X

Обзор прессы от 07.09.2016

07.09.2016

КОММЕРСАНТ.RU; ПОЛИНА ПЕТРОВА; 06.09.2016; КВЗ ВВОДИТ УПРОЩЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА «АНСАТ» ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ

Минтранс РФ и Росавиация одобрили модификацию инструкций по поддержанию летной годности и руководства по летной эксплуатации легкого вертолета «Ансат», разработанного и производимого Казанским вертолетным заводом (КВЗ,входит в холдинг «Вертолеты России»), говорится в сообщении КВЗ. Таким образом, завод вводит упрощенный регламент технического обслуживания своей машины, благодаря чему, по словам гендиректора КВЗ Вадима Лигая, приведенным в пресс-релизе, ««Ансат» становится все более привлекательным для рынка». «Дополнительно к стандартной модели периодического технического обслуживания (по часам налета) введены календарная и прогрессивная модели, переход на которые эксплуатант может осуществлять исходя из ожидаемого времени налета воздушного судна и условий эксплуатации», – поясняется в сообщении. «Целью изменения является снижение издержек эксплуатации при условии сохранения уровня безопасности полетов вертолета, предусмотренного нормами летной годности», – отмечает КВЗ.
Многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления в декабре 2014 года получил одобрение на пассажирские перевозки. В декабре 2015 года была сертифицирована версия вертолета с VIP салоном, в 2016 году были завершены работы по увеличению взлетной массы машины с 3,3 до 3,6 тонны. Вертолет вмещает до 10 пассажиров. Инвестиции в разработку и освоение производства «Ансата», по данным КВЗ, составили около $80 млн.

ИНТЕРФАКС-АФИ; 06.09.2016; СУД ПОДТВЕРДИЛ РЕШЕНИЕ О ВЗЫСКАНИИ С КОГАЛЫМАВИА В ПОЛЬЗУ «ТТ-ТРЭВЕЛ» $12,8 МЛН

Арбитражный суд Московского округа во вторник оставил в силе постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который в мае решил взыскать с авиакомпании «Когалымавиа» в пользу ООО «ТТ-Трэвел» (одно из юридических лиц туроператора TUI) $12,8 млн.
Как отмечается в информации на сайте суда, суд отклонил кассацию авиакомпании.
Арбитражный суд Москвы 16 марта отказал компании «ТТ-Трэвел» (одно из юридических лиц туроператора TUI) во взыскании с авиакомпании «Когалымавиа» (осуществляет рейсы под брендом MetroJet) $12,8 млн.
В конце мая Девятый арбитражный апелляционный суд решение отменил и решил взыскать с авиакомпании в пользу ООО «ТТ-Трэвел» $12,8 млн задолженности в рублях по курсу ЦБ РФ на день исполнения судебного акта.
Суд также решил взыскать с авиакомпании «Когалымавиа» в пользу «ТТ-Трэвел» проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на задолженность $12,8 млн.
Это повторное рассмотрение дела.
При первом рассмотрении Девятый арбитражный апелляционный суд 9 июня 2015 года подтвердил решение Арбитражного суда Москвы об отказе в иске. Арбитражный суд Московского округа 14 сентября отменил решение судов нижестоящих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела, именно $12,8 млн туроператор перечислил перевозчику в качестве аванса за чартерные рейсы. Летом 2014 года TUI отказался от услуг авиакомпании из-за частых задержек вылетов. В октябре туроператор подал иск в Московский арбитраж для взыскания задолженности с авиаперевозчика.
Между тем Арбитражный суд Москвы по заявлению Федеральной налоговой службы (ФНС) России возбудил производство по делу о банкротстве авиакомпании. Заседание отложено на 12 сентября.
Суд 27 июля зарегистрировал заявление ООО «ТТ-Трэвел» о вступлении в дело о банкротстве авиакомпании.
Как сообщалось, 16 марта Росавиация ввела ограничения на действие сертификата «Когалымавиа». «В течение действия (ограничений – ИФ) авиакомпания не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения», – говорилось в сообщении ведомства.
Ведомство отмечало, что собственники авиаперевозчика оказали проекту финансовую поддержку, однако принятых мер оказалась недостаточно. В феврале Росавиация провела очередную инспекционную проверку базовых объектов «Когалымавиа». Комиссия установила, что с декабря компания полностью остановила полеты, а из четырех ее самолетов, годных к выполнению авиарейсов, в аэропорту базирования находился только один. По имеющимся у чиновников сведениям, сотрудники компании активно переходят работать в другие авиационные предприятия страны.
За прошедшие месяцы не ликвидирована задолженность по заработной плате, за аэропортовые услуги, аэронавигационное обслуживание перед Госкорпорацией по организации воздушного движения, добавили в Росавиации. Финансово-экономическое состояние авиакомпании продолжает оставаться крайне неудовлетворительным уже более двух кварталов подряд.
Самолет А321 «Когалымавиа», летевший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, разбился 31 октября 2015 года на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, все погибли. 17 ноября 2015 года российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав причиной взрыв бомбы на борту лайнера.
ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» основано в 1993 году. Первоначально компания специализировалась на регулярных и чартерных рейсах и вертолетных работах для нефтегазовой отрасли. В 2011 г. перевозчик перестал осуществлять регулярные рейсы, сосредоточившись на чартерных. В 2012 г. «Когалымавиа» произвела ребрендинг и получила название MetroJet. В 2013 году вошла в международный туристический холдинг TH&C.


По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» через ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания» принадлежит трем физлицам: турецкому туристическому магнату Багана Хамит Джанкуту, Амирбеку Гагаеву и Бувайсару Халидову.
В 2014 году выручка перевозчика составила 7,9 млрд рублей, чистая прибыль – 2,4 млн рублей.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; МАРИНА ГУСЕНКО; 08.09.2016; ЛЕТИМ НА СВОИХ

Список авиакомпаний, на самолетах которых чиновники имеют право летать в командировки, расширен вдвое. Он опубликован на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Если раньше в такой перечень входило 25 авиакомпаний, то теперь – 49.
Новый список дополнил ряд региональных компаний, таких как «Чукотавиа», «Хабаровские авиалинии», «Волгоградское авиапредприятие», «Ангара», «Комиавиатранс», «Пионер», «Панх».
При этом есть, конечно, в перечне и крупные перевозчики, такие как «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «ЮТэйр», «Победа». Помимо российских авиакомпаний, в список вошли перевозчики из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – Белоруссии, Киргизии и Казахстана. Впрочем, были они и в «старом» списке.
Напомним, в марте этого года было подписано постановление правительства, по которому чиновники, чьи командировки финансируются федеральным бюджетом, должны летать только российскими авиакомпаниями. Если у них не окажется необходимых билетов, то перевозчиками из стран ЕАЭС. И только если у первых и вторых нет рейсов к месту командировки чиновника, или если оформление проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на весь срок рабочей поездки госслужащего, можно обратиться к услугам других авиалиний.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 07.09.2016; ВСЕ ПОЕЗДА ОТМЕНЕНЫ НА САХАЛИНЕ ИЗ-ЗА ЛИВНЕЙ И УГРОЗЫ СХОДА СЕЛЕЙ

Все пригородные поезда отменены в среду на Сахалине в связи с циклоном и опасностью схода селей и размыва путей, сообщается на сайте АО «Пассажирская компания (ПК) «Сахалин».
Утренние поезда дальнего следования, которые должны были выйти из Южно-Сахалинска в Ноглики (север Сахалина) и обратно, также отменены. Пойдут ли вечерние поезда дальнего следования в среду – будет принято решение в 15:00 местного времени.
«В настоящее время ведется обследование путей на участках, где на прошлой неделе была деформация из-за размыва и схода селей. Также обследуются селеопасные участки пути. Предполагается, что к 15:00 местного времени обследование путей завершится и будет принято решение – пустить поезда дальнего следования или нет»,– пояснил агентству «Интерфакс – Дальний Восток» пресс-секретарь сахалинского региона ДВЖД Сергей Дащинский.
По его словам, в Южно-Сахалинске отправления поезда на север Сахалина со вторника ждут более 40 человек, в Ногликах – чуть меньше. Эти люди размещены в вагонах поездов и обеспечены горячим питанием.
Он напомнил, что во вторник из Южно-Сахалинска на север ушел один поезд и также один поезд – с севера в Южно-Сахалинск. Вечером во вторник они благополучно прибыли на станции назначения. Но вечерние поезда дальнего следования во вторник были отменены. Также во вторник и в понедельник с подходом циклона отменили все пригородные поезда.
Как сообщалось, на прошлой неделе четыре региона ДФО оказались под влиянием тайфуна «Лайонрок». Наиболее сильно пострадал Приморский край, где объявлен режим ЧС федерального уровня (в регионе подтоплено почти 4 тыс. домов в 13 муниципальных образованиях).
Сахалин тайфун задел своими фронтальными разделами. В ночь на 31 августа в Поронайском и Макаровском районах Сахалина выпало более месячной нормы осадков, там за сутки сошло более 40 селей и оползней.
Размытыми и заваленными селями оказались участки автотрассы и железной дороги в этих двух районах. Нарушенное железнодорожное сообщение на Сахалине удалось полностью восстановить 4 сентября. Ученые предупреждают, что в случае повторного выпадения сильных осадков может начаться массовый сход в горах более крупных по объемам селей и оползней.

РИА НОВОСТИ; 06.09.2016; ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА ОДОБРИЛА СТРОИТЕЛЬСТВО Ж/Д ТЕРМИНАЛА В «ДОМОДЕДОВО»

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства железнодорожного терминала в аэропорту «Домодедово», говорится в сообщении ведомства.
Открытие нового терминала для увеличения пропускной способности пассажирского интермодального железнодорожного сообщения запланировано на конец 2017 – начало 2018 годов, сообщается в пресс-релизе.
«Проект, который ООО «Аэроэкспресс» реализует совместно с ОАО «РЖД» и международным аэропортом «Домодедово», предполагает создание единого комплекса: из терминала по переходу можно будет попасть в здание аэропорта. Общая площадь терминала составит 6,355 тысячи квадратных метров», – уточняется в нем.
Терминал будет адаптирован под эксплуатацию двухэтажных вагонов, отмечается в пресс-релизе.
«С запуском новых двухэтажных поездов пропускная способность аэроэкспрессов возрастет на 40%, а прокладка новых железнодорожных путей и запуск терминала позволят сократить интервал движения в аэропорт «Домодедово» до 15 минут», – говорится в сообщении.

РИА НОВОСТИ; 06.09.2016; В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ХОТЯТ ДОСТРОИТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ВЕТКУ «КАРАБУЛА – ЯРКИ»

Красноярский край готов найти инвестиции на 600-700 миллионов рублей для достройки железнодорожной ветки «Карабула – Ярки», сообщил журналистам губернатор региона Виктор Толоконский во время посещения Богучанского района.
По словам губернатора, строительство ветки позволит снизить транспортные издержки при доставке продукции с лесопромышленного комплекса «Краслесинвест». Сейчас часть пути до железной дороги приходится преодолевать при помощи автомобильного транспорта.
«С правительством Российской Федерации дорабатываем соглашение. Для достройки ветки требуется 600-700 миллионов рублей инвестиций. Мы готовы их изыскать», – сказал Толоконский.
Во вторник в Богучанском районе Красноярского края введен в промышленную эксплуатацию лесопромышленный комплекс «Краслесинвест» (100% принадлежит ВЭБу) мощностью 440 тысяч кубометров в год.

РИА НОВОСТИ; 06.09.2016; В ПЕРМСКОМ КРАЕ ЗАЯВЛЯЮТ, ЧТО ВЕДУТ РАБОТУ ПО ПРОЕКТУ МАГИСТРАЛИ БЕЛКОМУР

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин заявил, что краевое правительство ведет активную работу по реализации проекта строительства стратегической для РФ железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море – Коми – Урал), которая должна связать Пермский край и республику Коми с Архангельским морским портом, сообщила во вторник администрация губернатора региона.
«Строительство магистрали Белкомур важно для промышленных предприятий Верхнекамья (северная часть Пермского края), так как по железной дороге они вывозят свою продукцию. Губернатор отметил, что краевое правительство активно работает в этом направлении. Реализация проекта планируется путем заключения концессионного соглашения между проектной компанией, представляющей консорциум российских и китайских организаций, по механизму частной концессионной инициативы», – говорится в сообщении.
В качестве инвестора определена китайская компания Poly Technology, с которой ОАО МК «Белкомур» (учреждена для строительства магистрали) заключило соглашение в сентябре 2015 года в Пекине.
«В настоящее время проводится ряд встреч с представителями Poly Technology, чтобы определить дальнейшее взаимодействие по проекту. Его реализация не будет быстрой, сейчас стоит задача – через федеральный бюджет провести гарантии концессионеру», – сказал Басаргин.
В начале июня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на форуме «Технопром-2016» сообщал, что проектом магистрали Белкомур интересуются китайские инвесторы на условиях концессии, однако при этом отметил, что проект невозможно реализовать без участия российского бизнеса. Он сказал тогда, что к его реализации необходимо привлечь промышленные корпорации Урала и Сибири, и сообщил, что дал соответствующие поручения.
Протяженность железнодорожной магистрали Белкомур должна составить 1,161 тысячи километров, из которых более 700 километров – новое строительство, еще около 450 километров – реконструкция действующих участков. Пропускная способность – 35 миллионов тонн грузов в год.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 07.09.2016; ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО

Десятого сентября запускается пассажирское движение на Московском центральном кольце, фактически второй кольцевой линии метро, только наземной. МЦК разгрузит подземку как минимум на 15%, а жителям сразу нескольких районов даст удобные современные станции рядом с домом.
«Это беспрецедентный проект, – говорит заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. – Фактически целая 14-я линия метро, которая свяжет районы, которые раньше были периферией, а теперь оказались почти в центре Москвы. Сразу шесть районов, где сейчас нет метро, получат новые станции: Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Нижегородский, Хорошево-Мневники. Первый раз мы запускаем такую масштабную инфраструктуру, да еще и с огромным запасом провозной способности». 10 сентября заработают 24 станции, а еще 7 откроют до конца года. С них можно будет осуществлять 14 пересадок на метро, причем пять из них в теплом контуре : Владыкино (м. «Владыкино»), Кутузовская (одноименная станция метро), Локомотив (м. «Черкизовская»), Деловой центр (м. «Международная»), площадь Гагарина (м. «Ленинский проспект»), еще девять – с выходом на улицу, а также шесть пересадок на радиальные направления железной дороги: Казанское, Белорусское, Ярославское, Ленинградское и Савеловское. В 2017-2018 гг. добавятся пересадки на Рижское и Павелецкое направления железной дороги, для чего там построят новые станции, а на Ярославском направлении платформу «Северянин» подтянут поближе к кольцу. В общей сложности открытие нового кольца даст столичным пассажирам 350 новых вариантов пересадок, если учесть еще и новые маршруты наземного транспорта, подведенные к каждой станции.
Так, например, чтобы приехать с «Партизанской» на шоссе Энтузиастов, сейчас требуется 25 мин, а после запуска МЦК хватит 5. Или еще один из самых перспективных маршрутов – Ленинский проспект – Международная. Сейчас для преодоления этого пути общественным транспортом нужно минимум полчаса, а уже с субботы будет достаточно 10 минут. Примеры маршрутов, как и сколько времени можно сэкономить на каждом, – см. на transport.mos.ru. На сайте кольца mkzd.ru с помощью интерактивной карты, введя свой адрес, можно узнать, как добраться до ближайшей станции МЦК. Чтобы пассажиры заранее начали присматриваться к новым маршрутам, уже в конце августа в вагонах метро начали расклеивать новую схему Московского метрополитена со станциями МЦК.
Кроме того, в метро обновили и маршрутно-путевые полосы – это перечень станций и пересадок на каждой платформе. На всех станциях появились пока что закрытые белыми полосами указатели пересадок на МЦК. В то же время в транспортном комплексе столицы не рассчитывают на аншлаг в первый год. «Мы считаем, что примерно год или полтора пассажиры будут привыкать, пользоваться им время от времени, менять свое транспортное поведение, – говорит Максим Ликсутов. – Жители, особенно в Москве, очень консервативны в выборе своих маршрутов. Мы думаем, что в первый год МЦК воспользуются примерно 75 млн человек, поезда будут ходить в часы пик раз в 6 минут, затем постепенно придем к 300 млн пассажиров в год».
https://rg.ru/2016/09/06/reg-cfo/10-sentiabria-otkroetsia-dvizhenie-na-moskovskom-centralnom-kolce.html

ВЕДОМОСТИ; МАРИЯ БУРАВЦЕВА; 07.09.2016; «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» ПОСТАВИТ ВАГОНЫ ЗА 13,4 МЛРД РУБЛЕЙ ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

Победителем конкурса на поставку 27 шестивагонных составов метро с асинхронным тяговым приводом (АТП) для «Невско-Василеостровской» линии метро стал Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»).
Подрядчик за 13,4 млрд руб. должен поставить ГУП «Петербургский метрополитен» 54 головных моторных вагона с системой автоведения и такое же количество промежуточных моторных и безмоторных вагонов, следует из протокола на сайте госзакупок по итогам аукциона.
На него поступило две заявки. Вторым участником было ООО «Вагонмаш», которое принадлежит на 51% Skoda Transportation и на 49% – Кировскому заводу. «Вагонмаш» снизил цену до 13,5 млрд при стартовой цене лота 13,7 млрд руб.
С «Вагонмашем» будет подписан протокол о намерениях. По условиям конкурсной документации, если победитель откажется от подписания договора или исполнит его ненадлежащим образом, контракт может быть заключен со вторым участником.
Первый состав от ОЭВРЗ должен поступить в депо до 30 июня 2017 г., а весь контракт рассчитан до апреля 2018 г. (в 2017 г. подрядчик поставит 15 составов, в 2018 г. – 12 составов). Вагоны будут оплачены в течение 45 дней с даты подписания акта сдачи-приемки, следует из проекта договора.
Локализация вагонов по условиям конкурсной документации должна составлять не менее 70%. Локализация на «Трансмашхолдинге» составляет около 90%, говорил в конце августа представитель компании.
Условия конкурсной документации таковы, что проект нерентабелен для «Вагонмаша», сообщил во вторник представитель Кировского завода. По его словам, достичь 70% локализации в такой короткий срок практически невозможно и требует серьезных инвестиций. Оспаривать итоги аукциона «Вагонмаш» не собирается, хотя в компании считают технические требования неправильными, добавляет представитель Кировского завода. В «Трансмашхолдинге» отказались от комментариев.
Оба участника торгов уже поставляют вагоны для «Невско-Василеостровской» линии метро: «Вагонмаш» – восемь составов «Нева» за 3,8 млрд руб., ОЭВРЗ – 11 «Юбилейных» за 10,5 млрд руб. Оба завода задерживают поставки – «Вагонмашу» выставлены пени за задержку, с ОЭВРЗ удержаны средства из денег, которые выплачиваются за поставленные вагоны, рассказывает представитель комитета по транспорту, не называя размера удержанных средств. По ее словам, в последнее время сроки отставания сокращаются.
За последние пять лет за счет приобретения новых вагонов метрополитен уменьшил их средний срок службы почти на 20%, сообщила пресс-служба метрополитена. С 2012 г. средний срок службы вагонов уменьшился с 32 лет до 26,57 года. За это время метрополитен приобрел 300 новых вагонов, в том числе 126 вагонов с АТП. К 2018 г. на третьей линии планируется эксплуатировать 354 вагона с АТП. Всего по итогам первого полугодия 2016 г. ГУП «Петербургский метрополитен» эксплуатировал 1690 вагонов.

РИА НОВОСТИ; 06.09.2016; МИНТРАНС ЗАРЕЗЕРВИРОВАЛ 1,7 МЛРД РУБЛЕЙ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОРОГ В ПРИМОРЬЕ

Глава МЧС России Владимир Пучков в ходе заседания правительственной комиссии сообщил, что Минтранс зарезервировал 1,7 миллиарда рублей на восстановление дорожной инфраструктуры после последствий тайфуна в Приморье.
«С Минтрансом проговорили все вопросы – 1,7 миллиарда рублей дополнительно зарезервировано на восстановление дорог и мостов»,– сказал министр.
Также он отметил, что на данный момент дороги и мосты в Приморье будут восстанавливаться по временной схеме.
«Качественный ремонт осуществим весной 2017 года, чтоб пять-семь-десять лет не возвращаться к этой истории»,– сказал Пучков.
В настоящее время отрезанными от внешнего мира остаются 32 населенных пункта. Отсутствует связь с 28 населенными пунктами. Отключено энергоснабжение в 29 населенных пунктах в девяти муниципалитетах. Эвакуирован 741 человек, в том числе 135 детей, из них 325 живут в 11 пунктах временного размещения.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 07.09.2016; СОБЯНИН: НОВАЯ ЭСТАКАДА НА ЛИПЕЦКОЙ УЛИЦЕ ОБЛЕГЧИТ ВЫЕЗД НА ТРАССУ «ДОН»

Уже через несколько секунд после запуска новой эстакады на юго-востоке Москвы путепровод-новострой заполонили сотни автомобилей. Популярность дорожного участка на Липецкой улице вполне объяснима: по мосту можно быстро преодолеть одно из самых «пробочных» мест в столице.
Эстакаду построили на пересечении Липецкой и Элеваторной улиц, на выезде из микрорайона Царицыно. До открытия 600-метрового моста в часы пик здесь практически все стояло: существующая дорожная сеть чисто физически не могла пропустить огромные транспортные потоки со стороны жилых комплексов юго-востока и МКАД. Теперь же как такового перекрестка со светофором тут не будет: автолюбители из Царицыно могут выезжать под новым искусственным сооружением, а со стороны кольцевой автодороги трафик пропускает мост.
– Эта эстакада значительно упростит выезд из микрорайона Царицыно, – констатировал мэр Сергей Собянин, открыв движение по путепроводу. – А главное – пробки на Липецкой улице станут существенно меньше.
Проект этого дорожного узла хотели реализовать достаточно давно, напомнил первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов. «Местное население знает, что раньше здесь был большой элеватор, – отметил он. – А впоследствии на его месте был построен гигантский жилищный массив. Представляете: только за несколько лет здесь ввели более 400 тысяч «квадратов» недвижимости. Так что жителям этих домов был остро необходим нормальный выезд».
Отметим, что открытие этой эстакады – только первый этап строительства магистрали, которая пройдет через Чертаново Центральное, Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное. Как уже писала «РГ», в ближайшие два года она соединит юго-восток с Варшавским шоссе.
– Речь идет об одном из самых важных проектов в дорожном хозяйстве Москвы, – сказал Собянин. – Будет построена полноценная связка между крупными районами столицы.
Чтобы реализовать этот замысел, на втором этапе предстоит построить эстакаду над железной дорогой Павелецкого направления. Как отметил Петр Аксенов, в ближайшее время начнется надвижка – то есть соединение противоположных участков будущей конструкции.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 06.09.2016; МЕДВЕДЕВ ПРИЗВАЛ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДОРОГ В РЕГИОНАХ

Работа по улучшению состояния дорожной сети в российских регионах активно ведется в последнее время и обязательно должна быть продолжена, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями партии «Единая Россия» и экспертами.
«Хочу отметить, что за последнее время, несмотря на не самую простую финансово-экономическую ситуацию, все-таки мы вместе с вами тоже принимали целый ряд решений по дорожному хозяйству, особенно в последние месяцы, развернули ремонтные работы в целом ряде регионов, где было хроническое недофинансирование по этому вопросу, я уже не говорю о крупных, больших дорожных проектах, включая крымские проекты. Естественно, вся эта работа должна быть обязательно продолжена», – подчеркнул премьер.
Он отметил, что теме дорог российские власти уделяют немало внимания. «Очевидно, что для развития любой страны, особенно такой, как наша страна, большое значение имеет состояние автодорожной сети. Речь идет и о федеральных, и о региональных трассах, все они должны соответствовать современным требованиям», – пояснил глава кабмина.

ТАСС; 07.09.2016; МИНВОСТОКРАЗВИТИЯ РФ И КОМПАНИЯ МCKINSEY РАЗРАБОТАЛИ КОНЦЕПЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и международная консантинговая компания McKinsey разработали концепцию развития международных транспортных коридоров (МТК «Приморье-1» и МТК «Приморье-2»). Об этом ТАСС сообщил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев.
«Здесь интерес со стороны китайской стороны высокий, у нас к ним конкретное предложение. Мы разработали вместе с компанией McKinsey концепцию развития транспортных коридоров. Сейчас ведутся переговоры с госкомитетом развития и реформ Китайской Народной Республики, по созданию органа управления по развитию этих транспортных коридоров», – рассказал он.
Мост в экспорт
В 2018-2019 годах, сообщил Качаев, планируется закончить строительство моста через Амур, который соединит Еврейскую автономную область и китайскую провинцию Хэйлунцзян. Через него будут осуществляться поставки продукции дальневосточных предприятий в КНР.
«Возникает пограничный переход, будет в непосредственной близости от ТОР «Хабаровск», «Комсомольск-на-Амуре» и, соответственно, от ТОР, который недавно мы открыли в Еврейской автономной области, «Кимкано-Сутарский». Соответственно эта возможность пограничного перехода возникнет в ближайшее время – в 2018-2019 году мы закончим строительство», – рассказал Качаев.
«Приморье-1» и «Приморье-2»
Транспортный коридор «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья.
«Приморье-2» свяжет порты юго-запада Приморья – Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо-восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении.

ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА МЕРЕМИНСКАЯ; 07.09.2016; ДЕНЕГ ОТ «ПЛАТОНА» ЖДУТ ШЕСТЬ РЕГИОНОВ

В Росавтодор подано семь заявок на финансирование строительства дорог за счет денег, собранных с большегрузов (система «Платон»), сообщил «Ведомостям» представитель Росавтодора. Сбор заявок завершился 1 сентября, Росавтодор планирует составить их рейтинг и представить его на инвестиционном форуме «Сочи-2016».
Дороги общей протяженностью 252 км и стоимостью 157 млрд руб. будут строиться на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), говорит представитель Росавтодора. Федеральная доля более половины – около 85 млрд руб., знает федеральный чиновник, частное финансирование – около четверти (42 млрд), остальное дадут региональные бюджеты. Региональные дорожные фонды могут начать получать деньги на софинансирование ГЧП-проектов с I квартала 2017 г., объяснял Минтранс.
Ранее представитель Минтранса называл приоритетными заявки Хабаровского и Пермского краев. 30-километровый обход Хабаровска стоит 41,2 млрд руб., из которых 29 млрд даст государство. Трасса может быть продолжена до выхода на Большой Уссурийский остров и в Китай. В июле был проведен конкурс на строительство и эксплуатацию дороги, единственную заявку подал консорциум «Региональная концессионная компания» (Газпромбанк – 25%, группа компаний ВИС – 75%, строительный партнер – ОАО «Сибмост»). Пермский край претендует на софинансирование строительства трассы Пермь – Березники с восточным обходом Перми. Федеральное финансирование может составить 9 млрд из 13 млрд руб., частные инвестиции – 3 млрд, знает федеральный чиновник.
Также поданы заявки на строительство моста через Обь в Новосибирске, два проекта от Башкирии – трасса Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и восточный выезд из Уфы на трассу М5 «Урал». В списке претендентов появились проекты дорог в Самаре и вокруг Тюмени. Самый крупный из этих проектов – новосибирский мост: почти 40 млрд руб., из которых более 25 млрд ждут от федерального бюджета, рассказывает чиновник.
Из предварительных заявок до основного конкурса не дошел восточный обход Ижевска, мост в Череповце и участок трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар (из 71,4 млрд руб. регионы хотели получить 42,7 млрд из федерального бюджета).
Не все регионы успели подготовить инвестпроекты, объясняет представитель Росавтодора. Это первая очередь заявок, передал через пресс-службу руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Получить деньги от «Платона» на дорожные проекты ГЧП регионы рассчитывали еще в этом году. Но в итоге 10,85 млрд руб. правительство распределило на неотложный ремонт среди регионов.
Решение о финансировании утвердит правительство, до этого проекты должны одобрить межведомственная комиссия при Минтрансе и правительственная комиссия по транспорту. Чем меньше денег регион хочет из федерального бюджета, тем больше шансов у его заявки получить их, говорил ранее начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович. Снижение доли господдержки будет одним из основных критериев, следует из методики отбора проектов.
Также будет играть роль степень готовности проекта, рассказывает Лола Шамирзаева из Herbert Smith Freehills: учитывается, например, количество потенциальных инвесторов, наличие проектной документации, прошедшей госэкспертизу. Наиболее проработанными она считает проекты Перми, Башкирии, Хабаровска и Новосибирска. Также будут учитываться прирост протяженности дорог общего пользования, снижение доли перегруженных дорог, эффективность проекта, рассказывает Шамирзаева. Пока не все заявки поданы, поэтому говорить о распределении мест в рейтинге преждевременно, считает руководитель практики «Инфраструктура» «НЭО Центра» Евгений Мазур.
Первоначально система «Платон» создавалась для обеспечения сохранности и восстановления автодорог общего пользования федерального значения, напоминает Илья Скрипников из Dentons. «Когда поднимем региональные проекты, деньги будут поступать в федеральный бюджет», – говорил в интервью «Ведомостям» Старовойт.

ТАСС; 06.09.2016; КОСТИН: ВТБ РАССЧИТЫВАЕТ НА ГОСГАРАНТИИ ДЛЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГА АЭРОПОРТА ВНУКОВО

Банк ВТБ рассчитывает на получение государственных гарантий для реструктуризации задолженности аэропорта Внуково, сообщил журналистам глава банка Андрей Костин.
«Банк рассчитывает на получение государственной гарантии, не 100 процентной, но, по крайней мере, в размере 50-70%, с тем, чтобы при объединении государственной и частной частей Внуково банк не пострадал. Ситуация будет непростая, хотя мы надеемся, что восстановление рейсов в Египет поможет. Мы будем заниматься реструктуризацией долга, но рассчитываем на поддержку государства», – сказал Костин.
О том, что банк ВТБ ведет переговоры о реструктуризации задолженности аэропорта Внуково стало известно в начале этого года. Тогда генеральный директор Внуково Виталий Ванцев заявлял, что аэропорт «Внуково» и банк ВТБ готовы выйти на реструктуризацию задолженности аэропорта после консолидации его активов.
Соответствующее соглашение было подписано между Росимуществом и частными владельцами Внуково в феврале текущего года. По условиям соглашения у Росимущества должно остаться 25,12% во Внуково. Как сообщал Виталий Ванцев, процесс консолидации активов аэропорта должен быть завершен к февралю 2017 года.
Заместитель министра транспорта Валерий Окулов ранее говорил, что Банк Москвы обращался в правительство с предложением предоставить аэропорту Внуково госгарантии (для реструктуризации задолженности). При этом министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что администрация Внукова за госгарантиями в Минтранс официально не обращалась.

GUDOK.RU; ИРИНА ТАРАНЕЦ; 07.09.2016; ПРОЕКТ АВТОДОРОГИ «ОБХОД ХАБАРОВСКА» ПЕРЕШЕЛ В СТАДИЮ ПЕРЕГОВОРОВ

Властям Хабаровского края и представителям ООО «Региональная концессионная компания» предстоит обсудить параметры концессионного соглашения

В Хабаровске стартовали переговоры между правительством края и ООО «Региональная концессионная компания» (РКК) по уточнению условия концессионного соглашения по проекту «Обход Хабаровска». Переговоры будут идти в течение двух месяцев, а их итогом станет заключение концессионного соглашения, сообщает пресс-служба регионального правительства.
РКК стала единственным заявителем на конкурс по строительству дороги «Обход Хабаровска». Властям региона и представителям РКК предстоит обсудить параметры концессионного соглашения, среди которых условия финансирования, риски обеих сторон, технические вопросы реализации проекта.
Как отметил министр экономического развития Хабаровского края Виктор Калашников, подготовка соглашения – важнейший этап, так как этот документ определяет основные параметры государственно-частного партнерства с компанией. Необходимо прийти к согласию по всем позициям и в декабре подписать документ. По словам министра, строительство планируется начать в следующем году.
Проект автодороги «Обход Хабаровска» был представлен на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в рамках отраслевой выставки Министерства транспорта РФ. Глава Минтранса Максим Соколов неоднократно отмечал высокую проработанность хабаровского проекта.
Между тем, сегодня состоится заседание научно-технического совета Росавтодора, где впервые будет обсуждаться вопрос финансирования региональных дорожных объектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства, за счет средств, поступающих от системы «Платон». В числе основных претендентов – автодорога «Обход Хабаровска».
«Обход Хабаровска» – это первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке. Финансовая модель подразумевает заключение концессионного соглашения сроком на 15 лет. Общая стоимость объекта оценивается в более чем 41 млрд рублей. Средства будут выделены из федерального бюджета (50%), краевой казны (25%), а также инвестором (25%). Срок окупаемости проекта – 9 лет с момент окончания строительства.
Объездная трасса позволит вывести транзитный транспорт за пределы города. Также новая транспортная артерия свяжет между собой сразу три федеральные трассы – А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». Протяженность дороги составит почти 27 км. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час сможет пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stop-and-go). Начать строительство планируется в 2017 году, завершить – в 2019 году.

ДОРИНФО; 06.09.2016; КОНКУРС НА СТРОИТЕЛЬСТВО ГОГОЛЕВСКОГО ПУТЕПРОВОДА В ПЕТР