X

Обзор прессы от 06.02.2018

06.02.2018

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.02.05; ОЖИДАНИЕ С УДОБСТВАМИ

Какие железнодорожные станции в столичном регионе реконструируют в этом году?

Железная дорога в Москве и Подмосковье постепенно меняет свой облик – старые облезлые неуютные станции превращаются в стильные и современные, на которых не страшно подождать прихода поезда. В этом году преобразятся еще пять железнодорожных остановок. Центральная пригородная пассажирская компания обнародовала свои планы по ремонту станций.

Брусчатка вместо асфальта, большой навес над платформой, который защитит и от дождя, и от снега. Видеонаблюдение. Пандусы для маломобильных пассажиров и мам с колясками... Кстати, кроме пандусов ЦППК в рамках модернизаций и реконструкций для людей с ограниченными возможностями делает и специальные подъемники, там, где пандус построить технически невозможно. Такой подъемник, например, появился на станции «Дмитровская», когда там ставили турникеты. Подъем большой, лестницы крутые, инвалидов на колясках поднимают с помощью механизма.

Брусчатка вместо асфальта, навес над платформой, видеонаблюдение, пандусы – все это стандарт обновленных станций

Все это новый стандарт обновленных станций. Таких остановок в Москве и области уже довольно много. Гордость компании – реконструированная в прошлом году станция Усово на Белорусском направлении. Ее показали журналистам в качестве образцовой. Здесь встречает пассажиров теплый новенький мини-вокзал с залом ожидания и туалетом. «Конечно, они нужны везде, – говорит руководител управления капитального строительства ЦППК Владимир Булак, – сразу, к сожалению, везде поставить не можем, но на 76 станциях они уже появились, там, где самый большой пассажиропоток , откуда приходит больше всего обращений».

Летом в новом мини-вокзале вполне комфортно подождать электричку – можно задать нужную температуру воздуха. Это важно, так как в данном направлении электрички ходят раз в час и ждать иногда приходится подолгу. О времени прибытия поезда оповещает динамическое табло – точно такое же, как на настоящем вокзале. Рядом с мини-вокзалом перехватывающая парковка почти на пять десятков машин – ее раньше тоже не было.

Изменилась и сама платформа. На краю, там, откуда идет посадка в поезд – противоскользящее покрытие и тактильная плитка для слабовидящих. Между платформой и поездом больше нет зазора. На ряде станций это просто беда – до вагона расстояние доходит иногда до полуметра, в час пик, когда много народа, туда свалиться можно запросто. По словам Владимира Булака, в ходе реконструкции и модернизации платформы выравнивают – их поднимают по высоте или «приближают» к поезду. Установлены на платформе Усово и новые светодиодные фонари, много лавочек – можно спокойно посидеть на солнышке.

В общей сложности, с 2015 года ЦППК реконструировала и модернизировала уже 32 платформы. В ходе реконструкции платформу полностью сносят и ставят на ее месте новую. А при модернизации обновляют инфраструктуру и отделку на старом основании. Но по сути начинка и там и там – одна и та же, как на Усово: навесы с обязательным освещением, информационные табло, тактильные дорожки, новые урны, лавочки, все в едином стиле. В прошлом году так отремонтировали Бахчиванджи, Фрязино-Пассажирскую, 33 км, Трикотажную, Алабино.

Обновляют станции и в рамках капитального ремонта, а также при установке турникетных комплексов. В этом году реконструкция ждет Чкаловскую, Трикотажную, Виноградово, Малиновку, Валентиновку, а капитальный ремонт – еще десять станций в границах Москвы – Ожигово, Москвы-Сортировочной-Киевской, Матвеевской, Очаково, Бекасово 1, Перервы, Москвы-Товарной-Курской, Бирюлево-Пассажирской. На платформах 189 станций в этом году добавят навесы, на 12 станциях – установят туалеты.

Под стать новым станциям и поезда. ЦППК уже закупила около 100 поездов за последние годы. В последние два года это комфортабельные ЭП2Д с современными системами климат-контроля, безопасности, туалетами. Ими уже полностью укомплектовано депо «Нахабино» Рижского направления. Столько же планируется приобрести за ближайшие три года.

https://rg.ru/2018/02/05/reg-cfo/kakie-zheleznodorozhnye-stancii-rekonstruiruiut-v-moskve-i-podmoskove.html

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2018.02.05; СТРОИТЕЛЬСТВО КОЖУХОВСКОЙ ЛИНИИ СТОЛИЧНОГО МЕТРО ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ В 2019 ГОДУ – СОБЯНИН

Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник ознакомился с ходом строительства станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии Московского метрополитена.

«В целом Кожуховская ветка одна из самых крупных в Москве, это огромная ветка – 18 км. Первые четыре станции идут от «Некрасовки» до «Косино», ещё несколько станций от «Косино» до «Нижегородской улицы». Это два участка, которые позволят соединить Большое подземное кольцо метро с самыми дальними районами Москвы», – сказал С.Собянин.

По его словам, с открытием Кожуховской линии улучшится транспортное обслуживание сотен тысяч москвичей, а также разгрузится ряд действующих линий подземки.

«Задача стоит, чтобы в 2018 году закончить стройку от «Некрасовки» до «Косино» и в 2019 году – уже на втором участке. Задача очень сложная, непростая, но её необходимо решать», – подчеркнул мэр Москвы.

Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии будет пересадочной с одноимённой станцией Калининской линии, «Нижегородская улица» – пересадочной на станцию строящейся Большой кольцевой линии и станцию Московского центрального кольца «Нижегородская».

Обслуживание поездов Кожуховской линии будет осуществлять новое электродепо «Руднево», строительство которого началось в 2014 году.

Особенностью Кожуховской линии является то, что участок от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» будет сооружен с помощью тоннелепроходческих щитов большого диаметра. Таким образом, на этом участке поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух.

Станция «Юго-Восточная» Кожуховской линии размещается вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Она расположится на участке неглубокого заложения. На базе станции «Юго-Восточная» также запланировано создание одноимённого транспортно-пересадочного узла.

ИНТЕРФАКС; 2018.02.05; НА «МОСКОВСКОМ БОЛЬШОМ КОЛЬЦЕ» СКОПИЛИСЬ ФУРЫ; ЗАТРУДНЕНО ДВИЖЕНИЕ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СТОРОНУ СТОЛИЦЫ – РОСАВТОДОР

Росавтодор задействовал около 450 единиц спецтехники для расчистки дорог от снега в Центральном федеральном округе, сообщили в пресс-службе агентства.

«Порядка 450 единиц специальной техники задействовано Росавтодором для ликвидации последствий снегопада на трассах в Центральном федеральном округе: в Ярославской, Тульской, Рязанской, Владимирской, Московской, Ивановской, Калужской и Брянской областях. Количество техники может быть увеличено с изменением погодных условий», – говорится в сообщении, поступившем в «Интерфакс» в понедельник.

В нем отмечается, что проезд по федеральным автомобильным трассам полностью обеспечен.

На дорогах Московской области, которым, по данным ведомства нанесен наибольший ущерб, задействовано свыше 350 единиц спецтехники.

«В Подмосковье небольшие затруднения для движения транспорта к настоящему времени наблюдаются на федеральной трассе А-108 «Московское большое кольцо» из-за скопления грузовых фур, чья резина не оборудована цепями противоскольжения, либо имеет существенное истирание протектора. Также затруднение движения наблюдается во Владимирской области на участке с 128 по 132 км трассы М-7 «Волга» в сторону Москвы», – уточняется в сообщении Росавтодора.

Ведомство просит автомобилистов соблюдать осторожность и бдительность при движении, не создавать препятствий для работы дорожной техники.

ИЗВЕСТИЯ; ЕВГЕНИЙ ДЕВЯТЬЯРОВ; СЕРГЕЙ ВАЛЬЧЕНКО; 2018.02.06; ТРЕТЬЮ ПОЛОСУ В ШЕРЕМЕТЬЕВО ЗАПУСТЯТ К ЧМ-2018

В Росавиации заявили, что смогли решить основные проблемы

В Росавиации заявили, что строящаяся третья полоса в Шереметьево будет готова принимать самолеты к началу чемпионата мира по футболу. Ее готовность в срок до последнего времени оставалась под большим вопросом. Но сейчас стало ясно, что в ближайшее время завершится оформление переноса инженерных сетей. Кроме того, в федеральном бюджете выделены средства на отселение жителей частных домов с приаэродромной территории.

В Росавиации рассчитывают, что 3-я взлетно-посадочная полоса (ВПП) в московском аэропорту Шереметьево заработает в июне этого года. Как ранее и планировалось, она будет введена в эксплуатацию до начала чемпионата мира по футболу (14 июня – 15 июля). Основные проблемы были связаны с необходимостью переноса инженерных сетей и переселением жителей 260 частных домов.

– В ближайшее время мы рассчитываем завершить оформление переноса коммуникаций, и тогда у нас хватит времени завершить строительство третьей взлетно-посадочной полосы к чемпионату мира, – заявил «Известиям» глава Росавиации Александр Нерадько. – При формировании первоначального проекта не предусмотрели работы, связанные с переносом инженерных сетей. Это не только два газопровода и нефтепродуктопровод. Есть еще две линии электропередач, это земля частных лиц. Потребовалась огромная работа по выкупу. Мы не могли зайти туда для проектно-изыскательских работ, нас не пускали, выставляли вооруженную охрану. Были факты вымогательства.

Другая проблема с ВПП-3 заключалась в том, что утвержденный в Главгосэкспертизе проект не предусматривал средства на отселение жителей близлежащих деревень. По действовавшему на тот момент законодательству, сначала необходимо было построить новую полосу, оценить степень шумового воздействия на близлежащие деревни и только после этого можно было принимать решение о выкупе земель.

По словам Александра Нерадько, после решения суда о сносе домов в федеральном бюджете 2018 года наконец были предусмотрены необходимые средства на отселение. Речь идет о 260 строениях в непосредственной близости от будущей взлетно-посадочной полосы.

Кроме того, для строительства ВПП-3 необходимо установить сервитут (ограниченное право пользования участком) на некоторые земли. Но по закону это можно сделать только в городах, где проводятся игры ЧМ-2018. Аэропорт Шереметьево относится к Москве, но земля под третью полосу принадлежит Московской области, где игры не запланированы. Только 3 декабря 2017 года в соответствующую статью закона № 108-ФЗ о проведении чемпионата мира по футболу были внесены изменения – добавлено упоминание о Московской области.

В аэропорту Шереметьево также уверены, что ВПП-3 будет построена в срок.

– На совещаниях, в которых наша компания принимает участие, декларируется, что к чемпионату мира полоса будет функционировать, – подчеркнули «Известиям» в пресс-службе Шереметьево.

По словам гендиректора компании «Аэропорт Инвестменст» Сергея Детенышева, ввод новой ВПП позволит Шереметьево увеличить пиковые нагрузки. Это позитивно скажется на развитии этого крупного авиационного хаба и на деятельности «Аэрофлота» как базового сетевого перевозчика.

– В Шереметьево две существующие взлетно-посадочные полосы не могут одновременно принимать воздушные суда, – пояснил «Известиям» Сергей Детенышев. – Третья полоса будет работать независимо от двух других, что практически вдвое повысит пропускную способность аэропорта.

Длина новой ВПП в Шереметьево – 3200 метров. На ней смогут совершать посадку все типы воздушных судов как российского, так и иностранного производства. Строительство полосы – часть подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» госпрограммы «Развитие транспортной системы». Госзаказчик проекта – Росавиация, застройщик – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

https://iz.ru/703688/evgenii-deviatiarov-sergei-valchenko/tretiu-polosu-v-sheremetevo-zapustiat-k-chm-2018