X

Обзор прессы от 29.06.2017

29.06.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.06.28; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ВЛОЖИТ В 2017Г ПОЧТИ 1 МЛРД РУБ. В РАСШИРЕНИЕ ТЕРМИНАЛА «С»

АО «Международный аэропорт Шереметьево» в 2017 г. инвестирует 946,8 млн руб. в модернизацию и расширение терминала «С», следует из материалов, опубликованных на сайте компании.
Общий объем инвестпрограммы «Шереметьево» в этом году составляет 8,03 млрд руб., из которых 6,3 млрд руб. предназначены для капитального строительства, 1,46 млрд руб. – технического перевооружения и 238,5 млн руб. – для «информационных систем и систем связи».
В строительство паркинга терминала «В» управляющая компания аэропорта инвестирует 1,44 млрд руб., в реконструкцию объектов аэровокзального комплекса – 788,6 млн руб., следует из материалов.
Как сообщалось, на реконструкцию и расширение действующего пассажирского терминала «С» «Шереметьево» планирует направить 19,9 млрд руб. (в ценах 2017 г.). Эти работы должны завершиться к 2021 г., они позволят повысить пропускную способность терминала с нынешних 6 млн до 20 млн человек в год. К 2024 г. должен быть построен терминал «С-2» за 9,7 млрд руб.
К 2026 г. акционеры «Шереметьево» – государство и TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и партнеров – планируют инвестировать в развитие аэропорта более 147 млрд руб. Это должно привести к росту пассажиропотока до 80 млн человек (в 2016 г. – 34,3 млн человек).

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2017.06.29; ДРУГИЕ РЕЛЬСЫ

Московский монорельс превратят в трамвай
Градостроительно-земельная комиссия одобрила подготовку проекта планировки территории для реконструкции монорельсовой системы. Часть монорельса интегрируют в трамвайную сеть, остальное, скорее всего, разберут.
Претензий к этому виду транспорта, работающему в столице с 2004 года, много. Ломается часто, запчастей не достать. Изначально он задумывался как туристический аттракцион, а стал, по сути, единственным надежным видом связи районов вдоль Дмитровского шоссе с ВДНХ. Проходит по эстакадам высоко над Октябрьской железной дорогой, а также вдоль улицы Академика Королева до Сергея Эйзенштейна, в конце дублируется трамвайными путями. По оценкам экспертов, себестоимость поездки на монорельсе сейчас составляет от 100 до 200 рублей – у него очень дорогое обслуживание. Пассажир платит в среднем 35 р., остальное приходится компенсировать городу.
С января этого года монорельс работает в туристическом режиме – ходит по расписанию раз в полчаса и только с 8.00 утра до 20.00, хотя пассажиров хватает – многие ездят на работу или занятия именно на нем. Получается короче, чем ехать с пересадками на метро. Тем не менее власти не раз уже сообщали о своем намерении снести монорельс. Объявляли конкурс на лучший проект развития или преобразования, но внятных предложений так и не поступило. И вот решено: будет трамвай. Над путями он пойдет по модернизированным эстакадам, на улице Академика Королева включится в существующую сеть. Но и это не все. Самое главное – с другой стороны, у станции «Тимирязевской» трамвайная линия получит продолжение – «перепрыгнет» по эстакадам через Дмитровское шоссе и соединится с Краснопресненской трамвайной сетью. Это значит, что без пересадок на одном трамвае можно будет доехать от ВДНХ до станции «Дмитровской», или из Медведково на станцию «Войковскую». Еще вариант – от станции «Тимирязевской» в Строгино.
«Связка двух разорванных сейчас трамвайных городских сетей от ВДНХ к «Тимирязевской» была обоснована еще в Генплане 1970 года, но из-за безграмотного планирования начала 2000-х годов, желания показного эффекта вместо практичных и надежных решений построили монорельс», – говорит «РГ» Александр Морозов, сопредседатель общественного движения «Город и транспорт». – Сейчас на «Тимирязевской» для пересадки с трамвая на монорельс нужно пройти почти километр, спускаясь в подземный переход. После окончания реконструкции пассажиры без всякой пересадки, сидя в комфортном трамвае проедут это расстояние за две минуты. И с другой стороны, на ВДНХ тоже сейчас нужно долго и неудобно подниматься на станцию монорельса, ждать.
Зачем, когда тот же трамвай сможет доставить вас от ВДНХ прямо к Тимирязевской академии, в Коптево и к «Войковской». Как уточнили «РГ» в пресс-службе Москомстройинвеста, решение, принятое ГЗК, – принципиальное, одобряющее разработку проекта. «В настоящее время рассматривается несколько вариантов трассировки», – рассказал председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Константин Тимофеев. После начнется разработка проекта. Все работы проведут за счет городского бюджета.

КОММЕРСАНТ.RU; 2017.06.28; МАКСИМ ЛИКСУТОВ ЗАЯВИЛ ОБ ОТСУТСТВИИ ПРОБЛЕМ С ТРАНСПОРТОМ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЧМ-2018

Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов прокомментировал информацию телеканала ESPN о том, что некоторые команды, которые будут участвовать в Чемпионате мира по футболу 2018 года, якобы отказываются базироваться в столице из-за сложной дорожной ситуации. «Это точно неправда, потому что я участник всех наших транспортных вопросов и с FIFA (Международной федерацией футбола.– «Ъ») и со всеми органами, которые занимаются организацией этого спортивного мероприятия,– сказал он в эфире радиостанции «Говорит Москва».– Здесь никаких проблем. Ни одной жалобы ни от организаторов, ни от болельщиков, ни от команд мы не получили за всё это время Кубка конфедераций».
Господин Ликсутов заявил, что участникам Чемпионата мира обеспечено «максимально быстрое перемещение по городу». «Минтранс России разрешил езду по выделенным полосам для организованных групп участников Чемпионата мира. Поэтому никаких проблем нет: болельщиков, представителей оргкомитета, FIFA, футболистов, команды,– мы всех перевозим специальными автобусами по выделенным полосам. Организовали отдельную полосу по Волоколамке в этих целях»,– сказал чиновник.
Ранее ESPN сообщил, что сборные Англии и Германии пытаются избежать размещения команд в Москве из-за большой загруженности дорог. Английская команда назвала Сочи, Волгоград и Нижний Новгород более подходящими городами. Сборная Германии рассчитывает на базирование в Сочи. Отмечается, что команда была впечатлена уровнем организации, который был там обеспечен во время Олимпийских игр в 2014 году.
В Москве находятся 23 базы из 65 потенциальных баз и отелей, выделенных Международной федерацией футбола (FIFA) для 32 сборных, которые примут участие в соревнованиях в 2018 году.