X

Обзор прессы от 18.05.2016

18.05.2016

РИА НОВОСТИ; 17.05.2016; КАБМИН ВНЕС В ГД ПРОЕКТ О СТИМУЛИРОВАНИИ ОБНОВЛЕНИЯ Ж/Д ИНФРАСТРУКТУРЫ

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на стимулирование развития и обновления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
В отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, максимальная ставка налога на имущество организаций проектом закона на 2016 год снижается с 1,3 до 1%.
В отношении аналогичных объектов и сооружений, принятых на учет в состав основных средств с 1 января 2016 года, устанавливается на 2016-2017 годы нулевая ставка налога на имущество организаций. Исключение делается лишь для объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами.
Согласно действующей редакции Налогового кодекса, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2016 году 1,3%, в 2017 году – 1,6%, в 2018 году – 1,9%. Перечень имущества, относящегося к данным объектам, утверждается правительством РФ.
По оценке правительства, реализация законопроекта потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, в сумме 6,6 миллиарда рублей.
«Принятие предлагаемых мер окажет стимулирующее воздействие на обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

ДОРИНФО; 17.05.2016; НА МОСТУ ЧЕРЕЗ ОКУ В СОСТАВЕ ЮЖНОГО ОБХОДА КАЛУГИ МОНТИРУЮТ БАЛКИ ПРОЛЕТОВ

На мосту через Оку в составе Южного обхода Калуги в настоящий момент ведется монтаж балок пролетного строения. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Калужской области. Накануне, 16 мая, в Москве состоялась рабочая встреча главы региона Анатолия Артамонова и министра транспорта РФ Максима Соколова, во время которой в том числе обсуждалось строительство объездной трассы.
«По всем обсуждаемым вопросам достигнуты договоренности», – сообщили в пресс-службе областного правительства.
В настоящий момент на транспортных развязках в составе объездной трассы подрядчик монтирует балки пролетов, бетонирует монолитные участки опор, обустраивает водопропускные трубы, отсыпает земляное полотно. На мостовом переходе через реку Ока завершилось бетонирование ригелей, ведется монтаж балок пролетного строения, бетонирование тел опор, отсыпка стапельной площадки.
Напомним, Южный обход Калуги является масштабным проектом для региона и страны. Новая автомагистраль позволит вывести транзитный транспорт из города, перераспределить транспортные потоки. Обход вместе с мостом соединит федеральную трассу М-3 «Украина» с дорогами Р-132 «Калуга – Тула» и Р-92 «Калуга – Перемышль – Белев – Орел». Стоимость реализации проекта превышает 10,2 млрд рублей. Строительство должно завершиться в 2017 году.

ТАСС; 17.05.2016; ОТ ДИСКУССИЙ К БИЗНЕС-КОНТАКТАМ: ВОСПОМИНАНИЯ И ОЖИДАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПМЭФ

В этом году проходит юбилейный, XX Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), который за годы проведения повысил свой статус до мирового уровня и стал главной дискуссионной экономической площадкой России. Участники «русского Давоса», который проходил ранее, а также гости предстоящего саммита поделились с ТАСС своими воспоминаниями о форуме и ожиданиями от предстоящего мероприятия.
***
Максим Соколов, министр транспорта РФ
– В рамках ПМЭФ всегда заключается большое количество контрактов по проектам в сфере транспорта. К примеру, в 2014 году ГК «Автодор» подписала инвестиционное соглашение на строительство первого пускового комплекса ЦКАД, а сегодня этот проект уже в активной стадии реализации, что не может не радовать.
Также в прошлые годы анонсировались конкурсы на заключение соглашений по строительству участков трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург, а уже сейчас мы видим, что первые участки трассы введены в работу. С точки зрения насыщенности программы самым запоминающимся, пожалуй, был 2014 год. Крымский полуостров только вошел в состав Российской Федерации, и мы только предполагали, какие задачи в плане транспортной доступности региона придется решать.
Уже тогда звучало много предположений, касающихся строительства Керченского моста. Эксперты активно обсуждали возможную модель транспортного перехода, а мы искали подрядчика. Обсуждалась и дальнейшая судьба портов Крыма, транспортная инфраструктура полуострова в целом, связь с материком со стороны России. Вдобавок было много вопросов в связи с введенными санкциями: как они скажутся на деятельности авиакомпаний, что будет с нашими проектами в сфере дорожного строительства. Однако ни по количеству подписываемых соглашений, ни по графику встреч с инвесторами, руководителями крупнейших международных транспортных компаний нельзя было сказать, что деловая активность снизилась.
Ожидания от предстоящего ПМЭФ
– Спустя два года я с уверенностью констатирую, что мы успешно справились с внешними вызовами. Все наши основные проекты в работе, мы готовы к активной и результативной работе на форуме в этом году.
***