X

Обзор прессы от 27.09.2016

27.09.2016

RNS; 26.09.2016; ФАС ОДОБРИЛА СДЕЛКУ ПО ПОКУПКЕ АЭРОПОРТА ХРАБРОВО

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) одобрила ООО «Инновации для развития» приобретение 100% акций аэропорта Храброво, говорится в сообщении службы.
ООО «Инновации для развития» занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления.
По данным СПАРК, компания зарегистрирована 27 июля 2016 года. Гендиректором является Вадим Зубков. Уставной капитал – 100 тыс. руб.
Ранее сообщалось, что аэропорт покупает «Новапорт» Романа Троценко и сделка находится в завершающей стадии.
6 июля во время визита в Калининград вице-премьер Игорь Шувалов сообщил о том, что новый собственник аэропорта – «Новапорт» – гарантирует окончание реконструкции аэровокзального комплекса к концу 2017 года.
«Это хорошая новость, что вы стали акционером аэропорта. Мы понимаем, что вам необходимо зайти на экспертизу, чтобы уточнить критерии по безопасности. Мы надеемся, что в самое ближайшее время после заключения экспертизы вы увеличите количество техники и рабочих», – сказал Шувалов.
«Сдадим объект в IV квартале 2017 года», – ответил тогда Троценко на вопрос Шувалова о сроках завершения реконструкции аэропорта.
Проект предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы с удлинением до 3,3 км, строительство скоростной рулежной дорожки, участка магистральной рулежной дорожки, очистных сооружений, стартовой аварийно-спасательной станции, реконструкцию перрона на 24 места стоянки самолетов, ограждения, патрульной дороги, системы электроснабжения.

ИНТЕРФАКС; 26.09.2016; ВЭБ ПЕРЕДАЛ АВИАКОМПАНИИ «РОССИЯ» ЕЩЕ ДВА САМОЛЕТА «ТРАНСАЭРО»

Внешэкономбанк (MOEX: VEBM) через дочернюю компанию «ВЭБ-лизинг» (MOEX: VEBL) передал авиакомпании «Россия» (группа «Аэрофлот» (MOEX: AFLT)) оставшиеся два самолета Boeing-777-300, ранее находившиеся в эксплуатации у авиакомпании «Трансаэро» (MOEX: TAER), сообщил ВЭБ в понедельник.
Ранее ВЭБ передал «России» один Boeing-777-300 и один Boeing-747-400, которые так же находились в парке «Трансаэро».
Как сообщалось, после прекращения деятельности «Трансаэро» группа «Аэрофлот» согласилась взять у отечественных лизингодателей – «ВТБ Лизинга», «Сбербанк Лизинга» и «ВЭБ-лизинга» – самолеты, которые перевозчик эксплуатировал ранее, а также те, которые он собирался взять в лизинг. Речь шла о 36 лайнерах, 20 из них, на которых летала «Трансаэро», было решено поставить «России».
Позднее источник «Интерфакса» сообщал, что «Россия» хочет отказаться от 6 самолетов «Трансаэро». В компании ожидали получить все 20 бортов еще до начала лета, чтобы задействовать их в сезон повышенного спроса. Однако на конец июня было получено лишь пять лайнеров (три Boeing-747 и два Boeing-777 от «ВТБ Лизинга» и «Сбербанк Лизинга») – поставку остальных задерживали лизингодатели. К тому времени, когда они поступят, вряд ли их удастся загрузить, объяснял собеседник агентства.
В августе президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с руководством «Аэрофлота», «России», Сбербанка (MOEX: SBER), банка «ВТБ» и Внешэкономбанка до 1 декабря 2016 г. обеспечить «в рамках ранее заключенных соглашений» ввод в эксплуатацию дальнемагистральных бортов для улучшения транспортной доступности дальневосточных регионов.
По состоянию на 26 сентября в парке авиакомпании «Россия» находятся 32 самолета семейства Airbus А320, 16 Boeing-737, шесть лайнеров семейства Boeing-777 и шесть Boeing-747. При этом 11 дальнемагистральных лайнеров Boeing ранее эксплуатировала «Трансаэро».

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 26.09.2016; РОССИЯ И КИТАЙ ДОГОВОРИЛИСЬ ОБ ОТКРЫТИИ НОВЫХ ВОЗДУШНЫХ КОРИДОРОВ

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Бюро управления воздушным движением Администрации гражданской авиации Китая договорились об открытии новых воздушных коридоров пролета границы между государствами, сообщает российское ведомство в понедельник.
Отмечается, что 20 и 21 сентября в Шанхае состоялось координационное совещание представителей Росавиации, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и Бюро управления воздушным движением Администрации гражданской авиации Китая.
«В ходе двусторонних переговоров с китайской стороной достигнуты принципиальные договоренности по ряду ключевых вопросов, в числе которых открытие новых коридоров пролета государственной границы между Китаем и Россией», – говорится в сообщении.
Стороны также договорились о понижении эшелонов двух действующих коридоров пролета госграницы между Китаем и Россией, совершенствовании процедур взаимодействия между органами обслуживания воздушного движения двух стран при пересечении судами границы, о развитии автоматизированного взаимодействия между граничащими органами обслуживания воздушного движения РФ и КНР.
В сообщении отмечается, что представители авиаведомств достигли соглашения о дальнейшем сотрудничестве между национальными провайдерами аэронавигационных услуг, авиационными администрациями и обменялись информацией о развитии национальных аэронавигационных систем.
По результатам координационного совещания сторонами подписан соответствующий протокол, говорится в сообщении.

РИА НОВОСТИ; МАКСИМ ГРОЗНОВ: 26.09.2016; НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ АЭРОПОРТА СИМФЕРОПОЛЯ СТРОИТСЯ ПО ГРАФИКУ, ЗАЯВИЛ АКСЕНОВ

Новый терминал аэропорта Симферополя строится по графику, сокращения финансирования, запланированного в объеме 32 миллиарда рублей, нет, заявил журналистам глава Крыма Сергей Аксенов, который в понедельник ознакомился с ходом строительства терминала.
Глава Республики Крым, председатель Совета министров Республики Крым Сергей Аксенов. Архивное фото
© Сергей ГунеевПерейти в фотобанк
Аксенов: Крым продолжает масштабную модернизацию экономики
Строительство нового терминала аэропорта Симферополя, который рассчитан на обслуживание 7 миллионов пассажиров в год с возможностью расширения до 10 миллионов, началось весной 2016 года. Площадь нового терминала составит более 78 тысяч квадратных метров.
«Темпы строительства идут по графику, ситуация с точки зрения планирования и освоения средств лучше, чем на аналогичных объектах. Сокращения финансирования нет и не предполагается», – сказал Аксенов.
Возведение нового терминала – самый крупный инвестиционный проект в Крыму, он оценивается в 32 миллиарда рублей. Глава Крыма ранее сообщал, что доля республики в новом терминале составит 49%, оставшиеся 51% перейдут пулу инвесторов. Планируется, что модернизация аэропорта Симферополя и введение в строй терминала завершится к летнему туристическому сезону 2018 года.

ИНТЕРФАКС; 26.09.2016; ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЯКУТИИ» И «ПОЛЯРНЫХ АВИАЛИНИЙ» В АВИАХОЛДИНГ БУДЕТ ЗАВЕРШЕНО В 2017Г – ВЛАСТИ РЕГИОНА

Власти Якутии намерены в 2017 году полностью завершить объединение авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии» в единый авиационный холдинг.
«Процесс (слияния – ИФ) уже запущен. Есть дорожная карта, и в соответствии с ней работы продолжаются. В течение 2017 года все организационные вопросы будут решены», – сообщил первый заместитель председателя правительства – министр экономики Якутии Алексей Стручков журналистам в понедельник.
Как сообщалось, в апреле текущего года власти республики заявили об объединении «Якутии» и «Полярных авиалиний» в холдинг. Глава республики Егор Борисов на встрече с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым попросил предусмотреть государственную гарантию для авиакомпании «Якутия» в объеме 5 млрд рублей для привлечения заемных средств сроком на 5 лет. По словам главы региона, авиакомпания испытывает серьезный недостаток оборотных средств для снижения долговой нагрузки, погашения лизинговых платежей и расходов на поддержание летной годности.
В целом объем вложений республики в авиакомпанию «Якутия» в 2012-2016 годах превысит 10 млрд рублей. В 2012 году объем поддержки составил 338 млн рублей, в 2013 году – 1,8 млрд рублей, в 2014 году – 2,3 млрд рублей, в 2015 году – 3,7 млрд рублей, в 2016 год – 2,9 млрд рублей.
Авиакомпания «Якутия» базируется в аэропорту Якутска, выполняет регулярные полеты по России, международные регулярные и чартерные рейсы. Парк насчитывает 17 самолетов российского и иностранного производства, в том числе Boeing-737NG, Bombardier Q-300/400, Sukhoy SuperJet-100, Ан-24.
Авиакомпания «Полярные авиалинии» образована указом главы Якутии в 1997 году и является региональным перевозчиком. География полетов распространяется на 80% территории Якутии, включая Заполярье и арктические территории. В 2011 году компания была акционирована, 100% ее акций владеет республиканское министерство имущественных отношений.

ИНТЕРФАКС; 26.09.2016; РОСМОРРЕЧЛОФТ НАПРАВИТ ДО 736 МЛН РУБ. НА ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГИДРОУЗЛА НА ДОНУ

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) РФ объявило конкурс на разработку проекта строительства Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области, сообщается на сайте госзакупок.
Максимальная цена договора составляет 736,2 млн рублей, в том числе на 2016 год – 60 млн рублей.
Сроком начала выполнения работ определена дата подписания госконтракта с застройщиком – ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей», окончанием работ – 20 декабря 2017 года.
Заявки принимаются до 14 октября, подведение итогов намечено на 19 октября 2016 года.
Как сообщалось, в августе 2016 года в подпрограмму «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» включен инвестиционный проект по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон. Его реализация позволит решить проблему судоходства на Дону. Реализация проекта будет финансироваться за счет перераспределения средств в рамках ФЦП, общий объем финансирования госпрограммы не меняется.
До конца 2020 года в Ростовской области должен быть реализован план мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища и его притоков. В соответствии с этим планом планируется построить Багаевский гидроузел, реконструировать десятки километров сетей водопровода в Волгодонске и канализации в Цимлянске, отремонтировать и построить новые мелиоративные и очистные сооружения, расчистить русла рек, укрепить берега Цимлянского водохранилища и значительно увеличить популяцию рыбы. План разработан правительством России с учетом предложений от Ростовской области. На его реализацию потребуется более 42 млрд рублей.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 27.09.2016; ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ ГУБЕРНАТОРЫ ПРОСЯТ УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ РЕЖИМА СВОБОДНОГО ПОРТА ВЛАДИВОСТОК

Изменения внесут в федеральный закон о свободном порте Владивосток (СПВ) по поручению президента РФ, данным по итогам Восточного экономического форума (ВЭФ).
В частности, изменения коснутся увеличения числа муниципалитетов, которые смогут воспользоваться режимом СПВ, сообщила заместитель руководителя департамента ТОР и инфраструктуры Минвостокразвития РФ Светлана Утяшева во вторник на заседании консультативного совета при Дальневосточном таможенном управлении по ТОР и свободному порту Владивосток.
«По результатам ВЭФ, встреч с губернаторами дальневосточных регионов и инвесторами президент РФ поручил провести работу по внесению изменений в федеральный закон о СПВ. В первую очередь, эти изменения коснутся распространения режима СПВ на другие территории ДФО», – заявила она.
Так, по данным С.Утяшевой, сейчас в Приморском крае такой режим применяется в отношении 16 муниципальных образований, а в других субъектах ДФО – это действует только в отношении 1 муниципалитета. Вместе с тем губернаторы дальневосточных субъектов считают, что режим СПВ должен распространяться и в отношении других ключевых для этих регионов территорий.
«Это поручение президентом РФ дано, и Минвстокразвития РФ будет его прорабатывать совместно с Минтрансом РФ и главами регионов», – сказала С.Утяшева.
По ее словам, еще один вопрос, который поднимался на ВЭФ, – использование режима СПВ действующими предприятиями, которые уже работают на территориях, подпадающих под действие федерального закона о СПВ.
«Бизнес стремится получить все преференции, а государство не может допустить существенного уменьшения налогооблагаемой базы предприятий, которые сейчас работают на территории СПВ, а их налоговые платежи формируют налоговые доходы субъектов ДФО. Поэтому тут нужно соблюсти баланс интересов», – пояснила представитель Минвостокразвития. Тем не менее, предложения в отношении этой части бизнеса Минвостокразвития в федеральный закон о СПВ подготовило. Они сейчас находятся на согласовании федеральных органов власти, после чего поступят на утверждение правительству РФ.
У резидентов СПВ и потенциальных инвесторов также возникает много вопросов о применении таможенной процедуры, о предоставлении и распоряжении земельными участками, находящихся на территории СПВ, отметила С. Утяшева. Сейчас все эти вопросы изучаются.
Ключевым органом управления СПВ является Наблюдательный совет, который возглавляет зампред федерального правительства и полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, в него входят представители федеральных органов власти. Но с расширением зоны действия СПВ на другие субъекты ДФО в него также решено включить губернаторов ДФО, представителей региональных законодательных органов власти и глав муниципальных органов власти, чьи территории попали под режим СПВ, сообщила С.Утяшева.
Во всех регионах созданы комиссии при Наблюдательном совете по СПВ, которые возглавляют губернаторы, за исключением Камчатского края (здесь комиссию возглавил сам министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка). «Цели комиссий – организация работы СПВ в каждом субъекте ДФО, работа с резидентами, сопровождение инвесторов, подготовка к заседаниям Наблюдательного совета вопросов по развитию СПВ в каждом из субъектов. На сегодня во всех субъектах прошли заседания этих комиссий, в среду Ю. Трутнев проведет совет при полпредстве ДФО, на котором рассмотрят итоги заседаний региональных комиссий», – рассказала представитель Минвостокразвития.
Как сообщалось, в федеральном законе о СПВ помимо 16 ключевых территорий Приморского края внесены изменения о включении в действие этого закона ключевых территорий других дальневосточных субъектов Федерации, в частности, – городского округа «Петропавловск-Камчатский», Ванинского городского округа Хабаровского края, Корсаковского городского округа Сахалинской области, городского округа «Певек» Чукотского АО.

ТАСС; 26.09.2016; ШУВАЛОВ ПО ПОРУЧЕНИЮ ПУТИНА ИЗУЧАЕТ ВОПРОС ВЫХОДА «ТРАНСНЕФТИ» ИЗ НМТП

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по поручению президента РФ изучает вопрос выхода «Транснефти» из числа акционеров «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП). Об этом Шувалов заявил журналистам в Сколково.
«У меня есть поручение президента, которое я отрабатываю, и мне велено изучить вопрос. Я изучаю», – сказал Шувалов, отвечая на вопрос о выходе нефтяной компании из НМТП.
«Транснефть» и группа «Сумма» сменили по одному представителю в совете директоров НМТП
Ранее газета «Ведомости» сообщила, что глава «Транснефти» Николай Токарев обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой рассмотреть возможность выхода монополии из НМТП. Президент поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову проработать этот вопрос. Шувалов в свою очередь передал его в Минтранс, Минэкономразвития и Минэнерго.
В Минтрансе и Минэкономразвития «Ведомостям» подтвердили, что получили поручение. Источник издания, знакомый с акционерами НМТП, рассказал, что Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ) поручено найти инвестора на пакет «Транснефти».
Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и «Транснефть» на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП через Novoport Holding Ltd. Еще 10,5% НМТП принадлежит «дочке» нефтяной компании ЗАО «Транснефть-Сервис». Росимущество контролирует 20% акций НМТП, структуры РЖД – 5,3%.

RG.RU; ТАРАС ФОМЧЕНКОВ; 26.09.2016; ВАКУУМНЫЙ ПОЕЗД HYPERLOOP БУДЕТ КУРСИРОВАТЬ МЕЖДУ МОСКВОЙ И ЛОНДОНОМ

Уже через 15 лет из Москвы до Лондона можно будет добраться за несколько часов. И не на самолете. Владелец Summa Group Зиявудин Магомедов в интервью Financial Times заявил, что его компания готова сначала реализовать проект сверхскоростного поезда Hyperloop для перевозки пассажиров из Москвы в Сочи и Санкт-Петербург. И этот проект по срокам реализации гораздо ближе, чем пассажирское сверхскоростное сообщение со столицей Великобритании.
Напомним, идея сверхскоростного поезда, «путями» для которого будет служить герметичная труба с низким давлением и электромагнитами, принадлежит Илону Маску, основателю компаний SpaceX и Tesla Motors.
По различным оценкам, внедрение проекта скоростных поездов в России оценивается приблизительно в 1,5 миллиарда долларов. И уже через четыре года с помощью скоростных поездов можно будет транспортировать по российской территории до 19 миллионов тонн зерна в год или до двух миллионов 20-футовых контейнеров для перевозки грузов.
Строительство трассы для Hyperloop может начаться уже в 2017 году.

ИНТЕРФАКС; 26.09.2016; ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ РОСТ Ж/Д ТАРИФОВ ПРОТИВОРЕЧИТ ПРИНЦИПАМ ДОЛГОСРОЧНОСТИ – МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ

Министерство экономического развития РФ выступает против дифференцированной индексации железнодорожных тарифов на перевозки разных видов грузов, сообщили «Интерфаксу» представители ведомства.
«Это противоречит принятым принципам долгосрочности тарифов», – пояснил один из собеседников агентства.
Ранее президент ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) Олег Белозеров говорил, что компания предлагает в 2017 г. индексировать тариф ниже инфляции и при этом дифференцировать повышение по классам грузов и их видам. «(Индексация – ИФ) предполагается и по классам, и, вероятно, и по видам грузов будет. И я буду стараться, чтобы мы шли ниже инфляции. А внутри этого тарифа – дифференциация», – пояснял он. По словам главы РЖД, в ближайшее время вице-премьер РФ Аркадий Дворкович «будет проводить ряд совещаний», и «всю модель вместе с бюджетом» планируется «сбить к ноябрю». Ранее сообщалось, что прогноз социально-экономического развития РФ предполагает повышение грузовых тарифов РЖД в 2017 г. на уровне 4,5%.
При этом, по данным газеты «Коммерсантъ», монополия предложила либо проиндексировать тарифы по всем классам на 6,8% без дифференциации (с учетом уточненных данных по росту грузооборота на 2017 г. этот уровень должен стать предельным, отмечал источник издания, близкий к «Российским железным дорогам»), либо повысить на 8,2% тарифы на перевозки низкодоходных грузов I тарифного класса, кроме угля и руды, а также минудобрений (относятся ко II классу), на уголь, руду и «остальной» II класс – на 6,8%, на черные металлы (III класс) – на 4,5%, а по другим грузам III класса – тариф не индексировать. Общий рост при этом составит 6,8%.
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев поддержал предложение РЖД о дифференцированном подходе к индексации ж/д тарифов на грузоперевозки. «Что касается дифференцировки, она необходима. Сегодня железная дорога часть грузов возит себе в убыток, любая коммерческая деятельность нормальная в рыночной экономике должна быть окупаемой, хотя бы выходить в ноль или плюс единицу», – говорил он. «Мы, конечно, выступаем за то, чтобы повышение, которое будет дозволено правительством, было реализовано через дифференцированный подход. Где-то это нужно увеличить больше, где-то меньше, но чтобы везде вывести на точку безубыточности по каждой отрасли, по каждому грузу», – отмечал руководитель ФАС.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; ВИТАЛИЙ ПЕТЛЕВОЙ; 27.09.2016; РЖД ПРОГНОЗИРУЕТ В 2017 ГОДУ УБЫТОК В 142,4 МЛРД РУБЛЕЙ

Российские железные дороги» могут закончить 2017 г. с убытком в 142,4 млрд руб. – таков прогноз самой РЖД, компания сделала его для межведомственной рабочей группы, вчера ее заседание провел зампред правительства Аркадий Дворкович. В самой РЖД в качестве комментариев сообщили, что компания в 2017 г. продолжит оптимизацию расходов, чтобы достичь безубыточности.
Человек, знакомый с расчетами РЖД, объясняет: «Эти 142 млрд – так называемый нулевой вариант финансового плана, рамочный показатель. В нем учтены все возможные риски будущего года, в том числе падение экономики, ухудшение ситуации на мировых рынках, отсутствие роста погрузки и проч. Такой предельный стрессовый сценарий формируется ежегодно».
Представитель Минэкономразвития уверяет, что РЖД не грозит убыток даже без индексации тарифов. А федеральный чиновник знает, что цифра актуальна. Представительница Дворковича отказалась от комментариев.
Гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что такой убыток может сформироваться из-за того, что расходы вырастут – в основном из-за закупок, где цены не зависят от РЖД, а доходы не будут индексированы.
В 2017 г. РЖД прогнозирует продолжение негативных тенденций в перевозках: низкодоходных грузов (уголь, нерудные материалы) будет больше, пробег порожних вагонов увеличится. Доход РЖД в 2017 г. составит 1,24 трлн руб., на 0,2% выше прогноза 2016 г., если тариф вырастет на 4,5% (прогноз индексации), а грузооборот – на 13,8 млрд тонно-километров, или на 0,5%.
Но этого мало для безубыточности. РЖД может получить прибыль в 10 млрд в 2017 г., если ей удастся оптимизировать расходы на 50,3 млрд и получить 17,6 млрд в виде дивидендов от «дочек», прибыли от перевозок на МКЖД и проч. Еще 40 млрд руб. РЖД надеется получить, если будет продлено действие экспортной надбавки к тарифам. Надбавка в 13,4% сроком до января 2017 г. введена из-за девальвации рубля в 2014 г., но с тех пор отменена для энергетических углей и металлургической продукции.
Если экспортная надбавка будет отменена, РЖД предлагает дополнительно индексировать тарифы в 2017 г.: на контейнерные перевозки и перевозки в полувагонах грузов 1-го и 2-го класса – на 4,2%, для грузов 3-го класса – на 2,2%, для порожнего пробега – на 2,75%. Если и такая мера не будет принята, РЖД предлагает индексировать тариф за порожний пробег на 10%. (Сейчас убыток РЖД от перевозки порожних вагонов – 63,5 млрд руб. в год.) Еще 40 млрд руб. принесет изменение в тарификации нефтяных грузов.
Если указанная точечная индексация тарифов вступит в силу, тарифная нагрузка на производителей щебня увеличится максимум на 10,3 руб. на тонне, на угольщиков – на 21,4 руб., а на производителей черных металлов – на 52,1 руб., говорится в материалах РЖД к совещанию у Дворковича. Транспортная составляющая в цене грузов также изменится незначительно: для щебня – на 0,9 процентного пункта до 33,8%, для энергетического угля – на 0,6 п. п. до 19,3%, для металлов – на 0,1% п. п. до 5,2%, сказано в презентации.
Никакой объективности в дополнительной индексации тарифов нет, уверен Иванкин: прежде чем решать, как управлять затратами и определять индексацию (выше инфляции, ниже инфляции, учет инвестиций в тарифе), надо разобраться с объективностью формирования затрат и только после этого делать выводы.
В 2016 г. ярко проявились структурные изменения в грузовой базе – у РЖД стало больше дешевых грузов и меньше дорогих, а еще компания предоставляла скидки на некоторые грузы в зависимости от расстояния – и они привели к снижению эффективной доходной ставки с 7,5 до 2,8%, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. То же самое продолжится и в 2017 г., полагает он, что действительно может привести к формированию у РЖД значительных убытков. Бурмистрову, однако, представляется завышенным по меньшей мере в полтора раза прогнозируемый РЖД на 2017 г. убыток в размере 142,4 млрд руб. Обнародование такого пугающего числа имеет целью сформировать у правительства более благоприятное отношение к предложению РЖД продлить действие экспортных надбавок и внести изменения в тарификацию нефтяных грузов, продолжает Бурмистров.
Один из участников совещания у Дворковича сообщил, что вице-премьер против предложений РЖД, другой передал мнение Дворковича, что тарифы должны быть справедливыми.

ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ; 27.09.2016; МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ДОСТАВЛЕН ИЗ НОВОСИБИРСКА В ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

Первый тяжелый механизированный мост ТММ-3 прибыл из Сибирского спасательного центра МЧС России (Новосибирская область) в Приморский край, сообщает во вторник Сибирский региональный центр МЧС России.
Мост будет установлен на реке Зеркальная – Суворово в Кавалеровском районе.
«В данный момент спасатели обеспечили лодочную переправу через реку Зеркальная. Дорожные службы проводят подсыпку подходов для установки тяжелого механизированного моста», – говорится в сообщении.
Отмечается, что новое мостовое сооружение свяжет поселок Суворово с внешним миром, жители которого почти месяц остаются в транспортной блокаде в результате прохождения тайфуна «Лайонрок».
ТММ-3 предназначен для наведения металлического моста грузоподъемностью 50-60 тонн через водные и сухие преграды шириной до 40 метров и глубиной до 3 метров. Прибывшее инженерное сооружение позволяет установить конструкцию длиной до 60 метров.
Кроме того, в Приморский край направляется еще один тяжелый механизированный мост из Приволжского регионального центра МЧС России. Его прибытие ожидается в первой декаде октября.

КОММЕРСАНТ.RU; ИРИНА ПЕЛЯВИНА; 27.09.2016; КАРТОЧКА НА ПАМЯТЬ

Проведение конкурса на распределение межмуниципальных автобусных маршрутов в Прикамье теряет смысл. Перевозчикам удалось доказать в краевом суде незаконность основания для проведения такого конкурса. Пока речь идет только о 22 из 285 маршрутов. На стороне остальных предпринимателей выступила и прокуратура края. В министерстве транспорта считают, что принимать какое-либо решение пока преждевременно.
Пермский краевой суд на прошлой неделе рассмотрел жалобу трех перевозчиков о признании недействующими отдельных положений документа по планированию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, утвержденного постановлением правительства Пермского края 9 июня 2016 года №347-п. Иски подавали три перевозчика – ИП Виктор Поздеев, ООО «Пермские автобусные линии», ИП Виктор Гонцов, ООО «Дилижанс» и ООО «Компас». Предприниматели посчитали незаконным изменение вида перевозок на обслуживаемых ими маршрутах. Изменение вида перевозок послужило основанием для того, чтобы минтранс выставил их на конкурс. Краевой суд согласился с доводами предпринимателей и удовлетворил требования об исключении маршрутов, обслуживаемых истцами, из измененного перечня. Всего в решении суда указано 22 маршрута. Таким образом, теперь у правительства края нет оснований для отказа от выдачи карточек этих маршрутов без проведения конкурса.
Напомним, в июле краевой минтранс объявил конкурс на право получения свидетельств на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам в Пермском крае. Конкурсные процедуры должны были пройти до конца августа. Согласно конкурсной документации маршрутная сеть Пермского края, состоящая из 285 направлений, была поделена на шесть лотов. В каждом лоте оказалось от 26 до 66 маршрутов. Свидетельство на осуществление перевозок планировалось выдавать на пять лет. Проведению конкурса предшествовало изменение реестра маршрутов. Правительство края изменило вид перевозок с «перевозок по регулируемым тарифам» на «перевозки по нерегулируемым тарифам». Перевозчики полагают, что это было сделано намеренно, для того чтобы появилось основание для проведения конкурса. Согласно федеральному законодательству в случае изменения вида перевозок эти маршруты должны разыгрываться на конкурсе.
Предприниматели, работающие на маршрутах, посчитали объявленный конкурс незаконным и обратились в краевой суд, арбитражный суд, УФАС и прокуратуру. По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Пермскому краю усмотрело в предложенной минтрансом документации нарушение законодательства и предписало аннулировать итоги конкурса, что и было сделано в начале сентября. Однако основание для проведения конкурса осталось, и минтранс заявлял о работе над новой документацией.
Стоит отметить, что на жалобы предпринимателей отреагировала и прокуратура края. В конце августа краевой прокуратурой в правительство Пермского края внесено представление об устранении нарушений законодательства об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом. «Проверка показала, что министерством в установленные законом сроки сформирован реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. При этом все включенные в реестр маршруты были необоснованно отнесены к регулярным перевозкам по регулируемым тарифам, несмотря на то что не соответствовали установленным критериям регулярных перевозок по регулируемым тарифам», – заявили „Ъ“ в прокуратуре края. В надзорном органе отметили, что в результате этих изменений в нарушение закона о перевозках министерством не была обеспечена выдача до 11 апреля 2016 года временных карт маршрутов. «В результате этого указанные лица не смогли реализовать предоставленное ч. 5 ст. 39 закона о перевозках право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новых карт маршрута регулярных перевозок на срок не менее чем пять лет без проведения открытого конкурса», – заявили в прокуратуре.
Минтранс пока не готов отказаться от затеянной реформы краевых перевозок. «Выводы о дальнейших действиях министерства транспорта Пермского края в части проведения мероприятий по реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года №22-ФЗ будут сделаны после получения мотивированного решения суда. В настоящее время говорить о принятом решении по выдаче свидетельств и карт маршрута на осуществление перевозок считаем преждевременным», – заявили в ведомстве.

ИА ХАКАСИЯ; 27.09.2016; ДВА КИЛОМЕТРА ОТРЕМОНТИРУЮТ НА АВТОДОРОГЕ АБАКАН – САЯНОГОРСК

Как дело к холодам, так в Хакасии начинают ремонтировать дороги. На этот раз ремонт двух километров начат на трассе республиканского значения Абакан – Саяногорск, 67-69 км, пояснили ИА «Хакасия» в пресс-службе Минтранса РХ.
На эти цели из федерального бюджета регион получил более 10,8 млн рублей. Между тем, сообщало ИА «Хакасия», для завершения реконструкции автомобильной дороги необходима субсидия из федерального бюджета в объеме 1,3 млрд.
Продолжение ремонт автодороги Абакан – Саяногорск протяженностью 85 км в 2016 году находилось под вопросом. Напомним, ремонт и реконструкция автотрассы потребовались после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году. По ней для восстановления станции везли крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
За период 2011-2014 годов была проведена реконструкция участков автодороги – 8,9 км. Проведение дальнейшей реконструкции республиканский бюджет самостоятельно профинансировать не в состоянии. Правительство республики проводит работу с федеральными органами исполнительной власти по вопросу выделения субсидий. Реконструкция будет продолжена при условии выделения указанных федеральных субсидий.
В настоящее время на ремонтируемом участке установлены временные дорожные знаки, На 67-69 км трассы ведутся работы по устройству выравнивающего слоя, ограничивающие скорость движения транспорта. Поэтому водителям необходимо быть внимательными и соблюдать скоростной режим, пояснили в пресс-службе Минтранса РХ.
Закончить ремонт участка автодороги обещают в октябре.

RG.RU; 26.09.2016; СВЕТЛАНА БАТОВА МЕЖДУ МОСКВОЙ И ОБЛАСТЬЮ ПОЯВИТСЯ 164 НОВЫХ МАРШРУТА ТРАНСПОРТА

Между Москвой и областью появятся 164 новых маршрута общественного транспорта. Они были согласованы транспортными ведомствами обоих регионов на первом межведомственном координационном совете по формированию смежных маршрутов. Об этом на встрече с журналистами сообщили заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов и министр транспорта области Михайил Олейник.
Напомним, в августе правительства Москвы и области подписали соглашение об организации регулярных пассажирских перевозок между двумя регионами. В рамках соглашения также сформирован единый реестр межсубьектных маршрутов. Теперь все новые маршруты будут открываться только по взаимной договоренности – для этого и создан координационный совет. На первом его заседании были обговорены 164 маршрута, определен оптимальный подвижной состав, расписание и график работы. После того, как маршрут определен на совете, регионы могут выставлять его на конкурс, подобный тем, что проходили в Москве в рамках реформы наземного транспорта.
По словам Максима Ликсутова, совет значительно сократил сроки принятия решения по формированию маршрутов, которые обеспечат транспортную доступность новых микрорайонов. В частности, как уточнил Михаил Олейник речь идет о маршрутах в такие районы и жилые комплексы как, таких как «Московские Водники», Мортонград «Путилково», «Новое Домодедово», «Бутово Парк 1 и 2», «Люберцы-2015». Подписанное Соглашение позволяет при необходимости оперативно поменять любые параметры перевозок», заявил министр транспорта Московской области.
Первые маршруты могут заработать уже к началу будущего года. Сто двадцать маршрутов из 164 будут начинаться в области, и перевозчика по ним выберет Подмосковье, остальные – в Москве, и конкурсы по ним проведет столица.
Чиновники заверили, что старые маршруты отменяться не будут, количество их будет только увеличиваться.
Требования к участникам конкурсов при этом будут одинаковыми и, возможно, похожими на те, что город выставлял перевозчикам в ходе реформы наземного транспорта в Москве: обеспечение безопасности и жесткое соблюдение ПДД.

RG.RU; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 26.09.2016; РОСАВТОДОР ПРЕДЛОЖИЛ ОТМЕНИТЬ ЛЬГОТНЫЙ ТАРИФ В СИСТЕМЕ «ПЛАТОН»

Решение о том, чтобы продлевать или не продлевать мораторий на тарифы для проезда большегрузов по федеральным дорогам, еще не принято, отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. Для этого должно быть выпущено постановление правительства, которое отменит или продлит его.
Совещание, оставлять тот же тариф для большегрузов на ближайшее время или нет, прошло на прошлой неделе у вице-премьера кабинета министров Аркадия Дворковича, подтвердил журналистам глава Росавтодора.
Минэкономразвития выступает, чтобы продлить мораторий до 2019 года. «Росавтодор выступает за то, чтобы вернуться к прежнему тарифу 3,06 рубля за километр и отменить льготный коэффициент, который снижал тариф для 12-тоников до 1,53 рубля за километр пробега, – отметил Роман Старовойт. – Правительство примет правильное сбалансированное решение». Сейчас считается экономический эффект всех вариантов, добавил он.
С 1 октября 2016 года Росавтодор запускает пилотных проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузовым транспортом. За ближайшие пять лет планируется установить 387 пунктов. Первые три автоматических пункта весового контроля будут установлены в Вологодской области. Стоимость каждого пункта контроля веса большегрузов варьируется в зависимости от числа полос на трассе от 23 до 48 миллионов рублей. Значит в среднем проект обойдется в 189 миллиардов рублей.
«Наверное было бы целесообразно использовать технические средства системы «Платон» для весогабаритного контроля. Сегодня выполняется научно-исследовательская работа, результаты которой должны быть представлены до конца октября. После этого Росавтодором, Минтрансом и правительством будет принято решение о целесообразности объединения, либо о реализации запуска системы весогабаритного контроля отдельным конкурсом или контрактом по государственно-