X

Обзор прессы от 15.06.2018

15.06.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.06.14; ЗАРЯДКИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ МОГУТ СТАТЬ ПЛАТНЫМИ В ПОДМОСКОВЬЕ УЖЕ В ЭТОМ ГОДУ

Число мест для зарядки электромобилей планируется увеличить до 300 в Подмосковье до конца 2018 года, сообщил «Интерфаксу» в четверг министр энергетики Московской области Леонид Неганов.

«В ближайшее время мы планируем переходить на платную зарядку автомобилей, так как уже количество электромобилей и отпуска энергии значительный и бесплатная зарядка, которая существует в регионе сейчас, идет в убыток сетевым компаниям. Думаю, на платные зарядки мы перейдем в этом году, пока идет проработка рабочей модели отпуска электроэнергии», – сказал Л.Неганов.

Он отметил, что правительство региона и сетевые компании находятся в диалоге с владельцами электромобилей, которые спокойно относятся к введению оплаты за данную услугу.

По словам министра, Подмосковье является флагманом среди регионов России по введению электрозарядок.

«Думаю, что к концу года у нас будет порядка 300 мест, где можно будет заряжать электромобили. Это и зарядки, внедренные в фонарные столбы, и отдельные зарядные станции. В основном, подобные зарядки разместят в 11 муниципалитетах, расположенных возле Москвы», – заключил Л.Неганов.

Ранее сообщалось, что в Подмосковье порядка тысячи энергозависимых машин.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2018.06.14; ЗДЕСЬ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ; В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА – КАНАТНАЯ ДОРОГА

На Воробьевых горах в Москве началось тестирование канатной дороги, которая свяжет главную смотровую площадку российской столицы с главным стадионом. Пассажиры смогут прокатиться на новом воздушном транспорте после завершения чемпионата мира по футболу, однако корреспондентам «СОЮЗа» удалось первыми изучить дорогу еще до ее официального запуска.

У канатной дороги будет сразу три функции – туристическая, транспортная и спортивная. Фото: Сергей Михеев/ РГУ канатной дороги будет сразу три функции – туристическая, транспортная и спортивная. Фото: Сергей Михеев У канатной дороги будет сразу три функции – туристическая, транспортная и спортивная. Фото: Сергей Михеев

На новой канатке всего три станции: «Косыгина», «Новая лига» и «Лужники». Первая расположилась на одноименной улице неподалеку от самой известной московской смотровой площадки и здания МГУ. Станция практически готова – строители заканчивают отделочные и пуско-наладочные работы. Роскошный вид открывается уже из стартового зала, где совсем скоро в футуристические кабинки будут садиться первые пассажиры.

«Канатная дорога спроектирована и произведена в Швейцарии – эта страна сегодня лидер в сфере создания подобного транспорта, – рассказал «СОЮЗу» председатель координационного совета по реконструкции спорткомплекса «Воробьевы горы» Андрей Брабец. – Внешний вид кабин разработала компания Porsche Design, созданная разработчиком культового спортивного автомобиля Porsche 911. Всего на нашей дороге 35 кабин вместимостью по восемь человек каждая. По малому кругу, между двумя станциями также будут курсировать кресельные подъемники, предназначенные главным образом для спортсменов».

Брабец говорит, что московская дорога уникальна даже по мировым меркам.

Например, у канатки будет сразу три функции – туристическая, транспортная и спортивная. С первой все понятно – первая в российской столице канатка, да еще в таком живописном месте неизбежно привлечет туристов. Они смогут спуститься с высокой горы, пролететь на высоте 9-этажного дома над Москвой-рекой и закончить путешествие у «Лужников», где помимо стадиона создан полноценный спортивный кластер с прогулочными зонами, велосипедными дорожками и массой другой общедоступной инфраструктуры. Транспортная составляющая проекта тоже понятна – расстояние между крайними точками кабины будут преодолевать за пять минут. А сейчас для покрытия этого расстояния даже на автомобиле нужно минимум 15-20 минут.

Если в Лужниках канатка заработает вот-вот, то через три года еще одна канатная трасса свяжет станции метро «Сходненская» и «Речной вокзал» – их разделяет Химкинское водохранилище

А что же со спортивной функцией? «Дело в том, что после запуска канатной дороги начнется строительство лыжного трамплина, соответствующего всем международным стандартам, и школы зимних видов спорта, – объясняет Брабец. – Поэтому на кабинах сразу предусмотрены крепления для перевозки лыж и другого инвентаря – ими будут пользоваться спортсмены, которые смогут после прыжка с трамплина подняться на него с помощью канатной дороги. Также будет спрофилирован горнолыжный склон, где любой желающий сможет обучиться навыкам катания на горных лыжах или сноуборде», – говорит Брабец.

Внимание новые кабины приковывают не только снаружи, но и внутри – в салонах на восемь человек есть видеонаблюдение, мультимедийный экран, разъемы для наушников, через которые пассажиры смогут слушать аудиогид, освещение, ударопрочные стекла и многое другое. Словом, во время поездки будет не только интересно и красиво, но и комфортно.

Стоимость проезда составит около 500 российских рублей туда-обратно, а тарифы на поездку в одну сторону назовут чуть позже – они будут ниже. Спортсмены спортивной школы будут пользоваться подъемниками бесплатно. Работать сооружение сможет круглогодично – оно не боится ни сильного ветра, ни осадков, а в кабинах будет поддерживаться комфортная температура.

Интересно, что московские власти планируют сделать канатные дороги полноценным общественным транспортом, причем без использования бюджетных денег. Если в Лужниках канатка заработает вот-вот, то через три года еще одна канатная трасса свяжет станции метро «Сходненская» и «Речной вокзал» – их разделяет Химкинское водохранилище. Сегодня на дорогу между этими двумя точками уходит без малого час, а канатка сократит это время до семи минут, попутно разгрузив сразу две линии метро и автомобильные дороги. Пересесть с канатки на подземку можно будет через крытые галереи – расчеты показывают, что пользоваться новой дорогой будут до 19 тысяч человек в сутки.

В Нижнем Новгороде канатная дорога связывает мегаполис с городом-спутником Бором на левом берегу Волги – путешествие занимает всего 12 минут.

«Предполагаемый объем инвестиций в строительство нового транспортного объекта около 4 млрд рублей, – говорит заммэра Москвы Наталья Сергунина. – После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет. Проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации».

Рельеф Беларуси равнинный, поэтому строительство канатных дорог здесь, казалось бы, ни к чему. Так-то оно так, но еще пару десятков лет никому и в голову не приходило, что в стране могут появиться горнолыжные курорты.

А их построили, причем не один. Позже холмы в нескольких десятках километров от Минска, где обосновались горнолыжники, даже окрестили белорусской Швейцарией. Все необходимые атрибуты таких курортов, в том числе снежные пушки и канатные дороги, на этих объектах имеются.

Летом прокатиться по канатной дороге в Беларуси, пожалуй, негде. Сооружения для обучения водным лыжам и вейкбордингу не в счет – это совсем другая тема. Впрочем, есть кое-что поинтереснее – проект развития высокоскоростного струнного транспорта, прототипы которого нынче тестируют в Минской области. Вот уже несколько лет инженер Анатолий Юницкий с единомышленниками продвигают идею внедрения в мировую транспортную систему энергетического и транспортного коммуникатора эстакадного типа SkyWay («Небесные дороги»). Проще говоря, это электромобили на стальных колесах, которые передвигаются над землей по специальным рельсам-струнам. Авторы проекта утверждают, что междугородние транспортные модули смогут развивать скорость до 500 км/ч, городские пассажирские – до 150 км/ч, предусмотрен и грузовой вариант.

Разработчики SkyWay делают упор на экологичность, безопасность и беспрецедентно низкую себестоимость строительства новой транспортной системы. Под Марьиной Горкой создан экотехнопарк, на территории которого возводятся образцы трасс и инфраструктурных сооружений, чтобы любой желающий мог увидеть, как выглядит и как работает струнный транспорт. Правда, есть одна закавыка: проект подпитывается деньгами за счет так называемого народного финансирования. Скептики в сомнении: смогут ли частные инвесторы извлечь выгоду из вложенных средств?

Зато у многих, прочитавших публикацию на одном из белорусских порталов, не возникло сомнений в реальности другого проекта – создания канатной дороги в Витебске. Мол, тросы «воздушного моста» можно протянуть между гостиницей «Витебск» и высотным жилым домом на противоположном берегу реки Западная Двина. Пассажиры поднимаются на лифте на крышу и «парят» над городом, как герои картины Марка Шагала, только в кабинках. Заманчиво? Пожалуй. Жаль только, что неосуществимо. Позже читатели поняли, в чем подвох, – публикация появилась 1 апреля...

Любопытно

Одна из самых коротких в России канатных дорог проходит по обрывистому приморскому берегу в курортном Светлогорске Калининградской области. По линии длиной 175 метров в туристический сезон ходят двадцать двухместных кабинок, рассчитанных на вес до 160 килограммов и способных перевозить 200 человек в час. Спуск к прогулочному променаду вдоль моря занимает около пяти минут.

Четыре года назад фуникулер возобновил работу после масштабной реконструкции. До этого канатка постройки 1983 года пять лет была закрыта из соображений безопасности, зато теперь она не только вернула себе статус одной из достопримечательностей российской Прибалтики, но и облегчила жизнь курортникам. Ведь это единственная альтернатива для тех, кто не хочет или не может идти пешком вверх или вниз несколько сотен метров по живописным, но довольно крутым светлогорским склонам. Других подъемников в Светлогорске, да и во всей пляжной зоне региона, нет с тех пор, как несколько лет назад был снесен обветшавший лифт военного санатория. Строительство нового лифта на светлогорском променаде есть в планах властей, но пока в не слишком определенных.

В Нижнем Новгороде канатная дорога связывает мегаполис с городом-спутником Бором, который находится на левом берегу Волги. Расстояние по прямой между административными центрами городов – 4 километра, в то же время по автодороге от центра Нижнего Новгорода до центра Бора уже 27 километров. Автобус в лучшем случае проходит это расстояние за 35 минут, но в случае пробок поездка может затянуться на полтора-два часа. Путешествие по канатной дороге занимает 12 минут. Разовый билет на нее стоит 100 рублей, а на автобус того же направления – 40.

Канатная дорога начала работать в городе в 2012 году, на 1 апреля 2018-го перевезено более 10,76 миллиона человек. В основном это те, кто ездит в Нижний Новгород на работу или учебу (станция канатки находится недалеко сразу от нескольких вузов). Кроме того, прокатиться над Волгой любят туристы, этот объект стал одним из центров притяжения гостей Нижнего Новгорода.

https://rg.ru/2018/06/14/reg-cfo/v-moskve-poiavitsia-novyj-vid-transporta-kanatnaia-doroga.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.06.14; ВХОД СВОБОДЕН; ВСЕ МОСКОВСКИЕ ТРАМВАИ БУДУТ РАБОТАТЬ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ

С 16 июня все московские трамваи будут работать без турникетов. На своей странице Twitter мэр Москвы Сергей Собянин написал: «Теперь можно входить в любую дверь, это очень экономит время в поездке».

Напомним, турникеты в столичных трамваях начали снимать постепенно, с запуском длинных низкопольных вагонов. «С тех пор как мы стали убирать турникеты, количество трамвайных пассажиров выросло на 8%», – отметил мэр. Сейчас в столице без турникетов работает 31 трамвайный маршрут, всего их в городе 47. «Благодаря тому, что войти в трамвай можно в любую дверь, пассажиры экономят 10-15 минут в поездках», – заявил первый замгенерального директора Мосгортранса Борис Ткачук.

Помимо свободного входа во все двери, снятие турникетов позволяет организовать на маршруте и тактовое движение, когда трамваи подходят через равные промежутки времени, как в метро, – движение становится более предсказуемым, трамвай не теряет времени на остановках из-за задержек в посадке.

Кроме того, в Москве с начала года начали снимать турникеты и на автобусных маршрутах, где работают машины особо большой вместимости. Сейчас их около 80, в их числе и некоторые востребованные у москвичей экспрессы. Совсем недавно турникеты сняли на хордовом 908-м экспрессе, который пересекает сразу шесть линий метро от «Каширской» зеленой ветки до «Филевского парка» голубой.

Кстати

Несмотря на снятие турникетов, количество безбилетников в столичных автобусах, троллейбусах и трамваях сокращается. Как сообщили «РГ» в пресс-службе «Организатора перевозок», с начала года поймано 80 тысяч зайцев, или на 10% меньше, чем за тот же период прошлого. Ежедневно в столичном транспорте работают 250 контролеров.

https://rg.ru/2018/06/14/reg-cfo/vo-vseh-moskovskih-tramvaiah-ubrali-turnikety.html