X

Обзор прессы от 06.10.2016

06.10.2016

RNS; 05.10.2016; ГЛАВА AIRASIA АНОНСИРОВАЛ СКОРЫЙ ЗАПУСК ПОЛЕТОВ В РОССИЮ

Глава малайзийского лоукостера AirAsia Тони Фернандес заявил, что его авиакомпания готова запустить рейсы в Россию. Об этом он рассказал на форуме «Атланты» в Москве.
«Я в Москве первый раз. Я погулял тут. Мне очень все нравится. Я позвонил своим сотрудникам, сказал, чтобы готовили запуск рейсов в Россию», – сказал он.
По его словам, первые рейсы в Москву и Петербург могут появиться «в ближайшее время». Потом, по его словам, компания запустит маршруты в другие города.
В середине марта Фернандес у себя в Twitter написал, что полеты будет совершать дочерняя авиакомпания AirAsia X, которая специализируется на средне– и дальнемагистральных перевозках. Возможные даты начала полетов и их периодичность тогда он не сообщал.

ИНТЕРФАКС; 05.10.2016; РОСАВИАЦИЯ ОТКАЗАЛА НОВОЙ АВИАКОМПАНИИ «ТОМЬ» В ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА

Росавиация отказалась выдать сертификат эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Томь», созданному в 2016 году, сообщил «Интерфаксу» гендиректор авиакомпании, красноярский бизнесмен Александр Минин.
По его словам, ведомство выявило ряд недостатков в документации, в том числе в бизнес-плане авиакомпании. «Что-то не понравилось, что-то посчитали излишне оптимистичным. Мы пытаемся выяснить, что именно и как сделать так, чтобы это удовлетворяло тех, кто проверяет», – сказал А.Минин.
Он сообщил, что компания намерена в ближайшее время подать повторную заявку, на ее рассмотрение Росавиацией уйдет 60 рабочих дней.
«Надежда (на получение сертификата – ИФ) есть, она больше, чем в первый раз. Мы уже лучше знакомы с требованиями (Росавиации – ИФ), шансы возрастают», – отметил глава компании.
Ранее А.Минин сообщал, что «Томь» рассчитывает получить сертификат эксплуатанта к октябрю.
После банкротства авиакомпании «Томск Авиа» бизнесмен А.Минин решил создать в Томске новую авиакомпанию на базе принадлежащего ему и его сыну Денису авиапарка – всего они владеют девятью самолетами Ан-24 и Ан-26 и пятью вертолетами Ми-8Т. При этом принадлежащие А.Минину и Д.Минину юрлица не имеют сертификата эксплуатанта, а предоставляют технику в лизинг действующим авиакомпаниям. Создание новой авиакомпании потребует вывода нескольких воздушных судов из-под действия договоров аренды.
В Латинской Америке зафиксировано снижение показателя на 3,3% из-за слабых экономических и политических условий, особенно в крупных странах региона.
В то же время, по данным Росавиации, объем грузоперевозок в России в августе в годовом выражении сократился на 5,1% – за счет международных, которые уменьшились на 9,4% по сравнению с августом 2015 года. На внутреннем рынке зафиксирован небольшой рост – на 0,8%.

РБК; 05.10.2016; РОСРЕЕСТР ОДОБРИЛ НАЗВАНИЕ «ПЛАТОВ» ДЛЯ НОВОГО АЭРОПОРТА РОСТОВА-НА-ДОНУ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии согласовала название «Платов» для нового аэропорта, который строится под Ростовом, об этом сообщает управление информационной политики правительства Ростовской области.
Известно, что Росреестр направил документы на рассмотрение в министерство транспорта РФ и Росавиацию. Название аэропорта должно быть одобрено в этих ведомствах.
Напомним, весной 2016г. было проведено открытое голосование среди жителей Ростовской области по поводу имени для нового ростовского аэропорта. За название «Платов» проголосовали около 16 тыс.человек.

ВЕДОМОСТИ – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ; ДМИТРИЙ ГОРШЕНИН; 05.10.2016; ПЕТЕРБУРГСКОЕ МЕТРО К ЧМ-2018 КУПИТ ЕЩЕ 40 ВАГОНОВ

УП «Петербургский метрополитен» объявило конкурс на закупку пяти восьмивагонных составов метро с асинхронным тяговым приводом, они предназначены для первой линии метро. Максимальная цена контракта – 3,99 млрд руб. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 октября 2016 г., электронный аукцион назначен на 8 ноября. Других поставок вагонов в планах метрополитена на 2016 г. не значится.
По условиям закупки подрядчик должен сдать все пять составов с января по апрель 2018 г. Тяговый привод вагонов должен обеспечивать работу без перегрева при движении 48 км/ч на перегоне 1700 м с учетом максимальной пассажирской нагрузки. Локализация производства должна составлять не менее 70%, справку об этом нужно предоставить заказчику в течение шести месяцев от даты заключения договора.
В конкурсах на поставку вагонов метро в Петербурге обычно участвуют «Вагонмаш» (принадлежит на 51% Skoda Transportation и на 49% – Кировскому заводу) и Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»). Локализация на «Трансмашхолдинге» почти 90%, говорил в конце августа представитель компании. На «Вагонмаше» в 2015 г. локализация составляла около 60%, сообщил сотрудник завода.
В сентябре ОЭВРЗ выиграл конкурс на поставку 27 шестивагонных составов метро за 13,4 млрд руб. Представитель Кировского завода назвал условия того конкурса неправильными: «Проект нерентабелен для «Вагонмаша» – достичь 70% локализации в такой короткий срок практически невозможно, это требует серьезных инвестиций». В августе 2015 г. ОЭВРЗ победил в конкурсе на поставку 20 восьмивагонных составов метро. Один состав тогда стоил 525 млн руб., по условиям нового конкурса – 800 млн руб.
«Трансмашхолдинг» заинтересован в участии в новом конкурсе, сообщил его представитель. На «Вагонмаше» изучают конкурсную документацию, завод, скорее всего, примет участие, сообщил его менеджер. По его словам, достичь локализации в 70% вполне возможно.
Из-за требования по локализации шансы на победу у ОЭВРЗ выше, считает партнер практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО центр» Александр Ракша. По его словам, на цену могли повлиять новые технические требования или сжатые сроки поставки. Процесс ценообразования предполагает предварительный сбор ценовых предложений от потенциальных поставщиков, не исключено, что их оценки стоимости выросли из-за дополнительных инвестиций в развитие, добавляет он. Инвестиции в повышение локализации на «Вагонмаше» с 60 до 70% он оценивает от 1 млрд до 2 млрд руб.: «При таких затратах контракт для завода будет нерентабельным».

ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН; 06.10.2016; НА ГРАНИЦЕ КАЗАХСТАНА И РОССИИ ОТМЕНЯТ КОНТРОЛЬ БЕЗОСТАНОВОЧНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Казахстан и Россия договорились пропускать безостановочные пассажирские поезда без проведения пограничного контроля.
Соответствующий протокол был подписан в рамках форума межрегионального и приграничного сотрудничества 4 октября в Астане, говорится в сообщении, опубликованном на сайте премьер-министра Казахстана.
Согласно документу, стороны договорились пропускать через государственную границу пассажирские и грузовые поезда без проведения контрольных процедур, в том числе без осуществления пограничного контроля на участках железных дорог Казахстана, находящихся на территории России, и на участках железных дорог РФ, находящихся на территории Казахстана.
Как отмечается в сообщении, это позволит при организации безостановочных поездов сократить время пассажирских перевозок между Западно-Казахстанской областью и центральными и южными регионами Казахстана более чем на 10 часов.
Планируется, что после проведения ратификации данного протокола будут организованы скоростные пассажирские поезда сообщением Астана – Уральск и Алматы – Уральск, говорится в сообщении.
Как сообщалось, в рамках форума межрегионального и приграничного сотрудничества Казахстан и Россия подписали протокол о внесении изменений в соглашение о правовом регулировании деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 г. Сообщалось, что документ, в частности, устанавливает правила взаимодействия стран при перевозке грузов и пассажиров, а также принципов их работы.

РИА НОВОСТИ; АЛЕКСЕЙ КАПИТАНОВ; 05.10.2016; ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЛУЧИТ 223 КИЛОМЕТРА НОВЫХ ДОРОГ

Порядка 223 километров вновь построенных и капитально отремонтированных дорог введут в эксплуатацию в 2016 году в Тверской области, в течение предыдущих трех лет ежегодно реконструировалось и строилось не более 85 километров дорог, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы правительства региона.
«На обновление дорог регионального значения в этом году было выделено 300 миллионов рублей федеральных средств, и Тверская область полностью выполнила свои обязательства по их эффективному расходованию», – сказал собеседник агентства.
По его словам, часть объектов уже сдана в эксплуатацию (Торжокский путепровод, подъезды к Нелидово, Ржеву, Оленино, дороги Дубна-Кимры-Горицы, Савватьево-Поддубье-Орша), другие – на стадии подготовки (автомобильная развязка в Чуприяновке, дорога Городня-Редкино-Стариково).
Представитель пресс-службы заверил, что качество ремонта контролируют специалисты регионального дорожного фонда, а по выявленным замечаниям проводятся дополнительные работы.
«Лучший контроль – это когда весной мы не увидим ям на дорогах. А для этого важно эффективно тратить каждый рубль, а не просто использовать имеющиеся деньги. Нам нужно конкретное качество, чтобы дорожная сеть в регионе стала заметно лучше», – процитировал слова губернатора Тверской области Игоря Рудени собеседник агентства.

АСТРАХАНЬ 24; 05.10.2016; ГУБЕРНАТОР: К 2018 ГОДУ ЧИСЛО АВАРИЙНЫХ УЧАСТКОВ В АСТРАХАНИ ДОЛЖНО БЫТЬ СНИЖЕНО ВДВОЕ

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин провёл первое совещание по подготовке предложения по проекту «Безопасные и качественные дороги», который подразумевает получение полумиллионного гранта из федерального бюджета. Главной целью проекта является снижение аварийности на дорогах, приведение их в нормативное состояние. Программы будут рассмотрены Минтрансом РФ совместно с МВД России.
Проект нацелен на крупные агломерации – города и пригороды, где проживает от полумиллиона человек. В перечень претендентов включено 15 регионов, 10 из которых, при условии разработки и защиты своих комплексных программ развития улично-дорожной сети, получат от правительства Российской Федерации гранты в размере 500 миллионов рублей. Помимо указанных 15 субъектов, предполагается предоставлять поддержку в виде государственного гранта десяти наиболее активным и успешным субъектам Российской Федерации. Эти дополнительные субъекты будут получать федеральные средства на конкурсной основе по результатам реализации региональных программ комплексного развития транспортной инфраструктуры.
«Федерация готова поддержать 10 регионов, которые проявят активность, и заявят о своём участии в проекте. И мы вполне можем претендовать на получение государственного гранта в объёме до 500 млн рублей. Мы не только должны участвовать в конкурсе на грант, мы обязаны победить. Тем более у нас есть конкурентные преимущества. Если мы не выиграем, это будет несправедливо по отношению к городу и горожанам», – отметил губернатор.
Программа будет сформирована администрацией Астрахани и региональным министерством строительства и дорожного хозяйства до 1 декабря, затем представлена в Минтранс РФ. Она предполагает два этапа.
«Первый (2017-2018 годы) – это обустройство пешеходных переходов на перекрёстках и возле образовательных учреждений, расширение проезжих частей при подъездах к перекрёсткам, работы по разметке, установке знаков, светофоров», – пояснил и.о. замглавы администрации г. Астрахани Виктор Корженко.
Второй этап (с 2019 по 2025 год) – более капиталоёмкий. В него включён ремонт моста через реку Прямая Болда в районе мясокомбината, реконструкцию путепровода в створе улиц Яблочкова и Анри Барбюса, создание дополнительных парковочных мест по улице Савушкина, ремонт основных магистралей города. Также планируется заложить «пробивку» улицы Б. Алексеева между улицами С. Перовской и Куликова вдоль железнодорожного полотна. Этот проект позволит разгрузить район новостроек.
К 2018 году число аварийных участков в Астрахани должно быть снижено вдвое, а 50% дорожной сети приведено в соответствие нормативам. К 2025 году эти показатели должны быть доведены до 85%.
При составлении программы губернатор Астраханской области призвал учитывать и внебюджетные источники – частные инвестиции будут привлекаться в развитие городского освещения, создание парковок, мест для отстоя большегрузов, остановочных комплексов.

РИА НОВОСТИ; 05.10.2016; АКСЕНОВ ХОЧЕТ ПРИВЛЕЧЬ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОГ КОМПАНИИ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ

Глава Крыма Сергей Аксенов намерен заменить неэффективных местных подрядчиков по строительству дорог крупными компаниями из других регионов России.
В этом году на дорожную отрасль Крыма было выделено 13,641 миллиарда рублей. Из них 2,149 миллиарда рублей – на местные дороги внутри городов и сел и 11,491 миллиарда рублей – на межмуниципальные дороги. В том числе 4,5 миллиарда рублей были выделены дополнительно по распоряжению главы государства.
«По итогам года этот рынок зачистить от тех, кто не может. Лучше тогда приглашать крупных игроков с материка. Пусть завозят, стабильно находятся здесь, законтрактовываются, но мы хоть будем знать, что это системные операторы рынка, которые в состоянии выполнить гарантийные обязательства», – сказал Аксенов во время совещания с главами муниципалитетов республики.
Глава Крыма подчеркнул, что к дорожным работам впредь не будут допущены подрядчики, которые не сдержали своих контрактных обязательств как в части сроков, так и качества дорог.
«Болтуны в Крыму работать не должны по итогу, так или иначе. Либо они справятся за эти три месяца оставшиеся и покажут, что они в состоянии выполнять задачу, либо ищем замену и на следующий год будем избавляться от них», – подчеркнул Аксенов.

ИНТЕРФАКС; 05.10.2016; МИНТРАНС ПРЕДЛАГАЕТ ВНЕСТИ ПОПРАВКИ В ЗАКОН О ККТ ИЗ-ЗА РИСКОВ ВЫСОКОЙ ФИНАНСОВОЙ НАГРУЗКИ НА ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ

В связи с высокими рисками финансовой нагрузки на транспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, Минтранс предложил правительству поручить ему совместно с Минфином подготовить предложения по внесению изменений в закон о поэтапном переходе к кассовым аппаратам, передающим информацию налоговым органам.
Соответствующее письмо в правительство РФ направил первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с содержанием этого письма.
Как сообщалось, в июне был принят закон «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», который предусматривает переход на применение новой контрольно-кассовой техники, которая будет формировать чек в электронном виде (в дополнение к бумажному) и передавать данные о расчетах в налоговую службу.
В министерстве проанализировали возможные последствия реализации закона для компаний, осуществляющих пассажирские перевозки на авиа, ж/д, водном, автомобильном и городском транспорте.
Так, в письме отмечается, что в настоящее время на ж/д транспорте пассажирам выдаются бланки строгой отчетности (билеты). За год, по данным Минтранса, РЖД обрабатывает порядка 145 млн денежных операций, что составляет 40% от общих продаж компании. По экспертной оценке, затраты РЖД на внедрение ККТ только для пассажиров дальнего следования составят 2 млрд рублей в год.
На воздушном транспорте применение ККТ увеличит документооборот на 100 млн документов в год, дополнительные затраты, согласно предварительным данным, составят 10 млрд рублей. Предусмотренные законом изменения повлекут рост тарифов на воздушные перевозки и потребуют дополнительных средств из федерального бюджета, считают в Минтрансе.
В связи с тем, что закон о применении ККТ не поступал на согласование в Минтранс и оценка его финансово-экономических последствий для транспортной отрасли не осуществлялась, министерство предлагает правительству поручить ему совместно с Минфином рассмотреть вопросы, связанные с реализацией закона в сфере транспорта и подготовить, при необходимости, соответствующие поправки.

ИЗВЕСТИЯ; 06.10.2016; РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ ОБОРУДУЮТ «ЧЕРНЫМИ ЯЩИКАМИ»

Правительство предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами – с 2020 года во все новые автомобили будут встраиваться «черные ящики», которые будут фиксировать, сохранять и передавать параметры движения транспортных средств по сигналам ГЛОНАСС.
Предложение сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ) было сформулировано заместителем министра транспорта РФ Алексеем Цыденовым на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина. Идея получила поддержку, и в результате Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и госкомпании АО «ГЛОНАСС» поручили в кратчайшие сроки подготовить и представить план мероприятий по формированию ЕГСНИ. Поручение сформулировано в протоколе, выпущенном по итогам совещания у вице-премьера (копия есть в «Известиях»).
«…ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», – говорится в тексте протокола.
Базовой инфраструктурой для нее станет система ЭРА-ГЛОНАСС, терминалы которой в любом случае обязательны к установке на все новые автомобили, выпускаемые с начала 2020 года (это предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза).
Изначально ЭРА-ГЛОНАСС создавалась как система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия – ЭРА расшифровывается как «Экстренное реагирование при авариях». При столкновении сигнал о ДТП с указанием точных координат аварии автоматически поступает в диспетчерскую, где сообщение проверяют (терминал ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает возможность установления двусторонней голосовой связи) и при необходимости вызывают на место происшествия скорую помощь и полицию.
В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года – к этому времени отдельные автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: сейчас терминалами ЭРА оснащены отдельные модели Lada, Mercedes, Bentley и некоторых других марок.
На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было потрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. Планируется, что федеральный бюджет будет финансировать содержание системы только в первые три года ее эксплуатации, а затем она станет самоокупаемой благодаря внедрению платных сервисов и дополнительных возможностей. В этом контексте и обсуждается расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС. Например, 5 апреля этого года на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы рассматривалась возможность дистанционного отключения двигателя через терминал ЭРА-ГЛОНАСС (наличие двусторонней связи позволяет передать сигнал на борт авто) в случае, если автомобиль был угнан.
В Минэке и Минкомсвязи от комментариев воздержались, отметив, что головным исполнителем поручения Дмитрия Рогозина по формированию ЕГСНИ является Минпромторг. В пресс-службе Минпромторга комментариев не предоставили.
В Минтрансе пояснили, что идея расширения функционала системы ЭРА-ГЛОНАСС обсуждается в контексте поручений президента России по итогам заседания президиума Госсовета РФ от 14 марта 2016 года – это мероприятие было посвящено безопасности дорожного движения.
В АО «ГЛОНАСС» от комментариев воздержались.
– Представители Минтранса рассказывали нам об идее следить через ЭРА-ГЛОНАСС за манерой вождения, но, правда, нам это преподносилось как инструмент для страхования – чтобы страховщики могли оценивать, как водитель ездит – агрессивно или нет, и, проанализировав эти данные, могли бы применять понижающие либо повышающие коэффициенты, – рассказал «Известиям» президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. – Но отраслевые эксперты выступили резко против такого нововведения. Непонятно, кто будет платить за передачу данных. Также неясно, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как проезд на красный свет, поворот в неразрешенном месте. По данным ГЛОНАСС можно будет определить только превышение скоростного режима. В России 42 млн транспортных средств, и анализировать информацию по каждому случаю превышения скорости будет не так просто – потребуется внушительный ресурс, у нас ведь не везде одинаковые ограничения установлены, где-то они меняются в зависимости от ряда факторов: видимости, состояния дороги и т.д. Каждый случай нужно будет отдельно реконструировать и принимать решение.
Свешников подчеркнул, что усиление контроля не обязательно повлечет лучшее соблюдение водителями скоростного режима.
– В Москве поставили тысячи камер для контроля за скоростью, но у нас нет данных, показывающих, что эта мера реально на что-то повлияла, – говорит глава Московского транспортного союза.

ТАСС; 05.10.2016; ЧЕМПИОНАТ СТРОИТЕЛЬСТВ: КАК ИЗМЕНЯТСЯ АЭРОПОРТЫ, ВОКЗАЛЫ И МЕТРО К ЧМ-2018

Города России каждый по-своему решают проблемы строительства и реконструкции аэропортов, вокзалов, метро. Но к началу чемпионата мира все объекты должны быть готовы. На какой стадии находятся объекты в городах – хозяевах турнира?
Ростов-на-Дону
Самый главный объект в Ростовской области – новый аэропортовый комплекс Платов. Это первый за последние 40 лет российский аэропорт такого масштаба, построенный с нуля. Общий объем финансирования – 37,2 млрд рублей. Строительство идет с небольшим опережением графика, первые полеты должны начаться 1 декабря 2017 года.
Волгоград
В Волгограде аэропорт модернизируют на условиях государственно-частного партнерства. На федеральные 3,7 млрд рублей уже построена новая взлетно-посадочная полоса (ВПП), ее удлинили с 2,5 до 2,8 км и расширили с 45 до 49 м.
На втором этапе реконструкции ВПП установят современное навигационное оборудование, после чего аэропорт сможет принимать практически любые воздушные суда в сложных погодных условиях.
Инвестор вложил около 1 млрд рублей в строительство нового трехэтажного здания международного терминала аэропорта. В 2018 году аэропорт сможет обеспечить общий пассажиропоток не менее 1450 человек в час, как того требует FIFA.
Также областные власти совместно с РЖД разрабатывают проект запуска из центра Волгограда до аэропорта авиаэкспресса по примеру Москвы.
Саранск
В Саранске планируется реконструкция аэропортового комплекса, после чего ВПП значительно увеличится, перрон расширится до 20 стоянок для воздушных судов, так что аэропорт сможет принимать самолеты Boeing 737-800, Airbus A320 и аналогичные им по массе. В настоящее время начато строительство нового пассажирского терминала с пропускной способностью 300 пассажиров в час и возможностью удвоения пассажиропотока в период проведения ЧМ-2018. Предельная стоимость строительства – 1,8 млрд рублей, завершить его планируется в декабре 2017 года.
В июне 2016 года расторгнут государственный контракт с подрядной организацией ООО «СК Аэродор», ей предъявлен ряд претензий об уплате неустойки по фактам ненадлежащего исполнения госконтракта, ведутся судебные разбирательства. В начале сентября к работам приступил новый подрядчик – «Ирмаст-холдинг», который будет заниматься строительством мест стоянок самолетов и плоскостных сооружений. Власти рассчитывают, что в регион авиационным транспортом прибудут 10 280 человек, а железнодорожным – 17 800 человек.
Калининград
Отмечаются проблемы с работами в калининградском аэропорту Храброво, где новый собственник в июле текущего года все-таки заверил, что реконструкция объекта завершится к концу 2017 года. Ранее реконструкция шла с отставанием от графика.
Самара
В Самарской области модернизация аэропорта Курумоч идет без отставаний, реконструкцию ВПП планируют завершить к 2017 году. Новый терминал здесь был введен в начале 2015-го, пропускная способность составляет 3,5 млн пассажиров в год.
Нижний Новгород
Рейсы уже принимает новый терминал аэропорта в Нижнем Новгороде, площадь которого почти в 3,5 раза больше прежнего аэровокзала. Он состоит из трех надземных этажей и рассчитан на пропускную способность 1,5 млн пассажиров.
Реконструкция ВПП идет по графику, завершить планируют к 2017 году. Удлинение первой ВПП до 3 тыс. метров позволит принимать самолеты любых типов. Общий объем федерального финансирования составляет 5,4 млрд рублей.
Новая станция метро «Стрелка» рядом со стадионом строится и в Нижнем Новгороде, уже проложен первый тоннель. Ожидается, что с ее открытием пассажиропоток нижегородской подземки увеличится на 30 тыс. человек, сейчас он ежедневно составляет 150 тыс. человек.
Проходка второго тоннеля должна быть закончена в феврале 2017 года. Стоимость строительства станции составляет около 10 млрд рублей. Первые поезда до станции «Стрелка» могут пойти в апреле 2018 года.
Санкт-Петербург
Реконструкция петербургского аэропорта Пулково также уже проведена, инфраструктура полностью готова к приему гостей и участников ЧМ-2018 без ограничения обслуживания регулярных рейсов. В результате реализации первой очереди реконструкции аэропорта пропускная мощность централизованного терминала Пулкова возросла до 18 млн человек в год. Этого достаточно для обслуживания гостей ЧМ без введения дополнительных мощностей. Пиковые нагрузки ожидаются накануне и в день игр, проводимых в Санкт-Петербурге. Планируется, что в эти дни среднедневной пассажиропоток аэропорта может возрастать на 25%, отметили в пресс-службе. В зависимости от клиентских групп гости Петербурга будут доставляться из аэропорта в город с помощью специальных автобусов-шаттлов, общественного и выделенного транспорта.
Так, к новому стадиону на Крестовском острове Петербурга можно будет добраться на метро: станция «Новокрестовская» на зеленой ветке строится за 36,8 млрд рублей. «Отставание по проходке двухпутного тоннеля на строящемся участке планируется ликвидировать в ближайшее время ввиду увеличения темпа проходки», – сообщили ТАСС в КРТИ. Срок ввода данной линии с двумя станциями – март 2018 года. Пропускная способность составит 29 пар поездов в час, а суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации – 761 тыс. пассажиров.
Предполагалось, что из Пулкова в центр города гости также смогут добраться на метро или на аэроэкспрессе. Пока реализация проектов не считается приоритетной в связи с тем, что Пулково еще не обеспечивает необходимый для самоокупаемости пассажиропоток. По мнению губернатора Полтавченко, в период чемпионата будет достаточно выделенной линии для автобусов, а в будущем возможен и аэроэкспресс.
Сочи
Реконструкция аэропорта Сочи была завершена еще к Олимпиаде 2014 года. Построена посадочная галерея с 10 телетрапами и новое здание аэровокзала, увеличена на 300 м ВПП. В морском порту Сочи построен современный терминал для приема круизных судов вместимостью 3 тыс. человек. В рамках подготовки к Олимпиаде Сочи получил современную транспортную инфраструктуру. Было построено более 200 км железнодорожных путей, 54 автомобильных моста и 22 тоннеля.


Екатеринбург
Мэрия Екатеринбурга не отказывается от планов по строительству второй ветки метро, но, по словам Ройзмана, городские власти вряд ли успеют к ЧМ-2018 из-за финансирования.
«Если у города появятся свои деньги, мы даже согласовывать не будем, у нас все готово, есть проект метро по барселонскому типу. Крайняя западная точка – до улицы Металлургической и до микрорайона Шарташского. Цена – примерно 80 миллиардов рублей,» – сказал мэр.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ОЛЬГА ЖУРМАН; 06.10.2016; НЕ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО

Возросший поток въездного туризма не только радует всех связанных с этой отраслью специалистов, но и выявляет ее узкие места. Точнее, таких мест в только становящейся на крыло сфере полным-полно, так что стоит говорить лишь об очередности проблем, которые надо решать.
Еще накануне нынешнего туристического сезона казалось, что проблема в Приморье одна – дефицит гостиничных мест. Но ее острота осознана: пусть трехзвездочные, но гостиницы строятся, все приехавшие в край на улице не ночуют. Потом оказалось, что в регионе вообще отсутствует как явление институт гидов и экскурсоводов, – срочно начали их подготовку и аккредитацию. Окончание летнего сезона заставило общественный совет по развитию туризма заняться еще одним узким местом. А именно дефицитом авиационного и автобусного парков и неправильно выстроенной маршрутной сеткой к значимым туробъектам.
Людям, интересующимся не Владивостоком, а красотами Сихотэ-Алиня, туроператоры не могут гарантировать доставку, например, к районам рыбалки на таежных реках или сплава по ним.
– Системы бронирования мест в самолетах, летающих в северные поселки Приморья, нет в принципе. Два работающих на линии Bombardier DHC-6 едва справляются с транспортировкой пассажиров. Но даже если нам удается доставить гостей в райцентр Терней, дальше нужно лететь самолетом Ан-2 или вертолетом, на которые забронировать билеты также нет возможности. Там вместо брони просто листочек – список пассажиров, и попасть в него туристам невероятно сложно. А если прибавить к этой проблеме не всегда летную погоду, то туры в таежные места превращаются в игру «повезет – не повезет», – рассказывала председатель общественного совета Ольга Гуревич.
Она же привела пример, когда с декабря 2015 года по май 2016-го туроператор предпринимал попытки купить билеты для отправки туристов к месту сплава по реке Кеме на июль, но так и не смог этого сделать.
С декабря 2015 года по май 2016-го тур¬оператор предпринимал попытки купить билеты для отправки туристов к месту сплава по реке Кеме на июль, но так и не смог этого сделать
Между тем северные территории перспективны для развития туризма, и власти Приморья задумались о том, чтобы приобрести третий самолет. По словам заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Владимира Решетникова, есть надежда, что самолет купят до конца года, тем более что маршрутная сеть авиаперевозок будет расширяться и на юг региона.
– Недавно мы запустили рейс на поселок Преображение. Есть еще одна привлекательная точка – поселок Восток. Рассматриваем предложения коммерческих компаний, имеющих воздушные суда. Есть идея забирать туристов прямо на пункте пропуска в Пограничном и самолетом везти дальше, – говорит Владимир Решетников.
Кроме дефицита бортов развитию авиатранспорта и туризма мешает состояние взлетно-посадочных полос. В маленьких населенных пунктах они нуждаются либо в основательной реконст¬рукции, либо в строительстве. Есть и другие нюансы. В поселок Рощино мог бы летать самолет, но Росавиация добро не дает – на пути к ВПП воздушное судно проходит над зданием школы.
Нет больших проблем в том, чтобы возить туристов автотранспортом, тем более после вступления в силу ФЗ-99, согласно которому не требуется лицензирование некоторых видов деятельности, в том числе при нерегулярных перевозках людей автобусами вместимостью до восьми человек. Но как раз это-то и развязало руки полутеневым предпринимателям, как выразился Владимир Решетников. Никто не контролирует техническое состояние небольших транспортных средств и здоровье водителя. Владельцы маленьких автобусов часто не имеют юридического статуса, например, индивидуального предпринимателя. Они не зарегистрированы в налоговой инспекции, даже проверить их нельзя: этих перевозчиков как бы нет. И уж точно у хозяина такого автобуса нет страховки для пассажиров на случай ДТП.
Конечно, туроператору удобнее работать с крупными транспортными компаниями, у которых автобусы большие, комфортабельные и чистые. Но ситуации бывают разные, и уж если надо переместить людей из пункта А в пункт В, туроператор сделает это любым способом, чтобы не ударить перед гостями в грязь лицом. К тому же российское законодательство не регламентирует перевозку туристов в отличие от правил транспортировки детей. Нелицензированные перевозчики еще и демпингуют, а какая фирма не согласится сэкономить…
Кстати, цены на услуги крупных автотранспортных предприятий вызывают у руководителей туристических фирм подозрение в сговоре.
– Создается впечатление, что крупные автобусные компании договорились между собой об одной высокой стоимости своих услуг. Даже на авиарынке можно найти варианты, но не при заказе автобуса для туристов. Очень часто просят платить наличными. И заказать транспорт по Интернету можно только в одной компании, остальные не принимают заявки даже по телефону, нужно приехать лично и с деньгами, – рассказывает директор одной из турфирм Владивостока Наталья Калачинская.
Регламентация работы автотранспортных фирм с туркомпаниями пока остается открытой, хорошо хотя бы то, что всем понятно: в этих отношениях есть что упорядочивать.
Федеральное законодательство ограничивает перевозку пассажиров и проведение экскурсий на маломерных плавсредствах. Требования для получения лицензий на такую деятельность непомерны. В Приморье поискали выход и, как кажется, нашли его. Можно внести изменения в закон о свободном порте Владивосток, которые позволили бы проводить экскурсии на маломерных и прогулочных судах. Предложение направлено в Ростуризм, минкульт и минтранс. Как говорят в департаменте туризма администрации края, есть высокая вероятность рассмотрения этой идеи на осенней сессии нового созыва Государственной думы. Между тем в Приморье зарегистрировано почти 38 тысяч владельцев маломерных судов, и многие готовы внести лепту в развитие туризма.

ВРЕМЯ Н; 05.10.2016; БОЛЕЕ 300 ТЫСЯЧ АВТОМОБИЛЕЙ МИНОВАЛИ НИЖНИЙ НОВГОРОД ЗА ТРИ НЕДЕЛИ РАБОТЫ ЮЖНОГО ОБХОДА

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Николай Мамонов заявил, что «по результатам статистических замеров мы отмечаем, что произошло существенное снижение количества транзитного транспорта по магистральным улицам Нижнего Новгорода». «Сразу после открытия движения по Южному обходу в сутки там проходило в среднем 8-12 тысяч автомобилей. Сейчас же практически в 2 раза больше – 15 тысяч. За три недели Нижний Новгород миновали больше 300 тысяч автомобилей, которые, выстроившись в очередь, растянулись бы от Нижнего Новгорода до Берлина», – пояснил Николай Мамонов.
Нижегородцы также ощутили улучшение дорожной ситуации: увеличилась скорость движения дорожных потоков по городским дорогам. «Раньше на работу по Мызинскому мосту я добиралась за 1,5-2 часа, а сейчас пролетаю все расстояние за 20-30 минут. Я живу на Московском шоссе, когда перестали ездить большегрузы, воздух стал чище без выхлопов от машин в пробках, и дышится легче», – поделилась своими впечатлениями нижегородка Ирина.
Руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин отметил, что «основная часть транзита, которая проходила по городу Нижнему Новгороду, сейчас перешла на Южный обход». «Разгрузились Московское шоссе и улица Кузбасская, район Красных зорь, пересечение с улицей Металлистов, Мыза и другие транспортные узлы, на которых в часы пик обычно складывалась напряженная ситуация», – сообщил Игорь Михайлушкин.
Кроме того, он подчеркнул, что «когда в эксплуатацию будет введена Борская транспортная система, мы ожидаем значительное снижение остроты дорожной ситуации на Кировском направлении».
Напомним, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в ходе выездного совещания на строительную площадку дублера Борского моста 16 сентября 2016 года, поручил уделить дополнительное внимание подготовке дорожного покрытия к открытию рабочего движен