X

Обзор прессы от 17.05.2016

17.05.2016

LENTA.RU; ТИМУР ЮСУПОВ; 16.05.2016; КРЫМ ОПУСТЕВШИЙ?

Действительно ли россияне охладели к главному курорту страны
В понедельник, 16 мая, в СМИ распространилась информация о том, что российские туристы теряют интерес к Крыму. Якобы спрос по сравнению с прошлым годом упал на четверть. Винят в том неудовлетворительный сервис на полуострове. «Лента.ру» выясняла, действительно ли российские путешественники в этом сезоне променяют русский Крым на заграницу.
В материале газеты «Коммерсантъ», озаглавленной «Туристы пересмотрели виды на Крым», говорилось о том, что в этом году доля бронирований авиабилетов в Крым не превышает 35 процентов, в то время как в 2015-м на это направление приходилась половина всех перелетов. К такому выводу пришли в компании «Связной-Тревел». Коммерческий директор компании Андрей Осинцев отметил, что альтернативами Крыму в этом сезоне выступят Грузия, Армения и Азербайджан.
Эксперты туррынка рассказали «Ленте.ру», что закавказские страны, безусловно, вызывают интерес у российских путешественников, однако соперничать с Крымом им не под силу. Наши собеседники считают, что не совсем корректно делать выводы о падении спроса на основе данных всего одной компании, пусть и крупной.
Пиар-менеджер Skyscanner Дмитрий Хаванский подчеркивает, что темпы роста спроса на отдых в Крыму заметно снизились, однако его популярность не падает. Так, в компании фиксируют семипроцентный рост интереса к полуострову среди самостоятельных путешественников.
По данным турсервиса momondo, спрос на авиабилеты в Крым вырос на 11,4 процента по сравнению с прошлым годом. Полуостров вновь возглавил рейтинг самых популярных у путешественников направлений.
О том же говорит и предоставленная «Ленте.ру» статистика Aviasales. «С 30 апреля по 10 мая 2016 года через Aviasales билетов в Крым забронировано на 3,7 процента больше, чем в аналогичный период прошлого года. А средний чек уменьшился почти 10 процентов, до 13 280 рублей», – уточнил пиар-директор компании Янис Дзенис.
По его словам, в целом спрос на путешествия по России в первом квартале 2016 года вырос на 87 процентов относительно первого квартала 2015-го.
Пиар-директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com Светлана Баранова говорит, что спад спроса на авиабилеты в этом году действительно есть, однако не более чем на 2 процента. А Симферополь стабильно занимает верхние строчки в топе предпочтений россиян.
Эксперты рынка в беседе с «Лентой.ру» также отметили, что говорить о спаде интереса к Крыму у самостоятельных туристов только на основе данных о продажах авиабилетов неправильно. Львиная доля путешественников отправляется на полуостров поездами и на личных автомобилях.
К слову, по данным Минтранса, с начала года пассажиропоток в регион вырос на 30 процентов. Одной Керченской переправой в период майских праздников воспользовались около 55 тысяч россиян, что на 25 процентов больше прошлогодних показателей.
В пресс-службе Ростуризма корреспонденту «Ленты.ру» сообщили, что только за майские праздники турпоток в регион увеличился на 23,3 процента по сравнению с прошлым годом и достиг 161,6 тысячи путешественников. Всего же с начала года на полуострове отдохнули 616,8 тысячи россиян, что на 22,6 процента больше показателей 2015 года.
«Крым – один из стратегических регионов с точки зрения развития туризма в России. За счет субсидирования авиаперевозок расширяются границы высокого сезона. Туроператоры, сформировавшие пакетные предложения по Крыму, помогли сделать отдых в регионе доступным большему числу россиян. Все это позволяет прогнозировать дальнейший рост популярности Крыма у российских туристов», – отметил руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
Вице-премьер крымского правительства Руслан Бальбек и вовсе назвал информацию о снижении спроса либо некомпетентностью, либо сознательным информационным вбросом.
По словам Бальбека, судить о состоянии туррынка в Крыму могут только те эксперты, которые формируют продукт и работают с разветвленной дилерской сетью турагентств. Данные же компаний, занимающихся продажами билетов в розницу, зависят больше от умения продавать турпродукт.
Вместе с тем слова коммерческого директора компании «Связной-Тревел» Андрея Осинцева о неудовлетворительном сервисе на полуострове подтверждают и другие участники рынка. Так, еще в конце прошлого года российские туроператоры заявляли, что в Крыму катастрофически не хватает пятизвездочных отелей (их там всего пять). А доля гостиниц категории две и три звезды на полуострове достигает 78 процентов.
Эксперты туротрасли полагают, что ситуация с отелями за последние полгода в Крыму не изменилась. Как и раньше, значительная часть самостоятельных путешественников предпочитают останавливаться в частном секторе, где бывают проблемы, например, с горячей водой.
Тем не менее, по данным сервиса бронирования отелей Hotellook, в этом году россияне чаще бронируют жилье в Крыму. Так, только за первые 10 дней мая рост числа бронирований гостиничных номеров на полуострове вырос в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако вырос и средний чек – на 15 процентов.
Эксперты туррынка сошлись во мнении, что говорить о степени популярности Крыма в этом сезоне преждевременно. Высокий сезон на полуострове приходится на летние месяцы, сейчас же можно делать выводы лишь о раннем бронировании. Кроме того, Крым всегда был и остается направлением, куда туристы добираются самостоятельно, а живут в частном секторе. Подсчитать путешественников удастся лишь в конце сезона – сложив число пассажиров, воспользовавшихся услугами симферопольского аэропорта и керченской переправы.

RG.RU; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 16.05.2016; ВЫБЬЮТ ИЗ КОЛЕИ

Дорожников предлагают штрафовать за ямы и выбоины
Отсутствие на трассах предупреждающих знаков о том, что впереди идут ремонтные работы, может стоить дорожникам крупных штрафов – до 500 тысяч рублей. Отвечать придется и за то, что участок с выбоинами вовремя не закрыли, и это привело к трагическому дорожно-транспортному происшествию.
Проект правительственных поправок в Кодекс об административных нарушениях внесен в Госдуму.
Там также говорится, что если вовремя не была устранена опасная для дорожного движения яма на дороге, то при повторном выявлении нарушения должностное лицо может быть просто отстранено на три года от возможности содержать, ремонтировать или строить дорогу или железнодорожный переезд.
Пойдут ли средства от штрафов на строительство дорог, пока не уточняется. Но уже можно предположить, что «выручка» будет внушительной – количество предписаний за неустановку предупредительных знаков и другие нарушения дорожников в 2015 году увеличилось по сравнению с 2014 годом на 17 тысяч, по статистике МВД.
В ведомстве также констатировали, что более чем на три тысячи возросло и число недостатков дорожного полотна, которые сопутствовали дорожно-транспортным происшествиям с 2014 до 2015 года.
По данным экспертов, среди основных нарушений требований технического регламента таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» на федеральных трассах – повреждение металлических дорожных ограждений, наличие трещин, выбоин и дыр, других деформаций, повреждения на покрытии проезжей части и обочинах, превышающие предельно-допустимые значения. А кроме того, сама обочина ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на четыре сантиметра. Это тоже является нарушением. Его обычно можно встретить там, где автолюбители чаще всего используют обочину как резервную полосу.
Как рассказали в Росавтодоре, в прошлом году в адрес минтранса был направлен проект «Рекомендаций по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения». Сейчас документ дорабатывается. Его утверждение позволит повысить ответственность заказчиков и подрядных организаций. Предприятия будут вынуждены применять более качественные материалы и передовые технологии, обновлять лабораторную базу и дорожную технику.
Уже сейчас две трети дорог федеральной сети уже приведены в нормативное состояние, а до конца 2018 года планируется восстановить их все, напомнил в беседе с «РГ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Что касается региональных и муниципальных трасс, то только 15 процентов из них укладываются в норматив. Зачастую у дорожников есть деньги только на то, чтобы дырку заделать, а это равносильно наклеить обои на разваливающиеся стены в комнате, отметил эксперт.
Но даже при проведении таких работ дорожники обязаны разработать проект организации движения на время ремонта и установить все необходимые знаки, отметил Блинкин. Но это не всегда соблюдается на провинциальных дорогах – зачастую для водителей становится сюрпризом появление аккуратных квадратных выбоин или большое количество гравия с гудроном на дороге.
Видимо, существующих небольших штрафов недостаточно, чтобы дорожки всегда предупреждали водителя о ремонте.

RNS 16.05.2016; АВИАПЕРЕВОЗЧИКИ ИЗ АЗИИ МОГУТ НАЧАТЬ ПОЛЕТЫ ИЗ АЭРОПОРТА РАМЕНСКОЕ

Авиаперевозчики из Азии могут начать полеты из четвертого московского аэропорта Раменское, заявил в интервью газете «Комсомольская правда» министр транспорта Максим Соколов.
«На самом деле, стремясь завоевать конкурентные позиции на тесном московском рынке, с учетом того, что снижаются показатели на международных перевозках, вполне возможно, что акционеры аэропорта смогут предложить конкурентные тарифы и для иностранных перевозчиков. Из Средней, Юго-Восточной Азии, например», – заявил Соколов.
По словам министра транспорта, сейчас Росавиация готовит необходимые документы для получения лицензий и сертификатов на построенные терминалы и на сам аэродром Раменское. По оценке Минтранса, Раменское будет обслуживать примерно 2 млн пассажиров в год.
Сроки открытия Раменского были перенесены на неопределенный срок. Ранее генеральный директор управляющей компании «Рампорт» Томас Вайшвила заявлял, что открытие состоится 15 марта 2016 года.
Компания «Рампорт», которая занимается строительством аэропорта, была создана госкорпорацией «Ростех» совместно с литовской Avia Solutions Group. В модернизацию Раменского литовские инвесторы готовы вложить 9,3 млрд руб. до 2019 года.
В марте малайзийский лоукостер AirAsia сообщал, что начнет полеты в Россию. Полеты, по словам главы авиакомпании Тони Фернандеса, будет совершать дочерняя авиакомпания AirAsia X, которая специализируется на средне– и дальнемагистральных перевозках. В «Рампорт Аэро» отказались от комментариев.

АГН МОСКВА; 16.05.2016; БОЛЕЕ 7,6 МЛРД РУБ. СОБРАНО В ДОРОЖНЫЙ ФОНД РОССИИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ «ПЛАТОН» ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ

Система «Платон» собрала более 7,6 млрд руб. в дорожный фонд России за шесть месяцев, сообщается на официальном сайте системы.
«По состоянию на 15 мая система «Платон» собрала в дорожный фонд России 7 млрд 602 млн 392 тыс. руб. В системе зарегистрировано 95% крупных российских грузоперевозчиков», – говорится в сообщении.
Уточняется, что в системе зарегистрировано 247 тыс. 57 перевозчиков и 716 тыс. 64 транспортных средства.
«Пользователи системы – 71% машин от общего автопарка страны, на 15 мая выдано 418 тыс. 476 бортовых устройств и оформлено 7,3 млн маршрутных карт», – отмечается в сообщении.
Система обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») начала свою работу по всей России с 15 ноября 2015 г. Действие системы распространяется на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор». Планируется, что к III кварталу 2017 г. на всей территории РФ будет установлена 481 рамка контроля оплаты проезда. На данный момент правительством РФ определен тариф – 1,53 руб. за км пути. Планировалось, что с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет составлять 3,06 руб. за км, но 17 февраля 2016 г. пресс-служба министерства транспорта РФ сообщила о том, что действие тарифа в размере 1,53 руб. за км будет продлено. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, правительство РФ может пересмотреть существующий тариф в системе «Платон» осенью 2016 г.

ГОВОРИТ МОСКВА; 16.05.2016; ГЛАВА МИНТРАНСА НАЗВАЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКУ В СИТУАЦИИ С ДОРОГАМИ В СТРАНЕ

«Где-то новая стройка, где-то реконструкция, где-то капитальный ремонт», – отметил Максим Соколов.
В интервью, опубликованном на сайте «Комсомольской правды», сообщил, что с 2011 года финансирование дорожного хозяйства за счёт сбора акцизов с продажи горюче-смазочных материалов увеличилось в 2,5 раза. Эти деньги, по словам Соколова, идут непосредственно в дорожные фонды.
На вопрос о приоритетах в инфруструктуре в кризисный период министр ответил, что сейчас власти концентрируются на основательных проектах: Керченский мост, ЦКАД, трасса Москва – Санкт-Петербург.
Также министр транспорта назвал эффективной работу системы «Платон».
По словам Максима Соколова, благодаря ей в бюджет собрано более 7 млрд рублей.
«Мы планируем направлять эти средства на проекты по развитию региональных дорог, в том числе на принципах государственно-частного партнерства», – заявил министр в интервью.
«Платные дороги – это не самоцель. Мы открываем платные участки только там, где есть инвестор, где видим возможность привлечь внебюджетные деньги, где требуется обеспечить возвратность средств», – приводит издание слова Соколова.