X

Обзор прессы от 28.03.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.03.2019

ТАСС; 2019.03.27; ШКОЛЬНИКОВ МОСКВЫ НАЧНУТ ОБУЧАТЬ ТЕХНОЛОГИЯМ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ АВТО

НТИ «Автонет» запускает новый образовательный проект, в рамках которого учеников средних и старших классов школ Москвы будут обучать технологиям управления беспилотных автомобилей. Предполагается, что первые школьники начнут обучение уже этой осенью, сообщили ТАСС в пресс-службе НТИ.

«Беспилотные автомобили для детей – это настоящее, а не будущее. Когда они вступят в осознанный возраст перед ними не встанет задачи покупки личного автомобиля. Это другое поколение, дети другого формата, которым надо воспринимать транспорт иначе», – сказал собеседник агентства.

Ученикам средних и старших классов уже этой осенью начнут рассказывать о том, как правильно устанавливать техническое зрение, распознавать дорожную разметку, пешеходов, дорожные знаки и светофоры. Занятия будут вести ведущие российские инженеры, многие из которых уже сегодня создают полноценные беспилотные автомобили.

«В школах это занятие планируется ввести как дополнительное, однако данное решение будет согласовываться с Министерством просвещения. Пока такие занятия планируется проводить в школах и лицеях с техническим уклоном. В будущем планируется создание полноценных сетевых курсов по современным инженерным темам, к которым планируется привлечь консорциум вузов, созданный в прошлом году», – отметили в пресс-службе.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал ранее постановление о проведении с 1 декабря 2018 года на территории Москвы и Татарстана эксперимента по использованию на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей. По словам вице-премьера Максима Акимова, в декабре на дороги выйдут более 100 беспилотных автомобилей. По его словам, также в рамках эксперимента отдельно на полигоне будет отрабатываться использование беспилотников в зимних условиях, на участие подали заявки 27 компаний. Среди крупных компаний, заявлявших ранее об интересе к тестированию беспилотного транспорта в Москве, – «Яндекс», «Группа ГАЗ» и «КамАЗ».

https://tass.ru/moskva/6262426

На ту же тему:

РЖД-Партнер (rzd-partner.ru), Санкт-Петербург, 27 марта 2019

ВЕДОМОСТИ; 2019.03.28; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ ЗАПУСТИТ УСЛУГУ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСАДОЧНОГО ТАЛОНА

Аэропорт «Шереметьево» 4 апреля запустит во всех своих терминалах (В, D, E и F) услугу электронного посадочного талона, рассказал в интервью «Ведомостям» гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Для прохода в стерильную зону аэропорта достаточно предъявить считывающему устройству посадочный талон на экране смартфона.

Ранее, 24 февраля, вступил в силу приказа Минтранса, разрешающий использовать электронный посадочный талон. При этом сохраняется возможность пользоваться талоном, распечатанным самостоятельно или на стойке регистрации. Для доступности услуги в аэропорту должна быть установлена информационная система, состоящая из электронной базы данных и устройств сканирования штрихового кода с экранов смартфонов. Российские аэропорты много лет добивались этого нововведения, которое позволит экономить на печати посадочных талонов и упростит пассажирам проход служб авиационной безопасности и выход на посадку.

Но 25 февраля эту услугу запустили только аэропорты «Домодедово» и Казани. Поставщиком для «Домодедово» системы под ключ – считывающих устройств и программного обеспечения – стала компания SITA. Исследования SITA показывают, что применение электронных талонов сокращает риск задержки рейса и увеличивает на 50% скорость обслуживания пассажиров при посадке на самолет. Остальные аэропорты планировали внедрить услугу позже.

Управляющая компания «Пулково» «Воздушные ворота Северной столицы» ведет оценку мер, которые необходимо принять для внедрения возможности применения электронных посадочных талонов. Когда услуга может быть внедрена, представитель «Пулково» не уточняет. Входящие в холдинг «Базэл аэро» аэропорты Сочи и Краснодара планировали начать прием электронных посадочных талонов в марте, рассказывал представитель компании. Холдинг «Аэропорты регионов» планирует сделать это к летнему туристическому сезону, говорит представитель компании. Крупнейшие активы холдинга – аэропорты Екатеринбурга, Самары и Ростова-на-Дону. «Жуковский» – в 2020 г., когда будет запущена вторая очередь пассажирского терминала.

В мире электронные талоны используются для полетов как внутри страны, так и за рубеж. В России же новая услуга пока доступна лишь для пассажиров внутренних рейсов. При вылете за рубеж придется по-прежнему распечатывать талоны, сетуют менеджеры двух аэропортов. При проходе границы вместе с паспортом предъявляется посадочный талон, а у пограничной службы ФСБ нет оборудования для считывания талона с экрана смартфона, аэропорты на это повлиять не могут, объясняет один из собеседников.

Минтранс разрабатывает технические решения, которые позволят использовать электронные посадочные талоны и пассажирам международных рейсов, ответил на запрос «Ведомостей» представитель ФСБ.

https://www.vedomosti.ru/business/news/2019/03/28/797596-sheremetevo

На ту же тему:

https://rg.ru/2019/03/28/sheremetevo-vvodit-obsluzhivanie-po-elektronnym-posadochnym-talonam.html

ВЕДОМОСТИ; ВОРОБЬЕВ АЛЕКСАНДР; 2019.03.28; ГЕНДИРЕКТОР «ШЕРЕМЕТЬЕВО»: «РОССИЙСКИЕ ПАССАЖИРЫ ПРИСТРАСТНО ОЦЕНИВАЮТ НАШИ АЭРОПОРТЫ»

Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко накануне вылета в столицу Великобритании пообщался с «Ведомостями».

- Оценку агентством Skytrax «Шереметьево» ожидали еще в сентябре 2018 г. Но визит и рейтингование несколько раз переносились. Когда вам стало известно решение?

- Только недели две назад получили письмо из Skytrax.

- Какие терминалы сколько звезд получили?

- Терминалу В присвоен наивысший рейтинг – «5 звезд». Южные терминалы – D, E и F – получили, как и планировалось, «4 звезды».

Основная задача сотрудничества со Skytrax – повышение качества обслуживания пассажиров в аэропорту. Но нужно понимать: техника и сервисы в аэропортах и у авиакомпаний развиваются настолько быстро, что невозможно сию же минуту модернизировать старую инфраструктуру. Поэтому во всем мире аэропорты имеют различный рейтинг в различных терминалах. Например, в аэропорту Мюнхена только один из двух терминалов имеет рейтинг «5 звезд» Skytrax – тот, из которого летает Lufthansa.

Южные терминалы в «Шереметьево» обеспечивают сервис высокого класса настолько, насколько позволяет их инфраструктура. Мы понимали, что они могут претендовать на уровень «4 звезды». В них в соответствии с рекомендациями Skytrax была проведена огромная работа по повышению уровня сервиса: в частности, были реконструированы старые и открыты новые бизнес-залы, созданы дополнительные детские площадки, проведен ремонт привокзальных площадей, полностью заменена пассажирская навигация (теперь она на русском, английском и китайском языках). Также запущен новый сайт аэропорта, произведено соответствующее обучение персонала.

А когда мы в 2016 г. начинали строить терминал В, первый в северном терминальном комплексе, мы сразу поставили себе задачу, чтобы он соответствовал самым высоким мировым стандартам, поэтому мы пригласили Skytrax.

- Когда планируете запустить терминал С1?

- Достроен он будет в октябре. Затем начнется его тестирование с участием волонтеров. Срок запуска будет зависеть от готовности по итогам тестирования. Это будет ноябрь-декабрь или начало 2020 г. С1 будет обязательно стремиться к «5 звездам», как и следующий за ним терминал С2: мы продолжаем сотрудничество со специалистами Skytrax, они постоянно приезжают, оценивают нашу работу.

- С2 когда будет построен?

- Мы планируем начать его проектирование этим летом и построить до конца 2021 г. В, С1 и С2 будут выстроены в ряд и соединены между собой, фактически это будет один терминал.

- Верно ли, что, когда «Шереметьево» было в 100%-ной собственности государства и к тому же обременено большим долгом, оно не могло позволить себе такого консультанта, как Skytrax?

- Для «Шереметьево» очень важно было, что в 2017 г. изменилась структура собственности, контролирующим акционером стала частная компания («Шереметьево холдинг» Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга. – «Ведомости»). Это дало возможность оперативнее и эффективнее решать многие вопросы. У нас очень мощный совет директоров, четкая структура принятия решений. Мы намного быстрее стали строить, быстрее стали принимать решения.

- «Аэрофлот» хотел повысить свой рейтинг с «4 звезд» до «5 звезд» и с этой целью подвиг вас на работу со Skytrax. «Шереметьево» вложило 500 млн руб. в этот проект, а «Аэрофлот» на повышение не пошел. Не обидно?

- Предложение «Аэрофлота» было совершенно обоснованным. Должно быть соответствие рейтингов аэропорта и авиакомпании. Они предлагали «Шереметьево» создать условия высокого комфорта на земле, и мы согласились. Эти 500 млн руб. были вложены в доработку и дооснащение южных терминалов по рекомендациям Skytrax – всего агентство оценивает сервис по 450 параметрам.

А новые терминалы – В и С1 – изначально строятся по самым высоким требованиям. Дополнительных инвестиций в получение терминалом В «5 звезд», а не «4 звезд» не требовалось.

Политика авиакомпании – это ее дело. Мы не должны указывать, как ей развиваться. «Аэрофлот» все делает на высоком уровне. Надо понимать, что повышение этого уровня может отразиться на стоимости билетов. Это же не просто звездочки на фюзеляже нарисовать, это серьезное стратегическое решение.

- Сколько пассажиров в этом году примет «Шереметьево»?

- У нас есть модель развития на несколько лет. В этом году, по консервативному прогнозу, пассажиропоток составит около 52 млн человек, что будет означать рост относительно 2018 г. на 13,5%. В январе – феврале 2019 г. наш пассажиропоток уже вырос на 18,6%.

- Несмотря на запуск в мае прошлого года терминала В «Шереметьево» из-за быстрого роста трафика все равно выглядит перегруженным в пиковые часы. Это ощущения мои и знакомых, которые летают от вас. Это отмечают, кстати, и пассажиры на сайте Skytrax даже в положительных отзывах об аэропорте. Когда станет посвободнее?

- Чтобы нашим пассажирам стало комфортнее, надо строиться. Этим мы и занимаемся.

С запуском терминала В пропускная способность аэропорта «Шереметьево» выросла с 35 млн до 55 млн человек, а обслужили мы в прошлом году 45,8 млн пассажиров. В октябре с запуском С1 пропускная способность будет 75 млн человек. С запуском С2 – 100 млн.

Российские пассажиры пристрастно оценивают наши аэропорты. Этому много примеров, мне часто вспоминается такой: прилетел во Франкфурт, открыто только две кабины паспортного контроля, мы стоим в очереди почти два часа, а следующие рейсы все прибывают и прибывают. И никто там не возмущается. В России уже давно бы вся пресса об этом говорила.

Я не понимаю, откуда у пассажиров и прессы такое критичное отношение к российским аэропортам. Даже если это не совсем справедливо, для нас это стимул развиваться.

- Оценки и впрямь часто субъективны. Но когда в бизнес-зале нет мест, это объективно. Такое случается и после запуска терминала В.

- Нужно понимать, что такого количества бизнес-залов и количества мест в них, как у нас, нет нигде. В «Шереметьево» 12 бизнес-залов, в которых более 2100 мест. Также у нас пять вип-залов. По количеству и качеству бизнес-залов «Шереметьево» существенно превосходит европейские аэропорты.

- В феврале Минтранс подписал приказ, разрешающий пассажирам использовать только электронный посадочный талон. Отрасль за это билась очень много лет. Когда в «Шереметьево» появится эта услуга?

- 4 апреля мы запускаем ее во всех наших терминалах.

- Не планируете сделать отдельные коридоры для прохождения авиационной безопасности и паспортного контроля для бизнес-класса?

- Позиция погранслужбы ФСБ такова, что отдельных коридоров быть не должно. Что человек не может платить деньги, чтобы быстрее пройти паспортный контроль. Деньги платят за что? За дополнительный сервис, за питание, за бизнес-зал, за отдельную регистрацию, за полет в более комфортном кресле. Но для пассажира бизнес-класса не летит же отдельный самолет.

- Но в России такой fast track есть в «Домодедово».

- Я не могу это комментировать. Это вопрос не ко мне. Функция прохождения паспортного контроля – это пограничная служба. По этой же причине, кстати, мы из вип-залов вынуждены были убрать погранконтроль.

- А услугу по самостоятельной сдаче багажа (self drop) когда запустите?

- Она уже работает во всех терминалах. Приходите и пользуйтесь! Тут есть такой момент. Самостоятельные действия на стойках, например регистрация или self drop, до сих пор пугают людей. Мы еще в 2005 г. запускали стойки самостоятельной регистрации. Ставили там специалистов, чтобы те учили и привлекали людей. Так пассажиры эти стойки с испугом обегали. В терминале В целый ряд стоек для самостоятельной регистрации. Посмотрите, они всегда пустуют.

- Осенью авиакомпания «Россия» перейдет к вам из «Внуково» полностью? Планы не поменялись?

- У них все идет по плану. Тут все очень просто: к нам поступил запрос, сможем ли мы обслуживать «Россию». Для «Аэрофлота» это очень важно, так как все рейсы она выполняет с «Аэрофлотом» по кодшерингу, у них единый билет, единая система бронирования, единый трансфер. Мы все делаем, чтобы обеспечить правильное развитие авиакомпаний. Для «России» в южном терминальном комплексе в этом году будет достроен ангар.

- За последние год-два сильно участились переходы авиакомпаний из одного московского аэропорта в другой. В том числе к вам несколько перевозчиков так пришли. Снижаются ли аэропортовые сборы, чтобы переманить авиакомпании?

- У авиакомпаний уникальная возможность выбирать из трех аэропортов. И авиакомпании, как и пассажир, не всегда выбирают цену. Пассажиры сравнивают удобство подъезда, сервис в аэропорту. Раньше 25-30% пассажиров при прочих равных выбирали аэропорт. Сейчас около 50% пассажиров выбирают перевозчика, исходя из аэропорта, об этом свидетельствуют данные исследований, которые проводят наши иностранные консультанты.

Сейчас много спекуляций, что в аэропортах высокие сборы. Но в себестоимости билета авиакомпаний от 3 до максимум 12% приходится на сборы. Это важно, но не настолько, чтобы только из-за этого принимать такие существенные решения, как смена аэропорта.

- Но при низкой и даже отрицательной маржинальности авиаперевозок даже эти проценты могут делать погоду для авиакомпаний.

- А почему маржинальность низкая?

- Избыточная конкуренция. Плюс высокие цены на керосин.

- Правильно. А у «Шереметьево» три независимых конкурирующих топливно-заправочных комплекса – «Лукойла», «Роснефти» и «Газпром нефти». А в других аэропортах? По одному.

И в московских аэропортах самые низкие тарифы в России и гораздо ниже, чем в аэропортах Европы.

- Когда запустится «Аэроэкспресс» в северное ядро? Даже сейчас, до запуска терминала С1, подземные тоннели между югом и севером сильно загружены пассажирами.

- Мы очень продуктивно работаем с РЖД. Строительство соединительного пути между северным и южным комплексами началось в ноябре-декабре прошлого года. Стройка идет интенсивно, уже устанавливаются несущие опоры для пути. По плану путь должен быть закончен до конца 2019 г.

- Какова будет схема движения «Аэроэкспресса»?

- Из Москвы сначала в южные терминалы D, E и F, затем в северные В и С1.

Михаил Василенко, гендиректор международного аэропорта «Шереметьево»

https://www.vedomosti.ru/business/characters/2019/03/28/797595-gendirektor-sheremetevo

ИНТЕРФАКС; 2019.03.27; СУД ОТМЕНИЛ РЕШЕНИЕ О ВЗЫСКАНИИ С АЭРОПОРТА «ДОМОДЕДОВО» 834 МЛН РУБЛЕЙ В БЮДЖЕТ ПО ДЕЛУ О ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Арбитражный суд Московского округа в среду отменил постановление Десятого арбитражного апелляционного суда, который 19 декабря 2018 года решил взыскать с ООО «Международный аэропорт «Домодедово» в бюджет городского округа Домодедово 834,4 млн рублей по делу о загрязнении вод ручья Безымянного.

Как отмечается в информации на сайте суда, кассационный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Московской области, который 4 июня 2018 года отказал ведомству во взыскании с аэропорта 834,4 млн рублей.

Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Московского округа 24 января удовлетворил ходатайство ООО «Международный аэропорт «Домодедово» о приостановлении исполнения постановления Десятого арбитражного апелляционного суда о взыскании с аэропорта в бюджет городского округа Домодедово 834,4 млн рублей по делу о загрязнении вод ручья Безымянного.

Исполнение решения приостановлено до завершения производства по кассационной жалобе, которую подал аэропорт.

В ходатайстве должник указывает, что 28 декабря 2018 года им получена банковская гарантия Райффайзенбанка на сумму 834,4 млн рублей, что позволяет исполнить обжалуемое постановление.

Суд первой инстанции принял к рассмотрению иск Росприроднадзора в декабре 2017 года. По данным ведомства, аэропорт при осуществлении хозяйственной деятельности сбрасывал сточные воды «на рельеф местности с последующим впадением в Безымянный ручей – приток реки Гнилуши».

Сброс сточных вод «производится в отсутствие соответствующих разрешений», отмечается в судебных материалах. Сумму вреда, причиненного водному объекту за период с 18 мая по 28 июня 2017 года, Росприроднадзор оценил в 834,3 млн рублей. Деньги, по мнению истца, необходимо взыскать в пользу бюджета городского округа Домодедово.

В качестве доказательств Росприроднадзор представил результаты отбора проб сточных и природных вод. Но суд первой инстанции счел, что «экспертные исследования проведены лицами, которым в силу прямого указания закона не могло быть поручено проведение указанной экспертизы», отмечается в материалах. Суд пришел к выводу, что надлежащих доказательств не представлено.