X

Обзор прессы от 31.05.2018

31.05.2018

ИНТЕРФАКС; 2018.05.30; МОСКОВСКИЕ АЭРОПОРТЫ РАБОТАЮТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ, НЕСМОТРЯ НА СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР

Сильный ветер не повлиял на работу московских аэропортов, сообщили «Интерфаксу» в авиадиспетчерских службах.

«Аэродромные службы в «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» готовы к работе в сложных метеоусловиях. Аэропорты аккредитованы по всепогодной категории. Никаких ограничений на прием и отправку самолетов в условиях сильного ветра нет», – сказал собеседник агентства.

Между тем, в случае усиления ветра, командиры воздушных судов будут самостоятельно принимать решение о заходе на посадку, руководствуясь внутренними инструкциями и оценкой текущей ситуации.

В свою очередь, сервис «Яндекс.Расписание» информирует, что в аэропортах Москвы задержаны 10 рейсов. В частности, шесть рейсов задержаны во «Внуково», три – в «Шереметьево», еще один – в «Домодедово».

МОСКВА24; 2018.05.29; В МОСКВЕ ДО КОНЦА ГОДА ОТКРОЮТ 15 НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО

15 станций метро введут в эксплуатацию в Москве до конца 2018 года. Об этом в эфире телеканала Москва 24 рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он отметил, что всего в текущем году планируется сдать 24 станции. Девять из них уже открыты. Также построены три депо и один вестибюль.

По словам Хуснуллина, такими темпами к 2025 году протяженность линии метрополитена будет практически удвоена. При этом изначально планировалось увеличить протяженность подземки на 30%.

Также заммэра отметил успешность реализации проекта Московского центрального кольца (МЦК) и рассказал о планах по строительству Большой кольцевой линии (БКЛ).

«Сейчас мы очень активно строим Большую кольцевую линию. Это самая большая кольцевая линия в мире – почти 70 километров, 31 станция», – рассказал Хуснуллин.

Также он рассказал о задаче создать новый транспортный каркас на базе железных дорог. Для этого развивается МЦК и железные радиальные дороги. Новый вид транспорта полностью интегрируют с метро и улично-дорожной сетью.

По словам Хуснуллина, каждый шестой объект искусственного сооружения – тоннель, мост или эстакада, – построен за последние шесть лет.

Ранее заммэра рассказал о готовности станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии метро к вводу в эксплуатацию.

https://www.m24.ru/news/stroitelstvo/29052018/33932

ТАСС; 2018.05.30; ПРОТЯЖЕННОСТЬ ЛИНИЙ Ж/Д ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ ВЫРАСТЕТ В ДВА-ТРИ РАЗА С ВВОДОМ МЦД

Протяженность линий железнодорожного транспорта в Москве с вводом Московских центральных диаметров (МЦД) вырастет до трех раз, у горожан появится несколько сотен новых вариантов маршрутов общественного транспорта. Об этом в среду сообщил журналистам заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

«После метро у нас сейчас новая глобальная задача – Московские центральные диаметры. Мы планируем еще и железнодорожные линии, которые у нас в городе всегда считались как пригородные линии, сделать полноценным транспортом. Если нам эта задача удастся, у нас протяженность железнодорожного городского транспорта вырастет еще в два-три раза», – сказал он.

По словам Хуснуллина, с вводом МЦД «у жителей появится еще несколько сотен новых маршрутов, что позволит сократить время в пути, быстрее добираться куда нужно на более качественном транспорте». Вместе с тем, по словам Хуснуллина, большой популярностью у горожан пользуется Московское центральное кольцо (МЦК), пассажирское движение по которому было запущено в сентябре 2016 года. «МЦК превзошло все наши ожидания. Уже на второй год эксплуатации мы вышли на объем пассажиропотока, который планировался через пять лет», – сказал заммэра.

Московские центральные диаметры станут новыми наземными ветками метро, которые свяжут столицу с областью. Для пассажиров организуют пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Современные поезда будут ходить с интервалами шесть минут в часы пик. На первом направлении МЦД Лобня – Одинцово будут курсировать 23 современных электропоезда «Иволга» производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод».

http://tass.ru/ekonomika/5247265

RNS; 2018.05.30; МЭРИЯ МОСКВЫ ОБУЧИЛА КОНТРОЛЛЕРОВ УЛАЖИВАТЬ КОНФЛИКТЫ С ПАССАЖИРАМИ ПЕРЕД ЧМ–2018

Мэрия Москвы в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу обучила контроллеров в общественном транспорте навыку разрешения конфликтных ситуаций с пассажирами, сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта мэрии Москвы Дмитрий Пронин.

«700 контроллеров общественного транспорта были проинструктированы и обучены, в том числе, английскому языку, навыкам общения с пассажирами и разрешению конфликтных ситуаций», – сказал Пронин.

По словам директора Транспортной ассоциации московской агломерации Норайра Блудяна, сотрудники транспортной инфраструктуры также проходят занятия по этикету.

«В курс обучения входят и занятия по этикету», – отметил он.

ЧМ–2018 пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Калининграде, Екатеринбурге и Саранске.

https://rns.online/society/Meriya-Moskvi-obuchila-kontrollerov-ulazhivat-konflikti-s-passazhirami-pered-CHM2018–2018-05-30/

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.05.31; МЕТРО БЕЗ ТУРНИКЕТОВ; МОСКОВСКИЙ ТРАНСПОРТ НА ВРЕМЯ ЧМ-2018 ПЕРЕХОДИТ НА ОСОБЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

На время ЧМ меняется организация движения вокруг двух стадионов, где пройдут матчи мундиаля: «Лужники» и «Спартак», а также рядом с главной фан-зоной на улице Косыгина на Воробьевых горах. Больше всего изменений «досталось» жителям Хамовников и Тушина, которым пришлось получать в префектурах специальные разрешения на проезд к своим домам. Накануне специально для них было выпущено обновленное приложение «Парковки Москвы», в котором появился отдельный информационный раздел.

В города ЧМ-2018 не пустят автобусы без системы ГЛОНАСС

С 25 мая, сообщает портал мэра Москвы, больше нет и свободного входа на территорию стадиона «Лужники». Во внематчевые дни туда могут пройти только организаторы чемпионата, обслуживающий персонал и люди с аккредитацией. Во время матча вокруг стадиона организуют пешеходные зоны от станций метро и МЦК, на стадион станут пропускать только по билетам с паспортом болельщика.

С 1 июня вокруг стадионов запрещается въезд на часть улиц (кроме жителей), некоторые двусторонние улицы становятся односторонними, односторонние – двусторонними, на части улиц запрещают проезд в дни матчей, некоторые улицы перекрывают почти на два месяца – до 25 июля. Это касается, в частности, съезда с внешней стороны Третьего транспортного кольца на Новодевичью набережную, улицы Лужники и Лужнецкую набережную, части улицы Косыгина. Также будет закрыто движение на Университетской площади и Университетском проспекте на участках от улицы Менделеевская до улицы Лебедева и от Мичуринского проспекта до Менделеевской улицы. Изменится и порядок парковки, на части мест ее отменят.

На северо-западе Москвы рядом со стадионом «Спартак» на полтора месяца вводится временная выделенная полоса на Волоколамском шоссе от Дубосековской улицы до улицы Свободы – она нужна для бесплатных автобусов, которые повезут болельщиков на стадион. Кроме того, в районе Тушинского тоннеля существующая выделенка переносится из левого пролета тоннеля в правый, водителям станут доступны все три полосы левого пролета.

Автобусы под присмотром

С 1 июня вводится запрет и на въезд некоторых автобусов в Москву. Впрочем, сообщили «РГ» в пресс-службе областного министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, он не коснется автобусов, работающих на муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных регулярных маршрутах. Кроме того, в Москву смогут въезжать автобусы, оснащенные спутниковой навигацией, идентифицированной в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Водители автобусов должны будут передавать треки о своем местонахождении, направлении и скорости в транспортную дирекцию ЧМ по футболу. Также разрешение на въезд будет выдавать управление МВД по Москве.

В области уже устанавливают соответствующие информационные щиты и временные дорожные знаки. Водителей и владельцев автобусов, которым будет запрещен въезд в Москву, просят заранее выбирать маршруты объезда.

Навигация для чемпионов

На МЦК к ЧМ-2018 обновляют навигацию: с платформ исчезли временные наклейки с перечнями станций, а им на смену устанавливают антивандальные лайт-боксы. Кроме того, на платформах наносят и напольную навигацию – обозначают места открытия дверей и остановки вагонов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями. Также на станциях МЦК и железнодорожных вокзалах появились наклейки «Фотографировать разрешается» – прежде у некоторых фотографов с охраной периодически возникало недопонимание.

А во всем метрополитене уже наклеили новые схемы линий – на них появились иконки стадионов и главной фан-зоны. Кроме того, к ЧМ в метро откроются десять дополнительных информационных стоек. В дни матчей станции «Спортивная», «Воробьевы горы», «Лужники» и «Тушинская» будут работать после завершения соревнований с открытыми турникетами, чтобы быстрее развезти всех фанатов.

Канатную дорогу в «Лужниках» запустят после ЧМ-2018

Кроме того, в метро будут работать более 800 англоговорящих сотрудников, помогающих сориентироваться иностранным гостям. В том числе 400 кассиров с уровнем не ниже Pre-Intermediate. Они в кассах, отмеченных стикером «We speak English» (станции Кольцевой линии и станции рядом со стадионами «Лужники» и «Спартак»).

Кстати, для болельщиков будет работать и колл-центр: 8 495 539-54-54, с 7 июня по 22 июля там смогут ответить на английском, немецком, французский, испанском и китайском языках.

На вокзале как в аэропорту

С 25 мая по 25 июля ни на одном вокзале Москвы невозможно будет миновать досмотр, а кое-где его придется проходить даже по два раза.

Значительные изменения введены на четырех вокзалах: Курском, Казанском, Ленинградском и Киевском. Новые правила касаются пассажиров как поездов дальнего следования, так и пригородных электричек.

Как рассказали «РГ» в пресс-службе Московской железной дороги, на Курском вокзале теперь нужно проходить досмотр при выходе и в город, и на платформы. На два месяца закрыт проход между платформами пригородного Горьковского направления и выходом на первую платформу дальнего следования. Тоннель N 3, соединяющий вокзал и улицу Казакова, работает теперь только «на спуск». Чтобы повысить пропускную способность вокзала, открыли дополнительные входные группы.

На Казанском вокзале через контроль необходимо проходить при входе с Комсомольской площади и на выходе на платформы дальнего следования и к пригородным электричкам. Со стороны Новорязанской улицы установлен однократный контроль.

Двойная проверка теперь и на Киевском вокзале – при входе в здание вокзала и на выходе на платформы дальнего следования и к электричкам.

Выход к пригородным поездам со стороны Киевского вокзала и Киевской площади до 25 июля закрыт. Пассажиры электричек проходят контроль в зале пригородных касс. Также досмотровое оборудование появилось при выходе через вокзал на платформы дальнего следования N 9 и N 10.

С 25 мая по 25 июля ни на одном вокзале Москвы невозможно будет миновать досмотр, а кое-где его придется проходить даже по два раза

На Ленинградском вокзале разделили потоки пассажиров, приезжающих из пригорода и идущих с поездов дальнего следования. Между первой и второй платформой турникеты закрыли, благодаря чему пассажиры могут выходить в город без досмотра. Кассы на площадке между Ленинградским вокзалом и выходом из метро «Комсомольская» Сокольнической линии перенесли на площадки вдоль вокзала по пути к пригородным платформам.

Как пояснили «РГ» в пресс-службе дирекции железнодорожных вокзалов, введена система «как в аэропорту», когда все пассажиры, отправляющиеся в поездах дальнего следования, должны пройти контроль. К ЧМ-2018 на вокзалах обновили досмотровое оборудование и увеличили пропускную способность от 30 до 70 процентов.

Кстати

На Рижском направлении пригородных поездов, которое проходит рядом со стадионом «Спартак», голосовые объявления теперь звучат на двух языках, русском и английском. Уехать со стадиона можно не только на метро, но и на электричке со станции «Тушино». На ней к ЧМ-2018 сделали капитальный ремонт, тут появились даже платформы с подогревом, а на брусчатку нанесли изображение футбольных мячей.

https://rg.ru/2018/05/30/reg-cfo/kak-budet-rabotat-moskovskij-transport-vo-vremia-chm-2018.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.05.31; НА ТАКСИ ДО «ЛУЖНИКОВ»; МОСКОВСКИЕ ТАКСИСТЫ УЧАТСЯ РАБОТАТЬ С ИНТУРИСТАМИ

Учеба проходит в Филевском автобусно-троллейбусном парке. Водители аккредитованных компаний такси, а их уже 30, проводят в актовом зале по восемь часов. Учат самые ходовые фразы на английском языке, основы права, этикет, антистрессовое общение. «Наша цель – не выучить за столь короткое время язык в совершенстве, поскольку это невозможно, – говорит замруководителя департамента транспорта Дмитрий Пронин. – Основная задача – снять психологический барьер при общении с иностранным гостем».

В Подмосковье ужесточат требования к таксистам

Курс прошли больше тысячи человек, остальные должны отучиться к середине июня, началу чемпионата. Каждый в конце занятий проходит тест – без него не получить сертификата, который дает право работать в качестве аккредитованного такси. Во время чемпионата в так называемый периметр безопасности смогут въезжать только такси, прошедшие добровольную аккредитацию. У водителей должно быть разрешение, выданное Москвой или областью, фонарь, таксометр, визитная карточка в салоне, шашечный пояс, отсутствие неоплаченных штрафов, машина не старше четырех лет, детское кресло, возможность оплаты поездки для пассажира банковской картой. Вызвать такое такси можно будет через агрегатора, диспетчерскую или найти на стоянке. Специальное обучение к чемпионату прошли также семьсот контролеров общественного транспорта, 800 сотрудников метрополитена.

https://rg.ru/2018/05/30/reg-cfo/moskovskie-taksisty-uchatsia-rabotat-s-gostiami-chm-2018.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.05.30; КАРТОЙ «ТРОЙКА» МОЖНО БУДЕТ ОПЛАТИТЬ ТАКСИ

К концу года в Москве, возможно, введут оплату «Тройкой» такси и каршеринга. Об этом сообщил замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.

«Надеемся, что в этом году появится такая возможность, пока технически это дорабатываем. Также не исключаем возможности оплаты каршеринга при помощи карты «Тройка»«, – цитирует Пронина агентство ТАСС.

Напомним, сейчас по электронному кошельку «Тройка» можно, помимо проезда на транспорте, проходить в зоопарк, планетарий, ездить в аэроэкспрессе, зимой – кататься на катках.

https://rg.ru/2018/05/30/reg-cfo/kartoj-trojka-mozhno-budet-oplatit-taksi.html

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2018.05.30; В МЭРИИ МОСКВЫ СООБЩИЛИ, ЧТО ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА ПОЛНОСТЬЮ ПОДГОТОВЛЕН К ЧМ ПО ФУТБОЛУ

Транспортный комплекс Москвы на 100% готов к проведению Чемпионата мира по футболу, заявил журналистам в среду заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.

«Транспортный комплекс Москвы на 100% готов к проведению чемпионата, мы провели достаточно много подготовительной работы также в части подготовки улично-дорожной сети, подъездов общественного транспорта. Сегодня мы находимся в Филевском автобусном парке, где проходит обучение таксистов английскому языку. Правительство Москвы приняло решение обучить всех аккредитованных водителей такси», – сказал Д.Пронин.

По его словам, основной задачей языковых курсов стало снятие психологического барьера при общении с иностранным пассажиром. «Наша основная задача не обучить водителей английскому, это сделать за такое короткое время невозможно, а снять психологический, дистанционный барьер общения с иностранным пассажиром. Мы составили небольшой разговорник, он будет водителю в помощь», – сказал замглавы департамента.

Он сообщил, что аккредитацию на чемпионат прошли 30 компаний такси. «Для работы на чемпионате будут аккредитованы почти 5 тысяч такси, все водители должны пройти обучение», – отметил Д.Пронин.

Он также сообщил, что к Чемпионату мира будет задействовано более 800 англоговорящих сотрудников метро. «Мы подготовили 400 кассиров, которые владеют языком. Они работают в кассах, отмеченных стикером, на станциях Кольцевой линии и станциях, рядом с которыми расположены стадионы – «Тушинская» и «Спартак», «Спортивная», «Воробьевы горы», «Фрунзенская». Также обучены 200 сотрудников центра обеспечения маломобильных пассажиров», – сказал Д.Пронин.

Он сообщил, что 700 контролеров «Мосгортранса» и «Организатора перевозок» прошли экспресс-курс, где изучали необходимые базовые навыки общения с пассажирами на английском языке.

Д.Пронин также сказал, что, если у болельщиков останутся вопросы, касающиеся работы транспортного комплекса во время проведения чемпионата, они круглосуточно смогут звонить в колл-центр.

«С 7 июня по 22 июля колл-центр будет работать на 6 языках – русский, английский, немецкий, французский, испанский и китайский. Для обслуживания подобрано 14 специалистов со знанием иностранных языков», – сказал он.