X

Обзор прессы от 08.11.2017

08.11.2017

RG.RU; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2017.11.07; МЦК ПЕРЕВЕЗЛО 650 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ЗА НОЯБРЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ

В общей сложности за ноябрьские выходные Московское центральное кольцо перешло 650 тысяч человек. Об этом сообщил официальный канал МЦК в Telegram.
Только 4 ноября, когда Россия отмечала День народного единства, кольцом воспользовались 270 тысяч пассажиров. Отметим, что благодаря такой популярности МЦК выходит на рекорды месячного пассажиропотока.
Например, в октябре прошлого года «Ласточки» перевезли 6,9 миллиона горожан и туристов. А показатель октября 2017-го составил уже 10,9 миллиона.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2017.11.07; СО СКОРОСТЬЮ МЕТРО

Горожан обещают пересадить на пригородные поезда
В Москве может появиться «наземное метро». Столичные власти приняли решение развивать существующие железнодорожные пути и преобразовать их в сквозные диаметры, которые протянутся через весь город. Поезда по ним будут ходить, как по МЦК, раз в несколько минут. Об этом сообщил в своем ежегодном отчете перед депутатами Мосгордумы мэр Москвы Сергей Собянин. «РГ» выясняла подробности нового транспортного проекта.
Протяженность радиусов железной дороги в Москве составляет около 240 км. Электрички ходят в районы, где нет подземки и в ближайшие годы может и не появиться: Бирюлево, Дегунино, Бескудниково, Ярославский, Плющево, Матвеевское, Очаково, Сетунь, Южное Тушино и целый ряд районов Новой Москвы. Два готовых сквозных направления, кстати, уже есть – Савеловско-Белорусское и Рижско-Курское. Но, несмотря на разветвленность сети, электрички остаются в основном пригородным транспортом для поездок на дачу. Хоть, например, Савеловско-Белорусское – идеальная дорога с севера на запад Москвы. Если бы не трехчасовые «окна» днем да особенности расписания, под которое еще нужно подстроиться.
«Интегрировав все радиусы в систему городского транспорта аналогично МЦК (с единым проездным билетом и поездами каждые 5 минут в течение всего дня), мы можем не только обеспечить транспортом уровня метрополитена многие районы, – говорит Александр Морозов, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт». – Сегодня только 27% жителей Москвы проживают не более чем в 700 метрах от метро. Электрички увеличат их количество примерно в 1,5 раза».
«При этом само метро сильно перегружено, – продолжает эксперт. – Простых решений по увеличению его провозной способности нет – длина поездов физически ограничена длиной платформ и станций, ширина поездов – габаритами тоннелей. Чтобы решить проблему перегрузки подземки обычными способами, пришлось бы построить «еще одно метро». Но это невозможно. Требуется принципиально новое решение».
Им и может стать развитие железнодорожных диаметров. Как рассказал руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев, без пересадки можно будет доехать, например, из Лобни в Подольск или от Зеленограда до Балашихи. По данным пресс-службы РЖД, транзитными могут стать Ленинградский, Белорусский, Савеловский, Рижский вокзалы. Сейчас маршруты в проработке – общей сложности может быть образовано более 20 перспективных направлений. Обсуждаются соединения Курского направления с Горьковским, Савеловского с Курским, Киевского с Белорусским и т.д.
Таким путем еще в 30-е годы пошли, например, в Берлине, в 60-е – в Париже, позже – в Мадриде, Мюнхене. Недавно подземные железнодорожные линии открыли в центре Лейпцига и строят новые в Лондоне. При этом поезд на железной дороге в полтора раза шире и в полтора раза длиннее состава в метро, поэтому его вместимость более чем вдвое выше, чем у состава метро.
По мнению Александра Чекмарева, замруководителя экспертного центра «Пробок.нет», когда этот амбициозный проект будет реализован, стабильный внеуличный транспорт получит и ближнее Подмосковье. По прогнозам Максима Васильева, первые поезда в новом режиме могут пойти после 2020 года. Уже ведется проектирование связки Курского вокзала и Каланчевского узла.
«Практически готовы Горьковско-Рижский и Курско-Ленинградский диаметры, где для запуска движения в режиме МЦК достаточно лишь переустроить пути в районе станции Каланчевской, – говорит Морозов. – А для обеспечения 5-минутного интервала – построить 3-й и 4-й пути от Курского вокзала до Каланчевской. Сложнее выглядит Ярославско-Киевский диаметр (строительство новых путей в районе Марьиной Рощи), и самыми дорогостоящими – подземные диаметры Ярославско-Павелецкий и Казанско-Киевский, они должны пройти под центром Москвы со станциями, аналогичными метро, но более просторными и вместительными.