X

Обзор прессы от 23.03.2016

23.03.2016

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; 22.03.2016; UC RUSAL ПРОСИТ ОТМЕНИТЬ ЭКСПОРТНУЮ НАДБАВКУ К ТАРИФУ РЖД

Остальные металлурги уже получили от РЖД разные льготы и скидки на перевозку своей продукции
Компания UC Rusal просит курирующего промышленность вице-премьера Аркадия Дворковича «рассмотреть возможность отмены права РЖД на применение надбавки к тарифу в размере 13,4%» или ввести «мораторий на ее применение». Письмо с такой просьбой компания направила еще 12 февраля в аппарат правительства (копия документа есть у «Ведомостей»). Такое решение позволит сохранить показатели доходности РЖД и станет положительным сигналом для бизнеса, повысив предсказуемость транспортных затрат, объясняет UC Rusal. Представитель UC Rusal подтвердил, что обращение было отправлено. Он уточнил: «Вопросом занимается ФАС, и повышающие коэффициенты к тарифам там обсуждаются, но конкретное решение пока не принято». Федеральный чиновник напоминает, что этот вопрос постоянно обсуждается, но это компетенция РЖД. Впрочем, добавляет он, это не исключает взаимовыгодного сотрудничества. Получить комментарии представителя Дворковича вчера вечером не удалось. Представитель ФАС сказал «Ведомостям», что применение тарифа в границах тарифного коридора находится полностью в ведении РЖД, там же должны быть приняты решения о применении надбавок к тарифу. Но, добавил представитель ФАС, служба анализирует рынок операторских услуг и услуг в портах, чтобы в случае применения РЖД скидок к тарифам, в том числе и на экспортных направлениях, выпадающие доходы не были перераспределены между операторами и стивидорами. Представитель ФАС считает, что при предоставлении монополией скидок операторы не должны повышать для грузоотправителей ставку на железнодорожную перевозку.
Представитель РЖД отказался комментировать вопрос о применении экспортных надбавок и возможность их отмены. 23 марта пройдет заседание правления монополии, где, возможно, будет обсуждаться применение скидок и надбавок, знают два собеседника «Ведомостей». Источник в РЖД подтвердил, что заседание правления состоится, но в повестке вопроса о тарифах нет. В тот же день этот вопрос будет обсуждаться и в Минпромторге, знают два источника «Ведомостей», получивших приглашение на заседание. «Тарифы обсудят по поручению Дворковича, данному на совещании с металлургами 12 марта», – объясняет один из собеседников. Представитель Минпромторга на запрос не ответил. Но один из участников намеченного совещания знает, что ведомство поддерживает отмену экспортной надбавки.
UC Rusal – крупный клиент РЖД. Основные предприятия ОК «Русал» (российская структура холдинга) в 2015 г. увеличили отгрузку алюминия по железным дорогам на 7,2% по сравнению с 2014 г. до 3,1 млн т, писал «Интерфакс» со ссылкой на материалы РЖД. Экспорт алюминия вырос на 6% до 2,7 млн т. Внутренняя отгрузка – на 17% до 373 000 т.
Некоторые металлурги уже получили от РЖД послабления. С января 2016 г. РЖД отменила до конца I квартала экспортную надбавку (13,4%) на перевозку черных металлов, однако добавила условие, что скидка действует только при перевозке объемов не меньших, чем в 2015 г. Кроме того, металлурги получили дополнительную 1,1%-ную скидку при транспортировке на расстояние более 5000 км через участки Уссурийск – Барановский или Комсомольск-Сортировочный – Ландыши на Дальнем Востоке. До 31 декабря 2016 г. продлена действовавшая в 2015 г. 21,5%-ная скидка к экспортному тарифу (к базовому скидка 11%) на перевозки железорудного концентрата в полувагонах груженым рейсом в направлении порта Мурманск. Скидка действует, если груз перевозится на расстояние не более 1100 км, а из Мурманска отправляется морем в Китай. На энергетический уголь обнуление надбавки сохраняется на весь период ее действия.

ЗА РУЛЕМ; ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА; 22.03.2016; РОССИЙСКИМ ДОРОГАМ ПРИКАЗАНО СЛУЖИТЬ ДОЛЬШЕ

Росавтодор поставил перед дорожниками глобальную задачу – увеличить продолжительность службы наших дорог. Об этом рассказал замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.
Росавтодор поставил задачу дорожной отрасли – в перспективе межремонтный срок эксплуатации дорог должен превысить 12 лет. Это снизит издержки на их содержание и эксплуатацию. На шестой международной конференции «Полимерно-битумные вяжущие в дорожном строительстве» заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов рассказал, что с 2014 года работы по ремонту и содержанию федеральных дорог, находящихся в ведении Росавтодора, финансируются на 100%. До конца 2019 года все федеральные дороги обещают привести в нормативное эксплуатационное состояние. Для этого важно лишь обеспечить дорожников битумными материалами необходимого качества.
Сейчас НПЗ способны производить до 11 млн тонн битума в год, при этом потребность в нем (6 млн тонн) приходится на первые 6 месяцев строительного сезона. В этот период НПЗ могут произвести около 5,5 млн тонн, из-за чего и возникает дефицит битума в отрасли. Чтобы избежать дефицита, Росавтодор предложил нефтеперерабатывающим предприятиям создавать запасы необходимого количества битума до начала строительного сезона.
Также на конференции было отмечено, что использование качественных модифицированных и немодифицированных битумных вяжущих позволит не только улучшать свойства покрытия, но и обеспечит долговечность дорожных одежд в условиях конкретных климатических и транспортных условий.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 23.03.2016; ТРИ В ОДНОМ

Открывается продажа «единых» билетов в Крым
Сегодня уже можно забронировать себе «единый» билет в Крым на летний сезон. Сами перевозки в семь городов Крыма: Керчь, Симферополь, Севастополь, Феодосия, Судак, Евпатория и Ялта – по «единому» билету начнутся 30 апреля.
При этом цена талонов на паром и автобус останется в пределах 2015 года. Так, из Анапы в Керчь можно будет доехать за 380 рублей, в Симферополь – за 590, в Севастополь и Евпаторию – за 690, в Феодосию – за 460, в Судак – за 540, в Ялту – за 700. А выйдя из поезда в Краснодаре, поездка на автобусе и пароме в Керчь будет стоить 560 рублей, в Симферополь – 710, в Севастополь и Евпаторию – 810, в Феодосию – 590, в Ялту – 820, в Судак – 660.
Дети до 5 лет в сопровождении взрослых перевозятся по «единому» билету бесплатно с предоставлением отдельного места.
Само оформление «единого» билета в железнодорожных кассах на точную дату поездки начинается за 45 суток до начала железнодорожной перевозки. А вот оформление посадочного талона заканчивается за 12 часов до начала перевозки в смешанном сообщении (автобус+паром).

RNS; 22.03.2016; МИНТРАНС МОЖЕТ РАСШИРИТЬ ПОЛНОМОЧИЯ РОСТРАНСНАДЗОРА

Минтранс может расширить полномочия Ространснадзора, если для предупреждения нарушений необходимо усиление полномочий службы, заявил министр транспорта Максим Соколов на коллегии Ространснадзора, подчеркнув, что министерство ждет от службы «конкретных предложений».
«В последнее время, к сожалению, внимание всей страны было привлечено к целому ряду транспортных происшествий, и это коснулось практически всех видов транспорта. По результатам проводимых проверок видно, что большинство нарушений и требований безопасности допускалось перевозчиками сознательно», – сказал он.
«Сотрудники службы первые, кто непосредственно сталкивается с недостаточностью и несовершенством нашего законодательства. Сотрудники Ространснадзора ежедневно видят в ходе своей проверочной деятельности, и если для предупреждения таких нарушений необходимо усиление ваших полномочий, то мы ждем от вас конкретных предложений», – подчеркнул министр.
По словам руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого, в 2015 году было выявлено 234 тыс. нарушений, что на 20% меньше, чем в предыдущем году. Сумма наложенных штрафов составила 1,5 млрд рублей это на 46% больше показателя 2014 года. В федеральный бюджет перечислено 855 млн рублей, а в бюджеты субъектов 230 млн рублей.

АГН «МОСКВА»; 22.03.2016; МИНТРАНС НЕ ПЛАНИРУЕТ ВЫПУСКАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ЧМ-2018

Минтранс не планирует выпускать специальные нормативные акты по транспортной безопасности к ЧМ-2018 по футболу. Об этом на заседании в Совете Федерации Российской Федерации сообщил министр транспорта России Максим Соколов.
«Особых нормативных актов по требованиям транспортной безопасности к чемпионату мира мы не планируем. Но то, что особое внимание к требованиям транспортных объектов – это безусловно так», – сказал М.Соколов.

RNS; 22.03.2016; МИНТРАНС МОЖЕТ ВКЛЮЧИТЬ АЭРОПОРТ РАМЕНСКОЕ В ТРАНСПОРТНУЮ СХЕМУ ЧМ 2018 ГОДА

Аэропорт Раменское может быть включен в транспортную схему чемпионата мира по футболу 2018 года, заявил министр транспорта Максим Соколов на заседании временной комиссии Совета Федерации по вопросам подготовки к проведению ЧМ-2018.
«Основной поток гостей и участников придется на три аэропорта Московского авиационного узла: Шереметьево, Домодедово и Внуково. К этому времени, к чемпионату мира, возможно, появится четвертый аэропорт. Мы подумаем, как его имплементировать в общую транспортную схему. Я имею в виду аэропорт Раменское», – сказал он.

ИНТЕРФАКС; 22.03.2016; РОСТ ТАРИФОВ «ДОМОДЕДОВО» НА УСЛУГИ ДЛЯ АВИАКОМПАНИЙ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО СКАЖЕТСЯ НА ЦЕНЕ БИЛЕТОВ – АЭРОПОРТ

Повышение сборов аэропорта «Домодедово» за обслуживание авиакомпаний незначительно скажется на цене авиабилета, говорится в сообщении воздушной гавани.
«Рост сборов за взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом составит порядка 50 руб. в расчете на одного пассажира», – подсчитали в «Домодедово».
При этом в сообщении отмечается, что «доходы, полученные от иностранных авиакомпаний, сборы для которых номинированы в долларах и существенно превышают сборы для российских компаний, во многом помогали «Домодедово» сдерживать ставки сборов для отечественных перевозчиков, однако в 2015 году пассажиропоток иностранных авиакомпаний снизился на 17%».
«Причинами повышения сборов являются инфляция (в последний раз сборы за пользование аэровокзалом повышались в 2010 году), изменение операционных показателей авиакомпаний, летающих из «Домодедово», а также необходимость финансирования инвестиционной программы аэропорта», – отмечает аэропорт.
В понедельник министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что Минтранс и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ начали проверку обоснованности роста дерегулированных тарифов на услуги московских аэропортов для авиакомпаний.
«Как раз сегодня я общался на эту тему (рост тарифов в аэропортах – ИФ) с руководителем ФАС. С Артемьевым Игорем Юрьевичем мы эту тему обсудили, проверка уже идет, результаты покажут, насколько правы те или другие. Но, в любом случае, и министерство, и ФАС, и правительство озабочены этой информацией – и сделаем соответствующие выводы», – сказал М.Соколов.
По его словам, поскольку сейчас частные инвесторы московских аэропортов начали вкладываться в строительство новых терминалов, «им необходимо понимать, за счет чего эти расходы будут возмещаться».
«С одной стороны, это (вложение инвестиций – ИФ) справедливое основание для повышения тарифов, но, конечно, авиакомпаниям это не очень нравится, тем более подорожали (услуги аэропортов – ИФ) сильно, и в конечном счете это может быть переложено на плечи пользователей – пассажиров. Надо смотреть, насколько обоснованы эти решения», – отметил министр.
Если будут сделаны выводы об обоснованности роста аэропортовых тарифов, добавил М.Соколов, «речь может идти о снижении маржи в деятельности авиакомпаний по прибыльным направлениям Московского авиаузла».
«Другие направления, как правило, убыточны или низкорентабельны, а что касается полетов в сторону Москвы или из Москвы в регионы – то здесь цена позволяет авиакомпаниям иметь определенную прибыль», – заключил министр.
Как сообщалось, 21 февраля вступил в силу приказ ФАС, который отменил госрегулирование сборов за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Московского авиационного узла.
Крупнейшие аэропорты тут же воспользовались этой возможностью. «Домодедово» в марте подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность – на 26%, с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних – сразу на 43%, рассказал менеджер российской авиакомпании и подтвердил представитель аэропорта газете «Ведомости» в понедельник. «Шереметьево» с 1 апреля поднимет тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность – на 3%, на аэровокзал – на 9%, сказали газете менеджеры двух перевозчиков.
В результате для среднемагистрального самолета с загрузкой 60-70% стоимость рейса в «Домодедово» вырастет примерно на 12 тыс. руб., в «Шереметьево» – на 6 тыс. руб., это рост почти на 20% и 10% соответственно, подсчитал менеджер одного из авиаперевозчиков.

ТАСС; 22.03.2016; МИНТРАНС: АЭРОПОРТЫ МОСКВЫ ГОТОВЫ К ПИКОВЫМ НАГРУЗКАМ ВО ВРЕМЯ ЧМ-2018

Московские аэропорты уже сейчас готовы к пиковым нагрузкам во время чемпионата мира по футболу-2018. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на заседании рабочей комиссии по подготовке чемпионата в Совете федерации.
«Сегодня ведется масштабная работа по модернизации аэропортов городов-организаторов, сегодня задействованы 13 аэропортов. Конечно, основной поток пассажиров придется на три аэропорта Московского авиационного узла: Шереметьево, Домодедово и Внуково. В скором времени появится и четвертый, – заявил Соколов. – Мы подумаем, как его имплементировать в общую схему. Я имею в виду аэропорт Раменское. Московские аэропорты уже сейчас готовы к пиковым нагрузкам во время чемпионата».
Он отметил, что нагрузки на аэропорты будут такими же, как и после окончания детских каникул. «Мы предполагаем, что нагрузки будут примерно такими», – сказал министр.
По словам Соколова, сейчас реализованы мероприятия по подготовке транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу практически на 110 млрд руб.
«Транспортная составляющая федеральной целевой программы самая большая как по количеству мероприятий, так и по объему финансовых вложений – это более 330 млрд руб. «, – отметил Соколов. Большая часть, по его словам, – 151,5 млрд – средства федерального бюджета, 34 млрд – вложения субъектов РФ. «146 млрд руб. мы рассчитываем привлечь в строительство этих объектов за счет внебюджетных источников. В настоящее время реализованы мероприятия практически на треть», – отметил глава Минтранса.

ИНТЕРФАКС; 22.03.2016; ГЛАВА МИНТРАНСА РФ ПРЕДЛАГАЕТ ВВЕСТИ НОВУЮ СХЕМУ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА БОЛЕЛЬЩИКОВ ВО ВРЕМЯ ЧМ-2018

Минтранс РФ предлагает изменить утвержденный законом порядок бесплатного проезда болельщиков в рамках ЧМ-2018 по футболу, что позволит повысить безопасность перевозки и сэкономить бюджетные средства, заявил глава ведомства Максим Соколов.
«Прошу временную комиссию Совета Федерации поддержать нашу инициативу о внесении изменений в действующую редакцию федерального закона, мы соответствующие предложения уже подготовили», – сказал М.Соколов на заседании временной комиссии СФ по вопросам подготовки и проведения ЧМ-2018 по футболу.
По его словам, действующие нормы законодательства о подготовке к чемпионату предусматривают бесплатный проезд для болельщиков на поездах дальнего следования плацкартом и в общих вагонах, а также междугородними автобусами.
«Однако необходимо учитывать, что чемпионат будет проходить летом, это пиковый период всех перевозок, и в этот период плацкарт и общие вагоны задействованы для обеспечения детских перевозок, выдаются в аренду по заявкам министерств, ведомств», – отметил министр.
«Более того, с учетом капитально-восстановительного ремонта подвижного состава на период проведения чемпионата мира возможен дефицит, а кроме того, билеты раскупаются у нас в железнодорожных кассах в летний период за 30-40 суток», – сказал М.Соколов.
По его словам, текущая редакция соответствующих правил вызывает много вопросов с точки зрения обеспечения безопасности болельщиков – «они сливаются в едином транспортном потоке путешествующих по нашей стране в летний период».
«Поэтому по итогам дополнительной проработки мы вместе с Минспорта и нашими коллегами из ФИФА, оргкомитетом пришли к единому мнению, что необходима новая схема, которая не только обеспечит более безопасную перевозку болельщиков, но и оптимизирует расходы федерального бюджета», – пояснил министр.
По его словам, с учетом мирового опыта организации массовых международных мероприятий ФИФА «рекомендовано реквизировать порядок предоставления права бесплатного проезда».
«И приоритетным при этом является организация бесплатной перевозки по маршруту «аэропорт-стадион-аэропорт», внутри одного муниципального образования. Также считаем важным обеспечение бесплатного проезда на регулярных маршрутах городского транспорта общего пользования в пределах тех городов, где будут проходить матчи, и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте – его вне действующего расписания предлагается обеспечить на специально зафрактованных для этого поездах», – рассказал М.Соколов.
Он подчеркнул, что такой порядок уже обсужден с Минспорта и лично с его главой Виталием Мутко, с оргкомитетом по проведению чемпионата мира. Основные принципы бесплатного проезда обсуждены и с субъектами РФ, с причастными ведомствами.
«Эта схема получила общее одобрение», – сообщил М.Соколов.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ; 23.03.2016; ГАРАНТИИ ДЛЯ СПОРТА

Максим Соколов пообещал безопасный ЧМ по футболу в России
Министерство транспорта не планирует выпускать специальные нормативные акты по транспортной безопасности к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Вчера глава минтранса Максим Соколов отчитался перед сенаторами на заседании Временной комиссии Совета Федерации по подготовке предстоящих соревнований. Министр рассказал, что, разрабатывая транспортную концепцию, правительство собирается сделать ключевой упор на развитие аэропортных зон. «Московские аэропорты уже сейчас готовы к пиковым нагрузкам во время чемпионата. Основной поток пассажиров придется на три аэропорта Московского авиационного узла: Шереметьево, Домодедово и Внуково. В скором времени появится и четвертый – в Раменском. Мы подумаем, как его имплементировать в общую схему», – сказал министр, добавив, что ведется масштабная работа по модернизации всех 13 аэропортов городов-организаторов.
Особое внимание власти уделяют строящемуся специально для чемпионата мира аэропорту в Ростове-на-Дону. Соколов пояснил, что нынешний аэропорт этого города, в котором в субботу потерпел крушение «Боинг» из Арабских Эмиратов, утратит к 2018 году свое значение в связи со строительством нового комплекса. «Чтобы избежать негативных последствий нахождения аэропорта внутри городских территориальных зон, было принято историческое решение построить другой аэропорт, который станет узловым между странами СНГ и Европой», – сообщил министр, отметив, что аэропорт может быть назван в честь казачьего атамана Матвея Платова. Стоимость этого проекта составляет 36 миллиардов рублей, из них половина будет привлечена за счет частных инвесторов. Строительные работы идут с опережением графика, и ввод аэропорта в эксплуатацию ожидается в конце 2017 года.
В целом правительство зафиксировало реализацию мероприятий по подготовке транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу практически на треть, или 110 миллиардов рублей. «Транспортная составляющая федеральной целевой программы самая большая как по количеству мероприятий, так и по объему финансовых вложений – более 330 миллиардов рублей», – уточнил Соколов. Причем большая часть – 151,5 миллиарда – была направлена из федерального бюджета, а 34 миллиарда рублей являются вложениями регионов. Около 146 миллиардов правительство рассчитывает привлечь за счет внебюджетных источников.
Отдельно Соколов остановился на транспортной безопасности ЧМ-2018, подчеркнув, что минтранс не планирует выпускать специальные нормативные акты по этой теме. При этом министр напомнил, что в России создано одно из лучших антитеррористических законодательств в мире, и пообещал, что все профильные министерства и ведомства будут уделять максимальное внимание его соблюдению во время соревнований.