X

Обзор прессы от 06.06.2017

06.06.2017

RG.RU; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2017.06.05; СОБЯНИН ОТКРЫЛ АМИНЬЕВСКОЕ ШОССЕ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ

Новая скоростная дорога запущена на западе Москвы: 8,5-километровый участок Аминьевского шоссе между Кутузовским проспектом и улицей Генерала Дорохова. Как отметил мэр Сергей Собянин, открывая сегодня движение, трасса станет важнейшей частью хордовой трассы, идущей с севера.
Северо-Западную хорду в Москве, напомню, строят с 2011 года. Эта почти 30-километровая трасса должна пройти по территории четырех округов и соединить девять вылетных магистралей: Можайское, Сколковское, Рублевское, Ленинградское, Звенигородское, Волоколамское, Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе.
На всем протяжении дороги – в основном эстакады и тоннели, ни одного светофора. Ожидается, что хорда снимет до 15% нагрузки с Третьего транспортного кольца и МКАД. Магистраль запускают по частям: уже едут машины по сложнейшим инженерным сооружениям – винчестерному тоннелю на улице Народного Ополчения, эстакаде через железнодорожные пути на Рябиновой улице. И вот теперь строители сдали еще один тяжелый и важный участок на западе.
– Реконструированный участок Аминьевского шоссе стал частью не только Северо-Западной хорды, но и Южной рокады: трассы, которая пройдет от Рублевского до Каширского шоссе, – заявил Собянин. – Почти на 30% вырастет скорость на Аминьевского шоссе, станет гораздо проще подъехать к двум станциям метро и четырем строящимся.
На съезде с Кутузовского проспекта в сторону Аминьевского шоссе теперь появились два тоннеля, два путепровода и две эстакады. Как отметил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов, конструкции помогли разгрузить улицу Артамонова, где в часы пик собирается огромное количество автобусов. Общественный транспорт после запуска нового участка хорды пойдет так, чтобы не пересекаться с основными автомобильными потоками.
– С запуском трассы на западе столицы улучшилась не только транспортная ситуация, но и экология, – подчеркнул Аксенов. – Подрядчики переложили все инженерные сети, в том числе водосток в каскад прудов у реки Сетуни. Уже строятся мощные очистные сооружения, которые заменят системы 1950-70-х годов. Так что качество воды в прудах совершенно точно улучшится.

ИНТЕРФАКС; 2017.06.05; «АВТОДОР» ОТКРЫЛ ДВИЖЕНИЕ ПО РАЗВЯЗКЕ НА ТРАССЕ М-11 ИЗ «ШЕРЕМЕТЬЕВО»

ГК «Автодор» открыла движение по развязке на автодороге М-11 «Москва – Санкт-Петербург» из аэропорта «Шереметьево» в сторону Москвы.
В церемонии открытия приняли участие вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович, первый замглавы Минтранса РФ Евгений Дитрих и председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.
В соответствии с условиями концессионного соглашения по строительству головного участка трассы М-11 (км 15 – км 58), строительство и открытие движения через пункт взимания платы N4 на транспортной развязке N4 планировалось на 2023-2024 годы.
«С учетом нынешнего движения с концессионерами приняли решение, что лучше это сделать раньше. Идет большое строительства вокруг аэропорта «Шереметьево», расширяется дорога – и любое затруднение вызывает большие проблемы для людей, выезжающих из аэропорта», – заявил А.Дворкович на церемонии открытия, добавив, что ввод этой развязки ускорит выезд пассажиров из приаэропортовой зоны.
В сообщении «Автодора» отмечается, что открытие движения по съездам транспортной развязки из «Шереметьево» обеспечит распределение потоков транспортных средств по направлению в Москву, Зеленоград и Солнечногорск. Из терминалов А, В и С аэропорта «Шереметьево» движение будет осуществляться через Шереметьевское шоссе по съездам развязки N4 на М-11.
«Открытие съезда данной развязки уменьшит транспортные нагрузки на федеральную автомобильную дорогу М-10 «Россия», а также Старошереметьевское и Международное шоссе и обеспечит альтернативное направление потоков транспортных средств на автомобильную дорогу М-11», – указывают в «Автодоре».
По итогам переговоров с концессионером при участии Минтранса России была достигнута договоренность о пуске движения по транспортной развязке N4 М-11 в 2017-2018 годах в два этапа.
Первый этап – открытие движения на М-11 из аэропорта Шереметьево-1. При этом остаётся закрытым движение с М-11 по транспортной развязке N4 в аэропорт Шереметьево-1. Данный вариант предусматривает строительство временных пунктов выдачи талонов, шлагбаумов, светофорного объекта при въезде-выезде, организацию схемы дорожного движения с расстановкой знаков. Въезд с М-11 в аэропорт осуществляется через транспортную развязку N3 на пересечении с Международным шоссе. Открытие движения – июнь 2017.
Второй этап – открытие движения с М-11 в аэропорт «Шереметьево-1» (терминалы А, В, С) через транспортную развязку N4 на пересечении с Шереметьевским шоссе. Данный вариант предусматривает строительство площадки, временного пункта взимания платы для обеспечения съезда с М-11 в аэропорт «Шереметьево». Открытие движения – май 2018.
Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург» на участке 15-58 км было подписано между «Автодором» и ООО «Северо-западная концессионная компания» в 2009 году. Срок действия соглашения – 31 год, после чего дорога возвращается под управление государством.
В рамках соглашения СЗКК осуществила строительство участка новой скоростной трассы категории IА. Протяженность построенной дороги составила 43 км. В рамках объекта было построено пять транспортных развязок, 39 мостов и путепроводов, в том числе трехпролетный мост через канал им. Москвы длиной 334 м с десятитиполосным движением; три подземных перехода, один путепровод через железную дорогу, пять переходов для животных. Трасса оборудована полосами аварийной остановки, островками безопасности, площадками для отдыха.
Общая стоимость проекта, включая строительство и обслуживание кредитной линии – свыше 60 млрд рублей. Треть средств выделяет государство, остальные – инвестиции акционеров и привлеченные концессионером заемные средства.
Оператором участка является ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), которое на паритетных началах принадлежит ПАО «Мостотрест» (MOEX: MSTT) и французской инфраструктурной компании Vinci.

ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА МЕРЕМИНСКАЯ; 2017.06.06; 12 МЛРД РУБЛЕЙ ЗА ПРОЕЗД К «ДОМОДЕДОВО»

Платный подъезд к «Домодедово» все же может быть построен – «Автодор» обсуждает проект с потенциальными инвесторами. «Есть проектные проработки, есть финансовая модель», – рассказал предправления госкомпании Сергей Кельбах: рынку интересно, аэропорту «Домодедово» – крайне интересно (его цитаты по «Интерфаксу»).
Новая магистраль – это 6,5 км ответвления от трассы М4 «Дон», пояснил Кельбах. Проект интенсивно прорабатывался три года назад. Тогда было несколько вариантов взимания платы. В итоге было решено построить платную дорогу, которая соединит трассу М4 «Дон» и существующую дорогу в «Домодедово» (А105), говорил три года назад представитель Минтранса.
Но затем проект был приостановлен: бюджет ограничен и у государства есть более важные проекты, объяснил Кельбах. Для «Автодора» приоритетными считаются кольцо вокруг Москвы (ЦКАД) и соединяющая Москву и Санкт-Петербург М11. Но переговоры о платной дороге в «Домодедово» не были приостановлены, уточнил Кельбах, финансовая модель была пересчитана.
Теперь стоимость участка длиной 6,5 км составляет около 11,5–12 млрд руб. За три года она практически не изменилась: в 2014 г. говорили о 10–13 млрд руб. с учетом реконструкции участка, примыкающего к привокзальной площади аэропорта. Сумма немаленькая, но в ближнем Подмосковье очень высоки затраты на выкуп земель и перенос коммуникаций, объяснял тогда «Ведомостям» федеральный чиновник.
Доля государственного и частного участия в проекте упала. Сперва планировался паритет. Но модель пересчитали, «она живет при 85% частных инвестиций», утверждает Кельбах. Аэропорт и потенциальные участники проекта просят структурировать его так, чтобы было какое-то государственное плечо, рассказал он, пусть даже в пределах 10–15%. Доля госфинансирования будет одним из основных вопросов, считает старший юрист Hogan Lovells Константин Макаревич.
На стороне концессионера может выступить сам аэропорт. В феврале на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было поручено проработать варианты концессионного соглашения с «Домодедово», рассказал сотрудник одной из компаний, участвовавшей в обсуждении. По его словам, предлагается создать компанию-концессионера, среди учредителей которой может быть аэропорт с долей 10–15% или несколько больше, а также банки или дорожно-строительные компании; доли сейчас определяются. Впрочем, других претендентов на участие в проекте пока нет, сначала надо понять, какой будет модель и насколько она экономически жизнеспособна, признает собеседник «Ведомостей».
Аэропорт участвует в обсуждении вариантов проекта, который повысит транспортную доступность «Домодедово», подтвердил его представитель. Но пока это рабочие переговоры, аэропорт решений не принимал, добавил он. Дорога упростит доступ к «Домодедово», пассажиры будут быстрее разъезжаться, что разгрузит аэропорт, замечает советник Dentos Илья Скрипников.
Наблюдательному совету «Автодора» пока не нравится финансовое обоснование проектов
«Нам интересен почти любой проект, и мы всегда их смотрим», – отмечает директор «Главной дороги» (входит в группу УК «Лидер», планировала, но не стала концессионером в четвертом пусковом участке ЦКАД) Михаил Плахов. По месторасположению проект интересен, признает замдиректора по финансовому развитию «Автобана» Денис Анисимов (концессионер по третьему и четвертому участкам ЦКАД), но надо дождаться документов по проекту.
Это будет востребованный проект, считает Скрипников, он продолжит серию «Автодора» по упрощению доступа к аэропортам (см. врез). Проект будет, безусловно, интересен как потенциальным инвесторам, так и банкам, согласен Макаревич. Последнее время рынок не избалован большим количеством новых автодорожных проектов, продолжает он: тяжелая экономическая ситуация, сложности с бюджетным финансированием, проблемы некоторых крупных строительных компаний.