X

Обзор прессы от 03.02.2017

03.02.2017

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2017.02.02; ТРИНАДЦАТЫЙ ОКРУГ

В канун своего 870-летия, которое предстоит отпраздновать в сентябре, Москва продолжает строиться. Причем так бурно, что по темпам развития опережает многие столицы мира. «Город не остановил ни одной городской программы, что стало драйвером развития всего строительного комплекса», – прокомментировал этот факт вчера мэр Москвы Сергей Собянин.

Год минувший на заседании коллегии стройкомплекса, где подводились итоги 2016-го и обсуждались задачи на 2017-й, он назвал «Годом транспорта». И это объяснимо: построено 70 км путей и 39 станций метро и Московского центрального кольца. «Это абсолютный рекорд, который в ближайшее время вряд ли будет превзойден, – заметил глава города. – Благодаря этому радиальные линии и Кольцевая существующей подземки начали разгружаться, а еще для полумиллиона жителей Дмитровского шоссе и Новой Москвы с вводом новых станций улучшилась транспортная доступность. Руководитель стройкомплекса заммэра Марат Хуснуллин напомнил, что за все время лишь китайцы построили однажды больше – 84 км подземки за год.

Москва же, по его словам, планирует за 2017 год построить еще 35 км новых линий и 19 станций метро. В частности, уже в ближайшие недели, когда закончится обкатка поездов, будет запущен участок от «Делового центра» до «Раменок». Люблинско-Дмитровская линия метро продлится до станции «Селигерская» и начнется сооружение еще двух станций метро, которое дойдет на северо-востоке Москвы прямо до МКАД. Одна из них, пояснил Хуснуллин, расположится, скорее всего, в районе железнодорожной платформы «Лианозово». Поедет в этом году и первый участок Третьего пересадочного контура – от «Делового центра» до «Петровского парка» – скоро начнется и его обкатка.

Но главная задача, считает Марат Хуснуллин, в этом году начать строительство на всех трех десятках станций Третьего пересадочного контура, чтобы закончить его на всем 64-м протяжении в 2020 году. Глава стройкомплекса уверен, что у Москвы есть все возможности выполнить и ту масштабную задачу, которую команда правительства Москвы поставила перед собой в самом начале своей работы шесть лет назад: построить к 2020 году 75 станций и 150 км линий подземки. «У нас все для этого есть, – объяснил он. – В дефиците только люди». Китайцев уже позвали – они будут строить три станции на Третьем пересадочном контуре, но нужны еще примерно 10 тысяч специалистов и 3 тысячи проектировщиков.

Проложив за 2016 год 117 км дорог и 45 мостов, эстакад и тоннелей, город продолжает строительство очередных магистралей. Приоритет сейчас – Северо-Восточной и Северо-Западной хордам. По протяженности они равны примерно длине МКАД, заметил Собянин. Не уступают и по важности, так как дадут прямые связки между районами, которые избавят автомобилистов от перепробегов и многих пробок. Начнется в этом году и сооружение Северного дублера Кутузовского проспекта, первой дороги в Москве, строящейся по концессии. Проект ее готов и сейчас находится на экспертизе. «Нормативный срок строительства трассы – 4 года, но мы постараемся построить ее за три», – пообещал Марат Хуснуллин. А вот южный дублер того же Кутузовского проспекта город решил строить в это же самое время на свои деньги. Подрядчика выберут на аукционе в ближайшие пару месяцев. Так что совсем скоро связь с западом столицы резко улучшится, считает Марат Хуснуллин.

Недвижимости Москва построила чуть меньше, чем годом ранее, – 8,1 млн кв. м. Но в целом начиная с 2011 года введено более 50 млн кв. м. «Фактически за шесть лет мы с вами построили новый миллионный город», – сказал Собянин. Или тринадцатый округ, ведь в каждом из 12 существующих проживает как раз примерно по миллиону горожан. И если бы не та стройка дорог и метро, которую власти вели все это время, город давно прочно бы встал в пробках. Москва же в последние годы, как отмечают международные эксперты, даже наращивает скорость передвижения. Строя жилье в основном в Новой Москве и на территориях освобожденных промзон, не забывает столица о социалке и рабочих местах.

Причем немалая часть их строится на средства инвесторов. В 2016 году они вложили в школы, детсады, магазины, поликлиники более 20 млрд руб., а в 2017-м готовы довести инвестиции до 50 млрд руб., отмечалось на коллегии. Комплексная застройка – это еще одно важное условие, благодаря которому москвичи чувствуют себя комфортно в городе, развивающемся такими темпами. Ну, а хорошего настроения в юбилейный год им добавит ввод парка «Зарядье», детского парка в Нагатино, обновленных «Лужников» и трех других крупных стадионов. В канун чемпионата мира по футболу Москва объявила Год спорта.