X

Обзор прессы от 31.08.2018

31.08.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.08.30; АВИАКОМПАНИЯ «РОССИЯ» В ОКТЯБРЕ НАЧНЕТ ОБСЛУЖИВАТЬСЯ В «ШЕРЕМЕТЬЕВО»

Авиакомпания «Россия», базирующаяся в аэропорту «Внуково», с 28 октября начнет обслуживать часть рейсов в «Шереметьево» (терминал «D»).

Речь идет о рейсах во Владивосток, Хабаровск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Калининград, Симферополь, Оренбург и Денпасар (остров Бали), сообщил перевозчик.

Наземное обслуживание рейсов «Россия» будет выполнять дочерняя компания АО «МАШ» ООО «Шереметьево Хэндлинг».

«Модернизированная инфраструктура аэропорта «Шереметьево», производственные мощности, пропускная способность аэровокзального комплекса и аэродрома с учетом ввода в строй ВПП-3 позволят обеспечить качественное эффективное обслуживание авиакомпаний, а также создадут благоприятные условия для долгосрочного роста группы «Аэрофлот» (MOEX: AFLT), – говорится в сообщении.

Как сообщалось, договор на обслуживание рейсов «России» во «Внуково» истекает в ноябре этого года. Источники «Интерфакса» говорили, что к 2019 году компания может перебазироваться в «Шереметьево». В мае глава «Аэрофлота» Виталий Савельев называл чуть более поздний срок – зимнее расписание 2019 года.

ТРАНСПОРТ РОССИИ; ВАЛЕРИЙ БУДУМЯН; 2018.08.30; МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН – МИРОВОЙ РЕКОРДСМЕН; СТОЛИЧНАЯ ПОДЗЕМКА – ВЕДУЩАЯ В МИРЕ КАК ПО ИНФРАСТРУКТУРНЫМ, ТАК И ПО ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

Первая половина августа 2018 года ознаменовалась двумя событиями, связанными с самым массовым видом городского пассажирского транспорта столицы – Московским метрополитеном. Первое событие было посвящено подведению итогов организации перевозок пассажиров во время проведения Чемпионата мира по футболу–2018, второе – нынешнему состоянию Московского метрополитена и перспективам его развития на ближайшую пятилетку.

И под землей в футбол играли…

Местом проведения 25–й юбилейной встречи Транспортного лектория для специалистов отрасли, которую организовали ассоциация «Цифровая эра транспорта» и Высшая школа экономики, стал Рижский вокзал столицы. Здесь об опыте работы московского метро рассказал первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. Он отметил, что в период проведения ЧМ–2018, с 14 июня по 15 июля 2018 года, Московским метрополитеном и МЦК ежесуточно пользовались более 210 млн пассажиров, что примерно на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

– На первый взгляд может показаться, что эти проценты – показатель мизерный, но на самом деле для нас это колоссальный пассажиропоток, составляющий 300 тыс. пассажиров в день, что соответствует, к примеру, населению города Саранска, – отметил Роман Латыпов. – В целом за время чемпионата из более 5 млн бесплатных поездок, совершенных пассажирами при предъявлении билета на матч и паспорта болельщика на всех видах транспорта, метрополитеном и МЦК, входящим в систему метро, перевезено 3,8 млн человек.

Подготовка инфраструктуры метро к приему болельщиков включала в себя масштабную реконструкцию, в частности, южного вестибюля станции «Спортивная», открытие которого после реконструкции состоялось в марте 2018 года. Число эскалаторов здесь было увеличено с трех до четырех, что, в свою очередь, способствует увеличению пропускной способности объекта на треть. Теперь этот вестибюль может принимать 25 тыс. пассажиров в час. Уникальность проекта в том, что увеличение численности эскалаторов было достигнуто за счет сужения балюстрады между ними. Ширина же ступеней эскалаторов осталась прежней. В мире можно по пальцам пересчитать метрополитены, где проводились подобные работы.

Инновационные изменения инфраструктуры коснулись также обновления 60 тыс. элементов навигации – схем, указателей, лайтбоксов. Вся аудиоинформация в поездах и на эскалаторах дублировалась на английский язык. Кроме того, был разработан специальный план управления перевозками. Он прошел согласование в 17 ведомствах, от ФСБ и Росгвардии до Минтранса России. В дни матчей составы по линиям, прилегающим к стадионам, а это Таганско–Краснопресненская, Кольцевая, Сокольническая и Московское центральное кольцо, следовали по специальному графику: поезда метро с интервалом 90 секунд, поезда МЦК – 5 минут. Этот график способствовал вывозу болельщиков в рекордные сроки. Со стадиона «Спартак» всех болельщиков удавалось вывезти за 1 час 10–20 минут, а со стадиона «Лужники» – за 1 час 40 минут. Впрочем, к завершению первенства удалось «набить руку» и вывозить из Лужников болельщиков за 1 час 15 минут. Как отметил Роман Латыпов, вывоз за это время 80–тысячного стадиона плюс фанзоны считается мировым рекордом.

По правилам ФИФА, все болельщики в дни матчей должны были иметь право на бесплатный проезд. В случае с автобусными перевозками реализовать это право было гораздо проще, нежели в метро, так как проблема состояла в том, чтобы в большом потоке людей суметь отделить болельщиков от обычных пассажиров.

– В период проведения Кубка конфедераций мы протестировали возможность ручного контроля, когда при предъявлении болельщиком билета волонтер или сотрудник метро открывал турникет, – рассказал Роман Латыпов. – Хочу сказать, что благодаря слаженной работе 400 сотрудников все, в общем–то, получалось неплохо, тем не менее, пересмотреть систему пропуска нас вынудил случай, когда группа из 40 мексиканских фанатов окружила сотрудников метро и все они одновременно, будучи не вполне трезвыми, стали показывать свои билеты. Поэтому, опять же впервые в мире, была массово применена технология автоматизированного прохода пассажиров. В вестибюлях 28 станций были установлены специальные UHF–антенны, которые считывали RFID–метки, размещенные в паспортах болельщиков. Когда человек с таким паспортом подходил к турникету, тот автоматически открывался. Причем считывалась RFID–метка уже с расстояния двух метров. Благодаря такому способу пропуска пассажира появилась возможность считывать всю информацию о владельце метки. Таким образом удалось точно установить, что через турникеты было пропущено 2,9 млн болельщиков.

В период Чемпионата мира болельщикам и туристам в метро помогали более 800 англоговорящих сотрудников. Это инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) (150 человек), кассиры (400 человек), сотрудники информационных стоек «Живое общение» (60 человек), все остальные – волонтеры. Эти люди решали все проблемы, которые возникали у болельщиков–иностранцев. А проблем таких было более чем достаточно: от севшего телефона, потерявшегося друга до упавших в недоступные места карточек и желания прогуляться по Красной площади. Одних только иностранных паспортов было найдено порядка десятка, и в течение одного дня – это максимальный срок – они доставлялись хозяевам. Обычно же паспорт возвращался владельцу в течение нескольких часов. В общей сложности за время проведения первенства сотрудники дали более 50 тыс. консультаций, а инспекторы ЦОМП помогли порядка 400 пассажирам, передвигавшимся в инвалидных креслах. Из них более 80% – иностранцы, приехавшие на чемпионат.

Московское метро посетили болельщики из 113 стран мира. Установить это помогли банковские карты, с помощью которых гости расплачивались. Чаще всего картами в кассах метро пользовались туристы из США, Аргентины и Мексики. Активнее всего картами в билетных автоматах расплачивались болельщики из Великобритании, Австралии и опять же США. Именно болельщики из Соединенных Штатов Америки оказались на первом месте среди пользователей московской подземки, несмотря на то, что команда из США в чемпионате участие не принимала. Но, как выяснилось позже, команду болельщиков из этой страны представляли проживающие там мексиканцы, аргентинцы, бразильцы.

Для удобства пассажиров в почти двух тысячах вагонов метро было установлено порядка 9 тыс. экранов, благодаря которым болельщики имели возможность следить за матчами турнира в прямом эфире. Поезда с экранами курсировали по всем линиям, кроме Филевской и Большой кольцевой. Помимо этого на семи языках работало приложение «Метро Москвы». Оно состояло из нескольких разделов. Один из них – услуга вызова аккредитованного такси. Из шести тысяч таких такси четыре были подключены к системе и в отличие от других такси имели возможность максимально близко подъехать к стадиону.

– И если к «Спартаку» еще как–то можно было подъехать на обычном такси, а потом пройти немного пешком, то к «Лужникам» все проезды, начиная от метро «Фрунзенская», были перекрыты, и въехать в комплекс могли только автомобили аккредитованного такси, – подчеркнул Роман Латыпов.

Среди любопытных фактов заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» назвал, к примеру, количество бутылок с водой – 30 тыс., которые за время чемпионата сотрудники стоек «Живое общение» бесплатно раздали туристам. Более 45 тыс. иностранцев из разных стран скачали новую версию приложения «Метро Москвы», выпущенную специально к Чемпионату мира–2018. А скульптурам собак на станции «Площадь Революции» 60 тыс. раз потерли носы.

Нам метро для комфорта дано

О том, что Чемпионат мира–2018 стал серьезным толчком для дальнейшего развития столичной транспортной инфраструктуры и прежде всего метрополитена, говорилось в рамках совещания, организованного в канун Дня строителя на заседании комитета по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). В частности, заместитель руководителя Департамента градостроительной политики правительства Москвы Сергей Дегтярев, рассказывая о задачах, стоящих при создании крупных инфраструктурных комплексов Москвы, напомнил о планах сделать город комфортным для проживания, и прежде всего за счет создания удобных транспортных коридоров–связок.

– Отвечая запросам города, в 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин утвердил новые градостроительные принципы, основанные на трех главных показателях, – отметил Сергей Дегтярев. – Один из них – борьба с пробками. Результатом проделанной работы стали мегапроекты, среди которых – создание большого кольца и новых радиусов метро, строительство московских центральных диаметров, формирование нового дорожного кольца, создание сети транспортно–пересадочных узлов. В число мегапроектов вошли также реновация набережных Москвы–реки, социальной инфраструктуры, промзон, благоустройство парков, спортивных кластеров, создание медицинского кластера в «Сколково». Между тем в рамках реализации этих мегапроектов главным драйвером явилось развитие именно транспортной инфраструктуры, и в первую очередь метро.

Подводя итоги развития столичного метрополитена с 2011 по 2018 год, Сергей Дегтярев отметил, что за этот период введены в строй 121 км новых линий, 64 станции и 7 электродепо. Шаговый доступ к метро получили 34 района Москвы. По результатам исследований, проведенных Международным агентством PWC, за счет строительства новых станций метро общая загруженность станций за год снизилась на 7,2%. Относительно перспектив на ближайшую пятилетку Сергей Дегтярев, в частности, сказал:

– До 2023 года в Москве произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы, и прежде всего за счет метрополитена. В ближайшую пятилетку общая протяженность линий подземного и надземного метро составит более 1 тыс. км. Из них 555 км – это метро и Московское центральное кольцо и 446 км – протяженность Московских центральных диаметров. Плюс будут построены 58 станций и 6 депо. К 2023 году 95% москвичей получат шаговый доступ к метро. Полноценным наземным метро в общей сети городского транспорта станет железная дорога. Ключевым проектом здесь являются Московские центральные диаметры, включающие в себя помимо 446 км путей еще 221 станцию, в том числе 41 новую, и 17 сквозных маршрутов.

Мощным драйвером развития всего мегаполиса является также долгосрочный проект «Новая Москва», в рамках которого к 2023 году будет сформирована удобная транспортная сеть. Будут продлены Сокольническая линия метро от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка». Причем строительная готовность будет обеспечена уже к концу 2018 года. Кроме этого, Калининско–Солнцевская линия продлится от станции «Рассказовка» до станции «Внуково».

Ежегодно правительством Москвы выделяется порядка 540 млрд бюджетных рублей на строительство жилья, объектов инфраструктуры, новых дорог, станций, линий метрополитена и т.д. Из этих денег более 200 млрд рублей осваивает ОАО

«Мосинжпроект», расходуя основную часть средств именно на строительство метрополитена.

– Как известно, 2018 год мэрия Москвы объявила Годом метро, и сегодня много сил и средств вкладывается в то, чтобы успешно завершить программу, рассчитанную на ввод в эксплуатацию до конца текущего года более 20 новых станций и 3 депо, – отметил советник заместителя мэра Москвы, председатель Совета ОАО «Мосинжпроект» Александр Горностаев. – Хочу подчеркнуть, что такие задачи никогда и никем в истории Москвы не планировались. Мало того, они никогда и никем не планировались в мире!

http://transportrussia.ru/item/4503-moskovskij-metropoliten-mirovoj-rekordsmen.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2018.08.30; СОБЯНИН ОТКРЫЛ 7 СТАНЦИЙ СОЛНЦЕВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО И ЭЛЕКТРОДЕПО

На открытие 15-километрового участка метро Солнцевской линии Сергей Собянин приехал в Новую Москву. Станция «Рассказовка» – самая дальняя из 7 станций, расположенных на нем. Прокатиться на первом поезде собрались жители не только самой Рассказовки, но и всех районов, для которых подземка сделает центр Москвы ближе – Солнцево, Очаково, Переделкино. В целом же запуск этого радиуса улучшит транспортную ситуацию для 600 тысяч москвичей юго – запада столицы.

– Вводится огромный участок метро – 30 км от «Парка Победы» и « Петровского парка» и до «Рассказовки». Сегодня хорошее завершение проекта», – сказал мэр на торжественном митинге в честь открытия метро.

Напомним, технический запуск этого участка Собянин провел 21 июня, в свой день рождения. А открыть его для пассажиров пообещал в конце августа – начале сентября. И вот слово свое сдержал. Поезда от «Рассказовки» пошли со всеми остановками на станциях «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Озерная», «Мичуринский проспект».

– Мы ждали этого момента 30 лет, – рассказала корреспонденту «РГ» Полина Андреевна Антонова из Ближнего Переделкино. – А сейчас станция вот она, пять минут ходьбы от дома. Работа у дочки тоже в пешеходной доступности находится, и до школы у внука – 5 минут пешком. Представляете, сколько у нас свободного времени сейчас добавится».

Учительница Наталья Сергеева Манакова переехала в Рассказовку два года назад. А работает по-прежнему в школе в Черемушках – не может оставить своих третьеклассников. Дорога до работы прежде начиналась на автобусе, а потом на метро, занимала полтора часа в одну сторону. Сейчас надеется, что времени потребуется раза в два меньше, но самый удобный путь ей предстоит еще выбрать.

Среди самых почетных гостей на торжественном митинге по случаю прихода подземки – метростроители. Это они сумели проложить этот самый длинный в Москве радиус протяженностью 36 км. Первый его участок «Деловой центр» – «Парк Победы» открылся в 2014 году, второй – до станции «Раменки» еще более 7 км с тремя станциями – в 2017-м, и вот пришел черед следующего, до «Рассказовки». Прокопал тоннель сюда длиной 1200 метров от станции «Новопеределкино» и обратно машинист проходческого комплекса Кирилл Кочетов. Теперь режущая часть его щита выставлена как памятник прямо на площади у станции метро. Детей от этого огромного колеса, прокопавшего дорогу поездам к их дому от центра Москвы, вчера было буквально не оторвать. Кирилл надеется, что, быть может, именно ему удастся прокопать тоннель и на самом последнем участке ветки – от «Рассказовки» до «Внуково», запланированном на 2023 год. Выиграют от прихода сюда метро и автомобилисты. Поскольку часть пассажиров автобусов пересядет на метро, на Боровском и Киевском шоссе, Мичуринском проспекте, а так же проспектах Вернадского и Ленинском и прилегающем участке МКАД станет свободнее. Да и на перегруженной до сих пор Сокольнической линии станет просторнее.

https://rg.ru/2018/08/30/reg-cfo/sobianin-otkryl-7-stancij-solncevskoj-linii-metro-i-elektrodepo.html

ТАСС; 2018.08.30; ТЕСТИРОВАНИЕ ПОЕЗДОВ НА МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРАХ НАЧНЕТСЯ В ДЕКАБРЕ

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) проведет тестовую обкатку поездов по Московским центральным диаметрам (МЦД) в декабре текущего года. Об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе компании.

«Согласно плану-графику, первые поезда «Иволга» для МЦД будут поставлены ЦППК в декабре. Они будут обкатываться, вводиться в эксплуатацию. Кроме того, эти поезда будут ездить по выделенным ночным маршрутам без пассажиров. В процессе обкатки будет проходить доналадка поездов», – привела пресс-служба слова директора по операционной деятельности компании Владимира Козлова.

Московские центральные диаметры станут новыми наземными ветками, которые свяжут столицу с областью. Для пассажиров организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Современные поезда будут ходить с интервалами шесть минут в часы пик.

МЦД сделает транспорт доступнее для 2,3 млн человек. Два первых диаметра – от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска – запустят в 2019 году.

http://tass.ru/moskva/5507765

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА РЫБНИКОВА; 2018.08.30; ПОЛТОРА РУБЛЯ ЗА КИЛОМЕТР; ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ УЧАСТОК М-11 В ОБХОД КЛИНА И СОЛНЕЧНОГОРСКА

Жители подмосковных городов Клин и Солнечногорск вздохнули с облегчением: пробок на их дорогах теперь будет меньше. Открыт участок трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург с 58-го по 97-й километр. Старт движению на этом участке дали помощник президента РФ Игорь Левитин, полпред президента в ЦФО Игорь Щеголев, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.

Автомагистраль М-11, или, как ее еще называют, новая Ленинградка, строится с 2010 года. В 2014-м были открыты для движения участки с 15-го по 58-й километр от Москвы до Солнечногорска и обход Вышнего Волочка. В конце прошлого года поехал участок в обход Торжка, в июне нынешнего открыто движение в Тверской и Новгородской областях. А все 669 километров трассы М-11 строители планируют сдать к началу 2019 года. После этого, как заявил на торжественном открытии подмосковного участка автомагистрали Игорь Левитин, «автомобилисты получат свободный и легкий путь от Москвы до Санкт-Петербурга». Здесь применены самые современные технологии, в асфальт были вмонтированы специальные датчики.

Эти приборы будут посылать на пульт диспетчера сигналы о состоянии сети, что позволит оперативно устранять все дефекты дорожного полотна», – отметил Сергей Кельбах. Впрочем, дефектов долго быть не должно – нормативные межремонтные сроки составляют 12 лет.

На всем протяжении новая Ленинградка не имеет светофоров и примыкающих съездов, а все маневры на ней осуществляются с помощью многоуровневых развязок. Поэтому даже в районе крупных городов водителям будет несложно сохранять разрешенную скорость движения – 130 километров в час.

Если внезапно кончится бензин, водители смогут воспользоваться автономными топливными модулями, где есть Аи-95 и дизельное топливо. Эти заправки автолюбители смогут найти на специально обозначенных площадках для отдыха: 70 км по направлению из Москвы и 64 км – в Москву. Здесь принимают банковские карты. Проезжающим предложат приобрести не только бензин, но также напитки и снеки.

«Эту дорогу очень ждали не только жители Подмосковья, но и дачники – в Солнечногорском районе и Клинском городском округе расположено большое количество СНТ. С запуском этой трассы совсем другая транспортная ситуация будет и на Ленинградском шоссе, и в наших городах», – подчеркнул Андрей Воробьев. М-11 уведет движение транзитного транспорта в обход Клина и Солнечногорска, что не может не радовать 300 тысяч жителей этих муниципалитетов. На подъезде к ним старая Ленинградка стояла почти круглосуточно, затягивая выхлопными газами близлежащие к магистрали жилые районы.

«От имени мэра Москвы Сергея Собянина хочу сказать, что следующий подарок будет сделан москвичам и жителям области буквально на днях – связка Бусиновской развязки с Дмитровским шоссе и Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Это означает, что жители всего столичного региона смогут проехать по этой дороге как в Москву, так и из Москвы», – пообещал Марат Хуснуллин.

Стоимость проезда по участку с 58-го по 97-й километр концессионеры звали «социальной». Строители учли печальный опыт первого отрезка дороги от Москвы до Солнечногорска, который из-за дороговизны уже несколько лет стоит полупустым, и сделали цену на проезд более демократичной – 1,5 рубля за километр для легковых автомобилей.

https://rg.ru/2018/08/30/reg-cfo/otkrylsia-novyj-uchastok-m-11-v-obhod-klina-i-solnechnogorska.html

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА; 2018.08.30; В ДОМОДЕДОВЕ ОТРЕМОНТИРОВАНО БОЛЕЕ 50 АВТОДОРОГ

В Домодедове отремонтировали покрытие на 54 дорожных участках, рассказали в пресс-службе правительства Московской области, пишет «ФедералПресс».

Отмечается, что все запланированные работы выполнены за счет регионального бюджета. Общая протяженность составила более 70 км. Сумма, потраченная на ремонт, равна 128,5 миллионам рублей.

Перечисляется, что таким образом проведен ремонт улицы Коломийца (Лемхоз проезд), 15 участков автодорог: «ММК – Михеево». «Барыбино-Лобаново-Введенское – Караваево», «Лобаново-Юдино», «Каширское шоссе – Барыбино – Кишкино – Большое Алексеевское», станция Взлетная – микрорайон Востряково, улица Чехова, обход Вельяминово и другие участки.

https://www.pnp.ru/social/v-domodedove-otremontirovano-bolee-50-avtodorog.html