X

Обзор прессы от 24.08.2018

24.08.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.08.23; ТРЕТЬЯ ПОЛОСА «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ПОЛУЧИТ ЕЩЕ 785 МЛН РУБ.

На строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Шереметьево» выделят еще 785 млн руб., свидетельствуют материалы системы «СПАРК-Маркетинг».

Такую сумму получит подрядчик строительства ООО «Трансстроймеханизация» (структура «Мостотреста» (MOEX: MSTT)) по договору с подведомственным Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Источником финансирования выступает ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», с которым ФГУП «АГА(а)» ранее заключила агентское соглашение.

Все работы в рамках договора должны быть выполнены к декабрю 2018 года, указано в закупочной документации.

Решение о создании ВПП-3 «Шереметьево» было принято в 2009 г. В прошлом году на тот момент министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что дефицит средств на строительство ВПП-3 «Шереметьево» в 2018 г. составляет 7,5 млрд руб. Он отмечал, что в качестве источника рассматриваются средства «Госкорпорации по организации воздушного движения». «Но цель одна – чтобы ВПП была построена и введена в эксплуатацию к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года, поэтому этот дефицит будет ликвидирован», – говорил министр.

Однако к ЧМ-2018 (проходил с 14 июня по 15 июля) полоса так и не была построена. В июне новый глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявлял, что строительство объекта, по расчетам ведомства, завершится до конца текущего года, но «вопрос непростой». «Мы работаем на то, чтобы задача была решена к ноябрю-декабрю. Сейчас предсказать, как разрешится ситуация, довольно сложно: там непростая ситуация с оформлением земельных участков, есть ряд проблем, которые мы сейчас решаем. Но сделаем все возможное, чтобы закончить (стройку – ИФ) в этом году», – говорил министр.

ТРАНСПОРТ РОССИИ; ИРИНА ПОЛЯКОВА; 2018.08.23; НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ РЕШЕНИЯ; НАШИ ЛЮДИ В БУЛОЧНУЮ НА ТАКСИ… ЕЗДЯТ

Такси, этот самый «свободолюбивый» и либерализованный сегмент пассажирских перевозок, становится все более легальным и цивилизованным. Об этом можно судить по проблематике VI Международного евразийского форума «Такси», который недавно прошел в Москве. Еще буквально несколько лет назад актуальными были проблемы с «бомбилами», подрывающими легальный бизнес, старыми машинами, небезопасными в эксплуатации и непривлекательными для пассажиров. Отдельный вопрос – «вызов» такси с выходом на проезжую часть и оплата проезда по принципу «Договоримся!». А уж поездка на такси от аэропорта или вокзала в ночное время могла быть не только «космической» по стоимости, но и небезопасной…

Но время идет, рынок таксомоторных перевозок развивается и улучшается. И вот уже таксомоторное сообщество на своем форуме рассматривает такси в рамках цифровой платформы транспортного комплекса. Обсуждаются меры господдержки, направленные на обновление парка машин. Как повысить ответственность диспетчерских служб, так называемых агрегаторов, за качество оказанных услуг? Как будет развиваться рынок такси в крупных городах и в провинции? Каковы возможности страхования перевозок на такси? Это далеко не полный перечень вопросов, которые обсуждали специалисты.

Все начинается с Москвы…

Открывший форум мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что новая история такси в городе началась с 2011 года. Именно тогда государство выступило в качестве регулятора таксомоторной деятельности, начиная с выдачи разрешений, разработки положения о диспетчерской службе, организации стоянок и т. д. И каждый год – новое достижение: субсидирование перевозчиков при обновлении машин, унификация их внешнего вида. Такси теперь допускаются на выделенные полосы наравне с общественным транспортом, а диспетчерские службы должны передавать заказы только легальным таксистам. Наконец, с 2017 года диспетчерские службы заказа предоставляют в ГИС «ЕРНИС» данные о месторасположении легковых такси, об их статусе «свободен/занят», номере разрешения и т. д. Таким образом, такси входит в цифровое пространство транспортного комплекса Москвы.

По последним данным, в Московском регионе в сфере такси работают более 8 тыс. индивидуальных предпринимателей, 38,8 тыс. юридических лиц. Это только в Москве, да еще более 25 тыс. работают в Московской области. Пассажиропоток на легальных легковых такси с 2010 года увеличился более чем в 17 раз – с 45 тыс. человек в сутки до 760 тыс. человек. Среднее время подачи такси снизилось с 30 мин. в 2011 году до 5–7 мин. в 2017 году. 80% заказов такси поступают через мобильные приложения и только 20% – по телефону. Так что приоритет цифровых технологий налицо. Основные мобильные приложения широко известны. Это Яндекс, Gett, Везет, Сити Мобил. Такси пользуются чаще, но среднее время поездки за 4 года уменьшилось с 26,2 до 20 мин. за 4 года. Также снизилась дистанция поездки за этот же период – с 16,2 км до 10,6 км. Можно сказать, что наши люди близки к тому, чтобы ездить в булочную на такси. Средний чек поездки постоянно снижается – за год на 2,4% и составляет в 2018 году 449 руб., то есть поездка на такси не роскошь для столичного жителя, а доступный способ передвижения.

Правительство Москвы поддерживает легальных перевозчиков, субсидируя приобретение новых машин. Выданные субсидии в объеме 0,5 млрд руб. за шесть лет в расчете на 20 тыс. машин позволили обновить 40% парка столичного такси. Причем, если в 2012 году было выдано субсидий на 0,9 млн руб. (250 машин), то в 2018 году субсидии составили уже 200 млн руб. (6000 машин). Средний возраст машин снизился с 5 лет в 2010 году до 2,7 года в 2018 году. Таким образом, парк такси в Москве – один из самых молодых в Европе.

Москва – лидер по внедрению передовых технологий в таксомоторной деятельности. И это объяснимо. Финансовые возможности городского бюджета позволяют, как было отмечено, за один год потратить на обновление парка машин 200 млн руб. И это только одна статья расхода.

Реальные перемены

А что же в других городах, с более скромными бюджетами? Реально оценивая свои возможности и не рассчитывая на поддержку федерального бюджета, Комитет по лицензированию Томской области разработал государственную программу по развитию таксомоторных перевозок на территории области на период 2015–2020 годы. Количество выданных разрешений растет: с 4500 в 2014 году до 7000 в 2018–м. Снижается количество нелегалов: если в 2015 году их было 50%, то в 2018–м осталось 35% от общего количества. Финансирование программы явно недостаточно: всего на 5 лет планируется выделить 24,6 млн руб., из них большую часть составляют средства областного бюджета – 18 млн руб. Возьмем, к примеру, 2017 год – область потратила 3,4 млн руб., местный бюджет – 675 тыс. руб., а внебюджетные источники составили всего 405 тыс. руб. Естественно, что такие средства не позволяют реализовать затратные мероприятия программы, и приходится ограничиваться только теми, которые не требуют капитальных вложений. Например, проведением конкурсов на звание лучшего в профессии.

Но не все так безнадежно, как может показаться. Такси относится к сфере малого и среднего бизнеса, поддержка которого осуществляется на федеральном уровне в рамках действующей программы Минэкономразвития. Программа имеет гарантированные источники финансирования, и, что самое главное, в регионах созданы центры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). К сожалению, информации о работе и возможностях таких центров недостаточно. И представители таксистского сообщества за помощью практически не обращаются. Но это пока…

Несмотря на индивидуальный характер работы водителей такси, без участия их в профессиональных сообществах невозможно было бы обслуживание таких знаковых событий, как ЧМ–2018. Московской административной дорожной инспекцией и Транспортной ассоциацией Московской агломерации («ТАМА») были проведены обучение и добровольная аккредитация легковых такси для работы на ЧМ–2018.

Основные требования, предъявлявшиеся к перевозчикам, были достаточно жесткими:

– отсутствие неоплаченных штрафов;

– ТС не старше трех лет;

– желтая цветовая гамма кузова;

– опознавательный фонарь и цветографическая схема такси;

– с даты изготовления транспортного средства прошло не более 4 лет;

– подключения к РНИС.

Для повышения эффективности работы и качества обслуживания гостей чемпионата проведено специализированное дополнительное обучение водителей легковых такси аккредитованных таксомоторных компаний (именно аккредитованных).

Были разработаны памятки с полезной информацией о работе во время чемпионата: англо–русский разговорник, расписание матчей, схемы размещения стоянок легковых такси у стадионов, телефоны экстренных служб и советы водителям, повышающие безопасность перевозок Также были организованы стоянки для аккредитованных легковых такси у стадионов. Аккредитацию получили 33 юридических лица и 4832 транспортных средства.

От стадионов «Лужники», «Спартак» с фестиваля болельщиков на Воробьевых горах аккредитованные легковые такси перевезли 17 810 пассажиров. И это только в Москве. А всего аккредитованными такси в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года были перевезены 300 000 пассажиров.

Тренд времени

Комплексная цифровизация экономики, в том числе транспортного комплекса – ведущий тренд сегодняшнего времени. И в каждой отрасли к началу этой широкомасштабной кампании определенные достижения в области цифровизации имелись. Такси – не исключение. Более того, сегодня бывшие диспетчерские службы становятся 1Т–компаниями или телекоммуникационными компаниями. Но в программе «Цифровой транспорт и логистика», разработанной Минтрансом России, такси как отдельное направление отсутствует и входит в «пассажирские перевозки». Но цифровизация должна распространяться не только на диспетчеризацию. Какие же процессы в сфере такси сегодня нуждаются в цифровизации? Это системы государственного регулирования и контроля, включающие как данные о передвижении автомобилей, так и систему электронного документооборота в такси; системы страхования в такси. Для транспортных компаний нужны прозрачная система расчетов и получение электронных полисов. Необходимо перевести «в цифру» инфраструктурные процессы, связанные с эксплуатацией автомобиля, что подразумевает прямую интеграцию эксплуатации автомобилей и бухгалтерии предприятия, а также электронную закупку запчастей и др.

Развитие цифровизации по всем этим направлениям создаст основу для обеспечения транспортной мобильности и прозрачности услуг такси.

На стоимость не влияет

Поездки на такси в интерьере современного города приравниваются к поездкам на общественном транспорте. Они становятся дешевле, пользуются этим видом транспорта все чаще. И как следствие, нештатные ситуации, в том числе и ДТП с участием такси, будут возникать в большем количестве. Следовательно, вопрос страхования жизни в такси становится актуальным.

По расчетам, представленным Национальным союзом страховщиков ответственности, страхование жизни и здоровья пассажиров с точки зрения агрегаторов такси, диспетчерских служб и таксопарков не оказывает существенного влияния на стоимость поездки. Средний годовой доход на одно такси в Москве составляет 795 тыс. руб. При стоимости страхового полиса по № 67–ФЗ в 5 тыс. руб. доля страховки в доходе составляет 0,6%. В целом по России цифры, конечно, другие, но все же: годовой доход составляет 373 тыс. руб. При такой же стоимости полиса доля страховки составляет 1,3%.

А теперь оценим страхование поездок на такси с другой позиции. Без заключения договора страхования жизни только одна (!) выплата пассажиру таксомоторной компании при летальном исходе в случае ДТП будет соответствовать страхованию 6,5 млн поездок. А это значит 17 800 застрахованных поездок в сутки каждый день на протяжении года (6 500 000 : 365). Комментарии, думаю, излишни.

Только безналом

На форуме были озвучены и нововведения по оплате услуг такси. Как известно, согласно № 54–ФЗ о применении контрольно–кассовой техники (ККТ) вести любую деятельность, в том числе и оказывать услуги без использования ККТ нельзя. В этот закон были внесены изменения, касающиеся отсрочки перехода на онлайн кассы для некоторых видов бизнеса. Но к 1 июля 2019 года переход должен быть завершен. Зарегистрированная ККТ должна применяться на месте и в момент проведения расчетов лицом, осуществляющим расчет (за исключением расчета, осуществляемого в безналичном порядке и с применением электронных средств платежа).

Современные технологии позволяют вести дистанционные расчеты, в том числе и для такси. Точнее, для той части таксомоторного сообщества, которое работает легально, но пока за наличный расчет. Следовательно, новое время требует новых решений, о практике которых речь, очевидно, пойдет на следующем форуме такси.

http://transportrussia.ru/item/4488-novoe-vremya-novye-resheniya.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.08.23; В МОСКВУ! В МОСКВУ! БЕСПЛАТНО; СЕРГЕЙ СОБЯНИН: ПЛАТНОГО ВЪЕЗДА В СТОЛИЦУ НЕ БУДЕТ

Столица не будет вводить ограничительных мер против автомобилистов, пока в городе недостаточно развит общественный транспорт. Для платного въезда в столицу или повышения налогов на владельцев машин нужно сначала построить сотни километров дорог, десятки новых станций метро. Об этом заявил вчера на совете экспертов по транспортным вопросам кандидат в мэры города Сергей Собянин.

Он напомнил, что последние семь лет в городе формируется принципиально новый транспортный каркас. Исторически Москву строили по радиально-кольцевому принципу, одному из самых неэффективных. Но людей, а тем более машин тогда было в разы меньше. К 2011 году старая транспортная система оказалась почти полностью парализована – новых станций метро и дорог почти не появлялось, а количество машин росло в геометрической прогрессии. Москва все больше погружалась в транспортный коллапс. Простых же сказочных рецептов решения этой проблемы не бывает. Пришлось строить новые дороги и развязки.

Развивать общественный транспорт, открывать десятки новых станций метро, вводить каршеринг, развивать такси...

– Постепенно, шаг за шагом главная проблема Москвы потихоньку начала отступать, – говорил Собянин. – Это самый важный тренд, который говорит о том, что мы на правильном пути.

– Почему бы Москве не использовать опыт других мегаполисов – Лондона, Парижа, где введены ограничительные меры для автовладельцев? – спросил Вадим Покотило, партнер компании McKinsey.

– Мы пошли по самому либеральному пути, ввели платную парковку, но при этом ни платного въезда, ни каких-то других ограничений не стали вводить, – сказал кандидат. – Это продуманная позиция, у нас слишком плохо развит общественный транспорт. Представьте себе, мы ввели жесткие ограничения, платный въезд в город. А в электричку в час пик не войдешь, там давка, все перегружено на 150-190 процентов...

Москва выбрала более дорогой, но эффективный путь – строительство хорд, развязок, вылетных магистралей, поперечных связей между районами для улучшения связанности улично-дорожной сети, строительство в огромных объемах метро и дополнительных главных путей на железной дороге. Всего за последние годы построено и обновлено 1045 км дорог, отремонтировано 257 мостов и тоннелей, 215 пешеходных переходов, реконструировано 14 развязок на МКАД/Одним из ключевых решений признана также работа с железными дорогами. До сих пор многие приезжают в Москву из других регионов на машинах из-за того, что на электричке дорого и не всегда удобно. Запуск МЦК улучшил ситуацию, сейчас идет проработка Московских центральных диаметров, появление которых увеличит на треть количество пассажиров железной дороги. Пуск первых двух направлений, Нахабино – Подольск и Лобня – Одинцово, запланирован на конец 2019-го – начало 2020 года.

Войдут в обновленный транспортный каркас также Большая кольцевая линия и новые линии метро: до 2023 года построят 256 км и 122 станции. К 2028 году метро будет в шаговой доступности у 90 % москвичей.

Помогают в улучшении ситуации и новые виды транспорта, в частности каршеринг – его сводный парк всех операторов превышает уже 10 тысяч автомобилей. В аренду можно взять любую машину – от Porsche до крохотного Smart. Город поддерживает владельцев, предоставляя льготы на платную стоянку, помогая с процентами по лизингу, но, как отметила Лориана Сардар, управляющий партнер одной из компаний, есть несколько проблем. Компании не могут воспользоваться субсидированием по лизингу. Кроме того, в последнее время клиентам каршеринга все сложнее парковаться – они вынуждены кружить по району в поисках места, а деньги за аренду приходится платить. Лориана Сардар предложила открывать в Москве места для каршеринга по аналогии с парковками «Только для такси». Кандидат пообещал подумать и дать поручение департаменту транспорта поискать возможности для открытия таких мест. Сам же выступил с еще одной необычной идеей – создать в Москве «народный каршеринг», когда человек приезжает в город и отдает свою машину, которая ему не нужна в течение дня, в краткосрочную аренду в конкретном районе, который он определит сам. Пока в мире такого ни у кого нет, ведутся только проработки.

https://rg.ru/2018/08/23/reg-cfo/sergej-sobianin-platnogo-vezda-v-stolicu-ne-budet.html

На ту же тему:

https://www.kommersant.ru/doc/3720913