X

Обзор прессы от 24.07.2017

24.07.2017

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2017.07.24; ДО ДОМА НА ДРОНЕ

В Москве могут запустить аэротакси
В ближайшие годы в Москве могут запустить летающее такси – квадрокоптер, способный сам доставить человека в заданную точку. Одна из инновационных компаний в Сколкове готова запустить серийное производство, заявил глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.
То, что аэротакси для мегаполиса – не фантастика, а реальная необходимость, доказали инженеры в Арабских Эмиратах, где началась разработка транспортных дронов. Но и Москва не отстала: в одном из производственных центров «Сколково» не только спроектировали грузовые квадрокоптеры, но и запустили их в реальный полет с «пассажиром».
«Наши дроны пока испытываются на закрытой территории, – рассказал «РГ» глава инновационной компании Александр Атаманов. – Тесты показали – летательный аппарат способен перевозить людей, нет практически никаких препятствий для запуска серийного производства».
Компания из Сколкова начала принимать заказы на любые виды дронов: для перевозки грузов, аэросъемки, геологической разведки. Такие летательные аппараты способны поднять оборудование весом до 2,5 т. Опытный образец такси уже летает по иннограду с тест-пилотом в седле. Каркас такого дрона сверхлегкий, выполнен из алюминия. Размеры его идеальны, чтобы он смог приземлиться на автомобильную парковку и занять только одно место. Изобретение назвали «летающим мотоциклом». Аэротакси может работать примерно по той же схеме, что и автомобильное. Скачиваешь приложение и задаешь маршрут. Техбаза под проект имеется, его реально запустить в 2018 году. Правда, нужно дождаться, чтобы федеральное законодательство разрешило использовать беспилотники в качестве такси.

ВЕДОМОСТИ; ОЛЬГА АДАМЧУК; 2017.07.21; 10 МЛРД РУБЛЕЙ НА ДОРОГУ ВОКРУГ МОСКВЫ ВЫДЕЛИТ ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ

Евразийский банк развития (ЕАБР), который в июне подписал соглашение о приобретении 25%-ной доли в уставном капитале концессионера третьего участка ЦКАД – ООО «Автодорожная строительная корпорация» (АСК), выделит на реализацию ГЧП-проекта по строительству автомобильной дороги ЦКАД-3 10 млрд руб. Об этом сообщил «Ведомостям» его представитель. Кредит ЕАБР будет предоставлен на срок до 16 лет.
Для реализации проекта будет создан синдикат, подтверждали ранее «Ведомостям» Сбербанк, госкомпания «Автодор» и Газпромбанк. Договор синдиката кредиторов с АСК должен быть подписан в ближайшее время, говорят три участника сделки.
Размер синдицированного кредита составит 38,5 млрд руб., говорит человек, близкий к сделке. Представители Сбербанка и Газпромбанка отказались комментировать долю и размер участия в синдикате.
В кредитование строительства раньше был вовлечен лишь Газпромбанк, который намеревался выделить на эти цели 35,6 млрд руб. (еще 6 млрд руб. вкладывал «Автобан» и почти половину – государство). В июне стоимость ЦКАД выросла на 4% до 313 млрд руб.: изменения в паспорте инвестиционного проекта были утверждены распоряжением правительства.
Проект строительства третьего участка ЦКАД – один из крупнейших в отрасли. Дорога соединит новую скоростную автодорогу М11 (Москва – Санкт-Петербург) и автодорогу М7 «Волга». У проекта важное транспортное значение с точки зрения сокращения себестоимости грузовых перевозок, его реализация позволит сформировать ряд крупных международных транспортных коридоров евразийского маршрута Европа – Западный Китай, передал через представителя зампред ЕАБР Константин Лимитовский. Синдикат будет создан как наиболее эффективная и распространенная форма финансирования крупномасштабных проектов, комментировал представитель Газпромбанка.