X

Обзор прессы от 06.07.2017

06.07.2017

RNS; 2017.07.05; ПАССАЖИРОПОТОК ШЕРЕМЕТЬЕВО В ПЕРИОД КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ ВЫРОС НА 19,2% – ДО 2,33 МЛН ЧЕЛОВЕК

Пассажиропоток Шереметьево в период проведения Кубка конфедераций с 16 июня по 3 июля 2017 года вырос на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 2,328 млн человек, сообщили в Шереметьево.
Среди городов, в которых проводились матчи, наибольший прирост пассажиропотока зафиксирован на рейсах в/из Казани (+67%) и Сочи (+33%).
Кубок конфедераций проходил в России с 17 июня по 2 июля. Матчи турнира проходили в четырех городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.

RNS; 2017.07.05; ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА МЖД ЗА ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ ВЫРОСЛИ НА 17%

Перевозки на Московской железной дороге (МЖД) в первом полугодии 2017 года выросли на 17% к аналогичному периоду 2016 года – до 353,4 млн человек, сообщила МЖД.
В дальнем сообщении перевезено на 2,1% пассажиров больше – 10,4 млн человек, в пригородном – на 17,5%, 334 млн пассажиров.
Основной прирост достигнут за счет Московского центрального кольца: за шесть месяцев услугами проезда в поездах «Ласточка» воспользовались более 50 млн пассажиров.

ИНТЕРФАКС;2017.07.06; ПОЕЗДА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ В СРЕДУ ОТПРАВЛЯЛИСЬ С ЯРОСЛАВСКОГО ВОКЗАЛА МОСКВЫ С ОПОЗДАНИЕМ

Сбой в работе системы регулировки движением на ярославском направлении, произошедший в среду вечером, повлиял на расписание пассажирских поездов дальнего следования, свидетельствует информация с сайта ОАО «Российские железные дороги».
Задержка с отправлением составов достигала 1 часа. В течение ночи поезда нагоняли отставание, в том числе за счет сокращения стоянок в пути.
Утренние составы прибывают на Ярославский вокзал Москвы без опозданий.
По данным Московской железной дороги (МЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги»), регулировка движением поездов на ярославском направлении осуществляется «в штатном режиме». Специалисты восстановили работу системы на участке Москва-III – Лосиноостровская, которая в среду была выведена из строя «в результате пришедшего в столицу грозового фронта». «В настоящее время диспетчерский аппарат делает все, чтобы сократить опоздание поездов до минимума и ввести движение в график», – сообщила ночью МЖД.
«На период восстановительных работ движение поездов не останавливалось, было организовано по специальному режиму со снижением скорости. Это позволяло пропускать составы, но они следовали с увеличенным интервалом. Для недопущения скопления поездов, в расписание электричек вносились точечные корректировки», – говорится в сообщении.

ИНТЕРФАКС; 2017.07.05; ПОДМОСКОВЬЕ ЖДЕТ УЧАСТИЯ КОМПАНИЙ ИЗ КНР В ПРОЕКТЕ ТРАНСПОРТНОГО ХАБА В ДОМОДЕДОВО

Власти Подмосковья рассчитывают на сотрудничество с китайскими компаниями в создании транспортного хаба в Домодедово, сообщил в среду зампред регионального правительства Денис Буцаев.
«На нашей территории реализуется один из крупнейших проектов по железнодорожному транспортному хабу на территории Домодедово совместно с казахскими и китайскими партнерами в рамках общего проекта «Большого шелкового пути». (...) В настоящий момент коллеги исполнили все предварительные условия для начала проекта», – сказал чиновник журналистам после встречи губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с китайской делегацией.
Д.Буцаев отметил, что китайские компании могут присоединиться в части создания объектов инфраструктуры, добавив, что в Домодедово планируется создать особую экономическую зону (ОЭЗ). «Они (компании из КНР – ИФ) могут являться инвесторами в создании как инфраструктуры, так и непосредственно предприятий на территории ОЭЗ. Мы, в основном, конечно, ждем их как резидентов ОЭЗ», – сказал он в этой связи.
По словам чиновника, проект является «одной из частей «Большого шелкового пути», которая сейчас прорабатывается несколькими странами», включая Казахстан. «Мы в этом отношении крайне серьезно рассчитываем на то, что китайские партнеры используют возможность вхождения в этот проект на территории Подмосковья», – сказал Д.Буцаев.
Осенью 2016 г. председатель Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрий Панкин заявлял, что его организация рассматривает возможность финансирования проекта по созданию логистического хаба в Домодедово. «Там участвует ОАО «Российские железные дороги», казахстанские инвесторы. Он сейчас пока в предварительной стадии, но мы внимательно отслеживаем этот проект, и он может стать важной частью транспортного пути из Китая в Западную Европу», – говорил он, уточняя, что ЕАБР может выделить $100-200 млн, тогда как общая стоимость проекта оценивается в «сотни миллионов долларов».

RNS; 2017.07.05; ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА ОДОБРИЛА ПРОЕКТ ВСМ МОСКВА – КАЗАНЬ НА УЧАСТКЕ В МОСКОВСКОЙ И ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТЯХ

Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение по проектной документации третьего и четвертого этапов строительства высокоскоростной магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань, сообщили в РЖД.
Эти этапы включают в себя комплекс работ по подготовке территории и строительству железной дороги и сопутствующих объектов строительства на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).
Как отметили в РЖД, проектирование этого участка велось с учетом необходимости совместить строительство высокоскоростной железной дороги и новых участков автомобильной дороги М-7 «Волга» в обход городов Балашиха и Ногинск. Объединение проектов позволит оптимизировать расходы и минимизировать воздействие на окружающую среду.
Одобренный участок ВСМ имеет протяженность 172 км, на нем расположены три промежуточные пассажирские станции: Ногинск-ВСМ, Орехово-Зуево-ВСМ, Петушки-ВСМ.
Проектирование рассчитано на развитие максимальной скорости поезда до 400 км/ч. Запроектировано два главных пути общей протяженностью 384 км, из них укладка 100 км будет выполнена по технологии верхнего строения пути на балласте, 284 км – по технологии безбалластной конструкции. Применение технологии безбалластной конструкции позволит поддерживать стабильность геометрии пути при высоких скоростях поездов, быстро укладывать рельсовое полотно, свести к минимуму затраты на обслуживание и сократить износ подвижного состава.
Расчетное время в пути между Москвой и Владимиром с остановками составит 56 минут. К 2035 году средние размеры пассажирского сообщения между Москвой и Владимиром составят 50 пар поездов в сутки, предполагаемое количество перевезенных пассажиров – около 20 миллионов человек за 2035 год.
Также на участке запроектировано 151 искусственное сооружение, включая 26 больших и средних мостов, 10 эстакад и 8 путепроводов. Площадь постоянного отвода земель составит около 2 тысяч га.
РЖД продолжает реализацию проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань. В настоящее время консорциум компаний-проектировщиков в составе «Мосгипротранса», «Нижегородметропроекта», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. завершает проектные работы.
Протяженность магистрали составит 762 км, эксплуатационная скорость поездов – до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас); предусмотрено строительство 16 остановок.
В 2017 году приняты технические решения по всем элементам инфраструктуры высокоскоростной железной дороги для разных скоростей. Получено положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита на проектную документацию участка Москва – Нижний Новгород (исполнитель Ernst & Young).

ВЕДОМОСТИ; ВЛАДИМИР РУВИНСКИЙ; 2017.07.06; КУДА ПЕРЕСЕСТЬ ИЗ МЕТРО

Столичное метро начало развешивать на станциях плакаты, на которых указываются часы пик, сообщил накануне первый замглавы подземки Роман Латыпов. Пассажиры, рассчитывает руководство метрополитена, смогут переносить поездки на время, когда станции менее загружены. Решение было встречено в штыки. Соцсети заполнили комментарии в том духе, что метрополитен предложил отказаться от поездок в часы пик и вообще указывает пассажирам, что их слишком много. Опровергать это пришлось мэру Сергею Собянину, назвавшему подобные сообщения «фейковой информацией».
Нервная реакция жителей Москвы и Подмосковья показывает уровень недоверия к столичным властям. Во-первых, в предыдущие несколько лет мэрия пересаживала людей с личных автомобилей на общественный транспорт, вводя ограничения движения, расширяя зоны платной парковки и повышая на нее цены. Пострадали автобусы, троллейбусы и трамваи. «15 августа 2016 г. в рамках «оптимизации транспортной сети» в Москве было закрыто около 380 городских маршрутов, – говорит президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Пассажиры, отказавшись от машин и автобусов, устремились в метро, которое и так переполнено. «Если раньше было трудно прогнозировать время на личном автомобиле из-за пробок, сейчас схожая тенденция наблюдается в метро, – считает Екатерина Решетова из Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. – Теперь сложно спрогнозировать, сколько поездов нужно пропустить, чтобы сесть».
Во-вторых, москвичи привыкли, что мэрия не особенно с ними советуется, перед тем как принять важное решение. Те же парковки, ремонты и, конечно, реновация хрущевок – примеры решений волюнтаристских, проведение которых в жизнь зависит от того, возмутилось ли ими общество и придется ли власти идти на уступки.
Сама попытка привлечь внимание пассажиров к планированию времени поездок не плоха и не хороша – она трудно реализуема в ситуации, когда у большинства твердые границы рабочего дня. Зато обращение к распорядку дня пассажира заставляет задуматься о точности планирования развития самого метро. Продление веток до новых микрорайонов, безусловно, благо для их жителей, однако развитие любой транспортной сети увеличивает число пользователей этой сети. При концентрической схеме это значит, что все больше людей едет в центр, испытывая на прочность пересадочные узлы. А ведь московское метро и без того было одним из самых загруженных в мире.

ИНТЕРФАКС; 2017.07.05; МЕДВЕДЕВ ПОРУЧИЛ РЕШИТЬ ВОПРОС ФИНАНСИРОВАНИЯ ВПП-3 «ШЕРЕМЕТЬЕВО» В 2017-18ГГ

Минфин, Минтранс и Минэкономразвития России по поручению премьера Дмитрия Медведева должны подготовить предложения по финансированию в 2017-2018 гг. строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) московского аэропорта «Шереметьево».
«Решить вопрос финансирования мероприятия «Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта «Шереметьево», Московская область» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в 2017-2018 годах с целью реализации указанного мероприятия в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной ФАУ «Главгосэкспертиза России», – говорится в перечне поручений премьера, опубликованном на сайте кабинета министров.
Предложения должны быть представлены в правительство до 1 августа 2017 г.
К этому же сроку ведомства должны решить вопрос софинансирования строительства пункта пропуска через государственную границу во вновь строящемся терминале аэропорта «Домодедово».
Дефицит средств на строительство ВПП-3 «Шереметьево» в 2018 г. составляет 7,5 млрд руб., говорил в конце июня глава Минтранса РФ Максим Соколов. Вместе с тем чиновник уверял, что дефицит будет ликвидирован: в качестве варианта рассматриваются средства ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения».
Решение о строительстве ВПП-3 в «Шереметьево» принято в 2009 году, заказчиком является ФГУП АГА(а). Первоначально, с 2012 г., полосу строило ЗАО «Инжтрансстрой» (до декабря 2014 г. входило в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), с которой был заключен контракт стоимостью 22,4 млрд руб. В 2014 году готовность объекта составляла 28%. Но в мае 2015 г. компания приостановила строительство, в отношении нее была введена процедура наблюдения.
В 2015 г. правительство РФ утвердило нового генподрядчика – ООО «Трансстроймеханизация» (входит в ПАО «Мостотрест» (MOEX: MSTT)), контракт с ним оценивался в 17,6 млрд руб. Однако в конце 2016 года «Шереметьево» столкнулось с серьезным дефицитом средств на реконструкцию и строительство объектов, находящихся в федеральной собственности. Только на ВПП-3 не хватало, по разным оценкам, от 5 до 13 млрд руб.