X

Обзор прессы от 24.10.2016

24.10.2016

ИНТЕРФАКС; 21.10.2016; НАЛОГОВИКИ ПОВТОРНО ПЫТАЮТСЯ ОБАНКРОТИТЬ «АЭРОПОРТЫ БУРЯТИИ»

Межрайонная инспекция ФНС России №2 по республике Бурятия 21 октября направила в арбитражный суд региона иск о банкротстве ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» («Аэропорты Бурятии»), следует из картотеки арбитражных дел.
Заявление пока не принято к производству, заседание не назначено.
В материалах дела не раскрывается сумма задолженности. По данным местных СМИ, она составляет 1,3 млн рублей.
Это вторая попытка налоговой службы признать предприятие банкротом. Аналогичный иск ведомство направляло в ноябре 2015 года. Но в январе текущего года арбитраж республики отказал в удовлетворении иска в связи с тем, что «Аэропорты Бурятии» погасили долг.
«Аэропорты Бурятии» осуществляет аэропортовую и аэродромную деятельность, в частности, обслуживает аэропорты Нижнеангарска и Таксимо.
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», АО контролирует местную авиакомпанию «Бурятавиаком» (владеет 99,91%), которая осуществляет рейсы внутри республики, в том числе в удаленные районы. Уставный капитал «Аэропортов Бурятии» составляет 3,9 млн рублей. Единственным владельцем компании является ООО «Нафтосервис», которое в свою очередь в равных долях принадлежит предпринимателям Виктору Дягилеву и Константину Осину.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 24.10.2016; «ВИМ-АВИА» ВОЗОБНОВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ ВЛАДИВОСТОК-МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК

Полеты по направлению Владивосток-Москва-Владивосток авиакомпанией «ВИМ-Авиа» возобновлены, сообщает пресс-служба ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ).
Полеты будут выполняться на воздушных судах Boeing-777-200 в компоновке двух классов – «бизнес» и «эконом» (всего – 282 пассажира).
Новый маршрут увеличил частоту сообщения на направлении Владивосток – Москва с 3 до 4 раз в день.
Ранее сообщалось, что в середине января 2016 года «ВИМ-Авиа» прекратила полеты по маршруту Владивосток-Москва спустя полтора месяца после их открытия. Источник «Интерфакса» сообщал, что перелеты «ВИМ-Авиа» выполнялись с низкой загрузкой.
Пассажиропоток аэропорта Владивостока в 2015 году сократился на 5% по сравнению с показателем 2014 года – до 1 млн 698 тыс. человек.
Аэропорт Владивостока может принимать любые типы воздушных судов. Пассажирский терминал рассчитан на 3,5 млн пассажиров в год. Маршрутная сеть насчитывает более 30 направлений.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» создана в 2002 году. Выполняет регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Москвы и региональных российских центров в города России, Европы, Азии и Северной Африки. Базируется в московском аэропорту «Домодедово».

ГАЗЕТА.RU; 21.10.2016; «ЮТЭЙР» ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ВОСЬМИ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗ МОСКВЫ

Авиакомпания «ЮТэйр» самостоятельно отказалась от допусков по восьми направлениям из Москвы, следует из документов, опубликованных на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Так, компания отказалась от маршрутов из Москвы в Братиславу, Брно, Ганновер, Дрезден, Куляб, Мальту, Подгорицу и Таллин. По этим направлениям, кроме Таллина, «ЮТэйр» могла летать семь раз в неделю, в Таллин – 14 раз в неделю.
Кроме того, авиаперевозчик отказался от маршрутов Санкт-Петербург – Вильнюс и Тюмень – Астана. Разрешение позволяло летать «ЮТэйр» по этим направлениям по семь раз в неделю.

РИА НОВОСТИ; 21.10.2016; НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ В АЭРОПОРТУ ЖУКОВСКИЙ НАЧНЕТ РАБОТАТЬ В 2018 ГОДУ

На данный момент пропускная способность авиаузла составляет 3,5 миллиона человек в год.
В начале следующего года специалисты начнут проектировать для аэропорта Жуковский новый терминал. Работать он может начать уже в конце 2018 года. Об этом со ссылкой на первого заместителя генерального директора «Рампорт Аэро» Евгения Солодилина сообщил телеканал «360». На данный момент пропускная способность авиаузла составляет 3,5 миллиона человек в год.
«Мы на эти цифры выходим и планируем в 2017 году перевезти 2-2,5 миллиона. В 2018 году тоже будем идти к этой цифре, но необходимо понимать, что мы в начале 2017 года начинаем проектировать второй терминал, который мы собираемся запустить в середине – конце 2018 года. Также сегодня мы уже начинаем проектировать карго-терминал и планируем начать его строительство в конце этого года», – отметил Солодилин.
По его словам, работы в аэропорту ведутся по графику.


«Дело в том, что открыть и запустить аэропорт – не построить торговый центр и открыть его. Это достаточно сложная и кропотливая работа, которая сегодня ведется, у нас все вполне с теми графиками, как планировалось. <…> Мы изначально планировали быть полноценным аэропортом московского авиаузла, а это совершенно другие документы и другие формы согласования, в том числе и международными минтрансами, но мы в оперативном порядке в июне месяце пересмотрели все свои планы и сейчас идем в графике», – добавил Солодилин.

ИНТЕРФАКС; 24.10.2016; ОБНАРУЖЕНЫ ОБЛОМКИ ПРОПАВШЕГО В ЗАБАЙКАЛЬЕ ВЕРТОЛЕТА ROBINSON

В районе села Нижнее Гирюнино найдены фрагменты пропавшего вертолета Robinson, сообщает в понедельник сайт МЧС по Забайкальскому краю.
На месте работает Оперативная группа Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю. К поискам привлекалось три воздушных судна, 154 человек и 29 единицы техники.
Как сообщалось, вертолет, принадлежащий ООО «Урюмкан», вылетел 22 октября в 19:00 по местному времени по маршруту пос. Золотореченск (Оловяннинский район) – артель «Дзалай-Кадай». В 17 километрах от села Нижнее Гирюнино (Балейский район) пропал. Расстояние между пунктами – 30 км. На борту вертолета находилось три человека.
ООО «Урюмкан» зарегистрировано в Газимуро-Заводском районе Забайкальского края, занимается добычей драгоценных металлов. Компании принадлежит несколько лицензий на разработку россыпей золота. По данным «СПАРК-Интерфакс», владельцем компании является местный бизнесмен Сергей Бербидаев. Выручка «Урюмкана» в 2015 году составила 2,1 млрд рублей, чистая прибыль – 189 млн рублей.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА ДОБРЫНИНА; 23.10.2016; ОБЛЕДЕНЕЛ НА ЛЕТУ?

Палаточный лагерь разбит в ямальской тундре, почти в 100 километрах от поселка Уренгой, на месте крушения вертолета Ми-8, перевозившего бригады вахтовиков-нефтяников – чтобы специалисты МАК и следственного управления СКР на транспорте смогли исследовать обломки воздушного судна и восстановить картину крушения.
Известие об исчезновении Ми-8, перевозившего рабочих из поселка Ванкор Красноярского края в Новый Уренгой, поступило в МЧС вечером 21 октября. Борт долго не выходил на связь, и ночью было решено искать судно, ориентируясь на маршрут полета. На поисковую операцию вышло 170 спасателей на 30 вездеходах и снегоходах. К четырем утра пришло сообщение, что машину обнаружили посреди тундры. Ми-8 уткнулся носом в заснеженную землю и завалился на бок. Хвост вертолета был сломан, что свидетельствовало о жесткой посадке.
Спасателям было известно, что среди потерпевших катастрофу есть выжившие. С ними по сотовому созвонился один из пассажиров, сообщив, что слышит звуки кружащего поблизости вертолета. В темноте он направлял спасателей к месту крушения. Как выяснилось, это был один из вахтовиков, житель Тюменской области Валерий Светличный. «Он потом по телефону рассказал, что в полете стало ясно – ситуация сложная. Машину трясет, снег засыпает. Пассажиры начали отправлять смс родным», – рассказала мать спасенного Татьяна Светличная.
Из 22 человек, находившихся на борту, выжили лишь трое
Валерию повезло: во время падения его выбросило за борт. Все остальные, находившиеся на борту, оказались в ловушке. Чтобы достать людей из покореженного Ми-8, пришлось разрезать переднюю часть кабины. В результате выяснилось, что из 22 человек выжили только трое: двое курганцев Дмитрий Верзилов и Алексей Веремьев и уже упомянутый тюменец. 16 вахтовиков и три члена экипажа погибли.
– Рассматриваются три основных версии крушения: нарушение правил эксплуатации воздушного судна, отказ техники, а также неблагоприятные погодные условия. Окончательную версию примут после расшифровки бортовых самописцев, – рассказала «РГ» Наталья Шандровская, старший помощник руководителя уральского следственного управления на транспорте СК РФ.
Впрочем, эксперты предположили, что спровоцировать аварию могла погода. В Росавиации отметили, что рейс выполнялся в условиях низкой облачности, снегопада и порывистого ветра при температуре воздуха -5 – – 8 градусов. Лопасти судна могли покрыться коркой льда, отчего машина и рухнула. Выжившие вахтовики признались, что непогода гуляла в этих местах все предыдущие дни.
Крушение Ми-8 получило широкий резонанс, ведь в числе погибших оказались жители 14 регионов страны. Соболезнования близким и родственникам погибших принес президент РФ Владимир Путин. Власти ЯНАО приняли решение из резервного фонда региона выплатить семьям погибших миллион рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 23.10.2016; «ДОМОДЕДОВО» ТЕРЯЕТ ВЫРУЧКУ ИЗ-ЗА КРИЗИСА

«Домодедово» в пятницу впервые с 2013 г. раскрыло отчетность по МСФО – сразу за 2014, 2015 гг. и первое полугодие 2016 г. «Мы не отказываемся от открытости, просто иногда нет рыночной необходимости публиковать полную отчетность на регулярной основе. Совместно с государством в аэропорту развивается аэродромная инфраструктура. Логично, что такая ситуация предполагает определенный уровень открытости», – объясняет представитель «Домодедово». Отчиталась кипрская DME Ltd., которая на 100% владеет 17 российскими компаниями, оказывающими услуги в «Домодедово», и пятью иностранными, в том числе кипрской Hacienda Investments Limited, владеющей всей недвижимостью аэропорта.
2014 год был рекордным для аэропорта не только по пассажиропотоку (33 млн человек), но и по финансовым результатам. Выручка достигла 41,2 млрд руб., EBITDA – 16,9 млрд руб. (рентабельность составила рекордные 40,8%), а чистая прибыль – 11,4 млрд руб. В прошлом году из-за введенных на полеты в Египет и Турцию ограничений (в 2014 г. эти направления обеспечили десятую часть трафика) и ухода с рынка «Трансаэро» и «Когалымавиа» ухудшились финансовые результаты аэропорта: выручка – на 4,3% до 39,4 млрд руб., EBITDA – на 11,9% до 14,8 млрд руб. (рентабельность – 37,6%), чистая прибыль – на 28,5% до 8,2 млрд руб.
В этом году пассажиропоток в «Домодедово» продолжил сокращаться. Снижаются и финансовые показатели. Выручка в первом полугодии снизилась в сравнении с первым полугодием 2015 г. на 5,3%до 17,8 млрд руб., EBITDA – на 14,4% до 6,2 млрд руб. Рентабельность по этому показателю составила 35%. Зато чистая прибыль выросла на 5,7% до 3,7 млрд руб., но произошло это за счет того, что аэропорт сократил почти до нуля убытки от курсовых разниц (в первом полугодии 2015 г. они составили 1 млрд руб.). Хорошие показатели «Домодедово» объясняются в том числе тем, что значительную долю пассажиропотока по-прежнему обеспечивают иностранные авиакомпании, которые платят в валюте и приносят основную прибыль, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.
Большую часть выручки (55%) «Домодедово» обеспечивают дополнительные авиационные услуги (заправка топливом, обработка багажа, поставка питания и др.), собственно авиационные услуги (предоставление терминала пассажирам, взлет-посадка) обеспечивают 29%, остальное – это коммерческие доходы: сдача площадей в аренду, реклама, парковка, гостиница и проч. (16%). Аэропорт регулярно платит дивиденды: за 2014 г. выплатил 7,8 млрд руб., за 2015 г. – 3,6 млрд руб., за первое полугодие – 2,2 млрд руб.
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/10/24/662072-domodedovo-teryaet-viruchku
На ту же тему:
http://www.kommersant.ru/doc/3124697

RG.RU; ВЛАДИМИР ТАЮРСКИЙ; 22.10.2016; В ЯКУТИИ ЗАКРЫЛАСЬ ПОСЛЕДНЯЯ ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА

В субботу в Якутии завершила работу паромная переправа через реку Лена на маршруте Якутск – Нижний Бестях. Это связано с тем, что на реке идет интенсивный процесс льдообразования.
Уход паромов к местам зимнего отстоя не означает, что сообщение между берегами совсем прекратилось. Пассажирские перевозки по этому маршруту продолжают осуществлять суда на воздушной подушке.
Что же касается автомобилей, с воскресенья для них будет налажена переправа в другом месте, ниже Якутска по течению реки. Перевозить машины будут на единственной барже в сопровождении ледокола. Как сообщили в республиканском минтрансе, сейчас на новом месте ведутся работы по обустройству подъездных путей.
Обычно с ледокольной проводкой удается сделать не более двух рейсов в сутки. Поэтому на обоих берегах скапливается огромное количество машин. Колонны грузовиков, ожидающих очереди, растягиваются на полтора-два километра. Кроме того, услуги ледокола обходятся очень дорого. В прошлом году стоимость перевоза груженой фуры через реку в предзимние дни приближалась к 100 тысячам рублей.
В таком режиме переправа будет действовать до тех пор, пока позволит ледовая обстановка. Как правило, перевоз тяжелого автотранспорта на барже с ледокольной проводкой завершается тогда, когда в нескольких километрах выше по течению водители легковушек уже набивают через реку «партизанские тропы» по льду.

КОММЕРСАНТ; АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; АНАТОЛИЙ ДЖУМАЙЛО; 24.10.2016; ЧИНОВНИКИ ОТКРЫВАЮТ ПОРТЫ

ФАС доработала проект правил недискриминационного доступа (ПНД) к услугам портов и транспортных терминалов. В новом документе исчезли пункты, возвращающие в отрасль регулирование тарифов, но появились нормы, обязывающие портовиков рассчитывать их в рублях. По данным «Ъ», к документу есть замечания у Минтранса и стивидоров. Портовики жалуются, что ФАС ограничивает их больше других секторов транспорта, но уже в ближайшие дни ПНД могут уйти в правительство.
В распоряжении «Ъ» оказался доработанный ФАС проект постановления правительства по утверждению ПНД к услугам портов и транспортных терминалов. Заместитель главы службы Александр Редько 10 октября направил документ в Минтранс. Планируемый срок вступления ПНД в силу – июнь 2017 года.
О предыдущей редакции «Ъ» рассказывал 4 августа, она содержала пункты, объявляющие перевалку, погрузку и выгрузку в портах и терминалах услугами естественных монополий, что позволяло отменить либерализацию тарифов. В новом проекте этого нет. Зато ПНД запрещают стивидорам устанавливать цены в валюте или условных единицах и требуют рублевых расчетов. Правила дополнены пунктом, обязывающим ОАО РЖД согласовывать заявки на перевозку при договоренности клиента с портом. Документ по-прежнему требует от стивидоров вести единую тарифную политику, заключать договоры при наличии технических возможностей, предоставлять информацию об услугах, их объемах, пропускной способности. ПНД также обязывают направлять заявку на доступ к инфраструктуре и не менее чем за 30 дней – заявку на получение услуг. Обращения стивидор должен сохранять в реестре на своем сайте, размещать в интернете информацию о ценах на услуги, планы по увеличению технической возможности порта, данные о структуре издержек на инфраструктуру и об ограничениях, вводимых по перевозкам всеми видами транспорта, включая железнодорожный.
По данным «Ъ», Минтранс направил ФАС отрицательную оценку ПНД. Источники «Ъ» говорят, что министерство хочет исключить согласование заявок на перевозку по железной дороге, убрать определение «доступ к объектам инфраструктуры», так как формулировка некорректна и позволяет потребителям владеть и распоряжаться объектами. Предлагается исключить раздел, обязывающий раскрывать информацию в интернете, потому что «вопрос не является предметом регулирования проекта». В Минтрансе письмо не комментируют. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что уже в начале недели при получении от Минтранса таблицы разногласий ФАС может направить ПНД в правительство. Он же добавляет, что вопрос по ПНД поднимался Казахстаном в Евразийской экономической комиссии.
Не поддержала доработанный проект и Ассоциация морских торговых портов (АСОП). 18 октября АСОП обратилась к руководителю ФАС Игорю Артемьеву и главе Минэкономики Алексею Улюкаеву с просьбой инициировать заседание методического совета с участием экспертов и представителей отрасли. Как отметил «Ъ» исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, проект содержит ряд положений, которые противоречат законодательству и необоснованно расширяют обязательства субъектов естественных монополий в морском транспорте, эти обязательства существенно выше, чем в других видах транспорта. По его словам, при обсуждении в ФАС неоднократно заявляли, что для разработки документов будут использовать мнение экспертов на базе экспертного и методического советов при ведомстве, но ПНД направлены на согласование без обсуждения. Источник «Ъ», знакомый с подготовкой документа, замечает, что большая часть его положений аналогична ПНД для аэропортов, которые сейчас практически не вызывают претензий участников рынка.
В ФАС в пятницу на запрос «Ъ» не ответили. В Минэкономики сообщили, что письмо АСОП пока не поступало, и отметили, что основными замечаниями к ПНД были исключение положений по введению госрегулирования услуг и «необходимость учитывать по справедливости рассмотрение ценообразования на услуги стивидоров в условиях контрактов – объемы и ритмичность». Замечания были учтены ФАС, добавили в Минэкономики.


Источник «Ъ» среди стивидоров соглашается с претензиями Минтранса и АСОП к документу в части введения рублевых расчетов, обязанности по раскрытию коммерческой информации, нереализуемых сроков договоров. По его словам, в ПНД пока так и не решена главная проблема – определение технической возможности операторов принять груз. Большинство грузоотправителей оперативно ПНД не смогли прокомментировать. В «Русале» поддержали переход на расчеты в рублях, отметив, что валюта платежа не ограничивает стоимость услуги. В компании отмечают, что снижение регулирования в монопольном секторе приводит к перекосу маржинальности в его пользу, что отражается на недовыручке других отраслей транспорта, начинает страдать и производственный сектор.

ИЗВЕСТИЯ; 21.10.2016; ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД РЕЙСОМ ЛАНЬЧЖОУ–МОСКВА ПЛАНИРУЮТ ЗАПУСТИТЬ В 2017 ГОДУ

Первый грузовой поезд по маршруту Ланьчжоу–Москва начнет курсировать уже в следующем году.
Об этом сообщил гендиректор китайской транспортной компании Lugang Logistics Ван Цзяньминь.
«До Москвы есть маршрут, только пока, к сожалению, нет такого рейса Ланьчжоу–Москва. По плану будет открыт рейс, который отправится до Москвы. Раньше мы думали, что это удастся сделать до конца этого года, но сейчас по техническим причинам это отложено на будущий год», – цитирует Цзяньминя «РИА Новости».
По его словам, после запуска международных рейсов грузовых поездов из Ланьчжоу в 2015 году время транспортировки сократилось. Также плюсом стала экономия средств на перевозку.
В китайском городе Ланьчжоу в настоящий момент ведется строительство индустриального парка с административным центром, многочисленными складскими помещениями, зоной свободной торговли, а также железнодорожной станции с парком для разгрузки, погрузки и таможенного оформления товаров. Новая зона в Ланьчжоу развивается в рамках инициативы «Экономического пояса Шелкового пути».

ИНТЕРФАКС; 21.10.2016; РЖД ХОТЯТ К 2018 Г. КАТЕГОРИРОВАТЬ ЛИНИИ И ЭКОНОМИТЬ НА СОДЕРЖАНИИ МАЛОЗАГРУЖЕННЫХ

ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) рассчитывает в ближайшие год-полтора согласовать с правительством РФ вопрос о категорировании линий по их загруженности, установив на них различные стандарты по содержанию, за счет чего смогут сэкономить до 10 млрд руб. уже в первый год после принятия соответствующего решения.
«По текущему содержанию мы попытаемся сделать нормативы, которые будут говорить о том, что на текущее содержание малодеятельной линии надо тратить меньше, чем на более интенсивные – исходя из пропущенного (по ним – ИФ) тоннажа. Если нет совмещенного движения – с повышенными требованиями к безопасности или грузовым движением, совмещенным с пассажирским – можно тратить меньше. Для этого нам надо пройти (согласования – ИФ) с федеральными органами, чтобы были внесены изменения в нормы содержания этих линий. Тогда по этим малодеятельным линиям мы будем тратить меньше, чем тратим сейчас, и, тем самым, сэкономим достаточно серьезные деньги», – заявил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов на брифинге в пятницу.
«Если в 2017 г. мы такое категорирование сделаем, то, начиная с 2018 г., уже можно будет об этом говорить. Хотя, если мы успеем все сделать до середины 2017 г., можем миллиардов пять попробовать получить уже и в 2017 г.: исходя из полугодового оставшегося периода мы бы хотели миллиардов пять сэкономить в идеальном варианте», – добавил он.
По словам топ-менеджера, изначально концепция была несколько шире – по совместному содержанию малодеятельных линий с их непосредственными пользователями. «Например, если это тупиковая линия только министерства обороны РФ, то, теоретически, можно передать ее на софинансирование Минобороны», – пояснил В.Михайлов. Но таких тупиковых линий не слишком много, и эффект от этого будет небольшой, заметил он: большая же часть участков в РФ – «капиллярные» линии, которые дают груз другой части сети». «Поэтому разговор о такого рода передаче на баланс муниципальным органам, «Росатому», например, и Минобороны, может идти только по ограниченному количеству линий – не такому большому, как изначально можно было подумать», – заметил топ-менеджер.
По его словам, эту тему компания развивала параллельно с концепцией «сетевого контракта», которая в РФ до сих пор не реализована. «Мы должны были посчитать, сколько именно объективно тратим на инфраструктуру, исходя не из нормативов времен СССР, а из фактического состояния (линий – ИФ). Дальше (планировалось – ИФ) «переложить» это в какую-то нормативную базу и предъявить государству – основному акционеру РЖД – следующий вопрос: какое качество инфраструктуры вы хотите видеть на горизонте 10-20 лет, какую скорость доставки вы хотите видеть целевой, какую (иметь – ИФ) точность доставки в срок. И исходя из этого сформировать требования к качеству инфраструктуры», – пояснил В.Михайлов.
В то же время он подчеркнул, что это очень сложная задача и требует инженерных, финансовых и административных знаний. «Вся история с малодеятельными линиями пока сводится к тому, что мы смотрим с точки зрения текущей эксплуатации. То есть я бы разделил вопрос про малодеятельные линии на два: это текущее содержание малодеятельных линий и вообще строительство и поддержание с точки зрения капитального ремонта», – добавил он.
На ту же тему:

ИНТЕРФАКС; 21.10.2016; РЖД ВИДЯТ ГРУЗОВУЮ БАЗУ, ДОСТАТОЧНУЮ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СЕВЕРНОГО ШИРОТНОГО ХОДА ПО КОНЦЕССИИ

ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) видит в проекте ж/д магистрали «Северный широтный ход» (СШХ, Обская-Коротчаево) достаточную грузовую базу для его реализации на условиях концессии.
«(Проект – ИФ) для нас интересный, и подтверждение грузоотправителей достаточно серьезное. До начала строительства очень многие месторождения находятся в «спящем» состоянии, потому что никто не будет ничего развивать, если нет конкретного обязательства со стороны железной дороги там что-то построить. Мы ожидаем, что там доходная база будет еще лучше, хотя она и сейчас достаточная, чтобы делать концессию», – заявил на брифинге в пятницу старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.
Как сообщалось ранее, на этой неделе правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и РЖД подписали соглашение о реализации проекта по строительству СШХ и прилегающей инфраструктуры. При этом монополия отмечала, что проект будет реализован с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Концессионер за счет собственных и привлеченных средств должен будет построить железнодорожную часть мостов через реки Обь и Надым с подходами, а также участок дороги Салехард-Надым (Хорей). Кроме того, предполагается реконструкция железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево.
Регион взял на себя возведение автомобильной части моста через р.Обь. Также ЯНАО предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит налоговые льготы. К настоящему времени подготовлен комплект документов о заключении концессионного соглашения (проект соглашения, бизнес-план, финансовая модель проекта), который будет направлен на рассмотрение в правительство РФ для принятия решения о заключении концессии.
«Участок достаточно разновекторный. Были разные участники, начиная от «Корпорации (развития» – ИФ), администраций, «Газпрома», нашей Ямальской железной дороги (АО «Ямальская железнодорожная компания», совместное предприятие монополии и АО «Корпорация развития» – ИФ) и самих РЖД. Все это надо было привести к общему знаменателю. Это усилия по построению проекта в единое целое, чтобы транзитом по нему что-то ездило, а ездить по нему должны высокодоходные грузы», – отметил на брифинге в пятницу В.Михайлов.
«Концессионер там один. Это будет соответствующая специальная компания», – в свою очередь уточнил на пресс-конференции начальник управления формирования, аудита и повышения эффективности инвестиционных проектов РЖД Юрий Бакеркин. По его словам, параметры проекта пока до конца не утверждены, и говорить о полной его стоимости можно будет после проектирования.
«Можно говорить только об оценочных параметрах, понимая, что мероприятия по развитию Северной и Свердловской (железной – ИФ) дороги (региональные филиалы монополии – ИФ) с большой степенью вероятностью будут сделаны внутри инвестиционной программы РЖД. Пока мы ориентируемся, что суммарно будет порядка 230 млрд руб., объем именно концессионного соглашения – порядка 100 млрд руб. Точные цифры мы определим, когда проект уже будет рассмотрен на комитете при совете директоров», – заявил менеджер.
Строительство Северного широтного хода планируется осуществить в период с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км, прогнозируемый объем перевозок (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы) – 23,9 млн тонн в год. Ранее проект СШХ предполагал достройку станции Обская-II (ее должен был профинансировать «Газпром» (MOEX: GAZP)), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ); прокладку от него железной дороги до станции Салехард и линии Салехард-Надым («Корпорация развития»), моста через р.Надым (ЯНАО), достройку участков Пангоды-Надым («Газпром»), Пангоды – Новый Уренгой и Новый Уренгой – Коротчаево (РЖД).

НИА «НИЖНИЙ НОВГОРОД; ЮЛИЯ АСТАШКИНА; 21.10.2016; НИЖЕГОРОДСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСТИТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГОВОЙ РАЗВЯЗКЕ ОКОЛО БОРСКОГО МОСТА ПОСЛЕ ПЕРЕНОСА ПОСТА ГИБДД

Нижегородское правительство планирует запустить движение по круговой развязке около Борского моста после переноса поста ГИБДД.
Как сообщили НИА «Нижний Новгород» в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области 21 октября 2016 года, развязка на улице Акимова достроена.
Однако движение по ней пока не запущено, так как «в настоящий момент решаются организационные вопросы по запуску движения, в том числе о переносе поста ГИБДДД, находящегося в районе Борского моста».
Точные сроки запуска не называются, но в минтрансе добавили, что развязка будет доступна для движения после решения организационных вопросов, пока без выезда на мост.

RNS; 21.10.2016; «ЛЕНСТРОЙ» НАЗНАЧЕН ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА КОНТРОЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА КЕРЧЕНСКОГО МОСТА

Правительство России назначило компанию «Ленстрой» ответственной за контроль проекта по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, который включает в себя Керченский мост, а также сопутствующую инфраструктуру. Соответствующее распоряжение правительства России было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым 7 октября 2016 года, следует из документа.
Сумма контракта составляет 1,49 млрд руб.
«В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определить закрытое акционерное общество «Ленстрой» единственным исполнителем работ по осуществлению строительного контроля, проводимого в рамках проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», закупку которых осуществляет федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства», – говорится в документе.
В ходе президиума госсовета по транспорту 15 сентября президент России Владимир Путин подчеркнул, что Керченский мост должен «действовать как единый слаженный механизм», обеспечивая «быстрое и бесперебойное сообщение с Крымом».
«Строительство (Керченского моста. – RNS) идет хорошими темпами, но хочу напомнить, что транспортный переход через Керченский пролив – это не только сам мост. Нужно на качественном уровне подготовить автомобильные и железнодорожные подходы, обеспечить всю сопутствующую инфраструктуру как со стороны Краснодарского края, так и на территории Крыма», – сказал президент.
Согласно данным СПАРК, основной вид деятельности «Ленстроя» – строительство жилых и нежилых зданий. Генеральным директором компании является Сергей Скороспелкин. Выручка от реализации в 2015 году составила 336 млн руб.
«Ленстрой» контролирует 20% в компании «Трансмост» и 33,33% в компании «Петербургские дороги».
В собственниках «Ленстроя» указаны четыре физлица, которые владеют равными долями в компании в размере 25%: Алексей Журбин, Александр Злотников, Александр Смирнов, Алексей Суровцев.

ИНТЕРФАКС; 21.10.2016; РФ И АЗЕРБАЙДЖАН ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОГЛАСОВАЛИ КВОТЫ НА АВТОПЕРЕВОЗКИ В 2017-19ГГ – РОСАВТОТРАНС

Представители транспортных ведомств РФ и Азербайджана в ходе встречи 20-21 октября в Баку согласовали предварительное количество разрешений на автомобильные перевозки между странами в 2017-2019 гг., говорится в сообщении Росавтотранса в пятницу.
«В ходе встречи стороны согласовали предварительное количество разрешений на 2017-2019 годы: для двусторонних и транзитных перевозок грузов – 18 000 разрешений, для перевозки грузов в/из третьих стран – 1800 разрешений, для перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении – 1000 разрешений», – говорится в сообщении.
Кроме того, российская делегация вышла с предложением рассмотреть вопрос об увеличении срока действия разрешения на регулярную автобусную линию до 5 лет, как это действует по российским нормативным актам. На данный момент в Азербайджане срок действия такого разрешения составляет один год.


«Также стороны признали целесообразным увеличить на паритетной основе сроки пребывания для водителей двух стран, осуществляющих международные автоперевозки, на территории государства другой договаривающейся стороны до 120 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. Без регистрации по месту пребывания при нахождении на территории государства другой договаривающейся стороны – 30 суток. Делегации согласовали, что данные изменения могут быть внесены протоколом в действующее соглашение о безвизовых поездках граждан России и Азербайджана», – отмечает Росавтотранс.

ТАСС; 21.10.2016; КАБМИН ПОРУЧИЛ МИНТРАНСУ РАЗРАБОТКУ МАРШРУТОВ НА МАТЧИ ЧМ-2018

Правительство РФ поручило Минтрансу разработку маршрутов передвижения участников чемпионата мира по футболу 2018 года. Соответствующее постановление кабмина опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
В соответствии с ним, министерство будет заниматься определением маршрутов передвижения между аэропортами и населенными пунктами, где будут проходить соревнования, а также маршрутов, проезд по которым будет осуществляться по железной дороге.
Также Минтрансу поручено установить порядок предоставления права на бесплатный проезд железнодорожным транспортом в дополнительных поездах по согласованию с ФСБ России и оргкомитетом «Россия-2018».

КОМЕРСАНТ.RU; АНАТОЛИЙ ДЖУМАЙЛО; 23.10.2016; ГТЛК ЗАХОДИТ В ЛАВНУ

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) приобретает у «Кузбассразрезугля» (КРУ, входит в УГМК Искандара Махмудова и партнеров) проект строительства в Мурманской области угольного терминала «Лавна» на 18 млн тонн. КРУ отказался от проекта из-за его возможного удорожания и отсутствия внятной грузовой базы. ГТЛК будет искать инвесторов для проекта, а после его реализации планирует продать долю стратегу. Но найти его будет непросто, считают в отрасли.
Совет директоров ГТЛК одобрил приобретение ООО «Морской торговый порт “Лавна”«, владеющего проектной и исходно-разрешительной документацией на строительство одноименного угольного терминала, раскрыла в пятницу лизинговая компания. Проект выкупается у КРУ, владеющего «Лавной» через ООО «Розана». О том, что ГТЛК может выкупить проект, “Ъ” сообщал еще в феврале 2015 года, источники “Ъ” тогда отмечали, что КРУ потратил на проектные и изыскательские работы 600–700 млн руб. А в марте того же года замминистра транспорта Виктор Олерский говорил, что ГТЛК также выкупит у КРУ права аренды земли под терминал (около 300 га), а также часть оборудования с терминала угольной компании в Эстонии. КРУ решил выйти из проекта из-за его удорожания вследствие девальвации рубля (цена выросла тогда до 40–50 млрд руб. с 17,6 млрд руб.), а также отсутствия грузовой базы, говорили собеседники “Ъ”. В ГТЛК заявили “Ъ”, что «решение по сделке принималось в соответствии с директивой Минтранса», но ее стоимость и сроки не раскрываются. В УГМК отказались от комментариев.
Угольный терминал «Лавна» на 18 млн тонн (три очереди по 6 млн тонн) должен стать ключевым объектом Мурманского транспортного узла, но перспективы последнего в целом довольно туманные. Так, в 2014 году вице-премьер Аркадий Дворкович поручил сократить госфинансирование узла на 31,5 млрд руб., а средства направить на развитие портов Азово-Черноморского бассейна. Тогда за проект вступилась «Роснефть», которая указывала, что создает в Кольском заливе инфраструктуру для шельфовых проектов в Арктике. В конце 2015 года «Роснефть» начала выкуп ЗАО «НТ “Лавна”«, владеющего документаций на нефтеналивной терминал «Лавна», у «Синтез Петролеум» (была основана группой «Синтез» Леонида Лебедева, на март контролировалась ликвидируемой Petrosol Holdings), но позже отказалась от идеи строительства терминала, говорилось в протоколе госкомиссии по Арктике (см. “Ъ” от 18 марта).
Но ГТЛК не собирается сворачивать угольный проект: там говорят, что компания планирует обеспечить привлечение финансирования и после выкупа ООО «Розана» «продолжит работу с потенциальными инвесторами» (они не называются). «Предполагаемые вложения в строительство и оборудование портового комплекса находятся в пределах 20 млрд руб.»,– говорят в ГТЛК, добавляя, что финансирование «может быть реализовано с использованием механизмов лизинга через компанию». Компания в дальнейшем планирует привлечь и стратегического инвестора «через продажу доли в проекте».
РЖД хочет дать скидку в 25% на перевозки белорусских нефтепродуктов в росси