X

Обзор прессы от 05.05.2016

05.05.2016

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 04.05.2016; РЕКОРДНЫЙ ГОД «ЮТЭЙР»

«Ютэйр» сумела заработать операционную прибыль в 2015 году
Авиакомпании удалось выправить финансовое положение благодаря программе оптимизации
Впрошлом году «Ютэйр» получила по МСФО 5 млрд руб. операционной прибыли – это рекордный результат компании как минимум с 2008 г. (более ранней отчетности по МСФО нет), даже лучше, чем в докризисные 2008 и 2013 годы, следует из ее отчетности. Сумела «Ютэйр» получить и чистую прибыль. В 2014 г. у компании был операционный и чистый убыток – 10,8 млрд и 61,7 млрд руб. соответственно.
Как следует из отчетности, операционную прибыль обеспечило резкое сокращение операционных расходов: на 25% до 65,3 млрд руб., в том числе расходов на персонал на 29,5% до 12,3 млрд руб. При этом выручка упала всего на 7,8%. Чистую прибыль «Ютэйр» обеспечил неоперационный доход в 28 млрд руб. от реструктуризации финансовых обязательств, без этой строки у компании был бы чистый убыток, следует из отчета. «На эту сумму уменьшились по сравнению с 2014 г. обязательства компании (до 75 млрд руб.), списанная часть долга отражается в финансовом результате – это бухгалтерская проводка, условная прибыль», – объясняет аналитик «Атона» Михаил Ганелин.
Сделки с «дочками»
В 2015 г. «Ютэйр» продала 100% «Катэкавиа» (сейчас Azur Air, перевезла в январе – марте 306 000 человек) и стала единственным владельцем авиакомпании «Турухан» (51 000 человек), докупив ее 25%.
В 2014–2015 гг. «Ютэйр», оказавшаяся на грани банкротства, чтобы снизить издержки, активно сокращала маршрутную сеть, парк судов (со 115 до 66 самолетов) и персонал. В прошлом году среди крупных российских авиакомпаний стала лидером по снижению пассажиропотока (-35,3% до 5,5 млн человек). Эти усилия оценили банки и правительство – на реструктуризацию долгов банки выдали «Ютэйр» два синдицированных кредита: семилетний – на 18,9 млрд руб. (под госгарантии в 9,5 млрд руб.) и 12-летний – на 24,1 млрд руб., пошли на реструктуризацию и держатели облигаций (14,5 млрд руб.).
В январе – марте «Ютэйр» перевезла 1,22 млн человек (+17,8% к I кварталу 2015 г.), пассажиропоток российских авиакомпаний в целом снизился на 2,8% до 16,5 млн человек. «Рост производственных показателей обусловлен увеличением налета на воздушное судно, а также уплотнением расписания и расширением географии полетов по востребованным направлениям», – объясняет представитель «Ютэйр».
«Результат 2015 г. неожиданный и хороший: компания получила операционную прибыль в такой тяжелый для гражданской авиации год, занимаясь при этом реструктуризацией, – в этом году она сможет сосредоточиться на повышении эффективности и увеличить долю рынка после ухода «Трансаэро», – говорит Ганелин. На данном этапе размер чистой прибыли не особо важен, добавляет он, главное – что «Ютэйр» генерирует операционный денежный поток (13,5 млрд руб.) и работает по утвержденной кредиторами бизнес-модели.
«Ютэйр» не может объявлять дивиденды до погашения обязательств перед банками, говорит менеджер Райффайзенбанка (был агентом по реструктуризации долгов). При этом у компании грейс-период на год по погашению тела семилетнего кредита и грейс-период на семь лет по 12-летнему кредиту, причем проценты по последнему составляют всего 0,01% годовых, план реструктуризации предполагает работу с операционной прибылью, добавляет собеседник.
«Ютэйр»
Третья по пассажиропотоку авиакомпания России
Основные Акционеры: ООО «АК-инвест» (50,004%; принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз»), Ханты-Мансийский автономный округ (38,83%), Тюменская область (8,44%).
Капитализация – 5,7 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2015 г.) – 68,9 млрд руб.
Чистая прибыль – 2,3 млрд руб.
«Согласно прогнозной финансовой модели, в 2016 г. ожидается положительный финансовый результат, хотя российская авиаотрасль в целом подвержена отрицательному влиянию курса рубля, цен на нефть и макросреды», – говорит представитель «Ютэйр». Условия реструктуризации компания не комментирует.
«Ситуация в отрасли для всех перевозчиков, кроме «Аэрофлота» и S7, остается очень сложной, перспектив улучшения пока нет. Авиакомпаниям надо прежде всего гнаться не за ростом пассажиропотока, а за рентабельностью перевозок, иначе есть риск повторить судьбу «Трансаэро», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.

E1.RU; 04.05.2016; РЖД ПЛАНИРУЮТ ПОСТРОИТЬ НОВУЮ СКОРОСТНУЮ ДОРОГУ МЕЖДУ ЕКАТЕРИНБУРГОМ И НИЖНИМ ТАГИЛОМ

Компания уже заказала бизнес-план объекта.
В 2015 году между Екатеринбургом и Нижним Тагилом запустили скоростные «Ласточки».
РЖД объявили конкурс на разработку бизнес-плана скоростной дороги между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. На это планируется потратить 21 миллион 240 тысяч рублей.
«Целью оказания услуг является определение оптимального сценария реализации проекта и варианта участия ОАО «РЖД» в создании скоростного железнодорожного сообщения на участке Екатеринбург – Нижний Тагил, а также подготовка инвестиционного паспорта проекта для обеспечения представления проекта заинтересованным сторонам, включая потенциальных участников, инвесторов, государственные органы», – отмечается в документации.
Компания, которая выиграет конкурс, должна будет разработать предложения по трассировке скоростной железной дороги, исследовать рынок пассажирских перевозок между двумя городами и посчитать расходы на реализацию проекта. Всё это подрядчик должен подготовить в довольно сжатые сроки – до 30 июня 2016 года.
Как уточнили Е1.RU в пресс-службе Свердловской железной дороги, решение о сроках и формах строительства скоростной линии между Екатеринбургом и Нижним Тагилом будет принято только после того, как будет разработана вся документация по развёрнутому обоснованию проекта.
– Скоростная магистраль Екатеринбург – Нижний Тагил включена в актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года, утверждённую правлением РЖД, – пояснили в пресс-службе СвЖД. – Программа является стратегическим документом. Решения о реализации включённых в неё проектов будут приниматься индивидуально, на основе детально разработанных проектных решений и соглашений с инвесторами.

ИНТЕРФАКС; 04.05.2016; ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ В РФ В АПРЕЛЕ УВЕЛИЧИЛИСЬ НА 4,2%

Перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в РФ в апреле 2016 года увеличились на 4,2% по сравнению с тем же периодом 2015 г., до 6,8 млн человек, говорится в сообщении РЖД.
По итогам января-апреля 2016 г. рост «дальних» перевозок составил 0,5% (отправлено 27,2 млн пассажиров).
В январе 2016 г. перевозки в дальнем следовании были на 3,3% ниже, чем в том же месяце 2015 г., в феврале – на 1,6%, но тогда показатель «поддержал» дополнительный календарный день нынешнего високосного года. В марте же обозначилась четкая тенденция: после многолетнего падения перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в РФ начали выходить «в ноль». До этого в 2015 г. перевозки пассажиров в дальнем следовании уменьшились на 5,1%, в 2014 г. – на 7,2%, в 2013 г. – на 5%. Помесячный рост последний раз был зафиксирован в 2012 г.
В пригородном сообщении в апреле 2016 г. железнодорожные перевозки в РФ сократились на 1,7%, до 73,9 млн человек, за четыре месяца – на 1,9%, до 273,9 млн. В 2015 г. этот показатель упал на 4,2%, в 2014 г. – на 0,3%. Последний раз рост пригородных ж/д перевозок был зафиксирован в 2013 г.
В целом апреле по железным дорогам России было перевезено 80,7 млн пассажиров, что на 1,3% меньше, чем в том же месяце годом ранее, в январе-апреле – 301,2 млн пассажиров (на 1,7% меньше, чем за четыре месяца 2015 г.). Пассажирооборот снизился на 1,5% (до 7,9 млрд пассажиро-километров) и 1,4% (до 31,1 млрд пассажиро-километров), соответственно.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 04.05.2016; КУПЕ И ПЛЯЖ В ОДНОМ ПАКЕТЕ

Туроператоры запускают чартерные поезда на российский юг
В России с июня запускают чартерные поезда на российский юг, рассказали «РГ» в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
То есть в состав готовых пакетных туров будет входить проезд по железной дороге, как это сейчас делается с авиаперелетами. По идее, появление чартерной железнодорожной составляющей должно снизить цены на отдых и сделать такие туры доступными даже для малообеспеченных граждан.
«На вскидку билет на чартерный поезд может быть рублей на 500 дешевле, нежели пассажир покупал бы его в кассе, – рассказала «РГ» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. – Только надо понимать, что пассажир будет покупать не билет на чартерный поезд, а готовый тур, в составе которого будут уже оплаченные билеты туда и обратно». Механизм тут следующий: туроператор договаривается с РЖД о бронировании определенного количества мест, целых вагонов или поездов под продажу туров. Получает скидку за оптовый заказ, за счет которой есть возможность «играть» на цене тура. Затем вносится депозит, и выкупленные места включают в готовые туры. При этом никаких накладок на расписание других поездов не будет, отмечают эксперты «РГ». «Летают же чартерные самолеты. То же и здесь. Более того, все согласуется с РЖД», – пояснила Майя Ломидзе.
Туры должны поступить в продажу после майских праздников. Пока речь идет только о проезде из Москвы в Адлер и обратно, но если проект окажется успешным, к нему подключат Анапу, как город прибытия, и Казань, Самару и Екатеринбург, как города отправления. В дальнейших планах – чартеры в Крым. Стоить «железнодорожные» турпакеты будут от 15 тысяч рублей на человека. «В эту сумму включаются проезд туда и обратно, трансфер от вокзала, недельное проживание в трехзвездочном апарт-отеле, правда, без питания. Но опцию питания можно будет добавить при желании», – рассказал «РГ» гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.
Железнодорожные чартеры по маршруту Москва – Адлер будут «летать» с 11 июня по 30 августа по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям. По маршруту Адлер – Москва – с 21 июня по 10 сентября 2016 года по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам.
Как повлияют чартеры на график движения других поездов
Графики регулярных пассажирских, грузовых поездов и электричек верстаются на целый год. И дополнительные поезда пускают в «окна» существующего графика. Расписание не перекраивается специально под дополнительные чартерные туристские составы, пояснили «РГ» в РЖД. Для дополнительных составов время выбирается, когда нет часа пик. Так, например, туристский поезд может отправиться в путь до 6-7 утра или после 10 утра, когда основной поток, например, пригородных поездов уже прошел.
На летний пиковый сезон для пассажирских поездов есть даже специальный резервный график, который не совпадает по времени с основным. Время для отправления туристических поездов может быть взято как раз из этого графика.
Кроме того, сейчас ведется большая работа в рамках рабочей группы при Ростуризме по развитию внутреннего туризма и чартерных железнодорожных перевозок, которую возглавляет замглавы ведомства Роман Скорый и вице-президент РЖД Михаил Акулов. Сейчас речь идет скорее о вагонах в регулярных составах, которые могут «бронировать» туроператоры, пояснил «РГ» замглавы «РЖД Тур» Александр Львов. Также обсуждается возможность для туроператоров бронировать блоки мест в составах в пиковые периоды на популярные направления. Блоки туркомпании смогут выкупать на определенных условиях. Во-первых, им не дадут скупить более чем 50 процентов мест в купе или СВ, то есть вагонах одного класса. Билеты в плацкартные и общие вагоны они вообще не смогут забронировать для продажи в турпакете, так как этот сегмент субсидируется государством. Во-вторых, предусмотрены штрафные санкции при возврате «нераспроданных» билетов.

АИФ-КИРОВ; 04.05.2016; 297,9 МЛН РУБЛЕЙ ВЫДЕЛЯТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА В ЧИСТЫХ ПРУДАХ

Реконструкция объекта требует в 2 раза больше вложений
В 2016 году на реконструкцию ул. Ивана Попова от ул. Щорса до ул. Чистопрудненской в г. Кирове выделят 297,9 млн рублей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, – сообщили в министерстве транспорта Кировской области.
На данный момент областное правительство совместно с Министерством транспорта РФ прорабатывает вопрос по увеличению объёма финансирования до 625,5 млн рублей.
«Строительство объекта ведётся по утверждённой проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Изменений в технические характеристики проекта не вносились», – сообщили в региональном минтрансе.
Напомним: строительство путепровода началось в октябре 2015 года. Общий объём финансирования за период с 2015 по 2018 год составит свыше 3 млрд рублей.

ИНТЕРФАКС; 04.05.2016; В РОССИИ ВВЕДЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Президент России Владимир Путин подписал разработанный правительством закон об административной ответственности за нарушение требований безопасности перевозок пассажиров и грузов.
«Федеральным законом КоАП дополняется нормами, устанавливающими административную ответственность за перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, а также за перевозки с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства.
Полномочиями по рассмотрению дел о соответствующих правонарушениях наделяются должностные лица Ространснадзора.
Проект закона был внесён в Госдуму распоряжением правительства от 12 октября 2015 года, принят 22 апреля 2016 года, одобрен Советом Федерации 27 апреля 2016 года.

KOMMERSANT.RU; 04.05.2016; АВТОМАГИСТРАЛЬ В КРЫМ СТАНЕТ ЧЕТЫРЕХПОЛОСНОЙ

Пять новых транспортных развязок построит Росавтодор на трассе М-25, что позволит разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова, перенаправить транзитные потоки в объезд населенных пунктов и увеличить пропускную способность до 36 тыс. автомобилей в сутки, сообщается на сайте федерального агентства. Первая транспортная развязка изменит основное направление магистрали в сторону Крыма, и действующая дорога в направлении порта «Кавказ» пойдет через съезды развязок. Вторая, третья и четвертая развязки будут построены на 6-м, 27-м и 34-м километрах трассы и позволят беспрепятственно преодолевать пересечения с железнодорожными и автомобильными путями.
Самым большим и сложным транспортным узлом станет пятая развязка на 39-м километре в районе морского порта «Тамань». Ее конфигурация будет учитывать расположение проектируемой железнодорожной части моста в Крым и автомобильного сообщения между станицей Тамань и Рыбколхозом.
Общая протяженность новой четырехполосной автотрассы составит 40 км. Объем финансирования проекта не называется. При расчетной скорости 120 км/ч общий путь через Таманский полуостров и Керченский пролив можно будет преодолеть менее чем за час. Транспортный коридор в полном объеме заработает после ввода в эксплуатацию Керченского моста, то есть, согласно текущим планам строительства, к концу 2018 года.