X

Обзор прессы от 26.09.2016

26.09.2016

ИНТЕРФАКС; 25.09.2016; ДВА ЧЕЛОВЕКА ПОГИБЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ КРУШЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА BELL В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ – ИСТОЧНИК

В Красноярском крае обнаружены обломки пропавшего накануне вертолета Bell, два человека погибли, сообщили в воскресенье «Интерфаксу» источник в экстренных службах.
«Обломки обнаружены в 20 км от населенного пункта Ярцево в Красноярском крае. Среди обломков найдены тела двух погибших», – сказал источник.
Вертолет Bell перестал выходить на связь накануне вечером во время полета над Красноярским краем, на борту находилось два человека.
Как сообщил агентству «Интерфакс-Сибирь» сотрудник пресс-службы ГУ МЧС России по Красноярскому краю Александр Якимов, место падения обнаружено.
«В 17:50 по местному времени было найдено место падения и разбитый корпус вертолета. Однако поисковая группа до места падения еще не дошла, поэтому точно сказать мы не можем, есть ли погибшие», – сказал А.Якимов.
По данным краевого ГУ МЧС России, вертолет Bell-206, следовавший по маршруту Красноярск – поселок Ярцево (Енисейского района) не вышел на связь накануне вечером.
На борту находились командир вертолета и пассажир.
Как сообщает пресс-служба Западно-Сибирского следственного управления на транспорте, по факту крушения частного вертолета Bell-206 начата доследственная проверка.
«В настоящее время следственная группа выдвинулась на место крушения вертолета», – говорится в сообщении ЗССУТ.

РИА НОВОСТИ; 26.09.2016; РОССИЯ И ПОРТУГАЛИЯ УВЕЛИЧАТ КОЛИЧЕСТВО АВИАРЕЙСОВ МЕЖДУ СТРАНАМИ

Россия и Португалия договорились увеличить количество авиарейсов между столицами двух государств, кроме этого, страны уже в этом году могут заключить новое соглашение об экономическом сотрудничестве, сообщил глава МИД Португалии Аугушту Сантуш Силва в интервью газете «Коммерсант».
Ранее сообщалось, что министр иностранных дел РФ Сергей Лавров провел в Нью-Йорке встречу с главой МИД Португалии Аугушту Сантушем Силвой и бывшим премьер-министром страны Антониу Гутерришем.
«Мы обсудили двусторонние отношения и решили увеличить количество рейсов между Москвой и Лиссабоном. Мы также готовимся заключить новое соглашение об экономическом и техническом сотрудничестве – возможно, уже в этом году. Наконец, торгово-экономические отношения: в первом семестре этого года уровень товарооборота между двумя странами вырос на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года», – рассказал глава МИД Португалии об итогах встречи с Лавровым.
Также, он отметил помощь России в борьбе с летними лесными пожарами, которые охватили Португалию.
«Россия помогла Португалии справиться с летними лесными пожарами, оперативно предложив помощь и направив нам два самолета Бе-200. Для нас это была значительная помощь, так что я вначале поблагодарил Сергея Лаврова письменно, а теперь воспользовался возможностью сделать это лично», – добавил министр.

ТАСС; 24.09.2016; АЭРОФЛОТ НЕ ПЛАНИРУЕТ ПРОДАВАТЬ АВИАКОМПАНИЮ «РОССИЯ»

«Аэрофлот» не планирует продавать авиакомпанию «Россия». Об этом заявил ТАСС глава «Аэрофлота» Виталий Савельев.
«Не будем продавать, не планируем», – сказал Савельев.
Ранее газета «Ведомости» сообщала, что вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу представить предложения о возможности продажи «Аэрофлотом» авиакомпании «Россия» («Аэрофлот» контролирует 75% минус 1 акция «России», блокирующий пакет – у администрации Санкт– Петербурга).
Савельев отказался комментировать, действительно ли есть поручение правительства проработать вопрос о продаже «Аэрофлотом» авиакомпании «Россия».

ТАСС; 25.09.2016; ДАГЕСТАН И КИТАЙ МОЖЕТ СВЯЗАТЬ ПРЯМОЙ АВИАРЕЙС

Дагестан и Китай в ближайшие годы может связать прямой авиарейс – такие планы обсуждаются сейчас с китайской стороной, сообщил гендиректор аэропорта Махачкалы Уйташ Арсен Пирмагомедов на открытии нового туристического маршрута «Великий шелковый путь».
«Сейчас мы будем начинать переговоры. Маршрут появится, когда его одобрит Минтранс, – сказал Пирмагомедов. – Мы готовы гарантировать условия, возможности и ценовую политику».
Наиболее вероятным направлением в Китае, по словам руководителя аэропорта Махачкалы, считается Гуанчжоу. «Есть очень большой бизнес-интерес именно к этому направлению, – отметил Пирмагомедов. – Мы проводили анкетирование среди предпринимателей Дагестана, Чечни и Ингушетии, наибольший спрос есть на направление Гуанчжоу и Урумчи. Вероятно, будет маршрут Махачкала – Гуанчжоу или Махачкала – Урумчи – Гуанчжоу».
О сроках ввода нового авиационного маршрута в Дагестане пока не сообщают. «Когда маршрут будет определен, нужно будет внести его на утверждение в Минтранс, после этого будет возможен выход на Росавиацию», – рассказал Пирмагомедов.
В 2015 году махачкалинский аэропорт принял рекордное количество пассажиров – 707 тысяч человек. В 2016 году воздушная гавань работает с опережением этих показателей, сказал гендиректор. К 2018 году планируется завершить строительство международного терминала аэропорта.
Сейчас из Махачкалы совершаются авиарейсы зарубежных направлений – в Турцию, Казахстан, Иорданию, Объединенные Арабские Эмираты. Планируется расширить географию и внутренних рейсов. По словам Пирмагомедова, к уже существующим направлениям, среди которых лидируют Москва и Санкт-Петербург, добавятся Екатеринбург и Казань.
Новый маршрут
По маршруту «Великий шелковый путь» на Северном Кавказе в воскресенье отправилась группа китайских туроператоров. «Необходимо как можно глубже ознакомиться с туристическими возможностями этого региона. По итогам визита туристические компании смогут сформировать оптимальные туристические машруты», – сказал Чжао Хунцин, и.о. главы дипломатического представительства Госуправления по делам туризма КНР в Москве. Он сообщил также, что за первую половину 2016 года турпоток из Китая в Россию увеличился на 50%.

RG.RU; АННА СКРИПКА; 23.09.2016; БЕЛГОРОДСКИЙ АЭРОПОРТ ПОДДЕРЖАТ СОЦИАЛЬНЫМИ РЕЙСАМИ

Белгородские власти поддержат местный аэропорт, создав систему социальных авиаперевозок. Об этом шла речь на прошедшем в аэропорту совещании с участием заместителя губернатора области Евгения Глаголева, курирующего отрасли строительства и транспорта.
В пресс-службе аэропорта отметили, что на развитие предприятия повлияли общие тенденции, складывающиеся в российской экономике в целом и в авиации в частности. Там напомнили, как быстро в 2013 году стали прирастать основные производственные показатели. Однако в прошлом году все изменилось.
– Прорыв в развитии на фоне увеличения себестоимости авиаперевозок и после закрытия некоторых популярных международных направлений приостановился, – отметили на предприятии. – Поэтому региональному аэропорту необходима поддержка областных властей, в том числе в организации субсидированных рейсов по важнейшим для жителей Белгородчины направлениям.
Евгений Глаголев, в свою очередь, заявил о том, что курируемый им департамент готов «аккумулировать ресурсы и совместно с другими органами исполнительной власти области направить поток пассажиров, ежегодно отправляющихся из области в южные регионы наземным транспортом, через аэропорт».
Это будут школьники и студенты, люди так называемых льготных категорий. С одной стороны, это увеличит пассажиропоток и загрузку регулярных авиарейсов, с другой – сделает поездку более комфортной для самих отдыхающих.
Помимо этого, в аэропорту заявили о необходимости субсидирования более широкого спектра маршрутов. Пока из девяти авианаправлений поддержку получает только рейс в Екатеринбург, и хотя, как отметили участники заседания, «ситуация на внутренних воздушных линиях в весенне-летний период 2016 года сложилась неплохая и без значительных федеральных субсидий», без дополнительного финансирования со стороны государства перевозчикам будет сложно открывать новые рейсы, а пассажирам – оплачивать билеты.

ИНТЕРФАКС; 23.09.2016; ПРАВКОМИССИЯ ПО ИНОИНВЕСТИЦИЯМ ОДОБРИЛА ПРОДАЖУ 24,99% АЭРОПОРТА «ПУЛКОВО» КАТАРУ – АРТЕМЬЕВ

Правительственная комиссия РФ по иностранным инвестициям на заседании в пятницу одобрила сделку по продаже 24,99% управляющей компании петербургского аэропорта «Пулково» катарской компании F3 Holding LLC, заявил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
«Сегодня за 239 млн евро катарская компания входит в капитал, по сути дела, авиационной системы Петербурга, аэропорта «Пулково», ближайшей территории и всего, что с этим связано», – сказал И.Артемьев.
F3 Holding LLC принадлежит государству через управление по инвестициям Катара (Qatar Investment Authority, QIA) и его структуру Qatar Holding LLC.
Как сообщалось, в конце июля международный аэропортовый оператор Fraport AG объявил о продаже QIA 10% своих акций Thalita Trading Ltd (TTL) – материнской компании «Воздушных ворот северной столицы» (ВВСС), управляющей аэропортом «Пулково». При этом в сообщении Fraport отмечалось, что в дальнейшем QIA планирует выкупить акции и других партнеров консорциума ВВСС, увеличив свою долю в Thalita до 24,99%. В консорциум, который выступает концессионером реконструкции «Пулково», помимо Fraport входят ВТБ (MOEX: VTBR) и греческий Horizon Air Investments.
В начале сентября глава ВТБ Андрей Костин сообщал журналистам, что в продаваемый Катару пакет входят акции ВТБ, правда, объем он не уточнял.
В пятницу И.Артемьев сообщил, что в результате сделки «российская сторона на данном этапе» сохранит контроль в «Пулково». «Гражданин Троценко (Роман Троценко, владелец 50% аэропортового холдинга «Новапорт» – ИФ), писали журналисты об этом, имеет там чуть больше 1% акций, что позволяет им в совокупности вместе с банком ВТБ осуществлять, иметь полномочия контрольного пакета», – сказал И.Артемьев.
Аэропорт «Пулково» был передан в управление ВВСС в 2010 г. Стоимость первой очереди проекта – 1,2 млрд евро. В 2015 г. «Пулково» обслужило 13,5 млн человек, став четвертым среди аэропортов РФ по пассажиропотоку.

ИНТЕРФАКС; 23.09.2016; АВИАЦИОННЫЕ ВЛАСТИ РФ ПРИЗВАЛИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И НЕ ЗАРЯЖАТЬ СМАРТФОН SAMSUNG GALAXY NOTE 7 В САМОЛЕТЕ

Росавиация рекомендует пассажирам не перевозить смартфон Samsung Galaxy Note 7 в багаже, выключать телефон на борту самолета и не заряжать его в течение всего полета из-за проблем с аккумулятором.
«Вице-президент компании Samsung Electronics по странам СНГ Чой Сын Сик проинформировал Росавиацию о том, что ввиду отсутствия официальных продаж Samsung Galaxy Note 7 на территории РФ и стран СНГ, данное ограничение распространяется только на устройства, приобретенные до 2 сентября2016 за пределами России и СНГ», – говорится в сообщении на сайте ведомства.
В Росавиации пояснили, что транспортировка, включая провоз в багаже, новой версии Galaxy Note 7, выпущенной после 2 сентября, безопасна.
2 сентября южнокорейский производитель электроники Samsung Electronic объявил о глобальном отзыве смартфонов новой модели Galaxy Note 7 из-за обнаруженных дефектов аккумуляторов, которые могут привести к воспламенению устройств и взрыву во время зарядки. В целом отзыв смартфонов, продажи которых стартовали 19 августа, затрагивает 10 стран. С того момента компания поставила 2,5 млн Galaxy Note 7.

ИНТЕРФАКС; 25.09.2016; ЧАРТЕРЫ ЗАВЕРШАТ ПОЛЕТЫ В ТУРЦИЮ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПОЗЖЕ ИЗ-ЗА ВЫСОКОГО СПРОСА

Чартерные программы в Турцию из регионов завершатся в этом году на две недели позже обычного из-за высокого спроса на отдых в стране, география полетов также постоянно расширяется, сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марина Макаркова.
«Список городов вылета в Анталью в октябре пополнят Белгород, Челябинск, Калининград, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Воронеж. Также в числе городов, из которых можно напрямую улететь на турецкий курорт, вошли Екатеринбург, Казань, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Санкт-Петербург, Самара, Сургут, Уфа и Волгоград», – уточнила она.
М.Макаркова подчеркнула, что в общей сложности вылеты будут выполняться из 18 городов России рейсами авиакомпаний Royal Flight и «Уральские авиалинии».
«Не считая Москвы и Санкт-Петербурга, самая большая полетная программа у нас в Екатеринбурге, Казани, Самаре, Уфе, Краснодаре, Ростове, Новосибирске и Перми. Стоимость туров в разных городах отличается из-за разницы в длительности перелета. Например, в Уфе стоимость недельного тура на двоих на ближайшие вылеты составляет от 43,6 тыс. рублей для отеля 3*, от 43,7 тыс. – за 4*, от 55, 2 тыс. – за 5*. А из Новосибирска аналогичные отели будут стоить уже от 62,5, 64,6 и 75 тыс. рублей соответственно», – рассказала представитель туроператора.
Ранее сообщалось, что российские туроператоры после открытия чартерной перевозки в Турцию отметили высокую загрузку первых рейсов и рекордные сроки продаж. В ряде регионов туроператорам пришлось ставить дополнительные рейсы и продлять сроки полетной программы. Россияне в Турции, как правило, выбирают отели категории 5*, работающие по системе «все включено».
До 28 августа авиасообщение между Россией и Турцией было ограничено: авиакомпании двух стран выполняли только регулярные рейсы, тогда как чартерные были запрещены. Это одна из санкционных мер, принятых РФ после инцидента с российским бомбардировщиком Су-24, сбитым ВВС Турции 24 ноября прошлого года.

ИНТЕРФАКС; 23.09.2016; СПГ ТЕРМИНАЛ НА 2 МЛН ТОНН В ГОД БУДЕТ ПОСТРОЕН В ПОРТУ ВЫСОЦК В РАЙОНЕ КС «ПОРТОВАЯ»

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о внесении изменений в схему планирования строительства морского порта Высоцк. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации в пятницу.
Согласно тексту документа, в генеральную схему строительства порта Высоцк в Ленинградской области включено строительство морского терминала по отгрузке сжиженного природного газа в районе компрессорной станции Портовая мощностью до 2 млн тонн в год.
Ранее сообщалось, что «Газпром» (MOEX: GAZP) думает о строительстве СПГ-завода на КС «Портовая» мощностью 1 млн тонн в год. Предполагается, что завод мощностью до 1 млн тонн в год будет использовать излишки газа, который не отбирается экспортным рынком, а также резерв ресурса компрессоров КС.
Проектная мощность Nord Stream составляет 55 млрд куб. м газа в год, а в 2014 году он прокачал 32,7 млрд куб. м.
В настоящее время «Криогаз» (входит в группу Газпромбанка (MOEX: GZPR) уже реализует проект строительства малотоннажного завода СПГ и терминала по его перегрузке в порту Высоцк мощностью 660 тыс. тонн в год.
В апреле сообщалось, что финансирование Газпромбанка строительства завода СПГ мощностью 660 тыс. тонн в Высоцке составляет 125 млн евро.

ТАСС; 23.09.2016; СЕРГЕЙ ОКОЛОВ ВЛАСТИ: ОТКРЫТИЕ МОРСКОГО СООБЩЕНИЯ СОЧИ – КРЫМ ТРЕБУЕТ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА

Решение об открытии морского сообщения между Сочи и Крымом требует оценки экономического эффекта, сообщил ТАСС в пятницу губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
«Экономика играет первоочередное значение в принятии решений самим бизнесом, установить ли морское сообщение между Крымом и Краснодарским краем. Для нас, конечно, это принципиально важно, и мы хотели бы, чтобы такое сообщение было, но давайте понимать, что одно желание – это не значит, что оно будет, потому что в этом случае, если бизнес не будет получать прибыли, значит, должно быть дотирование этого проекта из бюджета. Это очень серьезные деньги, и здесь главное, чтобы наше желание совпало с нашими возможностями», – сказал губернатор.
На заседании президиума Госсовета 15 сентября президент РФ Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность открытия регулярного авиационного и морского сообщения между Сочи и крымскими курортами.
История вопроса
Возобновление круизов на Черном море станет возрождением открытой в 1859 году Русским обществом пароходов и торговли Крымско-Кавказская линии. К 1914 году между кавказскими и крымскими портами курсировали 10 морских судов общей вместимостью 1270 мест. Особенную популярность линия получила в середине XX века. На линии работали легендарные теплоходы «Россия», «Украина», Победа», «Адмирал Нахимов», «Иван Франко», «Таджикистан», «Дмитрий Шостакович» и др.
На 1 января 1988 года транспортный грузо-пассажирский флот Минморфлота СССР насчитывал 114 судов общей пассажировместимостью более чем 29 тыс. мест. Из них только на круизных линиях Черноморского морского пароходства (г. Одесса) работало 21 морское судно общей вместимостью 12 тыс. пассажиромест, обслуживающих 14 океанских и 20 внутренних линий. За год обслуживалось до 135 тыс. пассажиров, в том числе 10-15 тыс. иностранцев.
В 1991 году, после распада СССР и перехода Черноморского морского пароходства под юрисдикцию Украины Крымско-Кавказская линия прекратила свое существование.

ИНТЕРФАКС; 23.09.2016; ФАС ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЖД О ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕ К ГРУЗОВЫМ Ж/Д ТАРИФАМ – АРТЕМЬЕВ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ поддерживает предложение ОАО «РЖД» (MOEX: RZHD) в части дифференцированного подхода к формированию железнодорожных тарифов на грузоперевозки, заявил глава ведомства Игорь Артемьев.
«Что касается дифференцировки, она необходима. Сегодня железная дорога часть грузов возит себе в убыток, любая коммерческая деятельность нормальная в рыночной экономике должна быть окупаемой, хотя бы выходить в ноль или плюс единицу», – сказал И.Артемьев журналистам в пятницу.
«Мы, конечно, выступаем за то, чтобы повышение, которое будет дозволено правительством произвести железным дорогам, было реализовано через дифференцированный подход. Где-то это нужно увеличить больше, где-то меньше, но чтобы везде вывести на точку безубыточности по каждой отрасли, по каждому грузу», – отметил глава ФАС.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров говорил, что компания предлагает в 2017 г. индексировать тариф ниже инфляции, при этом дифференцировать индексацию по классам грузов и их видам. «Да, она (дифференцированная индексация тарифа на 2017 г. – ИФ) предполагается и по классам, и вероятно, и по видам грузов будет. То, что мы обещали, и я буду стараться выполнять, – чтобы мы шли ниже инфляции. Поэтому (индексация будет – ИФ) чуть ниже инфляции, а вот внутри этого тарифа – дифференциация», – пояснял он.
По словам главы РЖД, в ближайшее время вице-премьер РФ Аркадий Дворкович «будет проводить ряд совещаний, мы должны всю модель сбить вместе с бюджетом, то есть к ноябрю».
Ранее сообщалось, что прогноз социально-экономического развития РФ предполагает повышение грузовых тарифов РЖД в 2017 году на уровне 4,5%.
Вместе с тем, по информации «Коммерсанта», РЖД предложило следующие варианты новой индексации. Первый – не вводить дифференциацию, а проиндексировать тарифы по всем классам на 6,8%. При этом с учетом уточненных данных по росту грузооборота на 2017 год предельный уровень индексации должен составить 6,8%, отмечал источник издания, близкий к РЖД. Второй вариант – ввести дифференциацию следующим образом: проиндексировать на 8,2% тарифы на перевозки грузов первого класса, кроме угля и руды, а также на перевозки минудобрений (относятся ко второму классу). Тариф на уголь, руду и остальной второй класс должен вырасти на 6,8%, на черные металлы (третий класс) – на 4,5%. А по оставшимся грузам третьего, самого доходного класса тариф предлагают не индексировать. Общий рост при этом составит 6,8%.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 23.09.2016; ПРАВИТЕЛЬСТВО МОЖЕТ ОБНУЛИТЬ НДС НА ДАЛЬНИЕ ПАССАЖИРСКИЕ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минтрансу проработать вопрос внесения изменений в Налоговый кодекс, предусматривающих установление нулевой ставки НДС на услуги по перевозкам пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении, следует из сообщения на сайте кабинета министров.
Поручение дано по итогам совещания о развитии пассажирских железнодорожных перевозок, о результатах поручено доложить в правительство до 26 сентября. Ставка НДС на пассажирские перевозки в дальнем следовании сейчас составляет 10%.
Одновременно с этим, Минфину и Минтрансу необходимо проработать вопрос внесения изменений в Налоговый кодекс, предусматривающих установление на долгосрочный период (до 2030 года) нулевой ставки НДС на услуги по перевозке пассажиров ж/д транспортом в пригородном сообщении и представить в правительство до 26 сентября согласованные предложения.
Минфину, Минтруду, Минтрансу совместно с РЖД также поручено дополнительно проработать вопрос компенсации потерь в доходах перевозчиков от перевозки льготных категорий граждан ж/д транспортом и представить в правительство до 31 октября предложения. Заинтересованным ведомствам также поручено представить предложения об источниках компенсации потерь в доходах перевозчиков при установлении круглогодичного действия льготы на проезд детей в поездах дальнего следования.
Кроме того, Медведев поручил Минтрансу совместно с заинтересованными органами исполнительной власти внести в правительство в сентябре 2016 года проект закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения». Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину в срок до 27 сентября поручено внести в правительство проект концепции долгосрочного государственного регулирования межрегиональных пассажирских перевозок.
Медведев также поручил Федеральной антимонопольной службе обеспечить внесение изменений в методику расчёта ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров ж/д транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; ЮРИЙ БАРСУКО; 26.09.2016; НЕФТЯНИКАМ ЗАПРЕТЯТ ИГРАТЬ СЛОВАМИ

ОАО РЖД собирается в следующем году закрыть лазейку для нефтекомпаний, которые сейчас могут варьировать маркировку нефтепродуктов так, чтобы при перевозке платить более низкий тариф. За счет ряда поправок к тарифным правилам монополия планирует заработать в 2017 году дополнительно 15,3 млрд руб. Эта мера уменьшит маржу нефтяников при экспорте нефтепродуктов, полагают эксперты.
ОАО РЖД намерено в 2017 году изменить классификацию нефтяных грузов, установив для некоторых из них новые тарифные классы, а другим присвоив новый, более высокий тарифный коэффициент. Это следует из предложений ОАО РЖД по точечным изменениям в прейскурант N10-01 (основной тарифный документ монополии), присланных в правительство («Ъ» ознакомился с документом).
ОАО РЖД отмечает, что существующая система позволяет грузоотправителям объявлять при перевозке груз, на который установлен более высокий тариф, под другим наименованием, которому соответствует более низкая ставка. Например, газойль (попадает в третий, самый дорогой тарифный класс) и нефтяное топливо (более дешевый второй класс) «практически идентичны по своим физико-химическим свойствам, и при приеме груза к перевозке нельзя визуально определить, к какому виду нефтепродуктов относится груз». Такова же ситуация с моторным бензином (второй класс) и бензином газовым стабильным (БГС, оплачивается по наиболее дешевому первому классу тарифа), нефтью (второй класс) и газовым конденсатом (первый).
Чтобы не давать нефтяникам пользоваться этими разночтениями, ОАО РЖД предложило с 2017 года перевести из дешевого первого класса во второй БГС и дистилляты газового конденсата (ДГС). На газовый конденсат предлагается увеличить надбавку к тарифу на 5 п. п., на энергетические газы – на 3 п. п., на нефтяное и технологическое топливо – на 8,9 п. п., на газойль – снизить на 20 п. п. За счет этого монополия хочет получить дополнительные доходы 15,3 млрд руб. Сумма подсчитана с учетом отмены максимальной тарифной надбавки 13,4% к экспортным грузам в рамках тарифного коридора (устанавливаемые ОАО РЖД изменения тарифа ФАС). Основная часть этих средств (11,9 млрд руб.) будет получена от перевода БГС и ДГС во второй тарифный класс.
Гендиректор Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин замечает, что перенос из первого класса во второй одномоментно лишает груз и понижающих коэффициентов на дальность перевозки, которые в первом тарифном классе доходят до 45%. Объем перевозки БГС и ДГС по железной дороге весьма значителен. Как отмечает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков», с начала года по сети ОАО РЖД перевезено около 9,7 млн тонн газового бензина и 5,25 млн тонн ДГС. Эти продукты используются в нефтепереработке и нефтехимии, основные грузоотправители – нефтекомпании. Там отказались комментировать инициативу РЖД, но собеседники «Ъ» в отрасли отмечают, что рост тарифов негативно скажется на марже поставок этих типов грузов.
«Здесь действительно нормативная проблема, поскольку только по бензинам существует не менее десятка способов маркировки продукта по ГОСТу, ТУ и так далее и производители выбирают наиболее удобный»,– говорит глава информационно-аналитического центра Rupec Андрей Костин. Эксперт отмечает, что железнодорожная перевозка БГС и ДГС, как правило, идет на экспорт, поскольку эти продукты являются «хвостами» основного процесса нефтепереработки. При таких поставках довольно велико транспортное плечо, так что рост тарифа негативно скажется на экономике экспорта, заключает он.

ИНТЕРФАКС; 23.09.2016; ВЫДЕЛЕННАЯ ПОЛОСА ЗАРАБОТАЕТ С ОКТЯБРЯ НА ПОДЪЕЗДЕ К ШЕРЕМЕТЬЕВО

С 1 октября на подъезде к международному аэропорту Шереметьево будет организована выделенная полоса для движения общественного транспорта, сообщает в пятницу пресс-служба министерства транспорта Подмосковья.
«Мы проработали вопрос транспортной доступности Шереметьево с ГИБДД, Мосавтодором и администрацией г. Химки, совместно с которыми было принято решение о необходимости выделенной полосы на маршруте», – говорится в сообщении со ссылкой на главу ведомства Михаила Олейника.
Министр отметил, что с 1 октября данная мера позволит обеспечить приоритет движения общественного транспорта на подъездах к аэропорту Шереметьево, «предотвратив таким образом образование заторовых ситуаций с участием общественного транспорта».
«Выделанная полоса будет организована на участке Международного шоссе от выездов с терминалов Е и F международного аэропорта Шереметьево до пересечения Международного шоссе с автомобильной дорогой федерального значения М-11 «Москва – Санкт-Петербург», – цитирует М.Олейника пресс-служба Минтранса Московской области.
Первая выделенная полоса в столице открылась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе. Сейчас в городе действует более 20 выделенных полос общей протяженностью свыше 230 км, в ближайшие годы планируется ввести еще 100 км.
Выезд автомобилей на выделенную полосу в будние дни запрещен для всех кроме общественного транспорта, такси, скорой помощи и других экстренных служб. За нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей. В выходные и праздничные дни полоса открыта для всех автомобилей.

ДОРИНФО; 23.09.2016; К 27 СЕНТЯБРЯ СПЕЦИАЛИСТЫ РОСАВТОДОРА ЗАВЕРШАТ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОВРЕЖДЁННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИМОРЬЯ

В Приморском крае специалисты Росавтодора завершают обследование дорожной инфраструктуры. Дороги и мосты оказались повреждены в результате разрушительного тайфуна «Лайонрок». К 27 сентября специалисты планируют закончить обследование. На сегодняшний день осмотрено 80% запланированных объектов. Об этом сообщает пресс-служба администрации Приморья.
Во время тайфуна «Лайонрок» в Приморье оказалось подтоплено 48 мостов и 65 водопропускных труб, а 20 мостов разрушились. По результатам обследования участков будет сформирован перечень дорог, которым требуется восстановление. Первый этап восстановительных работ продлится до конца 2016 (проезд откроют по временной схеме), второй – до конца 2017 года (восстановление до нормативного состояния). Всего в Приморье на сегодняшний день восстановлено и отремонтировано 64 подъезда к автомобильным мостам, рассказал губернатор Приморья Владимир Миклушевский. Также для полного восстановления транспортного сообщения нужно четыре разборных моста, которые уже высланы новосибирскими спасателями.
Напомним, по оценкам специалистов, восстановительные работы в регионе займут год. А на восстановление транспортной инфраструктуры в Приморье Минтранс РФ зарезервировал 1,7 млрд рублей.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 26.09.2016; ПАРКОВАТЬСЯ НУЖНО ЗА МКАД

Жители Подмосковья будут тратить на поиск парковочного места не более 5-6 минут при часовой поездке. Такой норматив заложен в долгосрочной концепции единого парковочного пространства, разработанной в минтрансе Московской области. До конца текущего года в Химках, Королеве, Одинцово и других проблемных городах, обещают власти, появится почти 100 тыс. новых бесплатных парковочных мест, но для ликвидации их дефицита нужно будет еще втрое больше. В отличие от Москвы, Подмосковье проекты платных парковок пока заморозило: они, возможно, появятся только в местах повышенного притяжения транспорта и точно не в ближайшие годы.
Концепция единого парковочного пространства представлена подмосковным минтрансом на заседании общественного совета. Документ проходит согласование с ведомствами, в ноябре он должен быть утвержден на заседании областного правительства. Главная цель – устранение дефицита парковочных мест в муниципальных образованиях, следует из материалов минтранса.
Сегодня региону не хватает около 440 тыс. мест при 1 млн существующих, при этом системно парковочным пространством в регионе до сих пор никто не занимался. Подмосковные власти пытались перенять опыт Москвы по организации платных парковок на улично-дорожной сети – в 2014-2016 годах об этом говорили и представители областного Минтранса, и губернатор Андрей Воробьев, и руководители администраций Щелковского района, Одинцово, Люберец. Но ни один из проектов реализован не был, после смены руководства минтранса в начале 2016 года инициативу заморозили.
Платная парковка концепцией допускается, но только на отдаленную перспективу. В перечень первоочередных мер входит именно создание бесплатных мест. Первые 98 тыс. мест появятся до конца 2016 года в Химках, Королеве, Одинцово, Реутове, Балашихе, Мытищах, Долгопрудном, Люберцах, Красногорске – самых проблемных городах, где проживает 25% населения региона, а уровень автомобилизации составляет в среднем 414 машин на 1 тыс. человек (в среднем по области – 323 машины). Среди целей заявлен и такой любопытный показатель как время на поиск парковочного места: в Подмосковье оно не должно превышать 10% от времени всей поездки (к примеру, 6 минут при часовой поездке, или 9 минут при полуторачасовой). В перечень первоочередных мер также входит отладка эффективной системы фиксации нарушений правил стоянки, что должно обеспечить дополнительные поступления в бюджет.
Если платная парковка все-таки будет введена, то, как и в Москве, для жителей и льготников будут действовать резидентные парковочные разрешения и единые для всей области способы оплаты. В долгосрочной перспективе минтранс собирается привлекать инвесторов для строительства многоуровневых капитальных парковок. Конкретных объемов финансирования и сроков реализации концепции пока нет, возможно, они появятся к концу года. В минтрансе лишь отметили, что деньги будут поступать из бюджетов разных уровней и из внебюджетных источников.
«Документ получился взвешенный и комплексный,– считает заместитель председателя общественного совета при минтрансе области Андрей Мухортиков.– Его задача – создать комфортную среду для людей, а не заработать денег. Именно поэтому платная парковка в концепции не является приоритетом. Можно с уверенностью сказать, что так масштабно, как в Москве, платные зоны в области применяться не будут. У железнодорожных платформ, в местах пересадки на общественный транспорт, в спальных районов парковка останется бесплатной».
«Если сравнивать парковочные проблемы столицы и области, то в Москве ключевой вопрос – где хранить машину около работы,– добавляет директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.– В Балашихе, Апрелевке, Наро-Фоминске и других городах проблема в том, где автомобилям ночевать. Поэтому, конечно, переносить московские решения на область было бы непродуктивно». По его мнению, ключевая проблема области в том, что в подмосковных городах общественный транспорт пока развит слабо, а уровень автомобилизации очень высокий. «Поэтому платная парковка, даже если и может снять часть проблем, будет воспринята жителями гораздо болезненней, чем москвичами, и потребует гораздо более сложных решений,– объясняет господин Блинкин.– В любом случае Московской области придется как-то решать проблему хранения машин в спальных районах-субурбиях – порождениях постсоветской урбанистики».

RG.RU; ЕКАТЕРИНА КОВАЛЕВСКАЯ; 24.09.2016; КРЫМСКОМУ МОСТУ ОБЕСПЕЧИЛИ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Впервые в России при строительстве моста обеспечили меры безопасности, которые вводятся обычно только после сдачи объекта в эксплуатацию. Об этом во время проведения международной выставки «Гидроавиасалон» в Геленджике заявил заместитель начальника ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Виталий Вересович.
Напомним, по Крымскому мосту будет проходить железная дорога второй категории и четырехполосная автодорога первой категории. Общая строительная длина оси автодороги превышает 19 километров, а железной дороги составляет ровно 19 километров. Согласно проекту мост станет на 595 опор, для этого предстоит вбить более семи тысяч свай различного типа. Наиболее сложное инженерно-техническое сооружение транспортного перехода – судоходный пролет длиной 227 метров. Для защиты моста от навала судов, например во время столкновения, около опор будет создано специальное защитное сооружение, его эффективность подтверждена опытным путем.
Кроме того, проводились испытания аэродинамической устойчивости моста. За основу брались метеорологическими данными в зоне строительства. Устойчивость проверялась при различной скорости воздушного потока. По словам Вересовича, испытания показали надежность принятых технических решений. Также дополнительно при проектировании проводилось модельное испытание опор моста в ледово-опытном бассейне.
Сейчас вокруг транспортного перехода установлено ограждение протяженностью более семи тысяч метров, размещено свыше 130 постов охраны, установлены камеры видеонаблюдения, обеспечивающие контроль за въездом и выездом со строительной площадки, а также за ходом работ.
– Оборудованы две площадки для размещения мобильных инспекционно-досмотровых комплексов российского производства, – рассказал Вересович. – Доставка всех грузов на строительную площадку осуществляется только через эти комплексы. Подрядные же организации обеспечивают контроль непосредственно на местах их выгрузки.
Кстати, все сотрудники подрядных и субподрядных компаний, работающие на строительстве, проходят специальную предварительную проверку.
Безопасность моста с моря обеспечивает совместная группа военно-морского флота и пограничной охраны ФСБ. Совместные наряды проводят патрулирование на катерах. На постоянном дежурстве находится катер «Раптор», противодиверсионный катер «Грачонок», а также базовый тральщик «Минеральные воды» и спасательный буксир «Профессор Николай Муру» с экипажем и специальными подразделениями. Они проводят регулярные тренировки.
– Меры, которые принимаются в рамках транспортной безопасности, являются исчерпывающими. Такого еще не встречалось, чтоб