X

Обзор прессы от 08.11.2018

08.11.2018

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 2018.11.07; АЭРОПОРТ «ЖУКОВСКИЙ» МОЖЕТ ВЫЙТИ НА БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ В 2019 Г - ГЕНДИРЕКТОР

Подмосковный аэропорт «Жуковский» может выйти на безубыточность уже в следующем году при достижении пассажиропотока в 2 миллиона человек, рассказал журналистам гендиректор аэропорта Томас Вайшвила.

«Мы видим планы развития на следующий год авиакомпаний, которые у нас базируются. Мы видим, что происходит на МВК (межведомственная комиссия при Минтрансе, которая распределяет допуски на международные направления – ред.), что интерес к международным полетам из «Жуковского» растет. Видим загрузку рейсов и уровень тарифов. Отметка 2 миллиона пассажиров – это уже будет отметка безубыточности и какая-то прибыль», – отметил Вайшвила.

Во вторник аэропорт принял своего миллионного пассажира за этот год. В целом по итогам 2018 года «Жуковский» планирует принять 1,2 миллиона пассажиров, а в 2019-м – достигнуть уровня 2,3 миллиона и войти в число 15 крупнейших аэропортов в России.

Также, как пояснил гендиректор аэропорта, уже есть договоренности с новыми авиакомпаниями – как российскими, так и иностранными.

«Жуковский» - международный аэропорт, располагающийся на юго-востоке Московской области в 23 километрах от столицы. Находится на территории аэродрома «Раменское» с самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой (5,5 тысяч метров), что позволяет осуществлять прием пассажирских и грузовых воздушных судов любого типа.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 2018.11.07; IPO АЭРОПОРТА «ЖУКОВСКИЙ» БУДЕТ НЕ РАНЬШЕ ВВОДА ВТОРОГО ТЕРМИНАЛА В 2020 Г - ГЕНДИРЕКТОР

Аэропорт «Жуковский» может выйти на первое публичное размещение акций (IPO) не ранее окончания строительства второго терминала в 2020 году и выхода на пассажиропоток в 5-6 миллионов пассажиров, рассказал журналистам гендиректор аэропорта Томас Вайшвила.

«Все планы, которые у нас были, они остались. Просто пересмотрены временные интервалы. И опция IPO - она как была, так и есть. Дождемся окончания строительства второго терминала, дождемся 5-6 миллионов пассажиров – и это будет хорошее, правильное время продумать этот шаг – идти в рынок», – сказал Вайшвила.

Говоря о планах по второму терминалу, первый заместитель гендиректора аэропорта Евгений Солодилин сказал, что в скором времени планируется начать его проектирование, так как Московская область в ближайшее время определится с концепцией развития улицы Наркомвод, которая необходима аэропорту для начала проектирования. «В 2015 году было решение, что ее начнут строить в 2016 году – соответственно, мы свой генеральный план подвязали уже под реконструированную улицу Наркомвод. Как только ее начнут (реконструировать – ред.), мы начинаем реализацию второго этапа», – пояснил он.

«То есть мы планируем в конце этого – начале следующего начать проектирование, а за 2019 год и немножко 2020-й закончить строительство и ввести его в эксплуатацию. Новый терминал будет интегрирован в существующий, но он будет сделан немножко по другому формату. Шесть миллионов человек – это будет общая (вместе с первым терминалом – ред.) мощность», – добавил в свою очередь Вайшвила.

Весной прошлого года Вайшвила говорил, что «Рампорт Аэро», которая развивает аэропорт в Жуковском, может провести IPO в течение 2-3 лет. Он отмечал, что когда литовская Avia Solutions только участвовала в тендере на выбор компании, которая будет развивать аэропорт «Жуковский», одно из условий, которое предложила ASG - на втором или третьем этапе развития иметь возможность вывести компанию в IPO.

Сама же Avia Solutions в конце октября объявила о продаже своей доли в составе управляющей компании международного аэропорта «Жуковский». Косвенно принадлежавший холдингу ASG пакет акций размером 22,5% был приобретен в собственность менеджментом АО «Рампорт Аэро».

РИА НОВОСТИ; 2018.11.07; «КАМАЗ» ВЫИГРАЛ КОНКУРС НА ПОСТАВКУ ОКОЛО 600 ГОРОДСКИХ АВТОБУСОВ ДЛЯ МОСКВЫ ДО 2021 ГОДА

Компания «Камаз» выиграла конкурс на поставку в Москву почти 600 низкопольных городских автобусов в течение трех лет, сообщили в среду в пресс-службе компании.

«Трехлетний контракт, заключенный между ПАО «Камаз» и ГУП «Мосгортранс», предусматривает поставку 596 единиц рестайлинговых низкопольных автобусов НЕФАЗ 5299-40-52, в том числе тридцати автобусов с кабиной инструктора. Кроме того, по условиям договора компания проведет обучение водителей и ремонтного персонала особенностям обслуживания и эксплуатации подвижного состава», – говорится в сообщении.

Как уточнили в компании, первые 40 автобусов «Камаз» передаст столице до конца этого года, в 2019 году компания должна поставить 372 НЕФАЗа и еще 184 автобуса – в 2020 году.

«Этот год стал для нас знаковым, поскольку «Камаз» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом. Весной мы выиграли тендер на поставку электробусов в адрес «Мосгортранса», а спустя всего полгода получили крупный заказ на партию автобусов НЕФАЗ для нужд столицы», – отметил генеральный директор компании Сергей Когогин.

Рестайлинговый низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 был запущен в серийное производство в этом году и разработан с учетом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. Экстерьер и интерьер данной модели был полностью обновлен: у автобуса светлый просторный салон с широкой накопительной площадкой, удобные поручни с кнопками вызова водителя и usb-зарядками для гаджетов, также имеется аппарель для заезда колясок.

Большое внимание уделено оборудованию рабочего места водителя: появилось кресло на пневмоподвеске, новая эргономичная панель приборов. Автобус вмещает 111 пассажиров: установлено 29 мест для сидения, восемь из которых предназначены для приоритетных категорий граждан.

Ранее сообщалось, что в столице в 2017 году запустили рекордное количество нового подвижного состава. Так, парк Московского метрополитена обновлен почти на 40% - с 2010 года для метро и МЦК закуплено почти две тысячи вагонов, в том числе 264 вагона серии «Москва» в 2017 году.

Обновление наземного транспорта сегодня достигает 90% (закуплено свыше 9,4 тысячи единиц транспорта, а за 2017 год – свыше 1,3 тысячи); для пригородного железнодорожного сообщения получено свыше 2,5 тысячи вагонов, в том числе в 2017 году 336 вагонов – парк обновлен на 39%. Парк автомобилей такси и каршеринга обновлен на 97% (приобретено 57 тысяч новых автомобилей, в том числе 9,7 тысячи автомобилей в 2017 году).

РГ-НЕДЕЛЯ; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2018.11.07; ПЕРВЫЙ ВАГОН В ЦЕНТР; В МОСКВЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО 10 СТАНЦИЙ

В ближайшие месяцы сотни тысяч жителей севера и востока столицы, а также Новой Москвы должны получить шаговый доступ к скоростному транспорту. Произойдет это благодаря завершению строительства сразу 10 станций метро - на одних к концу декабря планируют пустить поезда с пассажирами, на других - завершить отделку и начать так называемую обкатку. Об этом заявил глава департамента строительства Андрей Бочкарев. Корреспондент «РГ» узнал, когда именно и где пассажиры смогут пересесть на подземку.

Некрасовская линия

На юго-востоке готовится к запуску новая, «розовая» ветка. Это долгожданный проект, фактически дублер Таганско-Краснопресненской линии. Ее давно ожидают жители Люберец, Некрасовки и других юго-восточных окраин мегаполиса. Сейчас «дальневосточникам» приходится каждое утро ездить на маршрутках до «Выхина». А о том, что в часы пик творится на этой станции, известно, наверное, всей стране. Новую линию решили открывать в два этапа. Первым примет пассажиров участок с четырьмя станциями: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино», где будет переход на «Лермонтовский проспект» и пересадка на железную дорогу. В конце лета на этом участке провели технический пуск: поезда без пассажиров уже начали обкатывать линию. Осталось отладить некоторые инженерные системы.

Где находится: Линия пройдет через районы Некрасовка, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский.

Перспектива: В 2019-м Некрасовская линия дойдет до станции «Авиамоторной» и станет частью Большой кольцевой линии.

Самая старая ветка в московском метрополитене уверенно тянется к вновь присоединенным территориям. После «Саларьево» планируется открыть новый участок с 4 станциями: «Филатов луг», «Ольховая», «Прокшино» и «Столбово». На этом 11-километровом отрезке поезда практически не будут нырять в тоннели. Линия в основном пройдет на одном уровне с уже построенной автомагистралью, соединяющей Киевское и Калужское шоссе. Специально для поездов метро особый коридор проложили прямо в створе этой скоростной дороги. Такого проекта в отечественном метростроении еще никто не реализовывал. Метод дал значительную экономию бюджета, а также позволил построить метро в предельно короткие сроки. В этом году подрядчики обещают закончить основные строительные работы. Это означает, что еще какое-то время понадобится на проверку инженерных систем. Только после этого можно запускать полноценное движение. Ожидается, что с пасcажирами новый участок «красной» ветки поедет в первом квартале будущего года.

Где находится: Вдоль магистрали между Калужским и Киевским шоссе.

Стадия работ: Завершается возведение основных конструкций.

Перспектива: После «Столбово» будет возведена новая станция «Новомосковская». Площадку развернут прямо в чистом поле. Однако в ближайшие годы именно на этих землях разместят новые микрорайоны ТиНАО.

«Савеловская»

Эта станция Большой кольцевой линии даст возможность без пересадок доехать до «Делового центра» и «Рассказовки». Она вплотную примыкает к Савеловскому вокзалу и одноименной станции метро Серпуховско-Тимирязевской линии. Сейчас пассажиры на действующей станции «Савеловская» посреди платформы могут видеть забор-времянку. За ним как раз и скрывается переход на Большую кольцевую линию. На строящейся станции готово практически все: установлены эскалаторы, проложены пути, заканчивается отделка. Наладка оборудования вступает уже в решающую стадию, по рельсам разворачиваются поезда, курсирующие по действующему участку второго метрокольца.

На 10 станциях московского метро установят полки для буккроссинга

В отделке станции соблюдается главный принцип Большой кольцевой линии. Цвета стен призваны подсказать пассажирам, на какую радиальную линию здесь можно пересесть. В данном случае это серый цвет. При входе на станцию пассажиры будут видеть металлические тюбинги: объемные многотонные конструкции, укрепляющие тоннель. Это сделано специально в память о тяжелом труде метростроителей.

Где находится: Площадь Савеловского вокзала.

Стадия работ: Завершается отделка и монтаж инженерных систем.

Перспектива: После «Савеловской» поезда по Большой кольцевой линии проследуют к восточным районам в сторону станции «Авиамоторная».

«Беломорская»

Проект станции «Беломорская» разрабатывался еще с пятидесятых годов, однако реальные очертания он приобрел спустя 20 лет. Тем не менее строительство постоянно откладывалось по разным причинам. Снова заговорили об этой станции только в 2011 году. Создали новый проект с учетом плотной застройки района, но и этот вариант идеальным не получился. Стройплощадка находилась фактически во дворе дома № 26 на Беломорской улице. Местные жители не желали спать под шум строительной техники, кроме того, многие утверждали: дом просто не выдержит подземной стройки и начнет разрушаться. К тому же проект оказался слишком затратным. В итоге «Беломорскую» законсервировали до лучших времен. Они настали, когда в соседний район Ховрино протянули Замоскворецкую линию.

Проект пришлось несколько видоизменить. Строить решили на малой глубине, и при этом укрепить конструкции соседнего дома. К тому же отказались от строительства южного вестибюля, который никак не вписывался в окружающую застройку. Возводить станцию начали, не прерывая движение поездов. «Беломорская» расположится между «Ховрино» и «Речным вокзалом» и примет основной поток «северян». Станция готова уже на 85 процентов, у входа началось благоустройство.

Где находится: Пересечение Смольной и Беломорской улиц.

Стадия работ: Идет установка оборудования.

Перспектива: От «Беломорской» могут протянуть ветку в Химки и Молжаниновский район.

https://rg.ru/2018/11/07/reg-cfo/v-moskve-zakanchivaetsia-stroitelstvo-10-stancij.html

ТАСС; 2018.11.07; ЭКСПЕРТЫ СЧИТАЮТ, ЧТО РЕФОРМА ТАРИФОВ ТАКСИ ПРИВЕДЕТ К ПОВЫШЕНИЮ ЦЕН НА ПОЕЗДКИ В МОСКВЕ

Внесение поправок в закон о такси, согласно которым агрегаторов могут отстранить от формирования цен на поездки, приведет к более прозрачной политике ценообразования, при этом право водителям самим устанавливать тарифы неизбежно приведет к повышению их стоимости на 10-20%, считают эксперты и представители органов законодательной власти, опрошенные в среду ТАСС.

Ранее замглавы департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин сообщил ТАСС, что правительство Москвы направит в Госдуму предложения по регулированию рынка такси, в числе которых запрет агрегаторам участвовать в формировании тарифов на поездки. Вместо них это должны будут делать сами перевозчики. Он объяснил, что индивидуальные таксисты и таксомоторные компании смогут отправлять агрегаторам свои тарифные меню, а те будут публиковать их в свободном доступе.

В пресс-службе комитета по транспорту и строительству Госдумы ТАСС сообщили, что законопроект о госрегулировании отношений в области организации таксомоторной деятельности и деятельности служб заказа легкового такси «еще не прошел первое чтение, поэтому говорить о рассмотрении каких-либо поправок к нему пока преждевременно». «Вместе с тем, касаемо конкретной инициативы департамента транспорта Москвы, можем сказать, что в комитете уже ранее поднимался и обсуждался этот вопрос», - сказал представитель пресс-службы.

Перевозчикам не хватает денег

Сегодня в борьбе за долю рынка и новых клиентов агрегаторы все больше опускают цены на поездки, «совершенно не учитывая экономику транспортного предприятия», считает председатель комитета по транспорту Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко.

«Такая ситуация может привести к негативным последствиям. Денег, которые перевозчик получает от поездок, хватает в лучшем случае на лизинг, а иногда и на лизинговые платежи не хватает. Статистика показывает, что за последний год, когда цены опускаются все ниже, количество аварий растет прямо пропорционально этому процессу. Потому что у перевозчиков не остается денег на то, чтобы поддерживать парк автомобилей в нормальном состоянии», - пояснил собеседник агентства.

Кроме того, являясь обычными информационными сервисами, агрегаторы не несут никакой ответственности перед остальными участниками рынка в случае ДТП. «Наблюдается демпинг цен агрегаторами, которые ни за что не отвечают, не занимаются повышением качества подготовки водителей, не контролируют водительский состав. Получается на рынке полуфабрикат. Мы обеспокоены тем, что не знаем, довезут ли наших жен и детей в безопасности на такси», - сказал руководитель комитета по вопросам развития устойчивых транспортных систем Московской торгово-промышленной палаты Сергей Лобарев.

Выше цены - выше качество

Ранее крупнейшие агрегаторы такси в Москве выступили с совместным заявлением против внесения поправок, отметив, что новые меры «отбросят российский рынок такси в своем развитии на 15 лет назад» и сделают услугу менее популярной. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров. Как следствие, значительно вырастет холостой пробег машин, увеличится средняя цена поездки.

Эксперты также считают, что переход к новой модели сделает поездки на такси дороже. «К незначительному повышению это приведет, но за счет этого сильно повысится качество, поскольку часть денег будет направлена на содержание парка, поддержание его в работоспособном качестве, эффективность и безопасность обслуживания пассажиров», - подчеркнул Коношенко.

Уход агрегаторов из цепочки ценообразования позволит перевозчикам оптимизировать свои расходы, приобретать новый подвижной состав, внедрять новые технологии безопасности, уверен председатель Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. «Сейчас этого не происходит. Владелец автомобиля сегодня подключился к агрегатору и через полчаса получил заказ. Никто не проверяет, где водитель был, как он спал, 18 часов проработал и дальше поехал, никого это не волнует», - отметил эксперт.

Пусть выбирает клиент

«Тарифообразование должно происходить следующим образом: я - перевозчик, у меня есть подвижной состав, я перевожу пассажиров отвечаю за их безопасность, в отличие от агрегатора. Я выставляю свой тариф агрегатору, он в свою очередь размещает его в своей электронной системе, и дальше пусть клиент выбирает», - добавил Блудян.

Лобарев ожидает рост тарифов, в среднем, на 10-20%. «Многие граждане обеспокоены тем, что тариф может быть на 10-20% увеличится, но во всяком случае это и на 40% может улучшит качество работы такси», - сказал он.

Вместе с тем, по мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, в случае принятия поправок «агрегатор будет выдавать пассажиру, желающему ехать, длинный список перевозчиков с разными ценами». «Один везет за 600 рублей, другой за 620, третий за 650, четвертый за 700. И обычный пассажир, как правило, не знает этих перевозчиков и будет ориентироваться только на цену. И наоборот будет тенденция снижения цены», - пояснил он.

Высокопоставленный чиновник Московского региона в беседе с ТАСС отметил, что Москва за последние годы сделала большой скачок в сфере такси, «хоть и не все в это верили», и сегодня клиентам доступен большой выбор услуг и гибкая тарифная политика компаний. «Поэтому рынок и конкурентный, и с точки зрения качества весьма далеко шагнул. У нас сейчас есть разные агрегаторы, которые предлагают разные цены - от бюджетных до премиальных, которые подают соответствующего класса автомобили», - отметил он.

«Мое мнение, что, когда цена одинаковая, это проще. Приезжаешь в Европу, садишься в такси и не думаешь об этом. Единственное, как тебя могут обмануть, это повезут длинной дорогой. Но в любом случае ценовая политика понятна. Если едешь в чужую страну, всегда можно посмотреть, сколько стоит такси от аэропорта до города», - заключил собеседник агентства.

https://tass.ru/ekonomika/5766046