X

Обзор прессы от 23.03.2018

23.03.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.03.22; ФАС ВОЗБУДИЛА ДЕЛО ПРОТИВ «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ИЗ-ЗА ДИСКРИМИНАЦИИ ТАКСИ, РАНЕЕ ДЕЛО БЫЛО ЗАВЕДЕНО НА «ДОМОДЕДОВО»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело против аэропорта «Шереметьево» из-за невыполнения предупреждения о расширении перечня таксопарков, допущенных к работе на «первой линии».

«Аэропорт отчитался о выполнении предупреждения, но этого оказалось недостаточно для создания конкурентных условий таксопаркам. Это второе дело по дискриминации такси в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ)», – сообщила ФАС в своем Telegram-канале.

Как сообщалось, ранее было возбуждено дело против «Домодедово». О возбуждении дела в отношении ООО «Домодедово пэссенджер терминал» (ДПТ, входит в группу «Домодедово») регулятор сообщил во вторник. Ведомство усматривает в действиях ДПТ признаки нарушения закона о защите конкуренции. Такие же решения по остальным аэропортам МАУ пока не приняты, но они «в процессе», говорил журналистам представитель антимонопольной службы.

В конце прошлого года глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что регулятор будет добиваться расширения списка таксопарков, допущенных к «первой линии» аэропортов МАУ. Он пояснял, что с обращением об ограничении конкуренции в этом сегменте рынка в ФАС обратились мэр Москвы и губернатор Московской области. «Мы намерены до конца января потребовать (от аэропортов – ИФ) резкого расширения количества таксопарков и водителей, которые будут допущены к перрону и «первой линии». И спецслужбы нам дали добро на такую совместную работу», – говорил тогда глава ФАС. Если аэропорты не выполнят требования службы, их ждут «жесточайшие штрафы», добавлял он.

Однако 15 марта И.Артемьев заявил, что работа, которая была проведена аэропортами по предупреждениям ФАС, «является профанацией тех договоренностей, которые были достигнуты». «В ближайшие 10 дней я соберу совещание очередное со всеми этими компаниями, но мы фактически уже находимся в стадии возбуждения дел», – говорил он.

ИНТЕРФАКС; 2018.03.22; ОТКРЫТЫ СТАНЦИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО «ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ», «ОКРУЖНАЯ» И «СЕЛИГЕРСКАЯ»

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена со станциями «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» открыт в столице.

В церемонии принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сегодня мы открываем три станции самого сложного участка метро из всех, за которые взялись в 2011 году. Строительство большей части северного радиуса (Люблинско-Дмитровской линии – ИФ) велось в сложнейших геологических условиях на глубине около 60 метров. Участок обеспечил доступ к метро для 450 тысяч москвичей – жителей близлежащих районов. Экономия времени на ежедневные поездки по городу составит 30-40 минут», – сказал С.Собянин.

С вводом участка метрополитен пришел в крупные районы на севере Москвы – Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино.

Мэр поздравил горожан с открытием станций и поблагодарил строителей за сложную работу.

На ту же тему:

https://rg.ru/2018/03/22/reg-cfo/sobianin-otkryl-stancii-metro-seligerskaia-verhnie-lihobory-i-okruzhnaia.html

ИНТЕРФАКС; 2018.03.22; Ж/Д ВЕТКУ К СЕВЕРНЫМ ТЕРМИНАЛАМ «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ К 2021 Г.

Дочка» ОАО «Российские железные дороги» – АО «РЖДстрой» – в конце февраля выбрала подрядчика строительства одного из участков железнодорожной линии к северному терминальному комплексу московского аэропорта «Шереметьево» (терминалам «А», «В», «С»), следует из материалов, содержащихся в системе «СПАРК-Маркетинг».

Соответствующий контракт стоимостью 1,7 млрд руб. получило ООО «ФСК «Мостоотряд-47». Участок составляет примерно треть всей будущей линии. Работы должны быть выполнены до конца 2018 г.

Весь проект предполагает строительство двухпутной ж/д ветки, которая должна отделиться от существующих путей, идущих к южным терминалам «Шереметьево» («D», «E» и «F»), и, протянувшись вдоль границы Лобненского лесопарка, а затем Шереметьевского шоссе, соединиться с северными терминалами. Длина ветки, которая будет сооружена на мостовых опорах, составит порядка 4 км. Кроме того, должна быть построена железнодорожная платформа и здание пассажирского терминала.

Осенью 2017 г. в проекте финансового плана на ближайшую трехлетку РЖД отмечали, что стоимость проекта оценивается в 11,8 млрд руб. (в том числе 10,6 млрд руб. – непосредственно на линию и 1,2 млрд руб. – на новый железнодорожный пассажирский терминал). В инвестиционной программе компании на 2018-2020 гг. предполагалось предусмотреть 10,2 млрд руб., в том числе в 2018 г. – 2,3 млрд руб., в 2019 г. – 4,7 млрд руб., в 2020 г. – 3,2 млрд руб.

Ожидается, что выполненные работы позволят к 2025 г. обеспечить перевозки в «Шереметьево» дополнительно 2,8 млн пассажиров в год. Предполагается, что вся железнодорожная ветка будет построена к 2021 г., сказал «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом реализации проекта.

RNS; 2018.03.23; ВЛАСТИ МОСКВЫ УТВЕРДИЛИ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА «ТЕХНОПАРК»

Правительство Москвы утвердило проект планировки транспортного-пересадочного узла «Технопарк», говорится в сообщении Москомархитектуры.

ТПУ «Технопарк» будет организован на базе одноименной станции метрополитена Замоскворецкой линии. Его строительство позволит существенно сократить время в пути, а новые пассажирские терминалы обеспечат комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой. В будущем он обеспечит подход к строящемуся парку развлечений «Остров мечты», бизнес центру «Нагатино i-land» и территории бывшего завода имени Лихачева.

Площадь планировки территории составляет 50,14 га. Объекты ТПУ «Технопарк» планируется разместить на участке площадью 32,78 га, среди них многофункциональный торгово-деловой центр с подземным паркингом площадью 12 тыс. кв. метров, жилой комплекс с детским садом на 50 мест и блоком начальных классов на 150 мест.

Также будут построены дополнительные развязки и реконструированы отдельные участки дорог. Для безопасного передвижения людей организуют надземный пешеходный переход. Сохранят 13-й автобусный парк «Мосгортранса» и реконструируют существующие автозаправочный станции. Кроме того, в рамках реализации проекта проведут реконструкцию участка набережной вдоль проектируемого проезда 4062.

В сообщении не уточняются сроки реализации проекта. Ранее сообщалось, что в Москве планируется строительство около 270 ТПУ к 2020 году.

https://rns.online/transport/Vlasti-Moskvi-utverdili-proekt-planirovki-transportnogo-peresadochnogo-uzla-Tehnopark-2018-03-22/