X

Обзор прессы от 11.05.2016

11.05.2016

ГУДОК; ДАРЬЯ БЕЛОГЛАЗОВА; 11.05.2016; ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ

Правительство внесло в Госдуму законопроект об обязательной установке видео– и фотокамер на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах. РЖД станут ответственными за оснащение переездов приборами фиксации нарушений.
Согласно решению правительства проект документа «О внесении изменений в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России» утверждён, а затем внесён в Госдуму на рассмотрение.
Законопроект, разработанный Минтрансом, предполагает обязательное обустройство автомобильных дорог и железнодорожных переездов специальными техническими средствами для фиксации нарушений.
По мнению разработчиков, фото- и видеотехника должна обеспечить безопасность дорожного движения и сохранность автомобильных дорог, работающих в автоматическом режиме.
«Документ разработан в целях исполнения плана по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий», – уточнили в Минтрансе.
В то же время в ведомстве пояснили, что предлагается вменить в обязанность собственника железнодорожных переездов – ОАО «РЖД» – оснащать все переезды приборами фото- и видеофиксации нарушений.
Заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак уточнил, что ранее ответственность за повсеместную установку камер видеонаблюдения на особо опасных участках несла ГИБДД. Теперь обязательство технического оснащения распространится и на РЖД. При этом противоречий между ответственными лицами не должно возникнуть, уверен эксперт.
«Хотя, безусловно, необходим комплекс мер в сфере обеспечения безопасности на транспорте, такое решение Правительства России не только своевременное и правильное, но и при должной реализации действенное, – уверен Михаил Брячак. – Ведь дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах являются одними из самых тяжёлых по своим последствиям».
Кроме того, поскольку РЖД являются на 100% государственной компанией, распорядительные документы Правительства России распространяются и на неё.
Ранее Московская дорога, подводя итоги 2015 года, представила статистику – количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах снизилось более чем на треть, до 22, по сравнению с показателями 2014 года (37 случаев).
Стоит также напомнить, что на автомобильных дорогах в рамках проекта «Платон» уже внедрено оборудование, отвечающее за бесконтактную фиксацию нарушений.

RG.RU; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 11.05.2016; ПЛАЦКАРТНЫЕ ВАГОНЫ ЗАМЕНЯТ НОВЫМИ

РЖД не будет отказываться от плацкартных вагонов. Хотя ранее шла речь, что скоро их снимут с железной дороги.
В компании провели специальный опрос и на основе предложений пассажиров пришли к выводу, что плацкарт необходимо сохранить. «Но это должен быть, конечно же, другой плацкартный вагон, более комфортный. Последний старый плацкартный вагон уйдет с наших дорог примерно через четыре года. Мы также увеличиваем число двухэтажных вагонов и обычных комфортабельных вагонов», – пообещали в компании.
При этом качеству уборки и питания в пути намерены уделить больше внимания во всех типах вагонов. Уже заключен договор с «Центром гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» на лабораторные исследования характеристик поставляемых рационов. Исследование продуктов питания идет ежемесячно. Отобрано в этом году более 200 проб, выявлено шесть несоответствий санитарно-гигиенических нормативов. По выявленным нарушениям ведется претензионная работа. Подрядчики, которые повинились, теперь могут не попасть в список претендентов на обслуживание пассажиров на следующий год, либо от их услуг откажутся уже в этом году.
В этом году планируется провести еще почти шесть тысяч дополнительных лабораторных исследований продуктов питания в 95 фирменных российских поездах. А в дальнейшем есть планы перейти на приготовленные заранее порции, как в авиации.
Число вагонов, в которые можно будет войти по паспорту и электронному билету, к концу 2016 года должно вырасти до десяти тысяч 808 (их станет больше, чем сейчас на 40 процентов). Но вот купить льготный билет через интернет для малоподвижных граждан по-прежнему остается проблемой. Ранее Общероссийский народный фронт предложил внести изменения в правила приобретения билетов, чтобы инвалиды, использующие кресла-коляски, могли покупать их через интернет. Отсутствие такой возможности, необходимость обращаться в кассы существенно усложняет им жизнь. «Мы рассмотрели этот вопрос вместе с Всероссийским обществом инвалидов. Есть понимание, что для онлайн-продажи билетов на специальные места необходимо сформировать федеральный реестр инвалидов и интегрировать его с системой управления пассажирскими перевозками. Будем работать», – отметили в РЖД.

ТАСС; 10.05.2016; ДВОРКОВИЧ: ИНДЕКСАЦИЯ ГРУЗОВЫХ Ж/Д ТАРИФОВ НА 2017 Г. МОЖЕТ ПРЕВЫСИТЬ 4,5%

Индексация грузовых железнодорожных тарифов на 2017 год может превысить 4,5%, заявил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Комментируя заложенный в прогнозе Минэкономразвития уровень индексации тарифов в 4,5% на 2017 год, Дворкович сказал: «Дискуссия продолжается. Понятно, что точно не меньше этой цифры, а может быть, больше – мы обсуждаем».
Прогноз Минэкономразвития, одобренный правительством РФ, предусматривает индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2017 г. на 4,5%, в 2018 г. – на 4,5% , в 2019 г. – на 4,2%.
Индексация грузовых тарифов РЖД в 2015 году составила 9%.
Приватизация непрофильных активов
Также вице-премьер РФ отметил, что ОАО «Российские железные дороги» к июню подготовит план приватизации непрофильных активов.
«Они к июню должны сделать (план приватизации непрофильных активов – прим. ТАСС), и мы как раз на совете, я надеюсь, ближайшем уже что-то сможем посмотреть», – сказал он, отвечая на вопрос о плане приватизации непрофильных активов РЖД.
Как сообщалось в марте в материалах ФАС со ссылкой на данные Росимущества, РЖД выделили непрофильные активы в 41 дочернее общество со стоимостью имущества около 234 млрд рублей, реализовано 13 активов.

ИНТЕРФАКС; 11.05.2016; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ В СРЕДУ ОБСУДИТ СНИЖЕНИЕ НДС НА ДАЛЬНИЕ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ ДО 10% В 2016 Г

Правительство РФ в среду рассмотрит поправки в статьи 380 и 381 Налогового кодекса РФ.
Цель – стимулировать развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, отмечает пресс-служба кабинета министров. Проект подготовлен Минфином по итогам решения, принятого на заседании правительства 26 ноября, для поддержки трансмаша в рамках соответствующей программы, утвержденной распоряжением от 21 января.
Осенью Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития с участием ОАО «Российские железные дороги» было поручено подготовить поправки в законодательство, обеспечив снижение до 10% НДС на ж/д перевозки пассажиров в дальнем следовании, а также сохранить в 2016 г. на уровне 2015 г. имущественного налога на объекты железнодорожной инфраструктуры общего пользования и ее обнуление на такие активы, принятые на учет после 1 января 2016 г.
Правительство ранее отмечало, что за счет снижения НДС до 10% «дочка» РЖД – АО «Федеральная пассажирская компания» – получит возможность в 2016 г. заказать на ТВЗ 186 пассажирских вагонов локомотивной тяги, в том числе – 74 двухэтажных (на 10 млрд руб.). В 2015 г. монополия предложила вообще обнулить НДС. Однако в итоге правительство РФ приняло решение снизить ставку налога лишь с 18% до 10%. В декабре комитет Государственной думы РФ по бюджету и налогам одобрил поправку, снижающую НДС на период до 31 декабря 2017 г.
Что касается налога на инфраструктурное имущество, то до 2013 г. Российские железные дороги» вообще не платили его, в 2013 г. его ставка составила 0,4% и должна была постепенно увеличиваться – до 2,2% в 2019 г. В 2016 г. ее размер должен был составить 1,3%. РЖД попросили восстановить льготы (фактически обнулив), чтобы обеспечить сбалансированность бюджета компании без федеральных субсидий при утвержденной 9%-ной индексации тарифов (такое решение сохранило бы перевозчику 22,8 млрд руб.). Однако в итоге правительство РФ приняло решение заморозить ставку на уровне 1%, а обнулить ее – только по объектам, принятым на учет после 1 января 2016 г.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; 10.05.2016; КИТАЙСКАЯ CRRC ХОЧЕТ СТРОИТЬ С «СИНАРОЙ» ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА ДЛЯ ВЕТКИ МОСКВА – КАЗАНЬ

О своем интересе к проекту заявлял и концерн Siemens
«Синара» Дмитрия Пумпянского может создать совместное предприятие (СП) с китайской CRRC Changchun Railway Vehicles по строительству подвижного состава для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. ТАСС со ссылкой на главу департамента экспорта CRRC Ма Чуньшэна сообщил, что предприятие может быть размещено на Урале или в Подмосковье. Каждый из партнеров получит по 50% в СП, уточнил представитель китайской компании. Намерение создать такое СП подтвердил и представитель «Синары», подчеркнув, впрочем, что никаких деталей об инвестициях в проект и долях пока нет. «Еще нет окончательных проектных работ по самой высокоскоростной трассе Москва – Казань, не определены сроки и детали проекта, поставка подвижного состава – это уже следующий этап», – объяснил он.
Участок Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, время в пути – 3,5 часа против нынешних 14 часов.
Представитель РЖД отметил, что сейчас идет подготовка к международному тендеру на поставку подвижного состава для ВСМ Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань. Год назад первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил, что на первом этапе предполагается закупка 29 поездов, потом их число будет увеличено до 100. Из презентации РЖД следует, что поезд будет состоять из 12 вагонов, а скорость его движения составит 360 км/ч. При этом подвижной состав должен выдерживать температуру от плюс 40 градусов до минус 50. Общая стоимость строительства ВСМ Москва – Казань – 1,07 трлн руб.
В поставках заинтересованы и западные компании. О том, что концерн Siemens также готов строить поезда для ВСМ, «Ведомостям» в апреле рассказывал президент российского подразделения Дитрих Меллер. Siemens cовместно с группой «Синара» на мощностях «Уральских локомотивов» строят электрички «Ласточка» и локомотивы. «Мы готовы предложить «Сапсан-2», производственная база для него готова», – подчеркивал топ-менеджер. Он уточнял, что благодаря инвестициям в производство «Ласточек» на «Уральских локомотивах» созданы мощности, на которых можно организовать выпуск новых «Сапсанов».
Представитель «Синары» отметил, что создание СП с китайскими партнерами никак не противоречит договоренностям с Siemens. Представитель Siemens от комментариев отказался.
Сколько поездов будет заказано победителю тендера, представитель РЖД не говорит, не раскрывает он и стоимость заказа. Средняя цена за высокоскоростной вагон – от $700 000, т. е. состав из 20 вагонов – около $15 млн, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Требования к уровню локализации подвижного состава – 80%, сказал представитель РЖД. Бурмистров считает, что условия локализации сейчас невозможно привязать к каким-либо срокам. Нет конкретной даты ввода ВСМ, а значит, по мере доработки проекта потребуются дополнительные соглашения по строительству подвижного состава. Таким образом, зарубежным партнерам удастся сохранить производства на уровне крупноузловой сборки при формальном соблюдении условий договора с российским заказчиком, уверен он. Сроки поставки поездов будут зависеть от старта проекта ВСМ, говорит представитель РЖД. «Российская сторона потребовала, чтобы первый поезд для ВСМ Москва – Казань был сдан в эксплуатацию в середине 2018 г.», – рассказал представитель CRRC. По его словам, компания продемонстрировала заказчику несколько вариантов внешнего вида поезда. Источник «Ведомостей», близкий к топ-менеджерам РЖД, и источник среди вагоностроителей знают, что китайские партнеры ведут с РЖД переговоры о включении условий поставки подвижного состава в межправительственное соглашение по строительству ВСМ.

ДОРИНФО; 10.05.2016; ВТОРОЙ УЧАСТОК ОБХОДА ТАРАСОВКИ В ПОДМОСКОВЬЕ ОТКРОЮТ В НОЯБРЕ

В Московской области вторую очередь транспортного обхода поселка Тарасовка на федеральной трассе М-8 «Холмогоры» планируют ввести в эксплуатацию в ноябре 2016 года. Об этом стало известно во время осмотра хода дорожных работ министром транспорта РФ Максимом Соколовым.
Первый пусковой комплекс обхода Тарасовки открыли в декабре прошлого года. Окончание работ на втором пусковом комплексе и запуск движения по нему увеличит пропускную способность трассы М-8 «Холмогоры» в Подмосковье, улучшит транспортное сообщение между населенными пунктами. Помимо этого на трассе «Москва – Архангельск» в Московской области проводится реконструкция на участке с 16-го км по 20-й км.
Во время осмотра работ на участке федеральной дороги Соколов отметил необходимость ускорения темпов проводимых работ с целью скорейшей сдачи объектов в эксплуатацию.
«Дорогой пользуются преимущественно жители Москвы и Московской области, дачники, выезжающие за город. Необходимо ликвидировать эти узкие места как можно быстрее», – цитирует Соколова пресс-служба Росавтодора.

ПОЛИТ.РУ; 10.05.2016; ПУТИН ОБСУДИЛ С ПРЕЗИДЕНТОМ ЕГИПТА ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПОЛЕТОВ

Российский лидер Владимир Путин провел телефонные переговоры с президентом Египта Абдул Фаттахом ас-Сиси, сообщается на сайте Кремля.
В ходе телефонного разговора стороны обсудили актуальные вопросы двусторонних отношений, международную и региональную ситуации. Главы государств выразили заинтересованность в повышении безопасности в аэропортах Египта, что позволило бы возобновить полеты.
В сообщении отмечается, что президент Египта высоко оценил усилия РФ, направленные «на уничтожение террористических группировок и достижение сирийского политического урегулирования».
Полеты в Египет были приостановлены после крушения на Синайском полуострове самолета компании «Когалымавиа». Авиакатастрофа были признана терактом. Ранее сообщалось, что возобновление полетов обсуждали глава Минтранса РФ Максим Соколов и посол Египта в России Мухаммед аль-Бадри.

ТАСС; 10.05.2016; СИСТЕМА «ПЛАТОН» В 1-М КВАРТАЛЕ ПРИНЕСЛА ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТУ ПОРЯДКА 7 МЛРД РУБ.

Система сбора платы с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам РФ («Платон») в 1-м квартале 2016 года принесла федеральному бюджету порядка 7 млрд рублей, с начала года – 7,4 млрд рублей. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС пресс-секретарь компании «РТ-Инвест» (оператор системы) Олег Кириллов.
«В 1-м квартале собрано более 7 млрд рублей, на сегодняшний день – 7,4 млрд рублей, все средства перечисляются в федеральный бюджет», – сказал Кириллов.
По его словам, на сегодняшний день к системе «Платон» подключено 245,5 тыс. компаний-перевозчиков, которые зарегистрировали 713,1 тыс. транспортных средств. «По сути, это все, кто пользуется федеральными трассами», – отметил пресс-секретарь. Как уточнил Кириллов, на сегодняшний день в системе оформлено 7,2 млн маршрутных карт, перевозчикам выдано 403 тыс. бортовых устройств.
Система сбора платы работает с осени 2015 года в льготном режиме – тариф за проезд большегрузов составляет 1,53 рубля за 1 км в пути.
Изначально ожидалось, что система «Платон» в 2016 году принесет в дорожный фонд порядка 40 млрд рублей, в марте 2016 года после принятия решений правительством РФ о продлении льготного режима прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд рублей в год.
Как ранее сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, осенью 2016 года правительство РФ вновь обсудит вопрос о поднятии либо сохранении льготного тарифа, в зависимости от этих решений будет пересмотрен прогноз по поступлениям средств в бюджет РФ.
Планируется, что собранные за счет системы «Платон» деньги будут потрачены на ремонт и строительство новых федеральных и региональных трасс.

РИА НОВОСТИ; 10.05.2016; КИТАЙСКИЕ КОМПАНИИ ОЦЕНИЛИ СПРОС НА ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА В РОССИИ

Спрос в России на высокоскоростные поезда, по оценкам китайской стороны, составит в ближайшие пять-десять лет примерно 100-200 единиц, сообщил во вторник журналистам начальник отдела экспорта вагоностроительной корпорации Чанчуня (CNR CRC) Ма Чуньшэн.
«Что касается потенциала рынка в России, то мы провели несколько исследований. Из российского плана на железные дороги мы знаем, что в будущем у России не будет очень большого спроса на высокоскоростной подвижной состав. Потребности в них в ближайшие пять-десять лет приблизительно 100-200 поездов», – сказал он.
«Но для проекта «Москва-Казань» и для дружбы России с Китаем, Чанчунь желает создать совместное предприятие для предоставления высококачественного подвижного состава для российских клиентов», – добавил Ма Чуньшэн.
Как ранее сообщало РИА Новости, о разработке актуализированной программы развития ВСМ (высокоскоростная железнодорожная магистраль), которая предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов, РЖД сообщали в ноябре. Президент РЖД Олег Белозеров отмечал тогда, что системообразующими проектами станут ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург, Москва-Адлер и Москва – Санкт-Петербург.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог.
Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа. Строительство ВСМ может быть начато в 2017 году при успешном завершении проектных работ, говорил в конце января министр транспорта РФ Максим Соколов.

РИА НОВОСТИ; 10.05.2016; КНР И РФ С РАВНЫМИ ДОЛЯМИ ЛОКАЛИЗУЮТ ПРОИЗВОДСТВО ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ

Китай и Россия локализуют производство китайских высокоскоростных поездов в РФ, доли сторон в совместном предприятии, которое будет размещено в Подмосковье или на Урале, составят 50%, сообщил во вторник журналистам начальник отдела экспорта вагоностроительной корпорации Чанчуня (CNR CRC) Ма Чуньшэн.
По словам Ма Чуньшэна, ранее российская сторона заявила о намерении закупать высокоскоростные поезда для ВСМ «Москва-Казань», для чего необходимо создать совместное предприятие, локализация которого составит 50%. «Распределение долей в СП (совместном предприятии – ред.) будет 50 на 50», – сказал он, добавив, что стороны проведут дальнейшие консультации по вопросу создания совместного завода.
Он подчеркнул, что локализация производства – это обязательное требование РЖД. Говоря о месте, где может быть создано совместное предприятие, Ма Чуньшэн назвал Подмосковье и Урал.
«Что касается создания совместного завода, то с помощью РЖД мы посмотрели несколько площадок для производства. И главным образом они находятся на Урале и в Подмосковье. Что касается конкретного местонахождения, то мы уважаем выбор российской стороны», – заявил он.
Как ранее сообщало РИА Новости, о разработке актуализированной программы развития ВСМ, которая предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов, ОАО РЖД сообщало в ноябре. Президент РЖД Олег Белозеров отмечал тогда, что системообразующими проектами станут ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа. Строительство ВСМ может быть начато в 2017 году при успешном завершении проектных работ, говорил в конце января министр транспорта РФ Максим Соколов.

РИА НОВОСТИ; 10.05.2016; ПЕРВАЯ ПОСТАВКА ПОЕЗДА ДЛЯ ВСМ «МОСКВА-КАЗАНЬ» ВОЗМОЖНА ЛЕТОМ 2018 ГОДА

Первая поставка России высокоскоростного подвижного состава для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань» возможна в середине 2018 года, сообщил во вторник журналистам начальник отдела экспорта вагоностроительной корпорации Чанчуня (CNR CRC) Ма Чуньшэн.
«На предыдущем заседании (сторон, с 26 по 27 апреля в Пекине – ред.) российская сторона сказала, что необходимо к середине 2018 года для проекта ВСМ «Москва-Казань» сдать первый поезд России, – рассказал он. – Пока мы сейчас работаем по требованию (российской стороны), чтобы сдать поезд в середине 2018 года».
КНР и РФ с равными долями локализуют производство высокоскоростных поездов
Ма Чуньшэн отметил, что для реализации этой цели были созданы три специальные подгруппы: техническая, подгруппа для создания совместного завода и инвестиций, подгруппа для локализации производства. Он также отметил, что китайская сторона представила шесть видов вариантов головного вагона. При этом длина всего состава – 12 вагонов, а максимальная эксплуатационная скорость 360 километров в час. По его словам основа поезда, который будет поставлен в Россию, эксплуатируется на линии Харбин-Далянь.
Представитель CNR CRC подчеркнул, что Чанчунь является самым крупным базовым проектом для производства железнодорожных подвижных составов. По его словам, учитывая качество продукции CNR CRC, РЖД предлагает предоставить России морозостойкий подвижной состав, подходящий под природные условия РФ. Ма Чуньшэн сообщил, что высокоскоростные поезда CNR CRC способны работать при температурах от –50 до +40 градусов Цельсия.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа. Строительство ВСМ может быть начато в 2017 году при успешном завершении проектных работ, говорил в конце января министр транспорта РФ Максим Соколов.

ТАСС; 11.05.2016; БИЗНЕС ПОПРОСИТ ПРЕЗИДЕНТА СОХРАНИТЬ ЛЬГОТНЫЙ ТАРИФ СИСТЕМЫ «ПЛАТОН» ДО 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

Бизнес попросит президента сохранить действующий льготный тариф системы «Платон», обеспечивающей взимание платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 т, до 1 января 2019 года. Соответствующее предложение содержится в проекте ежегодного доклада президенту РФ бизнес-омбудсмена Бориса Титова, имеющегося в распоряжении ТАСС.
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось повысить тариф системы «Платон» с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля за 1 км федеральных трасс, однако было принято решение об отсрочке повышения тарифа до осени, он сохранится на уровне 1,53 рубля. Осенью 2016 года правительство РФ вновь обсудит вопрос о поднятии либо сохранении льготного тарифа, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Введение системы «Платон» повлекло огромную нагрузку на бизнес и спровоцировало увеличение розничных цен в среднем на 2-5%. Сокращение объема грузоперевозок составило 30-40%, тарифы на грузоперевозки увеличились примерно на 30%, средняя стоимость одного километра пробега выросла на 6-15%», – отмечается в документе.
По мнению представителей бизнеса, необходимо ввести тестовый период действия системы «Платон», мораторий на штрафы для пользователей системы на период тестирования, а также «обеспечить сохранение действующего тарифа до 1 января 2019 года и не допускать распространения системы на дороги регионального значения».
Ранее, еще до решения о продлении льготного тарифа, глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщала, что ЦБ оценивает влияние внедрения программы «Платон» на инфляцию в 0,1-0,2%. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев также утверждал в прошлом году, что вклад в инфляцию от введения системы «Платон» будет минимальным. По словам же вице– премьера Аркадия Дворковича, внедрение системы «Платон» не должно оказывать негативного влияния на легальный рынок перевозок.