X

Обзор прессы от 11.05.2018

11.05.2018

СМ НЬЮС; 2018.05.10; МИНТРАНС ПОДМОСКОВЬЯ ПРОВЕРИТ РАБОТУ АЭРОПОРТОВ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

В пятницу, 11 мая, в международный аэропорт «Шереметьево» нагрянут с инспекцией проверяющие Минтранса Московской области. Они будут изучать насколько воздушная гавань соответствует новым правилам поведения в аэровокзальных комплексах.

Проверки должны пройти все аэропорты Московского региона. Кроме того, представители аэропорта обнародуют данные о том, как новые правила повлияли на безопасность и общественный порядок на территории аэропортов.

Ранее вступили в силу правила, согласно которым пассажирам и нелегальным предпринимателям грозит ответственность за нарушения в московских аэропортах. Правки в областной Кодекс об административных нарушениях уже внесены Московской облдумой и касаются трех воздушных гаваней: Шереметьево, Домодедово и Жуковский.

Авторы инициативы намерены обеспечить безопасность пассажиров и уменьшить неудобства. Например, большое число жалоб вызывают водители такси, которые пристают к пассажирам с навязчивым предложением своих услуг. Или же навязывание гостиничных услуг от посторонних лиц. Или, когда в зоне свободного доступа оказываются лица без определенного места жительства, зачастую занимающимися попрошайничеством и кражами.

https://sm-news.ru/news/turizm-v-rossii/mintrans-podmoskovya-proverit-rabotu-aeroportov-po-novym-pravilam-/

ИНТЕРФАКС; 2018.05.10; ЭКС-ПОДРЯДЧИК ВПП-3 ШЕРЕМЕТЬЕВО ПОДАЛ КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ НА ОТКАЗ ВЗЫСКАТЬ С РОСАВИАЦИИ 4,2 МЛРД РУБ

АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» («Инжтрансстрой») подало кассационную жалобу на решение апелляционного суда, который ранее подтвердил отказ в иске компании к Росавиации на 4,2 млрд руб. по договору о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево».

Кассационная жалоба подана в Арбитражный суд Московского округа, указано в материалах картотеки. Пока она не принята к производству.

Росавиация является заказчиком строительства ВПП-3 «Шереметьево», «Инжтрансстрой» в 2011-2015 гг. был его генподрядчиком (на тот момент компания входила в «Базовый элемент» Олега Дерипаски). Судебная тяжба между ними продолжается с июля 2015 года. Сначала иск в Арбитражный суд Москвы подала Росавиация, потребовавшая признать расторгнутым контракт с «Инжтрансстроем» стоимостью 22,4 млрд руб. Ведомство указывало на неоднократные нарушения подрядчиком обязательств по контракту. При этом истец утверждал, что уведомил ответчика о расторжении сделки в июне 2015 г.

Но «Инжтрансстрой» не признавал факт расторжения контракта и хотел расторгнуть его в судебном порядке, для чего также обратился в суд. Вместе с тем компания требовала взыскать с Росавиации 4,2 млрд руб., из которых 955 млн руб. относила к понесенным затратам на стройку, остальные 3,2 млрд руб. – к убыткам от нарушения обязательств бывшего контрагента.

Позднее суд принял решение об объединении исков в одно производство. По итогам нескольких независимых экспертиз в октябре 2017 г. суд полностью поддержал требования Росавиации и отказал в удовлетворении иска «Инжтрансстроя». Последний обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд, но в апреле тот оставил решение суда нижестоящей инстанции без изменений.

С 2015 года ВПП-3 «Шереметьево» по решению правительства РФ строит «Трансстроймеханизация», контракт с ней оценивался в 17,6 млрд руб. Изначально полосу планировалось сдать к Чемпионату мира по футболу 2018 г., но весной этого года чиновники признали, что сроки сдачи затягиваются. В качестве причин назывались сложности с переносом коммуникаций, выкупом земель, дефицит бюджетных средств.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2018.05.11; УКАЗАЛИ НА ДВЕРЬ; НА МЦК ОБНОВЛЯЮТ НАВИГАЦИЮ; СВЕТЛАНА БАТОВА

На московском центральном кольце начали обновлять навигацию. До старта чемпионата мира по футболу здесь появятся антивандальные лайт-боксы вместо наклеек. Кроме того, на полах станций нанесут напольную разметку, указывающую место остановки вагонов.

Последние несколько недель пассажиры МЦК забеспокоились – со столбов пропали наклейки с перечнями станций и указателями остановки последнего вагона. «Совсем нас не любят», – обиделись было пассажиры в социальных сетях. «Мы готовимся обновить навигацию», – рассказали «РГ» в пресс-службе Московской железной дороги. «Вместо наклеек, которые долго не живут на открытом воздухе, планируем установить светящиеся лайт-боксы. Они будут не только удобнее, но и гораздо заметнее».

Пассажиропоток МЦК вырос на четверть

Второе новшество – напольная навигация. Как рассказал порталу mos.ru заммэра по транспорту Максим Ликсутов, на платформах появится разметка, где отмечена остановка каждого вагона. Благодаря линиям будет видно, где останавливается каждая дверь – их меньше, чем в вагонах метро, и поэтому пассажирам каждый раз приходится за ними бежать.

Будут на платформах отмечены места и остановки вагонов, приспособленных для поездок маломобильных пассажиров и велосипедистов, это будет сделано с помощью пиктограмм-наклеек. В первом и последнем вагоне «Ласточек» есть места для людей с ограниченными возможностями, во втором и четвертом – крепления для перевозки велосипедов.

Разметку уже начали наносить на станции Площадь Гагарина – самой загруженной на МЦК, через нее проходит до 40 тысяч человек ежесуточно. В МЖД просят с пониманием отнестись к тому, что машинистам понадобится некоторое время для синхронизации остановки поезда с разметкой.

https://rg.ru/2018/05/10/reg-cfo/na-moskovskom-centralnom-kolce-nachali-obnovliat-navigaciiu.html

РИА НОВОСТИ; 2018.05.10; МОСКОВСКИЕ КОММУНАЛЬЩИКИ ПРОДОЛЖАЮТ РЕМОНТ АСФАЛЬТА НА УЛИЦЕ КОСЫГИНА

Коммунальные службы Москвы продолжают ремонт асфальтобетонного покрытия на улице Косыгина, по которой болельщики чемпионата мира по футболу будут следовать к фан-зоне на Воробьевых горах, сейчас специалисты укладывают верхний слой дорожного полотна, сообщили РИА Новости в ГБУ «Автомобильные дороги» в среду.

«В настоящее время специалисты ведут работы по укладке верхнего слоя дорожного полотна. Всего на улице Косыгина будет отремонтировано около 140 тысяч квадратных метров проезжей части, а также более 20 тысяч квадратных метров тротуара на территории прилегающей аллеи», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петра Бирюкова.

Бирюков отметил, что работы на участке начались в конце апреля, за это время на объекте произвели замену почти 30 тысяч погонных метров бортового камня, а также отремонтировали объекты люкового хозяйства.

Отмечается, что улица Косыгина относится к объектам, которые будут активно задействованы этим летом во время проведения чемпионата мира по футболу. Именно эта улица будет вести болельщиков к специально организованной фан-зоне на Воробьевых горах с установленными большими экранами для трансляции матчей мирового первенства.

https://ria.ru/society/20180510/1520262656.html

ТАСС; 2018.05.10; ЛИКСУТОВ: ПРОВЕДЕНИЕ ЧМ-2018 В МОСКВЕ НЕ СКАЖЕТСЯ НА ТРАНСПОРТНОЙ ЗАГРУЖЕННОСТИ ГОРОДА

Приезд болельщиков в Москву во время чемпионата мира по футболу не скажется на транспортной загруженности города, заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов в эфире телеканала РБК в четверг.

«Так как июнь – месяц..., когда... как раз происходит резкое снижения количества автомобилей на дороге, и те люди, которые приезжают, в основном, на 90%, будут путешествовать на городском транспорте, на метро, на наземном транспорте, на специальных шаттлах, которые для них делаются, то мы не видим какой-то большой проблемы, связанной с тем, что в городе движение ухудшится», – сказал он.

Овальную гостиницу с банями народов мира возведут в центре Москвы за месяц до ЧМ-2018

«Единственный момент, который будет подвержен более глобальным изменениям, – это зона безопасности вокруг спортивных объектов», – добавил Ликсутов, отметив, что ограничения движения будут, в частности, вводиться в районе Хамовники, в котором находится стадион «Лужники».

При этом Ликсутов пообещал, что перекрытия движения не будут глобальными, начнутся за день до начала мирового первенства. «Это когда уже заканчивается основной учебный год, заканчивается у студентов основная учебная программа», – пояснил заммэра.

Чемпионат мира пройдет с 14 июня по 15 июля в 11 городах России. Матч открытия и финальная игра состоятся на московском стадионе «Лужники».

Ранее руководитель столичного Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев сообщил ТАСС, что власти разработали систему информирования пассажиров городского транспорта и водителей автомобилей в период проведения в столице чемпионата мира по футболу. В районе стадиона «Лужники» появятся информационные табло с данными о перекрытиях, ближайших остановках наземного городского транспорта и станций метро. Всего около стадиона будет установлено 23 информационных табло.

http://tass.ru/sport/5189043

На ту же тему:

https://www.rbc.ru/society/10/05/2018/5af334389a7947d72cce9b1f

ТАСС; 2018.05.10; ПЕРВЫЕ ОПОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ С ЗАРЯДКОЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАРОВ ПОЯВЯТСЯ В ПОДМОСКОВЬЕ В 2018 ГОДУ

Министерство энергетики Московской области начнет в 2018 году устанавливать в дворах многоквартирных домов первые «умные» опоры освещения с интегрированными в них зарядными установками для электротранспорта. Об этом ТАСС в четверг сообщил министр энергетики Подмосковья Леонид Неганов.

«Во дворах многоквартирных домов крупных городов Подмосковья в рамках программы благоустройства дворовой территории, а также по заявкам жителей будут устанавливаться «умные» опоры освещения с уже интегрированными зарядными устройствами для электромобилей. Всего в 2018 году в регионе планируется установка 200 таких опор», – сказал он.

Прототип «умных» опор будет готов приблизительно к середине мая, с июля появится техническая возможность их установки во дворах. «Такие опоры иностранного производства есть, но они дорогие. Мы разрабатываем свой аналог», – добавил Неганов. По данным ведомства, в России пока нигде не реализована подобная схема зарядки для электромобилей от опор освещения.

Министерство энергетики региона уже получило от жителей запросы на такие установки во дворах домов. Первые две сотни опор появятся в Домодедове, Одинцове, Балашихе, Королеве, Мытищах и других крупных городах области.

В министерстве рассчитывают в дальнейшем установить новые опоры во всех дворах Подмосковья, но пока без зарядного блока. Встроить его можно будет по запросу жителей в течение суток.

Также в минэнерго Подмосковья сообщили, что выложили для пользователей в магазин App Store мобильное приложение для владельцев электротранспорта. Как сообщалось ранее, через сервис можно найти ближайшую станцию зарядки, построить маршрут до нее, проверить, свободна она или занята, открыть и закрыть сессию зарядки и заплатить (пока тариф на использование станций не установлен, поэтому заряжать автомобиль можно бесплатно).

http://tass.ru/obschestvo/5190128

ВЕДОМОСТИ; 2018.05.10; ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР ОТКАЗАЛСЯ ОТ ЦКАД; ТУРЕЦКАЯ MAKYOL, ЕДВА ВОЙДЯ В ПРОЕКТ, УЖЕ ВЫШЛА ИЗ НЕГО

Участок ЦКАД на юго-востоке Москвы продолжает терять инвесторов. В прошлом году от финансирования проекта отказалась УК «Лидер». Теперь он лишился турецких инвесторов – компания Makyol, едва войдя в проект, уже вышла из него, рассказали «Ведомостям» два консультанта, два участника переговоров с российской стороны и два сотрудника Makyol.

О вхождении Makyol в консорциум «Юго-Восточная магистраль», который выиграл конкурс на ЦКАД-4, было объявлено в феврале на форуме в Сочи. Предполагалось, что Makyol и РФПИ будет принадлежать по 33,33% компании, а ДСК «Автобан» – 33,34%.

Но партнерство не состоялось. Стороны по-разному объясняют решение Makyol. Два участника переговоров с российской стороны связывают его с угрозой расширения санкций после отравления семьи Скрипалей. Окончательно переговоры зашли в тупик за две недели до подписания 6 апреля второго этапа сделки о привлечении финансирования (финансовое закрытие) – т. е. незадолго до объявления новых санкций, говорит сотрудник одного из участников консорциума. В итоге сделку подписали только «Автобан» и РФПИ, рассказывают два консультанта и два участника переговоров. По состоянию на 24 апреля 60% консорциума принадлежало КСК № 4 (75% у частного инвестора Павла Антонова, 25% – у «Автобана»), 40% – структуре РФПИ «Инфраструктурные инвестиции – 2» (данные «СПАРК-Интерфакса»).

РФПИ нашел иностранного строителя для четвертого участка ЦКАД

А вот сотрудник Makyol утверждает, что выход из сделки не связан с санкциями: сроки жесткие и не хватило времени, чтобы определить условия. Согласно прежнему графику финансовое закрытие сделки должно было состояться до конца марта, рассказывал зимой замгендиректора «Автобана» Денис Анисимов. Такой срок консорциуму отвел «Автодор». О том, что не удалось договориться по условиям проекта, говорит и другой сотрудник Makyol. Сейчас, по его словам, переговоры прекращены.

Представители Makyol и «Автобана» не ответили на запрос «Ведомостей». Их коллега в РФПИ от комментариев отказался. А представитель «Автодора» считает главным, что подписано соглашение о кредитовании с синдикатом банков. В него вошли Сбербанк, Газпромбанк и ЕАБР – вместе они предоставили 31,6 млрд руб. на 15 лет, сообщали Сбербанк и «Автодор». Представитель Сбербанка отказался от комментариев, а Газпромбанка – не ответил на запрос «Ведомостей».

Стоимость строительства – 85,4 млрд руб., из которых 49,7 млрд дает государство, 35,7 млрд – инвесторы.

Пул банков даст кредит на 31,6 млрд рублей для строительства ЦКАД

Но для строительства соглашений о кредите мало, нужны еще гарантии от концессионера. Их количество определяется в соглашении о проекте, говорит управляющий партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин, они требуются и под каждый транш от банков, и под финансирование от государства. Ни один чиновник не согласует выделение бюджетных денег без обеспечения, согласен руководитель российской практики ГЧП Dentons Владимир Килинкаров.

Согласие землевладельцев вовсе не обязательно, считает правительство

«Автобан» перегружен обязательствами по ЦКАД-3, а политика РФПИ – избегать предоставления гарантий, поэтому гарантом должна была стать Makyol, рассказывает консультант и подтверждает участник переговоров. На данном этапе гарантий достаточно, настаивает человек, близкий к «Автобану». «Юго-Восточная магистраль» получила разрешение на стройку, а правительство перенесло срок ее завершения с 2019 г. на декабрь 2020 г. Проекту все еще нужен финансово сильный подрядчик, говорит участник переговоров. Чем качественнее партнер по капиталу, тем лучше могут быть условия финансирования, поясняет другой участник сделки.

Над его поиском сейчас работает РФПИ, говорят консультант и сотрудники участников проекта. Фонд ведет переговоры с двумя крупными международными подрядными организациями и несколькими ближневосточными фондами, знает один из них. Среди претендентов есть и другие турецкие компании, отмечает менеджер банка, участвующего в сделке по финансированию.

Концессии на ЦКАД-4 грозит расторжение

Если привлечь иностранных инвесторов не удастся, РФПИ окажется в сложной ситуации, признают собеседники «Ведомостей». Когда фонд создавался, было правило: он не мог инвестировать в капитал российских компаний без иностранных партнеров, напоминает чиновник, участвовавший в создании РФПИ. Об изменении правил не сообщалось. В качестве иностранного инвестора может быть привлечен ЕАБР (России принадлежит 2/3 уставного капитала банка), знают три собеседника «Ведомостей». На момент подписания соглашения с банками ЕАБР не участвовал в сделке в качестве инвестора, говорят человек, близкий к одному из участников консорциума, и человек, близкий к ЕАБР. Условия этой сделки обсуждаются, комментировал в апреле представитель ЕАБР (вчера запрос «Ведомостей» остался без ответа).

Основные параметры проекта согласованы, значит, у иностранцев снижается мотивация участвовать в нем, полагает управляющий партнер компании «Пионеры ГЧП» Дарья Годунова. Но не исключено, что новые переговоры с турецкими компаниями окажутся успешными – они активно присматриваются к российскому рынку, считает она.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/05/11/769131-investor-otkazalsya-tskad

ТАСС; 2018.05.10; ПЛОЩАДЬ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА «ВДНХ» СОСТАВИТ БОЛЕЕ 32 ГА

Площадь транспортно-пересадочного узла (ТПУ) возле станции московского метро «ВДНХ» составит 32,7 га. На участке появится разворотная площадка для автобусов, два новых подземных перехода, зоны отдыха и несколько кафе, сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе Москомархитектуры.

«Проект планировки транспортно-пересадочного узла возле станции «ВДНХ» прошел публичные слушания, его планируется утвердить уже во II квартале этого года. Объекты ТПУ планируется разместить на участке 32,7 га. Его строительство обеспечит свободный проход пешеходов от станции метро до главного входа ВДНХ по центральной аллее и разгрузит улично-дорожную сеть в данном районе», – привела пресс-служба слова председателя комитета Юлианы Княжевской.

По ее словам, на территории ТПУ для наземного пассажирского транспорта будет организована стоянка и разворотная площадка. «ТПУ будет состоять из объектов железнодорожного транспорта, коммунального обслуживания, общественного назначения и обслуживания автотранспорта.

Безопасность и комфортное передвижение пешеходов обеспечат два новых подземных перехода, общей площадью 3 тыс. квадратных метров», – добавила Княжевская.

Одним из ключевых решений станет строительство туннеля по Продольному проезду протяженностью 0,5 км. Чтобы обеспечить комфортное движение пешеходов к входу на территорию парка ВДНХ предлагается ликвидировать участок улично-дорожной сети, связывающего 1-й и 2-й Поперечные проезды.

http://tass.ru/ekonomika/5189782