X

Обзор прессы от 05.10.2016

05.10.2016

ТАСС; 04.10.2016; РЕЙСЫ ИЗ КИТАЯ В ДАГЕСТАН И СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ МОГУТ БЫТЬ ЗАПУЩЕНЫ В 2017 ГОДУ

Прямое авиасообщение между Китаем и аэропортом Уйташ (Дагестан) и Минеральные Воды (Ставропольский край) может быть запущено уже в 2017 году. Об этом сообщил во вторник журналистам советник министра РФ по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова Станислав Аристов.
«Оба проекта сейчас на стадии согласования маршрутных трафиков. Самое главное – учесть тот поток туристов, которые сегодня посещают Северный Кавказ либо юг России через Москву, и предложить им прямой рейс из Китая. Очень надеюсь, что уже в следующем году мы увидим первые рейсы», – сказал он.
По словам советника министра, прямые рейсы в Китай могут быть интересны не только азиатским туристам, но и российским бизнесменам. «В качестве реверсного потока мы готовы предложить наших предпринимателей, которые регулярно ведут бизнес с китайскими особыми экономическими зонами и сейчас летают через Москву и Санкт-Петербург», – сказал Аристов.
Как сообщал ТАСС, переговоры между руководством аэропорта Уйташ (Махачкала) и Хайнаньскими авиалиниями (Китай) прошли во время открытия нового туристического маршрута «Великий шелковый путь» в конце сентября 2016 года. Наиболее вероятными направлениями в Китае руководство аэропорта назвало Гуанчжоу и Урумчи.
Соглашение об организации регулярных чартерных рейсов между международными аэропортами Минеральные Воды и Урумчи было подписано в конце 2015 года. Проект собирается реализовать туроператор ООО «РосТ».

ТАСС; ЕЛЕНА ВЕРЕЩАКА; 04.10.2016; ЛАЙНЕРЫ БОЛЬШЕЙ ВМЕСТИМОСТИ БУДУТ ЛЕТАТЬ ИЗ ЯПОНИИ НА КАМЧАТКУ В 2017 ГОДУ

Самолеты Boeing 737-800 сменят Sukhoi Superjet 100 на маршруте Токио – Петропавловск-Камчатский летом 2017 года. Договоренность о постановке на данное направление лайнеров большей вместимости (почти в два раза) достигнута на переговорах представителей агентства по туризму Камчатского края с оператором рейсов с японской стороны компанией JATM (Japan Air Travel Marketing Co., Ltd.), сообщила пресс-служба правительства Камчатского края во вторник.
«В результате переговоров во время участия в международной туристической выставке JATA достигнута договоренность о проведении в следующем году чартерной программы между Камчаткой и Японией. Авиакомпания, которая будет выполнять рейсы в рамках программы, планирует использовать самолёт большей вместимости, чем раньше, а именно Boeing 737-800. Это позволит увеличить поток японских туристов на Камчатку», – говорится в сообщении.
Также в агентстве выражают надежду, что значительно увеличится и поток российских туристов в Японию. Выполнять полеты будет авиакомпания «Якутия». По предварительным данным, чартеры начнут летать с 14 июля 2017 года. Точное количество рейсов пока не известно.
Чартерные программы в летнее время между Камчаткой и Японией действуют с 2011 года. Ежегодно благодаря им полуостров посещают около 1,4 тыс. японских туристов.

РИА НОВОСТИ; 04.10.2016; АЭРОПОРТ «ШЕРЕМЕТЬЕВО» НАЧАЛ МОДЕРНИЗАЦИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ К ЧМ-2018

Аэропорт «Шереметьево» с 1 октября ввел в эксплуатацию первый участок выделенной полосы для общественного транспорта, основная цель которой – улучшение транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу в 2018 году (ЧМ-2018), сообщает аэропорт во вторник.
Отмечается, что работа по модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к ЧМ-2018 проводится совместно с Минтрансом и управлением ГИБДД по Московской области, а также с ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области».
«С 1 октября 2016 года введен в действие первый участок полосы для наземного общественного транспорта. Выделенная полоса расположена на отрезке Международного шоссе от терминалов F и E до терминала D. В дальнейшем запланированы работы по продлению полосы до пересечения с трассой М11 «Москва – Санкт-Петербург», – говорится в сообщении.
Так, с целью устранения нарушений правил остановки и стоянки автомобилей на выделенной полосе аэропорт планирует самостоятельно приобрести технические комплексы фотовидеофиксации «Паркон» и ввести их в эксплуатацию до 10 ноября.
Помимо этого, Шереметьево выделил в пользование компании-оператора по эвакуации автомобилей земельный участок в непосредственной близости от аэропорта, что позволит нарушителям сократить время получения транспортного средства со специализированной стоянки до минимума.
Первый в истории чемпионат мира по футболу на территории России пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года. Матчи турнира будут сыграны в Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. В Калининграде состоятся четыре матча группового этапа турнира.

ТАСС; 04.10.2016; «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» ОТКРОЮТ РЕЙСЫ ИЗ ЖУКОВСКОГО В СТРАНЫ СНГ В КОНЦЕ ОКТЯБРЯ

Авиакомпания «Уральские авиалинии», входящая по данным Росавиации в пятерку крупнейших авиакомпаний РФ по объему пассажироперевозок, намерена включить в зимнее расписание полеты из аэропорта Жуковский в ряд городов СНГ, следует из планов перевозчика на зимний сезон, с которыми ознакомился ТАСС.
Три компании подали заявки на выполнение международных рейсов из Жуковского
Так, с конца октября планируется запустить рейсы из Жуковского в Астану (четыре раза в неделю), Душанбе (три раза в неделю), Худжанд (два раза в неделю) и Ош (два раза в неделю).
В «Уральских авиалиниях» ТАСС подтвердили намерение открыть полеты по этим направлениям.
«Действительно, авиакомпания «Уральские авиалинии» планирует с 31 октября начать выполнять полеты из Жуковского по указанным направлениям. В настоящий момент идет формирование расписания и получение необходимой документации», – отметили в пресс-службе авиаперевозчика.
Как сообщалось ранее, «Уральские авиалинии» получили допуски на выполнение 60 рейсов в неделю из Жуковского. Кроме Астаны, Душанбе, Худжанда и Оша, авиакомпания имеет допуск на полеты в Бургас, Алма-Аты, Пекин, Бишкек, Анталию и др.
Гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов ранее говорил, что аэропорт Жуковский удобен для «Уральских авиалиний» тем, что количество разрешений на выполнение международных рейсов в аэропорты московского авиаузла (Домодедово, Шереметьево и Внуково) ограничено межправсоглашениями.
В то же время, по его словам, авиакомпания не планирует переводить часть рейсов из столичного аэропорта Домодедово в подмосковный Жуковский.
На данным момент из Жуковского (открыт весной 2016 года) на регулярной основе рейсы в Минск выполняет только белорусская авиакомпания «Белавиа». О намерении начать полеты из этого аэропорта выразили еще несколько российских авиакомпаний, среди которых «Ямал» и «Вим-авиа». Также из Жуковского, возможно, начнутся полеты в Египет – соответствующую заявку ранее подали перевозчики «Икар» и «Ираэро».

ТАСС; 04.10.2016; АЭРОДРОМ НА ЗЕМЛЕ АЛЕКСАНДРЫ В АРКТИКЕ ЗАРАБОТАЕТ В 2017 ГОДУ

Аэродром Нагурское, способный принимать практически все типы самолетов, заработает на острове Земля Александры в 2017 году. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника Центрального производственно-распорядительного управления Спецстроя России Борис Кутушев.
«На сегодняшний день полностью построена складская зона, завершается возведение административно-жилого здания и инженерное оборудование технических позиций. Аэродром планируется к вводу в эксплуатацию во второй половине 2017 года», – сказал Кутушев.
По его словам, аэродром сможет функционировать круглый год и будет способен принимать «практически все типы самолетов, кроме стратегических бомбардировщиков».
Представитель Спецстроя рассказал, что на острове предстоит возвести испытательную взлетно-посадочную полосу, здание пункта управления инженерно-авиационной службы и авиационно-технической эксплуатационной части, инженерные коммуникации и другие объекты, необходимые для функционирования аэродрома. «В данный момент ведется добыча инертных материалов, устройство выравнивающего слоя термоизоляционной насыпи летного поля, автодорог, служебно– технической территории», – добавил Кутушев.
Ранее сообщалось, что на Земле Александры построят взлетно-посадочную полосу длиной 2,8 километра. На острове размещаются подразделения противовоздушной обороны Северного флота.

РБК; 04.10.2016; ПРОЦЕДУРА СМЕНЫ ПОДРЯДЧИКА РЕКОНСТРУКЦИИ ВПП В «ХРАБРОВО» НЕ ЗАВЕРШЕНА

Темпы реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Храброво» по-прежнему крайне медленные и категорически не устраивают власти. Об этом заявил врио вице-премьера регионального правительства Александр Рольбинов во вторник, 4 октября.
«Вчера проводил выездное совещание на объекте, – сказал Рольбинов журналистам. – Работы нас крайне, категорически не устраивают, темпы крайне медленные. Будем надеяться, что Росавиации удастся обеспечить более активные работы и ввод объекта в запланированные сроки».
Сегодня работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы отстают от графика на девять месяцев. Как ранее писал РБК-Калининград, реконструкцию ВВП калининградского аэропорта проводит компания «Стройновация». Проект предусматривает удлинение полосы с 2500 метров до 3350 метров, реконструкцию рулежных дорожек и расширение перронов.
Как ранее сообщали СМИ, Росавиация приняла решение расторгнуть контракт со «Стройновацией» из-за отставания от графика работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы в «Храброво». В пресс-службе компании заявили, что не согласны с решением Росавиации и будут обжаловать его в суде.
По данным «Стройновации», на строительной площадке в «Храброво» задействовано 209 человек и 44 единиц техники, работы ведутся в две смены.
«Я не могу пока точно сказать, как там все происходит, потому что это находится вне зоны нашей компетенции, правительство отношения к этому не имеет. Работы подрядчик пока не останавливает и процедура по смене тоже еще не завершена», – сказал Рольбинов.
Реконструкция аэровокзального комплекса ведется за счет собственника – компании «Новапорт». В комплексе уже смонтирована вентиляция, устанавливаются лифты и эскалаторы. Сейчас на объекте работает 87 человек, уточнил Рольбинов. По его словам, активизация работ по реконструкции аэровокзала должна произойти в ближайшее время.
«Надеемся, что буквально со следующей недели пойдет активизация. Новый собственник должен отправить генподрядчику дополнительные денежные транши, и в результате они в два раза увеличат количество людей», – сказал врио вице-премьера региона.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 05.10.2016; КОРОЧЕ И ДЕШЕВЛЕ

Авиакомпании выбирают более короткий маршрут для полета, чтобы пассажиру было комфортно и менее затратно. Фото: РИА НовостиАвиакомпании выбирают более короткий маршрут для полета, чтобы пассажиру было комфортно и менее затратно. Фото: РИА Новости
Транзитные полеты через Россию показывают рост. В этом году уже совершено более 174 тысяч рейсов, и потенциал еще не исчерпан, сообщили «РГ» в Росавиации.
С начала года транзит вырос почти на 4 процента. И в Росавиации считают, что у России высокий транзитный потенциал. Через российское воздушное пространство проходит самый короткий путь, в том числе из Северной Америки в Юго-Восточную Азию. Кроме того, перевозчикам гарантируется безопасность полетов.
Растут полеты по кроссполярным и транссибирскому маршрутам. Авиакомпаниям выгодно пользоваться ими, например, следуя из Нью-Йорка в Австралию, отметил в беседе с «РГ» профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд. «Смысл экономить при полетах есть всегда. Это конкуренция. Бизнес низкорентабельный и за каждую копейку идет борьба», – добавил он.
Однако показатели по транзиту через наше воздушное пространство могли бы быть выше, если бы иностранные авиакомпании пользовались на юге России не только районом полетной информации Ростова-на-Дону, но и районом полетной информации Симферополь. Его модернизацию провели в 2014-2015 годах, оборудовав современной аэронавигационной системой «Галактика», которая может одновременно обслуживать неограниченное число воздушных судов.
Но из-за политической мотивированности Евроконтроля азиатские, североамериканские и европейские авиакомпании лишены возможности лететь по короткому маршруту через район полетной информации Симферополь. Они летят по маршруту, который длиннее, через Турцию. Сейчас идет работа на площадке Международной организации гражданской авиации (ИКАО), чтобы передать полномочия по ведению самолетов в этом секторе юга Европы российским диспетчерам района полетной информации Симферополь.
Пассажиропоток авиакомпаний России тоже должен в скором времени вырасти до уровня 2014 года, после того как будут полностью восстановлены воздушные перевозки в Турцию и в перспективе откроется сообщение с Египтом. На эти два направления совокупно приходилось 10 миллионов пассажиров. Сейчас с открытием только турецкого направление отставание от 2014 года составляет 3-4 миллиона пассажиров.

ТАСС; 04.10.2016; НОВЫЙ ПРИЧАЛ В ПОРТУ ОЛЯ ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

В соответствии с разрешением Федерального агенства морского и речного транспорта (Росморречфлот) в морском порту Оля введен в эксплуатацию построенный новый причал № 5а протяженностью 170 м, включая открылок шириной 25 м и проектной глубиной у кордона причала 6,22 м, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Причал № 5а проектной мощностью 490 тыс. тонн в год предназначен для обработки расчетных судов длиной до 130 метров, шириной 16,22 метра и осадкой в грузу 5,1 метра, перевозящих накатные (автопаромные) и генеральные грузы.
Согласно сообщению, расходы на строительство причала составили почти 257,3 млн руб. за счет федеральных бюджетных инвестиций.


Планируется, что причал № 5а в установленном порядке будет передан в аренду заинтересованным операторам морских терминалов.
Строительство данного объекта, предусмотренного федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) «, осуществлялось ФГУП «Росморпорт» как заказчиком-застройщиком в период с октября 2010 по июнь 2015 года.
По итогам 2015 года грузооборот порта Оля составил 0,21 млн тонн (-18,7% к аналогичному периоду 2014 года). За январь-август текущего года грузооборот порта составил 99 тыс. тонн (-39,2% к аналогичному периоду прошлого года).

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; 05.10.2016; КИТАЙСКИЕ ПОСЫЛКИ УЛОЖИЛИ НА РЕЛЬСЫ

Подконтрольная ОАО РЖД «РЖД Логистика» отправила первый контейнер с почтовыми отправлениями из Китая в Германию транзитом через Россию. Это открывает для российских транспортных компаний быстрорастущий сегмент перевозок товаров, закупаемых в китайских электронных магазинах и отправляемых в Европу почтой. Сейчас доставка идет по морю, что медленнее, или более дорогим авиатранспортом. По оценкам экспертов, по железным дорогам РФ в перспективе может идти до 4 тыс. TEU почтовых отправлений из Китая в Россию в год и 100 тыс. TEU почтового транзита из стран АТР в Европу.
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, подконтрольна ОАО РЖД через ОТЛК) совместно с китайской YuXinOu запустила первую транзитную перевозку международных почтовых отправлений из Чунцина (Китай) в Дуйсбург (Германия). Ориентировочное время перевозки – 14 суток. Пока отправлен лишь один 40-футовый контейнер, но схема открывает для ОАО РЖД новый сегмент – перевозку почтовых отправлений с товарными вложениями, то есть доставку клиентам заказов из Китая через операторов электронной коммерции, таких как Alibaba.
Этот сектор растет: по данным eMarketer, к 2020 году объем розничной электронной коммерции составит $4,06 трлн, на КНР в 2016 году будет приходиться 47% электронной торговли в мире, или $899,1 млрд. Как сообщает Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТП), по данным «Почты Китая», объем почтовых отправлений из страны в 2015 году достиг 120 млн штук. У России третье место в списке стран-получателей, в 2015 году объем отправлений между странами достиг 9,3 тыс. тонн.
Но РЖД до сих пор не возили почту в контейнерах из-за нестыковок таможенного, почтового и железнодорожного документооборота, которые международные регуляторы смогли согласовать лишь недавно. В результате почту стало можно возить и в почтово-багажных вагонах, и в контейнерах. «Сейчас почти весь объем почтовых отправлений из Китая в Европу идет по воздуху»,– говорит директор по развитию перевозок мелких и сборных партий грузов РЖДЛ Виктор Борцов. По его оценке, железные дороги по цене смогут конкурировать с самолетами, а с автотранспортом – при доставке за 12-14 суток. В РЖДЛ ставят задачу переключить на железную дорогу «до 10% трафика».
Сейчас из Азии в Европу 99% грузов везут морем, это дешевле, но занимает около 40 дней против 14 дней по железной дороге. Но источник «Ъ» в отрасли говорит, что если контейнер загружен дорогими грузами (например, электроникой на несколько миллионов долларов), то железнодорожный тариф не является определяющим. Он поясняет, что грузы отправляются на условиях безотзывного револьверного аккредитива (деньги покупателя замораживаются в банке, а продавец получает их, когда груз пересекает таможенную границу страны), один день заморозки – это примерно 0,02%, и, когда груз стоит несколько миллионов, сумма уже превышает тариф.
По словам господина Борцова, преимущество контейнерных перевозок в том, что они мобильны и не привязаны к инфраструктуре аэропорта, практически не зависят от погоды. В «Трансконтейнере» считают перевозки почты по железным дорогам достаточно перспективным направлением: «Мы наблюдаем постоянный и быстрый рост электронной коммерции, в частности, в Китае и в Европе». «Потенциал контейнерных перевозок почтовых отправлений из Китая в Россию оценивается в 16 тыс. TEU в год,– говорит глава КСТП Геннадий Бессонов,– а из стран АТР в Европу через Россию – в 400 тыс. TEU». По его словам, переключение как минимум четверти этого объема на железнодорожный транспорт принесет значительный доход.

ДОРИНФО;04.10.2016; КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ ЧУСОВУЮ В ПЕРМСКОМ КРАЕ ЗАКЛЮЧАТ НА 15 ЛЕТ

Минтранс Пермского края подвел окончательные итоги конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству, реконструкции моста через Чусовую с подходами и Восточного обхода Перми. Победителем стало ООО «Пермская концессионная компания».
В сообщении краевого правительства говорится, что из двух компаний выбрали именно эту, поскольку она предложила минимальную сумму концессионного соглашения 11,643 млрд рублей. Теперь пройдет процесс уточнения условий соглашения, подписание документа намечено на ноябрь текущего года.
По соглашению, концессионер должен будет построить мост через Чусовую параллельно существующей переправе, а также провести реконструкцию смежных участков дорог (трассы «Пермь – Березники», Восточного обхода Перми). Соглашение заключат сроком на 15 лет, все эти годы объект будет на содержании концессионера. Право собственности на объект остается за Пермским краем.
Проект реализуют на принципах государственно-частного партнерства. Более 3 млрд рублей вложит в строительство концессионер. Часть средств планируется привлечь из федерального бюджета за счет денег, собранных системой «Платон». Ранее сообщалось, что Пермский край прошел первый отбор проектов в регионах на федеральное софинансирование.
В концессионное соглашение, помимо моста и участков трассы «Пермь – Березники», входит реконструкция Восточного обхода Перми. В период с 2009 по 2014 годы на данной трассе реконструировали два участка, построили две транспортные развязки, сейчас идут работы еще на 5 км дороги. В рамках концессии планируется провести работы на первом пусковом комплексе объездной трассы – на участке с 0-го км по 9-й км. Таким образом, заключение соглашения с концессионером позволит окончить реконструкцию Восточного объезда краевого центра.

РИА НОВОСТИ; 04.10.2016; ЗАММИНИСТРА ТРАНСПОРТА: ЗАДАЧИ БЫСТРО ПРИВАТИЗИРОВАТЬ «СОВКОМФЛОТ» НЕТ

Шанс на то, что крупнейшая в РФ судоходная компания «Совкомфлот» будет приватизирована уже в 2016 году, хоть и сохраняется, но задачи сделать это как можно быстрее нет, сообщил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, отвечая на соответствующий вопрос РИА Новости.
«Чем ближе к 31 декабря (2016 года – ред.), тем меньше шансов. Теоретически, шанс сохраняется. Мое личное мнение – в 2017 году. Нет такой спешки, все почему-то хотят быстро приватизировать «Совкомфлот». Задача такая не существует», – заявил замминистра.
В начале сентября Олерский уже заявлял, что приватизацию компании могут перенести на 2017 год. Но тогда же глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев говорил о планах властей РФ все же успеть с приватизацией 25% акций «Совкомфлота» в 2016 году.
Чуть позднее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что надеется, что пакет акций «Совкомфлота», принадлежащий государству, можно «все же будет предложить рынку» либо в 2016-м, либо в начале 2017 года, и еще предстоит провести дополнительные консультации с инвестбанками, которые обслуживают правительство.
В начале августа председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении инвестбанка «ВТБ Капитал» агентом по приватизации 25% минус одна акция «Совкомфлота». Улюкаев уточнял, что продажа «Совкомфлота» может пройти на Московской бирже.
Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа.

РИА НОВОСТИ; 04.10.2016; МИНТРАНС: СТРОИТЕЛЬСТВО МТУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, НЕСМОТРЯ НА ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ

Работа по строительству объектов Мурманского транспортного узла не останавливается ни на час, несмотря на нехватку финансирования, и задача завершить работы по строительству первой очереди в 2018 году является реальной, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
Олерский вместе со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко принял участие в торжественной церемонии открытия мурманского морского вокзала, приуроченной к празднованию 100-летия города. Выступая на открытии вокзала, Олерский выразил надежду, что в скором времени подобная церемония пройдет на другом берегу Кольского залива, где строятся объекты транспортной инфраструктуры Мурманского транспортного узла.
«Денег, как всегда, не хватает, но мы строим. Нам помогает Газпромбанк, в том числе ликвидировать кассовые разрывы. У нас подрядчик работает, что называется, авансом», – сказал Олерский. Он отметил, что во вторник началось строительство моста через реку Тулому. «Работа не останавливается ни на час. Задача – закончить в 2018 году. Пока это реально», – добавил замминистра транспорта.
Ранее спикер Госдумы прошлого созыва Сергей Нарышкин, побывавший в Мурманске в августе, заявил о том, что проект развития Мурманского транспортного узла (МТУ) важен для укрепления позиций России как морской державы. По его словам, мурманский хаб – это база по транспортировке углеводородов и опорная точка для освоения новых рынков сбыта, выстраивания масштабных грузопотоков.
Мурманский транспортный узел– крупнейший у северных берегов РФ, а мурманский порт – самый северный из незамерзающих портов РФ. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется на принципе частно-государственного партнерства.

ТАСС; 04.10.2016; ГЛАВА РОСАВТОДОРА ОЗНАКОМИЛСЯ С ОПЫТОМ СОЗДАНИЯ ПЕРВОГО В КАЗАХСТАНЕ АВТОБАНА

Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт в рамках рабочего визита в республику Казахстан посетил скоростной участок транспортного коридора Астана – Петропавловск (на отрезке Астана – Щучинск), сообщила пресс-служба ведомства.
Протяженность автобана превышает 200 км. В дни пиковой нагрузки автомобильный трафик на трассе достигает 12 тыс. машин в сутки. Дорогой пользуются местные и транзитные грузоперевозчики, а также водители пассажирских автобусов.
Согласно сообщению, чтобы содержать трассу в нормативном состоянии, а также развивать ее, оператором автобана, контрольный пакет акций которого принадлежит государству, предусмотрен дифференцированный сбор за пользование дорожной инфраструктурой. Сумма оплаты складывается исходя из пройденного отрезка и класса автомобиля: чем выше класс, тем больше тариф. Владельцы грузового транспорта оплачивают с Астаны до Щучинска 5,2 тыс. тг, (более 900 р.) легкового – 200 тг (более 37 р.). Среднее время оплаты на пунктах пропуска составляет 10-15 секунд. Для удобства водителей также предусмотрены терминалы предварительной оплаты, портативные транспондеры.
«Этот коридор очень интересен всем странам-участникам проекта. Потому что на сегодняшний день из КНР в страны Западной Европы в основном грузопоток идет морем. Через Суэцкий канал получается огромный крюк. Россия, как транзитная страна получит выгоду от развития автодорожного коридора Европа – Азия. Будет развиваться инфраструктура, создаваться объекты дорожного сервиса на всем пути следования и другие сопутствующие бизнесы», – приводит пресс-служба в сообщении слова Романа Старовойта.
В планах Казахстана построить к 2022 году на территории республики сеть высокоскоростных автомобильных дорог, общей протяженностью более 6 тыс. км.
Глава ведомства также добавил, что дальнейшее совершенствование сети автомобильных дорог на территории России и Казахстана будет способствовать развитию международного транспортного коридора между Европой и Западным Китаем. Реализация проекта нового Шелкового пути в перспективе практически в два раза позволит сократить временные затраты на доставку грузов между Азией и странами Старого Света, а также снизит транспортные издержки.

ИВТЕЛЕРАДИО; 04.10.2016; В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОБИРАЮТСЯ НАРАЩИВАТЬ ОБЪЕМ ВОДНЫХ И АВИАПЕРЕВОЗОК И РАЗВИВАТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ

Ряд конкретных задач по активизации регулярного авиационного, речного и пригородного железнодорожного сообщения поставил перед профильным департаментом и транспортными компаниями глава региона Павел Коньков. Соответствующий вопрос сегодня обсудили на заседании правительства Ивановской области. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.
По словам начальника областного департамента дорожного хозяйства и транспорта, с 2010 года в регионе выполнено более 3,5 тыс. авиарейсов, количество перевезенных пассажиров ежегодно составляет более 20 тысяч человек. Для обеспечения доступности данного вида перевозок в текущем году госпрограммой «Развитие транспортной системы Ивановской области» предусмотрены субсидии в размере 55 млн рублей, в рамках федеральной программы субсидирования авиаперевозок дополнительно направлено более 5 млн рублей.
Помимо двух традиционных направлений в Москву и Санкт-Петербург, по которым объем перевозок в текущем году составил, соответственно, 3 и 5 тысяч пассажиров, в летний период было продолжено регулярное сообщение с Сочи и организованы новые рейсы в Симферополь. За 4 месяца перевезено более 6 тысяч пассажиров.
Павел Коньков дал задание профильному ведомству совместно с предприятием «Центр Авиа» наращивать объемы авиаперевозок. «У нас пока нет серьезных достижений в этой сфере, а они нужны», – подчеркнул губернатор. Он поручил создать рабочую группу, которая детально займется вопросами развития авиасообщения в регионе. Это касается, в частности, возобновления рейсов в Анапу при сохранении двух других южных направлений, в Казань, оптимизации расписания рейсов, проработки вопроса использования на популярных маршрутах самолетов большей вместимости, увеличения частоты рейсов.
Губернатор еще раз подчеркнул важность работы по возобновлению международных перевозок и организации в аэропорту «Иваново-Южный» пункта пропуска через госграницу. Этот вопрос, напомним, Павел Коньков поднимал в ходе визита в регион Министра транспорта РФ Максима Соколова в сентябре этого года. «После решения этой задачи мы получим новый стимул в развитии пассажирских авиаперевозок. В частности, наш аэропорт может стать отправной точкой для поездок за границу не только жителей Ивановской, но также и соседних областей», – отметил он.
Также на заседании был поднят вопрос организации регулярных перевозок речным транспортом. В этом году региональной госпрограммой предусмотрены средства в размере 4,5 млн рублей на организацию водного сообщения по маршруту Кинешма-Плес, по итогам навигации перевезено более 4 тысяч пассажиров. Для дальнейшего развития этого направления и организации рейсов скоростными судами, отметил руководитель ведомства, нужна причальная инфраструктура.
Глава региона, отмечают в пресс-центре, еще раз обозначил задачу по вхождению региона в 2017 году в федеральную Стратегию развития внутреннего водного транспорта. Он также поинтересовался итогами работы по передаче причальных сооружений в Юрьевце, Пучеже и Кинешме в безвозмездное пользование и наличием инвесторов, которые займутся их эксплуатацией. Главу региона проинформировали, что первые решения по передаче ожидаются уже во второй половине октября. Павел Коньков поручил Андрею Шушкину прорабатывать вопросы организации в 2017 году нового маршрута в эти волжские города.
Руководитель департамента рассказал, что за 9 месяцев текущего года пригородными поездами перевезено около 500 тысяч ивановцев. На осуществление пассажирского железнодорожного сообщения из регионального бюджета планируется направить свыше 169 млн рублей.
Павел Коньков отметил, что организация этого вида пассажирских перевозок в ее нынешнем состоянии не может считаться удовлетворительной. Он поставил комплексную задачу по ускорению железнодорожного сообщения. Это касается как московского направления, так и направления на Ярославль. В первом квартале 2017 года департамент дорожного хозяйства и транспорта должен представить график синхронизации автобусных рейсов, отправляющихся из Иванова, со скоростными поездами Владимир-Москва.
Кроме того, как отметил губернатор, требует тщательного изучения вопрос развития перевозок рельсовыми автобусами. Соответствующее решение предстоит выработать руководству профильного ведомства и Северной пригородной пассажирской компании. Помимо этого Павел Коньков рекомендовал перестроить работу департамента, сделав акцент на развитии трех обсуждавшихся на заседании направлений пассажирского сообщения.

ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН; 04.10.2016; КАЗАВТОЖОЛ И РТИТС ОБСУДЯТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОРТОВЫХ УСТРОЙСТВ «ПЛАТОН» В КАЗАХСТАНЕ

Национальная компания «КазАвтоЖол» и ООО «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), оператор системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон», договорились изучить возможность использования установленных на транзитном транспорте бортовых устройств «Платон» на территории Казахстана.
Как сообщила пресс-служба «КазАвтоЖола», стороны во вторник в Астане подписали меморандум о сотрудничестве в сфере развития интеллектуальных транспортных систем в рамках XIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.
По мнению сторон, реализация проекта создаст для перевозчиков более комфортные условия работы и позволит автотранспорту беспрепятственно пересекать границы.
«Сотрудничество компании-оператора системы «Платон» и национальной компании «КазАвтоЖол» позволит создать единое транспортное пространство на территории наших государств, снять барьеры для увеличения грузооборота между Россией и Казахстаном, повысить скорость доставки грузов», – отмечает пресс-служба РТИТС со ссылкой на министра транспорта России Максима Соколова.
Кроме того, в рамках форума «КазАвтоЖол» и госкомпания «Автодор» заключили меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области автодорожного строительства и внедрения новых технологий, сообщила пресс-служба «КазАвтоЖола».
Стороны намерены сотрудничать по таким направлениям, как проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог. Также планируется осуществлять взаимодействие по внедрению и использованию научно-технических разработок и интеллектуальных транспортных систем в сфере автодорог, вопросам совместной реализации крупных региональных инвестиционных проектов.
С 15 ноября 2015 года в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах РФ.
Государственное АО «КазАвтоЖол», созданное в феврале 2013 года, курирует вопросы управления автомобильными дорогами в Казахстане.

ИНТЕРФАКС; 04.10.2016; РФ И КАЗАХСТАН ПОДПИСАЛИ ПРОТОКОЛ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ Ж/Д ТРАНСПОРТА

РФ и Казахстан подписали протокол о внесении изменений в соглашение о правовом регулировании деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 г., сообщил корреспондент «Интерфакса» с церемонии подписания.
Подписи под документом поставили министр транспорта РФ Максим Соколов и министр по инновациям и развитию Казахстана Женис Касымбек, документ был подписан в рамках форума с участием президентов РФ и Казахстана.
Документ, в частности, устанавливает правила взаимодействия стран при перевозке грузов и пассажиров, а также принципов их работы.

ИНТЕРФАКС; 04.10.2016; МИНТРАНС РФ ПРЕДЛАГАЕТ РАССМОТРЕТЬ СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СЕТИ ВСМ В ЕВРАЗЭС

Минтранс РФ предлагает рассмотреть создание единой сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) на территории ЕврАзЭс, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая в ходе форума с участием президентов РФ и Казахстана.
Чиновник подчеркнул важность «работы по усилению железнодорожной инфраструктуры», а также напомнил о планах по строительству высокоскоростной магистрали Москва – Казань протяженностью 770 км и скоростью движения до 400 км/ч как части транспортного коридора Москва – Пекин. «В этой связи можно было бы изучить вопрос о возможности создания в перспективе сети высокоскоростных магистралей и согласовать общие подходы на евразийском пространстве», – сказал М.Соколов.
В качестве интеграционных проектов в сфере железнодорожного транспорта РФ и Казахстана в рамках ЕАЭС министр также привел в пример создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), строительство автомобильного коридора «Европа – Западный Китай», трассы «Меридиан».

ИНТЕРФАКС; 04.10.2016; СОКОЛОВ ПРИГЛАСИЛ КАЗАХСТАНСКИХ ИНВЕСТОРОВ УЧАСТВОВАТЬ В ПОРТОВЫХ ПРОЕКТАХ В РФ НА УСЛОВИЯХ КОНЦЕССИИ

Глава Минтранса Максим Соколов пригласил казахстанских инвесторов принять участие в строительстве угольного терминала порта Лавна Мурманского транспортного узла и сухогрузного порта Тамань на Черном море.
«Приглашаем наших казахстанских коллег принять участие в реализации этих проектов на условиях концессии совместно с российскими