X

Обзор прессы от 03.10.2016

03.10.2016

RNS; 01.10.2016; ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБСУЖДАЕТ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ АВИАСООБЩЕНИЯ С ЕГИПТОМ

Правительство обсуждает возобновление авиасообщения с Египтом, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович.
«Пока не скажу, мы еще с Минтрансом и специальными службами обсуждаем этот вопрос», –  ответил Дворкович на вопрос, когда может быть возобновлено авиасообщение с Египтом.
Ранее Минтранс сообщил, что возможно скорое начало чартерных рейсов в страну.
Авиасообщение между Россией и Египтом было приостановлено после террористического акта 31 октября 2015 года, когда самолет российской авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на севере Синайского полуострова, выполняя рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту находились 224 человека, все они погибли.

ИНТЕРФАКС; 30.09.2016; АЭРОФЛОТ ПРОДЛЕВАЕТ «ПЛОСКИЕ» ТАРИФЫ НА 2017-2018 ГГ, ВКЛЮЧАЕТ РЕЙСЫ В МАГАДАН

«Аэрофлот» (MOEX: AFLT) продлевает свою программу «плоских» тарифов на 2017 и 2018 гг., а также распространяет ее на линию Москва – Магадан, говорится в сообщении перевозчика в пятницу.
Решение принято по итогам встречи гендиректора компании Виталия Савельева с президентом РФ Владимиром Путиным накануне. Топ-менеджер обратился с соответствующей просьбой, объяснив, что «плоские» тарифы, действующие с 2015 года, оказались востребованными среди пассажиров.
«Магадан становится пятым дальневосточным городом, на который распространится программа единых тарифов с фиксированной ценой, действующей в течение года без сезонных колебаний. В настоящее время «плоские» тарифы действуют на рейсах во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский, а также в Калининград и Симферополь», – говорится в сообщении.
Тарифы проиндексированы на уровень инфляции, «однако по-прежнему существенно ниже себестоимости осуществления полетов и имеют исключительно социальное значение», отмечают в «Аэрофлоте» Такая индексация будет проводиться каждый год.
Проиндексированные уровни «плоских» тарифов на 2017 год уже введены в систему продаж. Они доступны для продажи с 30 сентября 2016 г. для перевозок, начинающихся с 1 января 2017 г. «Плоские» тарифы распространяются только на пассажирские перевозки в экономическом классе обслуживания.

ИНТЕРФАКС; 02.10.2016; РОССИЙСКИЙ ЛОУКОСТЕР «ПОБЕДА» C 1 НОЯБРЯ НАЧНЕТ ВЫПОЛНЯТЬ АВИАРЕЙСЫ МЕЖДУ РОСТОВОМ И ТБИЛИСИ

Низкобюджетная авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») с 1 ноября начнет выполнять регулярные рейсы между Ростовом-на-Дону и Тбилиси, говорится в сообщении на сайте Агентства гражданской авиации Грузии.
По информации ведомства, российской авиакомпании «Победа» уже выдано разрешение на осуществление полетов на этой воздушной линии.
«Рейсы будут выполняться на самолете типа Boeing 737-800 три раза в неделю – по вторникам, четвергам и субботам», – сказано в сообщении.
Россия и Грузия объявили о возобновлении регулярного авиасообщения между двумя странами с 15 сентября 2014 года. По итогам технических консультаций авиавластей двух стран грузинские авиакомпании получили право осуществлять регулярные полеты в направлении Москвы, Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Сочи, Ростова и Кавминвод, а российские – в направлении Тбилиси, Батуми и Кутаиси.
В частности, с грузинской стороны прямые регулярные рейсы в направлении РФ осуществляет авиакомпания Georgian Airways, с российской стороны на регулярной основе летают в Грузию «Сибирь» (S7 Airlines), «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии».
Согласно договоренности, частота полетов между Тбилиси и Москвой определена в зимний навигационный сезон по 18 рейсов в неделю с каждой стороны, а в летний навигационный сезон – по 21 рейсу. Что касается частоты полетов между другими городами, то в этом случае количество рейсов не ограничено, как это было до прекращения регулярного воздушного сообщения между Грузией и Россией.
Регулярное авиасообщение между РФ и Грузией было прервано в августе 2008 года. Полеты были возобновлены в августе 2010 года, однако до сентября 2014 года осуществлялись только прямые чартерные рейсы между двумя странами.

ТАСС; 30.09.2016; «БАЗЭЛ АЭРО» К КОНЦУ 2018 ГОДА ПОСТРОИТ НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ АЭРОПОРТА ГЕЛЕНДЖИКА

Соглашение о строительстве нового аэровокзального комплекса в аэропорту Геленджика заключено сегодня в рамках форума «Сочи-2016». В реализации проекта будут участвовать управляющая компания «Базэл Аэро», администрация Краснодарского края и город-курорт Геленджик, сообщила сегодня пресс-служба «Базэл Аэро».
«Компания «Базэл Аэро», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый элемент», подписала трехстороннее соглашение с администрациями Краснодарского края и муниципального образования города-курорта Геленджик о реализации проекта строительства нового аэровокзального комплекса. Объем инвестиций, привлекаемых «Базэл Аэро», составит 520 млн рублей», – сообщили в пресс-службе «Базэл Аэро». Первых пассажиров новый терминал планирует принять уже в конце 2018 года.
Площадь одноэтажного здания терминала – 5200 кв м, пропускная способность 314 пассажиров в час. Привокзальная площадь нового комплекса будет оборудована парковкой на 82 машиноместа. Инвестор планирует покрыть расходы на реализацию это проекта в течение 8-10 лет за счет прогнозируемого роста туристического потока.

ТАСС; 01.10.2016; НОВАЯ ВПП В АЭРОПОРТУ УЛАН-УДЭ ПОМОЖЕТ СОЗДАТЬ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Строящаяся новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в международном аэропорту Байкал (Улан-Удэ) станет предпосылкой для успешной реализации проекта инвесторов из КНР по созданию около воздушной гавани Бурятии транспортно-логистического комплекса (ТЛК). Об этом сообщил ТАСС в кулуарах Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» глава республики Вячеслав Наговицын.
«Китайские инвесторы хотят зайти с проектом, стоимость которого 7 млрд руб. Он будет реализован около нашего аэропорта. Возникла необходимость в новой ВПП, позволяющей принимать тяжелые, большие самолеты. Мы проект разработали, получили поддержку, и сейчас строительство полосы уже началось», – сказал он.
Ранее ТАСС сообщал, что ВПП стоимостью около 4 млрд руб. сдадут уже в 2017 году. «Новая полоса позволит не только снизить цену на авиабилеты, но и привлечь в регион новых авиаперевозчиков. Аэропорт сможет принимать принять практически любые воздушные суда, в том числе Airbus А321-200, Boeing 737-900ER и Boeing 767-300», – пояснили в региональном Минтрансе, добавив, что генподрядчиком выступает ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства».
Соглашения о намерении строительства ТЛК близ воздушной гавани Улан-Удэ между правительством Бурятии и двумя китайскими компаниями были подписаны в прошлом году.
Удобное расположение для ТЛК
Как сообщил Наговицын, на специально отведенном месте уже есть площадка с инфраструктурой. По проекту, на ней должны появиться объекты логистического назначения для авиационного, автомобильного и железнодорожного направлений, а также торговый комплекс международного класса. «Это приоритетный проект, о котором мы задумались еще в 2007 году, когда разрабатывали стратегию развития республики, – отметил Наговицын. – Бурятия находится в уникальном месте, где сходятся две федеральные железные дороги: БАМ и Транссибирская магистраль, от которой есть ответвление в Монголию. Есть федеральные автотрассы, аэропорт федерального значения, расположенный в приграничной зоне».


Аэропорт Байкал является внутрироссийским узловым аэропортом федерального значения и имеет статус международного. Его пассажиропоток ежегодно составляет порядка 300 тыс. человек. Из улан-удэнской воздушной гавани осуществляются рейсы в Пекин, Сеул, Улан-Батор, Маньчжурию, Камрань (Вьетнам), Токио. Регулярные рейсы соединяют его с 13 российскими городами. Одним из преимуществ аэропорта Байкал является географическое расположение и возможность принимать рейсы, в том числе из стран Азиатско– Тихоокеанского региона для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания.

ТАСС; 01.10.2016; АЭРОПОРТ ХРАБРОВО СОХРАНИТ РЕЖИМ «ОТКРЫТОГО НЕБА» ДО КОНЦА 2017 ГОДА

Режим «открытого неба» для калининградского аэропорта Храброво продлен до конца 2017 года. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» врио председателя областного правительства Антон Алиханов.
Решение о введении режима «открытого неба» для Храброво было принято Минтрансом РФ в декабре 2014 года. Для всех иностранных авиакомпаний, кроме транзита по транссибирским маршрутам, временно, на три сезона («Лето 2015», «Зима 2015/2016», «Лето 2016»), сняты ограничения по полетам в Калининград. Они могут забирать здесь пассажиров, грузы и почту не только для своих, но и для третьих стран и по той же схеме доставлять их в Калининград – так называемая «пятая степень «свободы воздуха».
«С Министерством транспорта мы уже договорились и, скажем так, эта пятая свобода была продлена и на период зимний, 2016-2017 года, и до конца 2017 года, такое решение принято – у нас продлен этот режим», – сказал врио главы регионального правительства.
Как отмечают специалисты, режим «открытого неба» ощутимых результатов не принес. Одной из основных причин эксперты называют реконструкцию из-за которой аэропорт закрывается в ночные часы.
«Ввиду того, что у нас ведется работа по удлинению взлетно-посадочной полосы, и сейчас ремонтные работы пока не закончены, существуют определенные технологические окна для проведения этих работ, и они приходятся в основном на вечерне-ночной период. И большинство компаний, которые хотели бы использовать эту пятую свободу неба, такие как AirBaltic и некоторые чешские компании, они в основном свои рейсы планируют в ночной период. К сожалению, у нас получается определенная накладка в этом вопросе», – признал Алиханов. Врио главы правительства также выразил надежду, что все работы по реконструкции калиниградского аэропорта завершатся к 2018 году.
Аэропорт «Храброво»
Международный аэропорт Храброво связан регулярными линиями с Москвой, Санкт-Петербургом, Череповцом, Краснодаром, Минском, Гродно, Гомелем, Брестом, Ташкентом, Барселоной. В 2015 году аэропорт обслужил свыше 1,54 млн пассажиров.
Реконструкция калининградского аэропорта предполагает увеличение его пропускной способности до 5 млн пассажиров в год к 2018 году. Работы начались в 2013 году и ведутся в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», объем финансирования из федерального бюджета – 4,3 млрд рублей (в ценах первого квартала 2014 года). Проект предусматривает, в частности, реконструкцию аэровокзального комплекса и системы электроснабжения, удлинение взлетно– посадочной полосы с 2,5 км до 3,3 км.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА ЖАНДАРОВА; 02.10.2016; ВЫЙДИ ВОН ИЗ САМОЛЕТА

Составить общероссийский список хулиганов, которые когда-либо устраивали скандалы и драки в самолетах, предлагают эксперты. Это даст право авиакомпаниям в течение как минимум пяти лет не пускать авиадебоширов на борт.
Новая инициатива стала результатом участившихся авиационных происшествий. На днях сразу о двух случаях хулиганства на борту сообщили авиакомпании. Во Внуково в четверг задержали пассажира, который устроил дебош на борту самолета, прилетевшего из Чукотки в Москву. Экипаж решил не сажать самолет, хотя рейс проходил неспокойно. Пассажир курил, вел себя агрессивно. Из-за инцидента полет продлился на 1,5 часа дольше.
А другой лайнер, летевший из Пекина в Москву, сел в Красноярске. Дебошира сдали полиции, он останется в городе до выяснения обстоятельств и прохождения медосвидетельствования.
Сейчас многие авиакомпании ведут внутренние «черные» списки и фиксируют все случаи хулиганства на борту, но отказать дебоширу в перевозке они не могут. «Если компания объявляет об оказании услуги публично, то она не имеет право заниматься отбором пассажиров по национальному признаку, половому и в том числе по благонадежности. Она должна оказать услугу всем», – говорит Роман Гусаров.
Выходит, что списки, которые ведутся сейчас, могут использоваться только для внутреннего пользования. К примеру, увидев, что билет купил дебошир, авиакомпания может подготовиться к рейсу с ним: посадить его на место, которое хорошо просматривается экипажем, усилить команду мужчинами, которые справятся с хулиганом в трудной ситуации, проявить к нему повышенное внимание.
Президент Владимир Путин 29 сентября поддержал предложение гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева ужесточить ответственность для авиадебоширов. Речь идет о переводе административной ответственности по ряду действий на борту в уголовную и увеличении штрафа до 500 тысяч рублей. Также на борту могут появиться средства сдерживания – пластиковые наручники и ремни. Савельев также предложил легализовать «черные списки» дебоширов, которые ведут авиакомпании, что позволит отказывать хулиганам в перевозке.
До сих пор принятие закона о дебоширах шло очень медленно. Еще весной 2012 года в Госдуму поступил законопроект, которым предлагалось разрешить авиакомпаниям отказывать в продаже билета тем пассажирам, которые за последние пять лет нарушали правила поведения на борту самолета. Весной 2014 года законопроект о «черных» списках одобрил думский Комитет по транспорту, в июне он был принят в первом чтении.
Проблемой остается то, что реестр одной компании не распространяется на другую. «Нужен общий федеральный «черный» список дебоширов», – говорит Гусаров. В этом случае отличившийся на рейсе одной авиакомпании пассажир не сможет спокойно летать на самолетах других перевозчиков. Кроме того, необходимо установить срок запрета на полеты людям, которые попали в этот список. «Нужно сделать его по аналогии с запретом на профессию, ввести, к примеру, пятилетний запрет на продажу билетов дебоширам. Естественно, это надо делать по решению судьи», – считает эксперт.
Создание федерального реестра дебоширов потребует финансовых ресурсов. А также необходимо будет определить госорган, ответственный за ведение реестра и обработку данных.
А пока авиакомпании используют другие рычаги воздействия на дебоширов. Например, в июле этого года авиакомпания «Аэрофлот» оштрафовала жителя Нижнего Новгорода на 220 тысяч рублей за дебош на борту самолета, летевшего из Москвы в Милан. В такую сумму перевозчик оценил экстренную посадку в Минске, внеплановое обслуживание в аэропорту, перерасход топлива.
Чаще всего дебоширов судят за хулиганство и требуют возместить потери перевозчика. Впрочем, если беспокойный пассажир «пошел штурмом» на кабину пилотов, то тут и захват судна можно инкриминировать. Самого известного авиадебошира России Сергея Кабалова суд приговорил к 3,5 года колонии строгого режима и штрафу 400 тысяч рублей именно с такой формулировкой.

РИА НОВОСТИ; 30.09.2016; БОЛЕЕ 9,6 МЛРД РУБ МОГУТ НАПРАВИТЬ НА ИНФРАСТРУКТУРУ ПОРТА ПРИМОРСК

На модернизацию инфраструктуры морского порта Приморск (Выборгский район, Ленинградская область) планируется направить 9,68 миллиарда рублей, говорится в сообщении пресс-службы губернатора и правительства региона.
Соглашение о сотрудничестве при реализации проекта строительства инфраструктуры для порта Приморск подписали губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и гендиректор ПАО «Новороссийский морской торговый порт» Султан Батов в рамках инвестиционного форума в Сочи.
Инвестиционный проект предполагает строительство железной дороги от станции Ермилово, припортовой станции, терминала для приема наливных грузов и их подключение к существующей инфраструктуре порта.
После завершения работ по расширению железной дороги объем перевалки наливных грузов в порту увеличится на 12 миллионов тонн в год.
«Порт Приморск – лидер по перевалке нефтепродуктов на Северо–Западе. Но мы рассчитываем, что возможности порта и в будущем будут расти. Модернизация инфраструктуры порта положительно скажется на инвестиционном потенциале района и области в целом», – отметил Дрозденко, слова которого приводятся в сообщении.
Сотрудничество также предполагает участие инвестора в социальном развитии Выборгского района.

ИНТЕРФАКС; 30.09.2016; ТУАПСИНСКИЙ МОРПОРТ ДО 2021Г ВЛОЖИТ 3,6 МЛРД РУБ. В РЕКОНСТРУКЦИЮ ЗЕРНОВОГО ТЕРМИНАЛА

АО «Туапсинский морской торговый порт» (MOEX: TMTP) (ТМТП) планирует реконструировать терминальный комплекс по перевалке зерновых культур, объем инвестиций в проект составит 3,6 млрд рублей.
Соответствующее соглашение было подписано на международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» руководством края и ТМТП.
Срок реализации – 2016-2020 годы. Вкладывать ТМТП планирует собственные средства.
В рамках проекта планируется строительство подъездных железнодорожных путей, станции разгрузки и дополнительных емкостей хранения зерновых грузов вместимостью 62 тыс. тонн. Ввод в эксплуатацию этих объектов намечен на 2020 год. Строительство будет вестись на территории судоремонтного завода ТМТП.
Проект позволит увеличить объем перевалки зерновых культур с 2 до 3 млн тонн в год, а также повысить эффективность использования существующей железнодорожной инфраструктуры.
АО «ТМТП» – основной оператор морского порта Туапсе, одного из крупнейших в России. Основным акционером АО является международный транспортный холдинг Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина, владеющий напрямую 69,52% уставного капитала ТМТП, а также через ЗАО «Порт Инвест» (Туапсе) – 26,01%.
Грузооборот ТМТП в 2015 году вырос по сравнению с 2014 годом на 12% и составил 14,7 млн тонн.

ИНТЕРФАКС; 30.09.2016; ПЕРВЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД ОТПРАВЛЕН ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ КОРИДОРУ «ПРИМОРЬЕ-1» – РЖД

Первый транзитный контейнерный поезд отправился в пятницу с приграничной железнодорожной станции Гродеково по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-1», связывающему китайскую провинцию Хэйлунцзян с портами Приморья.
Как сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД» (MOEX: RZHD)), в составе поезда 62 сорокафутовых контейнера с пиломатериалами.
Крупнотоннажные контейнеры будут доставлены в течение двух дней в морской порт «Восточный» (Приморский край), а далее – морским путем на юг Китая в порты Шанхай и Хуанпу.
«Интерес китайской стороны к отправке полноценных транзитных контейнерных поездов через российскую территорию, по мнению экспертов Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (структура РЖД – ИФ), вызван ограниченными пропускными способностями сухопутных маршрутов в Поднебесной между ее северными провинциями и крупнейшими портами. Кроме того, современная конъюнктура на валютно-финансовом рынке делает транзитные перевозки по территории РФ экономически более привлекательными по сравнению с альтернативными вариантами доставки», – говорится в сообщении.
ДВЖД отмечает, что транзитные контейнеры по данному маршруту перевозились и ранее, но отправка осуществлялась малыми партиями, состоящими из нескольких контейнеров. Так, в 2015 году в порты Приморского края было доставлено 282 TEU, за 8 месяцев текущего -714 TEU в порт «Владивосток» и 156 TEU в порт» Восточный».
ДВЖД отмечает, что для привлечения дополнительных объемов к перевозке по МТК «Приморье-1» были оптимизированы стоимостные условия на всем пути следования груза по территории России, усовершенствована технология передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково и установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу.
«Эффект от принятых мер может быть ощутим уже к концу текущего года – китайские партнеры планируют регулярно отправлять по коридору «Приморье-1» два контейнерных поезда в неделю – по одному в порты Находки и Владивостока. Объем перевозки грузов на данном направлении в 2017 году по прогнозным оценкам может составить 500 тыс. тонн, а дополнительный доход превысить 50 млн рублей», – говорится в сообщении.
Второй транзитный контейнерный поезд отправится по МТК «Приморье-1» через Владивосток в ближайшее время. Его формирование на приграничной станции Гродеково уже началось.
Международный транспортный коридор «Приморье-1» связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморского края и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов Федерации: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).

ТАСС; ВАСИЛИЙ ГОЛОВНИН; 03.10.2016; В ЯПОНИИ ИЗУЧАЮТ ПРОЕКТ ПРОДЛЕНИЯ ТРАНССИБА ДО ОСТРОВА ХОККАЙДО

Проект продления Транссибиской магистрали до самого северного японского острова Хоккайдо рассматривается в настоящее время в Японии.
Японские компании также изучают программу комплексной модернизации участка железной дороги между Казанью и Владивостоком с целью повышения скорости перевозок. Об этом сообщает газета «Санкэй» со ссылкой на осведомленные источники.
Проект продления Транссибирской магистрали до Японии приведет к оживлению не только товарного потока между двумя странами, но и к активизации туризма и других человеческих контактов, отмечает издание. В Японии также готовится программа, которая позволит использовать это начинание для диверсификации российской экономики, зависящей сейчас от поступлений от продажи ресурсов.
Конкретно речь идет о соединении мостами или туннелями острова Сахалин с материком через пролив шириной 7 км и последующем строительстве железнодорожного участка на остров Хоккайдо через против Лаперуза шириной 42 км. Вместе с этим, сообщает газета, появился проект ускорения движения по Транссибу на трассе между Казанью и Владивостоком. Эта программа уже конкретно изучается в части японских компаний, которые намерены поставить комплектное оборудование, включая поезда, сигнальные системы, новое железнодорожное полотно.
Газета отмечает, что Москва ранее представила на рассмотрение Токио около 50 проектов перспективного сотрудничества, включая создание энергомоста по переброске электроэнергии из России в Японию. Токио также предлагает Москве пакет экономического взаимодействия по восьми направлениям. В настоящее время эти программы конкретизируются в преддверии предстоящего в декабре визита в Японию президента РФ Владимира Путина. Путем активизации двустороннего сотрудничества Токио надеется создать более благоприятные условия для переговоров о решении вопроса о Южных Курилах и заключении двустороннего мирного договора.

RG.RU; 01.10.2016; ТАТЬЯНА ЗЫКОВА КИТАЙ, РОССИЮ И ЕВРОПУ СВЯЖЕТ ПОЧТОВЫЙ ПОЕЗД

В России дан старт беспрецедентному транзитному маршруту. На Международном инвестиционном форуме в Сочи подписано соглашение между «Почтой России» и РЖД об организации прямого межгосударственного железнодорожного почтового транспортного коридора, соединяющего Китай со странами Европы. О подробностях «РГ» рассказал генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов.
По его словам, через Россию по строгому расписанию, с остановками проследуют специальные почтовые вагоны, разгрузка или дозагрузка которых будет происходить и на территории России. Запуска этого проекта в первую очередь ждут участники рынка интернет-торговли, особенно чувствительной к срокам доставки.
В рамках проекта почтового транзита Китай-Россия-Европа Почтой России подписано и второе соглашение о производстве специальных багажно-почтовых вагонов для китайской, российской и европейской колеи.
Дмитрий Страшнов также сообщил, что до конца года «Почта России» приобретет два самолета, которые свяжут европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, а также будут выполнять рейсы в Китай. Сегодня ни одна крупная почтовая администрация мира не обходится без собственного авиапарка.


Помимо этого «Почта России» готовится объявить до конца года тендер на производство специальных автомобилей для мобильных групп почтальонов. По словам Страшнова, новая организация почтовых маршрутов позволит на треть повысить производительность труда.

RNS; 02.10.2016; ГУБЕРНАТОР ПОДМОСКОВЬЯ ЗАЯВИЛ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ЗАПРЕТА СТРОИТЕЛЬСТВА ВБЛИЗИ ЦКАД

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил о невозможности запрета строительства в районе ЦКАД.
«Конечно нет! Это просто невозможно. Везде, куда приходит дорога, появляется жизнь. Если ЦКАД будет построен, вокруг него начнется экономическая активность. Это факт и реалии жизни, которые невозможно опровергнуть», – подчеркнул он в интервью RNS.
По словам Воробьева, особое внимание при организации застройки вблизи строящейся дороги должно быть уделено современным градостроительным решениям.

«Другое дело, что застройка должна быть умной и подконтрольной, чтобы не парализовать дорогу. Должно быть разумное градостроительное планирование с точки зрения размещения промышленных предприятий и жилья, соответствующее стандартам XXI века. Но это не отменяет факт – там, где дорога, там жизнь», – подчеркнул глава Московской области.
Ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщила о том, что Минэкономразвития предлагает правительству запретить возведение жилья и торговых центров рядом со строящейся ЦКАД. По данным газеты, в Минэкономразвития опасаются повторения на новой магистрали неудачного опыта МКАД и создания из-за чрезмерного строительства очередных транспортных коллапсов в Москве и Подмосковье.
Механизм внедрения ограничений пока не определен. По словам собеседников издания, в качестве альтернативы авторы предлагают строить хордовые дороги регионального значения, вдоль которых могут размещаться предприятия и другие объекты, нуждающиеся в мощностях ЦКАД.

RNS; 02.10.2016; ОЦЕНКА СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА КИЛОМЕТРА ЛИНИИ ЛТР В ПОДМОСКОВЬЕ СНИЗИЛАСЬ ДО 1 МЛРД РУБЛЕЙ

Стоимость строительства одного километра линии легкорельсового транспорта в Подмосковье при реализации первого этапа проекта может составить около 1 млрд рублей, сообщил в интервью RNS губернатор Московской области Андрей Воробьев.
В конце июля «Интерфакс» со ссылкой на Воробьева сообщало, что средняя стоимость строительства километра линии ЛТР в рамках первого этапа составит 1,5–2 млрд рублей.
«Проектирование будет стоить около 1 млрд рублей. Строительство 1 км первого участка тоже может оцениваться в сумму около 1 млрд рублей. Но называть точные цифры пока рано. Важно подтвердить целесообразность проекта. Первые 65 км дороги Подольск – Домодедово – Раменское с заходом в оба аэропорта, в Домодедово и Жуковском, – это для нас приоритетное направление», – сообщил глава региона в интервью RNS.
По словам губернатора, в 2016 году была закончена разработка концепции проекта.
«Теперь выносим ее на суд дирекции Московского транспортного узла. Уже согласованы все технические параметры, мы долго смотрели нагрузку на ось для обеспечения скорости в 100 км в час. Но теперь все технические нюансы учтены. Конкурс на проектирование хотели бы объявить в 2016 году», – рассказал Воробьев.
Общая протяженность линии легкорельсового транспорта, которая свяжет 26 крупнейших подмосковных городов с совокупным населением более 2,5 млн человек с четырьмя аэропортами, составит 246 км, первый пусковой комплекс – 74 км (Подольск – Домодедово – Раменское, первый этап – Подольск – Домодедово, 35 км).
В интервью RNS губернатор Подмосковья сообщил, что рассчитывает на федеральное софинансирование реализации проекта.
«Идет работа, не все так просто. Но при наличии подтвержденного пассажиропотока инвесторы будут. Совершенно очевидно, что без наличия государственного гранта не обойтись. Мы рассчитываем, в том числе, на совместные действия с федеральным правительством», – подчеркнул он.

ТАСС; 01.10.2016; ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: БОЛЕЕ 60% ДОРОГ РЕГИОНА ТРЕБУЮТ КАПРЕМОНТА

Более 60% дорог Нижегородской области требуют капитального ремонта, чтобы привести большую часть из них в нормативное состояние к 2025 году по проекту «Безопасные дороги» региону необходимо 1-1,5 млрд рублей помощи из федерального бюджета. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на заседании президиума совета при президенте РФ по стратегическому развитию с участием глав регионов на форуме в Сочи.
«Сегодня у нас 34% дорог в нормативном состоянии, к 2018 году мы должны иметь 50%, плюс еще необходимо такую пропорцию реализовать для того, чтобы снизить концентрацию ДТП, а к 2025 году должно быть 85%. При этом 66% магистралей требуют капитального ремонта. Если по нашему региону помощь из федерального бюджета будет 1-1,5 млрд руб. ежегодно, мы с задачами справимся, учитывая, что основная масса финансирования будет из наших бюджетов, поэтому просим нас поддержать, и мы обещаем, что эту проблему решим в области», – сказал Шанцев.
Он отметил, что эти средства регион рассчитывает получить в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», который будет реализовываться в Нижегородской области. Глава региона отметил, что в сентябре в области был запущен важный инфраструктурный проект – трасса «Южный обход» Нижнего Новгорода, которая вывела за пределы города тысячи автомобилей. Также в стадии завершения борская транспортная система со строительством нового моста через Волгу.
«Мы в последние годы в 7 раз увеличили объемы ремонта дорог, но когда смотришь абсолютную цифру, а это всего лишь 1 тысяча км, то оставшиеся 22 тысячи делишь на одну тысячу, и получается как у поэта – «Дальше жить в эту пору прекрасную…» («Уж не придется – ни мне, ни тебе» – Н. А. Некрасов – прим. ТАСС)», – отметил Шанцев, добавив, что поэтому необходима концентрация ресурсов бюджетов всех уровней на решении проблемы дорог, и проект «Безопасные и качественные дороги», как раз кстати, поскольку по нему объемы ремонта увеличатся в разы.
Ранее сообщалось, что Нижегородская область наряду с Саратовской и Татарстаном станет регионом, где в пилотном режиме будет реализовываться федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». По нему главные дороги региона должны быть приведены в нормативное состояние к 2025 году. Область уже представила в Минтранс предложение по этому проекту на 15 млрд руб.

ТАСС; 30.09.2016; МИНТРАНС РФ ПРЕДЛАГАЕТ ЗАПРЕТИТЬ ВЫЕЗД ИНОСТРАННЫХ ФУР-ДОЛЖНИКОВ ПО «ПЛАТОНУ» ИЗ РФ

Минтранс РФ предлагает запретить иностранным фурам выезжать с территории РФ, если они не оплатили сборы по системе «Платон».
Об этом журналистам сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих в рамках форума «Сочи-2016».
«(Запретить выезд иностранных фур – прим. ТАСС) за пределы РФ, если они не оплатили «Платон». Пожалуй, это будет одно из немногих дополнительных условий для движения иностранных грузовиков в рамках системы «Платон», – сказал Дитрих в ответ на вопрос о контроле зарубежных перевозчиков.
По его словам, на данный момент существуют механизмы, которые позволяют таможне проверять, была ли внесена плата в процессе движения, был ли оплачен штраф, если он выносился и, соответственно, не выпускать за территорию РФ до внесения этих платежей.

ТАСС; 01.10.2016; КАЛИНИНГРАДСКИЕ КОМПАНИИ ПОЛУЧИЛИ БОЛЕЕ 400 МЛН РУБ. СУБСИДИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Предприятия Калининградской области с начала 2016 года получили более 400 млн рублей субсидий на железнодорожные перевозки. Поддержка будет сохраняться по меньшей мере до 2019 года. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках рамках Международного инвестиционного форума «Сочи 2016» врио председателя областного правительства Антон Алиханов.
«На этот год мы уже выбрали порядка 415 миллионов рублей, то есть мы практически полностью выбрали тот лимит, который нам определил федеральный бюджет. И на следующий год в рамках работы над бюджетом 2017-2019 годов тоже закладываются объем лимитов около 500 миллионов рублей (в год – прим. ТАСС), чуть ниже, насколько я помню – 480 млн рублей, такого порядка цифры. Ежегодно 2017-2018-2019, та трехлетка, которая сейчас планируется в рамках бюджетного процесса – эти деньги там закладываются», – сказал врио председателя регионального правительства.
Он пояснил, что решение о субсидировании железнодорожных тарифов для калининградских предприятий было принято федеральным центром по предложению властей области. «Дело в том, что привезти ЖД вагон из Калининграда на основную территорию России стоит в среднем на 30 тыс. рублей на один вагон больше, чем если бы вы ехали по территории Российской Федерации. Мы вынуждены пересекать территорию Литвы, территорию Белоруссии для того, чтобы попасть на основную территорию России. И в виду того, что тарифы для калининградских грузов выше в этих странах, мы получаемся такими заложниками некой своей географии», – отметил Алиханов.
Морское сообщение – независимый путь в Россию
Врио главы регионального правительства отметил значение, развития морского сообщения между областью и основной территорией России. «Для нас, конечно, очень важно развивать и морское сообщение с основной территорией России, потому что мы все понимаем, что геополитические моменты какие-то могут сыграть не на нашей стороне, и нам необходим, в том числе, канал связи транспортной для наших грузов по морю», – сказал он, добавив, что, в частности, сейчас прорабатывается вопрос строительства дополнительных паромов для уже действующей паромной линии Балтийск (Калининградская область) – Усть-Луга (Ленинградская область).
Развитию морского сообщения между областью и российскими территориям также будет способствовать строительство международного морского терминала в городе Пионерском. «Это поручение президента. И в рамках федеральной программы развития транспортной системы России до 2020 года есть соответствующие мероприятия – Министерство транспорта уже закончило все работы по проектированию этого объекта, и сейчас документ проходит государственную экспертизу», – сказал он, добавив, что область со своей стороны завершила проектирование всей инфраструктуры, необходимой для работы терминала.
В перспективе, по словам Алиханова, терминал в Пионерском сможет обеспечивать обслуживание до 300 тыс. туристов в год и до 80 тыс. тонн грузов. Предварительные договоренности уже достигнуты между областью, Минтрансом РФ и компанией MSC (Mediterranean Shipping Company). «У этой компании уже в расписании на 2018 год стоит, в том числе, остановка в виде Калининграда в их маршрутной сети», – заметил врио главы регионального правительства.
Алиханов отметил, что у проекта терминала уже есть инвесторы, готовые вкладываться в инфраструктуры терминала в Пионерском. «У нас есть предварительное соглашение, в том числе, и с внутренними инвесторами – порядка 25-27 млрд рублей, это в основном та инфраструктура, которая будет дополнительно обслуживать тот пассажиропоток и грузопоток, который будет обеспечивать этот порт, – поделился он. – Мне бы не хотелось говорить о том, что те цифры, которые я назвал в виде 27 миллиардов – это гарантированные инвестиции. Это договора о намерениях, которые, я надеюсь, будут реализованы, тем не менее это не некие жесткие юридические обязывающие документы».
Проект строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов реализуется в соотве