X

Обзор прессы от 05.04.2017

05.04.2017

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2017.04.04; В МИНТРАНС РОССИИ НЕ ПОСТУПАЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРЕШЕНИИ МОТОЦИКЛИСТАМ ЕЗДИТЬ ПО ВЫДЕЛЕННЫМ ПОЛОСАМ

В Минтранс России не поступали предложения о возможности разрешить мотоциклистам ездить по полосам, выделенным для городского наземного общественного транспорта, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ведомства.
«Данные предложения в Минтранс не поступали», – сказали в пресс-службе.
Ранее председатель комиссии столичного парламента по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов сообщил Агентству «Москва», что в Мосгордуме намерены обсудить возможность разрешить движение на мотоциклах по полосам, выделенным для городского наземного общественного транспорта. Также депутат добавил, что еще одной темой для обсуждения станет возможность проведения экспертизы материалов, используемых для нанесения дорожной разметки и дорожных барьерных ограждений на предмет безопасности и безаварийного передвижения мототехники.
Кроме того, в Мосгордуме предлагали изучить возможность выделения отдельной полосы на дорогах для движения мотоциклистов, а также определить в правилах дорожного движения понятие «аварийное вождение мотоцикла» и наказывать нарушителей лишением права управлять транспортным средством.
В свою очередь, руководитель сообщества «МотоМосква» Андрей Иванов сообщил Агентству «Москва», что поддерживает инициативу столичного парламента разрешить мотоциклистам ездить по полосам, выделенным для наземного общественного транспорта столицы.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ДЕНИС ПЕРЕДЕЛЬСКИЙ; 2017.04.04; УМ – ХОРОШО...

В регионах ЦФО началось внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Пункты автоматизированного весогабаритного контроля уже устанавливают на федеральных трассах. Какие преимущества дают такие системы и какие недостатки обнаружились на первом этапе, выяснял корреспондент «РГ».
Искусственным интеллектом уже обладают многие автомобили. Недалек тот день, когда по трассам будут «бегать» одни беспилотники. Так, Росавтодор планирует к 2030 году оборудовать 10000 километров дорог для движения беспилотных автомобилей.
– ИТС становятся неотъемлемой частью автомагистралей, и не менее стремительно развиваются технические средства, обеспечивающие их работу, – считает президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей Николай Быстров. – Мы подошли к моменту необходимости перехода от линейных ИТС, привязанных к конкретным дорогам, к решениям, охватывающим значительные территории.
По словам замруководителя Росавтодора Игоря Астахова, на уровне страны уже внедрены автоматизированные механизмы диспетчерского управления работой дорожных машин. Для этого создана единая система контроля выполнения госзаказа на содержание дорог – «Дортранснавигация». Она контролирует 9000 дорожных машин по всей стране, принадлежащих 600 подрядным организациям.
Теперь Росавтодор взялся за внедрение системы пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. Для регионов она сулит выгоду. Во-первых, позволит сохранить дороги, которые «разбивают» большегрузы. Затраты на ремонт сократятся – сохранность трасс зависит от того, какой объем сверхнормативных грузов по ним перевозится. Во-вторых, штрафы будут поступать в региональную казну.
– В стране уже работает 31 пункт, а к 2021 году планируется обустроить на федеральной сети 387 пунктов весогабаритного контроля, – заявил Игорь Астахов. – Главная цель – создать административный барьер для несанкционированного выезда на трассы транспорта, разрушающего дорожную инфраструктуру.
Однако первый опыт указал на серьезные недостатки. Прежде всего специалисты отмечают низкую собираемость штрафов, минимальный из которых составляет 150 тысяч рублей. Вероятно, автовладельцы еще не привыкли к новшеству. Санкции их, видимо, больше возмущают, чем мотивируют. По статистике, нарушители пока оплатили лишь около 20 процентов наложенных на них штрафов. Сумма недоимки по стране составляет около 120 миллионов рублей.
– После появления пунктов автоматизированного контроля изменился поток на трассах регионального значения, – рассказал председатель комитета управления автодорогами Ярославской области Денис Замараев. – Водители ищут объездные пути. В результате нагрузка на федеральные трассы снизилась, а на региональные – возросла.
Успешный для Вологодской области опыт обернулся головной болью соседей из Ярославля. Если первые подсчитывают сборы от наложенных штрафов, то вторые гадают, где взять дополнительные средства на ремонт «разбитых» дорог. В ЦФО автоматизированные системы весогабаритного контроля пока редкость. Тут используют небольшое количество стационарных и передвижных пунктов весового и скоростного контроля. Их применяют в основном для борьбы с нарушителями во время сбора урожая. В Орловской области, например, действует четыре сахарных завода. Передвижные пункты устанавливают там, где ходят грузовики с сахарной свеклой. Перегруз до 30 процентов – обычное дело: агрофирмы пытаются сэкономить каждую копейку. Но порой им приходится и переплачивать, поскольку контроль в последние годы заметно ужесточили.
– Модернизация транспортных коридоров позволит отказаться от старых методов транспортировки грузов, – считает замруководителя Аналитического центра при правительстве РФ Юрий Урличич. – Но для успешного перехода на качественно новый уровень регионам следует активно привлекать инвестиции и актуализировать нормативно-правовую базу.
Однако с инвестициями у региональных властей возникают большие проблемы. Интеллектуальные системы стоят недешево. Многие инвесторы готовы устанавливать их за свой счет, но при условии, что регионы приведут дороги в нормативное состояние. По оценкам Росавтодора, в ЦФО не более 45 процентов трасс соответствуют требованиям.
По пути государственно-частного партнерства в сфере ИТС пошли в Тверской области. Там планируют установить дополнительные дорожные комплексы. Сейчас в регионе действует лишь один стационарный пункт весового контроля – на трассе М-9, а также 45 автоматических комплексов фото– и видеофиксации скоростного режима. По нынешним временам маловато. Нужна система, которая объединит весогабаритный и скоростной контроль. Стационарные комплексы появятся на региональных и муниципальных дорогах. Соглашение с инвестором предусматривает создание интеллектуальной дорожной инфраструктуры. Рамы с камерами и датчиками веса и габаритов инвестор возведет за свой счет. Проект не потребует бюджетного финансирования.
По словам зампреда комитета по государственному строительству Орловского облсовета Александра Семкина, многие регионы отстают в процессе внедрения ИТС. Помочь им призван федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Но пока в нем участвует лишь 37 городских агломераций. Федеральный центр выделяет им трансферты – от 600 миллионов до 1,2 миллиарда рублей.
– Успех проекта зависит от заинтересованности субъектов РФ, – считает Александр Семкин. – Бизнес готов идти в эту сферу, господдержка имеется. Регионам надо лишь проявить желание внедрять ИТС на местах. Это необходимо – не стоит забывать о том, что через несколько лет каждый второй автомобиль в нашей стране будет подключен к Интернету.
В 2017 году объем федерального финансирования проекта составит 30 миллиардов рублей, а с учетом вклада регионов – 63 миллиарда. К участию подключились Воронежская, Ярославская, Тульская, Липецкая и Рязанская области. Орловская область рассчитывает вступить в программу в 2018 году. Условия жесткие – регион должен вложить не менее 50 процентов средств. В Ярославле, например, деньги нашли.
– В 2017 году финансирование программы развития транспортной инфраструктуры агломерации «Ярославская» превысит 1,3 миллиарда рублей, – рассказал Денис Замараев. – Свыше 600 миллионов из них – средства федерального бюджета. К концу 2018 года планируем отремонтировать 50 процентов дорог, к 2025-му – 85 процентов.
Таким регионам, как Орловская область, вступить в программу мешает не только дефицит средств. Трансферты пока выделяют только крупным агломерациям с населением не менее 500 тысяч человек. В Орле – около 320 тысяч жителей. Поэтому местное правительство разрабатывает проект агломерации, в состав которой, помимо Орла, войдет несколько районов. Впрочем, специалисты уверены, что барьер преодолим.
– Бытует точка зрения, что именно мегаполисы являются основными потребителями интеллектуальных транспортных технологий, – поясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. – На самом деле мало что зависит от размера агломерации. Важнее готовность городского сообщества и городской власти перейти в категорию smart city.
P. S.
С каждым годом интеллектуальные системы будут все активнее проникать в различные сферы жизни. Эти тренды еще кажутся фантастикой. Однако новые облачные сервисы и интеллекты постепенно стирают границы между форматами реальности. ИТС незаметно вышли за пределы профессионального поля и стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Многим не верится, что первый опыт был проведен всего чуть более века назад. В 1908 году знаменитый Генри Форд создал конвейерное производство. Его решение теперь считают одним из первых шагов на пути роботизации. Кстати, в ту эпоху многих возмущало, что бездушные машины заменили лошадей. Спустя век машины все еще бездушны, но уже отнюдь не глупы.