X

Обзор прессы от 30.09.2016

30.09.2016

ИНТЕРФАКС; 29.09.2016; ГРУППА «АЭРОФЛОТ» ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕВЕЗТИ В 2016 Г ПОРЯДКА 43,4 МЛН ПАССАЖИРОВ, САМА КОМПАНИЯ – 28,9 МЛН – САВЕЛЬЕВ

Группа «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) планирует перевезти в 2016 году около 43,4 млн пассажиров, заявил глава компании Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
«Что касается по российскому рынку авиаперевозок, «Аэрофлот» перевезет порядка 28,9 млн пассажиров, это 10% процентов роста (к 2015 году – ИФ). Как группа мы перевезем 43,4 млн пассажиров. И тренд у нас, несмотря на рынок, вы видите, он постоянно стабильно высокий, мы стабильно находимся в стадии роста», – сказал В.Савельев.
Ранее глава «Аэрофлота» прогнозировал, что показатель перевозок по группе к концу года достигнет 40 млн человек. В 2015 году как группа «Аэрофлот» перевез 39,4 млн человек, как компания – 26,1 млн человек.
По словам В.Савельева, сейчас доля «Аэрофлота» на рынке – с учетом иностранных авиакомпаний, летающих в РФ, – не превышает 43,3% «Если же мы сравниваем себя только с российскими авиакомпаниями, то, естественно, мы начинаем зашкаливать за 50%», – вместе с тем добавил топ-менеджер.

РИА НОВОСТИ; УЛЬЯНА ГРЕБЕННИКОВА; 29.09.2016; АЭРОПОРТ В СОЧИ МОЖЕТ ОБСЛУЖИТЬ БОЛЕЕ 65 ТЫСЯЧ ПАССАЖИРОВ В ДНИ ФОРУМА

Международный аэропорт Сочи планирует обслужить более 65 тысяч пассажиров в дни международного инвестиционного форума, сообщает компания «Базэл Аэро», управляющая аэропортами Краснодарского края.
Международный инвестиционный форум в Сочи пройдет с 29 сентября по 2 октября.
«В эти дни аэропорт планирует обслужить около 65 тысяч гостей города, в том числе, – участников и организаторов форума, а также более 260 взлетно-посадочных операций. Пиковыми днями на прилет станут 29 и 30 сентября. В эти дни аэропорт ежесуточно будет обслуживать около девяти тысяч пассажиров как на прилет, так и на вылет», – говорится в сообщении.
Отмечается, что аэропорт Сочи обслужил около 3,8 миллионов пассажиров с января по август, при этом был поставлен собственный рекорд по пассажиропотоку в дни проведения крупных международных мероприятий. Так, в дни Гран-При России «Формула-1» воздушная гавань обслужила 100 тысяч человек; в дни проведения конкурса молодых исполнителей музыки «Новая волна 2016» обслужил более 184 тысяч пассажиров, а рекорд был поставлен в дни Всемирных хоровых игр – 360 тысяч человек. Сегодня перелеты в аэропорт главного курорта страны осуществляются по почти 60 внутренним и зарубежным направлениям.


Сочинский международный инвестиционный форум, который пройдет в Сочи примет более 700 руководителей российских и зарубежных компаний. Поступило более 800 заявок от СМИ из 32 стран мира. Всего в программе 27 различных мероприятий, основная тема форума – новое качество госуправления.
Он добавил, что инвестиционные вложения в агропромышленный комплекс Кубани по итогам первого полугодия 2016 года составили 15,6 миллиарда рублей, что на 9,5% больше уровня аналогичного периода 2015 года. В целом, за последние 5 лет в отрасль привлечено инвестиций на сумму свыше 148 миллиардов рублей.

ИНТЕРФАКС; 29.09.2016; ГЛАВА «АЭРОФЛОТА» ПОПРОСИЛ ПРОДЛИТЬ «ПЛОСКИЕ» ТАРИФЫ ЕЩЕ НА 2 ГОДА

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать продление программы перевозок по «плоским» тарифам еще на 2 года.
«Мы перевезли в целом по «плоским» тарифам за прошлый год 1,7 млн пассажиров, до этого был у нас всего 1,1 млн, то есть это явный прогресс. На Дальнем Востоке мы также перевезли порядка 700 тысяч пассажиров, рост 43%. Мы летаем (по «плоским» тарифам – ИФ) в Калининград, мы летаем в Симферополь, и мы предлагаем продолжить эту программу, потому что она была рассчитана на два года – при вашей поддержке. Но мы видим, что есть востребованность, и мы считаем, что можем это сделать», – сказал В.Савельев на встрече с президентом в четверг.
«Плоские» – действующие в течение всего года, без сезонных колебаний – тарифы «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) ввел в 2015 г. Они распространились на рейсы до Симферополя, Петропавловска-Камчатского, Владивостока, Южно-Сахалинска, Хабаровска и Калининграда. Задачей программы было повысить мобильности населения, в том числе путем улучшения транспортной доступности регионов РФ. В 2016 г. «Аэрофлот» продолжил перевозки по «плоским» тарифам, правда, они оказались несколько выше, чем годом ранее.

ИНТЕРФАКС; 29.09.2016; ПУТИН ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЛЕНИИ СПИСКОВ АВИАПАССАЖИРОВ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВОПОРЯДОК ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТОВ

Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева ввести «черные списки» авиапассажиров и предусмотреть уголовную ответственность за агрессивные действия в отношении экипажа.
«Я поддержу ваше предложение, давно пора был это сделать», – сказал В.Путин на встрече с В.Савельевым в ответ на соответствующее предложение главы «Аэрофлота».
По словам В.Савельева, внутренний «черный список» авиакомпании уже состоит из 3090 человек. «Люди становятся всё жёстче, ответственность у них только административная, очень низкая. Мы приводим в пример западное законодательство – европейское, американское: там не просто огромные штрафы – там за такие действия, те увечья, которые они доставляют нашим кабинным экипажам, тюремные сроки до 20 лет», – отметил он.
Глава компании предложил «перевести административную ответственность по определённым рамкам в уголовную, поднять штраф до 500 тысяч рублей». Он добавил, что в некоторых странах Европы «до 100 тысяч евро платят за то, что они делают на борту».
«Разрешите нам, как и всем авиакомпаниям Европы, иметь на борту средства сдерживания: это пластиковые наручники и ремни, потому что мы связываем нарушителей пледами. Считаю, что такие меры – дать нам возможность на реализацию «чёрных списков» – позволят привести в чувство пассажиров, когда мы им будем отказывать в перевозке, как делают наши иностранные коллеги, примерно на пять лет», – сказал В.Савельев.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ;29.09.2016; РФПИ, АРАБСКИЕ ФОНДЫ И РОМАН ТРОЦЕНКО ПОКУПАЮТ МЕНЕЕ 50% «ПУЛКОВО»

Совладелец аэропортового холдинга «Новапорт» Роман Троценко договаривается о покупке крупного пакета в компании «Воздушные ворота северной столицы» (концессионер аэропорта «Пулково») у структур «ВТБ капитала», рассказали топ-менеджер российского аэропорта и два человека, близкие к разным сторонам сделки. Пакет Троценко (или его корпорация Aeon) будет покупать вместе с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и партнерами последнего из числа арабских фондов, уточняют два последних собеседника. О том, что Троценко, РФПИ и арабские фонды покупают долю в ВВСС сообщает также источник РИА «Новостей».
Представители Aeon от комментариев отказались. «ВВСС для группы ВТБ – инвестиционный проект и наша долгосрочная стратегия как финансового инвестора всегда подразумевала выход из этого актива», – говорится в ответе ВТБ. Российские акционеры «Пулково», включая группу ВТБ, совместно сохраняют контролирующий пакет в размере 50,01%, подчеркивает пресс-служба. Говорить о дальнейшем снижении доли группы ВТБ преждевременно, добавляет представитель группы. РФПИ заинтересован в проектах транспортной инфраструктуры в России, в том числе в аэропортах, говорит представитель фонда. Сделку он не комментирует.
В результате серии транзакций доля новых акционеров, включая QIA, РФПИ и другие ближневосточные фонды и Троценко в ВВСС составит более 25%, но менее 50%, говорит источник, близкий к одной из сторон сделки. Появление в сделке РФПИ существенно облегчает переговоры, такого партнера можно только приветствовать, сделка будет происходить в несколько этапов, говорит менеджер «Новапорта». Как новые владельцы «Пулково» будут управлять активом и будет ли между ними заключено акционерное соглашение, собеседники не говорят. У QIA и РФПИ договорились о совместных инвестициях еще в 2014 г. – на сделки катарский фонд выделял $2 млрд, говорится на сайте РФПИ.
ВВСС в 2010 г. подписали с правительством Санкт-Петербурга концессионное соглашение сроком 30 лет на управление и развитие аэропорта «Пулково». В 2010-2014 гг. ВВСС инвестировала в аэропорт 1,2 млрд евро, были построены новый международный пассажирский терминал площадью 145 000 кв. м, пассажирский и грузовой перроны, гостиница и бизнес-центр на привокзальной площади, автостоянки. ВВСС принадлежит на 100% кипрской Thalita Trading Ltd., в которой 57,5% контролирует «ВТБ капитал», 35,5% – немецкий аэропортовый холдинг Fraport, 7% – греческий многопрофильный холдинг Copelouzos Group. В январе-июне «Пулково» приняло 5,7 млн пассажиров (третий показатель в стране после «Шереметьево» и «Домодедово»).
В июле Fraport объявил, что продаст 10,5% Thalita катарскому суверенному фонду Qatar Investment Authority (QIA), который также купит акции у других акционеров и доведет свой пакет до 24,99%. В частности, Copelouzos продаст свою полностью. На прошлой неделе руководитель ФАС Игорь Артемьев сообщил, что правительственная комиссия по иностранным инвестициям разрешила структуре катарского фонда QIA приобрести 24,99% в ВВСС. Этот пакет покупается за 239 млн евро, говорил Артемьев.
«Новапорт» (на 50% принадлежит Aeon Троценко, на 50% – казахской Meridian Capital) владеет и управляет 11 российским аэропортами и сейчас покупает за 11 млрд руб. у холдинга «Аэроинвест» аэропорты Калининграда (Храброво) и Минеральных вод.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 29.09.2016; ПУТИНУ ПОСУЛИЛИ 2 МЛРД РУБЛЕЙ «ПОБЕДЫ»

«Победа» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») – очень удачный низкобюджетный проект, в прошлом году перевезла 3,1 млн пассажиров, в этом году будет больше 4 млн пассажиров.
«Победа» досрочно выходит на прибыль: в этом году принесет более 2 млрд руб. чистой прибыли, это показывает эффективность работы», – рассказал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с Владимиром Путиным.
«Победа» – единственный российский лоукостер, она начала полеты в декабре 2014 г., в 2015 г. (первый полноценный год работы) поучила по РСБУ 37 млн руб. чистой прибыли (при выручке 11 млрд руб.), хотя планировался убыток в 1,5 млрд руб. В парке авиакомпании 12 самолетов Boeing 737-800 вместимостью 189 пассажиров.
Примерно 11% билетов в прошлом году «Победа» продала по минимальной цене (999 руб. с учетом всех сборов). При этом у «Победы» многие услуги, за которые другие перевозчики не берут деньги, платные: например, выбор места в салоне, исправление ошибки при бронировании билета, провоз в салоне отдельных видов ручной клади. Примерно 30% выручки лоукостеру приносит плата за сверхлимитный багаж и не разрешенную к бесплатной перевозке ручную кладь, рассказывал человек, близкий к лоукостеру.
«Победа» постоянно минимизурует расходы: например, было снято ненужное оборудование (печи для разогрева еды, тележки и др.), самолеты стали легче на 1,5 т каждый, что снизило стоимость летного часа еще примерно на 380 руб., разработанная совместно с Boeing технология руления на одном двигателе дала экономию 100 кг топлива на каждом рейсе», – рассказывал человек, близкий к «Аэрофлоту». Также лоукостер не тратится на рекламу и экономит на персонале: на одного сотрудника пришлось 5000 перевезенных пассажиров (всего 3,1 млн в 2015 г.), хотя среднемировой показатель – 1000 пассажиров на сотрудника.
Бизнес-модель «Победы» подразумевает сверхинтенсивную экслуатацию парка (в 2015 г. ее самолеты находились в воздухе по 14 часов в сутки – российский и европейский рекорд; правда, в Европе запрещено летать ночью, что дает ей преимущество, например, перед крупнейшим лоукостером мира ирландской Ryan Air) на относительно коротких маршрутах, говорит человек, близкий к группе «Аэрофлот». «Победа» делает разлет из Москвы (аэропорт «Внуково») по городам центральной России, северу и югу страны, восточной и западной Европе, самый длинный маршрут – Москва – Екатеринбург. За восемь месяцев она перевезла 2,9 млн человек (шестой результат в России), авиакомпания «Глобус», имеющая в парке 19 Boeing 737 (шесть из них пришли только весной) – 2,3 млн человек. Но у «Глобуса» пассажирооборот на 28% больше за счет более длинных маршрутов.
«Победа» – лидер среди регулярных перевозчиков по загруженности кресел: 87,1% в январе – августе (среднероссийский показатель – 81,6%), по данным Росавиации.
«Победа» отказалась от иска по поводу рассадки детей и родителей в салоне по разным местам
2 млрд руб. чистой прибыли – это больше, чем у любой российской авиакомпании в 2015 г. Сам «Аэрофлот» получил по МСФО 6,5 млрд руб. чистого убытка (в этом году будет не менее 20 млрд руб. чистой прибыли, доложил Савельев Путину), вторая по величине авиакомпания «Сибирь» имела 1,9 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ. Правда, «Сибирь» входит в холдинг S7 Group, многие функции выведены в холдинговую компанию и показатель РСБУ не совсем показателен, отчетность по МСФО не раскрывается. «Ютэйр» и «Уральские авиалинии» имели соответственно 2,3 млрд руб. чистой прибыли по МСФО (прибыль «бумажная», получилась благодаря снижению долга на 28 млрд руб.) и 285 млн руб. чистой прибыли по РСБУ. Правда, в этом году все лидеры серьезно увеличивают пассажиропоток и улучшают финпоказатели.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 30.09.2016: МИНТРАНС РАЗРЕШИТ ЛЕТАТЬ БЕЗ БУМАГИ

Минтранс намерен упростить авиапассажирам процесс прохода в самолет, разрешив использовать электронный посадочный талон без обязательной распечатки бумажной копии. Это потребует внедрения особых сканеров в аэропортах, умеющих считывать штрихкод с экрана смартфона, но зарубежные компании, перешедшие на новую систему, уже экономят $1,5 млрд в год. Даже если идея Минтранса реализуется, отказаться от бумажных талонов поначалу удастся лишь на внутренних рейсах: пограничники по-прежнему обязаны ставить штамп о пересечении границы на каждый посадочный.
Минтранс предлагает уже с января 2017 года использовать при авиаперевозках электронный посадочный талон (без распечатки), говорится в уведомлении о начале разработки поправок в правила предполетного досмотра (утверждаются приказом министерства). В описании проекта Минтранс отмечает, что сейчас есть «коллизия применения норм законодательства»: хотя в одном документе предусмотрен электронный посадочный талон, в другом говорится о проставлении отметки о досмотре в бумажном талоне. Если поправки будут утверждены, пассажиры смогут после регистрации на рейс через мобильное устройство получить посадочный талон со специальным 2D-баркодом по электронной почте или на смартфон. При посадке в самолет штрихкод считают сканером.
За рубежом начали использовать электронные посадочные талоны с 2007 года, впервые технологию применила американская Continental (теперь летает под брендом United Airlines). Сейчас эту услугу предлагают более 70% авиакомпаний мира, из них более 12% лоукостеров. По данным IATA, на этом ежегодно гражданская авиация экономит порядка $1,5 млрд.
В России пассажиры пока должны после электронной регистрации распечатывать талоны (в том числе на устройствах самообслуживания в аэропортах) и ставить на них необходимые штампы. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что внедрение системы осложнено и внутренним приказом по службам авиабезопасности аэропортов, предполагающим персональную ответственность за несанкционированный проход в «стерильную зону». Кроме того, для международных рейсов поправок к приказу недостаточно: на бумажный талон ставит штамп и погранслужба.
В S7 «Ъ» рассказали, что компания предложила услугу электронного посадочного в 2011 году. Сейчас ее пассажиры, зарегистрированные онлайн, с мобильным посадочным могут вылетать из аэропортов Германии и некоторых городов СНГ – Еревана, Тбилиси и других. В компании также заметили, что бумажный посадочный является подтверждением полета для командировочных, предъявляющих его бухгалтерии. Поэтому здесь также потребуются изменения в нормативные акты.
В Москве эксперимент по пропуску пассажиров через службы регистрации без посадочных талонов шел в 2013-2014 годах. В Домодедово «Ъ» рассказали, что в аэропорту завершается реализация проекта Passenger Access Control, в его рамках планируется использовать оборудование, считывающее информацию и с традиционных, и с электронных носителей. Часть турникетов уже установлена, идет настройка оборудования, поэтому аэропорт готов применять электронные талоны. В Шереметьево «Ъ» сообщили, что пока не планируют вводить эту систему. Во Внуково лишь отметили, что проведенный эксперимент «оказался успешным».
Вице-президент Sita в России и СНГ (швейцарская компания, предоставляющая IT-услуги в авиационной отрасли) Дмитрий Краснов пояснил «Ъ», что внедрение электронного посадочного талона не потребует дополнительных расходов от авиакомпаний, небольшое изменение понадобится внести в организацию процесса в аэропорту – установить специальный сканер и создать сервер, на котором будет храниться информация о пассажире. Такая система даст полное понимание того, какой сотрудник обеспечивал авиабезопасность для конкретного пассажира, отметил он. Добавим, что с 2014 года в гражданской авиации РФ для уменьшения потребления бумаги можно использовать электронные планшеты в роли бортовых портфелей. До этого пилоты брали на борт в портфеле как минимум 11 кг распечаток с информацией о полете.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 29.09.2016; ГОСУДАРСТВУ НАДО КОНТРОЛИРОВАТЬ ДОГОВОРЫ АЭРОПОРТОВ С ОПЕРАТОРАМИ УСЛУГ ДЛЯ АВИАКОМПАНИЙ

Такие предложения ТПП содержатся в докладе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) «О состоянии конкуренции в России в 2015 г.», который 29 сентября был представлен правительству. ТПП отмечает, что около половины расходов авиакомпаний приходится на закупки на рынках монопольных или с ограниченной конкуренцией: обслуживание в аэропортах (23% всех расходов), заправка топливом (24%).
Сейчас не регулируется в аэропортах свыше 20 услуг, например обработка багажа, заправка, уборка воздушного судна, доставка пассажиров и экипажей к самолету, поставка бортового питания и др., рассказал менеджер крупной авиакомпании.
Плата за нерегулируемые аэропортовые услуги традиционно растет быстрее инфляции и регулируемых сборов, главные причины – ограниченность доступа для альтернативных операторов этих услуг к инфраструктуре аэропорта, непрозрачность условий доступа, отмечает ТПП. По данным палаты, из-за этого авиакомпании ежегодно переплачивают 5–10 млрд руб. за нерегулируемые услуги. Для решения проблемы необходимо (на уровне правительства) ввести госрегулирование доступа операторов к инфраструктуре аэропортов и платы за этот доступ, говорится в докладе.
ТПП на основе мнений участников отрасли представляет свои предложения Минтрансу и правительству, говорит член комитета ТПП по транспорту Виктор Горбачев. «ФАС изучает все предложения, но с этим вряд ли согласится. Мы следим, чтобы операторам обеспечивали недискриминационный доступ к инфраструктуре аэропортов и чтобы они не устанавливали монопольно низкие цены, но вмешиваться в коммерческие отношения операторов и аэропортов – неправильно», – говорит сотрудник службы.
«Было бы хорошо реализовать эти предложения. Сейчас конкуренции в аэропортовом секторе нет: в России очень мало аэропортов, где услуги оказывают по нескольку операторов, больше одного провайдера на услугу могут прокормить 10 крупнейших аэропортов. Но даже в крупнейших аэропортах, московских, конкуренция суррогатная – высока плата за входной билет, сам рынок только формируется», – отмечает гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов.
Аэропорты говорят, что у них по 3–4 оператора на разные услуги, но плата для этих операторов за доступ к инфраструктуре высока, маневра для ценовой конкуренции друг с другом у них не остается, услуги у всех получаются дорогие, поясняет один из собеседников.
«Мы разделяем позицию ТПП – необходимо развивать конкуренцию провайдеров в крупных аэропортах. До 30% всех услуг, которыми пользуются авиакомпании в аэропортах, могли бы предоставляться на конкурентной основе. Снижение общей стоимости наземного обслуживания могло бы составить 5–10%», – отмечает представитель S7 Group.
«Тогда надо возвращать в советское время и всю отрасль и начать регулировать тарифы авиакомпаний. Плата за доступ операторов к инфраструктуре не берется с потолка, она просчитана и основана на расходах аэропорта», – возражает председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев. «На законодательном уровне уже созданы необходимые условия для развития конкуренции на рынке аэропортовых услуг. Это показывает и количество компаний, которые работают в «Домодедово», – говорит представитель аэропорта.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – НЕДЕЛЯ – ЮГ РОССИИ; ЮЛИЯ КРЫМОВА; 29.09.2016; КОГДА АВТОМОБИЛИ ПОПЛЫВУТ?

Севастопольские паромы «Адмирал Истомин» и «Адмирал Лазарев» вторую неделю стоят на приколе. Остановку переправы уже прочувствовали на себе жители Северной стороны – катера ГУП «Севморпорт», на которые пересели пассажиры паромов, не справляются с потоком людей в часы пик.
На приколе
– У входа на катер собирается большая толпа, и не всегда сразу получается уехать, приходится дожидаться следующего, – рассказала «РГ» Ольга Кузнецова, которая ежедневно ездит на работу через Севастопольскую бухту. – При этом условий для ожидания нет, навесы от дождя маленькие, лавочки отсутствуют. В катер людей набивается очень много, стоим в тесноте и духоте.
Паромы брали на себя часть пассажиров в пиковые утренние и вечерние часы, а также позволяли сравнительно комфортно переправляться летом – на открытой верхней палубе, а в холода – в закрытом пассажирском салоне. «В пролете» остались и автомобилисты – на пароме можно было переправиться на Северную за 15-20 минут, дорога в объезд бухты занимает не менее 40. А с пробками – больше часа.
– На дорогу через Инкерман расходуется бензина примерно на 150 рублей, а проезд на пароме стоил 200, – рассказывает автомобилист Александр. – Но на пароме быстрее, если подгадать время. Когда летом на дороге с Северной пробки, паром позволяет их избежать.
Перевозки прекратились после того как оператор переправы посчитал их нерентабельными и разорвал контракт с правительством Севастополя в одностороннем порядке. Компания предложила городу выкупить паромы либо субсидировать перевозку пассажиров, так как тариф в 17 рублей, установленный городом, приводит к убыткам. Тарифы для автотранспорта оператор устанавливает сам, но повышать их до бесконечности не имеет смысла, так как владельцам авто будет дешевле ездить через Инкерман.
– Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 30-35 рублей, включая страховку и затраты на обеспечение транспортной безопасности, – рассказала «РГ» директор ООО «Севастопольские транспортные системы» Светлана Мережко. – С 2012 года собственник субсидировал переправу за счет другого бизнеса, но убытки растут, и это стало нецелесообразным. Паромы для Севастополя – внутренний городской транспорт, который может дотироваться из бюджета. С февраля этого года мы направляли письма в правительство города с просьбой рассмотреть вопрос по дотации, но ответ так и не получили.
«Скорые» – в объезд
Больше всех от остановки переправы пострадали экстренные службы. На паромах перевозили машины скорой помощи с пациентами, так как на Северной стороне нет травмпункта, отделения реанимации и детской больницы. По словам Светланы Мережко, в среднем в день переправлялось пять единиц социального транспорта, доставку которого город не оплачивал. Кроме этого, при серьезных ЧП на паромах перебрасывали пожарные машины.
В департаменте здравоохранения Севастополя «РГ» сообщили, что на Северной стороне, где проживает более 30 тысяч человек, есть две подстанции скорой медпомощи – на улице Леваневского и в поселке Кача. Вместе они располагают тремя реанимобилями и таким же количеством выездных бригад. Они часто возят пациентов в больницу N1 в центре Севастополя, больницу N9 в Балаклаве и детскую больницу N5. Теперь времени на дорогу уходит больше, а пока машина на выезде, нуждающимся в медицинской помощи приходится ждать.
– В больнице на Северной есть терапевтическое отделение, где пациентам могут оказать неотложную помощь, – рассказала «РГ» и.о. директора департамента здравоохранения Севастополя Ольга Емельяненко. – Но больных с нарушением мозгового кровообращения и инфарктом миокарда принимает только первая горбольница, их будут доставлять туда.
Она сообщила, что для решения проблемы власти планируют открыть дополнительный травмпункт в Балаклаве. С Северной ее разделяют более 30 километров, прямого транспортного сообщения нет.
– Северная сторона и Инкерман не имеют возможности быстрой доставки пациентов с травмами, – продолжает Емельяненко. – У нас достаточно высокая смертность при травматизме, поэтому рассматривается вопрос создания травматологического центра в горбольнице N9.
Надежда на порт
Пока власти Севастополя стараются компенсировать отсутствие паромной переправы силами «Севморпорта». Его директор Александр Мартынов на днях заявил, что предприятие готово принять весь пассажиропоток. По его словам, по Севастопольской бухте сейчас курсирует шесть пассажирских катеров, вмещающих до 250 человек (два ходят по маршруту Артбухта – Радиогорка, три – от Графской пристани до Северной, и один – от Графской в Голландию и Инкерман).
– Интервал движения составляет 20 минут, – пояснил Мартынов. – При необходимости он может быть уменьшен. Но в связи с окончанием туристического сезона и снижением пассажиропотока такой интервал оправдан.
Однако на деле ситуация не столь оптимистична. Половина катеров портофлота находится в ремонте. Когда в августе один из них сломался, заменить его было нечем, пришлось увеличить интервал движения.
– Катерам по 30-35 лет, а покупкой новых руководство не озабочено, – рассказал «РГ» работник портофлота. – Запчасти на них не покупают, а снимают со старых катеров, которые по несколько лет стоят в ремонте. Людей не хватает – увольняются из-за низких зарплат.
Директор «Севморпорта» пообещал, что в октябре и ноябре из ремонта выйдут два катера, один из которых будет ходить в Инкерман, а второй станет резервным. В рейс планируют выпустить и прогулочный катер «Артековец» на 180 человек, который принадлежит «Севморзаводу» и пока ремонтируется.
Параллельно власти Севастополя пытаются возобновить паромную переправу. Они предложили арендовать паромы «Адмирал Истомин» и «Адмирал Лазарев», но компания заинтересована в их продаже. Также чиновники ведут переговоры с транспортным предприятием из Республики Крым, чтобы взять в аренду другой паром. Но перевозки все равно придется субсидировать, чтобы резко не поднимать тарифы.
– Очевидно, что текущий тариф не покрывает экономически обоснованные издержки, – считает вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев. – Если «Севморпорт» субсидирует перевозку пассажиров за счет других коммерческих видов деятельности, то убытки частного перевозчика покрывать некому. Но мы не считаем рациональным повышение тарифов прямо сейчас.

ТАСС; 29.09.2016; ВЛАСТИ КУБАНИ ГОТОВЫ РАЗВИВАТЬ ПОРТОВУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ СОЧИ И КРЫМОМ

Власти Краснодарского края готовы развивать портовую инфраструктуру в рамках организации морского сообщения между Сочи и Крымом. Об этом сообщил в четверг ТАСС в кулуарах международного инвестфорума «Сочи-2016» вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко.
«Мы готовы развивать портовую инфраструктуру, туристические направления в рамках этого (проекта – прим. ТАСС). (Могут получить развитие) и порт Сочи пассажирский, и порт Туапсе, и Геленджик, Анапа, Темрюк и Тамань», – перечислил Алексеенко.
В то же время он уточнил, что власти края со своей стороны мало что могут сделать для организации такого сообщения, это «полномочия Минтранса России».
На заседании президиума Госсовета 15 сентября президент РФ Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность открытия регулярного авиационного и морского сообщения между Сочи и крымскими курортами. Возобновление круизов на Черном море станет возрождением открытой в 1859 году Русским обществом пароходов и торговли Крымско-Кавказская линии.
Информационное агентство ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством Международного инвестиционного форума «Сочи-2016». 15-й по счету сочинский форум пройдет 29 сентября – 2 октября.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА;30.09.2016; НМТП ПРИОСТАНОВИЛ ВЫПЛАТУ ДИВИДЕНДОВ

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) приостановил выплату 8,99 млрд руб. дивидендов за первое полугодие, чтобы минимизировать риски. Об этом сообщила компания. Выплаты должны были завершиться 18 октября. Сумма выплаченных по итогам I квартала дивидендов (1 млрд руб.), платежа за выкуп акций у акционеров (2,16 млрд руб.) вместе с дивидендами за первое полугодие превышает предельное значение разрешенных выплат акционерам в 2016 г., установленное кредитным договором между НМТП и банком ВТБ, объяснила компания.
На этой новости акции НМТП на Московской бирже рухнули на 4%, впрочем, к закрытию торгов инвесторы успокоились и капитализация порта по итогам дня выросла на 2,6%.
Совет директоров НМТП рекомендовал акционерам одобрить привлечение кредитной линии на $1,5 млрд у ВТБ 22 июня, акционеры одобрили условия соглашения на годовом собрании в июле. Тогда же было решено начислить 1 млрд руб. дивидендов за I квартал. Право предъявить акции к выкупу появилось у тех, кто не голосовал по вопросу одобрения кредитной линии в ВТБ или был против. Выплата 8,99 млрд руб. за первое полугодие была одобрена советом в августе, а собрание прошло в середине сентября. Почему НМТП не учел требований банка, представитель не сказал.
ВТБ не препятствует выплате дивидендов НМТП, говорится в заявлении банка: «Положительное решение о выплате дивидендов в размере, заявленном клиентом, банком принято». В кредитный договор между ВТБ и НМТП будут внесены изменения, разъяснили в банке, не сказав, понесет ли за это порт какие-либо дополнительные расходы. «Подписание допсоглашения с ВТБ не предполагает взимания дополнительных комиссий и принятия новых обязательств», – сообщил представитель порта. Когда выплаты возобновятся, он не сообщил.
Неудивительно, что НМТП приостановил выплату, – превышение предельного значения платежей акционерам дает банку право требовать возврата денег и процентов, говорит партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев. Решение кредитора пойти навстречу тоже понятно: отказ от выплат обернется снижением стоимости актива, отмечает эксперт.

ТАСС; МИХАИЛ СЕЛИВАНОВ; 29.09.2016; ПРОЕКТ ВСМ НА УЧАСТКЕ МОСКВА – НИЖНИЙ НОВГОРОД ГОТОВИТСЯ ПРОЙТИ ГОСЭКСПЕРТИЗУ

Проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) на участке Москва – Нижний Новгород находится на стадии завершения и в ближайшее время будет передан на государственную экспертизу. Об этом сообщил журналистам начальник Горьковской железной дороги (ГЖД) Анатолий Лесун.
«Планировка ВСМ на территории от Москвы до Нижнего Новгорода завершена, проект в ближайшее время будет передан на госэкспертизу. Работы по проектированию участка от Нижнего Новгорода до Казани продолжаются, к концу года они должны быть завершены с последующим прохождением госэкспертизы», – сказал Лесун.
Он сообщил и некоторые детали проекта ВСМ в Нижегородской области. «На территории Нижегородской области ВСМ разделится на две ветки в районе города Дзержинска и поселка Доскино – одна ветка пойдет на Нижний Новгород, вторая через нижегородский аэропорт на Казань», – отметил Лесун.
Начальник ГЖД напомнил, что проект по возведению ВСМ поделен на четыре этапа – это участки Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Канаш. При этом он добавил, что «когда начнется строительство самой ВСМ – это вопрос».
ВСМ «Москва – Казань» является крупнейшим инфраструктурным проектом РЖД на ближайшие годы. В перспективе магистраль может быть продлена до Пекина. Ее стоимость оценивается в 1,068 трлн рублей. Первые практические шаги были сделаны в 2015 году: в мае с китайской стороной был подписан меморандум о сотрудничестве в области ВСМ. При этом Китай выразил готовность инвестировать в проект более 300 млрд рублей.
Проектированием магистрали займется российско-китайский консорциум. Проектные работы должны завершиться в 2016 году, а ввод магистрали в постоянную эксплуатацию планируется не ранее 2020 года. Протяженность ВСМ «Москва – Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. На трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км, время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

ТАСС; 29.09.2016; ЗАПУЩЕН УСКОРЕННЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД ИЗ КИТАЯ В ЕКАТЕРИНБУРГ

Первый контейнерный поезд из Китая в Екатеринбург запущен в четверг со станции Шеньян (провинция Ляонин), сообщает пресс-служба транспортно-логистической компании SWIFT.
Контейнеры с грузом были доставлены из всех портовых городов Китая (Гуанчжоу, Шеньчжэнь, Сямынь, Нинбо, Шанхай, Тяньцзинь, Циндао и др.) через порт Инкоу на ст. Шеньян, где был сформирован состав, который отправился на ст. Екатеринбург-товарный через пограничный переход Манчжурия/Забайкальск.
Транзитный срок перевозки груза из Шеньяна до Екатеринбурга составит 10 дней, а полное время следования контейнера с грузом из порта отправки до Екатеринбурга – 18-20 дней, что на 10 дней быстрее, чем доставка морем через порты Дальнего Востока,отмечает компания.
Организатором данного проекта выступила «Корпорация Порта Инкоу», а одним из первых заказчиков стала компания SWIFT.
«Маршрут: порты отправки в Китае – Инкоу – Шеньян – Манчжурия/Забайкальск – Екатеринбург является новым направлением, и поспособствует укреплению торговых отношений между Китаем и Россией, в рамках развития «Нового Шелкового пути», – говорится в сообщении.
В первом поезде уже отправлены такие грузы, как электроинструменты, телекоммуникационное оборудование, строительное оборудование, товары народного потребления. Поезд будет отправляться из Шеньяна каждую среду, и обеспечит регулярность поставок товара в Екатеринбург.
«Свифт Мультимодал Рус» – китайско-российская компания, входит в международную группу компаний Swift Transport International Logistics Co. Ltd. Основной вид деятельности – контейнерные перевозки с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Управляет парком контейнеров численностью более 10 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

REGNUM; 30.09.2016; «БОРЬБА ЗА ПОЛМИЛЛИАРДА»: ТОМСК В ЧИСЛЕ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ДОРОЖНЫЙ ГРАНТ

Томская область вошла в число 18 регионов РФ, претендующих на получение 500 млн рублей из федерального бюджета на повышение качества и безопасности дорог, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Томской области.
Средства будут выделены в рамках приоритетного проекта Минтранса «Безопасные и качественные дороги». Первоначально в него было включено 15 субъектов с населением больше 800 тыс. человек, затем количество регионов-участников расширилось.
«Проект нацелен на крупные агломерации – города и пригороды, где проживает от полумиллиона человек. В перечень претендентов дополнительно включено 18 регионов, 10 из которых при условии разработки и защиты своих комплексных программ развития улично-дорожной сети получат от правительства