X

Обзор прессы от 26.04.2018

26.04.2018

RNS; 2018.04.25; ШЕРЕМЕТЬЕВО ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЕРМИНАЛ В И МЕЖТЕРМИНАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД

Международный аэропорт Шереметьево ввел в эксплуатацию терминал В площадью более 110,5 тыс. кв. м и межтерминальный переход с пассажирским и багажным тоннелями протяженностью 1936 метров под действующими ВПП, сообщили в компании «ТПС Недвижимость», которая выступила техническим заказчиком строительства.

«Объекты успешно введены в эксплуатацию и переданы заказчику в плановые сроки. В этой связи, «ТПС Недвижимость» закрыло сделку по выходу из уставного капитала «Энерго-Строй», являющегося генеральным подрядчиком данных объектов», – говорится в сообщении.

Гендиректор Шереметьево Михаил Василенко сообщал в начале 2016 года, что в тендерах на терминал В ($300 млн), межтерминальный тоннель ($330 млн) и вторую очередь грузового терминала ($45 млн) участвуют австрийская Strabag, а также турецкие Limak и Renaissance Construction. 13 марта 2016 года подрядчиком терминала и тоннеля была выбрана компания «Энерго-строй».

https://rns.online/transport/SHeremetevo-vvel-v-ekspluatatsiyu-terminal-V-i-mezhterminalnii-perehod-2018-04-25/

ТАСС; 2018.04.25; ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА МЦК СОКРАТИТСЯ ВО ВРЕМЯ ЧМ-2018

Интервал движения поездов на Московском центральном кольце (МЦК) сократится в дни проведения в столице чемпионата мира по футболу. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Московской железной дороги.

Интервал движения поездов «Ласточка» на МЦК в настоящее время составляет пять минут в час пик и 10 минут – в остальное время.

«Мы разрабатываем график движения «Ласточек» в дни проведения футбольных матчей на стадионе «Лужники» во время ЧМ-2018. Понимаем, что число пассажиров и нагрузка на транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Лужники» вырастет, поэтому наша задача обеспечить комфортную поездку болельщиков и гостей, удобный вход и выход из ТПУ. Планируем сократить интервал движения», – сообщили в пресс-службе, не уточнив подробностей.

Матчи чемпионата мира пройдут с 14 июня по 15 июля в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Калининграде, Екатеринбурге и Саранске.

http://tass.ru/moskva/5156448

ИНТЕРФАКС; 2018.04.25; КОНЦЕССИОНЕР ЦКАД-4 ПОЛУЧИЛ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ГК «АВТОДОР» КЕЛЬБАХ

Концессионер четвертого пускового комплекса ЦКАД – ООО «Юго-Восточная магистраль» – получил разрешение на строительство дороги, сообщил журналистам председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.

«Они начали, мобилизация пошла: получив разрешение на строительство, подрядчик получил возможность выходить на площадку, в конце прошлой недели (было получено разрешение – ИФ)», – сказал он, добавив, что в настоящее время идут работы по освобождению земли.

Комментируя вопрос о формальном переносе срока завершения строительства, глава «Автодора» отметил, что госкомпания ждет соответствующего решения президента. По его словам, правительство поддержало госкомпанию в данном вопросе и отправило запрос в администрацию президента. «А мы, соответственно, пересчитали и актуализировали финмодель», – добавил С.Кельбах, подчеркнув, что стоимость строительства не увеличилась благодаря тому, что фактическая инфляция оказалась ниже заложенной в проект прогнозной инфляции.

Как сообщалось, в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи в середине февраля «Автодор», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), АО «ДСК «Автобан» и турецкая строительная компания Makyol подписали соглашение о формировании консорциума для строительства ЦКАД-4. Стороны договорились сформировать консорциум в рамках специальной проектной компании «Юго-Восточная магистраль», которая будет осуществлять функции концессионера по проекту.

При этом ранее в составе ООО «Юго-Восточная магистраль» произошла замена участника – УК «Лидер» и ее структура ОАО «Главная дорога» окончательно вышли из состава владельцев компании. Компанию не устроили условия проекта строительства четвертого участка ЦКАД, долгие переговоры с ГК «Автодор» не улучшили ситуацию. Им на замену пришло ООО «Концессионная строительная компания N4» (25% «КСК N4» принадлежит АО «ДСК «Автобан», остальные 75% – Павлу Антонову). Теперь структура совладельцев выглядит следующим образом: 60% – у «КСК N4», 40% – у ООО «Инфраструктурные инвестиции-2» (структура РФПИ).

ЦКАД-4 пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. На перспективное развитие проектом в рамках 2-й очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до 6 с шириной проезжей части 2х11,25 м. Данный участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».

ТАСС; 2018.04.25; ВЛАСТИ МОГУТ ВВЕСТИ ЛОКАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Минтранс РФ приступил к разработке постановления правительства, вводящего на железной дороге локальные тарифы – спецтарифы повышенные или пониженные на конкретных участках или направлениях для отдельных пользователей, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на паспорт проекта. Вступить в силу документ должен к декабрю 2018 года.

Согласно одной из последних версий проекта, с которой ознакомился «Ъ», разрешены как пониженные, так и повышенные локальные тарифы. Снижение нужно в случаях, когда скидка компенсирует вложения, повышение – когда из тарифа инвестиции погашаются. Локальный тариф не дает приоритетного доступа к инфраструктуре. Чтобы получить тариф, необходимо представить предложения в Минтранс, который в свою очередь, обсудив их с Минэкономики, Минфином и потребителями ОАО «РЖД», озвучивает решение. Далее оно рассматривается правкомиссией по транспорту и утверждается правительством, пишет «Ъ».

Вынося проект на рассмотрение, РЖД прежде всего имело в виду МЦК, где инфраструктурный тариф по прейскуранту не погашает инвестзатрат, пояснил газете заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. Проект в целом дает дополнительные инструменты для привлечения инвестиций в инфраструктуру и может быть реализован только с согласия всех сторон, отмечает он.

В ФАС предложение не поддержали. В Минэкономики считают, что локальные тарифы имеют смысл только при направлении на CAPEX в локальные объекты инфраструктуры, экономический интерес к которым есть лишь у ограниченного круга пользователей.

http://tass.ru/transport/5157702

ТАСС; 2018.04.25; КОНЦЕССИОНЕР ПО ЧЕТВЕРТОМУ ПУСКОВОМУ КОМПЛЕКСУ ЦКАД ПОЛУЧИЛ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Концессионер по четвертому пусковому комплексу Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) получил разрешение на строительство. Об этом сообщил глава государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

«Разрешение на начало строительства получено в конце прошлой недели, подрядчик может выходить на площадку», – сказал он.

По его словам, работы по освобождению земли в целом по всему участку пока продолжаются.

Ранее Счетная палата РФ отмечала, что стоимость строительства ЦКАД, которая будет построена на территории Московской области, увеличилась на 13,5 млрд рублей, а сроки строительства продлены на год – с декабря 2018 на декабрь 2019 года. При этом ввод эксплуатацию пускового комплекса №4 магистрали был перенесен на декабрь 2020 года.

ЦКАД будет пролегать в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Дорогу планируется запустить в эксплуатацию к 2025 году. Общая протяженность центральной кольцевой автомобильной дороги составит около 530 км, суммарная стоимость строительства всех участков магистрали превышает 300 млрд рублей.

http://tass.ru/ekonomika/5157329