X

Обзор прессы от 25.07.2017

25.07.2017

ФАН-ТВ; 2017.07.24; КАК ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО РОССИЙСКОГО САМОЛЕТА SUKHOI SUPERJET 100 – НА АВИАСАЛОНЕ МАКС-2017

Международный авиакосмический салон МАКС-2017 продемонстрировал лучшие образцы российской авиационной и космической техники. Уже в 13-й раз подмосковный город Жуковский стал тем особенным местом, где взмывали в небо десятки воздушных судов, демонстрировались сотни достижений российских высоких технологий, наперебой щелкали фотоаппараты и заключались многомиллиардные сделки. В один из дней главным героем авиасалона стал российский гражданский самолет Sukhoi Superjet 100 («Сухой Суперджет 100»).
Государственная Транспортная Лизинговая Компания и «Газпромбанк» подписали соглашение об увеличении лимита кредитной линии до 43 миллиардов и ста тысяч рублей. Средства позволят увеличить продажи «Сухих Суперджетов 100» на четыре самолета – до 36 единиц.
С корреспондентом ФАН-ТВ пообщался Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации:
– Это даже, наверное, первое в истории такое соглашение, в которое вошли не только российские банки, но и иностранные, причем сразу несколько крупнейших китайских банков: Банк Китая, банк CBC и также европейский «Банк Интеза». Это соглашение открывает возможности для дальнейшего финансирования проекта производства Sukhoi Superjet 100 и его поставкам российским авиакомпаниям для развития региональных перевозок. Уже принята программа по продвижению Sukhoi Superjet 100, она включает в себя 32 самолета, из них 22 самолета уже поставлены в российские авиакомпании. Поставка остальных десяти ожидается до конца этого года. У нас уже структурирована сделка по приобретению дополнительно еще четырех Sukhoi Superjet 100 через инструмент ГТЛК и имеется опцион на приобретение еще 28 самолетов этого класса. Таким образом, ГТЛК станет крупнейшей отечественной компанией, имеющей в своем активе такой большой парк отечественных самолетов.
В последние годы вокруг российского Sukhoi Superjet 100 ходит много разговоров о технических недоработках, сложностях с послепродажным сервисным обслуживанием. Sukhoi Superjet 100: первый гражданский самолет, экономичный, безопасный, комфортный. При этом, с 2011 года выпущено не больше 130-ти машин. Средний налет каждой не превышает и четырех часов в сутки. Однако сегодня, благодаря привлечению средств иностранных инвесторов в отечественное авиастроение, можно смело сказать: детство этого самолета закончилось.
На авиасалоне первый самолет Sukhoi Superjet 100 получила авиакомпания «Азимут». В торжественной церемонии передачи воздушного судна с регистрационным номером RA-89080 приняли участие министр транспорта Максим Соколов и генеральный директор авиакомпании «Азимут» Павел Екжанов. Накануне авиакомпания подписала соглашение об аренде самолета с Государственной транспортной лизинговой компанией сроком на 12 лет.
Павел Екжанов, генеральный директор авиакомпании «Азимут», рассказал ФАН-ТВ:
– Я думаю, что этот самолет переболел своими детскими болезнями за те шесть лет эксплуатации – первые шесть лет. И на сегодняшний день проблем значительно меньше, чем было за эти годы. Скажем так, на сегодня кризис для нас уже пройден, поэтому мы надеемся на будущее, на то, что наши пассажир получат достойный комфорт. Мы обеспечим безопасность полетов, надежность данного воздушного судна.
Сергей Храмагин, генеральный директор ОАО «Государственная Транспортная Лизинговая Компания», также прокомментировал выдающееся событие:
– Для самолета «Сухого», для концерна Sukhoi это финансы, это деньги, на которые он может развивать свое производство. И Минпромторг, и Минтранс очень плотно этим занимаются, и мы как компания очень плотно занимаемся взаимодействием с авиакомпаниями. И банки взаимодействуют с авиакомпаниями, потому что они дали свои деньги, у них есть жесткие ковенанты (обязательства совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия, имеющие для обязавшейся стороны юридическую силу, – прим. ред.). Налет, качество, послепродажное обслуживание – все это совместно развивается, все это будет сделано. Это задачка абсолютно управленческая, абсолютно решаемая. Это система, которая требует времени, финансирования. Наши известные мировые конкуренты занимаются этим годами, десятилетиями, а у нас, как вы знаете, был перерыв. Просто мы вынуждены догонять и усиленно наверстывать то время, которое мы потеряли.