X

Обзор прессы от 06.06.2018

06.06.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.06.05; ФАС ОШТРАФОВАЛА «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ЗА ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России назначила административные штрафы АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и его должностному лицу «за воспрепятствование проведению проверки».

«ФАС России проводила внеплановую выездную проверку АО «Международный аэропорт Шереметьево». Должностными лицами проверяемого лица в доступе представителей ФАС России к компьютерам, сетевым дискам, электронной почте, и серверам АО «Международный аэропорт Шереметьево» было отказано. За воспрепятствование законной деятельности сотрудников антимонопольного органа было возбуждено административное дело, по итогам которого должностное лицо АО «Международный аэропорт Шереметьево» и сам аэропорт привлечены к административной ответственности», – говорится в сообщении регулятора во вторник.

О какой проверке и каком должностном лице МАШ идет речь, ФАС не уточняет.

В феврале служба сообщала о проверке в МАШ и его дочернем ООО «Москва Карго» (оператор грузового терминала «Шереметьево») в связи с признаками «антиконкурентного соглашения, связанного с перевозкой грузов». Регулятор при этом утверждал, что обе компании «подозреваются в воспрепятствовании проведению проверки». «При проведении проверок в ООО «Москва Карго» отключены сетевые диски, отсутствует доступ к почте сотрудников. Представитель «Международного аэропорта «Шереметьево» в ходе проверки аэропорта отключил компьютер», – говорилось в сообщении ФАС.

В пресс-службе «Шереметьево» при этом заявили, что и МАШ, и «Москва Карго» предоставили «полный доступ к документации и информационным ресурсам проверяющим сотрудникам ФАС». Гендиректор «Москва Карго» Владимир Федоренко в беседе с журналистами это подтверждал: «Мы передали только одних сопроводительных документов и актов взаиморасчетов где-то порядка «Газели». Сейчас ФАС это все изучает». «Насколько я понимаю, в Федеральную антимонопольную службу поступил депутатский запрос, они обязаны были отреагировать», – добавлял при этом В.Федоренко. О депутатах какой партии идет речь, он не уточнял.

ИЗВЕСТИЯ; 2018.06.05; ВО ВРЕМЯ ЧМ-2018 В МОСКВЕ ЗАПУСТЯТ 38 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК

В дни чемпионата мира по футболу на пригородные маршруты в Подмосковье выйдут 38 дополнительных электричек. Поезда будут запускать на девяти направлениях московского железнодорожного узла в те сутки, когда матчи начнутся в 21:00, сообщили «Известиям» в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

Это ночи на 28 июня, на 4 июля и на 12 июля 2018 года. Обычно электрички ходят до часа, но в эти дни часть из них продолжит работу до трех ночи.

– Ознакомиться с актуальным расписанием движения пригородных поездов можно на официальном сайте компании, на железнодорожных станциях и остановочных пунктах, а также в мобильном приложении «Расписание электричек», – сообщили в пресс-службе ЦППК.

В компании напомнили, что в дни проведения матчей чемпионата мира болельщики имеют право на бесплатный проезд в электропоездах ЦППК. Получить бесплатный билет можно в кассах или у кассиров-контролеров при предъявлении FAN ID и билета на матч.

Волонтеры, неаккредитованные журналисты и аккредитованные лица ЧМ-2018 смогут получить бесплатные билеты, предъявив соответствующие документы.

https://iz.ru/751718/roman-kretcul/vo-vremia-chm-2018-v-moskve-zapustiat-38-dopolnitelnykh-nochnykh-elektrichek

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.06.05; МЕТРО ОТКРЫВАЕТ ТУРНИКЕТЫ; КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ПОДЗЕМКА ВО ВРЕМЯ ЧМ-2018

Большинство любителей футбола поедут на матчи в «Лужники» и «Спартак» на метро. Как встретят болельщиков и пассажиров в подземке, корреспонденту «РГ» рассказал Роман Латыпов, первый замначальника Московского метрополитена.

Роман Маратович, в марте в «Лужниках» прошел тестовый матч. Что он показал?

Роман Латыпов: После его окончания болельщики разъехались за 44 минуты. Это хороший показатель. Для прохода были доступны все расположенные рядом станции – «Воробьевы горы», «Фрунзенская», «Парк Культуры», основная нагрузка пришлась на «Спортивную» и МЦК «Лужники». На всех впервые был организован бесплатный проход через открытые турникеты. В южном вестибюле «Спортивной» раньше было три эскалатора, сейчас четыре. Перед матчем они работали на подъем, после – на спуск. А перед вестибюлем «Спортивной» не было даже очереди. Станция Лужники в час пропустила 15 тысяч человек – рекорд, раньше станция не пропускала больше 8,5 тысячи. Но и поезда, несмотря на то, что был вечер, мы пустили с интервалом, как в час пик, через 90 секунд, на МЦК – через пять минут. Протестировали и систему аудиооповещения – динамики с успехом заменили людей с мегафонами. Во время ЧМ ожидаем усиления нагрузки на «Фрунзенскую», «Парк культуры» и «Воробьевы горы» – лето, хорошая погода, многие захотят прогуляться.

Роман Латыпов: Как в тестовом режиме – два часа после окончания матча. Более чем достаточно. А вот что мы изменим – добавим навигацию. На тестовом матче были в основном москвичи и жители области, которые знали, куда ехать. Но и они спрашивали, как пройти на МЦК, на «Фрунзенскую» или «Спортивную». Сейчас будет больше табличек, объявлений в вагонах, чтобы люди, еще сидя на стадионе, представляли, как выходить.

Во всех вагонах метро и МЦК мы наклеили новые схемы, где отмечены стадионы, фан-зона на Воробьевых горах и указано, как к ним проехать. В вестибюлях станций метро и МЦК появятся еще и так называемые индивидуальные карты «маршрут болельщика» с указанием схемы и времени проезда до «Лужников» и «Спартака», а также фестиваля болельщика от каждой станции. На платформы выйдут сотрудники метро, которые подскажут дорогу, об этом просили болельщики. Консультанты будут работать более чем на 30 станциях – на всей Кольцевой линии и внутри кольца, а также на станциях рядом со стадионами. И на инфостойках «Живое общение» можно будет спросить, как лучше добраться.

Их тоже будет больше?

Роман Латыпов: Да, планируем поставить еще 10: на «Тургеневской», «Октябрьской» (кольцевой), «Павелецкой» (кольцевой), «Автозаводской», «Выставочной», «Парке Победы», «Кузнецком мосту», «Черкизовской», «Маяковской», «Хорошевской». Кроме того, продвигаем сейчас в зарубежных фан-клубах наше приложение «Метро Москвы» – им на Кубке конфедераций очень активно пользовались. Там будет раздел «Чемпионат мира» на семи языках (русский, английский, испанский, португальский, немецкий, китайский и французский) с расписанием матчей, возможностью построения маршрута до стадиона, информацией обо всех точках притяжения, сервисах на станциях.

А англоязычные кассиры уже набраны?

Роман Латыпов: Более 340 кассиров работают, будет 400. Работать будут посменно, наша цель – обеспечить присутствие англоговорящего кассира в круглосуточном режиме более чем на 70 станциях в пределах Кольцевой линии и на станциях притяжения туристов – «ВДНХ», «Деловой центр», «Лужники», «Тушинская». В ближайшее время как минимум на одной кассе на этих станциях появится стикер «Мы говорим по-английски». Уровень владения языком у сотрудников не ниже Pre-Intermediate, когда человек может поддержать беседу на любую несложную нему, подсказать дорогу, ответить на вопросы.

Кто приходит на такую работу?

Роман Латыпов: Стюардессы, которые по разным причинам больше не летают, учителя английского языка, решившие поменять сферу деятельности, сотрудники отелей, работавшие на стойках регистрации. Они все говорят по-английски, некоторые – еще и на немецком. Остальных кассиров тоже учим базовым знаниям языка на спецкурсах.

А зачем перезаписали озвучку на Таганско-Краснопресненской линии? Теперь она с другим акцентом.

Роман Латыпов: Сейчас озвучивает британец, профессиональный диктор, работающий в одном из крупных международных СМИ. Некоторые пассажиры написали: «Человек английский плохо знает, у него акцент». Может, и акцент, но произносит он названия станций так, чтобы было понятно именно иностранцам. Услышав фразу, они смогут сличить ее со схемой метро.

Смогут ли иностранцы воспользоваться услугами Центра помощи маломобильным пассажирам?

Роман Латыпов: Да, в диспетчерской будут принимать на английском заявки на сопровождение. Заявку можно отправить и через приложение «Метро Москвы». Еще мы купили десять подъемников для маломобильных пассажиров. Но сотрудники Центра и без заявок будут дежурить на станциях, помогать тем, кто в этом нуждается.

https://rg.ru/2018/06/05/reg-cfo/roman-latypov-rasskazal-kak-budet-rabotat-metro-vo-vremia-chm-2018.html

ИЗВЕСТИЯ; 2018.06.05; МОСКВА ВЫДЕЛИТ СРЕДСТВА НА РЕМОНТ ДОРОГ К ДАЧНЫМ ПОСЕЛКАМ

Столичные власти постановили выделить на строительство и ремонт дорог, ведущих к подмосковным дачам, 3,3 млрд рублей. Средства выдадут в два этапа, рассказал заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин во вторник, 5 июня.

Решение принято на заседании правительства Москвы, уточнил он. По миллиарду рублей выделят в текущем и следующем году и 1,3 млрд будет выделено в 2020-м, передает «РИА Новости».

Как пишет Агентство городских новостей «Москва», в первую очередь службы отремонтируют дороги, примыкающие к крупным дачным поселкам. Кроме того, приоритетное внимание будет уделяться дорогам в плохом техническом состоянии. Средства на финансирование ремонта дорог направят из бюджета Москвы в бюджет Московской области.

В Подмосковье находится более 11 тыс. садовых некоммерческих товариществ, насчитывающих более миллиона земельных участков, москвичи владеют 600 тыс. из них, передает телеканал «360».

https://iz.ru/752106/2018-06-05/vlasti-stolitcy-vydeliat-na-dorogi-k-podmoskovnym-dacham-33-mlrd-rublei

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА, АНГЕЛИНА ЗЕЛЕНЬКОВА; 2018.06.05; К ГРЯДКЕ ПО «ВЫДЕЛЕНКЕ»; ВЛАСТИ ПЛАНИРУЮТ ПРОДЛИТЬ ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ЗА МКАД В ПОДМОСКОВЬЕ

О выделенных полосах до самой грядки московские власти пока не говорят. Но как рассказал «РГ» Сергей Смирнов, начальник управления дептранса Москвы, в планах у них создать целую программу по продлению выделенных полос для общественного транспорта за МКАД в Московскую область.

Это значительно улучшило бы регулярность движения наземного транспорта. Столица, где протяженность спецполос для автобусов достигла уже почти 300 км, знает это по своему опыту. Скорость наземного общественного транспорта в городе благодаря им повысилась на 20-30%. Сейчас же многие спецполосы доходят до МКАД, а дальше автобусы встают в пробку – начинаются областные заторы.

Москвичи направляют свои предложения мэру

«Москва и область – единая агломерация с огромной ежедневной трудовой миграцией жителей на работу в Москву и обратно, – говорит Александр Егоров, эксперт по развитию общественного транспорта. – Соответственно, окончание большинства выделенных полос у МКАД негативно сказывается на транспортной системе всего региона. Поэтому очевидным шагом в развитии московской агломерации стала бы организация около 100 км выделенных полос, образующих между Москвой и областью стабильные транспортные коридоры». По данным «РГ», эксперты уже прорабатывают и обсуждают возможные коридоры и даже составили свою карту. Так, например, удачным продлением, по их мнению, может стать выделенка от Волоколамского шоссе в Павшинскую пойму, Ильинское шоссе и в Красногорск. На Ленинградском шоссе – до Международного шоссе и дальше и к аэропорту Шереметьево, на Шоссе Энтузиастов – в Балашиху.

Напомню, работа над программой транспортного развития в столице уже позволила москвичам сократить время на дорогу от дома до работы на 20 минут. Участие Москвы в дорожном развитии и Подмосковья, уверены городские власти, сделает жителям столицы более короткой и приятной дорогу и на дачу. Именно с этой целью вчера на заседании правительства города мэр Сергей Собянин принял решение предоставить Московской области межбюджетный трансферт в размере 3,3 млрд рублей. «Эти деньги будут потрачены на ремонт дорог к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям», – рассказал журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, на территории Подмосковья расположены более 11 тысяч садовых товариществ, в которых зарегистрировано более 1 миллиона земельных участков. Из них порядка 600 тысяч принадлежат москвичам. Многим из них из-за плохого состояния дорог трудно доехать до своих поселков, о чем они писали и говорили главе города. Обсудив проблему с правительством Подмосковья, столичные власти решили всерьез заняться развитием дорожной сети в области для садоводов.

– По миллиарду рублей будет выделяться в течение двух лет, а в 2020 году направим 1,3 млрд рублей, – рассказал Хуснуллин. – На эти средства будут построены подъезды к железнодорожным платформам. В общей сложности будет построено и отремонтировано до 200 км дорог, что позволит улучшить работу общественного транспорта, увеличить количество автобусных маршрутов к дачным поселкам. Проще москвичам будет добираться и на личных авто. Эксперты уже начали оценку состояния дорог.

Кстати

За последние годы московский бюджет вложил более 2,3 млрд рублей на благоустройство садовых товариществ. На эти деньги построены и отремонтированы 30 дорог протяженностью 88 км, подведены к дачам 77,8 км линий электропередачи, сделана мелиорация почти 738 га земель, закуплено 24 единицы машин «скорой помощи» и пожарной техники. «Но если прежде мы поддерживали в основном СНТ, которые Москва в свое время сама же учреждала, то теперь посмотрели на проблему шире, – подчеркивает Сергей Собянин. – Захватим все основные садоводческие товарищества, которые находятся в Московской области».

https://rg.ru/2018/06/05/reg-cfo/vydelennye-polosy-prodliat-dlia-obshchestvennogo-transporta-za-mkad.html