X

Обзор прессы от 01.09.2016

01.09.2016

ТАСС; 31.08.2016; ПОЛЕТ В МИНСК ИЗ ЖУКОВСКОГО ОБОЙДЕТСЯ ВДВОЕ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ ИЗ ДОМОДЕДОВА

Авиабилет из международного аэропорта Жуковский в Минск – в настоящее время единственный город, куда можно улететь из нового московского аэропорта, – обойдется почти в два раза дешевле, чем из Домодедова.
С 12 сентября авиакомпания «Белавиа» собирается открыть рейсы из Жуковского в столицу Белоруссии. При этом авиакомпания продолжит полеты по этому направлению и из Домодедова. Как следует из данных на сайте «Белавиа», билет с вылетом из Жуковского обойдется примерно в два раза дешевле. Например, стоимость авиабилета из Минска в Москву 12 сентября на один из пяти предложенных рейсов через Домодедово по самому низкому тарифу составит 50-85 евро, а через Жуковский – 30 евро. Эту информацию ТАСС подтвердили и в «Белавии».
«Был подписан договор между «Белавиа» и аэропортом Жуковский, во многом это сказалось и на стоимости авиабилетов. Дело в том, что это новые рейсы. Когда авиакомпания начинает полеты по новым направлениям, она всегда использует все возможные средства по стимулированию того или иного направления. Обычно в таких случаях билеты чуть дешевле. Мы в данном случае простимулировали за свой счет это направление», – сообщил ТАСС заместитель генерального директора авиакомпании по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Игорь Чергинец.
По его словам, «Белавиа» не планирует в дальнейшем повышать стоимость авиабилетов на этом направлении до уровня билетов в аэропорту Домодедово. Все будет зависеть от рыночных условий. «Чуть-чуть дешевле в любом случае, наверное, будет», – добавил Чергинец.
Он отметил, что авиакомпания также не намерена постепенно переносить свои рейсы из Домодедова в Жуковский, чтобы не терять поток транзитных пассажиров. Также «Белавиа» пока не планирует открывать новые направления в Жуковский из других белорусских городов.
По мнению генерального директора онлайн-поисковика авиабилетов Pososhok.ru Кирилла Фаминского, стоимость авиабилетов «Белавии» через Жуковский существенного влияния на рынок в целом не окажет.
«На сегодняшний день минимальная стоимость, выставленная «Белавиа» на перелеты в Минск из московского аэропорта Жуковский, в два раза ниже, чем у ближайших конкурентов, летающих в столицу Белоруссии из других аэропортов Москвы», – сказал он.
Однако, подчеркнул Фаминский, если «Белавиа» не будет увеличивать количество перелетов из Жуковского по данной цене, то особого влияния на рынок это не окажет, так как сейчас между Москвой и Минском в общей сложности осуществляется 99 рейсов в неделю тремя авиакомпаниями».
Аэропорт Жуковский
Ранее пресс-служба Жуковского сообщала, что аэропорт 12 сентября примет первый рейс, который совершит белорусская национальная авиакомпания «Белавиа». Полеты будут осуществляться на воздушных судах типа Embrarier 175.
Желание начать полеты из Жуковского выразили еще несколько российских авиакомпаний: «Уральские авиалинии», «Ямал» и «Вим-авиа». Они получили допуски межведомственной комиссии при Минтрансе России на регулярное выполнение международных полетов из Жуковского. Авиакомпании планируют выполнять полеты в Австрию, Германию, Болгарию, Венгрию, Китай и Чехию а также в Таджикистан, Киргизию и Казахстан.
Как сообщали ТАСС в авиакомпании «Ямал», авиаперевозчик начнет полеты из аэропорта Жуковский предположительно в октябре.
Международный аэропорт Жуковский официально открыт 30 мая, но в настоящее время фактически не работает – регулярные полеты из аэропорта не осуществляются, о сотрудничестве с чартерными авиакомпаниями не сообщалось.

РИА НОВОСТИ; УЛЬЯНА ГРЕБЕННИКОВА; 31.08.2016; В СОЧИ НАЧАЛА ЛЕТАТЬ ВТОРАЯ АВИАКОМПАНИЯ ИЗ ИРАНА

Международный аэропорт Сочи начал принимать чартерные рейсы второй авиакомпании из Ирана Meraj Airlines, сообщает компания «Базэл Аэро», управляющая аэропортами Краснодарского края.
Отмечается, что Сочи уже знаком иранцам благодаря организации программы чартерных перевозок в 2015 году. В этом году программы чартерных перевозок были возобновлены. Авиакомпания Mahan Air осуществила более 25 авиарейсов по маршруту «Тегеран-Сочи», а количество иранских туристов в Сочи составило около четырех тысяч человек. Теперь вторая иранская авиакомпания начала летать на российский курорт.
«Иранская авиакомпания Meraj Airlines в летной программе 2016 года выполнит пять чартерных рейсов из Тегерана в Сочи: 31 августа, 7, 14 и 21 сентября. Первый рейс по данному маршруту был обслужен в аэропорту Сочи 24 августа. Полеты осуществляются на воздушных судах Airbus А300-600, вместимостью до 266 пассажиров», – говорится в сообщении.
Кроме регулярных чартерных программ новый перевозчик в летной программе 2016 года, иранская авиакомпания Qeshm Air выполнила три чартерных рейса из Тегерана в Сочи: 19, 26 марта, а также 2 апреля.
Полеты по этому маршруту стали возможными благодаря режиму «открытого неба», действующему в аэропорту с 19 октября 2014 года.

ТАСС; КИРИЛЛ ЖАРОВ; 31.08.2016; ТУРЕЦКИЕ ВЛАСТИ ВЫДАЮТ РАЗРЕШЕНИЯ РОССИЙСКИМ ЧАРТЕРАМ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ

Власти Турции начали выдавать российским компаниям разрешения на чартерные полеты без каких-либо ограничений. Об этом ТАСС сообщили в Главном управлении гражданской авиации (ГУГА) Турции.
«Никаких ограничений сейчас нет, мы выдаем разрешения на чартерные полеты по мере поступления заявок. На данный момент мы дали разрешения двум российским компаниям», – сказал ТАСС начальник департамента, занимающегося выдачей разрешений на полеты ГУГА, Аныл Кочер. Он пояснил, что «речь идет о рейсах из Москвы, Самары, Казани».
«Точное количество выданных разрешений я предоставить не могу. Но подтверждаю, что мы выдали уже определенное количество. Мы не ведем постоянного подсчета, но заявки постоянно приходят, и будут приходить», – сказал он.
Между тем, на официальной странице ГУГА в Twitter указывается, что на 11:40 мск управление согласовало 63 чартерных рейса из РФ.

РИА НОВОСТИ; ИВАН КАПУСТИН; 31.08.2016; СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ АЭРОПОРТУ ПОД РОСТОВОМ ЗАВЕРШАТ К ИЮЛЮ 2017-ГО

Строительно-монтажные работы в строящемся аэропорту «Платов» в Ростовской области, который будет принимать гостей и участников чемпионата мира по футболу в 2018 году, завершатся к июлю 2017 года, сообщила представитель пресс-службы ростовской аэрогавани Ольга Ладейщикова.
«Строительство идет с небольшим опережением графика, все строительно-монтажные работы завершатся к июлю 2017 года, чтобы до декабря 2017 года, когда начнется обслуживание авиакомпаний и пассажиров, провести пуско-наладочные работы, тестирование аэровокзала и подготовить перевод работников», – цитирует Ладейщикова исполнительного директора ПАО «Ростоваэроинвест» Сергея Краснова.
Она добавила, что в среду строительство аэропорта посетил министр спорта РФ Виталий Мутко. По ее словам, министр в сопровождении губернатора Ростовской области Василия Голубева осмотрел взлетно-посадочную полосу и оценил строительную готовность основных объектов нового аэропортового комплекса.
Проект аэропортового комплекса в Аксайском районе Ростовской области в 4 км севернее станицы Грушевская (в 30 км от Ростова-на-Дону) предусматривает строительство пассажирского терминала площадью 50 тыс. кв. м, пропускная способность которого составит 8 миллионов человек ежегодно. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Общий объем финансирования – 37,2 миллиарда рублей, из которых почти 18 миллиардов выделит федеральный бюджет, 907,1 миллиона – областной, 18,3 миллиарда – инвестор. Завершение реализации проекта запланировано на 2017 год и приурочено к проведению в России чемпионата мира по футболу 2018 года.

РИА НОВОСТИ; ИРИНА ДУРНИЦЫНА; 31.08.2016; «АЭРОФЛОТ» БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ПРЯМЫЕ РЕЙСЫ МЕЖДУ КАЗАНЬЮ И ФРАНКФУРТОМ ЗИМОЙ

Партнер международного аэропорта «Казань» авиакомпания «Аэрофлот» продлевает выполнение прямых регулярных рейсов по маршруту Казань – Франкфурт-на-Майне – Казань на зимний период, поскольку они пользуются устойчивым спросом, сообщает аэропорт.
Авиакомпания «Аэрофлот» начала осуществлять прямые рейсы из Казани во Франкфурт-на-Майне 17 июня этого года, они выполнялись дважды в неделю. Открытие данного рейса стало знаковым событием как для «Аэрофлота», так и для Татарстана, поскольку авиакомпания до этого выполняла прямые международные регулярные вылеты только из базового аэропорта. Как отмечал ранее замминистра транспорта и дорожного хозяйства республики Андрей Егоров, Татарстан и Германия – давние партнеры в области экономического сотрудничества, и открытие прямого авиасообщения будет дополнительным импульсом для развития не только деловых контактов, но и туризма, культурных программ.
«Мы совместно с нашим партнером авиакомпанией «Аэрофлот» проделали большой объем работы в целях развития этого маршрута. Итоги летней навигации показали, что рейсы Казань – Франкфурт-на-Майне – Казань пользуются устойчивым спросом как среди татарстанцев, так и среди жителей ближайших регионов», – сказал генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Казань» Алексей Старостин.
Именно это, по его словам, стало причиной принятия решения о продолжении полетной программы между Казанью и Франкфуртом-на-Майне в сезоне осенне-зимней навигации. Полеты, как и в летнем сезоне, будут выполняться дважды в неделю по понедельникам и пятницам. Обслуживать маршрут будут воздушные суда Airbus A320.
Заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами «Аэрофлота» Шамиль Курмашов ранее сообщал, что открытие прямого авиасообщения между Казанью и Франкфуртом стало возможным благодаря поддержке руководства республики в силу значимости, которую авиакомпания придает Татарстану, и в силу того, что видит потенциал развития региона. Пассажирский спрос на данном направлении авиакомпания оценивала достаточно оптимистично – ожидалась загрузка порядка 50-60%.

ТАСС; 31.08.2016; ВЫЛЕТ ПЕРВОГО ЧАРТЕРНОГО РЕЙСА В ТУРЦИЮ СОСТОИТСЯ 2 СЕНТЯБРЯ

Росавиация согласовала заявку российской авиакомпании Royal Flight на совершение чартерного перелета в Турцию на 2 сентября. Об этом ТАСС сообщили в ведомстве.
«Мы согласовали заявку Royal Flight на второе сентября», – сказали в Росавиации.
Накануне «Газета.ru» сообщила, что авиакомпания Royal Flight планирует уже 2 сентября выполнить рейс по маршруту Москва – Анталия. По данным издания, вылет из Шереметьево запланирован на 5 утра.
Ранее сообщалось, что вылеты начнутся 3 сентября. По информации Росавиации, заявки поступили от трех авиакомпаний – «Азур Эйр», «Северный ветер» и «Ай Флай».
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 28 августа 2016 г. подписал постановление об отмене запрета на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией. Чартерное авиасообщение с Турцией было закрыто в РФ с конца октября 2015 г.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ;01.09.2016; ВВОЗ САМОЛЕТОВ СТАРШЕ 12 ЛЕТ РЕШЕНО ОГРАНИЧИТЬ

Таможенное и налоговое регулирование авиационной отрасли обсуждалось на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с участием представителей Минпромторга, Минтранса и Минэкономразвития, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника и топ-менеджер российской авиакомпании. Режим временного ввоза самолетов вместимостью от 50 до 300 кресел без уплаты пошлин (7,5–15,7% от стоимости) и НДС (18%), истекавший 31 декабря 2016 г., решено продлить до 1 января 2020 г., говорят человек, знающий об этом от участников совещания, и представитель Минэкономразвития. Однако, по их словам, льгота не будет распространяться на самолеты старше 12 лет. Не будет льготы и на ввоз судов вместимостью от 50 до 110 кресел (ее нет и сейчас), добавляет представитель Минэкономразвития.
Протокол совещания еще не готов, предложения будут дорабатываться – возможно, что льготу отменят на все самолеты старше восьми лет, допускают два федеральных чиновника. Эту меру предложил, по их словам, Минпромторг для поддержки отечественного авиапрома – ближнемагистрального SSJ100 (его вместимость как раз 93 кресла) и разрабатываемого среднемагистрального МС-21.
В 2018 г. у Airbus и Boeing должен появиться конкурент из России
В Евразийскую экономическую комиссию, которой полагается утверждать такие решения, предложение об ограничении льгот еще не внесено, сообщил сотрудник ее пресс-службы. Проблем с согласованием не будет, ведь в других странах Евразийского экономического союза (Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии) самолеты не производятся, так что «нет объективных причин для возражений», уверен партнер Goltsblat Владимир Чикин.
В 2012–2013 гг. в Россию ввозилось примерно по 100 иностранных магистральных судов ежегодно, из них около 75 – среднемагистральных (на которые распространяются льготы), говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. В 2014 г. с началом кризиса ввоз сократился до 30–50 самолетов в год и останется таким в ближайшие годы, ожидает он: позволить себе покупать новые самолеты могут только успешные перевозчики – «Аэрофлот» и S7 Group. У остальных российских перевозчиков средний возраст парка – около 15 лет, оценивает топ-менеджер авиакомпании.
Минтранс был против отмены льгот, а Минпромторг – за: путем переговоров два ведомства разработали компромиссный вариант и пришли с ним к Дворковичу, знает топ-менеджер другой российской авиакомпании. «Если российские самолеты такие хорошие, зачем их поддерживать заградительными мерами? За ними и так должна стоять очередь. Без конкуренции они не будут развиваться», – возмущен чиновник финансово-экономического блока.
Помимо режима временного ввоза существует еще один механизм – для внутреннего потребления: он разрешает беспошлинный ввоз среднемагистральных судов любого возраста. Участники совещания у Дворковича решили ввести ограничения и здесь: за самолеты старше восьми лет придется платить НДС, говорят два федеральных чиновника. Тем не менее перевозчикам стоит выбирать именно эту процедуру ввоза, поскольку в течение полугода НДС должен быть возмещен, передает позицию Минтранса знакомый с ней человек.
Для «Аэрофлота» не станет трагедией отсутствие в его парке самолетов «Трансаэро»
По таможенному законодательству декларант выбирает процедуру ввоза сам, подтверждают руководитель Центра поддержки внешнеэкономической деятельности, генерал-майор ФТС в отставке Галина Баландина и советник по таможенному праву логистической компании Nawinia Марина Лякишева. Но авиакомпаниям будет очень тяжело отвлекать средства для уплаты НДС даже на полгода, говорит Лякишева. Ограничения будут способствовать омоложению авиапарка, делает вывод Баландина.
Да и выбирать процедуру без уплаты пошлин может оказаться рискованно: таможенные органы могут не выпускать такие декларации, ссылаясь на необходимость следовать другой процедуре, не исключает Чикин. Это будет успешно оспорено в суде, продолжает он, но таможенные споры рассматриваются в среднем девять месяцев – и все это время самолет будет стоять на месте.
Льгота необходима: воздушные суда отечественного производства данного размерного ряда отсутствуют, констатирует представитель Минтранса. Решено подготовить согласованное и обоснованное решение с учетом среднего возраста уже имеющихся у авиакомпаний воздушных судов, говорит он.
Решение, принятое по итогам совещания у Дворковича, отражает позицию S7. «Мы его оцениваем как положительное для отрасли», – сказал представитель авиакомпании. Запрос в «Аэрофлот» остался без ответа.
«Такие защитные меры никогда не работают, – возражает Рыбак. – Тем более что МС-21 ожидается только в 2018 г. и первые годы будет поставляться лишь «Аэрофлоту». А поставки SSJ100 задержались лет на пять».
Представитель Минпромторга от комментариев отказался, представитель Дворковича не ответила на запрос.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 01.09.2016; ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА МЕЖДУ САХАЛИНОМ И МАТЕРИКОМ ВОЗОБНОВИЛА РАБОТУ ПОСЛЕ ЦИКЛОНА

Паромная переправа Холмск – Ванино, соединяющая Сахалин с материком, возобновила работу в среду вечером после двух суток простоя из-за непогоды, сообщили агентству «Интерфакс – Дальний Восток» в Сахалинском морском пароходстве.
«Паром «Сахалин-8» вечером в среду вышел из порта Ванино Хабаровского края и в четверг в 16:30 прибудет в порт Холмск (юго-западное побережье Сахалина – ИФ). Прибытие парома «Сахалин-9» в порт Холмск ожидается в пятницу», – сказал представитель пароходства.
Как сообщалось, паромное сообщение между Сахалином и материком было приостановлено в понедельник вечером из-за подхода циклона и шторма в Татарском проливе.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 01.09.2016; ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА САХАЛИНЕ ПРИОСТАНОВИЛА РАБОТУ ИЗ-ЗА СЕЛЕЙ И ПОДТОПЛЕНИЙ

Железная дорога на Сахалине закрыта из-за размыва нескольких участков пути прошедшими сильными ливнями, сообщил агентству «Интерфакс – Дальний Восток» пресс-секретарь сахалинского региона ДВЖД Сергей Дащинский.
«Дорога закрыта, в том числе для пригородных поездов, ведется обследование путей с целью выявления возможных новых участков размыва или повреждения селями», – сказал он.
По его данным, вечером в среду в результате сильных ливней и схода грязевых селей с гор оказались повреждены участки железной дороги в Макаровском и Поронайском районах возле станций Тихая, Пугачево, Заозерное, Макаров, Поронайск. В среду были отменены вечерние поезда, следующие из Южно-Сахалинска на север острова и обратно. Один из пассажирских поездов, вышедших с севера острова в Южно-Сахалинск, успел выйти и вынужден был остановиться в Поронайске. Пассажиров этого поезда повезли утром в Южно-Сахалинск из Поронайска на автобусах.
Везде ведутся восстановительные работы. По предварительным данным, движение поездов возобновится на Сахалине не ранее пятницы.
С.Дащинский также сообщил, что во время ремонтных работ в Макаровском районе погиб путевой бригадир, попав под колеса локомотива.
«Обстоятельства его гибели расследуются. То ли он соскользнул и упал под колеса, то ли сорвался с локомотива. Сейчас следователи это выясняют», – сказал пресс-секретарь.
Еще один путеец попал в сель, он получил травмы и сейчас находится в Макаровской центральной районной больнице. Как отметил пресс-секретарь, его жизни ничто не угрожает.
Как сообщалось, Сахалин оказался под влиянием шестого за август циклона, который принес ливни. В результате вечером в среду в Макаровском районе произошел сход грязевых селей, размыты и разрушены участки железной и автомобильной дорог.

ГУДОК; ОЛЕГ СЕРГЕЕНКО; 01.09.2016; КОЛИЧЕСТВО ПРОИСШЕСТВИЙ СОКРАТИЛОСЬ

Обеспечение высокого уровня безопасности на железнодорожном транспорте остаётся одной из первостепенных задач не только организаций, ответственных за перевозки, но и в целом государства. Об этом было заявлено в минувший вторник на сетевом селекторном совещании о состоянии безопасности движения и профилактики травматизма на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что компания достигла неплохих результатов в обеспечении безопасности движения поездов. В этом году количество транспортных происшествий на инфраструктуре железнодорожного транспорта продолжает неуклонно снижаться. Действительно, за 7 месяцев по сравнению с прошлогодним уровнем их число упало на 27%. Глава компании нацелил на продолжение и совершенствование систематической работы в этом направлении, что, несомненно, должно привести к ещё более заметному снижению числа происшествий.
Основным источником опасности названы сходы подвижного состава на перегонах и станциях при поездной и маневровой работе. И особенно это касается полигонов Московской, Дальневосточной, Свердловской, Горьковской и Приволжской дорог. В связи с этим вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин обратил внимание на организующую роль РЦКУ по обеспечению взаимодействия хозяйств, их технологической координации, а также функционирования системы допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Минтранса и ОАО «РЖД». По его словам, необходимо принять соответствующие управленческие решения для снижения рисков возникновения транспортных происшествий, и особенно в подразделениях вагонного и локомотивного комплексов.
Большое внимание уделяется и обеспечению безопасности граждан при нахождении на инфраструктуре, и снижению непроизводственного травматизма. Положительная динамика наблюдается и здесь. По итогам января – июля 2016 года в целом травматизм снижен на 8,7%. Однако, несмотря на целенаправленную профилактическую работу и привлечение компанией значительных средств на эти цели, в этом году зафиксирован заметный рост количества случаев травмирования детей.
Предстоит провести тщательный анализ сложившейся ситуации; очевидно, нужны и законотворческие инициативы, особенно в связи с предстоящим рассмотрением в Мособлдуме нового законопроекта, предусматривающего ответственность для зацеперов. И на это уже обращал внимание «Гудок». Более того, уже сегодня, в начале учебного года, активизирована информационно-разъяснительная работа по правилам нахождения на объектах инфраструктуры в рамках проведения месячника «Безопасная железная дорога», о чём газета также информировала своих читателей.

РИА НОВОСТИ; 31.08.2016; ПОСОЛ РАССКАЗАЛ О ПЕРСПЕКТИВАХ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТА ЧЕРЕЗ АМУР СО СТОРОНЫ РФ

Ситуация со строительством моста через Амур между российским Нижнеленинским и китайским Тунцзяном должна разрешиться до конца года, сказал посол РФ в КНР Андрей Денисов.
Ранее сообщалось, что китайская сторона достроила свою часть моста: возведены 17 опор, установлены 16 пролетов, в целом общая протяженность объекта в настоящий момент составляет 1755 метров. Возвести четыре опоры и смонтировать три пролета предстоит российской стороне, ее часть моста составит около 310 метров.
«Я рад, что сейчас к этому подключился Фонд развития Дальнего Востока, и я уверен, что в ближайшее время мы выйдем на приемлемый результат. Вкладывая свои деньги, он как бы обозначает поддержку этому проекту со стороны государства. Этот проект теперь увязан с транспортными коридорами Приморье-1 и Приморье-2. Они помогут доставлять грузы с севера на юг Китая, потому что их железнодорожная сеть перегружена сверх всякой меры. И в этом случае мостовой переход перестанет быть памятником сотрудничеству и станет нужным обеим сторонам коммерческим объектом», – сказал Денисов в интервью газете «Коммерсант», текст которого публикуется на сайте издания в среду.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК 01.09.2016; В ПРИМОРЬЕ ПРЕРВАНО ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ С 17 НАСЕЛЕННЫМИ ПУНКТАМИ

Тайфун Лайонрок, обрушившийся на Приморье, принес трехмесячную норму осадков, что привело к серьезным разрушениям транспортной инфраструктуры в регионе, сообщает в четверг пресс-служба администрации края.
«В Приморском крае из-за тайфуна «Лайонрок» прервано транспортное сообщение с 17 населенными пунктами», – говорится в сообщении.
Отмечается, что в настоящий момент полностью закрыто движение на дорогах Лазо – Преображение, Лазо – Сокольчи, Кавалерово – Дальнегорск, Рудная Пристань – Терней, Кавалерово – Чугуевка и на других трассах края.
Также прервано легкового транспорта на 185 км дороги Раздольное – Хасан, на дороге в село Медвежий Кут, на 9 км дороги Хороль – Ретиховка и на дороге Хороль – Н.Бельмановка.
Уточняется, что дорожными службами подготовлен временный объезд села Астраханка в Ханкайском районе. В Арсеньевском и Партизанском районах движение транспорта, несмотря на имеющиеся размывы дорожного полотна, продолжается.
«Масштабные восстановительные работы начнутся сразу после падения уровня воды в реках. В готовности находятся более 400 единиц дорожной и строительной техники. Сейчас работники «Примавтодора» ведут отсыпку скальным грунтом пострадавших участков дорог», – приводятся в сообщении слова директора департамента дорожного хозяйства Приморья Александра Шворы.
Как сообщалось, в Приморье после продолжительных ливней вырос уровень воды в реках, нарушено транспортное сообщение. Режим ЧС введен на территории 13 районов края. В крае подтоплено около 1,2 тыс. домов, эвакуированы сотни человек.

ИНТЕРФАКС-АФИ; 31.08.2016; ТРАНСАЭРО ПОДАЛА В ВС РФ ЖАЛОБУ НА ВЗЫСКАНИЕ В ПОЛЬЗУ АЭРОФЛОТА 5,3 МЛРД РУБЛЕЙ

Авиакомпания «Трансаэро» (MOEX: TAER) подала в Верховный суд (ВС) РФ жалобу на решение судов нижестоящих инстанций о взыскании с нее в пользу «Аэрофлота» (MOEX: AFLT) 5,3 млрд рублей, следует из материалов дела.
Жалоба зарегистрирована 30 августа.
Ранее сообщалось, что 7 декабря 2015 года Арбитражный суд Москвы решил взыскать с «Трансаэро» в пользу «Аэрофлота» 5,3 млрд рублей долга по договору займа. Суд тогда по ходатайству «Аэрофлота» уменьшил сумму взыскания с 5,8 млрд рублей до 5,3 млрд рублей в связи с отказом от взыскания штрафа и прекратил производство по делу в части взыскания штрафа в размере 500 млн рублей.
Суд также отказал авиакомпании «Трансаэро» в удовлетворении встречного иска.
Девятый арбитражный апелляционный суд 3 марта 2016 года и Арбитражный суд Московского округа 21 июня оставили решение в силе.
На заседаниях представитель «Аэрофлота» отмечал, что «Трансаэро» в сентябре 2015 года признала долг, но не может его возвратить. Денежные средства, сказала юрист, были использованы по назначению – на оплату услуг аэропортов, топлива и так далее. При этом она сообщила со ссылкой на документы «Трансаэро», что ежедневный отрицательный денежный поток авиакомпании в последнее время составлял около 250-300 млн рублей.
В свою очередь представитель «Трансаэро» отмечала, что компания не признает исковые требования в полном объеме. Данная сделка, говорила она, требовала корпоративного одобрения, кроме того, в ней есть признаки заинтересованности. Заем перечислялся с 7 сентября до конца месяца девятью траншами. На момент перечисления каждого транша Дмитрий Сапрыкин был гендиректором «Трансаэро» (он возглавил авиакомпанию 7 сентября 2015 года – прим. ИФ-АФИ) и членом совета директоров «Аэрофлота». Совет директоров «Аэрофлота» одобрил предоставление 5 млрд рублей «Трансаэро», но не заявил о необходимости одобрения сделки советом директоров «Трансаэро». При этом «Трансаэро» узнала, что Д.Сапрыкин является членом совета директоров «Аэрофлота», только в середине октября, и тогда же он был освобожден от руководства «Трансаэро».
Юрист отмечала, что срок возврата займа сократился с одного года до трех дней, что для «Трансаэро» явилось невыполнимой задачей. Между тем «Аэрофлот», по ее словам, заведомо знал о неисполнении договора займа авиакомпанией «Трансаэро».
Юрист также добавила, что рейсы «Трансаэро» стали массово отменяться, когда руководителем авиакомпании стал Д.Сапрыкин. Выручка авиакомпании в августе составила 14 млрд рублей, в сентябре – 700 млн рублей, когда начались отмены рейсов. По ее словам, вопрос об отзыве сертификата эксплуатанта у «Трансаэро» встал в то время, когда к руководству пришел Д.Сапрыкин.
Юрист «Трансаэро» отметила, что в сентябре 2015 года «Трансаэро» перечислила «Аэрофлоту» 1,4 млрд рублей, хотя предоплата не предусматривалась.
По словам юриста «Трансаэро», в сентябре у авиакомпании насчитывалось большое число дебиторов. Так, в частности, долг по возврату НДС превысил 1,6 млрд рублей, Росавиация задолжала «Трансаэро» 690 млн рублей, излишне уплаченные акцизы за авиатопливо составили около 400 млн рублей, Минобороны РФ должно авиакомпании 432 млн рублей.
По мнению представителя «Трансаэро», руководитель авиакомпании мог в сентябре начать работу по истребованию этой задолженности, однако этого сделано не было.
Как сообщалось, правительство РФ приняло решение, что авиакомпания «Трансаэро» будет обанкрочена, с 1 октября 2015 года авиаперевозчик закрыл продажу билетов.
Билеты «Трансаэро» туда и обратно с началом перевозки до 15 декабря 2015 года и окончанием после 15 декабря были аннулированы. По итогам проверки, проведенной Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), с 26 октября сертификат эксплуатанта у «Трансаэро» аннулирован. Глава агентства Александр Нерадько сообщил, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению.
16 декабря 2015 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка России (MOEX: SBER) в рамках дела о банкротстве «Трансаэро» ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.

ИНТЕРФАКС; 31.08.2016; МИНИМУМ 5 РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ВОЗОБНОВЯТ ЧАРТЕРНЫЕ РЕЙСЫ В ТУРЦИЮ В ЭТОМ ГОДУ

После официальной отмены властями РФ запрета на чартерные авиаперевозки в Турцию как минимум пять российских авиакомпаний подтвердили готовность начать перевозки туристов в эту страну уже в первых числах сентября.
Так, 2 сентября свой первый в этом сезоне чартерный рейс из Москвы в Анталью намерена совершить авиакомпания Royal Flight, сообщил «Интерфаксу» ее официальный представитель. На чартерной программе из Москвы перевозчик не ограничится: начиная с 6 сентября Royal Flight будет летать в Анталью из Самары, с 7 сентября – из Санкт-Петербурга, с 13 сентября – из Перми, с 18 числа – из Омска.
Широкие планы на Турцию и у чартерной компании Azur Air. 3 сентября она полетит в Анталью из Ростова-на-Дону, на следующий день планирует рейс из Екатеринбурга, 6 сентября – из Калининграда и Москвы, 7 сентября – из Санкт-Петербурга. Рейсы на каждом из направлений планируется совершать раз в неделю, сказала «Интерфаксу» представитель Azur Air. Далее, по ее словам, в зависимости от спроса может быть увеличена частота полетов из Москвы и расширена география по вылетам России.
«Предполагаемый объем перевозок в Турцию уже не окажет значительного влияния на весь пассажиропоток, но даст российскому туристу дополнительный выбор, куда лететь, – отметила представитель Azur Air. – В плане массовости это скорее перспектива следующего сезона. Для нас появление новых направлений – явление позитивное на фоне расширения парка воздушных судов».
3 сентября намерена полететь в Анталью и авиакомпания I-Fly. А 4 сентября к чартерным полетам в Турцию приступит Nordwind, сообщил представитель Росавиации во вторник, пояснив, что ведомство согласовало компаниям соответствующие заявки.
Поставить чартерные рейсы из Екатеринбурга в Анталью в этом сезоне планирует авиакомпания Pegas Fly (юридическое название – ООО «Авиакомпания «Икар»), рассказал «Интерфаксу» ее коммерческий директор Дмитрий Зотин. «Мы будем использовать воздушные суда, в расписании которых есть свободные временные «окна», соответствующие времени оборота рейса в Анталью и обратно, с учетом времени стоянки воздушного судна в Антальи», – сообщил представитель перевозчика. При этом в рамках выполнения требований постановления об открытии чартерного авиасообщения с Турцией на рейсах Pegas Fly будут введены дополнительные меры безопасности, добавил Д.Зотин.
В 2015 году, до введения запрета на чартеры в Турцию, туда летали порядка 15 российских компаний, говорил ранее министр транспорта РФ Максим Соколов. По данным лаборатории путешествий TraveLab, лидером по количеству перевезенных пассажиров была ушедшая с рынка авиаперевозок «Трансаэро» (MOEX: TAER). Активно летали по этому направлению, помимо вышеперечисленных, также авиакомпании Metrojet (бренд «Когалымавиа»), «ЮТэйр» (MOEX: UTAR), «Уральские авиалинии» (MOEX: URAL) и Ikar Airlines. Однако не все из них вернутся в Турцию в этом году.
«Когалымавиа» в настоящее время не выполняет перевозки в принципе: резко ухудшившееся финансовое положение компании привело к тому, что Росавиация ввела ограничения на действие ее сертификата эксплуатанта. «ЮТэйр» в свою очередь не планируют летать в Турцию. «Пока подтвержденных планов на выполнение чартерных полетов в Турцию у авиакомпании нет, – заявил «Интерфаксу» ее представитель. – В настоящий момент мы сфокусированы на развитии внутрироссийских перевозок по нашей сети маршрутов и на обеспечении транспортной доступности регионов страны. Кроме того, в предстоящий «бархатный сезон» мы продолжим выполнять программу полетов из российских регионов на юг страны по самым востребованным курортным направлениям».
В «Уральских авиалиниях» воздержались от комментариев.
До снятия запрета на чартерное авиасообщение между РФ и Турцией действовало регулярное, из российских перевозчиков в Стамбул и Анталью летают «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) и его дочерняя «Россия». Последняя планирует развитие в сегменте чартерных перевозок, но в этом сезоне компания открывать чартерную программу в Турцию не намерена.
«Авиакомпания «Россия» имеет статус назначенного перевозчика для выполнения регулярных рейсов между Москвой и Анталией, Санкт-Петербургом и Анталией, а также межу Москвой и Даламаном. В дальнейшем расписании летнего сезона 2016 года «Россия» продолжит выполнять рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Анталию в рамках регулярного расписания», – сообщил «Интерфаксу» представитель перевозчика.
В 2014 году Турцию посетило 4,5 млн россиян, в 2015 году – более 3 млн человек. За семь месяцев 2016 года количество российских туристов в Анталье сократилось на 97% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Разрешение на чартерное сообщение с Турцией уже не повлияет на спрос и, соответственно, объемы перевозок по этому направлению, так как сезон фактически закончен, указывают эксперты. По прогнозу Минтранса в 2017 году объем авиаперевозок в Турцию составит 5-6 млн человек.

ТПП-ИНФОРМ; 31.08.2016; МИНТРАНС РФ ИСПОЛЬЗУЕТ ВЭФ-2016 ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

2-3 сентября 2016 года во Владивостоке пройдет второй Восточный экономический форум. Об ожиданиях от предстоящего Форума рассказал Министр транспорта РФ Максим Соколов, сообщил Пресс-центр Восточного экономического форума.
«Проведение Восточного экономического форума в ежегодном формате будет способствовать не только развитию экономики Дальнего Востока, но и реализации транзитного потенциала региона. В работе Форума принимают участие ключевые транспортные структуры, представители органов власти, научного сообщества как России, так и стран Азии, среди которых есть наши коллеги из Китая, заинтересованные в реализации масштабного проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань». Уверен в том, что переход мероприятия в ежегодный формат позволит более оперативно решать возникающие проблемы транспортной отрасли Дальнего Востока, вносить новые предложения по развитию транспорта региона, заключать важнейшие контракты по строительству новой и модернизации существующей инфраструктуры.

Учитывая широкий спектр дискуссий, конференций, круглых столов, проводимых в рамках Форума, можно с уверенностью сказать, что результаты всех обсуждений лягут в основу развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и станут надежным подспорьем для налаживания экономических связей с нашими азиатскими партнерами. Кроме того, Форум является хорошей площадкой для обмена опытом между странами-участниками, по реализации новых проектов во всех отраслях транспорта, а также внедрению инновационных технологий в работу транспортных систем.

В рамках Форума планируется обсудить значительное количество вопросов, связанных с развитием транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке, являющемся важнейшим регионом с точки зрения реализации транзитного потенциала нашей страны. Мы с коллегами планируем поднять такие