X

Обзор прессы от 27.05.2016

27.05.2016

РБК; 26.05.2016; AVIASALES НАЗВАЛ САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ АЭРОПОРТ ДЛЯ ЛЕТНИХ ПЕРЕЛЕТОВ

Домодедово является аэропортом с наиболее дешевыми билетами по ключевым летним направлениям, выяснили эксперты Aviasales. Дешевле летний перелет из Домодедово обойдется по таким направления, к примеру, как Франция и Черногория
По результатам исследования, проведенного сервисом поиска авиабилетов Aviasales, московским аэропортом с наиболее дешевыми билетам и по ключевым летним направлениям является Домодедово. Об этом со ссылкой на данные сервиса сообщает «Интерфакс».
Aviasales проанализировал 5 тыс. бронирований и приводит в пример, в частности, перелет во Францию, «которая показала максимальный прирост летних бронирований по сравнению с 2015 годом» (на 181%): из Домодедово рейс обойдется в среднем в 5941 руб., из Шереметьево – 7718 руб. Также сервис обратил внимание на перелет в Черногорию: минимальная стоимость в Домодедово – 8087 руб., во Внуково – 9401 руб.
Другими дешевыми направлениями из Домодедово, по данным Aviasales, оказались Краснодар, Минеральные Воды, Адлер и курорты Болгарии.
В Aviasales отметили, что из Внуково дешевле всего улететь в Анапу, а также города Греции, Испании, Кипра и Италии, причем во многом перечень направлений совпадает с маршрутами авиакомпании «Победа». Из Шереметьево лучшие цены на маршрутах в Крым, Хорватию и Чехию; к примеру, самый дешевый билет из Москвы в Симферополь – 3805 руб.
Методология исследования предусматривала анализ минимальной цены билета в одну сторону из российской столицы по следующим направлениям: Симферополь, Сочи, Анапа, Краснодар, Минеральные Воды, Болгария, Греция, Франция, Испания, Италия, Хорватия, Чехия, Кипр.
Ранее РБК со ссылкой на статистику трех онлайн-сервисов (OneTwoTrip, «Туту.ру» и Aviasales) писал, что авиакомпании стали чаще продавать дешевые – не дороже 5 тыс. руб. в одну сторону – билеты на внутренние рейсы.
По данным OneTwoTrip, в первом квартале 2016 года доля проданных дешевых авиабилетов выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25 процентных пунктов, до 62%. По оценке Aviasales – на 15 п.п., до 52,5%. А по оценке «Туту.ру» – на 10 п.п., до 45,7%. Согласно данным Росавиации, пассажиропоток за аналогичный период увеличился на 12,5%, до 10,8 млн человек.
Согласно данным Росавиации на первый квартал 2016 года, Шереметьево занимает первое место по объему перевозок через аэропорты России – всего обслужено 6,9 млн пассажиров. Домодедово следует за Шереметьево на втором месте с 5,7 млн пассажиров. Внуково между тем занимает четвертое место – 2,2 млн пассажиров – после петербургского Пулково.

ГУДОК; 26.05.2016; МИНТРАНС РФ ПОДДЕРЖИВАЕТ ОТМЕНУ ГОСРЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В РЕГИОНАЛЬНЫХ АЭРОПОРТАХ

По расчетам ведомства, тарифы аэропортов должны определяться на рыночных основаниях в условиях конкуренции
Министерство транспорта РФ поддерживает идею об отмене госрегулирования части тарифов в региональных аэропортах, об этом 26 мая сообщает ТАСС со ссылкой на заявление первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха.
«Мы поддерживаем это решение. В тех случаях, когда к этому (дерегулированию аэропортовых тарифов в регионах – примечание) есть основания и такого рода конкуренция развивается и на уровне региональных аэропортов, такие решения могут быть приняты», – сказал он.
Как ранее сообщал Gudok.ru, с 21 февраля 2016 года ФАС РФ уже отменила госрегулирование аэропортовых тарифов в Московском авиаузле. Речь идет о сборах за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку воздушных судов и услуги аэровокзального комплекса.
После дерегулирования этих тарифов несколько аэропортов столицы значительно увеличили стоимость услуг. Так, в конце февраля совладелец группы компаний S7 Наталия Филева сообщила, что обратится в ФАС по поводу растущей тарифной политики на услуги аэропортов. После дерегулирования тарифов стоимость обслуживания авиаперевозчика в Домодедово выросла на 20%. «Аэрофлот» также обратился в ФАС и правительство с письмом, в котором просит разобраться в повышении цен на аэропортовые услуги, стоимость которых в некоторых аэропортах выросла на 600%. По замечанию гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, такое повышение цены на обслуживание в аэропортах приведет к росту цен на авиабилеты.

ИНТЕРФАКС; 26.05.22016; МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «ЖУКОВСКИЙ» МОЖЕТ ОТКРЫТЬСЯ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ – ВОРОБЬЕВ

Открытие аэропорта «Жуковский» готовится на следующей неделе, и власти теперь должны помочь загрузить новый транспортный узел и организовать доставку пассажиров, заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев в эфире телеканала «360 Подмосковье» в четверг.
«Насколько я знаю, буквально на следующей неделе состоится открытие. Сам факт этот очень важный. Хотя на пути реализации этого проекта были скептики», – сказал А.Воробьев.
Он отметил, что теперь перед властями стоит задача загрузить аэропорт и сделать доставку пассажиров в Москву и Подмосковье «максимально комфортной».
Глава региона отметил большое значение «Жуковского» не только для увеличения перевозок пассажиров, но и с точки зрения создания «огромного количества» рабочих мест.
«Регион и федеральное правительство должны очень внимательно все предусмотреть с точки зрения развития инфраструктуры – это железная и автомобильная дорога. Это лоукостер. Политика лоукостеров – летать по очень доступным ценам. Думаю, так и будет здесь в «Жуковском», – добавил губернатор.
А.Воробьев также поблагодарил корпорацию «Ростех» и ее гендиректора Сергея Чемезова, курировавшего проект.

ПРАЙМ; 26.05.2016; НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» ИЗУЧАЕТ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЛИГАЦИИ ПОД ПРОЕКТ ВСМ

«Благосостояние» изучает возможность инвестиций в облигации под проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань (ВСМ), следует из слов исполнительного директора фонда Юрия Новожилова.
«Из того, что мы серьезно смотрим и анализируем – это вопросы предстоящих, надеюсь в ближайшем будущем, выпуска облигаций ВСМ, это элемент инфраструктурного финансирования», – сказал Новожилов на встрече с журналистами.
«Остальные истории связаны с тем, что мы просто финансируем, покупаем облигации РЖД как таковые, постоянно, регулярно. Специфика фонда заключается в том, что по большей своей части это прежде всего проекты ликвидных инструментов, которые торгуются на бирже», – пояснил он.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью более триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Предполагается, что скоростная магистраль протяженностью 770 километров пройдет по семи регионам РФ. Время в пути до Казани составит 3,5 часа.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; 27.05.2016; «АЭРОЭКСПРЕСС» СОКРАТИТ ЗАКАЗ У STADLER

Чтобы оплатить заказ 11 поездов, «Аэроэкспресс» заложит половину компании по кредиту.
Первый контракт на покупку 24 двухэтажных поездов с опционом еще на 14 вагонов «Аэроэкспресс» и Stadler подписали в 2013 г.
«Аэроэкспресс» сократил контракт на поставку двухэтажных поездов более чем вдвое в сравнении с планами 2013 г. Оператор купит у немецко-швейцарской Stadler Rail Group 11 двухэтажных поездов модели KISS вместо 25. Об этом сообщил гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. В условиях падения курса рубля и действия санкций в отношении России сокращение размера заказа необходимо, чтобы реализовать проект с минимальными финансовыми и правовыми рисками для обеих сторон, прокомментировал представитель «Аэроэкспресса». В 2015 г. компания сократила перевозки на 22% до 13 млн человек. Сильнее всего упали перевозки в «Шереметьево» – на 31% до 4,4 млн человек. В направлении «Домодедово» – на 24% до 5,8 млн человек, а в направлении «Внуково» выросли на 7,6% до 2,8 млн человек.
«Аэроэкспресс»
Пассажирский оператор
Акционеры – «Дельта-транс-инвест» (входит в «Трансгрупп АС», 45,84%), РЖД (25%), Искандер Махмудов (17,5%), Андрей Бокарев (7,5%), Алексей Криворучко (4,16%).
Выручка (МСФО, 2015 г.) – 6,06 млрд руб.
Чистая прибыль – 1,4 млрд руб.
Первый контракт на покупку 24 двухэтажных поездов с опционом еще на 14 вагонов «Аэроэкспресс» и Stadler подписали в 2013 г. Стоимость контракта была 385,31 млн евро (без НДС). Новый контракт – 183,9 млн евро. Из собственных средств «Аэроэкспресс» уже оплатил 67,2 млн евро, рассказывает его представитель. Остальная часть будет погашена из заемных средств, уточняет он. Газпромбанк в марте предоставил «Аэроэкспрессу» 15-летние кредитные линии на общую сумму 11,1 млрд руб. (две кредитные линии по 2 млрд руб. – напрямую и 9,1 млрд руб. – через «ГПБ аэролизинг»). Обеспечением будут приобретаемые поезда, а также 50% долей «Аэроэкспресса», сообщил его представитель. Контракт номинирован в евро, но финансирование на его исполнение от Газпромбанка в рублях, т. е. компания не несет рисков, связанных с волатильностью валютных курсов, говорит представитель Газпромбанка.
Двухэтажные поезда уже с декабря будут курсировать до «Домодедово» и «Внуково». Все 11 поездов должны быть поставлены «Аэроэкспрессу» до марта 2017 г., сообщил представитель. Новые поезда заменят те, которые оператор арендует у РЖД. «Аэроэкспресс» возвратит 11 электропоездов серии ЭД4М, сообщил представитель компании. Передача подвижного состава предусмотрена договором аренды и при заблаговременном предоставлении заявки штрафы не применяются, уточнил он. Договор аренды заключается ежегодно – нынешний заканчивается в конце 2016 г., говорит представитель РЖД. Монополия уже получила уведомление от «Аэроэкспресса» об отказе от 11 составов, говорит он.

ТАСС; 26.05.2016; СПИСОК ПОДРЯДЧИКОВ ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО УЧАСТКОВ ЦКАД ПРЕДСТАВЯТ ОСЕНЬЮ

Ранее сообщалось, что контракт на строительство третьей очереди получил консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация»
Возможные подрядчики строительства третьего и четвертого участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) станут известны осенью. Об этом сообщил журналистам председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах.
«Проект подрядного договора с концессионером будет направлен в компанию, будет изучаться, будет приниматься либо будут вноситься какие-то определенные коррективы. И в сентябре вместе с заключением концессионного соглашения нам на стол должен лечь и проект подрядного договора межу концессионером и подрядчиком», – сказал Кельбах.
По его мнению, возможными подрядчиками и субподрядчиками могут стать крупные компании, работающие как в европейской части РФ, так и на Урале и в Западной Сибири.
Ранее сообщалось, что контракт на строительство третьей очереди ЦКАД получил консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация». Условия реализации проекта предполагают капитальный грант в 42,2 млрд руб., эксплуатационный платеж в 22,5 млрд руб. и инвестиционный платеж в 67,64 млрд руб.
15 апреля прошел конкурс на четвертый участок ЦКАД. Из-за отсутствия конкурентов (заявку подало только ООО «Юго-восточная магистраль», которое представляет компанию «Главная дорога» группы УК «Лидер») конкурс признан несостоявшимся. Если поданная заявка соответствует требованиям, то соглашение заключат с «Юго-восточной магистралью», финансовым партнером которой выступает РФПИ совместно с ведущими суверенными фондами Ближнего Востока.
Условия этого конкурса предусматривают капитальный грант в 49,68 млрд руб., эксплуатационный платеж в 20,72 млрд руб., а также инвестиционный платеж в 58,56 млрд руб. Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М7 «Волга» (нулевой километр автодороги А113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.

ТАСС; 26.05.2016; КЕМПИНГИ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ ЧМ-2018 МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ НА ОКРАИНАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Кемпинги для болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 года в России могут появиться на окраинах Санкт-Петербурга. Об этом сообщает портал Welcome2018.com.
«Сейчас мы смотрим опыт Франции, видим, что большой спрос на автомобильный транспорт. Пока считаем транспортные потоки, идея достаточно интересная», – сказал глава транспортной дирекции ЧМ-2018 Терентий Мещеряков.
Он отметил, что более конкретно о месте и количестве кемпингов можно будет говорить ближе к чемпионату. «Мы все- таки больше рассчитываем на то, что основной пассажиропоток ляжет на аэропорт», – добавил глава транспортной дирекции.
Согласно программе подготовки Петербурга к ЧМ-2018, планируется подготовить за счет внебюджетных источников дополнительные гостиничные места не (менее тысячи номеров). Также в Смольном обсуждали возможность строительства модульных отелей.
Ранее замглавы Минтранса РФ Николай Асаул предлагал кемпинги как один из вариантов размещения болельщиков. По мнению заместителя министра, многие гости ЧМ-2018 прибудут в Санкт-Петербург на личных автомобилях, особенно со стороны Скандинавии. На данный момент в Петербурге предлагается около 19 тысяч номеров. В городе работает 120 гостиниц и более 500 мини-отелей и хостелов на 15-25 номеров каждый.
Матчи ЧМ-2018 пройдут с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Калининграде, Волгограде, Екатеринбурге, Самаре, Сочи и Ростове-на-Дону.

ИНТЕРФАКС; 26.05.2016; ДЕРЕГУЛИРОВАТЬ ТАРИФЫ ЕСТЬ СМЫСЛ В АЭРОПОРТАХ, ПЕРЕДАННЫХ В КОНЦЕССИЮ, И С ЧАСТНЫМИ ИНВЕСТОРАМИ – ЛЕВИТИН

Провести дерегулирование тарифов необходимо для аэропортов, в развитие которых вкладывают средства частные инвесторы, и для аэропортов, переданных в концессию, считает помощник президента РФ Игорь Левитин.
«Это необходимо делать там, где инвестор вложил свои деньги в развитие аэропорта. Это его риск. Если он будет делать большие ставки, туда никто не прилетит, и он никогда свои средства не окупит. На мой взгляд, дерегулировать надо там, где есть концессионное соглашение или оператор внес свои инвестиции», – сказал он журналистам в Новосибирске в четверг.
При этом, подчеркнул И.Левитин, не следует дерегулировать аэропортовые тарифы в тех авиапредприятиях, где «с советских времен ничего в развитие не вкладывалось».
В целом, по его мнению, к вопросам дерегулирования тарифов нужно подходить с большой осторожностью.
«Необходимо быть очень осторожным в этом вопросе, потому что это напрямую влияет на стоимость билета», – заявил И.Левитин, добавив, что этот вопрос обсуждается уже более пяти лет.
Как сообщалось, в феврале этого года Федеральная антимонопольная служба своим приказом отменила госрегулирование сборов за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы. Последние тут же воспользовались этой возможностью. «Домодедово» подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиабезопасность – на 26%, за аэровокзальный комплекс для международных линий – на 27%, а для внутренних – сразу на 43% (правда, до этого несколько лет подряд аэропорт не поднимал тарифы даже на уровень инфляции). «Шереметьево» в свою очередь увеличило тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность – на 3%, на аэровокзал – на 9%. «Внуково» менять тарифы не стало.
Однако в марте И.Левитин, выступая на коллегии Росавиации, обратил внимание на то, что «отпустить» тарифы московских аэропортов должны были только после передачи госсобственности в их периметре (аэродромы) в концессию.
«Мы когда в 2011 году рассматривали развитие Московского авиаузла, мы договаривались, что дерегулирование ставок будет после передачи в концессию государственной инфраструктуры владельцам аэропортов. То есть тогда, когда мы отдадим им то, на что сегодня выделяем им деньги из федерального бюджета. Мы концессию до сих пор не заключили, насколько я знаю, а дерегулирование (ставок – ИФ) произвели», – говорил И.Левитин.
Как сообщалось, правительство РФ в рамках планов по развитию МАУ пока только планирует передать аэродромы в концессию. До этого должна произойти консолидация активов в «Шереметьево» и «Внуково», в которых присутствуют как государство, так и частные собственники (TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга в первом случае и Виталий Ванцев вместе с Владимиром Скочем во втором, в третьем аэропорту московского авиаузла – «Домодедово» – госдоли нет).
Между тем в конце мая глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ведомство рассматривает возможность распространения дерегулирования тарифов и на региональные аэропорты. «Мы хотим вывести из состава естественных монополий вообще (все – ИФ) конкурирующие аэропорты, конкурирующие друг с другом порты на одном и том же побережье», – заявил И.Артемьев в среду на встрече, организованной партией «Яблоко».
Как сообщила в четверг газета «Коммерсантъ», опрошенные ей авиаперевозчики, выступают резко против этой идеи. Так, в группе S7 (объединяет авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») газете сообщили, что в 2016 году на услуги региональных аэропортов отмечается существенный рост нерегулируемых тарифов. Эти тарифы, по оценкам компании, составляют около 60% аэропортовых расходов перевозчика, и за десять лет эти расходы почти удвоились. В «Уральских авиалиниях» заявили, что дерегулирование тарифов в большинстве аэропортов России приведет к увеличению себестоимости рейсов, и в этих условиях компании придется пропорционально поднять цены на билеты. Источник газеты в отрасли счел «непонятным» даже формальное обоснование повышения. «Если в Москве ФАС видит конкуренцию между тремя аэропортами, хотя ее в действительности нет (ранее перевозчики объясняли, что смена аэропорта базирования требует больших затрат – «Коммерсантъ»), то в региональных городах некому и конкурировать – в каждом городе один аэропорт», – отметил он.
Сейчас в России четыре крупнейших инвестора в региональные аэропорты: «Аэропорты регионов» (входит в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, управляет аэропортами в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Саратове, Ростове-на-Дону), «Базэл аэро» (совместное предприятие группы «Базовый Элемент» Олега Дерипаски, Сбербанка (MOEX: SBER) и сингапурской Changi Airports International, оператор аэропортов Сочи, Анапы, Краснодара, Геленджика), «Новапорт» (входит в корпорацию AEON Романа Троценко, объединяет аэропорты Новосибирска, Челябинска, Астрахани, Волгограда, Читы, Томска, Перми, Барнаула, Тюмени и Мурманска) и «Аэроинвест» Арсена Канокова, управляющая аэропортами в Минеральных Водах и в Калининграде.

ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА МЕРЕМИНСКАЯ; 27.05.2016; «ПЛАТОН» ЛАТАЕТ ДЫРЫ

Деньги, собранные системой «Платон» за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам, будут потрачены на срочный ремонт региональных дорог.
Деньги, собранные системой «Платон» за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам, будут потрачены на срочный ремонт региональных дорог, говорится в распоряжении правительства. 10,85 млрд руб. будут распределены между 24 регионами, в некоторых деньги получат только столицы (см. таблицу). Окончательные списки участков, которым срочно нужен ремонт, сейчас утверждают главы администраций регионов, уточняет Минтранс.
Система «Платон» собрала в бюджет 8 млрд руб. за шесть с лишним месяцев, по данным ее оператора «РТ-инвест транспортные системы» (принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»). К концу года сумма вырастет до 20 млрд руб., ждет Минтранс. Это почти в 2 раза меньше, чем ожидалось, – прогноз был снижен из-за замораживания тарифа на уровне 1,53 руб./км. Оператор будет получать 10,6 млрд руб. в год.
Планировалось потратить деньги от «Платона» на проекты государственно-частного партнерства (ГЧП). Росавтодор изучил первые семь региональных ГЧП-проектов, претендующих на эти деньги, рассказывал представитель агентства в начале 2016 г. Их стоимость – 154 млрд руб.: мосты в Новосибирске, Перми и Череповце, две автодороги, обходы Ижевска и Хабаровска. Но эффективные проекты ГЧП требуют серьезной проработки, поэтому большинство регионов намерены подавать заявки с 2017 г., отмечал Минтранс.
Потратить собранные деньги уже в 2016 г. предложил министр транспорта Максим Соколов на селекторном совещании у премьера Дмитрия Медведева в конце апреля. Решение правительства позволит в кратчайшие сроки привести региональные дороги в надлежащее состояние, сказал он вчера.
Исходя из стандартной ширины двухполосной дороги (7,5 м), получается, что будет выделено 8–12 млн руб. на 1 км, подсчитал руководитель проектов практики «Инфраструктура» НЭО центра Евгений Мазур. Стоимость ремонта зависит от категории и количества полос, но суммы сопоставимы с региональными нормативами: ремонт 1 км стоит в среднем 15 млн руб., продолжает он. Это неплохая добавка, если деньги потратят на несколько проблемных участков дорог, отмечает Мазур. Деньги улучшат, но кардинально не исправят ситуацию с региональными дорогами, говорит старший менеджер группы по управлению строительными проектами KPMG Алексей Медников.
Деньги, полученные от концессионного проекта, стоило вложить в новые концессии, продолжая привлекать в дорожную отрасль частный капитал, считает юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова. Такое срочное распределение денег, собранных «Платоном», больше похоже на политическое решение, чтобы повысить популярность проекта в глазах населения, заключает она.