X

Обзор прессы от 21.07.2017

21.07.2017

RNS.ONLINE; 2017.07.20; ПАССАЖИРОПОТОК ШЕРЕМЕТЬЕВО ЗА ПОЛГОДА ВЫРОС НА 17,7%

Пассажиропоток аэропорта Шереметьево за первое полугодие 2017 года вырос к аналогичному периоду 2016 года на 17,7% – до 18,1 млн человек, сообщили в Шереметьево.
Пассажиропоток на международных воздушных линиях вырос за этот период на 19,3% – до 10 млн человек, на внутренних – на 15,9%, до 8,1 млн пассажиров.
В июне 2017 года аэропорт обслужил на 19% пассажиров больше, чем за июнь 2016 года, – 3,7 млн человек. На международных воздушных линиях пассажиропоток вырос на 20,5% – до 2 млн, на внутренних – на 17,2%, до 1,6 млн человек.
В июне наиболее востребованными зарубежными направлениями стали Париж, Тель-Авив и Прага, федеральными – Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь.

ИНТЕРФАКС; 2017.07.20; ВО «ВНУКОВО» ЗАВЕРШЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО УКРУПНЕННОГО ЦЕНТРА ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Во «Внуково» завершено строительство Московского укрупненного центра организации воздушного движения (ОрВД), сообщил заместитель генерального директора концерна ВКО (воздушно-космической обороны) «Алмаз-Антей» по внешнеэкономической деятельности Вячеслав Дзиркалн.
«Ввод его в эксплуатацию находится в компетенции заказчика – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Весь цикл приемочных испытаний, в том числе и повторных, прошел в период с августа 2015 года по декабрь 2016 года. Документально подтверждены надежность и работоспособность новой автоматизированной системы ОрВД Московского центра, а также соответствие техническому заданию заказчика», – сказал В.Дзиркалн в четверг журналистам на авиасалоне МАКС-2017.
«Мы надеемся, что приемка центра в эксплуатацию произойдет в ближайшее время, тем самым будут увеличены пропускная способность московских аэропортов и обеспечена безопасность полетов», – отметил В. Дзиркалн.
Ранее сообщалось, что новая автоматизированная система ОрВД не имеет аналогов в мире.
Она позволит оптимально изменить структуру воздушного пространства над Москвой. В ней реализованы технологические решения, благодаря которым решена задача по созданию единого центра управления полетами в Московской зоне и Московском районе ЕС ОрВД.
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» – основной производитель и системный интегратор системы ОрВД России.

ВЕДОМОСТИ; ОЛЬГА АДАМЧУК; 2017.07.21; СБЕРБАНК И ЕАБР ПОМОГУТ ГАЗПРОМБАНКУ ПРОФИНАНСИРОВАТЬ САМЫЙ ДОРОГОЙ УЧАСТОК ЦКАД

Это позволит скорее построить часть кольца
Газпромбанк, который взялся финансировать строительство самого дорогого – третьего участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), организует для его строительства совместный синдикат со Сбербанком и Евразийским банком развития (ЕАБР), рассказали «Ведомостям» три консультанта, участвовавших в переговорах, и подтвердили представители госкомпании «Автодор», Газпромбанка и Сбербанка.
Проект третьего участка ЦКАД – один из крупнейших в России по требуемому финансированию. Он соединит скоростную дорогу Москва – Петербург и М7 «Волга». Строительство дороги протяженностью 105,3 км из четырех полос изначально оценивалось в 75,6 млрд руб., но по финансовому соглашению, подписанному весной «Автодором» и строителем третьего участка ЦКАД – консорциумом Автодорожной строительной корпорации (ООО «АСК»), стоимость проекта составит более 83,6 млрд руб. (см. таблицу).
Газпромбанк брал на себя обязательство по софинансированию проекта на 35,6 млрд руб., еще 6 млрд должен был внести «Автобан», и примерно половину финансирования проекта должно обеспечить государство. Теперь доля Газпромбанка в финансировании стройки может снизиться до 20–30% от первоначально рассчитанной суммы, знает один из консультантов. Решение о распределении долей в синдикате еще не принято, возражает другой консультант.
Решение о создании синдиката было принято, так как проект слишком большой для реализации одним банком, а риск на одного заемщика слишком высокий, рассказывает один из консультантов. Представитель Газпромбанка это опровергает: синдикат будет создан исключительно как наиболее эффективная и распространенная форма финансирования крупномасштабных проектов. От дополнительных комментариев он отказался.
Правительство утвердило рост стоимости ЦКАД
Синдицированные кредиты – распространенная практика финансирования крупных инфраструктурных проектов, в том числе в России, говорит старший юрист Hogan Lovells Константин Макаревич. С их помощью финансировались успешные проекты «Пулково», участок автодороги Москва – Санкт-Петербург (15–58-й км), Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, перечисляет он. Состав участников банковских синдикатов может зависеть от состава акционеров проектной компании (концессионера) и финансовых обязательств, возникших на этапе коммерческого закрытия, рассказывает Макаревич.
Нелегкая дорога
В июне премьер Дмитрий Медведев продлил срок завершения первого пускового комплекса ЦКАД. «Из-за того что в чем-то изменились инвестиционные условия, период поиска частных соинвесторов шел несколько медленнее, чем планировалось, срок окончания строительства первого участка в обновленном плане продлен до 2019 г.», – сказал Медведев.
Сбербанк и ЕАБР были изначально вовлечены в проект, поэтому их присоединение к Газпромбанку логично, считает один из участников сделки: Сбербанк предоставляет банковскую гарантию по обеспечению концессионного соглашения и всегда был заинтересован участвовать в проекте в роли кредитора. Банк также является платежным агентом концедента. У концессионера – компании АСК два учредителя: «Автодор» и ЕАБР. В мае ЕАБР сообщил, что банк и «Автобан» подписали соглашения, предусматривающие вхождение банка в капитал АСК.
Что Путин пообещал инвесторам
Сбербанк планирует принять участие в финансировании проекта ЦКАД-3 в совместном синдикате с Газпромбанком и ЕАБРом, подтвердил представитель Сбербанка. В проекте Сбербанк также предоставит несколько банковских гарантий, говорит он. Представитель ЕАБРа на запрос не ответил. Представитель «Автобана» не смог предоставить оперативные комментарии.
Стоимость строительства всей ЦКАД в июне 2017 г. выросла на 4% до 313 млрд руб. Такие изменения в паспорте инвестиционного проекта были утверждены распоряжением правительства. За эти деньги предполагается построить дорогу протяженностью 339–344 км, включая более 283 км новых дорог и еще 55,5 км – реконструированных.
Среди других участников ЦКАД третий участок выделяется тем, что предполагает наименьшие вложения государства (см. врез). Сделка уникальна, в федеральном концессионном проекте основной драйвер – строительная компания, а не финансовая сфера, тогда как обычно ВТБ, Газпромбанк или УК «Лидер» формировали консорциум и всю структуру сделки, говорила ранее партнер EY в России и СНГ Алина Заборовская.
Финансовое закрытие ЦКАД-3 может способствовать «Автобану» и его партнерам достичь финансового закрытия и по ЦКАД-4 с этими же кредиторами, что позволит уже говорить о наличии финансирования для создания полукольца вокруг Москвы, сказал партнер PwC Дмитрий Ковалев. ЦКАД частично финансируется из фонда национального благосостояния, президент Владимир Путин хотел, чтобы стройка закончилась в 2018 г. Третий участок построят в 2019 г. (см. врез), кольцо будет замкнуто тогда же, уверял представитель «Автодора».