X

Обзор прессы от 23.05.2017

23.05.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.05.22; «ДОМОДЕДОВО» ПРОГНОЗИРУЕТ 7%-НЫЙ РОСТ ПАССАЖИРОПОТОКА В 2017Г

Московский аэропорт «Домодедово» прогнозирует рост пассажиропотока в 2017 г. до 30,6 млн человек, сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к управляющей компании аэропорта.
«Прогноз пока не менялся – 30,6 млн человек», – сказал собеседник агентства.
Подтвердить эту информацию у официального представителя «Домодедово» «Интерфаксу» не удалось. «Прогнозные данные мы не раскрываем, но с конца 2016 г. фиксируем прирост пассажиропотока по отношению к показателям прошлого года», – сказал представитель аэропорта.
Как сообщалось, в январе-апреле пассажиропоток «Домодедово» составил 8,3 млн человек, что на 8,2% больше, чем годом ранее.
В 2016 году «Домодедово» обслужил 28,5 млн человек, что на 6,6% меньше, чем годом ранее.
«Домодедово» – второй крупнейший по пассажиропотоку аэропорт РФ, Единственный акционером «Домодедово» считается глава совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2017.05.23; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» И «ДОМОДЕДОВО» ПОДНЯЛИ ЦЕНЫ НА СВОИ УСЛУГИ

Сборы с авиакомпаний подорожали на 7–15%. Это может обернуться ростом цен на авиабилеты
«Шереметьево» и «Домодедово» с 1 апреля подняли для авиакомпаний аэропортовые сборы, которые зимой прошлого года перестала регулировать в Москве ФАС. Информация о тарифах содержится на их сайтах.
Сборы «Шереметьево» (33,5 млн пассажиров в 2016 г.) выросли на 7,1–7,5%: за взлет/посадку – до 214 руб. за тонну взлетной массы, за авиационную безопасность – до 156 руб. за тонну, за предоставление аэровокзального комплекса (АВК) – до 102–403 руб. за пассажира в зависимости от терминала и рейса (внутренние/международные), за обслуживание пассажиров – до 90–182 руб. за человека в зависимости от терминала. Это плановое повышение, авиакомпании были заранее проинформированы, говорит представитель «Шереметьево». Представитель «Аэрофлота» это подтвердил.
Тарифы «Домодедово» выросли заметнее: за взлет/посадку – на 13% до 260 руб. за тонну, за авиационную безопасность – на 6,8% до 203 руб. за тонну, за предоставление АВК на внутренних линиях – на 15,4% до 75 руб. за пассажира, на международных – на 10,5% до 105 руб., за обслуживание пассажиров – на 10% до 198–220 руб. за человека. Представитель базового перевозчика «Домодедово» – группы S7 – на вопросы не ответил.
Во «Внуково» данные тарифы в этом году не выросли, говорит представитель аэропорта. В 2016 г. сразу после либерализации тарифов «Шереметьево» и «Домодедово» повысили тарифы, «Внуково» повысило расценки осенью.
«Это ежегодное плановое мероприятие, с авиакомпаниями заблаговременно была проведена разъяснительная работа. В целом корректировка тарифов [в 2016 и 2017 гг.] ниже уровня накопленной инфляции с 2010 г.», – говорит представитель «Домодедово». Он объясняет повышение тарифов масштабной инвестпрограммой аэропорта: к чемпионату мира по футболу 2018 г. строится новый сегмент – терминал Т2; пропускная способность зон досмотра в 2016 г. выросла на треть; созданы выделенные каналы для досмотра с использованием высокотехнологичного оборудования и проч. В течение 10 лет инвестпрограмма «Домодедово» превысит 70 млрд руб.
«Аэропорты уведомили ФАС о предстоящем повышении, также сообщили, что их базовые перевозчики «Аэрофлот» и S7 не возражали», – говорит представитель ФАС. Тарифы перестали регулироваться, но московские аэропорты обязаны сообщать об их росте и причинах. Рост выше инфляции за 2016 г. аэропорты объяснили тем, что повышение происходит с апреля, тариф будет действовать только девять месяцев и совокупная нагрузка на авиакомпании вырастет ближе к уровню инфляции, добавил собеседник в ФАС. Инфляция в 2016 г. составила 5,4%. Прогноз на 2017 г. – 5,2%.
Уровень накопленной инфляции с 2010 г. составил 73%, а обслуживание среднего рейса в «Домодедово» подорожало на 44%, говорит человек, знакомый с коммерческими условиями аэропорта.
«Рынок в этом году растет (трафик российских авиакомпаний вырос в январе – апреле на 24,1%. – «Ведомости»), доходы аэропортов растут пропорционально, а расходы не увеличиваются, поэтому даже рост на уровень инфляции был бы некорректен.
Это рост существенный, мы не можем проиндексировать тарифы, так как рынок очень высококонкурентен», – говорит исполнительный директор авиакомпании «Руслайн» (базируется в «Домодедово») Дмитрий Ештокин. «Рост сборов – это негативно, фактически без объяснения причин. На стоимости билетов этот рост вряд ли отразится, ухудшится эффективность», – говорит топ-менеджер одного из крупнейших перевозчиков «Шереметьево». «В зависимости от авиакомпании и средней загрузки это может увеличить стоимость билета на 50–150 руб.», – оценивает младший партнер Bain & Company Андрей Панов.

ТАСС; 2017.05.22; БОЛЕЕ 10 НОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК С WI-FI ВЫЙДУТ НА РИЖСКОЕ И КИЕВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЖД В ЭТОМ ГОДУ

Тринадцать новых электропоездов, оснащенные камерами, биотуалетами, Wi-Fi и системой климат-контроля выйдут на Рижское и Киевское направления Московский железной дороги (МЖД) до конца 2017 года. Об этом сообщает сайт столичной мэрии со ссылкой на заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова.
«До конца 2017 года ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания – прим. ТАСС) полностью обновит парк подвижного состава депо «Нахабино» и частично – депо «Апрелевка». Новые современные электрички ничем не уступают лучшим зарубежным аналогам. Они приспособлены для проезда маломобильных пассажиров, там также предусмотрены места для провоза велосипедов», – приводятся на сайте мэрии слова Ликсутова.
Он также отметил, что вагоны электропоездов оборудованы камерами и системой видеорегистрации, а безопасность пассажиров в новых составах обеспечивается благодаря электрическим стоп-кранам, крэш-системам, электропневматическим тормозам и другим современным технологическим решениям.
Новые электропоезда прошли испытания в 2016 году и получили сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза. Сейчас 14 таких поездов перевозят пассажиров на Рижском и Курском направлениях Московской железной дороги.
Ранее сообщалось, что ЦППК планирует к 2030 году обновить 60% своего парка электропоездов, закупив более 350 составов нового формата.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2017.05.22; ХОРДЫ ПРОТИВ ПРОБОК

Стройка на шоссе Энтузиастов вышла на финишную прямую
До конца года завершатся крупнейшие дорожные стройки востока Москвы. Мэр Сергей Собянин заявил об этом, осмотрев вчера сложнейший участок автострады на Шоссе Энтузиастов.
Северо-Восточная хорда к 2020 году соединит пять вылетных магистралей. Фото: Сергей МихеевСеверо-Восточная хорда к 2020 году соединит пять вылетных магистралей. Фото: Сергей Михеев Северо-Восточная хорда к 2020 году соединит пять вылетных магистралей. Фото: Сергей Михеев
Строящаяся Северо-Восточная хорда, как уже сообщала «РГ», к 2020 году должна соединить пять вылетных трасс: Алтуфьевское, Дмитровское, Измайловское, Щелковское и Открытое шоссе. Дорога будет скоростной и бессветофорной. Как отмечают в комплексе градостроительной политики и строительства, магистраль сократит время в пути между севером и востоком на 15% и на четверть разгрузит МКАД. Хорда заберет на себя огромный поток с шоссе Энтузиастов и пустит его по территориям бывших промзон.
Участок, который проинспектировал Собянин, самый сложный. Он соединяет Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов, а чуть дальше запроектирована развязка с Четвертым транспортным кольцом, которое в свое время недостроили. «Мы ведем речь о целом комплексе из 15 эстакад, – подчеркнул глава города. – В этом году сложнейшие работы заканчиваются, так что на шоссе Энтузиастов, на Перово и ряде других прилегающих улиц ситуация в корне поменяется».
Заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Струк подтвердил, что работы должны завершиться к концу года. Уже в июне участок шоссе Энтузиастов, перегороженный для стройки, откроют для полноценного движения. Далее строители закончат связку магистрали с проспектом Буденного и Перовской улицей, а осенью приступят к благоустройству.
Проехать по хорде, как только она будет полностью готова, можно будет от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Малого кольца МЖД. Выведет она на восточный сегмент МКАД, к развязке с магистралью Вешняки – Люберцы. Северный участок уже запущен, а остальные строятся либо проектируются. Еще определяется, как точно пройдет дорога между Ярославским и Открытым шоссе.
– Кроме этой трассы в столице сейчас возводятся сложнейшие инженерные сооружения, дороги, подземные тоннели, эстакады, путепроводы через железную дорогу, пешеходные переходы надземные и подземные, – отметил мэр. – Идут работы, в частности, по реконструкции Калужского шоссе и строительству Северо-Западной хорды. Плюс локальные объекты. В общей сложности Москва получит более 100 км новых дорог.