X

Обзор прессы от 18.07.2018

18.07.2018

РИА НОВОСТИ ПРАЙМ; 2018.07.17; ПАССАЖИРОПОТОК АЭРОПОРТА «ШЕРЕМЕТЬЕВО» В I ПОЛУГОДИИ ВЫРОС НА 13%, ДО 20,5 МЛН ЧЕЛОВЕК

Пассажиропоток московского аэропорта «Шереметьево» по итогам первого полугодия увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 20,5 миллиона человек, сообщает пресс-служба аэропорта.

«Общий пассажиропоток аэропорта с начала года составил 20,504 миллиона человек, что на 13% превышает аналогичный показатель прошлого года… Аэропорт «Шереметьево» лидирует в московском авиаузле, занимая долю в 47% в общем объеме пассажирских перевозок и 46% в объеме ВПО», – говорится в сообщении.

Пассажиропоток на международных воздушных линиях за отчетный период вырос на 10,5% и составил 11,055 миллиона человек. По итогам полугодия Анталия стала самым быстрорастущим направлением с ростом 118%. Наибольший прирост пассажиропотока зафиксирован также на рейсах в Ереван (25%), Дубай (49%), Лиссабон и Нью-Йорк (15%).

На внутренних воздушных линиях пассажиропоток вырос на 16%, составив 9,449 миллиона пассажиров. Лучшую динамику по приросту пассажиропотока продемонстрировали рейсы в Сочи (35%), Симферополь (34%), Санкт-Петербург (9%), Екатеринбург (20%) и Казань (26%).

В июне аэропорт обслужил 4,224 миллиона человек, что на 15,3% выше, чем в июне 2017 года.

Маршрутная сеть «Шереметьево» составляет более 200 направлений. По итогам 2017 года аэропорт обслужил 40,1 миллиона пассажиров. Крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, ВПО и площади аэровокзального комплекса.

РИА НОВОСТИ ПРАЙМ; 2018.07.17; «ВНУКОВО» НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЧМ-2018 ОБСЛУЖИЛ РЕКОРДНОЕ ЧИСЛО РЕЙСОВ

Аэропорт «Внуково» на следующий день после окончания чемпионата мира по футболу в РФ обслужил рекордное число рейсов, сообщается в пресс-релизе аэропорта.

«В Международном аэропорту «Внуково» 16 июля было обслужено рекордное количество рейсов в истории аэропорта. Всего за сутки было выполнено 910 взлетно-посадочных операций (ВПО), включая 553 взлета и 357 посадок», – говорится в сообщении.

Также был установлен рекорд количества взлетно-посадочных операций в течение часа. Так, в период с 12.00 до 13.00 было обслужено 62 рейса, в том числе 39 на вылет и 23 на прилет.

«Таким образом, воздушные суда в течение часа взлетали и садились во «Внуково» с интервалом менее одной минуты. Это абсолютный рекорд за всю историю аэропорта», – отмечается в пресс-релизе.

В часы высокой загрузки используются специально разработанные для аэропорта «Внуково» схемы, предусматривающие одновременную работу обеих пересекающихся взлетно-посадочных полос. Предыдущий суточный максимум был зафиксирован 11 июля, когда в аэропорту было обслужено 804 рейса, включая 345 рейсов на вылет и 459 на прилет.

Чемпионат мира по футболу впервые состоялся в России. Турнир проходил с 14 июня по 15 июля в 11 городах России.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.07.17; ПОЕХАЛИ; ВЫВОД КОМПАНИИ TOMTOM: ПРОБОК СТАЛО МЕНЬШЕ

По сравнению с прошлым годом в столице улучшилось движение. Это показали подсчеты международной аналитической компании TomTom, проведенные специально к урбанистическому форуму, проходящему в Москве.

Обычно всемирный рейтинг TomTom обнародуют в начале года, но в этом году его публикацию перенесли на осень. Как пояснил Ральф-Питер Шефер, вице-президент по вопросам дорожного движения компании, это связано с тем, что меняется методика подсчета. Тем не менее, поскольку в компании пристально следят за дорожной ситуацией в Москве, к МУФ-2018 загрузку обсчитали специально для российской столицы. Напомню, по оценке TomTom, в 2012 году Москва занимала по уровню пробок первое место в мире. В 2016 году благодаря мерам, предпринимаемым столичными властями, Москва уступила лидерство и опустилась сразу на 13 место. Судя по данным последнего года, улучшение ситуации продолжилось. Показатель загруженности столичной дорожной сети снизился в 2017 году до 43% с 44% в 2016-м. При этом в пиковые вечерние часы загруженность дорог сократилась с 94% до 91%.

Показатель загруженности дорог отражает, на какое время увеличивается поездка в час-пик по сравнению с движением в непиковое время.

«Город использует интеллектуальные технологии, комплексную систему организации дорожного движения и подходы, ориентированные на большие данные, – отметил Ральф-Питер Шефер. – Сыграло свою роль обновление подвижного состава общественного транспорта, а также каршеринг, развитие велоинфраструктуры. Горожане чаще стали использовать велосипед, трамваи, автобусы и метро. Удобные виды общественного транспорта побуждают все больше москвичей выбирать вместо личных авто альтернативные транспортные средства».

По словам главы департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, город ежегодно инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры 7-10 миллиардов долларов.

Эксперимент

В Москве начался очередной эксперимент с дорожными знаками. На этот раз испытывают гибкую стойку: если в нее въедет машина, она не сломается, а согнется на шарнирах, а потом выпрямится обратно.

«Газель» медленно подъезжает к знаку и «бодает» его бортом. Знак гнется почти до земли, обычную стойку после этого только на выброс, а эта как ни в чем не бывало разгибается обратно. «Выдерживает до 20 наездов, гарантийный срок службы пять лет, – хвалятся в пресс-службе ЦОДД. – Угол наклона до 90 градусов».

Внутри у стальной опоры – шарниры, которые и позволяют оставаться всегда с высоко поднятым знаком. Такая стойка в Москве пока только одна – держит знак «Пешеходный переход» неподалеку от главного здания ЦОДД на Бутырском Валу, 32. Место выбрали не случайное – знаки здесь сбивают часто.

В целом по городу каждый месяц приходится менять из-за наездов около пятидесяти знаков.

Экспериментальная стойка – не наша, итальянская. Стоит 400 евро, то есть почти 30 тысяч рублей. Для сравнения – обычный знак со стойкой – около 4,5 тысячи рублей, но с установкой уже в среднем 6,5 тысячи, а с демонтажем старого – все 10 тысяч. Дорогой «итальянец» отобьет свою стоимость уже на третьей аварии, а в оставшиеся 17 ДТП (учитывая ресурс в 20 наездов) начнет экономить городу деньги. «Пока о массовом применении таких знаков говорить рано, это эксперимент, – говорят в ЦОДД. – Если будет признан успешным, поищем аналоги у отечественных производителей».

Напомним, в Москве уже испытывали уменьшенные знаки, сейчас их можно увидеть уже во многих районах города, а также унифицированные знаки, когда несколько штук помещают на одну табличку.

https://rg.ru/2018/07/17/reg-cfo/v-moskve-sokratilas-zagruzhennost-dorog-v-chasy-pik.html

RNS; 208.07.17; ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В МОСКВЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ 70% ЖИТЕЛЕЙ

70% населения Москвы передвигается на общественном транспорте, сообщил на Moscow Urban Forum заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

«Сегодня в Москве 70% населения передвигается на общественном транспорте. Это один из самых высоких показателей среди мегаполисов мира. Но наша задача все-таки не допустить ухудшения на дорогах. Самая главная задача, которую мы поставили – развитие общественного транспорта по дорогам. Мы развиваем в первую очередь выделенные полосы, общественный транспорт», – сообщил он.

https://rns.online/transport/Na-obschestvennom-transporte-v-Moskve-peredvigayutsya-70-zhitelei-2018-07-17/

РИА НОВОСТИ; 2018.07.17; ВЛАСТИ МОСКВЫ ЗАКЛЮЧИЛИ СОГЛАШЕНИЕ О РАЗВИТИИ БЕСПИЛОТНОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ

Власти Москвы во вторник заключили с рядом компаний соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в городе.

Соответствующее соглашение было подписано мэром Москвы Сергеем Собяниным с компанией «Яндекс», Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ», ООО «УК «Группа ГАЗ» и с ПАО «КАМАЗ» в рамках Московского урбанистического форума. Соглашение заключено на 5 лет с возможностью продления.

Как следует из материалов мэрии, документ предусматривает развитие и внедрение в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, формирование нормативной правовой и технической базы для внедрения инновационных технологий и бизнес-моделей при оказании услуг с использованием автомобильного транспорта.

Также, согласно документу, будут развиваться технологии телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем и услуги на их основе. Кроме того, будут подготовлены кадры в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта, в том числе создание системы независимой оценки квалификации работников, претендующих на осуществление трудовой деятельности по новым профессиям в области беспилотного транспорта.

Документом также предусматривается разработка и апробация решений, связанных с кибербезопасностью при эксплуатации беспилотного транспорта и популяризация технологий автономного управления транспортными средствами с конкретными эффектами для городской транспортной системы.

«Высокоавтоматизированные и беспилотные транспортные средства будут разрабатываться с применением преимущественно российских технологий», – говорится в материалах пресс-службы мэрии.

Безопасность проведения тестовых испытаний беспилотного транспорта при этом будут обеспечивать комплексная схема организации дорожного движения и интеллектуальная транспортная система (ИТС), причем ИТС станет технологической основой для внедрения беспилотного транспорта в Москве.

«Светофоры, камеры, детекторы, трекеры на городском транспорте – вся инфраструктура имеет потенциал к работе по технологии «Интернет вещей» и взаимодействию с «интеллектуальными» системами автомобилей. Это позволит транспорту без помощи водителя безошибочно ориентироваться в городском пространстве. Таким образом достигается задача безопасного движения беспилотного транспорта в мегаполисе», – говорится в сообщении.

ТАСС; ЕКАТЕРИНА ЛУКА; 2018.07.17; БОЛЕЕ 300 ТЫС. МОСКВИЧЕЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ СЕМЬ ЛЕТ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЛИЧНОЙ МАШИНЫ В ПОЛЬЗУ МЕТРО

Более 300 тыс. москвичей за последние семь лет сменили личный автомобиль на метро. Об этом во вторник сообщил первый замначальника московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов, выступая на Московском урбанистическом форуме.

«Мы проводили исследование потоков, каждая новая открытая станция в среднем увеличивает пассажиропоток метро на 4,6 тыс. человек в сутки, их раньше не было, они не пересаживаются с других станций. Это новые пассажиры, которые покинули личный автомобиль и пришли в метро. За последние семь лет 303 тыс. пассажиров пересели из машины в метро», – сказал Латыпов.

По его словам, сегодня общественный транспорт стал во многом более «личным», чем личный автомобиль. «Доступность, экономия времени и свобода передвижения: сел и поехал, сегодня спуститься в метрополитен быстрее, чем дойти до автомобиля. Сервисы и персональная помощь: на прошедшем чемпионате мира по футболу наш персонал решал все проблемы пассажиров, начиная от указания маршрута, заканчивая поиском потерянного паспорта и ответом на вопрос «где спит Ленин». Если в автомобиле вы хотите спросить, куда проехать, в лучшем случае у вас есть навигатор, в худшем – ничего», – отметил он.

Кроме того, по словам Латыпова, общественном транспорте в отличие от персонального автомобиля всегда есть возможность быть онлайн. «В машине, как бы я хорошо ни водил, надо все равно смотреть на дорогу. В метро за последний год зафиксировано 1,3 миллиона уникальных пользователя Wi-Fi. Эти люди скачали 37 миллионов гигабайт данных», – пояснил он.

http://tass.ru/ekonomika/5380981

ТАСС; 2018.07.17; МОСКВА ИНВЕСТИРУЕТ В ТРАНСПОРТНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДО 10 МЛРД ДОЛЛАРОВ ЕЖЕГОДНО

Власти Москвы ежегодно вкладывают в развитие транспортной инфраструктуры города порядка $7-10 млрд. Об этом сообщил во вторник глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в рамках Московского урбанистического форума.

«Ранее до 60% свободного времени москвич тратил в транспорте. Была поставлена задача сократить время нахождения в пути жителей и гостей города между работой и домом, ударными темпами начать строительство новых дорог, развязок, транспортных связок, наземного транспорта, кардинально улучшать работу всех видов самого транспорта – на это были выделены колоссальные средства. И сейчас продолжается огромная программа строительства подземного метро, подземного городского транспорта, соединения его с железнодорожными системами. На это инвестируется только городом Москвой ежегодно, в зависимости от курса доллара, порядка $7-10 миллиардов в эквиваленте», – сказал Бочкарев.

http://tass.ru/ekonomika/5380841