X

Обзор прессы от 31.10.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

31.10.2019

1 КАНАЛ # НОВОСТИ, 30.10.2019 12:11; ЗАВЕРШАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОСЛЕДНЕГО УЧАСТКА ПЛАТНОЙ СКОРОСТНОЙ ТРАССЫ М-11

ВЕДУЩАЯ: Добираться из Москвы в Санкт-Петербург и обратно станет еще быстрее. Строительство скоростной магистрали М-11 вышло на финишную прямую. Сейчас подходят к концу работы на последнем участке, протяженность которого чуть больше 30 километров. Вся же трасса почти 700. Алексей Корепанов отправился на тест-драйв.

КОР.: Но дорожном полотне появляются последние метры металлических отбойников. Параллельно рабочие ставят шумозащитные экраны из древесных опилок, такие максимально эффективно поглощают звук. Завершающий участок трассы М-11 - это 35 километров от петербургской кольцевой, приобретает законченный вид.

Антон НОВИКОВ, генеральный директор компании-концессионера: Мы готовимся к комиссии Ростехнадзора, заключению соответствия и вводу в эксплуатацию. По нашим планам, до конца ноября пользователи смогут уже по трассе М-11 проехать с ветерком.

КОР.: Пока здесь только многотонные самосвалы, тракторы и экскаваторы. Легковых машин не увидишь. Но для съемочной группы сделали исключение - первый тест-драйв нового, трехслойного асфальта с запасом прочности не один год.

Ну вот на скорости около 100 км/ - на спидометре у меня 95 - чувствуется, что дорога ровная, хорошая, вождение доставляет удовольствие. Не хватает, правда, кое-где знаков, табло и различных указателей. Но когда они появятся, очевидно, поездка будет еще более комфортной.

Двигаться приходится аккуратно, порой по встречке, объезжая препятствия. На участке три полосы движения в каждую сторону. Строителям пришлось осушать болота - ведь это почти половина территории прохождения трассы. Но самый сложный объект - тоннель под железной дорогой, его возводили без остановки движения поездов.

Трасса М-11 - это платная альтернатива существующей дороге. Проходит по территории Московской, Ленинградской, Тверской и Новгородской областей. Протяженность почти 700 километров. Разрешенная скорость - 110, а расчетная по проекту - 150 километров в час. И вот простая арифметика. Даже с учетом остановок - путешествие между двумя столицами займет около шести часов. Тогда как сегодня это время почти в 2 раза больше.

Александр ЛАВРЕНТЬЕВ, начальник отдела по контролю за организацией работ компании-концессионера: Взимание платы будет максимально автоматизировано. По направлению к Москве водитель подъезжает к стойке, берет талончик и уже на выезде - в том месте, где ему надо будет съехать с платной дороги, уже оплачивать проезд.

КОР.: Главный вопрос - цена проезда. Уже известно, что для легкового автомобиля в будни от Москвы до Петербурга он обойдется в 1820 рублей, в выходные - чуть дороже. За грузовик придется отдать 2700 и почти четыре тысячи рублей для автобусов. Наличными или банковской картой. Если пользоваться бесконтактным транспондером, можно сэкономить, за поездку по всей магистрали до 40%.

Последний участок только готовят к сдаче, но здесь уже работают заправки, достраивают площадки для отдыха, по трассе они через каждые 20 километров. Некоторые пока вне зоны действия телефонной сети. Но и это обещают исправить.

Вячеслав ПЕТУШЕНКО, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги»: Мы провели исследования, с коллегами и операторами определили 86 точек, которые мы должны поставить. На сегодняшний день 47 уже их стоит и к запуску движения трассы М-11 будет обеспечена устойчивой мобильной связью.

КОР.: Ни одного перекрестка, светофора или пешеходного перехода. «Путешествие из Петербурга в Москву» на автомобиле станет таким же быстрым и удобным, как поезд или самолет.

Алексей Корепанов, Первый канал.