X

Обзор прессы от 05.09.2016

05.09.2016

РИА НОВОСТИ; 03.09.2016; МЕДВЕДЕВ ПОРУЧИЛ ПРОРАБОТАТЬ ВОПРОС О ОБ ЭЛЕКТРОСЕТЯХ В ДАЧНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минэнерго, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службе проработать вопрос о передаче электросетей в дачных хозяйствах электросетевым компаниям, сообщается в субботу на сайте правительства.
«Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России проработать вопрос о передаче электрических сетей, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций», – говорится в сообщении.
Кроме того, Медведев поручил Минтрансу и Минэкономразвития разработать рекомендации региональным властям по включению автодорог, подходящих к садоводческим товариществам, в перечень дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Также Минтрансу совместно с РЖД поручено проработать вопрос о приведении в нормативное состояние автодорог, подходящих к садоводческим товариществам и находящихся в ведении РЖД.
О результатах работы необходимо доложить в правительство.
Поручения даны по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями садоводческих, огороднических и дачных хозяйств, которая прошла 22 августа в Курской области. В ходе встречи Медведев подчеркнул, что считает правильным решением передачу бесхозных сетей в дачных хозяйствах электросетевым компаниям. Также глава правительства заявил, что бесхозные российские дороги необходимо вовлекать в хозяйственный оборот, однако при этом необходимо помнить о финансировании содержания этих дорог, в противном случае их качество не изменится.

ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 05.09.2016; ВСЕ СЕВЕРНЫЕ РЕГИОНЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В СНИЖЕНИИ ЦЕН НА АВИАБИЛЕТЫ – МАГАДАНСКИЙ ГУБЕРНАТОР

Высокие цены на авиабилеты в Магаданской области являются одним из сдерживающих факторов транспортной доступности, сообщил губернатор региона Владимир Печеный на втором Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке агентству «Интерфакс-Дальний Восток».
«Вопрос ценовой политики, конечно, очень сложный. Есть субсидированные авиабилеты практически по всем направлениям, но такие перевозки предназначены, как известно, для молодых людей в возрасте до 23 лет и тех, кому исполнилось 55 лет. Цены вполне лояльные и, конечно, хотелось бы, чтобы субсидированные тарифы распространялись на все категории жителей Магаданской области», – сказал В.Печеный.
Он добавил, что поддержку государства имеют пенсионеры, работодатели один раз в два года оплачивают проезд в отпуск.
«Но полная компенсация проезда по высокой стоимости авиабилетов – тоже проблема для руководителей предприятий, приходится увеличивать расходы бюджета. Поэтому все северные регионы заинтересованы в снижении цен на авиабилеты. Уже создана рабочая группа по транспортной доступности, куда входят все дальневосточные регионы»– пояснил В.Печеный.
За последние несколько лет, по словам магаданского губернатора, транспортная доступность значительно улучшилась. Аэропорт «Магадан» способен принимать самые большие типы воздушных судов. Колымская столица теперь связана со всеми административными центрами Дальнего Востока, за исключением Южно-Сахалинска.
Что касается центральных районов страны, пять авиакомпаний – «Якутия», «Аэрофлот», «Россия», ВИМ-авиа» и «Икар» доставляют колымчан в Хабаровск, Москву, Новосибирск, Иркутск, Краснодар, Симферполь и другие города.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ОЛЬГА ЖУРМАН; 03.09.2016; НА КУРИЛЬСКИЕ ОСТРОВА ШИКОТАН И ПАРАМУШИР НАЧНУТ ЛЕТАТЬ САМОЛЕТЫ

Соглашение о покупке для нужд Сахалинской области двух самолетов DHC-6 Twin Otter 400 подписано на Восточном экономическом форуме между авиакомпанией «Аврора» и «Корпорацией развития Сахалинской области», сообщает пресс-служба региона.
Транспортная доступность – важная проблема для жителей Шикотана и Парамушира. Подчас, чтобы добраться туда, требуется потратить немало усилий и времени.
Как отметил глава Корпорации развития Сахалинской области Сергей Хоточкин, корпорация финансирует проект из-за его серьезной социальной значимости.
– Сделка станет еще и мощным ресурсом для развития туризма в области. Эти небольшие самолеты позволят перевозить туристические группы на Курильские острова, – отметил он.
Регулярного воздушного сообщения на самолетах между Парамуширом и Петропавловском-Камчатским не было более 25 лет. А на Шикотан такие полеты не выполнялись никогда.

РИА НОВОСТИ; 03.09.2016; ЯПОНСКИЙ ГУБЕРНАТОР ПРЕДЛОЖИЛА УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО РЕЙСОВ НА САХАЛИН

Губернатор японской префектуры Хоккайдо Харуми Такахаси предложила увеличить количество рейсов на Сахалин, а также организовать чартерные перевозки между островами, об этом шла речь на встрече глав Хоккайдо и Сахалинской области на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке, сообщает в субботу пресс-служба губернатора Сахалина.
«Мы могли бы увеличить частоту регулярных авиарейсов между нашими регионами, а также организовать чартерные перевозки», – предложила Такахаси Губернатору Сахалина Олегу Кожемяко.
Инициативу Кожемяко поддержал и отметил, что на Сахалине для увеличения пассажиропотока в Японию снижена стоимость авиабилетов для туристических групп. В связи с большими планами на совместное развитие туризма стороны обсудили возможность упрощения визового режима между регионами.
«Необходимо упрощать визовый режим. Российская сторона уже сделала конкретные шаги в этом отношении: японские граждане могут находиться на территории нашей страны без виз в течение трех дней. Ждем от вас ответных решений», – приводит пресс-служба слова сахалинского губернатора.
Глава японской префектуры сообщила, что уже неоднократно обращалась с такой просьбой к правительству Японии.
«Мы будем с вами сообща решать этот вопрос. Это для нас важная задача. И нам импонирует то, какими темпами сахалинские власти развивают туризм», – сказала Такахаси.
В 2018 году на Сахалине появится и традиционная японская баня онсэн. Соглашение о намерениях в пятницу подписали сахалинское правительство и Японская корпорация. В свою очередь Кожемяко предложил Такахаси построить и русскую баню на Хоккайдо.
«Скажем, на территории известного японского горнолыжного курорта «Русуцу», с которым сейчас успешно развивает партнерские отношения наш спортивно-туристический комплекс «Горный воздух», – отметил сахалинский губернатор.

ТАСС; 03.09.2016; АЭРОПОРТОМ РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ «ПОЧТЫ РОССИИ» СТАНЕТ ХАБАРОВСК

Аэропортом регистрации для самолетов «Почты России» станет Хабаровск. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках ВЭФ-2016 гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов.
«Аэропортом регистрации на сегодня выбран Хабаровск. Я думаю, это правильное решение, в том числе и потому, что к 2018 г. планируется запуск нашего крупного логистического центра в зоне этого аэропорта», – рассказал он.
«Мы надеемся, что в ближайшее время Хабаровск станет частью территории опережающего развития (ТОР). Это будет способствовать получению определенных льгот по налогам при эксплуатации наших самолетов», – добавил Страшнов. Решение о необходимости дальнейшего расширения авиапарка «Почты России» будет принято только после оценки итогов эксплуатации первых двух самолетов, пояснил он.
Страшнов не уточнил, во сколько может обойтись «Почте России» обслуживание самолетов. «Это операционные затраты, чем больше самолеты будут летать, тем больше будут затраты», – отметил он. По словам гендиректора «Почты России», основная задача при эксплуатации самолетов – «сделать так, чтобы они находились на земле только в моменты разгрузки и загрузки почтой».
Сделка по покупке «Почтой России» двух самолетов у «Илюшин Финанс», соглашение по которой было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума 2016, будет закрыта в ближайшие две недели, заявил Страшнов. Тогда он отмечал, что ориентировочная сумма контракта – 3 млрд руб.
Сейчас, по словам главы «Почты России», самолеты проходят предполетную подготовку (в основном техническое обслуживание) и в ближайшее время «смогут встать на крыло». «Мы рассчитываем запустить их осенью. Они начнут обслуживать маршруты Сибири и Дальнего Востока – направления, которые испытывают наибольший дефицит свободных емкостей после ухода с рынка «Трансаэро», – рассказал Страшнов. Также эти самолеты будут протестированы и на международных направлениях, добавил он. «Мы обсуждаем возможности построения транзитной почтовой логистики с почтовыми администрациями стран АТР, в частности Китая и Японии», – уточнил Страшнов.
Кроме своего авиапарка, «Почта России» также намерена развивать доставку в азиатском направлении и с помощью своего железнодорожного транспорта. «На 2017-2018 гг. мы будем разыгрывать тендер на производство и поставку около сотни вагонов, которые и сформируют состав, курсирующий от Пекина до Москвы, а в дальнейшем до Берлина», – рассказал Страшнов. «Это будет основная транзитная почтовая магистраль, которая соединит Европу и Азию», – подчеркнул он.
Глава «Почты России» напомнил, что в апреле 2016 г. было проведено тестирование почтового вагона совместно с РЖД, Почтой Китая и таможнями двух стран, который дошел из Харбина в Москву за 5 дней. «В ближайшее время мы планируем провести тендер и до конца года приобрести около 10 вагонов для организации почтового сообщения Пекин – Москва. Данный канал также планируется использовать для отправки товаров от российских производителей почтой на экспорт», – отметил Страшнов.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 04.09.2016; СЛЕДОВАТЕЛИ НАЧАЛИ ПРОВЕРКУ ПО ФАКТУ ЭКСТРЕННОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА АВИАКОМПАНИИ «ЯКУТИЯ» ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

Следователи устанавливают причины экстренной посадки в аэропорту Владивостока самолета Sukhoi Superjet 100, на борту которого в числе других пассажиров находился глава Якутии Егор Борисов.
«По данному факту проводится процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Проведен осмотр воздушного судна», – сообщила агентству «Интерфакс – Дальний Восток» старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Оксана Полшакова.
По ее словам, у самолета при наборе высоты не закрылись передние предкрылки.
«Монитор указал на неисправность, командир воздушного судна принял решение о возврате в аэропорт вылета. Пострадавших нет», – сказала О.Полшакова.
Как сообщалось, самолет авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс Владивосток – Якутск, совершил экстренную посадку во Владивостоке. На борту находилось 66 пассажиров, в том числе официальная делегация участников Восточного экономического форума с главой Якутии, а также пять членов экипажа.
Е.Борисов об инциденте сообщил в своем Instagram. Он отметил, что в его жизни это вторая экстренная посадка.
Пассажиры вылетели в Якутск на другом воздушном судне. Для установления причин возврата воздушного судна в аэропорт вылета создана комиссия Дальневосточного Московского технического университета гражданской авиации.

ИНТЕРФАКС; 02.09.2016; АВИАВЛАСТИ РФ ПОЖАЛОВАЛИСЬ АВСТРИЙСКИМ КОЛЛЕГАМ НА ОТСУТСТВИЕ СЛОТОВ ДЛЯ РЕЙСОВ В ИНСБРУК

Авиационные власти РФ на встрече с австрийскими коллегами выразили недовольство по поводу отсутствия «приемлемых» слотов для полетов российских авиакомпаний в Инсбрук, следует из материалов, опубликованных Росавиацией.
По мнению российских чиновников, «все операции назначенных авиаперевозчиков должны выполняться на основе справедливых и равных возможностей». Они попросили выделить слоты аэропорта Инсбрука для выполнения авиакомпаниями РФ регулярных рейсов в дневное время субботы, говорится в материалах, с которыми ознакомился «Интерфакс».
Как сообщалось, весной этого года допуск на регулярные рейсы из Москвы в Инсбрук Росавиация выдала авиакомпании «Победа» (группа «Аэрофлот» (MOEX: AFLT)). Однако позднее гендиректор перевозчика Андрей Калмыков сообщал, что, несмотря на это, компания не смогла согласовать слоты в аэропорту этого австрийского города. По его словам, руководство аэропорта сослалось на отсутствие свободных слотов и рекомендовало обратиться к авиакомпании Austrian Airlines с тем, чтобы та отказалась от части своих слотов. «Я думаю, что проблем не будет, и наши австрийские коллеги пойдут нам навстречу. Иначе, если мы не получим направления в Инсбрук, Austrian Airlines придется отказаться от выполнения своих рейсов на этом направлении, поскольку между Россией и Австрией действует межправительственное соглашение, предполагающее паритетные условия выполнения рейсов», – говорил А.Калмыков.
«Победа» – низкобюджетный перевозчик группы «Аэрофлот». Рейсы компании выполняются на 12 самолетах Boeing-737-800 в одноклассной компоновке вместимостью до 189 пассажиров.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 05.09.2016; АВСТРИЯ НЕДОВОЛЬНА «ПОБЕДОЙ»

В конце июля в Вене прошла встреча российских и австрийских авиационных властей: австрийская сторона обеспокоена, что авиакомпания «Победа» (лоукостер, 100%-ная «дочка» «Аэрофлота») продает билеты на линию Москва – Вена, не будучи назначенным перевозчиком, что нарушает двустороннее соглашение о воздушном сообщении, говорится в протоколе встречи (в пятницу его опубликовала «Росавиация»).
«Победа» летает в Братиславу, но на сайте перевозчика можно купить билет и до Вены – из столицы Словакии пассажиров отвозят до конечного пункта автобусами (услуга Fly & Bus).
«Победа» не имеет права летать и продавать билеты на линии Москва – Вена, сообщил представитель Минтранса России. Со стороны России на этом направлении два назначенных перевозчика: «Аэрофлот» и его «дочка» «Россия». Со стороны Австрии – только Austrian Airlines. В соглашениях о воздушном сообщении между Россией и Австрией на сайте Росавиации условия сквозных перевозок не прописаны. Действия «Победы» нарушают двустороннее соглашение о воздушном сообщении, говорит представитель. Минтранс Австрии на вопросы не ответил. В июле стороны договорились увеличить число частот, рассказал представитель российского Минтранса. «Победа» может поучаствовать в конкурсе. Австрийская сторона предложила авиакомпаниям организовать перевозки по маршруту Москва – Линц – Вена, при этом на участке Линц – Вена – поездом или другим видом транспорта, говорится в протоколе. Представитель «Победы» от комментариев отказался.
«Победа» летает в Братиславу семь раз в неделю, билет в одну сторону с вылетом в начале сентября сейчас стоит от 4300 до 5000 руб., билет в Вену на 600 руб. дороже, говорится на ее сайте. Прямой билет в Вену на ближайшие дни у «Аэрофлота» стоит от 12 000 руб. У Austrian Airlines билет в один конец – от 17 000 руб.
Таким же образом лоукостер доставляет пассажиров в Барселону (летит до Жироны), Цюрих (до Меммингена) и Милан (Бергамо). О претензиях итальянских и испанских властей к «Победе» неизвестно. Российские авиавласти встречались с испанскими в феврале, а с итальянскими в начале июля – в протоколах встреч «Победа» или сквозные перевозки не упоминаются. А вот немецкие власти запретили «Победе» продавать билеты на автобус из Меммингена в Цюрих из-за отсутствия прямого назначения на полеты в швейцарский город, рассказывал гендиректор «Победы» Андрей Калмыков.
«Трансаэро» в свое время не имела назначения в Прагу из Москвы, летала в Пардубице и до столицы Чехии доставляла туристов автобусами, но продавала на них отдельный билет, поэтому нарушений не было, вспоминает человек, близкий к Минтрансу.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК: 03.09.2016; РЕЗИДЕНТ СВОБОДНОГО ПОРТА ВЛАДИВОСТОК ВЛОЖИТ 479 МЛН РУБ. В ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ ПОРТА ОЛЬГА В ПРИМОРЬЕ

ООО «Ольга Бункер» инвестирует около 479 млн рублей в переоснащение терминала порта Ольга в Приморском крае, что позволит обрабатывать суда большей грузоподъемности.
Соответствующее соглашение ООО подписало на площадке Восточного экономического форума (ВЭФ) с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ).
Проект будет реализован в рамках Свободного порта Владивосток (СПВ).
ООО «Ольга Бункер» планирует арендовать часть имущества ОАО «Ольгалес», являющегося собственником порта, о чем подписан предварительный договор аренды недвижимого имущества.
Проект предусматривает покупку ричстакера (погрузчик для работы с контейнерами), причальных кранов с допустимой грузоподъемностью по приему и перегрузке 40-футовых контейнеров, а также строительство внутрипортового холодильника на 700 кв. метров, что даст возможность принимать на хранение и перевалку рыбную продукцию.
Модернизация терминала позволит обрабатывать суда большей грузоподъемности для перевалки всех видов грузов, включая наливные и насыпные грузы.
Порт Ольга находится на северо-западном побережье Японского моря в одноименном заливе, связан с портами Сахалина, Японии, Кореи и Китая, имеет круглогодичную навигацию. Основа грузооборота – это круглый лес и технологическая щепа, отправляемые на экспорт, а также импортная авторезина.
«Развитие порта нового типа позволит грузоотправителям существенно сократить затраты времени при отправке товаров из КНР в Европу через Россию. Например, при отправке контейнера морем из Шанхая срок доставки до европейских портов морем составляет 45 дней. В то же время при отправке 40-футового контейнера при сквозном проезде через Россию от порта Ольга до Москвы, а затем в Европу по железной дороге, срок сократится до 15 дней», – сказал генеральный директор ООО «Ольга Бункер» Сергей Осколков, слова которого приводит КРДВ.

ТАСС: 03.09.2016; ВЛАСТИ КОЛЫМЫ НАМЕРЕНЫ СОЗДАТЬ СВОБОДНЫЙ ПОРТ В МАГАДАНЕ

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный намерен продвигать на федеральном уровне вопрос создания Свободного порта Магадан. Проект изменений в законодательство уже подготовлен, сообщил он в интервью ТАСС на втором Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
«Сейчас Магаданская область – единственный регион Дальнего Востока, где не применяется режим свободного порта. Но это, на мой взгляд, является важным, и мы будем продвигать, чтобы стать Свободным портом Магадан. В этом режиме есть те инструменты, которые нам тоже хотелось бы иметь», – сказал Печеный.
Свободный порт, например, дает право снижения платы по социальному налогу, а в режиме особой экономической зоны (ОЭЗ), которая действует на территории Магаданской области, этой нормы нет. «Поэтому мы подготовили проект. Постараемся, чтобы нас поддержали во внесении изменений в закон об «Особой экономической зоне (ОЭЗ)», чтобы туда внести формат Свободного порта Магадан. То есть мы не будем отказываться от ОЭЗ, а хотим дополнить закон элементами свободного порта Владивосток», – пояснил глава региона.
Второй Восточный экономический форум проходит во Владивостоке. В нем принимают участие не менее 2,4 тыс. человек, в том числе делегации из Китая, Японии, Южной Кореи, Индии, Вьетнама, Австралии, США, Сингапура и других стран. Первый ВЭФ прошел в сентябре 2015 года, на нем было заключено более 80 крупных инвестиционных контрактов на сумму свыше 1,3 трлн рублей.
Информационное агентство ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством Восточного экономического форума.

ВЕДОМОСТИ; 03.09.2016; ПРОВИНЦИЯ ХЭЙЛУНЦЗЯН ГОТОВА УТРОИТЬ ТРАНЗИТ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ПРИМОРЬЕ

Китайская пограничная провинция Хэйлунцзян готова увеличить транзит грузов через порты Приморского края с 23 до 60, а в перспективе до 70 млн т, сообщил заместитель председателя народного правительства провинции Хайтао Ли на сессии «Транзитный потенциал Дальнего Востока: от географии к геоэкономике». Хэйлунцзян поставляет свои грузы – в том числе контейнеры и зерно – с северо-востока Китая в юго-восточные провинции страны. Самый короткий путь – через порты Приморья.
«Мы достигли определённых подвижек в переговорах с Минтрансом России. Объём перевалки планировался в 23 млн т», – напомнил Ли. Но есть перспектива роста, добавил он: грузы из Хэйлунцзяна могут дойти до японских портов, а обратно – грузы из Японии и Южной Кореи. Так что грузопоток может вырасти до 60 млн т, а в перспективе – до 70 млн т. «Надеемся, что мы вместе с Россией будем работать над обновлением и совершенствованием инфраструктуры», – добавил Ли.
Министерство развития Дальнего Востока планировало, что грузопоток увеличится до 45 млн т к 2030 г. Проекты развития транзита из Китая через порты Приморья – это коридоры «Приморье-1» (Суйфэньхэ – Находка) и «Приморье-2» (Хуньчунь – Зарубино). Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что проект подорожал с 315 млрд руб. до 430 млрд руб.

РИА НОВОСТИ; 02.09.2016; ПУТИН ПОРУЧИЛ МИНВОСТОКРАЗВИТИЮ ПРОРАБОТАТЬ ВОПРОС ПРИВАТИЗАЦИИ ПРИЧАЛОВ

Президент РФ Владимир Путин дал поручение Минвостокразвитию совместно с другими ведомствами проработать вопрос приватизации причалов, они должны приносить прибыль и быть элементом развития.
На встрече с перспективными инвесторами Дальнего Востока участники беседы попросили главу государству поддержать приватизацию причалов, либо их восстановление в рамках государственно-частного партнерства.
«Давайте мы сейчас договоримся о том, что Минвостокразвития получит такое поручение и вместе с ведомствами, с Минэкономразвития, с Росимуществом, с Минтрансом, все это как следует просчитает. Просчитает и доложит. Я в целом считаю, что вы правы, что это пропадает зря. Это должно быть пущено в коммерческий оборот хороший и приноситься доход, быть элементом развития региона», – отметил Путин.
Он подчеркнул, что этот вопрос надо проработать.

RNS; 02.09.2016; В РОССИИ МОГУТ ЗАПУСТИТЬ ЧАРТЕРНЫЕ ПОЕЗДА НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Ростуризм и РЖД прорабатывают вопрос о запуске чартерных поездов на Дальний Восток, рассказал в интервью RNS руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
«В этом году проявилось очень важное нововведение – чартерные поезда и чартерные вагоны», – сказал Сафонов. По его словам, это позволило увеличить объем перевозки в южном направлении России на 30%.
Развитие чартерных железнодорожных перевозок на Дальнем Востоке также имеет потенциал, считает Сафонов. «К сожалению, железнодорожным транспортом на Дальний Восток ехать довольно долго. Но, мне кажется, и этот минус можно обратить в плюс, ибо посмотреть всю страну из вагона поезда – это уже само по себе интересно, это может стать основой особого турпродукта. У железнодорожного транспорта действительно серьезный потенциал, и мы работаем с нашими коллегами из РЖД, рассматриваем варианты его реализации», – сказал он.
Чартерная перевозка поездами будет востребована на Дальнем Востоке, считает глава Ростуризма. «Мы считаем, что это очень важно с точки зрения снижения стоимости перевозки», – подчеркнул он.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 03.09.2016; ЗАПУСК ЧАРТЕРНЫХ ПОЕЗДОВ УВЕЛИЧИЛ ТУРПОТОК НА ЮГ РФ НА 30 ПРОЦЕНТОВ

Благодаря чартерным поездам внутренний турпоток на южном направлении – в Сочи, Анапу, другие курорты Краснодарского края – вырос на 30 процентов. Об этом рассказал «Российской газете» руководитель Ростуризма Олег Сафонов на полях Восточного экономического форума.
Кроме того, ведомство планирует проработать вопрос создания аналогичных железнодорожных маршрутов на Дальний Восток. Сейчас их нет, как и чартерных авиаперевозок в регион из центральной части России. И это сильно влияет на объём внутреннего турпотока.
«Как показывает опыт, чартер позволяет сократить стоимость перевозки на 20-30 процентов. К сожалению, сейчас чартерной перевозки на Дальний Восток нет. Мы считаем, это необходимо сделать. Ещё один резерв у нас есть. Большие возможности у наших железных дорог, которые пока не используются».
По словам Сафонова, большой популярностью пользуется Транссиб с точки зрения иностранных туристов, чего нельзя сказать о наших туристах. «И тут мы с РЖД тоже поработаем, с тем, чтобы как по южному направлению были запущены чартерные поезда, что уже привело к 30-процентному росту перевозок на южном направлении только в сезоне-2016».

ИНТЕРФАКС; 03.09.2016; КИТАЙ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ЧЕРЕЗ КАМЧАТКУ В США – ТОП-МЕНЕДЖЕР РЖД

Китай заинтересован в наличии железной дороги через Камчатку в США, считают в ОАО «Российские железные дороги».
«Совсем перспективная, футуристическая модель, где железная дорога идет на Чукотку с переходом через Берингов пролив на Аляску. Это, с одной стороны, включено в топологию нашей сети (на период до 2050 г., согласно представленным материалам компании – ИФ), с другой стороны, сегодня активно презентуется нашими китайскими коллегами, которые считают, что должен быть сухопутный переход в Америку через Дальний Восток», – заявил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин в рамках Восточного экономического форума в субботу.
«Конечно же, это будущее, это тогда существенно изменит всю геополитику», – добавил он, заметив, что в случае реализации проекта расстояние от Тынды до Вашингтона будет «нисколько не больше», чем расстояние от Тынды до Москвы, и «даже чуть поменьше».

ИНТЕРФАКС; 03.09.2016; РЖД В 2017 Г. ВЛОЖАТ 168 МЛРД РУБ. В РАЗВИТИЕ БАМА И ТРАНССИБА

ОАО «РЖД» в 2017 году вложит 168 млрд рублей в развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, сообщил первый вице-президент монополии Александр Мишарин на Восточном экономическом форуме в субботу.
«По этому проекту в этом году будет вложено 111 млрд рублей, в следующем – 168 млрд рублей с окончанием его (проекта – ИФ) к концу 2018 года», – сказал А.Мишарин.
А.Мишарин напомнил, что общая стоимость проекта – 542 млрд рублей, он реализуется на принципах государственно-частного партнерства, в рамках которого будет создано 90 станций, модернизировано почти 5 тыс. км железнодорожных путей.
«В результате получим дополнительную возможность перевозки 60 млн тонн, достигнув только сюда в этот регион возможности перевозить более 128 млн тонн грузов», – сказал А.Мишарин.

ИНТЕРФАКС; 03.09.2016; ГЛАВА РЖД НЕ ПРОТИВ ЧАСТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В РФ, ЗА СОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА В ЭТОМ

Президент ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) Олег Белозеров не против появления в РФ частных ж/д магистралей, и, по его мнению, государство должно и готово помогать этим проектам.
«Мы открыты к инвестициям и сейчас предлагаем весь существующий в финансовом мире спектр потенциальных (вариантов – ИФ) объединения усилий по инвестициям – от SPV до самостоятельного привлечения (средств – ИФ), вплоть до строительства частных железных дорог. Минтранс такую законодательную базу имеет, создает, готов трансформировать (ее – ИФ), помогать по всем направлениям», – заявил топ-менеджер в ходе одной из панельных дискуссий в рамках Восточного экономического форума в субботу.
При этом, по мнению О.Белозерова, государство может стимулировать этот процесс и сокращать сроки реализации таких проектов, в частности, через снижение ставки привлечения средств и создание более благоприятных условий. «Я считаю, что государство должно было бы участвовать в этих проектах, но не полностью брать на себя обязательства. Ключевая задача – создать хорошие нормативные условия», – отметил он.

АЛТАЙСКАЯ ПРАВДА; 05.09.2016; МИНТРАНС РАССМОТРИТ ИДЕЮ «СЕВЕРНОГО ОБХОДА» БАРНАУЛА

Министерству транспорта РФ рекомендовано рассмотреть возможность включения в подпрограмму «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» проект строительства дороги для обхода города Барнаула. Такое поручение дал главе ведомства дал президент России Владимир Путин.
Отметим, этот пункт содержится и в постановлении «О государственной поддержке социально-экономического развития Алтайского края», которое принято в Совете Федерации 9 декабря. Напомним, документ принят по итогам проведения Дней Алтайского края, которые проходили с 16 по 18 ноября 2015 года.
Среднесуточная интенсивность движения на подъездах к Барнаулу по итогам 2015 года достигла 20 тыс. автомобилей, и этот показатель постоянно растет. Весь транзитный транспорт проходит по улицам административного центра Алтайского края.
Это ведет к затруднению движения, ускоренному разрушению дорожного покрытия, увеличению себестоимости перевозок грузов и пассажиров, ухудшению экологической обстановки в городе.
Строительство обхода города Барнаула предлагается вести пусковыми комплексами, имеющими самостоятельное транспортное значение. Ориентировочная стоимость реализации данного проекта – около 18 млрд рублей. Срок окупаемости – 10 лет.

АГЕНТСТВО МОСКВА; 01.09.2016; ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ В ОБХОД ЗВЕНИГОРОДА НА ПЯТОЙ СЕКЦИИ ЦКАД МОГУТ ЗАПУСТИТЬ В III КВАРТАЛЕ 2017 Г.

Автомобильное движение по дороге в обход Звенигорода, которая строится в рамках пятой секции Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), могут запустить в III квартале 2017 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель генерального директора ООО «МОИСС» (Мособлинжспецстрой) Вадим Жаринов.
«По обходу Звенигорода (участок дороги строится в рамках пятой секции ЦКАД – прим. Агентства «Москва») в III квартале 2017 г. планируется запуск движения», – отметил В.Жаринов.
Ранее В.Жаринов сообщил Агентству «Москва», что в 2017 г. планируется переключать движение транспорта на построенные участки пятой секции ЦКАД, чтобы выполнить работы на уже существующих отрезках дороги.
Государственная компания «Автодор» объявила конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе четвертого пускового комплекса ЦКАД 29 августа 2014 г. В ноябре 2014 г. в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: от ООО «Юго-Восточная магистраль», ООО «Большое кольцо столицы», ООО «Инвест Финанс Плюс», ООО «Автодорожная строительная корпорация» и ООО «Кольцевые магистрали столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе.
Исполнителем проекта строительства пятого пускового комплекса ЦКАД в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения является группа компаний «Аркс». Участок автодороги А107, проходящий по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области, станет частью строящегося ЦКАД.
После строительства и реконструкции участок протяженностью 76 км станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать второй технической категории. Проектом предусматривается строительство и реконструкция 26 искусственных сооружений (восьми мостов, 12 путепроводов и шести эстакад). На участке будут обустроены развязки на пересечении с автодорогой М1 «Беларусь», обходами Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М10 «Россия».
Совокупная протяженность ЦКАД составит 529,9 км. В связи с расширением границ Москвы в 2012 г. часть ЦКАД пройдет и по территории столицы.

РИАМО; 01.09.2016; ДВИЖЕНИЕ ПО НЕКОТОРЫМ УЧАСТКАМ 5 ПУСКОВОГО КОМПЛЕКСА ЦКАД БУДЕТ ОТКРЫТО В 2017 ГОДУ

Движение по некоторым участкам пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) будет открыто в 2017 году, общая протяженность ЦКАД составит 529,9 километра, говорится в сообщении пресс-службы компании ГК «Автодор».
«Движение по некоторым участкам пятого пускового комплекса ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) будет открыто в 2017 году», – приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора компании-подрядчика ООО «МОИСС» («Мособлинжспецстрой») Вадима Жаринова.
По его словам, на данный момент работы ведутся на 23 километрах участка, до конца сентября они будут развернуты на 52 километрах. Протяженность всего пятого пускового комплекса составляет 76 километров.
Как сообщил руководитель проекта ЦКАД государственной компании «Автодор» Мехти Гаджиев, которого цитирует пресс-служба, ввод в эксплуатацию как пятого пускового комплекса, так и всей ЦКАД, существенно улучшит транспортную ситуацию в Москве и Московской области.
«Дорога запроектирована с учетом современной транспортной нагрузки, при строительстве используются инновационные технологии. Также при строительстве ЦКАД обеспечивается сохранение действующих дорожных связей, обустраиваются пешеходные переходы, экодуки. Это глобальный, актуальный и современный проект», – сказал Гаджиев.
Общая протяженность Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) составит 529,9 километра. Программа деятельности госкомпании «Автодор» на 2010-2020 годы предусматривает строительство трех пусковых комплексов (ПК №1, ПК №3, ПК №4) и реконструкцию так называемого Малого московского кольца (ЦКАД ПК №5). Таким образом, в 2018 году на территории Московской области и новой Москвы появится скоростная кольцевая автодорога протяженностью 339 километров, говорится в сообщении.

ТАСС; СУСАННА РОЖИНА; 03.09.2016; РОССИЙСКАЯ КОМПАНИЯ PMI ПРЕДСТАВИТ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ФИНМОДЕЛЬ МОСТА ЧЕРЕЗ ЛЕНУ К НОЯБРЮ

Российская компания Project Management Institute (PMI) представит окончательную финансовую модель проекта строительства мостового перехода через реку Лена в Якутии к ноябрю. Об этом ТАСС в субботу сообщил первый зампред правительства Якутии Алексей Колодезников.
«Окончательная финмодель будет представлена к ноябрю (компанией Project Management Institute, PMI – прим. ТАСС)», – сказал он по итогам встречи с заинтересованными сторонами по данному проекту. Ранее предполагалось, что компания PMI, которая разрабатывает окончательную финансовую модель моста, представит ее на площадке Второго Восточного экономического форуме во Владивостоке.
На данный момент нет проектно-сметной документации, не проведены изыскательные работы, что усложняет выработку окончательной финансовой модели. Благодаря вводу моста, который обеспечит круглогодичную связь двух берегов Лены и соединит Якутск с железной дорогой, ежегодные объемы грузоперевозок в регионе вырастут в три раза и составят 6 млн тонн.
К реализации проекта строительства мостового перехода через реку Лена проявляют интерес две крупные китайские компании – «Синогидро» (дочерняя компания «PowerChina) и китайская госкорпорация CRCC (Китайская железнодорожная строительная корпорация). Заключить концессионный договор с одной из этих компаний планируется до конца года.
Предварительная стоимость проекта строительства автомобильного моста – 56 млрд рублей. Правительство Якутии планирует завершить строительство объекта к 2022 году.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 04.09.2016; ДОРОЖНИКИ В ПРИМОРЬЕ ВОССТАНОВИЛИ ДОРОГУ В ДАЛЬНЕГОРСК, РАЗРУШЕННУЮ ТАЙФУНОМ

Бригады «Примавтодора» восстановили проезд в Дальнегорск, дорога к которому была размыта паводком, вызванным тайфуном Лайонрок.
«Ликвидирован промыв проезда к мосту через реку Высокогорская. Засыпан размытый участок дороги на подъезде к Дальнегорску. В этих местах движение запущено по одной полосе», – сообщил гендиректор АО «Примавтодор» Дмитрий Горлов, слова которого приводит пресс-служба администрации Приморья.
Отмечается, что на участках дороги было задействовано более 20 единиц техники.
Работники «Примавтодора» продолжают засыпку размытых участков дороги Осиновка – Рудная Пристань для расширения движения автотранспорта. Также сотрудники Северного филиала предприятия укрепляю