X

Обзор прессы от 06.09.2016

06.09.2016

AEX.RU; 05.09.2016; АЭРОПОРТ «ВНУКОВО» ПРИЗНАН ЛИДЕРОМ В РОССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Международный аэропорт «Внуково» стал победителем национальной премии «Транспортная безопасность России – 2016» и занял первое место в номинации «Лучший объект транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте в области обеспечения транспортной безопасности». Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.
Организаторами V ежегодной Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму – 2016» стали – Комитет Государственной Думы РФ по транспорту и Министерство транспорта Российской Федерации.
Обсудить проблемы транспортной безопасности в рамках конференции в Москве собрались транспортники со всей России, всего более 350 делегатов: депутаты профильных комитетов Государственной Думы РФ, руководители и должностные лица Администрации Президента РФ и аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, Национального антитеррористического комитета, Минтранса России, ФСБ России, МВД России, ФСТ России, Ространснадзора, Росавиации, Росморречфлота, Росжелдора, Росавтодора и их территориальных органов, представители органов государственной власти субъектов РФ и администраций крупных городов. Конференция прошла под председательством заместителя министра транспорта РФ Николая Захряпина.
В рамках конференции состоялось подведение итогов и награждение лауреатов Национальной премии «Транспортная безопасность России», которая учреждена Ассоциацией «Транспортная безопасность» и отраслевым специализированным журналом «Транспортная безопасность и технологии» при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания и Министерства транспорта РФ.
Начальник управления транспортной безопасности Росавиации Дмитрий Ковалев вручил премию в номинации «Лучший объект транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте в области обеспечения транспортной безопасности» врио заместителя генерального директора, директору по авиационной безопасности АО «Аэропорт Внуково» Владимиру Александровичу Холманскому. «Данная награда накладывает на нас еще большую ответственность, чтобы мы продолжали соответствовать таким высоким наградам. Будем работать», – отметил врио заместителя генерального директора аэропорта «Внуково».


ИНТЕРФАКС; 05.09.2016; ГЕРМАНИЯ РАЗРЕШИЛА АВИАКОМПАНИЯМ РФ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Авиационные власти Германии разрешили российским авиакомпаниям использовать наземный транспорт для доставки пассажиров по территории этой страны, следует из материалов, опубликованных Росавиацией в понедельник.
Кроме того, Германия согласилась с тем, что услуга такой интермодальной перевозки может предоставляться пассажирам по единому билету.
Как сообщалось, ранее авиационные власти Германии высказывали претензии к авиакомпании «Победа» (группа «Аэрофлот» (MOEX:AFLT)), которая, имея назначение на регулярные перевозки в Мемминген, продавала билеты и в швейцарский Цюрих, куда доставляла пассажиров автобусом из аэропорта Меммингена. Речь шла об услуге «Победы» Fly&Bus, которая действует на некоторых международных направлениях перевозчика. После жалобы «Победа» была вынуждена снять с продажи билеты в Цюрих.
Сейчас услуга Fly&Bus доступна на двух направлениях «Победы»: так, долетев до Бергамо, можно добраться на автобусе в Милан, из Братиславы – в Вену. Вместе с тем, как сообщалось в минувшую пятницу, авиационные власти Австрии в конце июля попросили российский Минтранс принять меры для прекращения продажи билетов «Победы» до Вены.
«Победа» – низкобюджетный перевозчик группы «Аэрофлот». Рейсы компании выполняются на 12 самолетах Boeing-737-800 в одноклассной компоновке вместимостью до 189 пассажиров. В настоящее время «Победа» летает по 43 внутренним направлениям и 8 международным, в обоих случаях преимущественно из Москвы.

ТАСС; ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА; 05.09.2016; ПАССАЖИРОПОТОК НА КЕРЧЕНСКОЙ ПЕРЕПРАВЕ В ЯНВАРЕ-АВГУСТЕ ВЫРОС НА 28%

Пассажиропоток на Керченской паромной переправе, которая связывает Крым с материковой Россией, в январе-августе вырос на 28% – до 4,365 млн человек. Об этом ТАСС в понедельник сообщила представитель компании «Морская дирекция» – оператора переправы.
«По данным на 31 августа, через переправу было перевезено 4,365 млн пассажиров, это на 28% больше, чем за тот же период прошлого года, а также 961,8 тыс. легковых автомобилей, что на 35% больше», – сказала собеседница ТАСС.
Она также проинформировала, что в понедельник переправа готовится встретить миллионный с начала года легковой автомобиль. «Керченская паромная переправа готовится к очередному событию и новому рекорду – встрече пассажиров миллионного легкового транспортного средства. Проведение торжественной встречи и поздравлений планируется ориентировочно в 16 -17 часов», – говорится в объявлении компании.
Собеседница агентства, в свою очередь, отметила, что в настоящее время на переправе нет очередей, время ожидания парома составляет от 20 минут до часа. «В выходные поток машин и людей в сторону Крыма несколько увеличился, сейчас на полуострове «бархатный сезон», люди продолжают ехать туда отдыхать. Рост потока машин компенсируется увеличением количества совершаемых паромами рейсов», – сказала представитель компании.
Керченская паромная переправа в настоящее время единственная транспортная артерия, которая связывает Крым с материковой Россией, используется для перевозки пассажиров, легковых машин и грузов. Сейчас в Керченском проливе строят автомобильный мост, ожидается, что движение по нему откроется к декабрю 2018 года.

RG.RU; ИЛЬЯ ИЗОТОВ; 05.09.2016; КЕРЧЕНСКАЯ ПЕРЕПРАВА ПЕРЕВЕЗЛА МИЛЛИОННУЮ ЛЕГКОВУШКУ

Керченская паромная переправа зафиксировала очередной рекорд туристического лета-2016. 5 сентября в порту «Крым» встретили миллионный легковой автомобиль, доставленный на полуостров через Керченский пролив. В 2015 году такой показатель был достигнут лишь в конце октября.
– Статистика морских перевозок подтверждает неугасающий интерес туристов к крымским курортам в начале бархатного сезона, – сообщили «РГ» в «Морской дирекции». – Вот и сегодня в порт «Крым» из порта «Кавказ» на пароме «Протопорос-IV» переправлены пассажиры миллионного легкового транспортного средства.
Пассажирами юбилейного автомобиля «Лада Калина» оказались семья Новицких из Смоленска, приехавших на отдых в Севастополь. Директор по оперативной работе ООО «Морская дирекция» Дамир Яквашев уже по традиции вручил гостям памятную плакетку и пожелал им приятного отдыха.
В конце августа переправа обслужила четырехмиллионного пассажира 2016 года. Это приблизительно на 30 процентов превышает показатели 2015 года. В летний туристический сезон в среднем переправой ежесуточно пользуются около 50 тысяч пассажиров и 15 тысяч легковых автомобилей. Время ожидания погрузки на паром обычно не превышает двух-трех часов.

ИНТЕРФАКС; 05.09.2016; РЖД ПОЛУЧАТ «ФЕДЕРАЛЬНЫЕ» 4,7 МЛРД РУБ. НА РАЗВИТИЕ СТОЛИЧНОГО Ж/Д УЗЛА

Правительство РФ распорядилось перераспределить в пользу ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) 4,7 млрд руб., заложенные в федеральном бюджете на 2016 год, для развития железнодорожной инфраструктуры московского транспортного узла.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил министерству финансов РФ внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Соответствующее распоряжение от 1 сентября опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Средства получит Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ для последующего взноса в капитал РЖД. Ранее распределение этих денег предусматривалось как межбюджетный трансферт.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 06.09.2016; ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА ОТМЕНЕНЫ НА САХАЛИНЕ В СВЯЗИ С ПОДХОДОМ ОЧЕРЕДНОГО ТАЙФУНА

Все пригородные поезда отменены во вторник на Сахалине в связи с подходом очередного тайфуна, сообщается на сайте АО «Пассажирская компания (ПК) «Сахалин».
Поезда дальнего следования между севером и югом острова отправились утром во вторник в путь.
Как сообщалось, в понедельник в связи с подходом тайфуна и опасностью схода селей были отменены все пригородные поезда и поезда дальнего следования (Южно-Сахалинск – Ноглики и обратно).
По прогнозу синоптиков, тайфун «Намтеун» окажет влияние в ближайшие дни на юг Дальнего Востока, в том числе на Сахалин, где ожидаются ливни.
Во вторник и в ночь на среду на юге Сахалина ожидаются сильные и очень сильные дожди (15-29, местами 30-50 мм за 12 часов) при ветре 15-20 м/с. Ночью 7 сентября и в последующие сутки на реках юга Сахалина возможны подъемы уровня воды на 1-2 метра, выходы воды на пойму. Объявлено штормовое предупреждение.
На прошлой неделе четыре региона ДФО оказались под влиянием тайфуна «Лайонрок». Наиболее сильно пострадал Приморский край, где объявлен режим ЧС федерального уровня (в регионе подтоплено почти 3,7 тыс. домов в 13 муниципальных образованиях).
Сахалин тайфун задел своими фронтальными разделами. В ночь на 31 августа в Поронайском и Макаровском районах Сахалина выпало более месячной нормы осадков, там за сутки сошло более 40 селей и оползней.
Размытыми и заваленными селями оказались участки автотрассы и железной дороги в этих двух районах. Нарушенное железнодорожное сообщение на Сахалине удалось полностью восстановить 4 сентября. Ученые предупреждают, что в случае повторного выпадения сильных осадков может начаться массовый сход в горах более крупных по объемам селей и оползней.

RG.RU; ОЛЬГА ИГНАТОВА; 05.09.2016; НА САВЕЛОВСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С 10 СЕНТЯБРЯ НАЧНЕТСЯ РЕМОНТ

С 10 по 29 сентября на Савеловском направлении Московской железной дороги пройдет ремонт первого главного пути на перегоне Лобня – Марк. Будет отремонтирован участок протяженностью 5 км.
Вести ремонтные работы железнодорожники планируют в период ночных технологических «окон» – с 22:55 до 4:55. Такое решение принято специально, чтобы не сильно менять расписание пригородных электропоездов и «аэроэкспрессов». Кроме того, ремонт не будет проводиться в ночь на пятницу (с 15 на 16 и с 22 на 23 сентября) и в ночь на субботу (с 16 на 17 и с 23 на 24 сентября), чтобы обеспечить курсирование электропоездов в полном объеме в самые популярные для поездок за город дни.
К работе будет привлечен комплекс специализированной железнодорожной техники. За отведенное время будет отремонтировано 5 км железнодорожного полотна, включая выправку пути, частичную замену шпал и улучшение щебеночного балласта.
Но вот в график некоторых ночных пригородных поездов Савеловского направления, а также «аэроэкспрессов», курсирующих между Москвой и аэропортом Шереметьево, все-таки будут внесены коррективы. Так, пять электричек выполнят укороченные рейсы – они не будут курсировать на участках Москва – Лобня и Марк – Лобня. Временно не будут ходить «аэроэкспрессы», отправляющиеся из Москвы в 23:00 и 00:00, а такжк из Шереметьево – в 23:00 и 00:00. Также несколько «аэроэкспрессов» проследуют по измененному расписанию.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА; НАТАЛЬЯ НЕСМЕЛОВА; 05.09.2016; МИНТРАНС ВЫДЕЛИЛ ПЕТЕРБУРГУ ТРИ МИЛЛИАРДА НА ПОСТРОЙКУ ДОРОГ К МУНДИАЛЮ

Проведение Чемпионата мира в Петербурге – это не только постройка стадиона на Крестовском, это еще и обеспечение города необходимой инфраструктурой. В том числе и дорогами. Денег на все в городском бюджете катастрофически не хватает. Поэтому в Смольном решили попросить помощи у федералов.
Попросили 9,9 миллиарда рублей – столько, по подсчетам чиновников, понадобится на постройку обхода в Красном Селе, прокладывание метро, и прочие нужды.
В Минтрансе заявку рассмотрели и даже частично одобрили.
– В Федеральную инвестпрограмму 2017 года включены проекты строительства набережной Макарова (участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда) и моста в районе острова Серный, – рассказали в пресс-службе Смольного.
Если в денежном выражении – это три миллиарда рублей.
Кроме того, в Смольном напомнили, что в этом году из госбюджета выделили 1,7 миллиарда рублей на постройку развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом.

REGNUM; 06.09.2016; ГЛАВА ЯКУТИИ ПОПРОСИЛ ИНВЕСТОРОВ НАЧАТЬ СТРОИТЬ МОСТ ЧЕРЕЗ ЛЕНУ В 2018 ГОДУ

Строительство моста через реку Лена должно завершится в 2022 году. Об этом инвесторов уведомил глава Якутии Егор Борисов, встретившийся на втором Восточном экономическом форуме с вице-президентом «PowerConstructionLimited» Люй Люшанем и заместителем директора департамента Евразии «SinohydroCorporationLimited» Чэн Шицзюнем.
Глава Якутии сообщил им, что в районе Якутска созданы условия для формирования крупного логистического центра, который соединит три федеральные дороги с железной дорогой и международным аэропортом. Мост через реку Лена, по мнению Егора Борисова, должен стать центральным звеном в транспортном коридоре, ведущем из Китая в Европу через Северный морской путь. «Финансовая модель должна быть выстроена в этом году, строительство должно завершиться к 2022 году. К концу этого года мы должны выйти на конкретные параметры и в 2018 году начать строительство», – сказал на встрече с инвесторами глава региона.
Люй Люшань подтвердил намерение компании участвовать в строительстве моста. Он проинформировал, что соответствующие средства на эти цели предусмотрены, однако перед их освоением необходимо тщательно согласовать юридические вопросы, подготовить технико-экономическое обоснование и финансовую модель.
«Для работы на территории России требуется соответствие местным стандартам», – пояснил руководитель корпорации «PowerConstructionLimited». Коммерческое и техническое предложения он обещал подготовить к концу ноября 2016 года и направить их на рассмотрение в Минтранс России. Инвесторы попросили главу Якутии ускорить передачу необходимых документов, а также задали ряд уточняющих вопросов, ответы на которые Егор Борисов обещал дать в двухнедельный срок.
Как сообщало ИА REGNUM, мост через Лену соединит автомагистрали «Колыма», «Вилюй» и «Амга» со строящейся меридиональной железной дорогой Беркакит – Томмот – Якутск, обеспечит заход грузовых поездов непосредственно в порт Якутска для перегрузки на речной транспорт и сокращения издержек, обеспечит возможность создания в Якутске крупного мультимодального транспортного узла, где воедино сольются несколько видов транспорта – железнодорожный, речной, авиационный и автомобильный, а саму столицу Якутии, где проживает четверть населения республики, надёжно соединит круглогодичной и дешёвой транспортной связью с «Большой землёй». В итоге Якутск и центральные районы республики, где проживает около 80% населения региона, перейдут на круглогодичное транспортное обеспечение, а понятие «северный завоз» сохранится лишь для арктических районов республики.

РИА НОВОСТИ; 05.09.2016; ПУШКИН ВОЗГЛАВИЛ РЕЙТИНГ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ПРИГОРОДОВ ПЕТЕРБУРГА

Пушкин, Павловск и Сестрорецк возглавили рейтинг транспортной доступности пригородов Санкт-Петербурга, говорится в пресс-релизе NAI Becar.
«В департаменте жилой недвижимости NAI Becar отмечают рост спроса на жилье в пригородах Санкт-Петербурга, которые являются административными районами города. По сравнению с 2015 годом спрос увеличился на 10-15%. Это связано с тем, что непосредственно в городе пятен под застройку осталось крайне мало, и застройщики реализуют их под строительство жилья класса комфорт и бизнес», – поясняется в материалах.
По данным компании в Пушкин и Павловск ведут сразу три магистрали, по которым можно выехать и въехать в Пулковские шоссе, Московское шоссе и Софийская улица. Кроме того, в настоящий момент идет строительство платной автодороги Санкт-Петербург – Москва. Сестрорецкий район расположен в 5 километрах от КАД, что делает его максимально доступным относительно прочих северных направлений загородного проживания. Однако, добавляется в сообщении, при одинаково хорошей транспортной доступности Пушкин пользуется большей популярностью у покупателей и лидирует среди пригородов по стоимости жилья.
Второе место заняли Петергоф и Ломоносов. Здесь есть практически все виды транспорта. Из Санкт-Петербурга почти до самого Петергофа ведет трамвайная линия. Выбор КАД может сократить время в пути в часы «пик», добавляется в нем.
Третье место досталось Зеленогорску и Кронштадту. При сопоставлении с Сестрорецком путь до Зеленогорска может занять вдвое больше время. Узкая дорога вдоль Финского залива не рассчитана на высокую скорость. Кронштадт соединен с Петербургом многополосной дорогой, проходящей по дамбе. В Петербург можно попасть и с южного, и с северного направления. «При этом удаленность Кронштадта не позволяет ему занимать верхние строчки в рейтинге», – подчеркивается в пресс-релизе.
Завершают рейтинг Колпино и Гатчина. В Колпино ведут два пути: Софийская улица и Мурманское шоссе. При этом автомобильный трафик утром и вечером создает значительные проблемы для жителей. В Гатчинский район можно добраться лишь по трассе Е-95, что делает это направление перегруженным и крайне неудобным, добавляется в нем.

RG.RU; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 05.09.2016; В НОЯБРЕ НА ТРАССЕ М-4 «ДОН» ОТКРОЕТСЯ НОВЫЙ УЧАСТОК

Новый участок протяженностью в 29 километров откроют в ноябре на трассе М-4 «Дон». Автомобилисты смогут по нему объехать села Новая Усмань и Рогачевка в Воронежской области.
Скорее всего, разрешенная скорость движения по нему будет 110 километров в час, так как этот участок М-4 «Дон» построен по техническим требованиям для скоростных автодорог.
Обход Рогачевки станет продолжением обхода города Воронежа, введенного в эксплуатацию в ноябре 2013 года. То есть автомобилисты смогут проехать транзитом через значительную часть Воронежской области, минуя эти населенные пункты.
После открытия обхода Новой Усмани и Рогачевки на федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон» в Воронежской области останется одно «бутылочное горлышко» − проезд через Павловск и Лосево, уточнили в Автодоре. В конце этого года будет подписано долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству обхода и этих населенных пунктов.

РИА НОВОСТИ; 05.09.2016; «ВОСТОЧНЫЙ ОБХОД СИМФЕРОПОЛЯ» БУДУТ РЕМОНТИРОВАТЬ ПОЧТИ ТРИ МЕСЯЦА, ВОЗМОЖНЫ ПРОБКИ

«Служба автомобильных дорог Республики Крым» предупредила о затруднениях движения на дороге «Восточный обход Симферополя» (отрезок объездной дороги от поворота на Строгановку до Абдала). Соответствующая информация размещена на сайте ведомства. Ремонт продлится до 30 октября текущего года. © РИА Новости. Сергей Павлив Из-за ремонта дороги переулок Гренажный в Симферополе закрыли до осени Как сообщал сайт РИА Новости (Крым), Федеральное дорожное агентство России (Росавтодор) направило в Крым экспертные группы для мониторинга дорожных работ на полуострове. Рабочая группа будет ежемесячно отчитываться министру транспорта РФ Максиму Соколову о ходе ремонта дорог на территории полуострова.

ТАСС;05.09.2016; АВИАСПЕЦИАЛИСТЫ РФ ПОКА НЕ ВЫЛЕТЕЛИ В КАИР

Российские авиаспециалисты еще не вылетели в Каир для проверки безопасности аэропортов. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к делегации. По его словам, визит должен состояться до конца этой недели.
«Делегация российских специалистов в Египет еще не отправилась, визит еще не состоялся и планируется до конца этой недели», – отметил он.
Ранее ряд СМИ сообщил, что делегация российских экспертов направляется в Каир, чтобы проверить безопасность местных аэропортов.
На прошлой неделе министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия 24» говорил, что визит специалистов в Каир состоится в первой декаде сентября. По его словам, сначала для российских рейсов будет открыт только аэропорт Каира – там открывается новый терминал, который будет, в том числе, обслуживать российские рейсы. Перед тем, как РФ признает этот аэропорт безопасным, российские специалисты должны провести аудит и сформировать заключение.
Переговоры о возобновлении авиасообщения с Египтом длятся с конца 2015 г. Авиасообщение было прекращено в ноябре 2015 г. после теракта на борту самолета «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт– Петербург.

ДОРИНФО; 05.09.2016; РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» ОБОЙДУТСЯ В 15 МЛРД РУБЛЕЙ В 2017 ГОДУ

В 2017 году из федеральной казны предполагается направить в субъекты РФ на мероприятия региональных комплексных программ «Безопасные и качественные дороги» 15 млрд рублей. Такую цифру на видеоконференции 5 сентября озвучил глава Минтранса РФ Максим Соколов, сообщает Управление информационной политики правительства Ростовской области.
К участию в комплексных программах предварительно планируется привлечь 13 регионов с городами-милионниками (Новосибирская, Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Омская, Самарская, Воронежская, Волгоградская, Ростовская области, республики Татарстан и Башкортостан, Красноярский и Пермский край), а также Саратовскую область и Кубань, где столь крупных городов нет, но « транспортное развитие этих регионов имеет большое значение для жителей всей страны», сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
В рамках данных комплексных программ планируются мероприятия по повышению безопасности на дорогах, приведение дорог к нормативному состоянию, развитие систем управления движением и проч. В числе «пилотных» регионов, где планируется начать реализацию программ, – Татарстан, Нижегородская, Волгоградская и Ростовская области. Программы этих регионов запланировано рассмотреть в Правительстве РФ до начала октября. В целом же региональные программы всех субъектов запланировано подготовить к декабрю 2016 года. «Отбор региональных проектов предполагается на состязательной основе, с итоговым рассмотрением на заседании Правительственной комиссии по транспорту», – говорится в сообщении Минтранса РФ.

ТАСС; 05.09.2016; БЕЛОЗЕРОВ: РЖД ГОТОВЫ К РОСТУ ОБЪЕМОВ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров в ходе работы на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) принял участие в сессии «Транзитный потенциал Дальнего Востока: от географии к геоэкономике», сообщила пресс-служба компании.
В рамках мероприятия обсуждались перспективы увеличения транзитных перевозок с использованием транспортной инфраструктуры России. В сессии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, вице-президент группы компаний «Китайская железная дорога №9» Чжао Цзиньсян и другие представители органов власти и бизнеса. Участниками было отмечено, что перевозки грузов через территорию Дальнего Востока и российские транспортные магистрали способны существенно удешевить затраты грузоотправителей из Китая, Кореи, Японии и других государств.
По словам Олега Белозерова, потенциал развития транзита через Россию огромен. В 2000-2015 годах средний темп роста международной торговли составил 5,2% против роста мирового ВВП на 3,9%. Согласно прогнозу МВФ, эта тенденция сохранится и в 2016-2021 годах. Несмотря на общее снижение, ожидается, что темпы роста международной торговли составят 4% в год при росте мирового ВВП на 3,6%. Это говорит о том, что объемы перевозок грузов также будут увеличиваться опережающими темпами.
«Российские железные дороги готовы к этим перевозкам. Слова «время – деньги» сейчас уже не просто лозунг, это абсолютно конкретная оценка. Для одних товаров время доставки не имеет большого значения, а для других оно играет существенную роль. Сегодня мы предлагаем сквозные продукты, ускоряем движение по территории Российской Федерации», – сказал президент ОАО «РЖД».
Олег Белозеров отметил большую вариативность маршрутов транзита по России: как с участием Казахстанских и Монгольских железных дорог, так и полный транзит по сети РЖД.
Также, по его словам, имеются перспективы развития транзита через территорию России и отправки грузов из стран АТР на Восточное побережье Америки с использованием Российских железных дорог и выходом на Мурманский транспортный узел с перегрузкой на морской транспорт.
Олег Белозеров подчеркнул, что речь идет о транзите грузов не только из Китая, но и из других стран региона. В качестве примера глава ОАО «РЖД» привел развитие сотрудничества с компанией Samsung Electronics.
По словам президента Samsung Electronics Сан Чжин Пака, предприятия компании расположены как в странах Азии, так и в центральной Европе, а также в России, в Калужской области. Традиционно компанией для доставки продукции и комплектующих использовался морской транспорт, срок доставки которым составлял около 50 дней.
«Мы задались вопросом, почему бы не использовать другой путь, и обратились к Российским железным дорогам, чтобы проработать новую возможность. Поскольку у нас есть производство комплектующих в Китае, мы задумались об использовании потенциала Китайских железных дорог и Транссибирской магистрали. Мы провели совместные переговоры по реализации этой идеи. Как результат, время транспортировки сократилось с 50 дней до 14 дней. Это очень эффективно», – отметил Сан Чжин Пак.

РИА НОВОСТИ; 05.09.2016; МАКСИМ СОКОЛОВ: ВИДИМ УСИЛИЯ ЕГИПТА ДЛЯ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ АВИАСООБЩЕНИЯ

Министр транспорта РФ Максим Соколов рассказал в интервью РИА Новости о госинвестициях в транспортную инфраструктуру на Дальнем Востоке, ситуации с возобновлением авиасообщения с Египтом, планах поддержки авиакомпаний в следующем году, о том, стоит ли увеличивать тариф в системе «Платон», что будет с парком «Трансаэро», понадобятся ли РЖД средства ФНБ на локомотивы в следующем году и почему не стоит дерегулировать тарифы в портах. Беседовала Надежда Фролова.
– Максим Юрьевич, мы с вами встречаемся в рамках Восточного экономического форума. Поэтому первый вопрос хотелось бы задать именно про Дальний Восток. Не будет ли сокращения госинвестиций на транспортные проекты на Дальнем Востоке в этом и следующем годах?
– Мы стараемся сосредоточиться именно на тех проектах, которые являются прорывными для развития нашей транспортной инфраструктуры и, в первую очередь, конечно, инфраструктуры Дальнего Востока, потому что именно отсюда начинается реализация транзитного потенциала нашей страны, нашей транспортной системы в ее связи на Евразийском континенте между странами Юго-Восточной Азии и европейской частью.
Мы понимаем, насколько важно сохранить этот потенциал и преумножить его, развивая транспортную инфраструктуру. Ключевым проектом здесь является развитие БАМа и Транссиба. Этот проект в том числе реализуется за счет средств Фонда национального благосостояния. Часть средств была уже перечислена, часть освоена. Уже ряд участков БАМа переходит в завершающую стадию реализации, а некоторые введены в эксплуатацию. Бюджетные ассигнования на БАМ и Транссиб были сдвинуты на 2017-2019 годы, и мы пока ищем для них источники. Но, безусловно, этот проект будет для нас приоритетным.
Что касается автодорожной инфраструктуры. Президент сказал, что совсем недавно была построена дорога, связывающая Москву и Владивосток. В прошлом году был ликвидирован последний участок с так называемым грунтовым разрывом в районе Иркутска. При этом видна необходимость развития нового коридора, и соглашение по развитию коридора Европа – Западный Китай уже подписано в рамках ШОС. Буквально на этой неделе в эксплуатацию был введен мост на одном из участков этого коридора через реку Кама в Татарстане.
Всего реализуется четыре программы по развитию транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Наибольшее сокращение идет по программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Программа действует до конца 2017 года, и те проекты, которые не смогут быть реализованы в эти два года, естественным образом сокращаются, поэтому после 2017 года пока нет решения о ее продлении. Если же решение появится, соответсвенно, будем думать, как восстановить эти объекты в наших программных документах.
По программе развития транспортной системы сокращение не такое серьезное. Все знаковые проекты, в первую очередь аэропорты, потому что это для пассажиров это наиболее оптимальный вид связи с европейской частью страны, остаются в наших приоритетах. В этом году завершено строительство в полном объеме аэропорта Петропавловск-Камчатский.
В наших планах завершение работ по Якутску и Хабаровску, реконструкция аэропортов Среднеколымск, Саккырыр, Тикси, Мильково, Беринговский, Экимчан, Херпучи; строительства аэропорта Оссора; реконструкция ВПП с искусственным покрытием аэропорта Чокурдах; реконструкция аэропортовых и аэродромных комплексов в городах Зея, Улан-Удэ, посадочной площадки Бомнак; реконструкция объектов федеральной собственности в портах Певек и Магадан; строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов на линии Ванино-Холмск; развитие участков автодорог, находящихся в собственности субъектов РФ.
В отдаленной перспективе мы не исключаем реконструкции аэропорта в Благовещенске. За реализацию проекта в аэропорту Южно-Сахалинск отвечает регион, потому что он был передан в его собственность.
Что касается железнодорожной инфраструктуры Сахалина, то предусмотрено серьезное финансирование по линии РЖД и, наверное, к ним подключатся средства региона в части перешивки железнодорожной колеи с 1067 миллиметров на наш стандарт 1520. Это 23 миллиарда рублей. Те проекты, которые идут по развитию дорожной инфраструктуры в рамках ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры», дороги «Лена», «Колыма», «Вилюй», «Усури», мы, конечно же, будем реализовывать.
– Вы упомянули проекты по развитию БАМа и Транссиба. Сколько будет выделено РЖД средств ФНБ на эти проекты в 2017 году?
– Из общего объема инвестиций в эти проекты 562 миллиарда рублей – 150 миллиардов рублей средства ФНБ. Эти средства будут выделяться по мере реализации конкретных участков. Если будет необходимо, на 2017 год будет выделено 50 миллиардов рублей, 100 уже выделено.
– Если продолжать тему РЖД и средств ФНБ, будут ли компании в 2017 году выделены средства на закупку локомотивов?
– В этом году РЖД средства ФНБ на локомотивы были не очень востребованы. Хотя они были предусмотрены, в том числе и в антикризисном плане. Но РЖД, активно помогая правительству и взаимодействуя с нами, нашло возможность заместить эта средства деньгами, занятыми на рынке. Это хорошо. Эти средства сохранятся в ФНБ и теоретически могут быть направлены на другие проекты развития транспортной инфраструктуры, в том числе, как идея, даже на проект БАМа и Транссиба, замещая недостающие бюджетные средства 2018-2019 годов. В 2017 году привлечение средств ФНБ на приобретение локомотивов не планируется.
– Средства на покупку локомотивов – это часть финплана и инвестпрограммы РЖД. Какой базовый рост грузотарифа будет заложен в них на 2017 год?
– Мы идем в рамках тех решений, которые приняты правительственной комиссией по социально-экономическому прогнозу, и там заложена базовая индексация тарифа в размере 4,5%, исходя из принципа инфляция минус. Мы структурируем финансовую модель и инвестпрограмму, исходя из положений.
Но вы же понимаете, если мы увидим, что этой индексации тарифа не хватает для того, чтобы обеспечить все задачи, реализуемые через инвестиционную программу и безубыточную деятельность РЖД, тогда встанет вопрос о необходимости субсидирования, как это было в прежние годы, из федерального бюджета.
И в зависимости от возможностей федерального бюджета на следующий год будет вырабатываться этот компромис между индексацией тарифа и объемом, необходимостью и целесообразностью выделения субсидий для сбалансированности бюджета РЖД по бюджету следующего года.
– Давайте перейдем от железных дорог к автомобильным. Осенью заканчивается действие льготного тарифа на систему «Платон». По мнению Минтранса России, стоит ли продлевать льготный тариф или можно уже переходить на более высокий тариф? И сколько, по мнению Минтранса, он может составить?
– Льготный тариф определялся как тариф по настоятельным просьбам перевозчиков в тестовый период, чтобы была возможность адаптироваться. При этом тарифе система практически не реализует тех задач, для которых она создавалась. Это же не только сбор денег с последующим их перечислением для реализации крупных проектов государственно-частного партнерства в регионах, строительства мостов, уникальных сооружений. Для того чтобы реализовать все эти задачи, необходимо через систему «Платон» собирать гораздо более существенные средства.
Но самое главное это реализация идеи логистики грузовых транспортных потоков по транспортным артериям нашей страны. Что мы увидели за последние годы? За счет того, что вся другая транспортная инфраструктура (железные дороги, внутренние водные пути и аэропорты) была платная для бизнеса, произошло перераспределение грузов на бесплатные для бизнеса дороги, поскольку индексация тарифа, хоть и небольшая, но с учетом инфляции, по другим видам транспорта идет за пользование инфраструктурой, а дороги так и оставались бесплатными.
Чем больше было расхождение в этом тарифе, тем больше товаров переходило на дороги. Это приводило к их деградации, повышенному износу, необходимости дополнительных бюджетных трат на приведение в нормативное эксплуатационное состояние, с одной стороны. С другой стороны, просто перегружало наши дороги для пользования частных автомобилей и создавало определенную повышенную опасность для тех, кто передвигается по дорогам, потому что очевидно, что ущерб от столкновения с крупнотоннажным транспортным средством в любом случае более серьезен, чем с автомобилем меньшей массой.
Этим всем как раз и определялась миссия ввода системы «Платон». И еще одним не менее важным моментом был поиск дополнительных источников финансирования. И, конечно же, установление такого тарифа, который бы позволил реально регулировать эти логистические транспортные потоки, полностью соответствовало бы целям ввода этой системы.
– То есть Минтранс будет высказываться за повышение этого тарифа?
– У нас есть время для того, чтобы окончательно определиться и в том числе предложить правительству принять то или иное решение.
– В чем смысл проекта скоростной автомагистрали «Меридиан»? Участники рынка говорят, что он частично будет дублировать проект международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай?
– Этот проект – инициатива частного бизнеса, по своей финансовой модели он планируется к реализации исключительно за счет внебюджетных инвестиций. Насчет дублирования существующего коридора Европа – Западный Китай, который проходит от Оренбурга и далее уходит на север через Башкирию, Татарстан, дальше по трассе М-7, Нижний Новгород, Владимир, будущую ЦКАД вокруг Москвы на новую трассу М-11 Москва – Санкт-Петербург (эти проекты должны быть завершены на рубеже 2018-2019 годов), трасса «Меридиан» проходит по южным окраинам нашей страны и соединит восемь российских регионов, среди которых Оренбургская, Самарская, Саратовская, Тамбовская, Липецкая, Орловская, Смоленская, Брянская области.
Согласно предварительному маршруту трассы, протяженность дороги по территории России будет составлять около 2 тысяч километров. Скорее здесь нужно говорить о комплексном развитии опорной сети российских автодорог, что влечет за собой развитие экономических связей между регионами.
– Сейчас идет бурная дискуссия между ФАС, участниками рынка и профильными министерствами по вопросам регулирования тари