X

Обзор прессы от 26.06.2017

26.06.2017

ИНТЕРФАКС;2017.06.23; СТРОИТЕЛЬСТВО ДВУХ ОЧЕРЕДЕЙ ТЕРМИНАЛА «С» ШЕРЕМЕТЬЕВО ОБОЙДЕТСЯ В 30 МЛРД РУБ.

Строительство первой и второй очередей терминала «С» московского аэропорта «Шереметьево» обойдется в 29,6 млрд руб., следует из презентации генплана развития аэропорта до 2026 г.
Так, на первую очередь проекта, которая предполагает реконструкцию и расширение действующего терминала «С», планируется направить 19,9 млрд руб. Эти работы должны завершиться к 2021 г., они позволят повысить пропускную способность терминала с нынешних 6 млн до 20 млн человек в год.
Также к 2024 г. будет построен терминал С-2 за 9,7 млрд руб., следует из презентации к совещанию по подготовке аэропортов Москвы к Чемпионату мира по футболу 2018 г., которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев в пятницу.
Кроме того, в презентации фигурирует стоимость реконструкции терминала «F» – 12,5 млрд руб. Этот проект планируется завершить к 2021 г.
«Шереметьево» – крупнейший аэропорт РФ. К 2018 г. его собственники – государство и TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и партнеров – планируют увеличить пассажиропоток аэропорта до 58 млн человек (в 2016 г. – 34,3 млн человек), к 2026 г. – до 80 млн человек. Для этого планируется масштабное развитие инфраструктуры аэропорта, в том числе строительство нового пассажирского терминала «В» (за $305 млн, на 20 млн пассажиров в год), реконструкция и расширение терминала «С», возведение межтерминального перехода, который соединит южный и северный терминальные комплексы аэропорта ($245 млн), третьего ТЗК ($150 млн), а также нового грузового комплекса ($85 млн, на 380 тыс. тонн в год).
Всего к 2026 г. акционеры «Шереметьево» планируют инвестировать в инфраструктуру более 147 млрд руб. (в ценах 2017 г.). Параллельно за счет государственных средств в «Шереметьево» строится третья взлетно-посадочная полоса и сопутствующая аэродромная инфраструктура.
Медведев распорядился выделить землю для строительства ВПП-3 в «Шереметьево»
(новая редакция заголовка, расширенная и обновленная версия)
Аэропорт «Шереметьево» (Московская область) / Москва. 23 июня. ИНТЕРФАКС – Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился передать земельный участок для строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) для московского аэропорта «Шереметьево».
«Я подписал распоряжение правительства о предоставлении участка площадью 200 тыс. квадратных метров под строительство третьей ВПП в «Шереметьево», – сказал он на совещании по развитию аэропортовой инфраструктуры в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Глава правительства назвал востребованным строительство новой взлетно-посадочной полосы для «Шереметьево». «На (ней – ИФ) смогут приземляться и взлетать воздушные суда практически всех типов. После ввода в строй инфраструктуры пропускная способность аэропорта существенно увеличится – до 90 взлетно-посадочных операций в час», – сказал Д.Медведев.
Текст документа в пятницу был опубликован на сайте кабинета министров. «Перевести земельный участок в районе деревни Черная Грязь, сельское поселение Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области, из состава земель запаса в земли промышленности, энергетики, транспорта (...) для строительства ВПП-3 аэропорта «Шереметьево», – говорится в нем.
Правительство отмечает, что распоряжение было подготовлено министерством экономического развития РФ, в том числе в соответствии со схемой территориального планирования в области федерального транспорта, которая была утверждена в 2013 г. Кроме того, создание новой взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево» предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» и Программой подготовки к проведению в 2018 г. в России Чемпионата мира по футболу.
Решение о строительстве ВПП-3 в аэропорту (длиной 3200 метров и шириной 60 метров) было принято в 2009 г., исполнителем работ является структура «Мостотреста» (MOEX: MSTT) – ООО «Трансстроймеханизация». Создание объекта планируется завершить к ЧМ-2018.
Д.Медведев также напомнил на совещании о планах развития терминальной инфраструктуры «Шереметьево», благодаря которой пассажиропоток аэропорта к 2026 г. увеличится до 80 млн пассажиров в год. Объем инвестиций, по словам премьера, составит почти 150 млрд руб.
«Шереметьево» – крупнейший аэропорт РФ. К 2018 г. собственники «Шереметьево» – государство и TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и партнеров – планируют увеличить пассажиропоток аэропорта до 58 млн человек (в 2016 г. – 34,3 млн человек), в том числе за счет строительства нового пассажирского терминала «В», реконструкции и расширения терминала «С», третьей взлетно-посадочной полосы и сопутствующей аэродромной инфраструктуры.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2017.06.25; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» УВЕЛИЧИТ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ ДО 80 МЛН ЧЕЛОВЕК

Презентацию генерального плана развития до 2026 г. аэропорт «Шереметьево» подготовил для совещания под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, посвященного подготовке московских аэропортов к чемпионату мира по футболу 2018 г. В ценах 2017 г. «Шереметьево» вложит в развитие 147,1 млрд руб., говорится в презентации. Самыми масштабными проектами будут реконструкция к 2021 г. терминала С за 19,9 млрд руб. и терминала F за 12,5 млрд руб. Также к 2024 г. будет построен терминал С-2 за 9,7 млрд руб.
Осенью прошлого года аэропорт сообщал, что рассматривает возможность построить терминал С-2, а в реконструкцию терминала С вложит $80 млн, которые удалось сэкономить на других инвестпроектах. «$80 млн – это только часть планируемых вложений. Сейчас приведены полностью подсчитанные инвестиции во все проекты», – пояснил представитель «Шереметьево».
Сегодня пропускная способность аэропорта – 35 млн человек в год, к 2026 г. после реализации всех проектов она вырастет до 80 млн человек. Уже в 2018 г. будут введены новый терминал В пропускной способностью 20 млн пассажиров в год (19 млрд руб.), тоннель между северной и южной терминальными зонами (17,1 млрд руб.), две очереди грузового комплекса (9 млрд руб.). Эти три объекта строятся за счет частного акционера «Шереметьево» – TPS Avia Group (принадлежит Аркадию Ротенбергу с партнерами; см. справку), она внесла средства в уставные капиталы проектных компаний, которые в ходе консолидации активов аэропорта (должна завершиться в августе) станут «дочками» «Шереметьево».
Источник инвестиций в терминалы С, С-2, F (в сумме 42,1 млрд руб.) представитель аэропорта не уточняет.
АО «Международный аэропорт Шереметьево»
Крупнейший аэропорт России
Акционеры: АО «Аэропорт Шереметьево» (86,8%; в пакете 68,44% у TPS Avia Group Аркадия Ротенберга и траста семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 31,56% – у Росимущества), «Аэрофлот» (9%), ВЭБ (4%).
Финансовые показатели (РСБУ, 2016 г.):
Выручка – 25,2 млрд руб.,
Чистая прибыль – 15,5 млрд руб.
На конец 2016 г. долг «Шереметьево» ВЭБу, Сбербанку и ВТБ составлял $688 млн. «Отношение долга к EBITDA по РСБУ на конец 2016 г. – всего 2,6. Как инфраструктурная компания с высокомаржинальным бизнесом, «Шереметьево» комфортно может довести это отношение до 3–3,5», – говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. C учетом актуального курса доллара получается, что сейчас компания могла бы занять еще примерно 10 млрд руб. «Финансовые показатели «Шереметьево» уже в этом году будут значительно лучше – благодаря росту пассажиропотока и росту аэропортовых сборов с авиакомпаний. Так как инвестиции растянуты во времени, то аэропорт сможет реализовать проекты за счет заемных и собственных средств», – добавляет Юминов.
В 2016 г. «Шереметьево» приняло 33,6 млн пассажиров, в январе – мае этого года – 14,5 млн (+17,4% к пяти месяцам 2015 г.). С апреля «Шереметьево» подняло сборы с авиакомпаний на 7,1–7,5%.
«Доведение пропускной способности до 80 млн человек – это, конечно, планы на вырост, – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. – Но они вполне рациональны – «Аэрофлот» активно наращивает свой транзитный пассажиропоток, плюс быстро растет туристический поток из Китая, в Москве почти весь принимает «Шереметьево».
Другие статьи инвестиций «Шереметьево» включают строительство на паритетных началах с «Лукойлом» в 2019 г. топливно-заправочного комплекса за 8,5 млрд руб., техперевооружение – 10,3 млрд руб., паркинги и офисы – по 2,8 млрд руб., инженерные сети – 5,8 млрд руб., IT-технологии – 2 млрд руб., авиационную безопасность – 1,7 млрд руб. Еще 26 млрд руб. аэропорт планирует за 10 лет вложить в реконструкцию аэродромной инфраструктуры, но только в том случае, если заключит договор концессии: аэродромы принадлежат государству, аэропорты их только арендуют.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2017.06.23; КУРС НА ЛЬГОТЫ

Авиабилеты на внутренние рейсы могут подешеветь за счет снижения налогов
Обнуление ставки НДС может стать одним из основных инструментов поддержки авиаотрасли в период турбулентности. Об этом заявил глава минтранса Максим Соколов. Так, уже обсуждался вопрос введения нулевой ставки НДС (налога с оборота) при оплате авиакомпаниями аэропортовых сборов за обслуживание на международных рейсах в российских воздушных гаванях.
Об этом речь шла на правительственной комиссии во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем. Эту инициативу поддерживают перевозчики, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и минфин, рассказал Соколов. Расходы на НДС закладываются в стоимость билета. Перевозчики уже много лет просят обнулить этот налог на внутренних линиях, что даст возможность снизить стоимость билета.
Сейчас на рейсы в другие страны нет НДС на саму перевозку в рамках международных правил. При этом наши авиакомпании платят НДС (18 процентов) за обслуживание в отечественных аэропортах, а с иностранных авиакомпаний он не берется, пояснил глава авиационного портала AVIA.RU Роман Гусаров. Получается, что наши авиакомпании поставлены в неравные условия со своими иностранными коллегами.
Еще обсуждается вопрос по обнулению НДС для региональных авиаперелетов в Московский авиаузел (МАУ), сказал министр. До сих пор шла речь только о снижении ставки на полеты на региональных маршрутах, которые минуют столицу. Но это всего 25 процентов от общего числа рейсов в России. Что касается предложений Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по распределению аэропортовых сборов МАУ на субсидирование региональных воздушных гаваней, то это может отразиться на инвестпривлекательности столичного хаба, считает Соколов.
Сейчас МАУ активно развивается. Правительство предоставило участок в 200 тысяч квадратных метров под строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. И на 2018 год правительство должно изыскать порядка 7,5 миллиарда рублей на развитие этого аэропорта в рамках комиссии по бюджетным корректировкам, отметил Соколов.
Российские компании платят НДС за обслуживание в отечественных аэропортах, а иностранные – нет
Земельный вопрос очень важен: здесь уже несколько лет существует проблема. Местные власти давали добро на строительство жилых домов в зонах захода на посадку, закрывая глаза на обустройство там других объектов, в том числе свалок. Но на приаэродромной территории (в радиусе 30 километров) ничего нельзя строить без ведома властей. Если земли будут застроены, то их придется выкупать за счет государства или операторов аэропортов. Последнее может отразиться на аэропортовых сборах. а следовательно, и на кошельках пассажиров.

SM-NEWS.RU; 2017.06.20; МИНТРАНС: БЕСПЛАТНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ РАБОТАЕТ ПО ПЛАНУ

Болельщики уже пользуются им.
Если подводить промежуточные итоги транспортного обеспечения гостей Кубка конфедераций FIFA 2017, то пока всё идёт в соответствии с планами, заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.
Он отметил, что в каждом из городов существуют свои особенности предоставления бесплатного транспорта. В частности, в Казани бесплатным для болельщиков является абсолютно весь общественный транспорт и электропоезда от аэропорта до города.
В сами же города поклонников футбола возят 262 поезда дальнего следования с купейными вагонами.
По итогам первого тура группового этапа четыре стадиона, на которых проходили матчи, заполнялись примерно на две третьих от общего количества, а порой и практически под завязку.