X

Обзор прессы от 09.09.2016

09.09.2016

ИНТЕРФАКС; 08.09.2016; «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» РАССЧИТЫВАЮТ НАЧАТЬ ПОЛЕТЫ ИЗ «ЖУКОВСКОГО» ДО КОНЦА ГОДА

Авиакомпания «Уральские авиалинии» (MOEX: URAL) планирует приступить к полетам из аэропорта «Жуковский» до конца 2016 года и будет использовать его в основном для полетов в страны СНГ, сообщил генеральный директор авиаперевозчика Сергей Скуратов журналистам в четверг.
Сроки запуска рейсов зависят от разрешительной системы этих государств.
«На Москву межправительственными соглашениями ограничено количество рейсов в столицы СНГ, например, Душанбе. «Жуковский» – это не Москва, поэтому там новые возможности для увеличения рейсов из Душанбе в Россию в район Москвы. Как только получим разрешения, начнем летать. Эти дипломатические вещи, которые решаются без нашего воздействия», – сказал гендиректор «Уральских авиалиний».
С.Скуратов отметил, что цены на обслуживание в Жуковском ниже, но аэропорт находится дальше от Москвы. «Транспортные пути похуже и так далее. Я думаю, что, в первую очередь, этим аэропортом воспользуются жители СНГ, где цена превалирует над всеми остальными вещами», – отметил он.
При этом гендиректор авиаперевозчика подчеркнул, что «Уральские авиалинии» не планируют сокращать число рейсов из аэропорта «Домодедово», их число будет только увеличиваться, а рейсы из «Жуковского» станут добавочными.
«Будут рейсы наращиваться каждый год. Мы понимаем, что Москва – столица и основной поток пассажиров все равно идет из Москвы», – отметил гендиректор «Уральских авиалиний».
Как сообщалось, формально аэропорт «Жуковский» открылся 30 мая этого года, однако с тех пор он так и не начал обслуживать рейсы авиакомпаний. В конце августа «Рампорт Аэро» (75% – у литовской Avia Solutions Group, 25% – у структуры ГК «Ростех») сообщила, что первым резидентом аэропорта станет белорусский национальный перевозчик «Белавиа». Первый рейс из Минска компания выполнит 12 сентября и в дальнейшем будет летать в «Жуковский» каждый день.
Ранее предполагалось, что первыми из «Жуковского» полетят пассажирские перевозчики Air Kyrgyzstan (Киргизия) и Scat (Казахстан), а также две грузовые авиакомпании: «Авиастар-ТУ» и «Скай Гейтс Эйрлайнс» (аффилирована с Avia Solutions Group). Начать выполнять рейсы из нового аэропорта они планировали с июня, но этому помешало решение Минтранса РФ присвоить «Жуковскому» статус регионального аэропорта (вместо московского, как предполагалось изначально), что растянуло процесс согласования.
На сегодня допуски на регулярные полеты из «Жуковского» по ряду направлений получили «Уральские авиалинии», «Ямал» и «Нордавиа», однако даты их открытия авиакомпании пока не анонсировали. На сайте аэропорта в разделе расписания рейсов есть информация только о рейсах «Белавиа».

ИНТЕРФАКС; 08.09.2016; ВЛАСТИ ПОДМОСКОВЬЯ ОДОБРИЛИ ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ВПП-3 АЭРОПОРТА «ШЕРЕМЕТЬЕВО»

Подмосковные власти согласовали проект новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта «Шереметьево», говорится в сообщении зампреда правительства Московской области Германа Елянюшкина.
В нем отмечается, что третью взлетно-посадочную полосу планируется построить к Чемпионату мира по футболу (ЧМ-2018), который пройдет в России в 2018 году.
Разместить третью ВПП аэропорта «Шереметьево» планируется на территории сельского поселения Луневское Солнечногорского муниципального района и городского округа Химки. Общая площадь зоны будущей ВПП-3 составляет 505 га. Этот участок отделен от исторических границ международного аэропорта Шереметьевским шоссе.
Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы независимого действия развернется на площади 340 га. На оставшейся территории в 165 га планируется возвести пассажирский аэровокзал, топливозаправочный комплекс, аэродромную инфраструктуру, объекты служебно-технической застройки и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок.
Согласно проекту планировки, на северо-востоке «Шереметьево» будет создан аэродромный комплекс класса «А». В его состав войдут взлетно-посадочная полоса длиной 3200 м и шириной 60 м (рассчитана на взлет и посадку всех типов воздушных судов, включая средне– и дальнемагистральные самолеты), система рулежных дорожек, комплексы противообледенительной обработки воздушных судов и орнитологической защиты аэродрома, а также объекты средств посадки, управления воздушным движением, радионавигации и командно-диспетчерский пункт.
Доставлять воздушные суда от аэровокзальных терминалов «Шереметьево на ВПП-3 предполагается с помощью рулежной дорожки, которая соединит новую взлетно-посадочную полосу с сектором «Шереметьево-1». В месте пересечения Шереметьевского шоссе будет построен специальный путепровод.

КОММЕРСАНТ.RU; 08.09.2016; РОСАВИАЦИЯ НЕ ДАЛА ДЕНЕГ НА РЕЙС ИЗ ПЕРМИ В КРАСНОДАР

Комиссия Росавиации отклонила заявку краевого Минтранса о субсидировании авиарейсов из Перми до Краснодара и Новосибирска. Об этом «Ъ» сообщил собеседник в аэропорту «Пермь».
Ранее «Ъ» сообщал, что краевой Минтранс предложил Росавиации просубсидировать на паритетных началах два рейса из Перми – до Краснодара и Новосибирска. Краевые власти были готовы выделить на два рейса 16,3 млн руб. Такой же объем Минтранс просил в Росавиации. По расчетам авиаторов, денег должно было на полгода работы линии с частотой полетов один раз в неделю. При этом стоимость билета до Краснодара или Новосибирска в один конец оценивался примерно 5–5,5 тыс. руб.
Рейс до Краснодара изъявляла желание открыть авиакомпания из Татарстана – «ЮВТ Аэро».
По данным источника «Ъ» в аэропорту, в Росавиации сочли, что дотировать необходимо лишь рейсы, связывающие труднодоступные города. Собеседник надеется, что рейс может быть открыть с помощью бюджетной поддержки Краснодарского края.

КОММЕРСАНТ.RU; АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; 08.09.2016; «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» ОТВЕЗЕТ В МАЙАМИ

«Северный ветер» может начать перелеты в Майами в декабре. По информации, опубликованной на сайте Росавиации, авиакомпания назначена вторым регулярным перевозчиком на этом направлении наряду с «Аэрофлотом». Однако эксперты на рынке сомневаются, что «Северный ветер» сможет загрузить выделенные ему два рейса в неделю – направление слишком специфическое для российских туристов.
Авиакомпания «Северный ветер» стала вторым регулярным перевозчиком на направлении Москва–Майами–Москва, следует из сообщения Росавиации. «Северный ветер» будет выполнять регулярные перевозки пассажиров, багажа и почты в Майами с частотой рейсов два раза в неделю. С 2010 по 2015 год авиаперевозками на этом направлении занималась «Трансаэро», после остановки ее деятельности частоты перешли к «России» (дочерняя компания группы «Аэрофлот»), однако в итоге «Россия» отказалась от части рейсов по этому направлению.
«Северный ветер» (Nordwind Airlines) является дочерней компанией «Пегас туристик». Перевозчик выполняет чартерные рейсы в Европу, страны Африки, Азии и Южной Америки. В парке у авиакомпании три Boeing 777, четыре Boeing 767, пять Boeing 737 и восемь Airbus 321. За январь–июль 2016 года пассажиропоток год к году сократился на 43,8%, до 861 тыс. человек.
Источник “Ъ”, близкий к «Северному ветру», говорит, что авиакомпания получила назначение на полеты в Майами еще весной, а сейчас перевозчик проходит финальную аккредитацию в США. Собеседник напоминает, что у «Северного ветра» есть чартерные разрешения на полеты в Мексику (Канкун), на Кубу (Варадеро) и в Доминиканскую Республику (Пунта-Кана). По его словам, сейчас прорабатывается вопрос о совмещенном рейсе Москва–Майами–Канкун и обратно. Частота полетов – один раз в три дня. В зимнем расписании (стартует в конце октября) рейсы отменены до 4 декабря, так как решается вопрос по разрешению на полеты в США, кроме того, авиакомпания оценивает востребованность маршрута, добавляет собеседник “Ъ”. Он напоминает, что «Северный ветер» имеет хорошие связи с туристическим бизнесом, поэтому перевозчик рассчитывает на хорошую загрузку самолетов на этом направлении за счет пассажиров, вылетающих на курорты.
Независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко уверен, что авиакомпании будет достаточно сложно загрузить транзитный рейс из Москвы в Канкун через Майами, так как для того, чтобы попасть в Мексику через США, пассажирам нужно иметь американскую визу, а это резко сократит интерес туристов к такому рейсу. К тому же в России Майами не самое популярное туристическое направление – у категории пассажиров, выбирающих этот маршрут, большим спросом будет пользоваться бизнес-класс «Аэрофлота», считает эксперт. В лучшем случае перевозчик оставит в расписании один рейс в неделю, который с трудом загрузит клиентами своей материнской компании «Пегас туристик», заключает господин Крамаренко.
На фоне падения пассажиропотока на международных авианаправлениях о своем временном уходе из России во вторник заявил крупнейший в мире американский авиаперевозчик Delta Airlines. На время низкого сезона, до весны 2017 года, авиакомпания прекращает прямые полеты в Россию. Таким образом, у российских авиапассажиров, желающих без пересадок долететь до США, не остается выбора – прямые рейсы по этому направлению остались в продаже только у «Аэрофлота».

ТАСС; КИРИЛЛ АГАФОНОВ; 08.09.2016; ГАЛУШКА: РЕШЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ SOJITZ В МОДЕРНИЗАЦИИ АЭРОПОРТА ХАБАРОВСКА ВОЗМОЖНЫ К ДЕКАБРЮ

Документ об установлении долгосрочных тарифов для аэропортов дорабатывается в правительстве России, и Министерство РФ по развитию Дальнего Востока надеется, что в ближайшее время постановление будет принято. Как рассказал в интервью ТАСС глава ведомства Александр Галушка, министерство ориентируется на то, чтобы к декабрю компания Sojitz смогла выйти с конкретными инвестиционными предложениями относительно модернизации хабаровского аэропорта.
«Мы встретились с главным управляющим директором компании Sojitz Хироси Мацумурой и обсудили сотрудничество в рамках реконструкции и модернизации хабаровского аэропорта», – рассказал министр, отметив, что для компании «важно установление долгосрочных тарифов для аэропортов», поскольку без этого не понятна окупаемость проекта модернизации.
«Мы проинформировали японских коллег, что соответствующий документ дорабатывается в правительстве России. Мы надеемся, что в ближайшее время постановление будет принято. После этого можно будет такой тариф установить», – отметил Галушка. «Наш ориентир: к декабрьской встрече лидеров наших стран сделать все возможное, чтобы Sojitz смогла выйти с конкретными инвестиционными предложениями.»
Сотрудничество с Sojitz обсуждалось и в области ее участия в создании территорий опережающего развития и индустриальных парков на Дальнем Востоке, рассказал министр.
Галушка находится с визитом в Японии, который стал продолжением недавно завершившихся переговоров 2-го Восточного экономического форума (ВЭФ). В среду он провел встречу с министром экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко, который 1 сентября был назначен также на пост министра, ответственного за развитие экономического сотрудничества с РФ.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЕОНИД РАДЗИХОВСКИЙ; 09.09.2016; ЗАПАД БОРЕТСЯ С «ПОБЕДОЙ»

Существует небольшая авиакомпания-лоукостер со звучным именем «Победа». Это 100% дочка «Аэрофлота». Осуществляет она, в частности, перевозки в Вену. И действительно, не один «дед» говорит: «Спасибо за «Победу». Дело в том, что перелеты в Вену компанией Austria Airlines стоят от 17 000 руб. Перелеты самим «Аэрофлотом» стоят от 12 000 руб. А вот «Победа» берет за доставку в Австрию от 5000 (!) до 5600 (!) руб.
Как возможно это чудо? Элементарно!
«Победа» летит до Братиславы – от 4300 до 5000 руб. А оттуда автобусом (2 часа) – до Вены. Еще 600 руб.Вполне понятно, насколько это выгодно российским потребителям, выгодно и «Аэрофлоту» (компания-то его). Столь же понятно, что этот якобы «демпинг» невыгоден австрийским авиакомпаниям.
И австрийцы решили выкинуть конкурента с рынка. Бывают методы рыночной конкуренции, а существует и административный ресурс. Его и использовали наши австрийские партнеры. А именно – Минтранс Австрии придрался к тому, что «Победа» не является назначенным перевозчиком до Вены. И на этом основании требует запретить ей эти перевозки.
Рыночные мотивы австрийцев так же понятны, как и их нерыночные действия.
На самом деле «Победа» и не летает в Вену, поэтому де-факто и не является назначенным авиаперевозчиком до Вены. Она летает до Братиславы – а у словаков к ней претензий нет. Дальше начинается автобусное движение, которое, само собой понятно, в Австрию абсолютно свободно.
Итак, фактически претензия австрийской стороны безосновательна, как минимум – спорна. Кстати, «Победа» тут ровно ничего не изобрела. Именно такова практика всех лоукостеров. Например, сами австрийцы продают билеты «Париж – Москва», хотя реально перелет иной: Париж – Вена; Вена – Москва. Вообще по этой логике надо было бы запретить все «ломаные» перелеты.
Конечно, проблему можно снять – объявить «Победу» авиаперевозчиком до Братиславы, а оттуда автобусом до Вены. И убрать тем самым претензию к «назначенному перевозчику». Но австрийцы тоже мыло не едят – не зря цепляются! Ведь реклама – двигатель торговли. Одно дело, когда вам предлагают билет «до Вены», другое – «до Братиславы». Ясно, что хотя фактически ничего не меняется, но продажа билетов в этом случае резко снизится. Австрийским авиакомпаниям ровно это и нужно.
А «Победе» и российским потребителям ровно это и не нужно. В этой ситуации Минтранс Австрии стоит на стороне своих компаний, что вполне понятно и правильно. А вот Минтранс России стоит на чьей стороне? На стороне австрийцев? Соглашается с доводами Минтранса Австрии вместо того, чтобы жестко лоббировать свою «Победу» и интересы наших пассажиров?
Это немного менее понятно.
Особенно трогательно такая практическая деятельность, в том числе и некоторых других министерств, выглядит на фоне «борьбы за защиту суверенитета» и наклеек «Спасибо деду за Победу». Когда речь заходит о лоббизме своих интересов, политкорректные западные партнеры ведут себя без ложной скромности. Российский же чиновник обычно очень громогласен, когда попадает на ток-шоу в «Останкино», но куда как тих в реальных переговорах ...И еще одна пикантная подробность, уже «методологического» свойства. За 25 лет у большинства вменяемых людей все-таки ослабла иллюзия, что «здесь» – сплошная тьма взяток-откатов и адмресурса, а «там» – сияющий свет честной конкуренции, независимой от чиновников и рыночных законов, чистых, как слеза младенца, родители которого обанкротились. Но, во-первых, есть немалое число граждан, которые до сих пор все так же свято в этот катехизис верят. А во-вторых, что важнее, хоть Абсолютная Вера и умерла, но все-таки общее ощущение – осталось.
Что касается верующих, то о них и говорить нечего. Все сказано. «Блажен кто верует: тепло ему на свете». «Верую – ибо абсурдно». Ну и будут верить – что еще остается...
Тем более что эта секта «демшизоидных трясунов», кроме самих себя, никого не представляет. А вот с широким общественным мнением – дело другое.
Оно, безусловно, вполне влиятельно – как и должно быть популярное мнение. Но желательно, чтобы оно – именно поэтому – было способно адекватно воспринимать реальность и не подгонять факты под исходные схемы, а наоборот – менять эти схемы под влиянием фактов.
Безусловно, прямой коррупции в ЕС (особенно в Северной Европе и в той же Австрии, Германии) много меньше, чем в России. Но хватает других совершенно нерыночных механизмов – и административного лоббирования, и давления профсоюзов, и «политической целесообразности». Из-за которой еще задолго до всей истории на Украине России, например, не дали купить компанию «Опель». Из-за которой попал под санкции первый российский лоукостер «Добролет» – только за то, что летал в Крым, как и все остальные авиакомпании. Видимо, как-то особенно сильно боятся российских лоукостеров на Западе и готовы любыми способами вставлять им палки в колеса, раз уже второй раз именно бюджетный перевозчик становится объектом претензий.
В общем, всего этого на Западе предостаточно. А бюрократического регламентирования и жизни вообще, и бизнеса в частности – даже больше, чем в России. Сегодня – при всем известных уродствах нашей Системы – бизнес, особенно мелкий и средний, в России часто куда свободней от административных рогаток, чем в ЕС.
И история о том, как государство Австрия цепко, жестко и совсем не «по-рыночному» борется с нашей компанией, отстаивая интересы своего частного бизнеса, – хороший тому пример.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 09.09.2016; ПОЕЗДА ВОЗОБНОВИЛИ ДВИЖЕНИЕ НА САХАЛИНЕ

Движение пригородных поездов и поездов дальнего следования возобновилось на Сахалине утром в пятницу после четырех суток простоя из-за ливней и опасности схода селей и оползней.
«Утром вышли поезда дальнего следования из Южно-Сахалинска в Ноглики (север острова) и обратно, а также пригородные поезда, за исключением двух – сообщением Южно-Сахалинск – Тихая и Тихая – Поронайск. На участках, где ранее велись восстановительные работы, и на селеопасных участках поезда будут идти со сниженной скоростью, чтобы в любой момент остановиться», – сообщил агентству «Интерфакс – Дальний Восток» пресс-секретарь сахалинского региона ДВЖД Сергей Дащинский.
Он также добавил, что поезда дальнего следования будут ходить только в дневное время, вечерние поезда пока отменяются.
«Дожди продолжают идти, грунты в горах и вокруг железнодорожных путей переувлажнены, то есть опасность схода селей и оползней сохраняется. Поэтому руководство дороги приняло решение не открывать полноценного движения поездов, пока почва и грунт не придут в норму. Поезда будут ходить только в дневное время», – пояснил пресс-секретарь.
По его словам, на поездах дальнего следования с юга на север и обратно отправились в пятницу утром около 400 пассажиров.
Как сообщалось, на прошлой неделе четыре региона Дальневосточного федерального округа оказались под влиянием тайфуна «Лайонрок». Сильнее всего пострадал Приморский край, где объявлен режим ЧС федерального уровня (в регионе подтоплено почти 4 тыс. домов в 13 муниципальных образованиях).
Тайфун затронул Сахалин своими фронтальными разделами. В ночь на 31 августа в Поронайском и Макаровском районах Сахалина выпало более месячной нормы осадков, за сутки сошло более 40 селей и оползней.


Размытыми и заваленными селями оказались участки автотрассы и железной дороги в этих двух районах. Нарушенное железнодорожное сообщение на Сахалине удалось полностью восстановить 4 сентября, но уже 5 сентября с подходом очередного циклона все поезда вновь были отменены в связи с опасностью схода селей и оползней.
Ученые предупреждают, что в случае повторного выпадения сильных осадков может начаться массовый сход в горах более крупных по объемам селей и оползней.

КОММЕРСАНТ; 09.09.2016; АЛЕКСАНДР ВОРОНОВ, ИВАН БУРАНОВ, ДАРЬЯ ЛАБУТИНА ЭЛЕКТРИЧКОФИКАЦИЯ ВСЕЙ МОСКВЫ

С завтрашнего дня в Москве запускается новый вид наземного общественного транспорта – электропоезда Московского центрального кольца (МЦК). Составы типа «Ласточка» пойдут по связанному с метро кольцу с интервалами в шесть минут. Для пассажиров откроются 24 из 31 станции, в первый месяц работы МЦК будет бесплатным для пассажиров. Чиновники надеются, что проект стоимостью 237 млрд руб. не только разгрузит Кольцевую линию метро на 15%, но и оживит заброшенные промзоны.
В столичной мэрии сообщили, что 10 сентября будет запущено пассажирское движение по МЦК, при этом для граждан откроются 24 из 31 станции. На МЦК будут курсировать электропоезда «Ласточка», опробованные на Олимпиаде в Сочи: 33 состава из пяти–десяти вагонов, оснащенные туалетами и климат-контролем. Чиновники обещают, что интервалы между поездами в часы пик составят пять-шесть минут. Двери поездов на остановках МЦК (в отличие от подземки) будут открываться вручную – для этого пассажирам придется нажать соответствующую кнопку на дверях. В столичном метрополитене обещают, что схема открывания дверей в вагонах может стать автоматической по мере роста пассажиропотока.
Для оплаты поездок на МЦК будут использоваться билеты метрополитена, в частности карта «Тройка». Сразу же запускается система бесплатных пересадок между подземкой, новым кольцом и монорельсом в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет, которая будет работать постоянно. При этом до 10 октября проезд по МЦК останется бесплатным – турникеты будут открываться автоматически при приближении человека, который входит на станцию МЦК или переходит на нее из метро. Обратно в метро в течение 90 минут можно бесплатно войти через специальный турникет с желтой наклейкой. Чтобы воспользоваться правом бесплатного проезда, владельцам карт «Тройка», выпущенных до 1 сентября, нужно будет активировать эту функцию – через терминал (при пополнении баланса) либо через оператора в кассе. Если этого не сделать, при возвращении с МЦК в метро либо (после 10 октября) при проходе из метро на МЦК со счета спишутся деньги. Более 2,7 млн человек уже перепрограммировали свои карты, сообщили в метрополитене.
Всего на МЦК построена 31 станция, на 17 остановках можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, а на 10 станциях – еще и на пригородные электропоезда. Некоторые остановки расположены на удалении 300-600 м от станций подземки – например, у метро «Войковская». Примечательно, что 10 сентября откроется не более трети таких переходов – в частности, пять крытых, или «теплых», пересадок (например, на «Ленинском проспекте», «Черкизовской» и «Кутузовской») и еще шесть наземных.
В декабре 2016 года чиновники обещают открыть остальные станции МЦК («Коптево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновка» и «Дубровка») и еще 15 пересадочных пунктов. Оставшиеся работы (по строительству переходов) планируется завершить в 2018 году. По расчетам, проект позволит разгрузить Филевскую линию метрополитена на 12%, Таганско-Краснопресненскую – на 18%, Кольцевую – на 15%, а Сокольническую – на 20%.
Планы пустить пассажирское движение по 54-километровой Московской кольцевой железной дороге (построена в 1908 году, использовалась для перевозки грузов) строил еще экс-мэр Москвы Юрий Лужков. В 2008 году он даже подписал с ОАО РЖД соглашение о развитии кольца, но дальше этого дело не сдвинулось из-за нехватки средств. В 2011 году столичная мэрия создала с РЖД на паритетных условиях ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (позднее преобразовано в АО) – для реконструкции, электрификации кольца и запуска пассажирского движения. Общая смета проекта составила 236,9 млрд руб., из них 86 млрд руб. выделялись из федерального бюджета, по 47 млрд руб.– средства ОАО РЖД и Москвы. Предполагается, что в первый год МЦК воспользуются 75 млн пассажиров, а к 2025 году кольцо будет ежегодно обслуживать 350 млн пассажиров.
Сергей Собянин ранее характеризовал МЦК как один из крупнейших транспортных проектов в мире. При этом градоначальник рассказывал, что строительству мешали гаражи, построенные в железнодорожной полосе отвода, и другие объекты, которые пришлось сносить, а также «сложные взаимоотношения» по земельным вопросам с ОАО РЖД, однако все эти задачи были решены. С помощью МЦК в мэрии также надеются оживить заброшенные промзоны по соседству с кольцом, рассчитывая на инвестиционную привлекательность «огромного количества пустырей в срединной части города». Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин ранее прогнозировал, что вблизи нового пассажирского кольца появится 750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости, в том числе 300 тыс. кв. м гостиниц.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; 08.09.2016; ФАС ПРОСЛЕДИТ ЗА ЦЕНОЙ АРЕНДЫ ВАГОНА

Весной правительство озаботилось тем, какую долю занимают транспортные расходы в цене продукции. Курирующий транспорт вице-премьер Аркадий Дворкович по итогам совещания с угольными компаниями поручил Минэкономики, Минтрансу и ФАС вместе с РЖД и советом потребителей монополии к 1 сентября рассчитать, какими могут быть предельно допустимые уровни транспортной составляющей для разных отраслей экономики. Сейчас, например, в стоимости щебня и песка железнодорожная составляющая может достигать 80%, а в экспортной стоимости угля не превышает 30%, оценивает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
И вот ФАС оценила, во сколько операторам обходится содержание парка (расчет стоимости отправлена в аппарат правительства, «Ведомости» ознакомились с содержанием документов, их подлинность подтвердили два человека, участвующих в их обсуждении). Нормативную цену содержания служба предлагает использовать, чтобы понять, злоупотребляет оператор доминирующим положением или нет. По расчетам ФАС, содержание полувагонов обходится операторам в 601 руб./сутки, если это новый вагон. Если он инновационный, производства Тихвинского вагоностроительного завода, то 616 руб./сутки, «Уралвагонзавода» – 555 руб./сутки. Полувагон со сроком эксплуатации 10 лет – 577 руб./сутки.
По мнению ФАС, целесообразно постоянно наблюдать за фактической стоимостью вагонной составляющей в тарифе. Для определения монопольно высокой и монопольно низкой цены ФАС разработала методику. При ее использовании будет применяться нормативная стоимость содержания вагона. Монопольно высокой служба предлагает считать цену, если она на 10% выше конкурентной цены (формируется на электронной площадке) или нормативной стоимости. Нормативная стоимость будет применяться, например, при предоставлении узкоспециализированного подвижного состава. Это не регулирование, а антимонопольный контроль, подчеркивает представитель ФАС: методика будет применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка перевозок: «Она необходима для того, чтобы измерять динамику роста цен на предоставление вагона».
Минтранс подготовил доклад («Ведомости» ознакомились с ним) по поручению аппарата правительства с учетом мнений участников рынка. Учитывая стоимость ремонта, амортизационные отчисления, расходы на обслуживание кредитов, по данным РЖД, содержание универсального полувагона в 2016 г. обойдется оператору в 1,8 млн руб. в год, или 937,5 руб./сутки. Инновационный будет стоить от 1,9 млн руб. в год (940,4 руб./сутки) до 2,15 млн руб. (1280 руб./сутки). По данным «Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», стоимость содержания вагона – не ниже 940 руб./сутки.
Чтобы сохранить инвестиционную привлекательность операторского бизнеса, ставка на предоставление вагона должна быть не ниже 1300 руб./сутки, считает Минтранс. Нынешней ставки не хватает даже на обновление парка, полагает министерство. В 2016 г. операторы закупили 11 800 вагонов, а выбыло 64 700 вагонов.
Но пока ставки растут, жалуются грузоотправители. Союз производителей цемента написал в ФАС, что с начала года стоимость предоставления вагона выросла на 68% до 900 руб./сутки. Менеджер крупной угольной компании рассказывает, что предоставление вагона обходится в среднем на 10% дороже, чем полгода назад. Подорожание связано с дефицитом как вагонов, так и локомотивов по отдельным направлениям, считает он.
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/09/09/656289-fas-tsenoi-vagona

ИНТЕРФАКС; 08.09.2016; АВТОЭКСПРЕССЫ ЗАПУСТЯТ В ОКТЯБРЕ ИЗ АЭРОПОРТА «СИМФЕРОПОЛЬ» НА КУРОРТЫ КРЫМА

Пассажирские микроавтобусы начнут курсировать с 1 октября из аэропорта «Симферополь» в пять городов Крымского полуострова и обратно, сообщается на сайте авиакомпании «Аэрофлот».
«С 1 октября 2016 года ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» совместно с Единой транспортной дирекцией начинает реализацию проекта Fly&Bus по перевозке авиапассажиров в/из аэропорта Симферополь в города Крыма», – говорится в сообщении.
Микроавтобусы соединят с аэропортом «Симферополь» Алушту, Ялту, Севастополь, Саки и Евпаторию. Планируется отправлять с привокзальной площади аэропорта более 40 автобусов ежедневно. Время движения состыковано с расписанием прилета/вылета самолетов.
Выбрать время поездки и оплатить данную услугу можно как заранее (за 30 дней до планируемой даты поездки) на сайте www.yug.transdir.ru, так и по прилету в Симферополь через платежные терминалы, расположенные в здании аэровокзала.
Проезд в автоэкспрессах будет более чем в два раза дороже стоимости билетов на маршрутки с автостанции «Курортная» возле ж/д вокзала в Симферополе. Так, билет на автоэкспресс в Евпаторию стоит 250 рублей, билет на автобус с симферопольского вокзала – около 107 рублей. Правда, стоит учитывать, что из аэропорта на автовокзал нужно еще добраться. Цена билета в Алушту составит 260 рублей, Ялту и Севастополь – по 400 рублей, Саки – 150 рублей. Дети в возрасте до 2-х лет будут перевозиться бесплатно, до 12 лет – со скидкой 20%.

RNS; 09.09.2016; ОТ МКАД ДО СКОЛКОВО БУДЕТ ПОСТРОЕНА ЕЩЕ ОДНА ДОРОГА

От 53-го километра МКАД к Сколково и далее к Заречью будет построена новая дорога, сообщает М24.ru со ссылкой на проект Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Общая длина дороги составит около трех км.
«Планируемая автомобильная дорога является элементом формируемой сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Дорога состоит из двух участков: «53 километр МКАД – Сколково» и «Сколковское шоссе – Заречье»«, – указывается в документации.
Предусмотрены съезды к Международному университету, кладбищу, телецентру НТВ, ЖК «Грюнвальд». Ширина проезжей части составит 2 полосы, в районе развязки при пересечении МКАД она вырастет до 6 полос.

РИА НОВОСТИ; ЕЛЕНА ТИМОШЕНКО; 08.09.2016; ПРОЕКТ КАНАТНОЙ ДОРОГИ МЕЖДУ БЛАГОВЕЩЕНСКОМ И ХЭЙХЭ БУДЕТ ГОТОВ К ДЕКАБРЮ

Проектно-сметная документация трансграничной канатной дороги через реку Амур между городом Благовещенском и Хэйхэ (КНР) будет готова в ноябре-декабре 2016 года, госэкспертиза проекта займет около двух месяцев сообщил журналистам в четверг министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Игорь Горевой.
«Проектно-сметная документация по канатной дороге будет готова в ноябре –декабре, потом два месяца госэкспертиза и выход на стройку»,– сообщил Горевой.
Путь от российского до китайского берега по канатной дороге займет не более 5-6 минут, протяженность дороги – 768 метров, максимальная скорость движения – 8 метров в секунду. Система сможет работать круглосуточно и всесезонно, максимальная пропускная способность дороги при двух работающих линиях составит 1,8 тысяч человек в час в одну сторону.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 09.09.2016; СОБЯНИН ОТКРЫЛ ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПУТЕПРОВОД

Благодаря новым дорогам должны стать меньше заторы на Волоколамском шоссе и на въезде в Зеленоград со стороны Ленинградки.
– Уверен, что новая развязка на въезде в Зеленоград станет отличным подарком жителям ко Дню города, – сказал мэр Сергей Собянин, запуская движение по тоннелю на 41-м километре Ленинградского шоссе. – Раньше выезд из Зеленограда был значительно затруднен, потому что пересечение Панфиловского проспекта и Ленинградского шоссе находилось на одном уровне. Теперь же построен тоннель, позволяющий проезжать под Ленинградкой.
Таким образом, зеленоградские автолюбители смогут въезжать на территорию округа без светофоров. Как уже писала «РГ», тоннель здесь построили по поручению мэра. Первоначально хотели возвести эстакаду, но градоначальник потребовал сохранить массовые захоронения солдат у мемориального комплекса «Штыки». Тогда дорожники предложили и реализовали проект тоннеля.
Еще одной дорожной проблемой стало меньше и на Волоколамском шоссе. Первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов напомнил, что тут уже два года шла реконструкция путепровода над железной дорогой. «Он был изношен почти на 50 процентов, – сказал Аксенов. – Надо было укрепить конструкцию, расширить проезжую часть и поднять эстакаду над железной дорогой, чтобы поезда МЦК беспрепятственно здесь проезжали. В итоге высота сооружения увеличилась с 5 почти до 7 метров».
Собянин убедился, что дорожники и проектировщики с задачей справились. «Ширина дороги здесь теперь совсем другая – вместо 6 полос для движения теперь сделано 10, – отметил мэр. – Также важно, что удалось обновить не только автомобильный, но и трамвайный путепровод».

RG.RU; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 08.09.2016; СНИЗИТЬ ЧИСЛО ДТП НА 80 ПРОЦЕНТОВ ПОМОГУТ БЕСПИЛОТНЫЕ МАШИНЫ

Беспилотные машины позволять снизить число ДТП и сократить расходы на топливо. При повсеместном внедрении беспилотников на дорогах число ДТП сократится на 80-90 процентов. Такой прогноз был озвучен сегодня на Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации.
Современные тенденции развития» в Санкт-Петербурге. Машины без водителей будут не только безопаснее, но экономичнее. Оптимизация скоростного режима с помощью искусственного интеллекта и беспилотных авто, подключенных к нему, позволит на 30 процентов тратить меньше топлива за счет оптимизации скоростного режима движения, прогнозирует зампредседателя правления Автодор по инвестициям и стратегическому планированию Александр Носов.
Будет меньше и износ двигателя, так как сократится время холостой работы машин в пробках. За счет использования беспилотников увеличится максимальная пропускная способность автодорог, движение станет не таким хаотичным, дистанция между транспортными средствами сократится, что в перспективе сможет обеспечить значительную экономию расходов на расширение дорожной сети, считает он.

ТАСС; 08.09.2016; КЕЛЬБАХ: ПРОБЛЕМ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ЦКАД НЕТ

Проблем с финансирование проекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) нет, рассказал председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах.
«По ЦКАД – нет (проблем с финансированием. – ТАСС). Касательно моих объектов – Москва, Питер – это два проекта, которые в приоритете, потому что они позволяют как раз создать крупные транспортные артерии. С финансированием сложностей нет, есть технические сложности, административные, с выкупом территории. Идет естественный производственный процесс, в ходе него приходится решать возникающие задачи», – сказал он.
Накануне газета «Ведомости» написала, что Минфин предлагает заморозить финансирование части инвестиционных проектов из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Такая идея содержалась в материалах министерства к бюджетному совещанию у первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Чтобы уложиться в целевой дефицит на 2017-2019 годы в 5,9 трлн руб., не хватает 3,5 трлн, следует из материалов Минфина, с которыми ознакомилась газета (при фиксированных все три года расходах 15,787 трлн). 2,4 трлн руб. Минфин рассчитывает привлечь, в первую очередь повысив налоговую нагрузку на нефтяников и «Газпром» и собрав больше дивидендов с госкомпаний. Не хватает 1,1 трлн руб.
В 2018 году заканчивается ликвидная часть резервных фондов, которая не вложена в проекты. Придется либо заморозить финансирование текущих инвестиционных проектов на 261 млрд руб., либо увеличить программу пр