X

Обзор прессы от 21.10.2016

21.10.2016

ТАСС; 20.10.2016; ДАГЕСТАНСКИЙ «ПИОНЕР» И «БУРЯТСКИЕ АВИАЛИНИИ» БУДУТ СОВМЕСТНО РАБОТАТЬ В РЕГИОНАХ

Махачкалинская авиакомпания «Пионер – региональные авиалинии» и «Бурятские авиалинии» объединили ресурсы для работы на территории Байкальского региона: в Бурятии, Иркутской области и Забайкальском крае. Об этом сообщили журналистам коммерческие директоры двух компаний – Абакар Абакаров и Александр Басюк.
«Между нами заключен договор совместной эксплуатации воздушных линий, так называемый код-шеринг. На сегодня выполняются рейсы в северные населенные пункты Нижнеангарск и Таксимо транзитом через Иркутск», – уточнил Абакаров.
«Кривизна» маршрута позволила снизить стоимость билета с 8,5-10 тыс. рублей до 6-7 тыс. рублей за счет дополнительных (транзитных) пассажиров, скидок от местных бурятских аэропортов и государственного субсидирования межрегиональных перевозок.
«Фактически мы начали выполнять рейсы с лета – тогда мы сомневались, что получится. Но уже сейчас четко видим рост пассажиропотока, – отметил Абакаров. – Если летом в месяц перевезли 1-1,2 тыс. пассажиров, то в сентябре наблюдаем рост на 30%, в октябре прогнозируем 1,6 тыс. человек».
По мнению представителя «Пионера», рост происходит за счет пассажиров, выбравших авиаперелет в качестве альтернативы поездке на поезде: билет на самолет обходится для них немногим дороже, но время в пути сокращается с полутора суток до 3,5-4 часов.
«У нас есть понимание того, что развиваться, помогая местному авиаперевозчику, здесь можно. К тому же, тут, в отличие от многих регионов, есть хорошая техническая база. Изначально мы рассчитывали, что полеты будут производиться один раз в неделю, однако теперь в планах на следующий год полеты в Таксимо и Нижнеангарск каждый день, а также выполнение до двух «прямых» рейсов в обход Иркутска», – сказал Абакаров.
С 24 октября «Пионер», в парке которого девять Ан-24, увеличивает частотность рейсов по каждому из направлений в Бурятии до четырех раз в неделю и расширяет географию полетов Байкальском регионе. Соглашение с Росавиацией уже подписано. Будут осуществляться маршруты Нижнеангарск – Бодайбо, Улан-Удэ – Чита, а также Таксимо – Якутск.
Выгодное сотрудничество
«Пионер», как рассказал Александр Басюк, пришел в Бурятию после того, как в марте местные перевозки из-за финансовых трудностей перестала осуществлять региональная компания «ПАНХ». «Когда стал вопрос по обеспечению северного авиасообщения, мы, имея всего лишь три Ан-24, понимали, что не справимся. Поэтому пригласили «Пионер», которому до этого отдавали свои самолеты во фрахт, – рассказал он. – На себя, в свою очередь, полностью взяли техническое обслуживание авиапарка партнера по код-шерингу».
Сейчас технический состав «Бурятских авиалиний» работает не только в Бурятии, но и в Крыму, Казани, Волгограде – по всей географии полетов «Пионера». «Это очень выгодное сотрудничество. Мы сумели погасить задолженность по зарплате своим работникам, даже появилась потребность в кадрах – мы принимаем специалистов дополнительно», – рассказал Басюк.
«Пионер-региональные авиалинии» была образована в 1994 году, аэропорт приписки – Махачкала, центральный офис фирмы находится в Москве. С 2011 года компания реализует концепцию создания «региональных хабов» для развития транспортной доступности и укрепления связей между регионами. До 2020 года «Пионер» планирует расширение своего авиапарка до 15 единиц воздушных судов типа Ан-24 с целью расширения маршрутной сети региональных перевозок в обход московского авиационного узла.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 20.10.2016; АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА» НАЧАЛА ПРОДАВАТЬ БИЛЕТЫ НА РЕЙСЫ В АЛМА-АТУ

Низкобюджетная авиакомпания «Победа» в четверг открыла продажу билетов на новые международные рейсы – в крупнейший город Казахстана Алма-Ату, сообщил перевозчик.
До конца зимнего расписания по новому маршруту одномоментно предложено не менее 15 тысяч билетов по минимальному тарифу – 999 рублей с учетом всех такс и сборов.
Самолеты «Победы» начнут летать в Алма-Ату через аэропорт Самары 18 ноября. В Самаре предусмотрены стыковки новых рейсов с московскими.
По такой же схеме «Победа» 30 октября запускает рейс в Баку (через Ростов-на-Дону) и 1 ноября в Тбилиси (через Ростов-на-Дону). Эти направления добавлены в продажу 29 сентября и пользуются очень большим спросом, отмечает компания.
«Победа» планирует развивать сеть полетов из регионов, повышая транспортную доступность для жителей разных городов России. Осенью авиакомпания удвоит программу полетов из Санкт-Петербурга, добавив рейсы в Волгоград, Владикавказ и Нальчик. Кроме того, будут открыты рейсы из Екатеринбурга в Красноярск и Новосибирск», – также говорится в сообщении.
«Победа» была образована 16 сентября 2014 года вместо попавшего под санкции ЕС «Добролета». По итогам 2015 года авиакомпания «Победа» обслужила 3,09 миллиона пассажиров. По данным Росавиации, по этому показателю перевозчик занял седьмое место в гражданской авиации РФ.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 21.10.2016; АВИАКОМПАНИЯ ROYAL FLIGH ОТКРЫЛА РЕЙСЫ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В ПХУКЕТ И КАМРАНЬ

Авиакомпания Royal Fligh начала выполнять чартерные рейсы из аэропорта Владивосток в Пхукет (Таиланд) и Камрань (Вьетнам), сообщила пресс-служба ОАО «Международный аэропорт Владивосток».
Первый Boeing 757 с 235 пассажирами на борту отправился в Таиланд в четверг, первый рейс в Камрань отправился пятницу.
Следующий рейс на Пхукет стоит в расписании на 1 ноября.
Ранее, с 10 октября из аэропорта Владивосток впервые начали выполняться прямые регулярные рейсы по маршруту Владивосток – Бангкок (Таиланд) -Владивосток.
Авиакомпания Royal Flight выполняет чартерные пассажирские перевозки на самолетах Boeing 767-300, Boeing 757-200 и Boeing 737-800. Аэропорт базирования – «Шереметьево». Основной заказчик международных рейсов – туроператор Coral Travel. География полетов Royal Flight включает полеты в Таиланд, Индию, Австрию, Испанию, Грецию, Таиланд, Вьетнам, Марокко, Тунис, ОАЭ.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 21.10.2016; АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» ПОЛУЧИЛА ЧЕТВЕРТЫЙ SUKHOI SUPERJET 100

Парк авиакомпании «Якутия» пополнился очередным, четвертым по счету, самолетом Sukhoi Superjet 100 (производитель АО «Гражданские самолеты Сухого»).
«Была проведена проверка всех систем самолета, тестовый облёт. Авиалайнер соответствует всем требованиям по безопасности полетов и комфорта для пассажиров», – сообщили в пятницу агентству «Интерфакс – Дальний Восток» в пресс-службе авиакомпании.
Новый самолет поступил с усовершенствованной модификацией «Long Range» – увеличенная дальность полета до 4,5 тыс. км, что обеспечит выполнение беспосадочных рейсов по территории Дальнего Востока и Сибири России. Также компоновка кресел увеличена до 103 полностью эконом-класса.
«В ближайшее время самолет будет сертифицирован и приступит к выполнению рейсов», – отмечает представитель пресс-службы.
Воздушное судно поставляется по программе льготного финансирования «Государственной транспортной лизинговой компанией» («ГТЛК»), лизинговые платежи номинированы в российских рублях.
Ранее сообщалось, что авиакомпания «Якутия» на 12 лет арендовала у ПАО «ГТЛК» самолет Sukhoi Superjet-100 за 1,7 млрд рублей. Извещение о закупке у единственного поставщика было опубликовано на сайте госзакупок 11 октября. Срок аренды истекает 6 октября 2028 года.
Авиакомпания «Якутия» базируется в аэропорту Якутска, выполняет регулярные полеты по России, международные регулярные и чартерные рейсы. Парк насчитывает 20 самолетов российского и иностранного производства, в том числе Boeing-737NG, Bombardier Q-300/400, Sukhoi Superjet-100, Ан-24. Минимущества Якутии принадлежит 73,41% акций авиакомпании, ОАО «РИК плюс» (на 100% принадлежит Минимущества Якутии) – 23,66%, ГУП «Комдрагметалл РС(Я)» – 2,93%.
SSJ-100 – региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный ГСС при участии Leonardo-Finmeccanica Company. Он рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Дальность полетов базовой версии SSJ-100 3 тыс. 48 км, и 4 тыс. 578 км для версии увеличенной дальности.
«Якутия» является первым заказчиком самолета SSJ-100 в Дальневосточном регионе и вторым российским авиаперевозчиком, который включил в свой авиационный парк новые отечественные самолеты.

ИНТЕРФАКС; 20.10.2016; ПРОДАЖА «АЭРОФЛОТОМ» АВИАКОМПАНИИ «РОССИЯ» УСИЛИЛА БЫ КОНКУРЕНЦИЮ НА РЫНКЕ – АРТЕМЬЕВ

Продажа «Аэрофлотом» (MOEX: AFLT) дочерней компании «Россия» усилила бы конкуренцию на рынке авиаперевозок, заявил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
«Мы, конечно, поддержим развитие конкуренции, и первый наш посыл – конечно, «Россию» нужно продать», – сказал он.
«Насколько мы знаем, продажа «России» в третьи руки может привести к усилению конкуренции не по всему периметру, но по среднемагистральным перевозкам внутри России», – отметил глава ФАС.
При этом ФАС считает необходимым просчитать эффект продажи для «Аэрофлота». «Важно – не потеряет ли «Аэрофлот» тогда в качестве базы ту систему выстроенную?» – отметил И.Артемьев.
«Аэрофлот» должен быть большим, у нас должна быть точно одна или две большие, надежные, сильные компании», – сказал он, отметив, что «мощный «Аэрофлот» нужен стране, мы это очень хорошо понимаем».
«Должен быть просчитан экономический эффект, если у неё «Россию» заберут», – сказал он.

БАЙКАЛ DAILY; 21.10.2016; ЗАММИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИИ ПРИБЫЛ В УЛАН-УДЭ

Замминистра транспорта России Валерий Окулов находится сегодня в командировке в Улан-Удэ. Он прилетел в Бурятию рано утром.
– Встретили замминистра транспорта России Окулова В. М. Начинаем работу, – сообщил на странице в Facebook министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.
Рабочая поездка Валерия Окулова связана с реконструкцией аэропорта «Байкал». На совещании речь будет идти о строительстве новой взлётно-посадочной полосы (ВВП).
«Начало строительства новой ВПП в аэропорту «Байкал» под особым вниманием. Пока мы находимся на начальном этапе. Для нас важно, чтобы соблюдали сроки и качество строительства. Важно, что будет создано обособленное подразделение в Бурятии, что позволит оставить налоги в республике», – поделился сегодня член совета директоров ООО «Аэропорт Байкал», депутат Народного Хурала Баир Цыренов.


Напомним, строительство новой «взлётки» в улан-удэнском аэропорту началось в конце сентября. Сдача объекта состоится в 2017 году, стоимость составит 4 миллиарда рублей. Новая взлётно-посадочная полоса будет длиной 3,4 км и позволит принимать принять практически любые воздушные суда, в том числе тяжёлые самолеты Airbus А321-200, Boeing 737-900ER и Boeing 767-300. Таким образом, в аэропорт «Байкал» смогут зайти новые авиаперевозчики, что в условиях конкуренции должно снизить цены на авиабилеты.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 21.10.2016; У ВЛАСТЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НЕТ ДЕНЕГ НА ВЫБОР ИНВЕСТОРА

Заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов 23 сентября отправил заместителю министра транспорта Валерию Окулову дорожную карту привлечения инвестора для реконструкции аэропорта «Иркутск» и строительства нового аэропорта вне городской черты. Провести конкурс инвесторов для строительства аэропорта на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) облправительство планирует в 2017–2018 гг., а в 2020 г. объект должен быть введен в эксплуатацию, говорится в разделах «этап» и «сроки» дорожной карты. Но в разделе «проводимая работа» уточняется, что из-за дефицита бюджетных средств облправительство планирует выбрать инвестора без бюджетных затрат, что исключает проведение конкурса. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердили областной чиновник и представитель Минтранса. Представитель Иркутской области на запрос не ответил.
Аэропорт «Иркутск» – последний аэропорт-миллионник, которому власти ищут инвесторов. В 2014 г. область по соглашению с Минтрансом обязалась через конкурс найти инвестора для нового аэропорта в течение 16 месяцев, в апреле 2015 г. область стала владельцем аэропорта. В июле Окулов потребовал от губернатора Иркутской области Сергея Левченко объяснить причину срыва сроков и назвать новые. В мае Левченко сказал, что область, возможно, будет совместно с «Новапортом» управлять аэропортом. После этого отобрать инвестора для СП на конкурсе от Левченко потребовала ФАС. Кроме «Новапорта» Романа Троценко о своем интересе к аэропорту заявляли «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
«Конкурс для привлечения инвестора предусмотрен соглашением, отказ от него из-за дефицита областного бюджета – это надуманная позиция, тем более когда есть несколько претендентов», – категоричен представитель Минтранса. По условиям ГЧП у региона появятся обязательства перед инвестором, в том числе, по мнению Минтранса, ему должен быть передан существующий аэропорт, говорит собеседник.
В письме Болотова уточняется, что реконструкцией действующего аэропорта и проектированием нового займется не инвестор, а создаваемая проектная компания. Она создается облправительством, у нее будет частный акционер, говорят два областных чиновника. Им станет «Новапорт Иркутск», уточняет один из них. «Мы создали «Новапорт Иркутск» для работы в области, постоянно консультируем область и поучаствуем в проектной компании, если предложат, но нам никто ничего не обещал без конкурса», – уверяет менеджер «Новапорта».
«Курс на бесконкурсный отбор инвестора ошибочен, идет вразрез с предупреждением ФАС и усиливает недоверие потенциальных инвесторов к региональной власти», – удивлен представитель «Базэла». «Конкурс позволил бы области получить наилучшее предложение, и намерение отказаться от него нам непонятно», – говорит представитель «Аэропортов регионов». Если аэропорт будет внесен в СП с инвестором без конкурса, служба может предписать отменить эту сделку и провести конкурс, говорит чиновник ФАС. Создать СП с инвестором и внести в него акции аэропорта можно без конкурса, говорит партнер King & Spalding Илья Рачков. Но для этого потребуется согласование федеральных органов власти, считает партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский. В любом случае, если ФАС впоследствии потребует создать СП по конкурсу, придется подчиниться или быть готовым судиться, говорит Можаровский.

КОММЕРСАНТ; АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; 21.10.2016; СТИВИДОРОВ ПРИЖИМАЮТ К ПРИЧАЛЬНОЙ СТЕНКЕ

Уже на следующей неделе ФАС вынесет решения в отношении стивидоров, завышавших цены на услуги в портах. А вчера глава службы Игорь Артемьев в очередной раз потребовал от портовиков прекратить завышение тарифов и предупредил, что за повторные предупреждения штрафы могут быть увеличены. Кроме того, ФАС грозит отрасли и тарифными санкциями – повышением ставок аренды причальных стенок. В отрасли претензии господина Артемьева не признали, а некоторые эксперты отмечают, что эти инициативы могут привести к остановке работы стивидоров.
ФАС на следующей неделе вынесет решения в отношении стивидоров, выставляющих монопольно высокие цены в портах, рассказал вчера глава службы Игорь Артемьев. Летом ФАС возбудила антимонопольные дела против девяти компаний, подозревая их в завышении цен на перевалку контейнеров, зерна, нефти и минудобрений (см. «Ъ» от 22 июня). Это Туапсинский морской торговый порт и «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (входят в UCLH Владимира Лисина), Новороссийский морской торговый порт (НМТП) и Приморский торговый порт («Транснефть» и группа «Сумма»), «Первый контейнерный терминал», «Петролеспорт» и Восточная стивидорная компания (Global Ports), подконтрольные структурам Андрея Мельниченко Мурманский морской торговый порт (39% у СУЭК, 37% у «Еврохима») и «Агросфера» (55% у «Еврохима»).
Дела были возбуждены по итогам проверки рынка стивидорных услуг за 2013-2015 годы по поручению президента и правительства. На заседании президентской комиссии по ТЭКу в октябре 2015 года Владимир Путин требовал прекратить валютные расчеты в портах. ФАС пришла к выводу, что после либерализации тарифов в 2013 году услуги стивидоров подорожали в среднем в 2,5 раза, в службе начали говорить о возврате регулирования. Но уже в сентябре Игорь Артемьев заявлял, что ФАС не будет возвращать регулируемые тарифы, но ведомство предупреждало, что продолжит предъявлять стивидорам претензии.
Основной претензией были рассчитываемые в валюте тарифы, предлагалось оставить их только для нерезидентов, а для российских компаний ввести расчеты в рублях (см. также «Ъ» от 20 сентября). Вчера Игорь Артемьев сообщил, что вопрос по тарифам для иностранных компаний открыт, ведутся консультации с рынком. Еще в июне ФАС уведомила отрасль, что за поддержание монопольно высокой цены положен оборотный штраф в 1-15%. Господин Артемьев пояснил, что размер штрафа для стивидоров определится в течение месяца после решения, а для тех, кто не отреагирует, штрафы будут увеличиваться. По его словам, рост тарифов привел к увеличению логистических затрат, «это значит, что в полтора раза продукция стала менее конкурентоспособна на внешних рынках». Также Игорь Артемьев добавил, что «жадные люди» заплатят втройне, пригрозив, например, увеличить стоимость аренды стивидорами у государства причальных стенок. ФАС обвиняет стивидоров в выводе денег в офшоры и на дивиденды вместо инвестиций в инфраструктуру. «Не будите зверя, ведите себя прилично!» – подчеркнул глава службы.
Официально компании не комментируют высказывания главы ФАС, но источники «Ъ» в отрасли выражают несогласие с ними. Например, один из них говорит, что порты даже в кризис показывают положительную динамику, здесь сформирован инвестиционный климат, а на 1 руб. госсредств приходится 4 руб. частных. Собеседнику «Ъ» непонятна негативная оценка отрасли со стороны ФАС. Надежда Малышева из PortNews отмечает, что распорядителем около 80% причальных стенок в РФ является ФГУП «Росморпорт». По ее словам, несколько лет назад были установлены правила передачи причалов в долгосрочную аренду на 49 лет, что позволило стивидорам привлечь долгосрочные инвестиции и принять стратегии развития. Госпожа Малышева подчеркивает, что состояние причалов в России нельзя назвать ветхим, но в суды и так поступает значительное количество жалоб стивидоров на завышенную стоимость их аренды. Эксперт подчеркивает, что ФАС легче всего, не обращая внимания на экономические аргументы и имея поддержку лоббистов сырьевых компаний и ОАО РЖД, требовать изменения правил игры, что чревато остановкой целой инфраструктурной отрасли.

ИНТЕРФАКС; 21.10.2016; РЖД ОБОЗНАЧИЛИ НЕСКОЛЬКО УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫХОДА НА БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ В 2016 Г

ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) обозначает несколько условий для выхода на безубыточность в 2016 году.
«Со стороны государства необходима реализация решений, на основании которых устанавливалась индексация тарифа на грузовые перевозки на 2016 г. Ключевыми факторами при одобрении правительством РФ параметров работы РЖД являлось сохранение ставки налога на имущество на уровне 2015 г., а также выделение субсидии на услуги инфраструктуры и урегулирование задолженности Минзравсоцразвития», – отмечает компания в пояснительной записке к проекту финансового плана группы на ближайшую трехлетку.
РЖД подчеркивают, что до настоящего времени не принят проект поправок в Налоговый кодекс РФ, предусматривающий сохранение в 2016 г. льготной ставки налога на имущество в размере 1% в отношении ж/д инфраструктуры, а также нулевой ставки по объектам, принятым на учет в качестве основных средств с 1 января 2016 г.
Кроме того, необходимо согласовать долгосрочный график рассрочки задолженности Минздравсоцразвития по компенсации потерь в доходах РЖД от перевозки федеральных льготников в 2009-2011 гг. (чтобы 10,9 млрд руб. были списаны в резерв по сомнительным долгам с отражением соответствующего убытка). «Компания предлагает подписать соглашение о реструктуризации данного долга на 20-30 лет», – говорится в документе.
Еще один риск касается «создания резерва по сомнительным долгам на услуги инфраструктуры». В I квартале 2016 г. было снижено финансирование из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг пригородным компаниям до 32,6 млрд.руб. при потребности в 34,6 млрд.руб. В этой связи существует риск возникновения дебиторской задолженности в сумме 2,1 млрд руб. РЖД предлагают подписать дополнительное соглашение о рассрочке этой задолженности на 10 лет (по аналогии с тем, как это было сделано в прошлые периоды).
«С учетом реализации данных решений, по итогам года компания сможет выйти на уровень чистой прибыли около 1 млрд руб., обеспечив рост производительности на 5%, профинансировать инвестпрограмму в размере 412,2 млрд руб. Рост себестоимости перевозок составит лишь 1,3% при инфляции 7,5%», – отмечает перевозчик.

ИНТЕРФАКС; 20.10.2016; РЖД В 2017 Г. БУДУТ МОДЕРНИЗИРОВАТЬ К ЧМ-2018 ПЯТЬ ВОКЗАЛОВ В ПЕТЕРБУРГЕ И СЕМЬ В РЕГИОНАХ

ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) в 2017 году продолжат обновление инфраструктуры в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 г., говорится в материалах компании.
В этой связи будет проводиться модернизация Московского, Финляндского, Балтийского, Ладожского и Витебского вокзалов в Санкт-Петербурге, а также вокзальных комплексов в Волгограде, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Рузаевке и Саранске (Мордовия) и Калининграде.
Также РЖД планируют реконструкцию и модернизацию региональных вокзалов: пешеходного тоннеля на станции Хабаровск-I, работы на станциях Петрозаводск, Абакан, Красноярск и Тында, реконструкцию аварийных вокзалов на станциях Гудермес, Иркутск-Пассажирский и Кирсанов. В целом на все эти мероприятия проект инвестиционной программы монополии предполагает выделение в 2017 г. 11,1 млрд руб.
В 2018 г. компания ориентируется на сумму в 2,9 млрд руб., в 2019 г – в 2,8 млрд руб. «В 2018 г. запланирована реконструкция/модернизация вокзалов Ульяновск, Владимир, Орел, Пермь-II, Тверь, Абакан, Красноярск; реконструкция аварийных вокзалов Иркутск-Пассажирский, Сосногорск, в 2019 г. – реконструкция/модернизация вокзалов Владикавказ, Брянск, Краснодар-I, Мурманск, Новосибирск, Ярославль-Главный, Сальск, Владимир, Йошкар-Ола, Орел; реконструкция аварийного вокзала Иркутск-Пассажирский», – говорится в документе.

ТАСС; 20.10.2016; ЗАММИНИСТРА: МИНТРАНС РАЗРАБАТЫВАЕТ КОДЕКС О МЕТРОПОЛИТЕНЕ

Министерство транспорта разрабатывает кодекс, который будет регулировать в РФ подземный железнодорожный транспорт. Об этом сообщил в четверг на заседании думского комитета по транспорту и строительству статс-секретарь – заместитель главы Минтранса РФ Сергей Аристов.
«На правительстве сегодня был рассмотрен законопроект о метрополитене, он (метрополитен) не регулировался никогда. Все виды транспорта имеют свои транспортные кодексы и уставы, метро никогда, к сожалению, не имело и остается неким субъективным видом транспорта, регулируемым разными подзаконными актами», – сказал он, добавив, что соответствующий законопроект находится в пакете разрабатываемых Министерством транспорта законодательных актов.
В то же время Аристов не уточнил сроки, в которые работа над кодексом о метрополитене будет окончена.
Всего, сообщил замминистра, в Минтрансе в настоящее время идет работа над 111 законопроектами. «Жизнь буквально постоянно и экономически, и политически, и по другим моментам заставляет что-то менять», – подчеркнул замминистра.

ТАСС; 21.10.2016; ЛЕВИНТАЛЬ: ТРАНСГРАНИЧНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ АМУР В ЕАО СТАНЕТ ЧАСТЬЮ «ШЕЛКОВОГО ПУТИ»

Железнодорожный мост через Амур Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР) станет частью транспортного проекта «Шелковый путь», поддержанного руководителями Китая и России. Об этом сообщил губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь по итогам заседания Совета сотрудничества между регионами Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая.
«Ключевым инфраструктурным проектом, имеющим важное значение для развития экономического сотрудничества России и Китая, является строительство железнодорожного мостового перехода через реку Амур. Железнодорожные перевозки по новому маршруту станут составной частью трансевразийского торгово-инфраструктурного проекта «Шелковый путь», поддержанного руководителями России и Китая», – сказал Левинталь.
Он добавил, что на заседании Совета, которое прошло в Пекине под председательством заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и заместителя премьера Государственного Совета КНР Ван Яна, было отмечено, что российская и китайская стороны примут все необходимые меры для ускорения завершения строительства железнодорожного моста в районе Нижнеленинское – Тунцзян.
Губернатор ЕАО сообщил, что Китай и главным образом его провинция Хэйлунцзян является важным экономическим партнером Еврейской автономной области. «Во многом это результат совместной работы руководства приграничных территорий. Инвестиционная активность китайского бизнеса традиционно сохраняется в агропромышленном и лесопромышленном комплексах автономии, в области стройиндустрии и недропользования, сфере торговли и оказания услуг», – сказал он. Среди реализующихся в ЕАО проектов с китайскими инвестициями он назвал агропромышленный парк «Весна», индустриальный парк в поселке Приамурский. Китайские инвесторы намерены стать и резидентами ТОР «Амуро-Хинганская».
Мост и ТОР с китайскими инвестициями
По данным Корпорации развития Дальнего Востока, заявленный объем инвестиций в проекты ТОР – 15,6 млрд рублей, в том числе с инвестициями из КНР – 10,1 млрд. рублей.
Как сообщили в пресс-службе правительства ЕАО, в ТОР – четыре площадки. В Ленинском районе на площадке «Амурская» планируется создание комплексного производства, включающего предприятия по переработке сои, древесины, гостиничный и выставочно-ярмарочный комплексы. В Октябрьском районе на площадке «Союзная» предполагается создание предприятия по добыче и обогащению графитовой руды. На площадке «Унгун» планируется создание перегрузочного комплекса на железнодорожной станции Унгун для отгрузки графитового концентрата. Еще на одной площадке «БирЗМ» в Биробиджане запланировано строительство завода по производству металлоконструкций объемом 30 тыс. тонн в год.
Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) – 2,2 км, из них российская часть – 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань – Хаюйдао, в РФ – к Транссибу. Строительство моста в российской части завершится в 2018 году.
Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 21.10.2016; БОЛЕЕ 3 МЛРД РУБЛЕЙ НЕОБХОДИМО НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОРОГ И МОСТОВ В ПРИМОРЬЕ ПОСЛЕ НАВОДНЕНИЯ

Депутаты Законодательного собрания Приморья на заседании комитета по бюджетно-налоговой политике обсудили ход восстановительных работ после тайфуна «Лайонрок», сообщает в пятницу пресс-служба регионального парламента.
«На сегодняшний день подсчитана общая сумма ущерба, необходимая на строительство и ремонт 31 моста, дорожной сети – 3,031 млрд рублей», – говорится в сообщении со ссылкой на заместителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморья Сергея Филя.
Отмечается, что согласно поручению вице-премьера – полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, объекты будут строиться с учетом гидрологических особенностей и очистки русел рек.


Как сообщалось, тайфун «Лайонрок» принес в регион трехмесячную норму осадков. Вслед за «Лайонроком» сильные дожди в регион принес новый тайфун – «Немтеун».
В результате было подтоплено 170 населенных пунктов в 27 районах края, отрезанными были 48 населенных пунктов в 12 районах края. В крае вводился режим ЧС федерального уровня. В настоящее время он снят, сохраняется режим ЧС в 14 муниципалитетах Приморья. Основной объем аварийно-восстановительных работ в крае завершен, ремонтные работы продолжаются.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА; ОЛЬГА АФАНАСЬЕВА;21.10.2016; В САМАРЕ НОВЫЕ МОСТЫ И РАЗВЯЗКИ ПРОДОЛЖАТ СТРОИТЬ И ПОСЛЕ ЧМ-2018

О первоочередных задачах дорожного строительства и прогнозах на будущее – ближайшее и отдаленное – рассказал министр транспорта и автодорог Самарской области Иван Пивкин
В этом году на дороги региона было выделено 19,7 млрд рублей. 8,3 млрд рублей поступило по программам подготовки к ЧМ-2018 из федерального бюджета, всего же регион защитил проектов на сумму 12 млрд рублей. На эти деньги будут выполнены работы по реконструкции Московского шоссе и автодороги Волжский – Курумоч, капитальный ремонт ул. Ново-Садовой, комплексный ремонт улиц Ташкентской, Демократической и Волжского шоссе, а также строительство новых улиц возле стадиона: Арена и Дальняя.
В этом году должен завершиться ремонт ул. Демократической, на 90% готова ул. Ново-Садовая. За счет субсидий дорожного фонда в Самаре в этом году завершен ремонт 17 улиц, 150 млн рублей было выделено на ремонт дворов. В следующем году им должны уделить большее внимание. 650 млн рублей пошло на восстановление проезжей части дорог.
– Важно понимать, что мы не можем сразу перекрыть весь город, занявшись одновременно всеми городскими и внутридворовыми дорогами. Объемы работ согласуются с министерством, – отметил Иван Пивкин.
Рассказал министр и о реализации крупнейших проектов. Так, кольцо на пересечении ул. Луначарского и Московского шоссе должно появиться уже в следующем году, причем по форме оно станет эллипсовидным. Именно такие изменения внесли в проект для того, чтобы избежать размещения проезжей части над вестибюлем метро. В таком виде документ уже прошел согласование Госэкспертизы.
– Уже прошли торги, есть подрядчик, в этом году будем переносить сети, а в следующем – достраивать, – объясняет Иван Пивкин.
Еще одна хорошая новость: движение автотранспорта в Самаре за Кировским мостовым переходом на участке длиной почти 2 километра в сторону обводной дороги планируют открыть к 1 ноября. На Фрунзенском мосту приступили к работам на 6-й опоре, к весне здесь хотят закончить все работы в воде, чтобы раньше приступить к финальным стадиям строительства. Московское шоссе еще постоит, достраивать его будут в следующем году, но открывать движение планируют участками. К 2018 г. будет реконструировано Заводское шоссе на участке от ул. Авроры до ул. ХХII Партсъезда.
Еще один вопрос журналистов касался будущего магистрали «Центральная». Министр рассказал, что сегодня проект претендует на получение средств из федеральной казны. Всего на его реализацию нужно 13 млрд рублей. В ближайшее время проект будет рассмотрен на правительственной комиссии, на которой и примут решение о выделении денег.
Иван Пивкин также подчеркнул, что активное дорожное строительство продолжится и после ЧМ-2018, причем впереди еще очень много интересных проектов. В частности, на ул. Ново-Садовой, в районе ТЦ «Апельсин», построят 2-уровневую развязку, чтобы избавиться от традиционных для этого участка пробок. Проект уже готов. Также должна появиться дорога вдоль реки Самары, которая соединит все мосты, на проспекте Кирова до Заводского шоссе могут добавить еще одну полосу. Также дорожникам предстоит комфортно вписать в городскую среду Фрунзенский мост с выходами на центральные улицы.
Деньги на все эти преобразования будут. Иван Пивкин сообщил, что в Минтрансе РФ до 1 декабря будет разработана новая федеральная госпрограмма «Безопасные и качественные дороги», куда вошла и Самарская область. Для контроля над воплощением программы в жизнь в регионе будет создан проектный офис.
– Губернатор Самарской области Николай Меркушкин неоднократно подчеркивал, что нельзя делить дороги по ведомственному подчинению – муниципальные и областные. Не важно, чья дорога, мы выполняем общую задачу для всех жителей, должны чувствовать потребности населения и оперативно на них реагировать, – подчеркнул Иван Пивкин.

RG.RU; СВЕТЛАНА БАТОВА; 20.10.2016; ТРИНАДЦАТЬ НОВЫХ АВТОВОКЗАЛОВ ПОСТРОЯТ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА

До 2020 года в Москве появится 13 удобных автовокзалов. Об этом журналистам сообщил Евгений Жигунов, директор службы эксплуатации и развития автовокзалов Мосгортранса.
Сегодня в столице работает семь автостанций и один международных автовокзал «Южные ворота». Еще шесть будут построены в рамках транспортно-пересадочных узлов до 2020 года. Станции появятся около метро «Ховрино», «Тушино», «Спартак», «Ботанический сад». На последнем можно будет пересесть и на Московское центральное кольцо.
Кроме того, на действующих станциях в ближайшее время будет существенно усилена безопасность: открытые площадки, например, в Тушино, оградят, организуют досмотровые зоны с интроскопами для сканирования и контроля багажа. Сегодня такая система действует в крупнейшем международном автовокзале «Южные ворота», откуда автобусы отправляются в Воронеж, Тулу, Тамбов, Липецк, Крым и т.д.
В общей сложности на этом виде транспорта за последний год в другие города уехали около 3 млн человек. Автобусные направления есть практически во все города в радиусе 2,5 тысяч километров.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 20.10.2016; ЧУЖИЕ КОЛЕСА

У перрона автовокзала «Южные ворота» останавливается роскошный автобус, раскрашенный в фирменный синий цвет «Московского транспорта». Из него выходят довольные люди – им всем сегодня нужно уехать с Павелецкого вокзала, но билетов на поезд не было. Раньше у них оставался один путь – к нелегальным автобусам, чьи зазывалы высматривали таких пассажиров прямо на вокзалах. Теперь в роли зазывалы выступает Мосгортранс, организующий работу междугородних и международных маршрутов.
Синий автобус – бесплатный шаттл от перевозчика, бонус к будущей поездке. В «Южных воротах» каждый пассажир пройдет сквозь сканер, его вещи посмотрят на интраскопе, а затем сумки и чемоданы промаркируют, как в аэропорту. Можно купить билет в кассе, через Интернет, мобильное приложение или в любом из терминалов Элекснет. И за чашкой кофе спокойно ждать своего автобуса до Тамбова, Тулы, Ялты, Воронежа и других городов.
Всего по Москве курсирует порядка сотни шаттлов: они забирают пассажиров практически со всех вокзалов и развозят по автобусным станциям. Тем, кому нужно на юг, повезло немножко больше – они будут ждать своего автобуса в тепле, другим пассажирам пока приходится довольствоваться открытыми площадками, как, например, в Тушино. Площадки, кстати, скоро тоже закроют досмотровыми зонами со сканерами и охраной – сегодня это просто несколько перронов, но к чемпионату мира 2018 года безопасность на них подтянут. Кроме того, к существующим семи автобусным вокзалам прибавится еще пять, их встроят в транспортно-пересадочные узлы, которые сейчас находятся в разных стадиях проектирования. Всего в Москве будет 13 точек отправления междуго