X

Обзор прессы от 13.10.2017

13.10.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.10.12; ГОТОВНОСТЬ ВПП-3 «ШЕРЕМЕТЬЕВО» НА КОНЕЦ I ПОЛУГОДИЯ СОСТАВЛЯЛА МЕНЕЕ 50%

Готовность третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) московского аэропорта «Шереметьево», строящейся к началу ЧМ-2018, на конец I полугодия составляла 43,8%, следует из заключения Счетной палаты РФ на проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг.

«При утвержденных (на строительство ВПП-3 – ИФ) бюджетных ассигнованиях на 2017 год в сумме 8,309 млрд рублей освоено за первое полугодие 2017 года 3,083 млрд рублей, или 37,1%. Техническая готовность объекта – 43,8%», – говорится в материалах.

В них указано, что на 1 июля Росавиация освоила менее 0,1% бюджетных средств, предназначенных для второй очереди реконструкции «Шереметьево» в 2017 г. (2,3 млн руб. против 3 млрд руб.). Техническая готовность объекта на конец полугодия составила лишь 3,9%.

Решение о строительстве ВПП-3 в «Шереметьево» принято в 2009 году, заказчиком является подведомственное Росавиации ФГУП «АГА(а)». Первоначально, с 2012 г., полосу строило ЗАО «Инжтрансстрой» (до декабря 2014 г. входило в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), с которой был заключен контракт стоимостью 22,4 млрд руб. В 2014 году готовность объекта составляла 28%. Но в мае 2015 г. компания приостановила строительство, в отношении нее была введена процедура наблюдения.

В 2015 г. правительство РФ утвердило нового генподрядчика – ООО «Трансстроймеханизация» (входит в ПАО «Мостотрест» (MOEX: MSTT) ), контракт с ним оценивался в 17,6 млрд руб. Однако в конце 2016 года «Шереметьево» столкнулось с серьезным дефицитом средств на реконструкцию и строительство объектов, находящихся в федеральной собственности. Только на ВПП-3 не хватало, по разным оценкам, от 5 до 13 млрд руб.

Дефицит средств на строительство ВПП-3 «Шереметьево» в 2018 г. составляет 7,5 млрд руб., говорил в июне этого года глава Минтранса РФ Максим Соколов. Вместе с тем чиновник уверял, что дефицит будет ликвидирован: в качестве варианта рассматриваются средства ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения».

RNS; 2017.10.12; ПАССАЖИРОПОТОК МЦК ВТОРОЙ ДЕНЬ ПОДРЯД БЬЕТ РЕКОРДЫ

Численность перевезенных за сутки пассажиров в поездах «Ласточка» Московского центрального кольца побила новый рекорд. 11 октября было совершено 423,46 тыс. поездок.

«МЦК бьет рекорды каждый день! 11 октября – 423 460 поездок! Спасибо, что выбираете Московское центральное кольцо», – сообщает пресс-служба МЦК.

Прежний рекорд по количеству перевезенных пассажиров за сутки на МЦК был установлен 10 октября, было перевезено более 422 тыс. пассажиров.

По итогам сентября услугами МЦК воспользовались более 10 млн пассажиров, с начала года – более 78 млн, а с момента запуска движения – более 105 млн (по состоянию на конец сентября).

Согласно прогнозам РЖД, оператора проекта, число перевезенных по итогам текущего года пассажиров на «ласточках» МЦК составит 108 млн человек.

ТАСС; 2017.10.12; ВЛАСТИ ПОДМОСКОВЬЯ ПРЕДЛОЖИЛИ ФРАНЦУЗСКИМ ИНВЕСТОРАМ РАЗВИВАТЬ АЭРОПОРТ ЖУКОВСКИЙ

Заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев в рамках роуд-шоу во Франции предложил иностранным инвесторам принять участие в развитии аэропорта Жуковский, сообщается в четверг на портале правительства Московской области.

«Совсем недавно открылся аэропорт Жуковский. Это уникальная возможность для французских компаний участвовать в развитии этого транспортного хаба, равно как и остальных, на конкурентных условиях», – приводятся в сообщении слова Буцаева.

Кроме того, по данным регионального правительства, французские инвесторы приглашены к участию в крупномасштабном проекте Подмосковья по строительству легкорельсового транспорта.

В четверг в Лионе проходит роуд-шоу для французских инвесторов «Московская область: комфортный российский регион для бизнеса. Возможности развития бизнеса для французских компаний».

Международный аэропорт Жуковский – новейший Российский международный аэропорт, располагающийся на юго-востоке Московской области, в 23 км от столицы. Аэропорт находится на территории аэродрома Раменское с самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой (5500 м), что позволяет осуществлять прием пассажирских и грузовых воздушных судов любого типа.