X

Обзор прессы от 21.08.2018

21.08.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.08.20; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» УВЕЛИЧИЛО ПАССАЖИРОПОТОК В ИЮЛЕ НА 12,2%

Пассажиропоток «Шереметьево» в июле 2018 года увеличился на 12,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 4,7 млн человек, сообщил аэропорт.

На международных воздушных линиях перевозки увеличились на 10,6%, до 2,65 млн пассажиров, на внутренних – на 14,4%, до 2,09 млн человек. Количество взлетно-посадочных операций выросло на 15,4% до 32,730 тыс.

В январе-июле «Шереметьево» обслужило 25,2 млн человек (включая детей до двух лет), что на 12,9% больше, чем годом ранее. В международном сообщении перевезено 13,7 млн пассажиров (+10,5%), наибольший объем пассажиропотока зафиксирован на рейсах в Анталию, Париж, Прагу, Тель-Авив и Ереван. На рейсах по России перевезено 11,5 млн человек (+15,7%), самыми востребованными направлениями стали Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Екатеринбург и Краснодар. Всего за семь месяцев в «Шереметьево» выполнено 197,138 тыс. взлетно-посадочных операций.

Основной объем пассажиропотока с начала года обеспечили авиакомпании «Аэрофлот» (MOEX: AFLT), Nordwind, Royal Flight, Pegas Fly, Air France и Air Astana, отмечает аэропорт.

Как сообщалось, пассажиропоток московского аэропорта «Внуково» в июле 2018 г. вырос на 16,1%, до 2,4 млн человек. Третий аэропорт Московского авиаузла – «Домодедово» – пока не раскрывал операционные результаты за прошлый месяц.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ ЖУКОВ; 2018.08.20; СВЕТОФОРАМ NET; ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ УЧАСТОК СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ

Строительство Северо-Восточной хорды близится к завершению. Самый важный участок новой трассы – от Щелковского до Открытого шоссе – строители сдали вчера. Движение запустил мэр столицы Сергей Собянин.

По словам градоначальника, в этом году в составе хорды откроют 75 км дорог. Построены эстакады, развязки, тоннели. Два участка – от МКАД до шоссе Энтузиастов и от Дмитровского шоссе до Фестивальной улицы – готовятся к сдаче. «Дорога поможет автомобилистам нескольких районов, включая Гольяново, Богородское, Метрогородок. Там проживают около 900 тысяч жителей, – заметил Сергей Собянин. – Теперь они смогут ездить без светофоров от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе».

На строительство этого участка хорды ушло почти два года. Работали круглые сутки, поскольку рядом почти нет жилых домов. Трасса на восемь полос – по четыре в каждую сторону – пролегла вдоль путей МЦК.

В столице заработали новые выделенные полосы

Своеобразным камнем преткновения стал тоннель под Щелковским шоссе. Строители вынуждены были трудиться на оживленных участках, а автомобилисты – больше времени проводить в пробках. А тут еще шла и реконструкция самого Щелковского шоссе. Начали ее еще в октябре 2012 года, но из-за проблем с подрядчиком работы затянулись. Магистраль в итоге расширили, возвели 22 км новых дорог и добавили дополнительные полосы длиной около 11 км. Примерно столько же построено боковых съездов. В дополнение к этому созданы подземные пешеходные переходы.

Напомню, Северо-Восточная хорда соединит крупные дороги севера, востока и юго-востока столицы: шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Хорда пройдет через 18 районов Москвы, в которых проживают более 3 млн человек.

https://rg.ru/2018/08/20/otkrylsia-novyj-uchastok-severo-vostochnoj-hordy.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.08.20; КОРИДОР ДЛЯ АВТОБУСА; В СТОЛИЦЕ ЗАРАБОТАЛИ НОВЫЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ

На востоке Москвы вчера заработали два участка выделенных полос.

Как сообщили «РГ» в пресс-службе департамента транспорта, спецполосы появились на Большой Черкизовской улице от Халтуринской улицы до станции метро «Преображенская площадь» в оба направления и на Стромынке от улицы Барболина до улицы Матросская Тишина в сторону области. Их протяженность – около двух километров. Всего теперь в Москве приоритет общественного транспорта обеспечивают 292 километра выделенных полос.

«Обе новые «выделенки» станут продолжением полосы для общественного транспорта на Щелковском шоссе, – рассказал заммэра по транспорту Максим Ликсутов порталу мэра Москвы mos.ru. – После их запуска работа маршрутов, проходящих по этим выделенным полосам, станет более стабильной. Мы проводим тщательный анализ и моделирование транспортных потоков: вводим «выделенки» только на тех улицах, где приоритет наземному транспорту необходим больше всего».

Новые спецполосы позволят продвигаться быстрее 19 маршрутам наземного транспорта, которыми ежедневно пользуются более 120 тысяч пассажиров.

По статистике, скорость движения автобусов и троллейбусов на таких полосах увеличивается почти на 30 процентов, а число ДТП с участием общественного транспорта сокращается на 25 процентов.

Положительно оценивают новшество на столичных дорогах и эксперты. «Новые выделенные полосы организованы на участках с систематическими заторами, – рассказал «РГ» транспортный эксперт Александр Егоров. – На Большой Черкизовской основные заторы наблюдаются утром в сторону центра на участке до станции метро «Преображенская площадь», а на Стромынке по вечерам в направлении к области. В перспективе будет рассматриваться продление выделенки на Щелковском шоссе вплоть до Садового кольца. Кроме того, мы с нетерпением ожидаем, когда будут запущены выделенные полосы от Коломенского проезда до Минской улицы, что, в частности, позволит экспрессу N 908 избегать заторов.

https://rg.ru/2018/08/20/reg-cfo/v-stolice-zarabotali-novye-vydelennye-polosy.html

КОММЕРСАНТ; ВЛАДИСЛАВ НОВЫЙ, АННА ЗАНИНА; 2018.08.20; ПОПУТЧИКИ ПОЕДУТ ПО ПРАВИЛАМ; ВЛАСТИ МОСКВЫ ПРЕДЛАГАЮТ ШТРАФОВАТЬ ВОДИТЕЛЕЙ КАРПУЛИНГА И БЛОКИРОВАТЬ АГРЕГАТОРЫ

Законопроект о госрегулировании карпулинга (совместного использования автомобиля с разделением расходов), разработанный департаментом транспорта Москвы, предусматривает штрафы для водителей за прием наличных от пассажиров. Агрегаторы поездок, среди которых BlaBlaCar, BeepCar и «Яндекс.Попутка», за различные нарушения могут быть не только оштрафованы, но и заблокированы. Со своей стороны, они должны обмениваться данными о водителях с регулятором и блокировать по требованию аккаунты нарушителей. Документ только начал обсуждаться, но уже вызвал протесты – и как слишком жесткий, и как недостаточно жесткий.

В распоряжении “Ъ” оказался законопроект о госрегулировании так называемого карпулинга, разработанный департаментом транспорта Москвы. Документ предполагает введение аккредитации для владельцев интернет-платформ и установление предельного размера платы. Деньги будут взиматься водителем с попутчиков «в целях компенсации части расходов», при этом агрегаторы должны перевести все операции на безналичный расчет. За взимание наличных водителю грозит штраф 5 тыс. руб.

Также речь идет о том, чтобы допускать к карпулингу только водителей, имеющих национальное водительское удостоверение РФ и стаж не менее трех лет. Предлагается ввести запрет быть водителями лицам, имеющим непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также неоплаченный штраф за нарушение ПДД с истекшим сроком и другие нарушения. Автомобили должны быть зарегистрированы в РФ и оснащены ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Водитель, совершивший более 20 перевозок в карпулинге за год, должен иметь допуск врача к следующим поездкам. Контролировать платформы будет Ространснадзор. Согласно подзаконным актам (есть у “Ъ”), агрегаторы должны заключать с властями соглашения об информационном взаимодействии.

Компания предоставит доступ к данным о водителях, чтобы государство вело учет числа перевозок по договорам некоммерческого фрахтования.

В свою очередь, власти будут передавать агрегаторам данные о водительских удостоверениях, чьи учетные записи подлежат блокировке, а также информацию о лицах, чьи учетные записи заблокированы на интернет-платформах других агрегаторов. Агрегаторов предлагается обязать блокировать аккаунт за коммерческие перевозки, в том числе на других платформах, а также по указанию властей.

Сами платформы также могут быть оштрафованы за нарушения. Для индивидуальных предпринимателей штрафы составят 20–50 тыс. руб., для юридических лиц – 100–200 тыс. руб. Повторное нарушение может обернуться штрафами в 50–100 тыс. руб. для ИП и 200–300 тыс. руб. для компаний. Третье же нарушение в течение календарного года даст властям основание обратиться в суд с заявлением об аннулировании аккредитации агрегатора и блокировке его интернет-платформы. Восстановить аккредитацию агрегатор сможет не ранее, чем через год.

В дептрансе комментировать документ не стали. Крупнейшим сервисом карпулинга в РФ считается французская BlaBlaCar. Недавно компания договорилась с Mail.ru Group о покупке у нее ключевого конкурента – BeepCar. Карпулинговый сервис есть и у «Яндекса» – «Яндекс.Попутка». В «Яндексе» и BlaBlaCar не ответили на запрос “Ъ”.

Законопроект был представлен в начале августа рабочей группе по регулированию карпулинга при Минтрансе, созданной в июле по поручению вице-премьера Максима Акимова. Один из участников совещания уточнил “Ъ”, что это лишь один из представленных вариантов и «пока не пройдет следующее заседание, рано что-либо комментировать, собирается множество мнений, ничего не принято». Тем не менее против законопроекта уже выступили Минэкономики и Союз пассажиров, утверждает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. По его словам, представитель Минэкономики на совещании объяснил свой протест важностью экономического сотрудничества России и Франции, частью которого могла бы стать «либерализация рынка перевозок в контексте карпулинга». В самой ЕТС документ называют даже недостаточно жестким: «Мы считаем, что не до конца закручены гайки в хорошем смысле». Но, заверили там, «нет позиции ликвидировать BlaBlaCar и избавиться от него полностью», все должны быть «на равных».

С технической точки зрения предлагаемое решение проблемы правового вакуума выглядит рабочим, полагает партнер юридической фирмы «Зарцын, Янковский и партнеры» Роман Янковский. «Вопрос в другом – нужно ли здесь госрегулирование? Если будет аккредитация, ответственность, штрафы, многие водители предпочтут отказаться от услуг сервиса и уйти в серую зону. Будут договариваться с попутчиками, как раньше,– на форумах, в соцсетях, в местных городских сообществах»,– уверен юрист. За рубежом, поясняет он, карпулинг нередко даже дотируют, дают спецполосы, как для такси, и поощряют наличие в машине пассажиров.

https://www.kommersant.ru/doc/3719234

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2018.08.20; СОБЯНИН НЕ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ РАЗВИВАТЬ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ В МОСКВЕ

Москва будет развивать новый вид общественного транспорта – электробусный, необходимости масштабной реконструкции и создания новых троллейбусных линий нет, заявил мэр столицы Сергей Собянин.

«Говорят, что мы электротранспорт убиваем, а это экологическая составляющая. Я говорю: коллеги, мы вообще наметили себе цель уйти от наземного транспорта на жидком топливе и перейти на электрическую тягу. Не слышат, генерируют свое: а вот там несколько троллейбусных линий закрыли», – сказал С.Собянин в интервью журналу «Эксперт», опубликованном в понедельник.

Он напомнил, что такой вид транспорта, как троллейбусы из Москвы никто не убирал, а подвижной состав остался, но на других маршрутах.

«Во-вторых, есть какие-то требования к развитию современного города. Конечно, мы можем начать реконструировать троллейбусные линии или заново их создавать, затратить десятки миллиардов. Но зачем, когда есть новый подвижной состав (электробусы – ИФ), который не требует никаких проводов и тоже экологически чистый?» – подчеркнул С.Собянин.

Ранее заммэра столицы Максим Ликсутов сообщил журналистам, что первые электробусные маршруты в Москве будут запущены в районе ВДНХ с 1 сентября.

ТАСС; 2018.08.20; СОБЯНИН ПООБЕЩАЛ РАСШИРИТЬ МОСКОВСКОЕ МЕТРО ДО РАЗМЕРОВ ПОДЗЕМКИ НЬЮ-ЙОРКА

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что протяженность линий московского метро достигнет 1000 км и сравняется с длиной нью-йорской подземки.

ТАСС нарисовал схему того, как будет меняться московское метро в ближайшие годы.

Об этом он рассказал в интервью журналу «Эксперт».

«Метро наземное и подземное увеличится в три раза - мы имели 294 км, а будем иметь тысячу километров. Ровно столько, сколько в Нью-Йорке», - сказал мэр.

Градоначальник сообщил также, что столичные власти не планируют делать въезд автотранспорта в центр города платным.

«У нас загружены одновременно и очень плотно и центр города, и МКАД, и «Трешка» (Третье транспортное кольцо, ТТК - прим. ТАСС). Решить эту проблему можно с помощью платного въезда. Но мы не собираемся так делать. Я считаю, что не исчерпаны другие возможности. Например, строительство хордовых трасс: Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады», - сказал Собянин.

http://tass.ru/obschestvo/5470663

ТАСС; 2018.08.20; ОТКРЫТИЕ НОВОГО ТЕРМИНАЛА «АЭРОЭКСПРЕССА» В ДОМОДЕДОВО ОТЛОЖИЛИ НА 2019 ГОД

Строительство в аэропорту Домодедово нового терминала «Аэроэкспресса» общей площадью более 6 тыс. кв. м и пропускной способностью 1,5 тыс. пассажиров в час планируется завершить до начала летнего сезона 2019 года, говорится в сообщении «Аэроэкспресса». Ранее компания сообщала, что терминал, в строительство которого планируется инвестировать более 2 млрд рублей, будет построен в 2018 году.

Главгосэкспертиза согласовала внесение изменений в проект строительства терминала «Аэроэкспресс» в аэропорту Домодедово, говорится в сообщении. В проект были внесены корректировки, касающиеся трассировки подводящих инженерных коммуникаций, изменений архитектурно-планировочных решений с учетом расположения транспортной эстакады, пешеходного перехода от здания железнодорожного терминала к зданию аэропорта.

Проект предусматривает строительство двух дополнительных приемно-отправочных путей и двух платформ, объединенных единым навесом, а также четырехэтажного здания железнодорожного терминала «Аэроэкспресс», который будет соединен с аэропортом подземным переходом.

«На данный момент уже построены четыре пути (раньше их было два) и две платформы (до этого была одна). При соответствующем развитии главных путей в будущем это позволит организовать прием и отправку поездов «Аэроэкспресс» и пригородных поездов с наиболее удобным графиком. Это очень важно, так как пассажиропоток компании по этому маршруту стабильно имеет высокие показатели - с начала 2018 года мы перевезли порядка 2,8 млн человек. Проведение работ никак не мешает движению аэроэкспрессов, рейсы осуществляются в соответствии со штатным расписанием, установлен временный навес и переход», - отметил исполняющий обязанности генерального директора «Аэроэкспресса» Михаил Ковальский.

Терминал строится в рамках реализации совместного проекта компании «Аэроэкспресс», Московского аэропорта Домодедово и ОАО «РЖД» по развитию интермодального транспортного сообщения на участке Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово. Финансирование полностью осуществляет компания «Аэроэкспресс».

О компании

ООО «Аэроэкспресс» обеспечивает пассажирское железнодорожное сообщение между столицей и основными аэропортами Московского авиационного узла - Внуково, Домодедово и Шереметьево. Компания основана в 2005 году и за это время перевезла более 100 млн человек.

Ежедневно поезда «Аэроэкспресс» выполняют в среднем 198 рейсов. Пассажирами «Аэроэкспрессв» в 2017 году стали 11,7 млн человек.

«Аэроэкспресс» эксплуатирует 11 двухэтажных поездов производства швейцарской компании Stadler, отличающихся повышенной комфортностью и вместительностью, а также семь одноэтажных составов, разработанных по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе.

Компания имеет собственный терминал в аэропорту Шереметьево.

http://tass.ru/ekonomika/5471397

ТАСС; 2018.08.20; СОБЯНИН ОТКРЫЛ УЧАСТОК СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ ОТ ЩЕЛКОВСКОГО ДО ОТКРЫТОГО ШОССЕ

Столичный мэр Сергей Собянин открыл новый участок Северо-Восточной хорды Москвы (СВХ) от Щелковского до Открытого шоссе, передает корреспондент ТАСС с места событий.

«Сегодня сдается очень важный участок от Щелковского шоссе. Он сразу улучшает дорожную ситуацию в Гольянове», - отметил Собянин, добавив, что это станет «прекрасным подарком» ко Дню города.

Как пояснил мэр, в этом году в эксплуатацию введут 75 км, то есть 2/3 крупнейшей новой магистрали города. Новый участок магистрали поможет улучшить дорожную ситуацию для порядка 900 тыс. граждан, пояснил Собянин.

По данным мэрии, полностью закончить весь участок Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе планируется в первом квартале 2019 года.

Сложные этапы строительства

По словам первого замглавы столичного департамента строительства Петра Аксенова, возведение тоннеля под Щелковским шоссе стало одним из наиболее сложных этапов при строительстве участка, потому что «движение по данному шоссе не останавливалось».

Из 4,9 км участка магистрали 2,7 км - это искусственные сооружения, пояснил он.

Аксенов добавил, что за время работы над участком снесли порядка 1,5 тыс. гаражей, за каждый из них владельцам обещают денежную компенсацию в размере от 100 до 250 тыс. рублей.

Как сообщал заммэра Москвы Марат Хуснуллин, в сентябре власти планируют запустить автомобильное движение по начальному и конечному участкам магистрали.

СВХ

Магистраль общей протяженностью 35 км соединит крупнейшие автомобильные трассы города: Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, МКАД, шоссе Энтузиастов. Она поможет снизить нагрузку на центральную часть Москвы, ТТК, МКАД.

В настоящее время построены участки хорды от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе и от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Власти ожидают, что общая стоимость строительства хорды составит 210 млрд рублей. Завершение строительства запланировано на 2021 год.

http://tass.ru/obschestvo/5473003