X

Обзор прессы от 06.02.2017

06.02.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.02.03; ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА ОЖИДАЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА «РАМЕНСКИХ» «СПУТНИКОВ» С РАЗВИТИЕМ «ЖУКОВСКОГО»

Интервалы движения скоростных электричек «Спутник», курсирующих между Москвой и подмосковным Раменским, могут сократиться вдвое в «часы пик» с развитием полетов из аэропорта «Жуковский» и запуском транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на станции Отдых, который будет ориентирован на пользователей воздушной гавани, ожидает Главгосэкспертиза.

«Предполагается, что по итогам развития аэропорта «Жуковский» и увеличения пассажиропотока время ожидания «Спутника», который сейчас ходит с получасовым интервалом в «часы» пик, может быть сокращено до 15 минут», – говорится в сообщении организации.

Она закончила проверку сметной стоимости проекта дополнительной остановки «Спутников» на станции Отдых. До этого, в августе, Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проектной документации и инженерным изысканиям для объекта.

Отдых – платформа рязанского направления Московской железной дороги, расположенная на границе города Жуковский и поселка Кратово. Проект предполагает ее модернизацию и строительство ТПУ (от станции до аэропорта будут ходить автобусы). В ходе работ будут построена новая платформа, пути, реконструирован подземный переход, а также построена привокзальная площадь.

Реконструкция будет проводиться за счет средств инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги», оператором «Спутников» выступает ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2017.02.05; ПРОБОК NET

Кто в Москве не стоял у железнодорожного переезда в ожидании, когда наконец-то пройдут все поезда и шлагбаум поднимется! Столица вся изрезана рельсами. Одних железных дорог радиального направления по ней проходит девять. А сколько еще веток, по которым заводы и фабрики получали сырье и отправляли готовую продукцию. Но у города как-то все не доходили руки до строительства современных путепроводов, которые позволят поездам и машинам двигаться независимо друг от друга. И вот, наконец, дошли. С 2014 по 2016 год запущено в строй шесть. На текущий год запланировано еще 6.

Самый первый – в Щербинке, над путями Курского направления железной дороги, в январе заработал. Окончание строительства еще одного – в Крекшине, на Киевском направлении железной дороги, стоит в планах городских властей, как сообщили «РГ» в пресс-службе столичнного департамента строительства, во втором квартале.

До конца года в Москве будут достроены еще два – в Переделкине на 18 км и в Кокошкино на 33 км того же Киевского направления. Все четыре находятся на территории Новой Москвы. Именно там сейчас сосредоточены наиболее проблемные железнодорожные переезды. Из-за высокой частоты движения поездов пропускная способность у них очень низкая. Водители нередко часами стоят в пробках в ожидании «зеленого» на семафоре.

Учитывая растущий масштаб транспортного строительства в Москве, которое год от года требует все больше денег (в нынешнем году в бюджете Москвы на него заложено 150 миллиардов рублей), правительство Москвы в 2015 году попыталось привлечь на строительство путепроводов частные инвестиции.

Чтобы заинтересовать бизнес, городские власти готовы были пойти даже на введение платы за проезд по новым путям. Объявили конкурсы на право заключения концессионных соглашений. Провели роуд-шоу, чтобы показать, как велика потребность в предлагаемых для застройки объектах. Но сказалось то ли падение курса рубля по отношению к доллару, то ли слишком большой выбор, который в Москве открывается перед людьми с деньгами, но желающих строить путепроводы не нашлось. Конкурсы тогда объявили несостоявшимися.

И тогда правительство Москвы приняло решение строить путепроводы за счет бюджета города. И хотя цена их немаленькая – в среднем 600 миллионов стоит сам путепровод, да еще 400 миллионов требуется на обустройство дорог, подходящих к нему и пешеходной части, дело пошло.

В той же Щербинке, еще недавно известной своим транспортным «Щербинским коллапсом», двухполосная эстакада в восемь раз увеличила пропускную способность машин – с 200 до 1650 в час.

Не меньше чем в пять-шесть раз больше машин в час будет проходить по новой эстакаде и в Крекшино – ее пропускная способность 1600-2100 автомобилей там вместо нынешних 350. Это позволит существенно улучшить транспортное обслуживание прилегающей территории плюс даст новую поперечную связь для автотранспорта между Киевским, Боровским и Минским шоссе. А для комфортного передвижения пешеходов тут сделают 1,5-2,5-метровые тротуары и два лестничных схода с путепровода.

Еще два путепровода строятся в исторической Москве. Первый – Богородский – на Московском центральном кольце, а второй – между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей.