X

Обзор прессы от 09.08.2018

09.08.2018

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2018.08.08; АЭРОПОРТ «ЖУКОВСКИЙ» ПРИВЛЕК ПАРТНЕРА В ПРОЕКТ ГРУЗОВОГО ТЕРМИНАЛА; ИМ СТАЛ СОВЛАДЕЛЕЦ КРУПНЕЙШЕГО РАНТЬЕ ГРУППЫ «КИЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ» АРАЗ МЕХДИЕВ

Грузовой терминал в «Жуковском» площадью 9200 кв. м и с грузовым двором на 5000 кв. м компания «Жиа карго» («дочка» «Рампорт аэро», последней принадлежит открытый в 2016 г. аэропорт «Жуковский») строит с 2017 г. и планирует ввести его в эксплуатацию до конца года, терминал сможет обслуживать 100 000 т грузов в год, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Жиа карго» Евгений Солодилин. Терминал обойдется примерно в $12 млн – собственные средства компании.

Второй инфраструктурный проект «Жиа карго» – перрон для стоянки грузовых судов, который компания начала строить этим летом, продолжает он, площадь перрона – 82 000 кв. м, на нем смогут одновременно разместиться четыре широкофюзеляжных лайнера типа Boeing 747 или шесть узкофюзеляжных типа Airbus 320 / Boeing 737-800. Перрон обойдется еще в $13 млн и будет введен в эксплуатацию в начале 2019 г., на его строительство привлечен рублевый кредит в российском банке. Название банка не раскрывается.

«У нас есть технологическая схема работы грузового терминала с действующим перроном пассажирского терминала, но мы решаем вопрос с базированием в «Жуковском» авиакомпании Skygates Airlines, у которой уже два Boeing 747 Freighter и есть планы по расширению парка. Также заключены соглашения о перевозках с несколькими другими грузовыми авиакомпаниями, поэтому решили строить перрон с опережением», – объяснил Солодилин.

Аэропорт «Жуковский» попал в негативный реестр ФНС из-за налоговой задолженности

Таким образом, грузовая инфраструктура в «Жуковском» обойдется в $25 млн. В пассажирский терминал площадью 17 000 кв. м «Рампорт аэро» вложила $27 млн собственных средств, сообщала компания в 2016 г.

У «Рампорт аэро» в «Жиа карго» 51%, а 49%, согласно данным ЕГРЮЛа и «СПАРК-Интерфакса», у компании Greenway International, зарегистрированной в Дубае. В 2015 г. Forbes писал, что Greenway ранее была совладельцем магазинов duty free в аэропорту «Шереметьево» и принадлежит азербайджанскому предпринимателю Аразу Мехдиеву. Greenway – компания Мехдиева, он выступает соинвестором грузового терминала, подтвердили два человека, близких к акционерам «Рампорт аэро».

Мехдиев инвестирует в грузовой терминал, так как ему же принадлежит и Skygates Airlines, это связанные проекты, поясняет один из собеседников «Ведомостей».

В этом году Мехдиев стал владельцем 12–15% в шести российских компаниях, которые входят в группу «Киевская площадь» и владеют в том числе гостиницей «Украина» (Radisson Royal), рынком «Садовод», Автомобильным торговым центром на Каширке, мебельными торговыми центрами «Гранд» и «Гранд-2», сообщал РБК. Forbes называет «Киевскую площадь» крупнейшим российским рантье, владеющим коммерческой недвижимостью суммарной площадью примерно 2,5 млн кв. м и получившим в 2017 г. $1,3 млрд дохода от сдачи в аренду. Основные владельцы «Киевской площади» – Год Нисанов и Зарах Илиев.

Согласно ЕГРЮЛу ранее эти миноритарные доли в шести компаниях «Киевской площади» принадлежали Ильгаму Рагимову, он доктор юридических наук, азербайджанские СМИ называют его однокурсником Владимира Путина по юридическому факультету Ленинградского госуниверситета. Рагимов рассказывал азербайджанскому информагентству Minval, что Мехдиев – его зять, которому он передал управление своими делами, так как хочет сосредоточиться на научной деятельности.

Мехдиев и представитель «Киевской площади» на запросы не ответили. Солодилин акционеров «Жиа карго» не комментирует.

«В 2019 г. мы планируем обработать 25 000–30 000 т грузов, а на полную загрузку мощностей выйти в 2021 г. От 40 до 60% грузопотока будет обеспечивать Skygates Airlines (сейчас базируется в «Шереметьево»)», – говорит Солодилин. Мировой рынок грузовых авиаперевозок динамично развивается, в 2017 г. рост составил 5,3%, российский рынок также будет расти примерно на 5–7% в год, прогнозирует он, это связано с развитием электронной торговли и спроса на перевозки таких дорогостоящих товаров, как смартфоны и микроэлектроника, которые производятся в одной точке, а реализуются во всем мире.

В Жуковском создан авиационный кластер

Московские аэропорты в 2017 г., по данным «Шереметьево», обработали около 520 000 т грузов, примерно 302 000 т приняло «Шереметьево», 146 000 и 68 000 т – «Домодедово» и «Внуково» соответственно.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/08/09/777722-aeroport-privlek-partnera

РИА НОВОСТИ ПРАЙМ; 2018.08.08; ПАССАЖИРОПОТОК "ВНУКОВО" В ИЮЛЕ ВЫРОС НА 16%, ДО 2,4 МЛН ЧЕЛОВЕК

Пассажиропоток московского аэропорта «Внуково» в июле 2018 года вырос в годовом выражении на 16,1%, до 2,432 миллиона человек, сообщает пресс-служба аэропорта.

«Пассажиропоток международного аэропорта «Внуково» в июле 2018 года вырос по сравнению с прошлым годом на 16,1% и составил 2,432 миллиона пассажиров. Результаты обслуживания пассажирских авиаперевозок по итогам июля стали рекордными для международного аэропорта «Внуково», — говорится в сообщении.

Сообщается, что 16 июля были отмечены пиковые суточные объемы обслуживания взлетно-посадочных операций (ВПО) и пассажиров. Всего за сутки во «Внуково» было выполнено 910 ВПО, включая 553 взлета и 357 посадок. Помимо этого, был установлен рекорд количества ВПО в течение часа: в период с 12:00 до 13:00 было обслужено 62 рейса, в том числе 39 на вылет и 23 на прилет. Таким образом, воздушные суда в течение часа взлетали и садились во «Внуково» с интервалом менее одной минуты. Пассажиропоток аэропорта «Внуково» за эти сутки составил 84 тысячи пассажиров.

На международных воздушных линиях в июле было обслужено 932 тысячи пассажиров, что на 5,2%, или 46 тысяч пассажиров, больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшей популярностью в июле пользовались перелёты в Анталию, Ларнаку, Стамбул, Баку, Пафос, Барселону, Бургас, Ираклион, Кишенев, Даламан, Душанбе и Милан.

Объемы перевозок на внутренних воздушных линиях в июле были увеличены на 292 тысячи пассажиров, или 24,2%, и составили 1,5 миллиона. Темпы роста внутреннего пассажиропотока в пиковый летний месяц оказались максимальными с начала года. Наибольшим спросом пользовались перелеты в Сочи, Санкт-Петербург, Симферополь, Краснодар, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Махачкалу и Анапу.

Всего с января по июль 2018 года в аэропорту было обслужено 11,851 миллиона пассажиров, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как отмечает пресс-служба аэропорта, в период проведения чемпионата мира по футболу были отмечены опережающие темпы роста показателей деловой авиации. Так, количество обслуженных рейсов выросло на 19,6%, а обслуженных пассажиров — на 44,7%.

«Внуково» - один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 170 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии и Африки.

RNS; 2018.08.08; «МОСГОРТРАНС» ЗАПУСТИТ НОЧНОЙ АВТОБУС ИЗ АЭРОПОРТА ВНУКОВО

«Мосгортранс» планирует 18 августа запустить новый ночной маршрут автобусов из аэропорта Внуково до станции метро «Китай-город», следует из информации на сайте «Московского транспорта».

Автобусы на маршруте Н11 будут двигаться с интервалом в 30 минут с 1 ночи до 5:30 утра. Все остановки будут выполняться по требованию или при наличии пассажиров на остановках по пути следования.

В настоящее время ночные автобусы также связывают аэропорт Шереметьево (маршрут Н1) и аэропорт Домодедово (маршрут Н5) с метро «Китай-город».

В настоящее время ночными автобусами «Мосгортранса», работающими на 12 маршрутах, пользуются почти 5 тыс. человек каждую ночь.

https://rns.online/transport/Mosgortrans-zapustit-nochnoi-avtobus-iz-aeroporta-Vnukovo-18-avgusta-2018-08-08/

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА; 2018.08.08; СТАЛО ИЗВЕСТНО, КАК ИЗМЕНИТСЯ НАВИГАЦИЯ В МОСКОВСКОМ МЕТРО

Система навигации в столичном метро начала меняться – в ближайшее время указатели станут больше и информативнее, заявил в эфире Радио «Комсомольская правда» первый замначальника городского метрополитена Роман Латыпов.

«Навигация должна стать простой и понятной – система меняется с учётом мнений пассажиров», – сказал Латыпов. Изменения в столичной подземке уже начались: световые панели, указывающие на переход, меняют на современные лайтбоксы – на таких табличках указаны номера и цвета линий московского метро. По словам Латыпова, большинство россиян ориентируются в подземке не по названиям, а по цветам линий.

А вот иностранцы обращают внимание на номера линий, поэтому новые указатели содержат и цифры, и цвета. «Кроме того, мы сделали шрифт на лайтбоксах более крупным, а ширина табличек выросла с 1,6 до 2,3 метров», – пояснил он. По словам эксперта, в скором времени нововведения появятся на всех станциях метро.

https://www.pnp.ru/social/stalo-izvestno-kak-izmenitsya-navigaciya-v-moskovskom-metro.html

RNS; 2018.08.08; ЧИСЛО ДТП НА ПЕРЕЕЗДАХ МЖД ВЫРОСЛО ВДВОЕ

Число ДТП на железнодорожных переездах Московской железной дороги (МЖД) в январе-июле 2018 года достигло 28 по сравнению с 14 за аналогичный период прошлого года, сообщила пресс-служба МЖД.

«В 2018 году произошло 28 происшествий. В результате пострадали 38 человек, из которых 12 – погибли. Все пострадавшие – водители и пассажиры автотранспорта», — говорится в сообщении.

Основной причиной ДТП стало нарушение водителями ПДД, включая объезд шлагбаума или специального ограждения пути, выезд на переезд при работе запрещающих сигналов, пересечение полотна по пешеходному настилу или в других необорудованных местах.

МЖД обслуживает 10 субъектов, среди которых Москва, Московская, Калужская, Тульская, Орловская, Курская, Рязанская, Смоленская, Брянская области, а также часть Владимирской области.

https://m.rns.online/transport/CHislo-DTP-na-pereezdah-MZHD-viroslo-vdvoe-2018-08-08/