X

Обзор прессы от 28.04.2017

28.04.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.04.27; ОГРАНИЧЕНИЯ НАВИГАЦИИ ВО ВРЕМЯ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ НЕ ДОЛЖНЫ КОСНУТЬСЯ ТУРИСТСКОГО ФЛОТА – АТОР

Туроператоры, организующие речные круизы, ждут точной информации по ограничениям навигации в акватории Петербурга и других городов, принимающих матчи Кубка Конфедераций, сообщила в четверг Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Проект приказа Минтранса об установлении запретных для плавания районов в связи с проведением Кубка Конфедераций ограничивает навигацию в водах Петербурга, Москвы и других городов, принимающих матчи. В тексте документа нет прямого ограничения навигации круизных теплоходов, но нет и прямого разрешения выполнять запланированные рейсы.
Изучив текст документа, многие СМИ сделали вывод о возможном полном закрытии акватории Петербурга и других городов для навигации в течение месяца.
25 апреля в Минтрансе эту информацию официально опровергли. Как говорилось в сообщении на официальном сайте ведомства, министерством «не принимались нормативно-правовые документы, предполагающие перекрытие всей или преобладающей части акватории и внутренних водных путей в границах российских городов, принимающих участие в Кубке Конфедераций FIFA».
Коммерческий директор туроператора речных круизов «ВодоходЪ» Андрей Смолин заявил, что, «как следует из разъяснений Минтранса, ограничения будут вводиться точечно, что даст нам возможность подстраивать свои маршруты под существующие нормативы».
С ним согласна заместитель директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. «Насколько нам стало известно, ограничения не будут касаться туристического флота, в том числе, малого. Эти ограничения будут относиться только к частным яхтам», – сказала она.
Туроператоры отмечают, что необходимо доработать проект приказа во избежание его неправильного толкования. Это касается как перспектив реализации круизных программ, так и возможности осуществления навигации малого и скоростного флота.
«В среднем скоростной флот перевозит до трех тысяч пассажиров в день. Многие из них – тургруппы, которые бронируют поездки заранее. Сейчас более чем актуально предоставить нам точную информацию об ограничениях – ведь бронирования уже пошли», – отметил А.Смолин, добавив, что в день каждая единица малого туристического флота обслуживает около 500 пассажиров.
Ранее АТОР направил письмо вице-премьеру Виталию Мутко относительно проекта указа президента «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, Кубка Конфедераций 2017 года». Положения проекта делали невозможным исполнение обязательств по наиболее популярным у российских и иностранных туристов круизным маршрутам.
В.Мутко довел положения письма АТОР до Минтранса, Минкультуры, МВД и ФСБ с просьбой учесть при разработке положений указа. Минтранс выразил поддержку приведенным в письме АТОР положениям.
Футбольный турнир Кубок конфедераций 2017 года пройдет с 17 июня по 2 июля в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Соревнования проходят под эгидой ФИФА.

RNS; 2017.04.27; ИНВЕСТИЦИИ ШЕРЕМЕТЬЕВО В ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ В 2018 ГОДУ СОСТАВЯТ ОКОЛО 100 МЛРД

Общая сумма инвестиций в строительство и реконструкцию инфраструктурных объектов международного аэропорта Шереметьево, которые будут открыты в 2018 году, составит около 100 млрд рублей, рассказал на форуме Skyservice 2017 первый заместитель генерального директора по производству аэропорта Шереметьево Андрей Никулин.
«В те проекты, которые откроются в 2018 году, общая стоимость инвестиций более $800 млн. Если в рублях, это порядка 100 млрд рублей, – рассказал он. – В свою очередь, большая часть этих средств – это средства частных инвесторов, которые, собственно, вкладывают в аэропорт Шереметьево».
Никулин отметил, что в 2018 году будет открыт реконструированный терминал В площадью более 100 тыс. квадратных метров, третий топливозаправочный комплекс, межтерминальный переход, третья взлетно-посадочная полоса. Также развивается инфраструктура вокруг аэропорта, в настоящее время идет реконструкция Старошереметьевского шоссе, огибающего аэропорт.

RG.RU; 2017.04.27; ТАРАС ФОМЧЕНКОВ МЕЖДУ ТЕРМИНАЛАМИ ШЕРЕМЕТЬЕВО НАЧНЕТ КУРСИРОВАТЬ ПОЕЗД

Терминалы международного аэропорта Шереметьево свяжет скоростной поезд. Касается это не всех терминалов, а только южного и северного, уточнил сегодня на форуме SkyService 2017 первый замгендиректора по производству в международном аэропорту Андрей Никулин.
Начало движения «межтерминальных» поездов планируется начать уже в декабре 2017 года, сообщил он, добавив, что составы будут двигаться по специальному переходу. По его словам наличие такой трассы серьезно сократит время пересадок с рейса на рейс – предполагается, что время в пути составит 2,5 минуты для пассажиров и 1 минуту для багажа.
А серьезная пропускная способность перехода для поездов позволит осуществлять такие поездки с достаточным комфортом, без толпы. «Более 1,8 тысячи пассажиров в час, 11,2 миллионов пассажиров в год», – озвучил планируемые показатели Андрей Никулин.

RNS; 2017.04.27; ШЕРЕМЕТЬЕВО ПРОВЕДЕТ РЕКОНСТРУКЦИЮ ТЕРМИНАЛА F В 2022 ГОДУ

Международный аэропорт Шереметьево проведет реконструкцию терминала F в 2022 году, рассказал на форуме Skyservice 2017 первый заместитель генерального директора по производству аэропорта Шереметьево Андрей Никулин.
«Также в 2022 году мы планируем реконструировать терминал F полностью, тот терминал, который был построен к Олимпиаде в 1980 году. Мы его полностью закроем, полностью реконструируем и откроем уже также соответствующий и уровню сервиса, и уровню качества, и оборудованный всеми необходимыми современными системами», – сказал он.
В настоящее время Шереметьево строит терминал B на месте старого аэровокзала, он будет открыт в 2018 году. С 1 апреля был закрыт на реконструкцию терминал С, который будет введен в 2019 году.

ИНТЕРФАКС; 2017.04.27; РОСАВИАЦИЯ ДОЛЖНА ДО КОНЦА ГОДА ОСВОИТЬ 12 МЛРД РУБ. НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВПП ШЕРЕМЕТЬЕВО И ДОМОДЕДОВО

Росавиация должна до конца 2017 г. направить на развитие аэропортов РФ 14,5 млрд руб., не освоенных в 2016 г., следует из распоряжения правительства, опубликованного на портале правовой информации в четверг.
Так, согласно документу, ведомство должно освоить более 7,4 млрд руб. на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) в аэропорту «Домодедово» (а также 1,13 млрд руб. – на реконструкцию его второй летной зоны), 4,57 млрд руб. – на ВПП-3 «Шереметьево» и 1,16 млрд руб. – на вторую очередь реконструкции калининградского «Храброво».
Как ранее поясняли «Интерфаксу» в Росавиации, неосвоение средств в прошлые годы связано со срывом сроков строительных работ нанятыми ведомством подрядчиками. По этой причине Росавиация была вынуждена сменить подрядчиков в «Шереметьево» (до «Трансстроймеханизации» стройку вел «Инжтрансстрой») и в «Храброво» (вместо «Стройновации» в начале года выбран «Центродорстрой» (MOEX: CDST) ), что также растянуло выполнение работ, говорил собеседник агентства.
Завершение строительства ВПП-2 в «Домодедово» ожидается осенью 2017 года, ввод в эксплуатацию – в конце года, говорил владелец аэропорта Дмитрий Каменщик в сентябре. После этого действующую ВПП-2 «Домодедово» планируется превратить в рулежную дорожку. Стоимость строительства новой ВПП первоначально оценивалась в 20,4 млрд руб., при этом сообщалось, что долгое время правительство не принимало решение по финансированию проекта.
ВПП-3 «Шереметьево» также должны построить к 2018 г., когда в РФ будет проходить Чемпионат мира по футболу. Ее стоимость ранее оценивалась в 35,5 млрд руб. При этом в январе источник «Интерфакса» сообщал, что проект испытывает нехватку средств примерно в 3 млрд руб., до этого дефицит был более масштабным. Тем не менее, глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил в начале года, что работы ведутся «в очень плотном графике» и по расчетам ведомства будут выполнены в намеченный срок.