X

Обзор прессы от 16.10.2017

16.10.2017

RNS; 2017.10.13; ПАССАЖИРОПОТОК ШЕРЕМЕТЬЕВО В СЕНТЯБРЕ ВЫРОС НА 15,7% – ДО 3,7 МЛН ЧЕЛОВЕК

Пассажиропоток аэропорта Шереметьево в сентябре 2017 года вырос на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 3,7 млн человек, сообщили в Шереметьево.
Пассажиропоток на международных линиях вырос на 14,7% до 2,09 млн человек, на внутренних линиях – на 17% до 1,6 млн человек.
Пассажиропоток за девять месяцев вырос на 18,4% до 3,2 млн человек. В том числе на международных линиях вырос на 18,7% до 16,8 млн человек, на внутренних воздушных линиях – на 18% до 13,4 млн человек.
В сентябре Шереметьево заключил партнерские соглашения с двумя новыми авиаперевозчиками. Турецкая авиакомпания Atlasglobal начала выполнять ежедневные рейсы по маршруту Стамбул – Москва – Стамбул, а китайская China Southern Airlines – дважды в неделю осуществлять полеты в Шэньчжэнь (КНР).

ИНТЕРФАКС; 2017.10.13; НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕЙ ПОЛОСЫ «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ПОТРАТЯТ ЕЩЕ 3,2 МЛРД РУБ.

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА(а)», структура Росавиации) провело очередную закупку у единственного поставщика по строительству третьей-взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта «Шереметьево», следует из материалов сайта госзакупок.
Стоимость работ – более 3,2 млрд руб. Договор должен быть выполнен в течение 411 календарных дней (более 13 месяцев) с даты заключения.
Генподрядчиком строительства ВПП-3 «Шереметьево» является ООО «Трансстроймеханизация» (входит в ПАО «Мостотрест» (MOEX: MSTT)).
Как сообщалось накануне, готовность объекта, который должен быть сдан к началу ЧМ-2018, на конец I полугодия составляла менее 44%. При этом из 8,3 млрд рублей бюджетных средств, утвержденных на строительство ВПП в 2017 г., ФГУП «АГА(а)» освоила лишь 3,083 млрд рублей, или 37,1%, следует из материалов к проекту госбюджета на 2018 г.
Решение о строительстве ВПП-3 «Шереметьево» принято в 2009 году. Первоначально, с 2012 г., полосу строило ЗАО «Инжтрансстрой» (до декабря 2014 г. входило в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), с которой был заключен контракт стоимостью 22,4 млрд руб. В 2014 году готовность объекта составляла 28%. Но в мае 2015 г. компания приостановила строительство, в отношении нее была введена процедура наблюдения.
В 2015 г. правительство утвердило новым генподрядчиком «Трансстроймеханизацию», контракт с ней оценивался в 17,6 млрд руб. Однако в конце 2016 года «Шереметьево» столкнулось с серьезным дефицитом средств на реконструкцию и строительство объектов федеральной собственности. Только на ВПП-3 не хватало, по разным оценкам, от 5 до 13 млрд руб. В июне этого года глава Минтранса РФ Максим Соколов заявлял, что дефицит средств на строительство объекта в 2018 г. составляет 7,5 млрд руб., но его планируется покрыть за счет средств ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения».