X

Обзор прессы от 13.06.2017

13.06.2017

ВЕДОМОСТИ; ДАРЬЯ БЕЛОГЛАЗОВА; 2017.06.13; РЖД ХОЧЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПЛАТУ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МОСКОВСКИМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ КОЛЬЦОМ

РЖД предложила правительству установить для Московского центрального кольца (МЦК) специальный тариф на пользование инфраструктурой, сообщил президент госкомпании Олег Белозеров. Сейчас тариф за пользование инфраструктурой по пригородным поездам средний для всей сети железных дорог, его устанавливает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). РЖД получает за пользование инфраструктурой МЦК около 56,7 млн руб. в год: на маршруте (54 км) работает 42 поезда, каждый из которых приносит РЖД по 3700 руб. в сутки.
«Существующая схема распределения затрат между всеми регионами не должна применяться к отдельным проектам, поскольку выгоду от них получает, как правило, лишь один субъект», – сказал Белозеров. Свои предложения о размере тарифа РЖД уже направила в правительство. Если инициатива будет поддержана, добавил Белозеров, затраты правительства Москвы на МЦК вырастут, но как – не сказал.
Представитель ФАС не уточнил, поддержит ли служба соответствующую инициативу РЖД. Его коллега из Минэкономразвития на вопросы «Ведомостей» не ответил, в аппарате курирующего РЖД вице-премьера Аркадия Дворковича предложение не получали, заявил его представитель. Представитель Московского метрополитена (управляет МЦК) от комментариев отказался.
РЖД уже включила в проект финплана на три года повышение тарифа на МЦК, писал «Интерфакс», необходимый размер доходов оценивался в 9,8 млрд руб. Чистая стоимость инвестиций в аренду составила почти 5,3 млрд руб. Всего государство, РЖД и правительство Москвы инвестировали в МЦК более 240 млрд руб., напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Для новых и реконструированных объектов железной дороги это прогрессивная схема, считает он. «Повышенный локальный тариф должен быть увязан с экономической моделью СП между РЖД и правительством Москвы. Необходимо установить тариф, который обеспечил бы выход на запланированный пассажирооборот», – говорит эксперт. В сентябре – декабре 2016 г. МЦК перевезло 70 млн человек, а в 2017 г. будет 90 млн.
Перевод МЦК на локальный тариф давно назрел, считает руководитель секции железнодорожного транспорта экспертного совета при комитете Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Расходы РЖД должны восполняться. Впрочем, и финансовую нагрузку на пассажиров следует исключить, считает Афонский.

ИНТЕРФАКС; 2017.06.09; В «АВТОДОРЕ» ОБЕЩАЮТ, ЧТО ПО НОВОЙ ТРАССЕ ОТ МОСКВЫ ДО ПЕТЕРБУРГА МОЖНО БУДЕТ ДОЕХАТЬ ЗА 5,5 ЧАСОВ С ПЕРЕРЫВОМ НА ЧАШКУ КОФЕ

Проезд от Москвы до Санкт-Петербурга по новой трассе М11, которая будет полностью введена в строй в 2018 году, займет не более 5,5 часов, заверяет глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
В пятницу премьер РФ Дмитрий Медведев на встрече с С.Кельбахом поинтересовался, сколько времени займет путь из Москвы в северную столицу по М11 с крейсерской скоростью.
«5-5,5 часов, с чашечкой кофе где-нибудь в районе Бологого», – ответил глава «Автодора».
Он напомнил, что общая протяженность новой платной дороги составит 669 километров, разрешенная скорость на ней будет 130 километров в час.
По словам С.Кельбаха, к концу 2018 года в эксплуатации будут уже все участки новой трассы, кроме южного обхода Твери, который пройдет по реконструированной действующей дороге М10.
С.Кельбах сообщил, что к настоящему моменту уже введены в эксплуатацию головной участок трассы – (15-58 километр) и обход Вышнего Волочка.
В следующем году планируется, в частности, запустить движение по секции до Завидово: «В мае 2018 года (эта дорога) уже поедет, а платность будет с сентября следующего года».
Также, продолжит он, в мае 2018 года будет введен в эксплуатацию участок после обхода Вышнего Волочка.
«Последняя секция – на входе в Санкт-Петербург. Это та концессия, где у нас работают в ВТБ и итало-турецкие компании. Был небольшой сбой при остановках (реализации проекта), затем все восстановлено, идет активная работа», – сказал С.Кельбах, уточнив, что движение на этом участке планируется открыть в ноябре 2018 года.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2017.06.12; ОБГОНЯЯ «САПСАН» Трассу М-11 Москва – Петербург откроют через год

Скоростную дорогу между двумя столицами откроют к чемпионату мира по футболу. Летом 2018 года дорожники запустят рабочее движение на всех строящихся сейчас участках трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург.
Общая стоимость проезда по всем платным отрезкам трассы для легкового автомобиля составит примерно 1,5 тысячи рублей. На участках, которые строятся не в рамках концессии, стоимость составит в среднем 1,5 рубля за километр. Наличие транспондера снизит стоимость проезда сразу на 20 процентов. А если автомобилист регулярно будет ездить по этой дороге, то получит еще и накопительные скидки, отметил первый замглавы минтранса Евгений Дитрих.
Проезд по М-11 будет конкурентен по цене с железнодорожными перевозками, считает глава «Автодора» Сергей Кельбах.
Одновременно с запуском движения по трассе М-11 откроется 16 многофункциональных зон. Они будут обеспечены высокоскоростным Интернетом. По всей протяженности дороги мобильные компании должны обеспечить устойчивый сотовый сигнал.
В ноябре этого года участок в районе Торжка будет введен в эксплуатацию, и сразу на платной основе. Весной 2018 года планируется запустить движение еще по двум участкам – от Солнечногорска до Клина (по 4 полосы в каждую сторону) и отрезок с 217-го километра. На 97-м километре, на подъезде к Клину, строится развязка с выходом на трассу М-10 «Россия».
Активно работа идет на входе в Санкт-Петербург на трассе М-11. Здесь строятся развязки с дорогой на Пушкин, в аэропорт Пулково и в направлении Софийского проспекта.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2017.06.10; ДИАМЕТР УВЕЛИЧИЛИ НА ГОД

Минтранс назвал сроки запуска движения по ЦКАД
Движение по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) частично запустят уже этой осенью, пообещал в пятницу министр транспорта Максим Соколов. Целиком же трасса должна быть построена в 2019 году. Реализация проекта изначально была запланирована на 2018 год, но из-за проблем с подбором инвесторов строительства сроки затянулись, что вызвало серьезную критику со стороны Счетной палаты. Опрошенные “Ъ” эксперты считают: риски срыва проекта минимальны, но, скорее всего, ЦКАД будет достраиваться и после обозначенного премьером дедлайна.
Ситуация вокруг ЦКАД в пятницу обсуждалась на выездном совещании правительства РФ. Напомним, по первоначальным планам платную дорогу протяженностью 339 км должны были достроить в 2018 году, соответствующее поручение давал президент, но теперь проект перенесен на год.
Новая трасса должна пройти недалеко от существующей «малой бетонки» – трассы А107. Цена проекта, который курирует госкомпания «Автодор», 300 млрд руб. ЦКАД поделена на четыре участка, строительством каждого занимается выигравшая конкурс компания, со всеми уже заключены контракты. На данный момент в наибольшей степени готовности находится участок, который соединит трассы М10 и М3 (его строит компания АРКС). В отличие от других секций, это единственный отрезок ЦКАД, который строится не с нуля, а представляет собой расширенный вариант «малой бетонки», при этом проезд здесь будет бесплатным.
«В настоящее время на всех участках этого этапа строительные работы ведутся в плановом режиме,– отчитался в пятницу министр транспорта Максим Соколов.– Мы рассчитываем, что он будет введен в эксплуатацию в соответствии с графиком до конца 2018 года. Более того, первый пусковой комплекс, обход Звенигорода (протяженностью 3,4 км.– “Ъ”), будет запущен уже осенью этого года». К тому же времени должны закончить и участок между М3 и М4 (строит Crocus Group), заявил глава «Автодора» Сергей Кельбах.
Почему Общественная палата предлагала заморозить строительство ЦКАД
Целиком же ЦКАД должна быть построена до конца 2019 года, пообещал в пятницу премьер Дмитрий Медведев: «Это финальный срок, коллеги меня заверили, что он является реалистичным и все будет сделано в этот период». По словам господина Соколова, не исключено, что жители Подмосковья получат льготы при проезде по новой трассе, но конкретного размера скидок не назвал.
Любопытно, что в начале апреля перенос сроков строительства участков ЦКАД был крайне негативно воспринят Счетной палатой (СП). «Автодору» было вынесено предписание устранить нарушения, связанные со сдвигом графика: в случае невыполнения предписания до конца 2017 года госкомпания может быть лишена финансирования, заявлял аудитор СП Валерий Богомолов.
«Изначально была спешка – построить ЦКАД к чемпионату мира по футболу, я всегда был против этого. 2019 год – это разумные и реальные сроки,– говорит директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.– Контракты все заключены, строительные риски уже минимизированы и сняты, на мой взгляд». Напомним, что изначально, в 2014 году, тендер на строительство первой секции выиграла компания «Стройгазконсалтинг», у которой позже начались финансовые проблемы, и «Автодор» был вынужден передать контракт АРКС, что вызвало серьезную задержку в строительстве. «Замена компаний в новых условиях, если это потребуется, уже не будет такой болезненной,– считает партнер практики “Инжиниринг” консалтинговой группы “НЭО Центр” Алексей Ефанов.– 2019 год уже не такой критичный срок в политическом плане». Он отметил, что ввод ЦКАД в 2019 году «реален», но при этом, по его мнению, к этому сроку будут введены лишь основные этапы строительства. «Фактически достраивать будут еще один-два года»,– заметил господин Ефанов. Господин Блинкин, в свою очередь, напомнил, что полностью бессветофорного движения на пятой, бесплатной секции ЦКАД не будет: регулируемый перекресток остается, в частности, на пересечении кольца с Можайским шоссе. «Здесь, к сожалению, не удалось справиться с типичной для Москвы проблемой – найти необходимые земли, хотя деньги были,– пояснил он “Ъ”.– Поэтому цельного кольца с безостановочным движением не получится».